Устройство для закрепления плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для закрепления плавсредств у причала. Устройство для крепления плавсредств, в частности лодок и трапов, у причала содержит по меньшей мере две удерживающие стрелы, которые закреплены посредством деталей крепления с одного конца на плавсредстве, а с другого конца на причале на соответствующих швартовых. Удерживающие стрелы состоят из двух телескопически перемещающихся одна в другой сопряженных стрел, которые опираются друг на друга с помощью пружинного устройства. Пружинное устройство содержит упорные тела, которые расположены на расстоянии в продольном направлении стрелы, и эластомерные пружинные тела, которые предусмотрены между упорными телами. Упорные тела перекрывают пружинные тела упорными выступами. Достигается повышенная прочность и простота техобслуживания конструкции. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройству для закрепления плавсредств, в частности лодок и трапов, у причала по меньшей мере с двумя закрепляемыми посредством детали крепления с одного конца на плавсредстве, а с другого конца на причале на соответствующих швартовых удерживающими стрелами из двух телескопически перемещающихся одна в другой сопряженных стрел, опирающихся друг на друга с помощью пружинного устройства.

Закрепление плавсредств, в частности трапов, судов, лодок и т.п., в гаванях или бухтах обычно осуществляется путем швартовки плавсредства у причала, причем плавсредство обычно причаливает или в продольном, или в поперечном направлении относительно причала. Если плавсредство причаливает продольно причалу, оно швартуется у причала носом и кормой. Если плавсредство причаливает поперек причала, оно во избежание нежелательного сноса судна швартуется у причала носом или кормой и закрепляется с конца плавсредства, противоположного причалу, посредством якоря или швартовочного троса. Безопасность относительно других судов или причала обычно обеспечивается посредством отбойных свай и т.п.

Однако при этом уровне техники имеет место тот недостаток, что плавсредство в том случае, если оно с одного конца закреплено тросами на причале, а с другого конца удерживается посредством якоря, постоянно подвержено опасности спуска с якоря и тем самым неконтролируемого сноса плавсредства. Эта опасность, в частности, существует при неспокойном море, вследствие чего другие суда и само плавсредство или причал могут получить повреждения в результате действия господствующих сил ветра и волн.

Поэтому известно скрепление плавсредств с трапами, портовыми молами и т.п. посредством удерживающих стрел (WO 2009 015403 А1), причем удерживающие стрелы, в частности, по меньшей мере с одного конца, посредством детали крепления по меньшей мере относительно примерно вертикальной оси закреплены на соответствующем швартове без возможности проворота или кручения. Удаление плавсредства от причала фиксируется обеими удерживающими стрелами, причем снос плавсредства в сторону и под углом назад в направлении причала предотвращается путем фиксации деталью крепления в конце удерживающих стрел, препятствующей провороту или кручению. Устройство согласно изобретению через удерживающие стрелы направляет силы ветра и волн, действующие на плавсредство, непосредственно на причал. Уже было предложено выполнять удерживающие стрелы телескопическими и снабжать их пружинами, воспринимающими силы растяжения и сжатия в направлении смещения. Таким образом, действующие на плавсредство силы и энергии, в частности, при сильных ветрах и больших волнах, могут амортизироваться и улавливаться, благодаря чему создается существенно меньшая нагрузка на плавсредство и на причал. Правда, оказалось, что телескопические системы, использовавшиеся до настоящего времени, или имеют чересчур дорогую конструкцию и/или сконструированы недостаточно прочными для длительной работы с особенно простым техобслуживанием в неблагоприятных для материалов условиях, господствующих, в частности, и на море.

В основу изобретения, исходя из вышеописанного уровня техники типа, положена задача создания такого устройства для закрепления плавсредств всех видов, чтобы при возможно большей простоте конструкции оно было достаточно прочным для работы в течение длительного времени с особенно простым техобслуживанием.

Изобретение решает эту задачу тем, что пружинное устройство содержит упорные тела, расположенные на расстоянии в продольном направлении стрелы, и эластомерные пружинные тела, предусмотренные между упорными телами, причем упорные тела перекрывают пружинные тела упорными выступами, выступающими в продольном направлении стрелы с освобождением приемного пространства, объем которого соответствует по меньшей мере вытесняемому объему эластомерных пружинных тел в положении упора упорных тел.

С помощью признаков согласно изобретению создается устройство, не только имеющее относительно простую конструкцию, но и являющееся особенно прочным и обеспечивающим простую эксплуатацию. Это достигается именно за счет того, что предусмотрено множество эластомерных пружинных тел, установленных между упорными телами. Таким образом, пружинные тела практически не подвержены износу в результате чрезмерного трения с другими конструктивными элементами, в частности, и потому, что ход пружины отдельных пружин скорее мал, а общий ход пружин в сумме складывается из ходов отдельных пружин. При этом упорные тела служат в качестве направляющих для эластомерных пружинных тел, которые под действием сил сжатия обычно могут раздаваться и заполнять приемное пространство. Поверхности упорных и/или пружинных тел, обеспечивающие скольжение по ним других конструктивных элементов, могут быть оснащены поверхностью, уменьшающей трение. При чрезмерной нагрузке упорные тела действуют как упор и предотвращают разрушение пружинных тел. В такой же степени, когда объем приемного пространства по меньшей мере примерно соответствует объему эластомеров, вытесненному под действием сил сжатия, характеристика пружин получается весьма прогрессивной. Дополнительное ослабление натяжения удерживающих стрел с шпрингами и т.п. является целесообразным для уменьшения с их помощью поперечных сил, поскольку удерживающие стрелы в идеальном случае должны передавать лишь силы растяжения и сжатия.

Для предпочтительного восприятия не только сил сжатия, но и сил растяжения, действующих на удерживающую стрелу, рекомендуется, чтобы упорные и пружинные тела были сведены в два пружинных пакета, из которых один воспринимает силы растяжения, действующие на удерживающую стрелу в ее продольном направлении, а другой воспринимает силы сжатия, действующие на удерживающую стрелу в ее продольном направлении. Конструктивно это решается, например, за счет того, что одной сопряженной стреле придан установленный между двумя пакетами пружин, закрепленный на сопряженной стреле по меньшей мере в одном ее направлении пружинный захват, который на двух противоположных друг другу торцевых поверхностях имеет соответствующие опорные поверхности для каждого из обоих пружинных пакетов, которые на другом конце опираются на другую сопряженную стрелу.

Чтобы именно неиспользуемая удерживающая стрела не стала препятствием или опасностью для судов или чтобы избежать повреждений при причаливании и отчаливании, одному из концов удерживающей стрелы придана, в частности, деталь крепления, в частности устройство, благодаря которому удерживающая стрела вопреки усилию пружины может поворачиваться вокруг по меньшей мере примерно горизонтальной оси между положениями сцепления и покоя, причем пружина, действующая в продольном направлении стрелы, установлена в стреле и предварительно натягивает трос, который, охватывая ось, на другом конце воздействует на деталь крепления. Чтобы при этом добиться возможно более благоприятной балансировки, рекомендуется укладывать трос вокруг образованного деталью крепления эксцентрика, поворачиваемого вместе с удерживающей стрелой между положениями сцепления и покоя. Эксцентрик учитывает то обстоятельство, что необходимая удерживающая сила при повороте удерживающей стрелы из горизонтального положения в направлении своей установки в положение покоя убывает.

Даже если эластомерные пружинные элементы всегда осуществляют непрерывную амортизацию, может быть целесообразно и даже необходимо предусмотреть дополнительные амортизаторы смещения, т.е. амортизационные элементы, препятствующие нарастанию колебаний пружинной системы стрел вплоть до резонансной частоты. Особенно здоровые условия создаются тогда, когда деталь крепления выполнена в виде шариковых шарниров. Эти шариковые шарниры могут передавать большие силы. Правда, поперечные силы в этом случае должны создаваться в принудительном порядке за счет ослабления натяжения удерживающих стрел с шпрингами или тросами. Чтобы целесообразным способом сделать различные удерживающие швартовы и шпринги надежными и неподатливыми (без проскальзывания), рекомендуется придавать детали крепления кнехты, имеющие в головке кнехта, расширенной относительно шейки кнехта, по меньшей мере одно приемное ушко для троса и один паз, обращенный дном паза к приемному ушку и сужающийся в направлении дна паза. Тросы укладываются, например, в паз, клинообразно сужающийся в направлении дна паза, и один или много раз пропускаются через приемное ушко (приемные ушки) и, кроме того, обычно наматываются на кнехт и закрепляются. Таким образом, осадки троса даже при максимальных нагрузках можно не опасаться.

Краткое описание чертежей

На чертежах изобретение изображено схематично на примере выполнения, где

фиг. 1 изображает устройство согласно изобретению с частичным разрезом,

фиг. 2 - вырыв из устройства на фиг. 1 в увеличенном виде,

фиг. 3 - вариант конструкции детали крепления для закрепления удерживающей стрелы согласно изобретению в виде сбоку с частичным разрезом,

фиг. 4 - вид сверху устройства на фиг. 2 с частичным разрезом и

фиг. 5 и 6 - другой вариант детали крепления для закрепления удерживающей стрелы согласно изобретению в виде спереди и сверху.

Устройство для закрепления плавсредств 1, например, трапов, лодок и т.п. у причала, например, у портового мола и т.п. содержит две закрепленные посредством детали крепления 3 на соответствующих швартовых 4 с одного конца на плавсредстве 1, а с другого конца на причале 2 удерживающие стрелы 5 из двух телескопически перемещаемых одна в другой удерживающих стрел 6, 7, опирающихся друг на друга с помощью пружинного устройства.

Пружинное устройство содержит расположенные на расстоянии в направлении стрелки 8 упорные тела 9 и предусмотренные между упорными телами 9 эластомерные пружинные тела 10. Кроме того, упорные тела 9 содержат выступающие в продольном направлении стрелы упорные выступы 11, охватывающие пружинные тела 10 с освобождением приемного пространства 12, причем объем приемного пространства 12 соответствует по меньшей мере вытесненному пространству эластомерных пружинных тел 10 в положении упора упорных тел 9.

Упорные тела 9 и пружинные тела 10 сведены в два пружинных пакета 13, 14, из которых один воспринимает силы растяжения, действующие на удерживающую стрелу в ее продольном направлении, а другой воспринимает силы сжатия, действующие на удерживающую стрелу в ее продольном направлении.

В частности, одной удерживающей стреле 6, принимаемой и охватываемой удерживающей стрелой 7, придается установленный между двумя пружинными пакетами 13, 14, закрепленный штифтами 15 по меньшей мере в продольном направлении 8 стрелы на удерживающей стреле 7 кольцеобразный пружинный захват 16, который на двух противоположных друг другу торцевых поверхностях содержит соответствующие опоры для одного из обоих пружинных пакетов 13, 14, опирающихся с другого конца на сопряженную стрелу, причем пружинный пакет 13 посредством дополнительного кольцевого элемента 17 и распорной втулки 18 опирается на основание 19 стрелы, а пружинный пакет 14 - на муфту 20.

Деталь крепления 3 в примере выполнения на фиг. 1 выполнена по типу направляющей шаровой головки с шаровой головкой 21. То, что шаровая головка 21 конструктивно может заменяться также приемной опорной подушкой, показано на фиг. 4 и 5, на которых шаровая головка предусмотрена со стороны швартовых, а опорная подушка сообразно этому отнесена к стреле.

Для достижения целесообразной, конструктивно простой и простой в техобслуживании балансировки стрелы и для удержания стрелы при ее неиспользовании в надлежащем фиксированном положении предусмотрено (фиг. 2 и 3) придание одному из концов удерживающей стрелы детали крепления 3, с помощью которой удерживающая стрела 5 вопреки усилию пружины 23, винтовой пружины, может поворачиваться вокруг по меньшей мере примерно горизонтальной оси 22 между положениями сцепления и покоя. При этом пружина 23, действующая в продольном направлении 8 стрелы, установлена в стреле 5 и при этом предварительно натягивает трос 24, который, охватывая ось 22, с другого конца закреплен на детали крепления 3, в частности, на швартове 4. При этом трос 24 уложен вокруг образованного деталью крепления 3 эксцентрика 25, поворачиваемого вместе с удерживающей стрелой 5 между положениями сцепления и покоя.

Для обеспечения надлежащего закрепления дополнительно необходимых натяжных тросов, в частности, закрепления без проскальзывания, деталям крепления 3 придан, в частности, кнехт 26, имеющий в головке 28 кнехта, расширенной относительно шейки 27 кнехта, приемные ушки 29 для троса и паз 31, обращенный дном 30 паза к приемным ушкам 29 и сужающийся в направлении дна 30 паза.

1. Устройство для крепления плавсредств (1), в частности лодок и трапов, у причала (2), содержащее, по меньшей мере, две удерживающие стрелы (5), закрепляемые посредством деталей (3) крепления с одного конца на плавсредстве (1), а с другого конца на причале (2) на соответствующих швартовых (4), состоящие из двух телескопически перемещающихся одна в другой сопряженных стрел (6, 7), опирающихся друг на друга с помощью пружинного устройства, отличающееся тем, что пружинное устройство содержит упорные тела (9), расположенные на расстоянии в продольном направлении (8) стрелы, и эластомерные пружинные тела (10), предусмотренные между упорными телами (9), причем упорные тела (9) перекрывают пружинные тела (10) упорными выступами (11), выступающими в продольном направлении стрелы с освобождением приемного пространства (12), объем которого соответствует, по меньшей мере, вытесняемому объему эластомерных пружинных тел (10) в положении упора упорных тел (9).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упорные тела (9) и пружинные тела (10) сведены в два пружинных пакета (13, 14), из которых один воспринимает силы растяжения, действующие на удерживающую стрелу (5) в ее продольном направлении (8), а другой воспринимает силы сжатия, действующие на удерживающую стрелу (5) в ее продольном направлении (8).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что одна сопряженная стрела (7) снабжена установленным между двумя пружинными пакетами (13, 14), закрепленным на сопряженной стреле (7) по меньшей мере в одном ее направлении пружинным захватом (16), который на двух повернутых друг от друга торцевых поверхностях имеет соответствующие опорные поверхности для каждого из обоих пружинных пакетов (13, 14), которые на другом конце опираются на другую стрелу (8).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конец удерживающей стрелы снабжен деталью (3) крепления, с помощью которой удерживающая стрела (5) вопреки усилию пружины (23) может поворачиваться вокруг, по меньшей мере, примерно горизонтальной оси (22) между положениями сцепления и покоя, причем пружина (23), действующая в продольном направлении (8) стрелы, установлена в удерживающей стреле (5) и предварительно натягивает трос (24), который, охватывая ось (22), на другом конце воздействует на деталь (3) крепления.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что трос (24) уложен вокруг образованного деталью крепления эксцентрика (25), поворачиваемого вместе с удерживающей стрелой (5) между положениями сцепления и покоя.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что удерживающие стрелы (5) снабжены амортизатором смещения.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что деталь (3) крепления выполнена в виде шарикового шарнира.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что деталь (3) крепления снабжена кнехтами (26), имеющими в головке (28) кнехта, расширенной относительно шейки (27) кнехта, по меньшей мере, одно приемное ушко (29) для троса и один паз (31), обращенный дном (30) паза к приемному ушку (29) и сужающийся в направлении дна (30) паза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турельной конструкции для судов, например морских буровых или производственных судов, и, более конкретно, к подшипниковой конструкции турели, которая может быть заменена на месте.

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется.

Изобретение относится к устройству для отсоединения пришвартованных плавучих морских конструкций от швартовной бочки, когда они подвергаются природным явлениям.

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра.

Изобретение относится к гидроакустической технике и касается создания устройств постановки и выборки гибких протяженных буксируемых антенн на подводных лодках и надводных кораблях.

Изобретение относится к области обеспечения безопасной эксплуатации добычных платформ в арктических морях, а более конкретно к способам и средствам воздействия на айсберги с целью предотвращения их столкновений со стационарными или плавающими добычными комплексами.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов. .

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности маневрирования судов при подходе к причалу и может быть использовано для швартовки судов. Для швартовки судна с помощью лазерной системы (1) лазерные измерители расстояния (2) и (3) до объекта швартовки с устройствами передачи-приема устанавливают на оконечностях судна. Измерители имеют свой датчик угла наклона лазерного луча (4) и (5) соответственно. Информацию от всех данных устройств в виде их сигналов вводят в блок обработки информации (6), который рассчитывает и выдает на дисплей о горизонтальном расстоянии и горизонтальной скорости оконечностей судна, которые используют при подходе его к причалу. Достигается возможность повышения безопасности маневрирования и расширения видов передаваемой измеряемой информации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к механизмам устройств отсоединения швартовных канатов от якоря. Группы устройств отсоединения предназначены для размещения на швартовом канате, соединяющем плавучее судно с якорем, имеет пару рычажных элементов, соединенных с возможностью поворота. В первом, закрытом, положении рычажные элементы удерживаются закрытым срезным штифтом. Сопрягающиеся прорези в каждом рычажном элементе захватывают компонент швартового каната, такой, как штифт такелажной скобы, когда рычажные элементы закрыты. Цилиндрическое центрирующее устройство помещено в швартовый канат между устройством отсоединения и судном и упирается в рычажные элементы. Сила, прикладываемая к центрирующему устройству либо путем затягивания его в поверхностный отводный шкив или подобное устройство, либо подводным отцепным устройством, принудительно раздвигает рычажные элементы, ломая при этом срезной штифт и разъединяя устройство, таким образом, рассоединяя швартовый канат. Достигается быстрота смещения судна с места и надежность отсоединения швартовых канатов от якоря. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретения относятся к судну, содержащему якорную конструкцию, к системе фиксации буя и к якорному узлу, содержащему: якорный буй (6), имеющий центральную ось, верхнюю кольцевую часть (200), образующую верхнюю упорную поверхность (202); якорную конструкцию (3), содержащую полость (5), имеющую стенку, и выполненную с возможностью приема якорного буя (6), и систему (7) фиксации буя, расположенную рядом с полостью (5) для взаимодействия с верхней кольцевой частью (200) для фиксации якорного буя (6) к турельной якорной конструкции (6) и содержащую, по меньшей мере, два устройства (10) фиксации, прикрепленных к якорной конструкции (3). Каждое устройство (10) фиксации имеет фиксирующую собачку (106), присоединенную к элементу (110), создающему усилие, для аксиального смещения и приложения усилия, направленного вверх, к верхней упорной поверхности (202). Якорный буй (6) содержит нижнюю упорную поверхность (203), расположенную на осевом расстоянии от верхней упорной поверхности (202) под ней. Система (7) фиксации содержит элемент (107, 208) для взаимодействия, расположенный аксиально ниже фиксирующей собачки (106) и предназначенный для взаимодействия с нижней упорной поверхностью (203) и приложения к ней усилия, направленного вниз. Буй в местах (201), находящихся аксиально выше верхней упорной поверхности (202) расположен с осевым зазором (D) от стенки полости, так что осевые усилия, действующие на буй, передаются к турельной якорной конструкции (6) по существу только в местах расположения фиксирующей собачки (106) и элемента (107, 208) для взаимодействия. Достигается уменьшение нагрузки на устройство фиксации и эффективность применения водонепроницаемого уплотнения между буем и стенкой полости якорного крепления. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.

Изобретения относятся к области судостроения, а именно к морским судам, применяемым в производстве нефтепродуктов. Варианты изобретений включают в себя отсоединяемую плавучую турельную причальную систему для плавучей платформы для добычи, хранения и отгрузки нефти подверженную повреждениям при столкновениях между буем и клеткой турели буя во время операции стыковки и расстыковки. Поэтому имеется потребность в быстром отходе буя от турели на плавучей платформе во время операции расстыковки. Клетка турели буя имеет некоторую степень проницаемости, которая обеспечивает поток морской воды извне приемника во внутреннее пространство приемника. Такая подача воды нейтрализует силу всасывания и позволяет быстрее отсоединить буй от турели плавучей платформы, минимизируя время, в течение которого наиболее вероятны неконтролируемые столкновения буя с плавучей платформой. Заполнение части турели над причальным буем водой перед освобождением буя также позволяет сократить время отхода буя. Достигается быстрота отсоединения буя от турели плавучей платформы. 7 н. и 20 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх