Диагностика системы запуска

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение, в общем, относится к диагностике системы запуска в моторном транспортном средстве. Изобретение относится, в частности, к системе тестирования в соответствии с родовым понятием пункта 1 формулы изобретения и к способу в соответствии с родовым понятием пункта 9 формулы изобретения. Изобретение также относится к компьютерной программе по п. 17 формулы изобретения и компьютерно-читаемому носителю по п. 18 формулы изобретения.

По существу, все современные моторные транспортные средства оборудованы двигателями внутреннего сгорания, которые зависят от электрического стартерного двигателя, обеспечивающего возможность запуска. Функция стартерного двигателя, таким образом, является жизненно необходимой для работы транспортного средства. Существуют различные известные решения для проверки этой функции. По практическим причинам понятно, что предпочтительно, чтобы стартерный двигатель не требовалось снимать с транспортного средства для тестирования стартерного двигателя. Кроме того, желательно, чтобы была возможность выполнять оценку функции системы запуска без необходимости направлять транспортное средство на сервисную станцию.

В US 2012/0017618 описана система для прогнозирования предстоящей неисправности стартерного двигателя. Система отслеживает количество оборотов в минуту и заряд аккумуляторной батареи стартерного двигателя, а также температуру окружающего воздуха. Измеренные значения сравнивают с соответствующими прогнозируемыми значениями и генерируют предупреждающий сигнал, если количество оборотов в минуту меньше, чем ожидаемое значение.

В US 2009/0217897 описано диагностическое устройство для двигателя внутреннего сгорания с соответствующей электрической системой, включающей в себя аккумуляторную батарею. Здесь тоже устройство диагностики отслеживает электрические параметры системы, такие как ток запуска и подачу питания для стартерного двигателя.

В US 2012/0175656 представлен способ отслеживания системы стартерного двигателя, содержащей систему заряда, аккумуляторную батарею, стартерный двигатель и маховик. Например, здесь напряжение заряда сравнивают с заданными значениями заряда аккумуляторной батареи и генерируют сигнал для оператора (такой как мигание предупреждающей лампочки), если, по меньшей мере, одно напряжение заряда находится за пределами заданного диапазона. Оператору системы также может быть предложено выполнить одно из множества действий в ответ на генерируемый сигнал.

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ УРОВНЕМ ТЕХНИКИ

Различные решения, таким образом, существуют для оценки функции системы запуска в моторном транспортном средстве. Однако отсутствует пример решения, который, с одной стороны, обеспечивает простую диагностику во время нормальной работы транспортного средства и, с другой стороны, обеспечивает то, что все соответствующие параметры будут учтены во время диагностики.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения состоит, следовательно, в том, чтобы обеспечить решение этой задачи, которая обеспечивает простую, безопасную и надежную диагностику системы запуска моторного транспортного средства.

В соответствии с одним аспектом изобретения, эта цель достигается посредством системы тестирования, описанной выше, при этом система тестирования содержит модуль управления, выполненный с возможностью активации только системы запуска в ответ на запрос на запуск от оператора. Таким образом, обеспечивается то, что потенциально опасное действие, такое как запуск электродвигателя транспортного средства, не может произойти никаким другим образом, кроме чем по инициативе оператора. Модуль управления также выполнен с возможностью выполнения, на основе предварительного статуса, следующих этапов: определения, требуется ли дополнительная информация, кроме напряжения питания и количества оборотов в минуту для соответствующей диагностики и, если это так, выполняют процесс интерактивной связи. Такой процесс состоит в том, что оператора просят ввести информацию в модуль управления, по меньшей мере, на одном этапе обработки. Модуль управления сконфигурирован так, чтобы на основе процесса интерактивной связи он генерировал расширенное сообщение о статусе, которое описывает функциональный статус системы запуска. Такая система является предпочтительной, поскольку тестирование, таким образом, может быть чрезвычайно гибким и может быть основано на данных, относящихся к транспортному средству, которые являются чрезвычайно сложными для получения их автоматически, таких как учет щелкающих звуков, издаваемых электрическим стартерным двигателем. Процесс интерактивной связи обычно является предпочтительным в том, что он обеспечивает эффективный обмен действиями между оператором и устройством, такими, которые относятся к измерениям и расчетам. Это, в свою очередь, обеспечивает как надежность, так и точность системы.

В соответствии с одним вариантом осуществления данного аспекта изобретения, система тестирования содержит, по меньшей мере, один интерфейс пользователя, который выполнен с возможностью представлять оператору информацию, генерируемую модулем управления, и принимать входные сигналы от оператора. Таким образом, может обеспечиваться эффективный обмен информацией.

В соответствии с другим вариантом осуществления данного аспекта изобретения, модуль управления выполнен с возможностью приема, по меньшей мере, одного сигнала датчика, в дополнение к основным техническим данным, в форме напряжения питания, подаваемого в электрический стартерный двигатель и количества оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. Модуль управления выполнен с возможностью генерировать расширенное сообщение статуса на основе дополнительного упомянутого, по меньшей мере, одного сигнала датчика. Тесты, таким образом, могут, например, быть дополнительно основаны на одном из множества измерений напряжения в критических частях системы запуска.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления данного аспекта изобретения, модуль управления выполнен с возможностью определять, посредством процесса интерактивной связи с оператором, присутствуют ли основные условия, обеспечивающие возможность активации стартерного двигателя. Модуль управления выполнен с возможностью обеспечения возможности активации стартерного двигателя, только когда присутствуют упомянутые основные условия. Основные условия могут содержать, например, выполнение условия запуска, относящегося к алкогольному замку транспортного средства, и/или чтобы двигатель внутреннего сгорания не работал. Важные риски, связанные с безопасностью, таким образом, можно исключить.

В соответствии с другим вариантом осуществления данного аспекта изобретения, присутствует, по меньшей мере, один интерфейс пользователя, выполненный таким образом, чтобы принимать входные сигналы от оператора, относящиеся, по меньшей мере, либо к звуковым, либо к оптическим сигналам, генерируемым транспортным средством в связи с активацией стартерного двигателя, таким как любые подозрительные звуки от электродвигателя. Этот тип данных обычно очень трудно получить из транспортного средства автоматически.

В соответствии с еще одним, другим вариантом осуществления данного аспекта изобретения, система тестирования содержит один или множество элементов измерения температуры, выполненных так, чтобы измерять, по меньшей мере, одну температуру, относящуюся к транспортному средству. Анализатор стартерного двигателя здесь выполнен таким образом, чтобы определять предварительное состояние дополнительно на основе упомянутой, по меньшей мере, одной измеряемой температуры. Например, температура окружающей среды и характерная температура двигателя внутреннего сгорания представляют собой именно эти два важных параметра для оценки функции электрического стартерного двигателя.

В соответствии с вариантом осуществления данного аспекта изобретения, цель достигается с помощью способа, описанного выше, в котором система запуска активируется только в ответ на запрос на запуск от оператора. На основе заданного статуса, также выполняются следующие этапы: определяют, требуется ли информация в дополнение к упомянутым основным техническим данным и, если это так, выполняют обработку интерактивной связи, при которой оператору предлагают ввести информацию в модуль управления, по меньшей мере, на одном этапе обработки, и на основе процесса интерактивной связи генерируют расширенное сообщение статуса, которое определяет функциональный статус системы запуска. Преимущества такого способа и предпочтительных вариантов его осуществления представлены в описании выше со ссылкой на предложенную систему.

В соответствии с дополнительным аспектом изобретения, эта цель достигается с помощью компьютерной программы, которая непосредственно загружается во внутреннее запоминающее устройство компьютера и содержит программное обеспечение для управления этапами, в соответствии со способом, предложенным выше, когда упомянутая программа работает в компьютере.

В соответствии с еще одним, другим аспектом изобретения, эта цель достигается с помощью компьютерно-читаемого носителя, содержащего записанную на нем программу, причем программа выполнена с возможностью предписания компьютеру управлять этапами в соответствии со способом, предложенным выше.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение более подробно поясняется ниже со ссылкой на варианты осуществления, которые описаны, как примеры, и со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 схематично представлена предложенная система,

на фиг. 2 показан обзор того, как электрический стартерный двигатель, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, может быть установлен для запуска двигателя внутреннего сгорания в моторном транспортном средстве,

на фиг. 3a-b показаны графики, которые иллюстрируют, как предварительный статус системы запуска может быть определен в соответствии с вариантами осуществления изобретения, и

на фиг. 4 показана блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует общий способ, в соответствии с изобретением.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сначала рассмотрим фиг. 1, на которой схематично представлена предложенная система тестирования для определения функции системы запуска в моторном транспортном средстве. Система запуска, как предполагается, имеет компоновку для запуска двигателя 120 внутреннего сгорания в транспортном средстве с использованием электрического стартерного двигателя 110.

Система тестирования содержит: измерительные элементы, анализатор 160 стартерного двигателя и модуль 170 управления. На фиг. 2 показано более подробно, как электрический стартерный двигатель 110, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, соединен с двигателем 120 внутреннего сгорания. На фиг. 2 также показаны упомянутые выше измерительные элементы 130 и 140, которые выполнены с возможностью измерения основных технических данных, в том числе напряжения питания для электрического стартерного двигателя 110 и количества оборотов в минуту RPM двигателя 120 внутреннего сгорания, когда активируется стартерный двигатель 110.

Анализатор 160 стартерного двигателя выполнен таким образом, чтобы определять предварительный статус S системы запуска на основе упомянутых основных технических данных U.

Модуль 170 управления выполнен с возможностью активировать систему запуска только в ответ на запрос на запуск от оператора OP. Это является важным, поскольку это обеспечивает то, что ни электрический стартерный двигатель 110, ни двигатель 120 внутреннего сгорания, не могут быть запущены никоим другим образом, кроме чем по инициативе оператора OP, например, при повороте ключа запуска. Таким образом, становится возможным исключить ситуации, которые являются опасными для обслуживающего персонала, и которые возникают в результате запуска двигателя транспортного средства в то время, когда упомянутый персонал не ожидает этого.

Модуль 170 управления также выполнен с возможностью определения, на основе первичного статуса S, требуется ли информация в дополнение к упомянутым основным техническим данным U и количеству оборотов в минуту, для обеспечения возможности генерирования расширенного сообщения статуса, описывающего функциональный статус системы запуска. Если требуется такая дополнительная информация, модуль 170 управления выполнен так, чтобы исполнять процесс интерактивной связи. Этот процесс, в свою очередь, содержит: оператору OP предлагают ввести информацию OPInp в модуль 170 управления, по меньшей мере, на одном этапе обработки, предпочтительно, через интерфейс 180 пользователя. Модуль 170 управления выполнен таким образом, чтобы генерировать, на основе процесса интерактивной связи, расширенное сообщение TR статуса, которое описывает функциональный статус системы запуска.

Интерфейс 180 пользователя предпочтительно выполнен так, чтобы представлять информацию DReq и TR, генерируемую модулем 170 управления, оператору OP, используя сообщения на экране и/или акустические сообщения. Интерфейс 180 пользователя дополнительно соответствующим образом содержит, по меньшей мере, один элемент, выполненный с возможностью принимать входные сигналы OPInp от оператора OP, обычно в форме ответов на вопросы DReq, поставленные модулем 170 управления оператору OP через интерфейс 180 пользователя. Интерфейс пользователя, таким образом, может включать в себя клавиатуру и/или элементы для ввода голосовых команд. Интерфейс 180 пользователя может, таким образом, например, использоваться для приема входных сигналов OPInp от оператора OP, относящихся к акустическим и/или оптическим сигналам, генерируемым транспортным средством в связи с активацией стартерного двигателя 110.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, модуль 170 управления выполнен таким образом, чтобы принимать, по меньшей мере, один сигнал [si] датчика в дополнение к основным техническим данным в форме напряжения U питания электрического стартерного двигателя и количества оборотов в минуту RPM двигателя внутреннего сгорания. Сигналы [si] датчика могут, например, представлять уровни напряжения в критических точках в системе запуска. Модуль 170 управления выполнен с возможностью генерировать расширенные сообщения TR статуса дополнительно на основе упомянутого, по меньшей мере, одного сигнала [si] датчика. Если упомянутые основные технические данные U и RPM обеспечивают недостаточную или несоответствующую основу, например, из-за аномалий, сигналы [si] датчика могут [составлять] вспомогательные данные для диагностики системы запуска.

Поскольку характеристическая температура двигателя 120 внутреннего сгорания влияет на условия и предположения в отношении стартерного двигателя 100 с точки зрения запуска двигателя 120 внутреннего сгорания, система тестирования, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения содержит отдельный или множество элементов измерения температуры, выполненных так, чтобы измерять, по меньшей мере, одну температуру, относящуюся к транспортному средству. Анализатор 160 стартерного двигателя здесь выполнен с возможностью определять первичный статус S дополнительно на основе упомянутой, по меньшей мере, одной измеренной температуры.

Модуль 170 управления, предпочтительно, также выполнен таким образом, чтобы определять, посредством обработки интерактивной связи с оператором OP, присутствуют ли основные состояния, обеспечивающие возможность активации стартерного двигателя 110. Модуль 170 управления выполнен с возможностью обеспечения активации стартерного двигателя 110, только если присутствуют такие основные условия. Примеры основных условий такого типа представляет собой выполнение условия запуска, относящегося к алкогольному замку транспортного средства и к тому, что двигатель 120 внутреннего сгорания не должен еще работать. Риски в отношении безопасности как для людей, так и для материальных средств, могут быть исключены в результате определения, выполняются ли эти основные условия.

Возвращаясь теперь к фиг. 2, здесь показан общий вид системы, в соответствии с изобретением для диагностики электрического стартерного двигателя 110. Электрический стартерный двигатель 110, как предполагается, должен быть включен в транспортное средство, оборудованное двигателем 120 внутреннего сгорания, где электрический стартерный двигатель 110 выполнен с возможностью запуска двигателя 120 внутреннего сгорания. Электрический стартерный двигатель 110, в свою очередь, предпочтительно, получает питание от аккумуляторной батареи 135.

Предложенная система содержит измерительные элементы 130 и 140 и анализатор 160 стартерного двигателя. Элементы измерения температуры (не показаны) также предпочтительно включены в состав.

Измерительные элементы 130 и 140 выполнены так, чтобы измерять технические параметры, относящиеся к транспортному средству. Технические параметры представляют собой напряжение U питания для стартерного двигателя 110 и количество оборотов в минуту RPM двигателя 120 внутреннего сгорания. В следующем описании будет представлено полное описание количества оборотов в минуту RPM двигателя 120 внутреннего сгорания. Поскольку стартерный двигатель 110 и двигатель 120 внутреннего сгорания соединены вместе (например, с использованием, так называемой, муфты Бендикса), существует корреляция между количеством оборотов в минуту двигателя 120 внутреннего сгорания и количеством оборотов в минуту стартерного двигателя 110, с тем результатом, что измеренное количество оборотов в минуту стартерного двигателя 110 можно использовать так же, как и предложенное количество оборотов в минуту RPM двигателя 120 внутреннего сгорания.

Упомянутые элементы измерений температуры выполнены так, чтобы измерять, по меньшей мере, одну температуру T, относящуюся к транспортному средству. Упомянутая, по меньшей мере, одна температура T, например, относится к температуре окружающей среды в транспортном средстве, температуре масла в двигателе, температуре охлаждающей жидкости, температуре блока двигателя и/или температуре аккумуляторной батареи. Предпочтительно регистрировать больше чем одну температуру, поскольку это обеспечивает возможность определения, выполняется ли холодный запуск транспортного средства (все температуры, по существу, равны), запуск горячего двигателя (температура масла в двигателе и температура охлаждающей жидкости существенно превышают температуру окружающей среды), или запуск в полугорячем состоянии (температура охлаждающей жидкости существенно превышает температуру окружающей среды, но температура масла в двигателе относительно низкая).

Анализатор 160 стартерного двигателя выполнен таким образом, чтобы определять, на основе измеряемых технических параметров U и количества оборотов в минуту, и температуры T, предварительный статус S стартерного двигателя 110, при этом предварительный статус S представляет собой измерение качества для рабочей характеристики стартерного двигателя 110.

Для большей надежности/безотказности измерительные элементы 130 и 140, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, выполнены так, чтобы измерять технические параметры во время измерительного интервала, такого как 1 секунда, и в течение этого измерительного интервала, например, регистрируют 10 отдельных измерений.

В качестве альтернативы, измерительный интервал может быть адаптивно соединен с одним или множеством циклов сжатия двигателя 120 внутреннего сгорания, таким образом, что измерительный интервал представляет общее количество циклов сжатия. Типичный цикл сжатия примерно имеет длительность 15 мс. В качестве альтернативы, для чистого усреднения оборотов в минуту, RPM, анализатор стартерного двигателя может в таких случаях быть выполнен с возможностью регистрации самого низкого значения оборотов в минуту во время цикла сжатия. Рабочие характеристики запуска фактически проявляют себя сами, как зависимые от скорости, при которой они являются самыми низкими. Кроме того, анализатор 160 стартерного двигателя может быть выполнен с возможностью генерировать средние значения между соответствующим самым низким измеренным напряжением U питания для стартерного двигателя 110 в каждом из множества циклов сжатия.

Анализатор 160 стартерного двигателя, таким образом, может быть выполнен с возможностью генерировать средние значения измеренных технических параметров по измерительному интервалу, и определять предварительный статус S на основе среднего значения напряжения Uavg питания для стартерного двигателя 110 во время измерительного интервала и усреднять количество оборотов в минуту RPMavg двигателя 120 внутреннего сгорания во время измерительного интервала.

При соответствующем подходе элемент измерения температуры, соответственно, выполнен с возможностью измерения, по меньшей мере, одной температуры T во время интервала измерения. Если это так, анализатор 160 стартерного двигателя, естественно, выполнен с возможностью генерировать среднее значение для упомянутой, по меньшей мере, одной измеренной температуры T по измерительному интервалу, и использовать, по меньшей мере, одно из упомянутого, по меньшей мере, из одного усредненного значения температуры при определении предварительного статуса S.

Кроме того, может быть предпочтительным адаптировать способ диагностики, выполняемый анализатором 160 стартерного двигателя, в зависимости от сезонных изменений. Например, адаптация температуры может быть выполнена на двух этапах (лето/зима), на множестве этапов (таких как ниже -25°C, от -25°C до -20°C, от -20°C до -10°C, от -10°C до ±0°C, от ±0°C до 10°C, и выше 10°C), или непрерывно на основе определенной взаимосвязи: RPMexp=U×P1/(T+P2), где RPMexp обозначает ожидаемое значение количества оборотов в минуту, U, обозначает измеренное напряжение питания стартерного двигателя 110, T обозначает измеренную температуру и P1, и P2 представляет собой параметры адаптации.

На фиг. 3a показан первый график, который иллюстрирует, как предварительный статус S назначают в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. На графике показано среднее напряжение Uavg питания для стартерного двигателя 110 по горизонтальной оси и среднее значение оборотов в минуту RPMavg двигателя 120 внутреннего сгорания на вертикальной оси.

В соответствии с этим вариантом осуществления изобретения, анализатор 160 стартерного двигателя выполнен, например, таким образом, чтобы устанавливать категорию предварительного статуса S, как OK, если функция стартерного двигателя 110, как полагают, является приемлемой, и устанавливать категорию предварительного статуса S, как НЕТ, если стартерный двигатель 110 не рассматривается, как адекватно функционирующий. Категорию предварительного статуса S устанавливают, как категория OK, если измеренное напряжение, Uavg питания превышает пороговое значение Uth напряжения, и измеренное количество оборотов в минуту одновременно превышает пороговое значение RPMth оборотов в минуту.

Предпочтительно, рассчитывать предварительный статус S постоянно путем сравнения измеренного значения количества оборотов в минуту, RPM, с ожидаемым количеством оборотов в минуту, и подавать, по меньшей мере, один пороговый уровень (например, первый уровень, представляющий приемлемую функцию стартерного двигателя, OK, и второй уровень, соответствующий недопустимой функции, НЕТ, стартерного двигателя), например, в соответствии со взаимосвязью, представленной ниже

,

где

RPM обозначает измеренное количество оборотов в минуту во время попытки запуска,

T обозначает измеренную температуру (такую как характеристическая температура двигателя),

U обозначает измеренное напряжение питания во время попытки запуска,

N1(T) обозначает смещение количества оборотов в минуту при температуре T, и

N2(T) обозначает параметр оборотов в минуту при температуре T.

В представленном выше уравнении, предварительный статус S=80, если функция стартерного двигателя является хорошей. S≥70, таким образом, может соответствовать приемлемой функции, OK, стартерного двигателя. Если, с другой стороны, S<70, функцию стартерного двигателя рассматривают, как неприемлемую, НЕТ, в результате чего, должна быть подана рекомендация на замену стартерного двигателя.

Кроме того, предпочтительно, чтобы анализатор 160 стартерного двигателя применял адаптивное вторичное условие, которое зависит от упомянутой, по меньшей мере, одной измеренной температуры T. Это может повлечь за собой то, что при первой температуре T1 количество оборотов в минуту должно превышать пороговое значение количества оборотов в минуту RPMth относительно степени, в которой напряжение питания Uavg превышает первое напряжение Ubr1 управления, где Ubr1≥Uth. Адаптивное вторичное условие, предпочтительно, обратно пропорционально упомянутой, по меньшей мере, одной измеренной температуре T.

Для иллюстрации этого, рассмотрим фиг. 3b, где на втором графике показано, как анализатор 160 стартерного двигателя назначает предварительный статус S. Аналогично фиг. 3a, на графике здесь представлено среднее напряжение Uavg питания стартерного двигателя 110 по горизонтальной оси и среднее значение оборотов в минуту RPMavg двигателя 120 внутреннего сгорания по вертикальной оси.

На фиг. 3b предполагается, что измеренная температура T имеет значение T2>T1. Тот факт, что адаптивное вторичное условие является обратно пропорциональным измеренной температуре T, означает, что при более высокой температуре T, предпочтительным является более высокое значение оборотов в минуту RPMavg для заданного напряжения питания Uavg для того, чтобы функция стартерного двигателя 110 рассматривалась приемлемой (и для того, чтобы назначить для предварительного статуса S первое значение OK). Зависящее от температуры вторичное условие, в соответствии с графиком на фиг. 3b, вследствие этого, имеет более крутой наклон, чем на фиг. 3a.

Для того чтобы сделать требования к количеству оборотов в минуту более строгим при повышенной температуре T, для вторичного напряжения Ubr2 управления может быть, при более высокой температуре T2>T1 также задано более низкое значение, то есть Ubr2<Ubr1, где Ubr2≥Uth.

Анализатор 160 стартерного двигателя, таким образом, предпочтительно, выполнен с возможностью подачи адаптивного второго условия на основе измеренной температуры T таким образом, что при пропорционально высокой измеренной температуре T2 относительно низкое измеренное напряжение Uavg питания должно быть согласовано с измеренным количеством оборотов в минуту, которое превышает пороговое значение RPMth оборотов в минуту для того, чтобы адаптивное вторичное условие можно было рассматривать, как удовлетворяющееся, и для того, чтобы можно было назначить для предварительного статуса S первое значение OK.

С другой стороны, при пропорционально низкой измеренной температуре T1, анализатор 160 стартерного двигателя, предпочтительно, выполнен таким образом, чтобы назначать предварительный статус S так, чтобы относительно высокое измеренное напряжение Uavg питания можно было сопоставлять с измеренным количеством оборотов в минуту, то есть непосредственно выше порогового значения оборотов в минуту RPMth, после чего рассматривается, что адаптивное вторичное состояние удовлетворяется, и для предварительного статуса S назначается первое значение OK.

Если измеренное напряжение Uavg питания ниже, чем пороговое значение Uth напряжения, становится невозможным, как отмечено выше, определять функцию стартерного двигателя. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, анализатор 160 стартерного двигателя в таком случае выполнен так, чтобы можно было назначать для предварительного статуса S третье значение UNDEF, которое обозначает, что функция стартерного двигателя не может быть определена.

Анализатором 160 стартерного двигателя соответствующим образом управляют так, чтобы он функционировал в соответствии с представленным выше, используя компьютерную программу, сохраненную в модуле 165 памяти, который содержится в анализаторе 160 стартерного двигателя или соединен с ним с возможностью обмена данными.

Таким образом, общий способ, в соответствии с изобретением, будет описан ниже вместе с предпочтительным вариантом его осуществления, со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 4.

На первом этапе 405 выполняют определение, присутствует ли основное условие для активации стартерного двигателя и, таким образом, для возможности его детектирования. Примеры таких основных условий могут состоять в том, чтобы условие запуска, относящееся к алкогольному замку транспортного средства, должно быть выполнено, и чтобы двигатель внутреннего сгорания не мог работать. Если приемлемые основные условия удовлетворяются, следует этап 410, в противном случае, обработка переходит непосредственно на этап 455. На этом этапе генерируется сообщение статуса, которое обозначает, что, по меньшей мере, одно условие, обеспечивающее возможность тестирования системы запуска не удовлетворяется. Оператора транспортного средства также, соответственно, информируют в отношении соответствующих действий для того, чтобы удовлетворить необходимые условия.

На этапе 410 выполняется обработка интерактивной связи, в ходе которой оператору предлагают ввести информацию на, по меньшей мере, одном этапе обработки. Она может содержать все, что угодно, от очень простого подтверждения, что ни одна из передач коробки передач не включена, до ввода длинной последовательности из ответов, в которой заданный вопрос обусловливается ответом на предыдущий вопрос, относящийся, например, к установкам и конфигурациям транспортного средства. На этапе 415, следующем после него (который, предпочтительно, может быть итеративно вставлен между каждым отдельным вопросом на этапе 410) определяет, была ли получена необходимая информация от оператора. Если это так, следует этап 420, в противном случае, обработка циклически переходит обратно на этап 410.

На этапе 420 определяют, был ли активирован электрический стартерный двигатель в ответ на запрос оператора. Если это так, следуют этапы 425 и 430 и, если нет, обработка циклически возвращается обратно и останавливается на этапе 420.

На этапе 425 измеряют количество оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания, и на этапе 430 (который, предпочтительно, выполняется параллельно с этапом 425) измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя. Предварительный статус системы запуска определяется на этапе 435 на основе этих основных технических данных. На этапе 440 затем определяют, требуется ли дополнительная информация для определения функционального статуса системы запуска. Если на этапе 440 определяют, что дополнительная информация не требуется, а вместо нее были предоставлены упомянутые основные технические данные на адекватной основе, обработка затем продолжается до этапа 455. На этапе 455 генерируют сообщение о статусе в данном случае, относящееся к функциональному статусу системы запуска, на основе исключительно упомянутого выше напряжения питания и количества оборотов в минуту.

Если, например, ни одна из измерительных регистраций на этапе 425 или 430 не будет успешной (или приводит к значениям, которые сильно отклоняются от составляющих нормальные значения для функциональной системы запуска), предварительный статус, определенный на этапе 435, обеспечивает неполную и/или ложную информацию о системе запуска. На этапе 440, вследствие этого, потребуется дополнительная информация, которая, в свою очередь, приводит к тому, что обработка, вместо этого, продолжится на этапе 445. Аналогично этапу 410, представленному выше, обработка интерактивной связи выполняется на этапе 445, на котором оператора просят ввести информацию, по меньшей мере, на одном этапе обработки. Здесь снова интерактивная обработка может содержать все, что угодно от ввода простого подтверждения до прохода через длинную последовательность вопросов-ответов. Например, оператору могут предложить прослушать различные типы звуков системы запуска в ответ на различные действия, и ввести информацию, относящуюся к ним.

На следующем этапе 450 (который, предпочтительно, может быть итеративно вставлен между каждым индивидуальным вопросом на этапе 445) определяется, была ли получена информация, необходимая от оператора. В таком случае следует этап 455, в противном случае, обработка возвращается назад по контуру цикла на этап 445. В этом случае, сообщение статуса, относящееся к функциональному статусу системы запуска, генерируют на этапе 455, на основе, как упомянутых основных технических данных, так и информации, полученной на этапе 445. Затем обработка на этом заканчивается.

Этапами способа, описанными со ссылкой на фиг. 4, можно управлять с помощью программируемого компьютерного устройства. Кроме того, хотя варианты осуществления изобретения, описанные выше со ссылкой на фигуры, содержат компьютер и обработку, выполняемую в компьютере, изобретение распространяется на компьютерную программу, в частности, компьютерную программу на или в носителе, выполненном с возможностью воплощения на практике изобретения. Программа может быть представлена в форме исходного кода, объектного кода, кода, который составляет некоторый промежуточный источник, и объектного кода, такого как код в частично компилированной форме, или в любой другой форме, если только она пригодна для использования при воплощении обработки, в соответствии с изобретением. Носитель может представлять собой любой произвольный объект или устройство, которое выполнено с возможностью использования в качестве носителя для программы. Например, носитель может содержать носитель записи, такой как память типа флэш, ROM (постоянное запоминающее устройство), например, CD (компакт-диск) или полупроводниковое ROM, EPROM (электрически программируемое ROM), EEPROM (стираемое EPROM), или магнитный носитель записи, такой как гибкий диск или жесткий диск. Носитель также может представлять собой передаваемый носитель, такой как электрический или оптический сигнал, который может быть передан через электрический или оптический кабель, или по радиоэфиру некоторым другим способом. Когда программа реализована, как сигнал, который может быть передан непосредственно по кабелю или другому устройству или элементу, носитель может состоять из такого кабеля, устройства или элемента. В качестве альтернативы, носитель может представлять собой интегральную схему, в которую встроена программа, при этом интегральная схема выполнена с возможностью ее выполнения или использования совместно с выполнением соответствующей обработки.

Изобретение не ограничено описанными выше со ссылкой на чертежи вариантами осуществления, а скорее может свободно изменяться в пределах объема нижеследующей формулы изобретения.

1. Система тестирования для определения функции системы запуска в транспортном средстве, причем система запуска выполнена с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве посредством электрического стартерного двигателя (110), причем система тестирования содержит:
измерительные элементы (130, 140), выполненные с возможностью измерения основных технических данных, в том числе напряжения (U) питания для электрического стартерного двигателя (110) и количества оборотов в минуту (RPM) двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируется стартерный двигатель (110), и
анализатор (160) стартерного двигателя, выполненный с возможностью определения предварительного статуса (S) для системы запуска на основе упомянутых основных технических данных (U, RPM),
отличающаяся тем, что система тестирования содержит модуль (170) управления, выполненный с возможностью активации системы запуска только в ответ на запрос на запуск от оператора (ОР) и с возможностью, на основе предварительного статуса (S):
определять, требуется ли дополнительная информация к упомянутым основным техническим данным (U, RPM) и, если это так,
исполнять обработку интерактивной связи, при которой оператору (ОР) предлагается ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки, и, на основе упомянутой обработки интерактивной связи,
генерировать расширенное сообщение (TR) статуса, которое описывает функциональный статус системы запуска.

2. Система тестирования по п. 1, содержащая по меньшей мере один интерфейс (180) пользователя, выполненный с возможностью
представления оператору (ОР) информации (DReq, TR), генерируемой модулем (170) управления, и
принимать входные сигналы (OPInp) от оператора (ОР).

3. Система тестирования по любому из пп. 1 или 2, в
которой модуль (170) управления выполнен с возможностью принимать, по меньшей мере, один сигнал ([si]) датчика в дополнение к упомянутым основным техническим данным (U, RPM) и генерировать сообщение расширенного статуса(TR) дополнительно на основе упомянутого по меньшей мере одного сигнала ([si]) датчика.

4. Система тестирования по любому из пп. 1 или 2, в которой модуль (170) управления выполнен с возможностью:
определять, посредством обработки интерактивной связи с оператором (ОР), присутствуют ли основные условия, обеспечивающие возможность активации электрического стартерного двигателя (110), и, только если присутствуют упомянутые основные условия,
обеспечивать активацию электрического стартерного двигателя (110).

5. Система тестирования по п. 4, в которой упомянутые основные условия включают в себя выполнение условия запуска, относящегося к алкогольному замку в транспортном средстве.

6. Система тестирования по п. 4, в которой упомянутые основные условия включают в себя то, что двигатель (120) внутреннего сгорания не работает.

7. Система тестирования по п. 2, в которой упомянутый по меньшей мере один интерфейс (180) пользователя выполнен с возможностью принимать входные сигналы (OPInp) от оператора (ОР), относящиеся, по меньшей мере, либо к акустическим, либо к оптическим сигналам, генерируемым транспортным средством в связи с активацией электрического стартерного двигателя (110).

8. Система тестирования по любому из пп. 1 или 2:
содержащая по меньшей мере один элемент измерения температуры, выполненный с возможностью измерения, по меньшей мере, одной температуры, относящейся к транспортному средству, и в которой
анализатор (160) стартерного двигателя выполнен с возможностью определять предварительный статус (S) дополнительно на основе упомянутой по меньшей мере одной измеренной температуры.

9. Способ определения функции системы запуска в транспортном средстве, причем система запуска выполнена с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве посредством электрического стартерного двигателя (110), причем способ содержит этапы, на которых:
измеряют основные технические данные, включающие в себя напряжение (U) питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту (RPM) двигателя (120) внутреннего сгорания, когда электрический стартерный двигатель (110) активируют, и
определяют предварительный статус (S) системы запуска на основе упомянутых основных технических данных (U, RPM),
отличающийся тем, что активацию системы запуска выполняют только в ответ на запрос на запуск от оператора (ОР), и, на основе предварительного статуса (S):
определяют, требуется ли дополнительная информация для упомянутых основных технических данных (U, RPM), и, если это так,
исполняют обработку интерактивной связи, при которой оператору (ОР) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки, и, на основе упомянутой обработки интерактивной связи,
генерируют расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус системы запуска.

10. Способ по п. 9, содержащий этапы, на которых:
представляют генерируемую информацию (DReq, TR) для оператора (ОР), и
принимают входные сигналы (OPInp) от оператора (ОР).

11. Способ по любому из пп. 9 или 10, содержащий этапы, на которых:
принимают, по меньшей мере, один сигнал ([si]) датчика в дополнение к упомянутым основным техническим данным (U, RPM), и
генерируют расширенное сообщение (TR) статуса дополнительно на основе упомянутого по меньшей мере одного сигнала ([si]) датчика.

12. Способ по любому из пп. 9 и 10, содержащий этапы, на
которых:
определяют, посредством обработки интерактивной связи с оператором (ОР), присутствуют ли основные условия для обеспечения активации электрического стартерного двигателя (110), и, только если упомянутые основные условия присутствуют,
обеспечивают возможность активации электрического стартерного двигателя (110).

13. Способ по п. 12, в котором упомянутые основные условия включают в себя выполнение условия запуска, относящегося к алкогольному замку в транспортном средстве.

14. Способ по п. 12, в котором упомянутые основные условия включают в себя то, что двигатель (120) внутреннего сгорания не работает.

15. Способ по п. 10, содержащий этап, на котором:
принимают входные сигналы (OPInp) от оператора (ОР), относящиеся, по меньшей мере, либо к акустическим, либо к оптическим сигналам, генерируемым транспортным средством в связи с активацией электрического стартерного двигателя (110).

16. Способ по любому из пп. 9 или 10, содержащий этапы, на которых:
измеряют по меньшей мере одну температуру, относящуюся к транспортному средству, и
определяют предварительный статус (S) дополнительно на основе упомянутой по меньшей мере одной измеряемой температуры.

17. Компьютерно-читаемый носитель (165), содержащий сохраненную на нем программу, причем программа выполнена с возможностью предписания компьютеру управлять этапами по п. 9.



 

Похожие патенты:

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах.

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины.

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя.

Настоящее изобретение относится к системам и способам управления транспортным средством. Раскрыт способ управления транспортным средством, содержащим двигатель, блок управления двигателем (ECU), орган управления дроссельной заслонкой, корпус дроссельной заслонки, дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом, причем способ включает в себя: создание связи ключа с ключеприемником, запуск двигателя, в случае если ключ связан с ключеприемником и двигатель запущен: считывание идентификационного кода ключа и тем самым определение статуса авторизации ключа, и в случае если определено, что ключ представляет собой авторизованный ключ, управление положением дроссельной заслонки исходя частично из положения органа управления дроссельной заслонкой, в случае если определено, что ключ представляет собой неавторизованный ключ, ограничение положения дроссельной заслонки таким образом, чтобы оно было меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки. Техническим результатом является расширение возможностей управления дроссельной заслонкой посредством различных типов ключей. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 20 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемым от аккумуляторов. Двигатель (1000) внутреннего сгорания содержит блок (1002) двигателя. Поршень (1006) размещен в цилиндре (1004). Коленчатый вал выполнен с возможностью приведения в движение поршнем (1006). Также двигатель (1000) содержит топливную систему (1001) для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр (1004). Кроме того, двигатель (1000) содержит стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор (1020), установленный на двигателе (1000). При этом литий-ионный аккумулятор (1020) выполнен с возможностью питания электрической энергией стартерного электродвигателя для запуска двигателя (1000). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и устранении шума. 23 з.п. ф-лы, 62 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх