Плавсредство для оборудования амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления. Корпус состоит из носовой, двух бортовых и днищевой частей. В днищевой части выполнены проемы для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью и подвода воды к движителю амфибии. Корпус выполнен с возможностью закрепления в его внутреннем объеме амфибии. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления амфибийного транспортного средства при движении на плаву, увеличение запаса плавучести, увеличение длительности нахождения и преодолеваемого расстояния транспортным средством на плаву, повышение мореходных качеств при преодолении прибойной волны. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание новых мореходных качеств плавающим амфибиям с целью уменьшения общего гидродинамического сопротивления и увеличения скорости движения на плаву. Также возможно применение плавсредства для транспортировки во внутреннем объеме плавающих герметичных контейнеров методом буксировки.

Известно плавсредство для оборудования бронемашин «Аллигатор», известное из RU 2371350 (дата публикации 27.10.2009, В63В 35/34, B60F 3/00). Плавсредство содержит два бортовых понтона, выполненных из металлических листов с образованием коробчатой Г-образно в плане формы с носовыми заостренными обводами. В кормовой части понтонов предусмотрен глубокий туннель для размещения гребного винта, насадки и руля - стабилизатора. Понтоны закрепляются на бронемашине посредством носового и кормового узлов крепления. Между понтонами впереди бронемашины расположено крыло. Между кормовым расширением понтонов за корпусом бронемашины расположены две кормовые вставки. Крыло и вставки закреплены на внутренних бортах понтонов. Недостатком известного решения является:

- неудобство его хранения на месте базирования и на десантном корабле из-за большой массы и объема;

- необходимость транспортных средств (автомобилей, прицепов, подъемно-транспортного оборудования и т.п.) и квалифицированного персонала для погрузки и транспортирования на место монтажа или на десантный корабль;

- неудобство использования в условиях быстрого реагирования, потому что навешивание понтонов согласно изобретению осуществляется экипажем в течение 20 минут и требует наличия подъемно-транспортного оборудования и места для монтажа конструкции. При высадке большого по численности десанта на монтаж понтонов и формирование походного порядка десанта потребуются часы.

При всех достоинствах плавсредства «Аллигатор», его конструкция только обеспечивает плавучесть бронемашины и не способна уменьшить гидродинамическое сопротивление и увеличить скорость движения амфибийной машины на плаву при той же мощности двигателя.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании простого и удобного в эксплуатации плавсредства, при этом способного увеличить скорость движения амфибийной машины на плаву за счет придания амфибийной машине гидродинамических обводов и пропорций, принятых в судостроении. Решение указанных задач обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в уменьшении гидродинамического сопротивления амфибийного транспортного средства при движении на плаву, увеличении запаса плавучести, увеличении длительности нахождения и преодолеваемого расстояния транспортным средством на плаву, повышении мореходных качеств при преодолении прибойной волны с целью расширения функциональных возможностей, в том числе «загоризонтного» десантирования.

Технический результат достигается за счет того, что в отличие от известного плавсредства, состоящего из двух водоизмещающих понтонов и подвешенной между ними на узлах крепления бронемашины или амфибии, предлагаемое решение представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления, состоящий из носовой, двух бортовых и днищевой части, с проемами в днищевой части для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью и для обеспечения подвода воды к движителю амфибии, и выполненный с возможностью закрепления во внутреннем объеме амфибии.

Корпус может быть выполнен моноблоком или разборным. В бортовых частях плавсредства размещены топливные цистерны.

Суть предлагаемого решения поясняется на примере использования плавсредства «Кайман» для оборудования Боевой Машины Десанты БМД-4 следующими чертежами, где

- на фиг. 1 представлен вид сверху плавсредства «Кайман» без БМД-4;

- на фиг. 2 - вид сзади плавсредства «Кайман» без БМД-4;

- на фиг. 3 - вид сбоку плавсредства «Кайман» с амфибией;

- на фиг. 4 - вид сбоку «Кайман» с убранными гусеницами с амфибией;

- на фиг. 5 - вид сбоку в разрезе плавсредства «Кайман» с амфибией;

- на фиг. 6 - вид сверху плавсредства «Кайман» с амфибией.

- на фиг. 7 - транспортирование плавсредства «Кайман» на БМД-4.

Плавсредство (см. фиг. 2) содержит носовую часть 1, две бортовые части 2, днищевую часть 3 и похоже на обычный корпус судна, но без кормовой части. Днищевая часть 3 имеет проемы для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью 4 и проемы 5 для обеспечения забора воды к водометному или иному водоходному движителю амфибии.

Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является исполнение плавсредства в виде водоизмещающего несамоходного корпуса. Корпус может быть выполнен моноблоком (цельным) или разборным. Так, для уменьшения габаритов при перевозке и хранении плавсредства носовая часть 1 может быть выполнена съемной.

Для достижения технического результата существенными признаками являются габариты и параметры обводов корпуса плавсредства. Они выбираются из условий оптимального снижения гидродинамического сопротивления и повышения мореходности. Поскольку плавсредство вмещает в себя амфибийное транспортное средство, то его габариты больше перемещаемой амфибии, для того чтобы обеспечить плавный переход от носовой части к основному корпусу, чтобы не было острых углов и, как следствие, завихрений и потерь на сопротивление. Носовая часть плавсредства имеет больший, по сравнению с амфибией, объем также для того, чтобы исключить заныривание машины при сходе с аппарели корабля в воду и при преодолении прибойной волны.

Форма корпуса плавсредства выполнена таким образом, чтобы обеспечить снижение гидродинамического сопротивления, например остроскулой или круглоскулой. Для определения рационального использования круглоскулых и остроскулых обводов учитывается режим движения: водоизмещающий, переходный или глиссирующий. Форма корпуса обеспечивает выполнение плавсредством функции гидродинамического обтекателя и исключает сопротивление движению от элементов ходовой части и корпуса машины, сглаживает все выступающие части, обеспечивает плавный переход форштевень к мидель-шпангоуту, увеличенное водоизмещение и остойчивость.

Габариты плавсредства и параметры обводов устанавливают из условий:

- обеспечения размещения во внутреннем объеме амфибийного транспортного средства;

- снижения гидродинамического сопротивления за счет придания обтекаемых обводов;

- обеспечения подвижности комплекса на твердой опорной поверхности (максимально возможные углы схода и входа на берег, с берега и с пандуса и на пандус десантного корабля, максимального дорожного просвета);

- возможности кругового ведения артиллерийского огня на плаву;

- мобильности и логистики - транспортировки плавсредства автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом и хранения плавсредства на берегу или десантном корабле.

В бортовых частях 2 плавсредства размещены топливные цистерны 6 объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания (около 100 км). В конструкции плавсредства предусмотрены элементы для крепления к корпусу конкретной амфибии (система ускоренной расшвартовки) и швартовочные и буксировочные устройства (на чертежах не показаны).

Система ускоренной расшвартовки состоит из пиротехнических замков, закрепленных на петлях корпуса боевой машины с помощью пальцев со шпильками и управляемых с пульта управления.

На фиг. 3-7 показано плавредство «Кайман» с интегрированной амфибией - Боевой Машиной Десанта - БМД-4-7.

Практическое применение заявляемого изобретения показано на следующем примере. БМД-4 имеет следующие габариты: длина 6100 мм, ширина 3115 мм, масса 13,6 т. Исходя из условий оптимального снижения гидродинамического сопротивления и повышения мореходности плавсредство в конкретном примере исполнения имеет габариты: длина 1200 мм, ширина 3700 мм, объем 16 м3. Форма корпуса плавсредства выполнена остроскулой.

БМП-4, оборудованное предлагаемым плавсредством, приобретает новые мореходные качества по сравнению с базовой машиной:

- плавучесть - водоизмещение увеличивается в 1,5-2 раза;

- остойчивость;

- ходкость - скорость на плаву увеличивается в 2-2,5;

- увеличение запаса топлива в 2 раза;

- мореходность - возможно десантирование при волнении до 3-4 баллов.

Использование комплекса предлагаемого плавсредства с БМД-4 способно принципиально изменить десантирование бронетехники в зону высадки десанта. В настоящее время десантирование первого эшелона десанта производится с десантных кораблей, для чего они должны подходить или близко к берегу или непосредственно к береговой линии в зоне действия огня противника. Изобретение обеспечивает десантирование и формирование первой волны десанта на удалении от берега в 20-40 км, вне зоны прямой видимости, а десантные корабли способны подходить во втором эшелоне после захвата плацдарма, что способно существенно снизить потери от огня противника.

Использование плавсредства осуществляется следующим образом.

При подготовке к десантированию амфибия своим ходом заезжает внутрь плавсредства таким образом, чтобы наземный движитель амфибии контактировал с опорной поверхностью, а входные отверстия водоходного движителя амфибии находились напротив отверстий в днищевой части плавсредства. Затем плавсредство с помощью элементов крепления фиксируется на амфибии. Амфибия своим ходом движется или в доковую камеру или на пандус (в зависимости от типа десантного корабля) и выходит на воду. После включения водоходного движителя комплекс, состоящий из плавсредства и амфибии, начинает движения в сторону берега.

Управление движением комплекса на плаву осуществляется средствами амфибии.

При подходе комплекса в зону высадки плавсредство отстыковывается от амфибии с помощью системы ускоренной расшвартовки и амфибия далее двигается самостоятельно. Плавсредство может применяться многоразово или одноразово.

Также возможно применение плавсредства для проведения транспортной операции с берега на корабль, или с корабля на корабль, или с берега на берег.

При размещении во внутреннем объеме плавсредства самостоятельно плавающих герметичных контейнеров (в том числе негабаритных) или емкостей с горючим, но не обладающих приемлемыми мореходными качествами, возможна их буксировка от десантного корабля до места высадки или между двумя кораблями, или между двумя пунктами побережья.

Изобретение имеет простую конструкцию, удобно в эксплуатации, а также позволяет придать комплексу, состоящему из плавсредства и размещенной в нем амфибии, новые повышенные мореходные качества, уменьшить общее гидродинамическое сопротивление и при использовании водоходного движителя амфибии увеличить скорость движения на плаву.

1. Плавсредство для оборудования амфибийных транспортных средств, отличающееся тем, что представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления, состоящий из носовой, двух бортовых и днищевой частей, с проемами в днищевой части для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью и для обеспечения подвода воды к движителю амфибии, выполненный с возможностью закрепления во внутреннем объеме амфибии.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен моноблоком или разборным.

3. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что в бортовых частях плавсредства размещены топливные цистерны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России.

Изобретение относится к области добычи сжиженного природного газа на шельфе арктических морей и может быть использовано для накопления, хранения и выдачи сжиженного природного газа (СПГ).
Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмической косы.

Изобретение относится к области удаленной беспилотной доставки технических средств, оборудования, машин, механизмов, конструкций и материалов к месту проведения работ по суше, под водой и над водой и может быть использовано в военных и гражданских целях.

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода.

Изобретение относится к судостроению, а именно к тримаранам, полимаранам, и катамаранам. Многокорпусное судно состоит из двух или более корпусов и балок между ними.

Группа изобретений относится к области добычи углеводородов в арктических условиях. Мобильная буровая установка содержит верхний элемент, на котором расположена буровая вышка и который выполнен с возможностью транспортировки на плаву для перемещения к различным буровым площадкам и с возможностью разъемного соединения с башенным элементом, расположенным на базовом элементе фундаментного элемента.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель, который расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню.

Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным устройствам судов и морских платформ, и может использоваться в качестве средства спасения персонала с надводных ледостойких объектов океанотехники.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости. Трехосное транспортное средство содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Амфибийный транспортный аппарат снабжен пространственной упругодемпфирующей рамной конструкцией, связывающей фюзеляж с платформой и состоящей из верхней упругой рамы, плотно и жестко облегающей фюзеляж, и нижней упругой рамы, плотно и жестко облегающей платформу по ее наружному контуру, обращенному к фюзеляжу.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх