Пневматическая шина

Изобретение относится к пневматической шине. Пневматическая шина содержит протектор, множество полос на протекторе, ограниченных основной кольцевой канавкой, проходящей в окружном направлении шины, множество шашек на плечевой полосе протектора, наиболее удаленной наружу в направлении по ширине шины. Шашки ограничены множеством узких канавок с шириной, меньшей ширины основной кольцевой канавки, и вспомогательной канавкой, ширина которой увеличивается наружу в направлении по ширине шины в зоне, не примыкающей к основной кольцевой канавке. Вспомогательные канавки входят в основную кольцевую канавку, и на участке входа в основную кольцевую канавку выполнено устье, ширина которого больше наименьшей ширины вспомогательных канавок. Площадь поверхности каждой шашки протектора составляет 100-200 мм2. Достигается улучшение сцепных и тормозных характеристик движения по льду без ухудшения дренажных свойств. 8 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

 

Область техники

Изобретение относится к пневматической шине, протектор которой имеет множество шашек, ограниченных канавками.

Уровень техники

В шинах, в частности в зимних пневматических, протектор имеет множество шашек, ограниченных канавками, с множеством прорезей, сформированных на поверхности шашек протектора для улучшения характеристик на обледенелых и заснеженных дорогах за счет улучшения краевого эффекта (патентный документ JP 2002-192914 А.).

Раскрытие изобретения

В пневматической шине со стандартным рисунком шашек происходит их смятие во время контакта с дорогой, что ухудшает характеристики контакта. В результате не обеспечивается гарантированная площадь контакта шины с дорогой, и не удается получить удовлетворительные тормозные, сцепные и характеристики сопротивления боковому уводу на обледенелых дорогах (характеристики движения по льду). Если каждую шашку для повышения жесткости и улучшения характеристик контакта с дорогой выполнить большего размера, то дренажные свойства становятся неудовлетворительными. Таким образом, сложно улучшить характеристики движения по льду, не ухудшив дренажные свойства.

В соответствии с изобретением предлагается пневматическая шина, которая за счет выбора соответствующего рисунка шашек гарантирует площадь контакта шины с дорогой без ухудшения дренажных свойств и улучшает характеристики движения по льду.

В соответствии с изобретением пневматическая шина содержит протектор, множество полос на протекторе, ограниченных по меньшей мере одной основной кольцевой канавкой, проходящей в окружном направлении шины; множество шашек на плечевой полосе протектора, наиболее удаленной наружу в направлении по ширине шины, причем шашки ограничены множеством узких канавок с шириной, меньшей ширины основной кольцевой канавки, и по меньшей мере одной вспомогательной канавкой, ширина которой увеличивается наружу в направлении по ширине шины в по меньшей мере одной зоне, не примыкающей к основной кольцевой канавке, причем площадь поверхности каждой шашки протектора составляет 100-200 мм2. В данном случае словосочетание «проходящая в окружном направлении шины» относится к прохождению вдоль окружного направления шины и включает зигзагообразное прохождение вдоль окружного направления шины и прохождение вдоль окружного направления шины с изгибом.

В такой пневматической шине дренаж обеспечивается при помощи основной кольцевой канавки, узких канавок и вспомогательной канавки, а также плечевой полосой, причем ширина вспомогательной канавки задается так, чтобы обеспечить гарантированную площадь контакта шашек шины с дорогой, в частности, внутренней зоны в направлении по ширине шины, за счет чего улучшаются характеристики движения по льду. Кроме того, площадь поверхности каждой шашки протектора составляет 100-200 мм2, тем самым обеспечивается жесткость каждой шашки, улучшается удаление водяной пленки из пространства между поверхностью дороги и поверхностью шашек протектора и дополнительно улучшаются характеристики движения по льду.

Предпочтительно в пневматической шине в соответствии с изобретением вспомогательная канавка входит в основную кольцевую канавку и открыта к кромке протектора, контактирующей с дорогой. Такая конструкция обеспечивает перемещение воды между основной кольцевой канавкой и вспомогательной канавкой и отвод воды через вспомогательную канавку, за счет чего улучшаются дренажные свойства.

Термин «кромка протектора, контактирующая с дорогой» обозначает наружный в направлении по ширине участок шины при контакте с дорогой, когда шина установлена на стандартном ободе под стандартным давлением и стандартной нагрузкой. Термин «стандартный обод» относится к ободу, представленному в стандартах, указанных ниже в соответствии с размером шины. Термин «стандартное давление» относится к давлению воздуха, указанному в нижеприведенных стандартах и соответствующему максимальной грузоподъемности для одиночного колеса соответствующего размера. Термин «стандартная нагрузка» относится к максимальной нагрузке (максимальной грузоподъемности» для одиночного колеса соответствующего размера, приведенной в нижеуказанных стандартах. Стандарты представляют собой нормы, действующие в регионе изготовления или эксплуатации шины, такие как «JATMA Year Вook» ассоциации производителей автомобильных шин в Японии, «The Tire and Rim Association, Inc. Year Вook» в США и «The European Tyre and Rim Technical Organisation Standards Manual» в Европе.

Предпочтительно в пневматической шине в соответствии с изобретением наименьшая ширина вспомогательной канавки не превышает ширину узкой канавки. Такая конструкция обеспечивает благоприятное увеличение площади контакта шины с дорогой и улучшение характеристик движения по льду.

Предпочтительно в пневматической шине в соответствии с изобретением вспомогательная канавка включает в себя наклонный участок, проходящий под наклоном относительно направления по ширине шины, причем с обеих сторон от экваториальной плоскости шины канавка в окружном направлении шины наклонена в одну сторону. Такая конструкция обеспечивает улучшение дренажных свойств при вращении шины.

Предпочтительно в пневматической шине в соответствии с изобретением узкие канавки и вспомогательная канавка содержат наклонный участок относительно окружного направления и направления по ширине шины, причем, по меньшей мере, на плечевой полосе наклонный участок узких канавок и наклонный участок вспомогательной канавки пересекаются, образуя сетку, а поверхность каждой шашки протектора имеет прямоугольную, или пятиугольную, или шестиугольную, или семиугольную, или восьмиугольную форму. Такая конструкция улучшает дренажные свойства вокруг шашек, а за счет их определенной формы достигается краевой эффект в разных направлениях, что улучшает характеристики движении по льду.

Предпочтительно пневматическая шина в соответствии с изобретением дополнительно содержит увеличенный участок канавки большой ширины в зоне пересечения узких канавок и в зоне пересечения узких канавок и вспомогательной канавки. Данная конструкция улучшает дренажные свойства и улучшает характеристики движении по снегу за счет увеличения усилия сдвига столба снега на заснеженных дорогах.

Предпочтительно в пневматической шине в соответствии с изобретением на поверхности шашек протектора выполнена прорезь. Такая конструкция улучшает удаление водяной пленки и улучшает характеристики движения по льду за счет усиления краевого эффекта. Понятие «прорезь» относится к неглубокой прорези, направленной внутрь от поверхности шашек, которая может смыкаться во время контакта с дорогой.

Кроме того, в пневматической шине в соответствии с изобретением ширина узких канавок предпочтительно составляет 0,5-3,0 мм. Данная конструкция не только обеспечивает дренаж, но и жесткость шашек, улучшает контакт с дорогой и характеристики движения по льду.

В соответствии с изобретением пневматическая шина обеспечивает площадь контакта шины с дорогой без ухудшения дренажных свойств, а также улучшает характеристики движения по льду за счет соответствующего рисунка шашек.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан протектор пневматической шины в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения;

на фиг. 2 - то же в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 3 - то же в соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 4 - протектор пневматической шины в соответствии с одним сравнительным образцом;

на фиг. 5 - то же в соответствии с другим сравнительным образцом;

на фиг. 6 - то же в соответствии с еще одним сравнительным образцом.

Варианты осуществления изобретения

На фиг. 1 показан подробный вид рисунка протектора пневматической шины (далее «шины») в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения. Пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления изобретения снабжена, парой бортов, парой боковин, проходящих от бортов наружу в радиальном направлении шины и протектором, проходящим по окружности между боковинами, которые не показаны на чертежах. Каркас тороидальной формы проходит между сердечниками, встроенными в борта, а снаружи на верхней части каркаса в радиальном направлении шины расположен брекер.

Как показано на фиг. 1, на протекторе шины 1 имеется две основные кольцевые канавки 3, проходящие по прямой линии вдоль окружного направления шины, которые ограничивают одну центральную полосу 5а и две плечевые полосы 5b.

На каждой плечевой полосе 5b множество шашек 11 ограничено узкими канавками 7а, 7b и вспомогательными канавками 9. Ширина w0 узких канавок 7а, 7b меньше, чем ширина w1 основных кольцевых канавок, а ширина вспомогательных канавок 9 увеличивается изнутри наружу в направлении по ширине шины. Вспомогательные канавки 9 в окружном направлении шины наклонены в одну сторону относительно направления по ширине шины, а каждая из узких канавок 7а наклонена в ту же сторону, что и вспомогательные канавки 9 и расположена в окружном направлении шины между примыкающими вспомогательными канавками 9. Узкие канавки 7b наклонены по отношению к направлению по ширине шины в сторону, противоположную наклону вспомогательных канавок 9. Узкие канавки 7b пересекаются с вспомогательными канавками 9 и узкими канавками 7а, образуя сетку канавок. Увеличенные участки 13 канавок имеют увеличенную ширину канавки и сформированы на участках пересечения узких канавок 7а, вспомогательных канавок 9 и узких канавок 7b. Шашки 11 ограничены этими канавками и расположены в шахматном порядке вдоль окружного направления шины. Кроме того, шашки 11 имеют многоугольную форму, такую как восьмиугольник, полученный срезанием углов прямоугольника.

Вспомогательные канавки 9 входят в основную кольцевую канавку 3 и открыты к кромке ТЕ, контактирующей с дорогой. На участке входа в основную кольцевую канавку 3 выполнено устье 15, имеющее большую ширину. Наименьшая ширина w2 вспомогательных канавок 9 находится около устья 15 основной канавки и меньше либо равна ширине w0 узких канавок 7а, 7b. Иными словами, ширина вспомогательных канавок 9 увеличивается наружу в направлении по ширине шины по меньшей мере на одном участке, не примыкающем к основной кольцевой канавке 3, т.е. в сторону от устья 15 основной канавки. В данном варианте осуществления изобретения ширина w2 равна ширине w0 узких канавок 7а, 7b, но при этом может быть и меньше. Кроме того, в данном варианте осуществления изобретения ширина устья 15 основной канавки больше, чем ширина w2, однако может быть меньше, либо равна ширине w2. Ширина вспомогательных канавок 9 изменяется наружу в направлении по ширине шины ступенчато от наименьшей ширины w2 до величин w3, w4 и w5, тем не менее ширина канавки может изменяться постепенно. Следует отметить, что ширина вспомогательных канавок 9 предпочтительно изменяется ступенчато, что дает большую краевую зону и более надежное улучшение сцепных и тормозных характеристик движения по льду.

В данном варианте осуществления изобретения множество узких канавок 8, наклоненных во взаимно противоположных направлениях, образуют сетчатый рисунок на центральной полосе 5а и ограничивают множество шашек 12а, 12b. Шашки 12а, примыкающие к основным кольцевым канавкам 3, являются шестиугольными, а шашки 12b являются восьмиугольными.

В шине вышеуказанной конструкции основные кольцевые канавки 3, узкие канавки 7а, 7b и вспомогательные канавки 9 обеспечивают дренажные свойства, улучшают характеристики контакта шашек с дорогой и характеристики движении по льду. Поскольку ширина вспомогательных канавок 9 увеличивается наружу в направлении по ширине шины, обеспечивается получение высоких дренажных свойств. Малая ширина вспомогательных канавок 9 с внутренней стороны в направлении по ширине шины обеспечивает площадь контакта полос шины с дорогой и улучшает характеристики движения по льду.

Вспомогательные канавки 9 входят в основную кольцевую канавку 3 и открыты к кромке ТЕ протектора, контактирующей с дорогой. За счет этого обеспечивается свободное перемещение воды между основными кольцевыми канавками 3, вспомогательными канавками 9 и узкими канавками 7а, 7b и, кроме того, вода может отводиться наружу от кромки ТЕ протектора, контактирующей с дорогой, за счет чего дополнительно улучшаются дренажные свойства. Кроме того, наименьшая ширина вспомогательных канавок 9 меньше, либо равна, чем ширина 7а, 7b узких канавок, что дополнительно обеспечивает жесткость шашек, улучшает характеристики контакта с дорогой и характеристики движения по льду.

Плечевые полосы 5b с обеих сторон экваториальной плоскости шины образуют рисунок, который линейно симметричен относительно указанной плоскости шины и смещен в окружном направлении шины. Иными словами, изнутри наружу в направлении по ширине шины все вспомогательные канавки 9 наклонены по отношению к направлению по ширине шины в одну и ту же сторону вдоль окружного направления шины. За счет наклона вспомогательных канавок 9 в одинаковом направлении обеспечивается получение чрезвычайно хороших дренажных свойств при вращении шины. В данном примере дренажные свойства лучше при вращении шины в направлении стрелки R на фиг. 1. За счет установки шины на транспортное средство так, что она вращается в направлении R при движении транспортного средства вперед, обеспечиваются требуемые дренажные свойства.

В шине в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения площадь поверхности каждой шашки 11 протектора составляет 100-200 мм2, за счет чего обеспечивается жесткость каждой шашки, улучшается удаление водяной пленки за счет уменьшения расстояния от центральной зоны шашки 11 до внешней границы шашки 11, и дополнительно улучшаются характеристики движения по льду. Аналогичным образом на центральной полосе 5а площадь поверхности шашек 12а, 12b протектора предпочтительно составляет 100-200 мм2 для обеспечения дренажных свойств и жесткости шашек.

В шине в соответствии с изобретением шашки 11 имеют форму прямоугольника со срезанными углами и ограничены узкими канавками 7а, 7b и вспомогательными канавками 9, образуя сетчатый рисунок. За счет формирования шашек 11а в виде восьмиугольников, шашек 11b в виде пятиугольников, шашек 11c в виде шестиугольников и шашек 11d в виде семиугольников обеспечивается получение краевого эффекта по отношению к силам разных направлений, и поскольку углы прямоугольника легко отрываются из-за контакта с поверхностью дороги, соответствующие формы, при которых данные участки срезаны или на них выполнены фаски, увеличивают жесткость каждой шашки и устраняют неравномерность износа. Кроме того, шашки 11 расположены так, что одна диагональ при рассмотрении каждой шашки в виде прямоугольника проходит в окружном направлении шины, в результате чего узкие канавки 7а, 7b и вспомогательные канавки 9 наклонены по отношению к окружному направлению и к направлению по ширине шины. За счет такой компоновки улучшаются дренажные свойства в окружном направлении шины по сравнению с вариантом, при котором канавки проходят параллельно направлению по ширине шины.

В шине в соответствии с изобретением увеличенные участки 13 канавок с увеличенной шириной канавки выполнены в зоне пересечения узких канавок 7а, 7b и вспомогательных канавок 9, образующих сетчатый рисунок. Иными словами, шашки 11, примыкающие к увеличенным участкам 13 канавок, имеют форму, при которой углы прямоугольников имеют фаски. Расстояние между шашками, соседними в окружном направлении шины и в направлении по ширине шины с увеличенным участком 13 канавки, больше чем в случае, когда узкие канавки 7а, 7b пересекаются при постоянной ширине канавки. В результате этого увеличивается пропускная способность канавки в отдельных зонах, за счет чего улучшаются дренажные свойства и также улучшаются характеристики при движении по снегу за счет повышения усилия сдвига столба снега на заснеженных дорогах.

В шине в соответствии с изобретением выполнена по меньшей мере одна прорезь 17, в данном примере две или три прорези проходят зигзагообразно в направлении по ширине шины на поверхности каждой шашки 11 протектора. Благодаря прорезям 17 краевой эффект существенно улучшает характеристики движения по льду. Направление, в котором проходят прорези 17, может определяться в соответствии с необходимыми характеристиками. Например, когда необходимыми считаются сцепные или тормозные характеристики, прорези эффективно располагать вдоль направления по ширине шины, а если необходима характеристика сопротивления боковому уводу, эффективным является размещение прорезей с наклоном по отношению к направлению по ширине шины.

Предпочтительно ширина w0 узких канавок 7а, 7b составляет 0,5-3,0 мм. Данный диапазон обеспечивает дренажные свойства и способность удаления водяной пленки, а также обеспечивает жесткость шашек, улучшает характеристики контакта с дорогой и характеристики движения по льду. Если ширина w0 узких канавок 7а, 7b меньше, чем 0,5 мм, дренажные свойства могут не выполняться и может быть снижено удаление водяной пленки, что не позволяет обеспечить должные характеристики контакта с дорогой. Если ширина w0 канавки превышает 3,0 мм, может снизиться жесткость шашки и произойти ухудшение характеристик контакта с дорогой. Кроме того, могут быть получены неудовлетворительные характеристики движения по льду из-за недостаточной площади контакта шины с опорной поверхностью.

Вспомогательные канавки 9 включают первый, прямолинейно проходящий наклонный участок 9а, который сообщается с внешней стороной в направлении по ширине шины устья 15 основной канавки и вторым прямолинейно проходящим наклонным участком 9b, который при изгибе сообщается с внешней стороной, в направлении по ширине шины, первого наклонного участка 9а и доходит до кромки ТЕ протектора, контактирующей с дорогой и проходит за ее пределы. Первый наклонный участок 9а и второй наклонный участок 9b могут плавно переходить один в другой через расположенный между ними криволинейный участок. Первый наклонный участок 9а предпочтительно образует угол α1 с направлением по ширине шины, больший чем угол наклона второго наклонного участка 9b, и более предпочтительно образует угол с направлением по ширине шины, равный 20-60°. Данная конструкция не только обеспечивает дренажные свойства, но также не снижает жесткость шашек, улучшает контакт с дорогой и дополнительно улучшает характеристики движения по льду. Угол α2 наклона второго наклонного участка по отношению к направлению по ширине шины предпочтительно составляет 30° или менее. Такой угол обеспечивает жесткость шашек, ограниченных вспомогательными канавками 9, и устраняет неравномерность износа, которая легко может возникнуть около кромки ТЕ протектора, контактирующей с дорогой.

Направление, в котором проходит устье 15 основной канавки, предпочтительно наклонено по отношению к направлению по ширине шины на угол α3, составляющий 30° или менее. Такая конструкция устраняет снижение жесткости шашек, примыкающих к основным кольцевым канавкам 3, улучшает характеристики контакта с дорогой и устраняет неравномерность износа.

Площадь поверхности шашек 11е протектора, наиболее удаленных наружу в направлении по ширине шины, предпочтительно в два или более раз превышает площадь остальных шашек 11а, 11b, 11с и 11d. Такая площадь повышает сопротивление к неравномерности износа и улучшает характеристики движения по льду.

Далее приводится описание других вариантов осуществления изобретения. На фиг. 2 и 3 представлены подробные виды рисунка протектора шин других вариантов осуществления изобретения. Следует отметить, что для элементов, которые совпадают с элементами шины на фиг. 1, используются одинаковые ссылочные позиции, и их описание не приводится.

На центральной полосе 5а шины 21 на фиг. 2 малые круговые отверстия 25 диаметром 0,5-3 мм и глубиной 0,5-10 мм выполнены в шашках 23, выходят на поверхность и ограничиваются пределами шашек 23 протектора. В остальном конструкция совпадает с конструкцией шины первого варианта осуществления. Формирование таких малых отверстий 25 обеспечивает впитывание водяной пленки между поверхностью протектора и поверхностью дороги, что улучшает характеристики контакта с поверхностью дороги и дополнительно улучшает характеристики движения по льду.

В шине 31 на фиг. 3 основные кольцевые канавки 33 проходят зигзагообразно. Наиболее удаленный внутрь в направлении по ширине шины край 35а шашки 35, примыкающий к наружной стороне основной кольцевой канавки 33, и наиболее удаленный наружу в направлении по ширине шины край 37а шашки 37, примыкающий к внутренней стороне основной кольцевой канавки 33, находятся в одном и том же положении по ширине шины. Шашки 35 и 37 выполнены так, что они не перекрываются в окружном направлении шины. Выполнение основных кольцевых канавок 33 зигзагообразной формы в направлении по ширине шины усиливает краевой эффект, за счет чего улучшаются сцепные и тормозные характеристики на льду и на снегу. Кроме того как в данном варианте изобретении, при формировании основных кольцевых канавок зигзагообразной формы наиболее удаленный наружу край 37а может быть размещен дальше внутрь в направлении по ширине шины, чем наиболее удаленный внутрь край 35а, без совмещения в окружном направлении шины для обеспечения дренажных свойств.

Далее приводится описание оценки характеристик движения по льду для шин, изготовленных в соответствии с изобретением. Все шины в образцах 1-3 и в сравнительных образцах являются радиальными шинами размерности 195/65R15 для легковых автомобилей.

Шина образца 1 имеет рисунок протектора, изображенный на фиг. 1, и ее размеры приведены в таблице 1. Шина образца 2 имеет рисунок протектора, изображенный на фиг. 2, и содержит малые круговые отверстия диаметром 1.5 мм, выходящие на поверхность и ограничивающиеся пределами шашек протектора. В остальном конструкция совпадает с конструкцией шины образца 1.

Шина образца 3 имеет рисунок протектора, изображенный на фиг. 3, в котором основные кольцевые канавки 33 проходят зигзагообразно. Наиболее удаленный внутрь в направлении по ширине шины край шашки, примыкающий к наружной стороне основной кольцевой канавки 33 и наиболее удаленный наружу в направлении по ширине шины край шашки, примыкающий к внутренней стороне основной кольцевой канавки 33, находятся в одном и том же положении по ширине шины. Кроме того, шины сравнительных образцов 1 и 2 имеют соответствующие рисунки протектора, изображенные на фиг. 4 и 5. Конкретные размеры каждой шины приведены в таблице 1.

Шина сравнительного образца 3 имеет рисунок протектора, показанный на фиг. 6. На протекторе имеется четыре основных кольцевых канавки 63а, 63b, проходящих в окружном направлении шины, и пять полос 65, примыкающих к ним (обозначенных от центра в направлении по ширине шины, как центральная полоса, промежуточные полосы и плечевые полосы). Две основные кольцевые канавки 63а, расположенные внутри в направлении по ширине шины, имеют ширину 6,5 мм и глубину 9,0 мм, и две расположенные снаружи в направлении по ширине шины основные кольцевые канавки 63b имеют ширину 5,0 мм и глубину 9,0 мм. На центральной полосе, промежуточных полосах и плечевых полосах ограничено множество шашек боковыми канавками 67, наклоненными в окружном направлении шины. Множество прорезей 69 выполнено в виде зигзагов на каждой шашке.

Эти шины были установлены на транспортные средства, и была произведена оценка тормозных, сцепных характеристик и характеристик сопротивления боковому уводу на обледенелых дорогах.

Испытание по оценке тормозных свойств на льду.

Замерялся тормозной путь со скорости 20 км/ч до полной остановки на обледенелой дороге испытательной трассы, и тормозные свойства оценивались величиной, обратной замеренному расстоянию. Результат оценки выражался в виде индекса, при этом результат для сравнительного образца 3 принимался за 100. Большие величины указывают на более хорошие тормозные свойства на льду. В таблице 1 приведены результаты оценки.

Испытание по оценке сцепных свойств на льду.

Замерялось время на разгон с начальной скорости 10 км/ч до скорости 30 км/ч на обледенелой дороге испытательной трассы, и сцепные свойства оценивались замеренным временем. Результат оценки выражался в виде индекса, при этом результат для сравнительного образца 3 принимался за 100. Большие величины указывают на более хорошие сцепные свойства на льду. В таблице 1 приведены результаты оценки.

Испытание по оценке сопротивления боковому уводу на льду.

Сопротивление боковому уводу на обледенелой кольцевой дороге испытательной трассы замерялось по ощущениям водителя. Результат оценки выражался в виде индекса, при этом результат для сравнительного примера 3 принимался за 100. Большие величины указывают на более высокое сопротивление боковому уводу на льду. В таблице 1 приведены результаты оценки.

Результаты оценки, приведенные в Таблице 1, показывают, что по сравнению с шиной сравнительного примера 3 шины из примеров 1-3 при движении по льду имеют лучшие тормозные свойства, сцепные свойства и более высокое сопротивление боковому уводу.

Промышленная применимость

В соответствии с настоящим изобретением за счет принятия соответствующего рисунка протектора пневматической шины обеспечивается площадь контакта с дорогой без ухудшения дренажных свойств, а также улучшаются характеристики движения по льду.

1. Пневматическая шина, содержащая протектор, множество полос на протекторе, ограниченных по меньшей мере одной основной кольцевой канавкой, проходящей в окружном направлении шины, множество шашек на плечевой полосе протектора, наиболее удаленной наружу в направлении по ширине шины, причем шашки ограничены множеством узких канавок с шириной, меньшей ширины основной кольцевой канавки, и по меньшей мере одной вспомогательной канавкой, ширина которой увеличивается наружу в направлении по ширине шины в по меньшей мере одной зоне, не примыкающей к основной кольцевой канавке, причем площадь поверхности каждой шашки протектора составляет 100-200 мм2, вспомогательные канавки входят в основную кольцевую канавку, и на участке входа в основную кольцевую канавку выполнено устье, ширина которого больше наименьшей ширины вспомогательных канавок.

2. Пневматическая шина по п.1, в которой вспомогательная канавка входит в основную кольцевую канавку и открыта к кромке протектора, контактирующей с дорогой.

3. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, в которой наименьшая ширина вспомогательной канавки не превышает ширину узкой канавки.

4. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, в которой вспомогательная канавка включает в себя наклонный участок, проходящий под наклоном относительно направления по ширине шины, причем с обеих сторон от экваториальной плоскости шины канавка в окружном направлении шины наклонена в одну сторону.

5. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, в которой узкие канавки и вспомогательная канавка содержат наклонный участок относительно окружного направления и направления по ширине шины, причем, по меньшей мере, на плечевой полосе наклонный участок узких канавок и наклонный участок вспомогательной канавки пересекаются, образуя сетку, а поверхность каждой шашки протектора имеет прямоугольную, или пятиугольную, или шестиугольную, или семиугольную, или восьмиугольную форму.

6. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, которая дополнительно содержит увеличенный участок канавки большой ширины в зоне пересечения узких канавок и в зоне пересечения узких канавок и вспомогательной канавки.

7. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, в которой на поверхности шашек протектора выполнена прорезь.

8. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, в которой ширина узких канавок составляет 0,5-3,0 мм.

9. Пневматическая шина по любому из пп.1 или 2, в которой ширина вспомогательных канавок изменяется ступенчато наружу в направлении по ширине шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается протектора зимней шины. Протектор содержит множество блоков (3) высотой Н.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим шинам. Шина пневматическая большой грузоподъемности содержит протектор, две окружные канавки, множество поперечных канавок и шашку протектора.

Изобретение относится к пневматической шине с прорезью (узкой канавкой), выполненной внутри блока. Пневматическая шина содержит блок, разделенный множеством кольцевых канавок, проходящих вдоль окружного направления шины, и множеством канавок грунтозацепов, проходящих по диагонали относительно окружного направления шины и снабженных двумя или более изогнутыми участками.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим шинам. Пневматическая шина с заданным направлением вращения содержит протектор.

Изобретение относится к пневматической шине, имеющей рисунок протектора. Рисунок протектора содержит группу основных канавок, множество грунтозацепных канавок, содержащее множество центральных и промежуточных грунтозацепных канавок для образования множества центральных и промежуточных блоков поверхности контакта соответственно.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности раскрывает протектор зимней шины. Протектор шины содержит области контакта с грунтом, разделенные по меньшей мере двумя продольными канавками, проходящими непрерывно в продольном направлении шины, поперечные канавки, пересекающие продольную канавку с образованием ряда блоков, включающие блоки, расположенные в продольном направлении шины.

Шина содержит протектор (2), выполненный с блоками (201-204), образованными между продольными (205-207) и поперечными канавками. Между блоками образованы особенно широкие зоны (212) пересечения, например, за счет расположения в шахматном порядке поперечных канавок из окружных, расположенных рядом друг с другом в аксиальном направлении рядов блоков со скругленными углами.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает опорные элементы, каждый из которых снабжен рядом выступов, расположенных в продольном направлении шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается протектора всесезонной шины. Шина включает в себя множество главных продольных канавок (21-23), проходящих в продольном направлении шины, а также множество поверхностей контакта с дорожным покрытием (31-34), разделенных и образованных этими главными продольными канавками (21-23) в области протектора.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим шинам. Пневматическая шина содержит протектор, имеющий участки перемычки, каждый из которых имеет щелевидную канавку.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к рисунку протектора зимней шины. Пневматическая шина содержит кольцевые канавки, множество поперечных канавок и продольные канавки, сообщающиеся между поперечными канавками с наружной стороны кольцевых канавок в направлении по ширине шины. Каждая поперечная канавка включает в себя первую часть поперечной канавки, вторую часть поперечной канавки, расположенную дальше наружу в направлении по ширине шины, чем первая часть поперечной канавки, и переходную часть поперечной канавки, соединяющую первую и вторую части поперечной канавки. Центр канавки по ширине наружного конца, в направлении ширины шины, первой части поперечной канавки расположен ближе к одной окружной стороне шины, чем центр канавки по ширине внутреннего конца, в направлении по ширине шины, второй части поперечной канавки. Продольные канавки наклонены относительно окружного направления шины к противоположной стороне, на которой проходит переходная часть поперечной канавки. Конец на одной окружной стороне шины каждой продольной канавки соединяется с участком, где вторая часть и переходная часть поперечной канавки на одной окружной стороне шины соединяются вместе. Конец на другой окружной стороне шины каждой продольной канавки соединяется с участком, где первая часть и переходная часть поперечной канавки на другой окружной стороне шины соединяются вместе. Технический результат – улучшение характеристик дренажа при хороших эксплуатационных характеристиках на заснеженных и обледенелых дорогах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Протектор шины содержит первую область и вторую область, разделенные экватором шины. Протектор снабжен первыми внутренними наклонными канавками, расположенными в первой области, и вторыми внутренними наклонными канавками, расположенными во второй области. Первая и вторая внутренние наклонные канавки расположены поочередно в продольном направлении шины. Внутренняя наклонная канавка проходит от аксиально-внутреннего конца Ai в направлении, противоположном заданному направлению вращения, к аксиально-внешнему концу Аo под углом α от 0 до 20° относительно продольного направления шины. Протектор также снабжен первыми внешними наклонными канавками, расположенными в первой области, и вторыми внешними наклонными канавками, расположенными во второй области, и первые и вторые внешние наклонные канавки расположены поочередно в продольном направлении шины. Технический результат – улучшение характеристик движения шины на повороте без ухудшения других характеристик. 5 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

Протектор шины включает внутренние наклонные основные канавки, расположенные с каждой стороны от экватора шины в шахматном порядке, наклоненные аксиально наружу в направлении, соответствующем заданному направлению (R) вращения, под углом от 5 до 30° относительно продольного направления, и внутренний конец (Ai) каждой указанной канавки расположен на расстоянии от 0 до 30% от половины ширины (W) протектора от экватора шины. Также имеются внешние наклонные основные канавки 11, расположенные с каждой стороны от экватора шины в шахматном порядке, наклоненные аксиально наружу в направлении, противоположном заданному направлению вращения, по углом от 10 до 60° относительно продольного направления, и внутренний конец (Bi) каждой указанной канавки расположен аксиально внутри от внешнего конца (Ао). Технический результат – улучшение характеристики крена без ухудшения характеристики силы сцепления и долговечности шины. 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Продольные узкие канавки (18) расположены с плотностью размещения в поперечном направлении шины в пределах от 0,06 канавки/мм до 0,2 канавки/мм. Узкие канавки (22) в поперечном направлении включают по меньшей мере один изогнутый участок. Угол изгиба изогнутого участка составляет не менее 40[°] и не более 160[°]. Технический результат – улучшение характеристик торможения на льду, снегу и отведения воды. 10 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Продольные узкие канавки (16) размещены с плотностью не менее 0,06 канавки/мм и не более 0,2 канавки/мм в поперечном направлении шины. Узкие канавки (20) в поперечном направлении проходят под углом не менее -45° и не более +45° по отношению к поперечному направлению шины. Продольные узкие канавки (16) имеют по меньшей мере один изогнутый участок. Угол изгиба изогнутого участка составляет не менее 40° и не более 160°. Технический результат - улучшение характеристик торможения и поворота на льду. 16 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Пневматическая шина выполнена с радиальным слоем для сельскохозяйственной техники, имеет допустимую нагрузку «IF» в соответствии со стандартами Ассоциации по шинам и дискам. Шина имеет два радиальных слоя корпуса, армированных органическим кордом, а также два брекера, армированных сталью. Рисунок протектора выполнен ребристого типа, имеет множество относительно широких параллельных продольных ребер, разделенных относительно узкими продольными канавками. Технический результат – повышение прочности шин для сельскохозяйственной техники. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

Изобретение относится по существу к протектору шины. Более конкретно, объект настоящего изобретения относится к шине или протектору шины, содержащему элемент с захватом материала. Шина содержит радиальное направление, аксиальное направление, направление вдоль окружности и грунтозацеп (220) шины, причем грунтозацеп (220) ограничен множеством поверхностей (230). Множество поверхностей (230) содержит верхнюю поверхность (232), которая проходит в аксиальном направлении и в направлении вдоль окружности, первую боковую поверхность (233) и вторую боковую поверхность (234). Первая боковая поверхность (233) ориентирована под первым углом (φ) к верхней поверхности (232), при этом первый угол (φ) составляет от 100 до 150 градусов. Первая боковая поверхность (233) содержит первую полость (242) первой боковой поверхности и имеет высоту (Н1) и ширину. Первая полость (242) представляет собой удлиненный прямолинейный паз, образующий первую ось удлинения. Первая полость (242) имеет поперечное сечение, перпендикулярное первой оси удлинения, которое является по существу полукруглым, полуовальным, полуэллиптическим, параболическим или гиперболическим. Первая полость (242) имеет длину, составляющую от 30% до 120% включительно ширины первой боковой поверхности (233). Вторая боковая поверхность (234) ориентирована под вторым углом (ψ) к верхней поверхности (232), при этом второй угол составляет от 100 до 150 градусов. Вторая боковая поверхность (234) содержит первую полость (252) второй боковой поверхности (234), и имеет высоту (Н2) и ширину. Первая полость (252) второй боковой поверхности (234) представляет собой удлиненный прямолинейный паз, образующий вторую ось удлинения. Первая полость (252) имеет поперечное сечение, перпендикулярное второй оси удлинения, которое является по существу полукруглым, полуовальным, полуэллиптическим, параболическим или гиперболическим. Первая полость (252) имеет длину, составляющую от 30% до 120% включительно ширины второй боковой поверхности (234). Технический результат: создание протектора шины, который выполнен с возможностью захватывать существенные количества материала дорожного полотна протектором шины. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится по существу к протектору шины. Более конкретно, объект настоящего изобретения относится к шине или протектору шины, содержащему элемент с захватом материала. Шина содержит радиальное направление, аксиальное направление, направление вдоль окружности и грунтозацеп (220) шины, причем грунтозацеп (220) ограничен множеством поверхностей (230). Множество поверхностей (230) содержит верхнюю поверхность (232), которая проходит в аксиальном направлении и в направлении вдоль окружности, первую боковую поверхность (233) и вторую боковую поверхность (234). Первая боковая поверхность (233) ориентирована под первым углом (φ) к верхней поверхности (232), при этом первый угол (φ) составляет от 100 до 150 градусов. Первая боковая поверхность (233) содержит первую полость (242) первой боковой поверхности и имеет высоту (Н1) и ширину. Первая полость (242) представляет собой удлиненный прямолинейный паз, образующий первую ось удлинения. Первая полость (242) имеет поперечное сечение, перпендикулярное первой оси удлинения, которое является по существу полукруглым, полуовальным, полуэллиптическим, параболическим или гиперболическим. Первая полость (242) имеет длину, составляющую от 30% до 120% включительно ширины первой боковой поверхности (233). Вторая боковая поверхность (234) ориентирована под вторым углом (ψ) к верхней поверхности (232), при этом второй угол составляет от 100 до 150 градусов. Вторая боковая поверхность (234) содержит первую полость (252) второй боковой поверхности (234), и имеет высоту (Н2) и ширину. Первая полость (252) второй боковой поверхности (234) представляет собой удлиненный прямолинейный паз, образующий вторую ось удлинения. Первая полость (252) имеет поперечное сечение, перпендикулярное второй оси удлинения, которое является по существу полукруглым, полуовальным, полуэллиптическим, параболическим или гиперболическим. Первая полость (252) имеет длину, составляющую от 30% до 120% включительно ширины второй боковой поверхности (234). Технический результат: создание протектора шины, который выполнен с возможностью захватывать существенные количества материала дорожного полотна протектором шины. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к шине для транспортного средства. Протектор содержит блоки (3) в центральной части и краевые ребра (2, 4). Каждое краевое ребро (2, 4) имеет множество углублений (21, 41), образующих гнезда. Каждое углубление ограничено на всей его высоте стенками, ориентированными в поперечном направлении, и стенкой, ориентированной в направлении вдоль окружности. Каждое углубление (21, 41) имеет геометрию, пригодную для приема, по меньшей мере, концевой части блока центральной зоны с окружным зазором Ас (измеряемым в направлении вдоль окружности) и поперечным зазором Аt (измеряемым в поперечном или аксиальном направлении). Данные зазоры Ас и Аt определены так, чтобы гарантировать, что при обычных условиях эксплуатации шины, снабженной указанным протектором, концевая часть (302, 304) указанного блока центральной зоны будет, по меньшей мере частично, находиться в контакте с по меньшей мере одной из стенок каждого углубления (21, 41), ориентированных в поперечном направлении, в результате чего предотвращается вход каждого из блоков (3), концы которого заблокированы в указанных углублениях, в контакт с соседними блоками центрального ряда. Технический результат – улучшение характеристик сцепления шины с грунтом, а также повышение прочности и износостойкости протектора шины. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Шина для мотоцикла включает протектор, содержащий резину протектора, включающую: центральную область, расположенную в центральной зоне протектора, включающей экватор шины, пару плечевых областей, каждая из которых расположена с каждой стороны и проходит от края протектора, и пару средних областей, каждая из которых расположена между центральной и плечевой областями с каждой стороны от экватора шины. Центральная, средняя и плечевая области удовлетворяют следующим соотношениям: Е*1<Е*2<Е*3, 0,9≤tanδ1/tanδ2≤1,1, и 0,9≤tanδ2/tanδ3≤1,1, где Е*1, Е*2 и Е*3 представляют собой комплексные модули упругости центральной области, средней области и плечевой области соответственно, а tanδ1, tanδ2 и tanδ3 представляют собой тангенсы угла потерь центральной области, средней области и плечевой области соответственно. Технический результат – улучшение стабильности вождения и комфорта при движении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.
Наверх