Площадка посадочная выдвижная транспортного средства, преимущественно трамвайного вагона с низким полом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству, в частности к конструкции площадки для посадки, высадки пассажиров.

Общеизвестна площадка посадочная, установленная на городском автобусе ЛИАЗ5292 XX, разработанном Ликинским автобусным заводом. Площадка расположена у средних двухстворчатых поворотных дверей. Конструктивно площадка посадочная представляет собой плоскую площадку, собранную из элементов листового материала и установленную с помощью поворотной петли на наружную торцевую кромку пола пассажирского салона так, что при закрытых створках дверей в транспортном положении площадка находится на полу внутри пассажирского салона. На остановках после раскрытия дверей, при необходимости, площадка откидывается наружу за счет поворота петли вручную. Образуется наклонная площадка, обеспечивающая посадку, высадку пассажиров с ограниченными возможностями или с детскими колясками. По окончании посадки, высадки площадку вручную возвращают в транспортное положение.

Недостатком данной конструкции является:

- перемещение площадки осуществляется вручную;

- расположение площадки на полу пассажирского салона усложняет его уборку.

Известна выдвижная подножка (площадка) по патенту на изобретение RU 2324614 С2 от 20.02.2004 г., содержащая в прямолинейном направлении выдвижную подножку и подвижно соединенную с ней планку. Планка проходит по всей длине выдвижной подножки и в активированном состоянии находится под передней кромкой выдвижной подножки. Кроме этого планка включает в себя, по меньшей мере, один датчик, регистрирующий либо положение планки относительно выдвижной подножки, либо усилие, передаваемое планкой на выдвижную подножку. При обнаружении изменения положения планки выдвижение прекращается, и выдвижная подножка отводится назад на заданную длину, обеспечивая безопасное расстояние от препятствия.

Недостатком данной конструкции является:

- установка датчиков на подвижную планку усложняет двухзвенную конструкцию выдвижной подножки, а также увеличивает время ее выдвижения.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемому изобретению является посадочная площадка вагона транспортного средства по патенту RU 2260522 С2 от 04.08.2003 г., содержащая несущую раму со съемным настилом, выдвижную панель, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным роликам, и направляющую панель, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным роликам в направляющих. Выдвижная и направляющая панели кинематически соединены между собой с помощью торсиона и представляют единый подвижный блок, приводимый в движение электродвигателем. Выдвижная панель также содержит вертикальные опорные ролики, а направляющая панель снабжена вертикальными опорными роликами, опирающимися на направляющие. Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень, кинематически связанный с направляющей панелью с помощью сцепного устройства. На наружной кромке настила установлена откидная штора, снабженная полозом для защиты выдвижной панели от снега и грязи. На случай аварийного отсутствия подачи электроэнергии на силовой привод выдвижения панели посадочная площадка снабжена ручным приводом.

Недостатком данной конструкции является:

- отсутствие герметизирующего элемента на съемном настиле и сливных отверстиях в корпусной части несущей рамы может привести к скоплению грязи и, как следствие, возможен выход из строя элементов привода выдвижной и направляющей панелей;

- отсутствие сдающего звена в конструкции выдвижной панели может привести к удару при соприкосновении с непредвиденным препятствием;

- не происходит очищение нижней поверхности выдвижной панели;

- большая длина посадочной площадки и, как следствие, увеличение ее веса и длины несущей рамы и съемного настила.

Целью предлагаемого изобретения является создание конструкции посадочной площадки для пассажиров с ограниченными возможностями или детскими колясками с дистанционностью управления на механизированную трансформацию из рабочего положения в транспортное с малогабаритной формой укладки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что выдвижная панель выполнена из последовательно соединенных звеньев с однонаправленной шарнирной подвижностью, позволяющая в рабочем (выдвинутом) положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние, при выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Для транспортного положения панель с гибким листовым материалом складывается так, что звенья укладываются в улитку с приводным валиком, а гибкий листовой материал складывается в рулон с приводным валиком. При этом приводной валик улитки и приводной валик рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей так, что одна из них расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке для установки в нем улитки с приводным валиком и рулона с приводным валиком. Нижняя часть отсека закрыта съемной крышкой. Звено с однонаправленной шарнирной подвижностью выполнено, как звено с параллельным шарниром, расположенным на торцевых концах за счет установки валиков, на которые, в свою очередь, установлены элементы роликовой цепи. При этом на нижней корпусной части первого звена установлены опорные ролики в количестве трех штук. На корпусной части входной щели дополнительного отсека установлены опорные ролики в количестве двух штук и элемент очистки от налипаний верхней поверхности гибкого листового материала и нижней поверхности звеньев, образующих панель в виде щеток. Силовой привод на случай аварийного отсутствия подачи электроэнергии снабжен ручным приводом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 показан общий вид площадки посадочной выдвижной в транспортном положении, вид сбоку;

на фиг. 2 - общий вид площадки посадочной выдвижной в рабочем положении, вид сбоку;

на фиг. 3 - общий вид площадки посадочной выдвижной в рабочем положении, вид А;

на фиг. 4 - сочленение звеньев, вид Б;

на фиг. 5 - кинематическая схема силового привода площадки посадочной выдвижной, вид В.

Площадка посадочная выдвижная для транспортного средства, преимущественно трамвая с низким полом, содержит (фиг. 1-4) панель 1, выполненную из последовательно соединенных звеньев 2 с однонаправленной подвижностью, которая позволяет в рабочем (выдвинутым) положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние.

На период выдвижения на верхнюю поверхность 3 этих звеньев, образующих плоскую площадку, укладывается слой гибкого листового материала 4 с нескользкой поверхностью 5, закрепленный передней кромкой с первым звеном 2. При движении трамвайного вагона (транспортное положение) звенья 2 уложены в улитку 6, а листовой материал 4 с нескользкой поверхностью 5 свернут в рулон 7 на приводной валик 8. При этом, приводной валик 9 улитки 6 и приводной валик 8 кинематически соединены с силовым приводом 10 на выдвижение панели 1. Улитка 6 с уложенными в ней звеньями 2 и свернутый в рулон 7 листовой материал 4 расположены в дополнительном отсеке 11 под полом 12 в проеме у входных вагонных дверей 13. Нижняя часть отсека 11 закрыта съемной крышкой 14 с герметизированной прокладкой 15. На корпусной части входной щели 16 отсека 11 установлен элемент очистки от атмосферных осадков и возможных грязевых налипаний, выполненный как щетки 17, 18.

Конструктивно звено 2 выполнено как звено с параллельным шарниром, расположенным на обоих торцевых концах 19, 20. Шарнирная подвижность выполнена за счет установки валиков 21, 22, на которые, в свою очередь, установлены элементы роликовой (втулочной) цепи 23 с шагом, равным 15, 88 мм. Кроме этого, на боковых поверхностях звена 2 выполнены продольные угловые впадины 24 и выступы 25 для формирования ровной верхней поверхности 3 в ее рабочем положении и исключения непредвиденного сдвига звеньев 2 между собой в момент посадки-высадки пассажиров. Первое звено 2 панели 1 скреплено с листовым материалом 4 с помощью резьбового соединения. Крепление выполнено с помощью винтов с потайной головкой 26 по всей ширине звена. Кроме этого на нижней корпусной части звена установлены опорные ролики 27 в количестве 3 штук для исключения трения с поверхностью остановочной платформы во время перемещения панели 1. Крепление роликов 27 к звену 2 выполнено с помощью винтов 26. Другой край листового материала 4 для сворачивания в рулон 7 закреплен на цилиндрической поверхности барабана 28, который установлен на приводной валик 8. Крепление выполнено с помощью винтов 26 по всей ширине барабана 28. Для защиты элементов цепи 23 от повреждений и загрязнений торцы начальных звеньев 2 в количестве 6 штук закрыты съемной скобой 29 с помощью винтов 30. В дополнительном отсеке 11 между нижней щеткой 18 и корпусной частью улитки 6 установлены опорные ролики 31 в количестве 2 штук для исключения интенсивности износа нижней щетки 18 во время выдвижения и укладки панели 1. Крепление роликов 31 к корпусным элементам улитки 6 выполнено с помощью винтов 26. Для исключения непредвиденного скопления атмосферных осадков в съемной крышке 14 выполнены сливные отверстия 32, расположенные в один ряд по всей ширине в месте 33, в самой нижней части крышки 14. Количество сливных отверстий 32, как вариант исполнения, равно 10.

Силовой привод 10 (фиг. 5) для передачи вращательного момента на приводной валик 9 улитки 6 и приводной валик 8 выполнен так, что реверсивный электродвигатель 34 кинематически соединен с понижающим редуктором 35, входным валом 36, со сторонними ведущими колесами 37 привода роликовой цепи 23. Выходной вал 38 улитки 6 кинематически соединен с цепной передачей 39, на муфту 40 и далее на приводной валик 8. Цепная передача 39 установлена в ограждении 41, сочлененном с корпусным кожухом 42. Улитка 6 с обоих боков закрыта корпусными стойками 43 для крепления ее элементов по укладке звеньев 2 и установки роликов 31. Электродвигатель 34 с понижающим редуктором 35 установлен в салоне вагона около ограждения 44, образующего проход для посадки-высадки пассажиров. При этом нижняя часть редуктора 35 с выходным валом 45 расположены в дополнительном отсеке 11 для соединения с входным валом 36. Выключение электродвигателя 34 происходит дистанционно от срабатывания конечных выключателей 46, 47 при выдвижении панели 1 и ее укладки в дополнительном отсеке 11. Понижающий редуктор 35 содержит корпус 48, собранный из двух частей: верхняя часть расположена в салоне вагона на полу 12 и нижняя - под полом 12 около ограждения 44, в дополнительном отсеке 11. В верхней части выходной вал 49 реверсивного электродвигателя 34 кинематически соединен с муфтой 50, двухступенчатой понижающей передачей, которая содержит цилиндрические колеса 51, 52 и колеса 53, 54. Вал зубчатого колеса 54 кинематически соединен с конической зубчатой передачей, содержащей колеса 55, 56. Колесо 56 установлено на вал 57, выходная часть которого расположена в нижней части корпуса 48. Вал 57 кинематически соединен с червячной передачей, содержащей червяк 58 и колесо 59, установленное на выходной вал 45. Верхняя часть корпуса 48 совместно с электродвигателем 34 закрыта съемным кожухом 60. Крепление кожуха 60 к полу 12 выполнено с помощью болтов 61 и шайб 62.

Крепление ограждения 41 к кожуху 42, стоек 43 к корпусным элементам дополнительного отсека 11 выполнено с помощью болтов 61 и шайб 62. Скрепление двух частей корпуса 48, как и самого корпуса к полу 12, выполнено с помощью болтов 63 и шайб 64. Крепление съемной крышки 14 к корпусному элементу отсека 11 выполнено с помощью болтов 65 и шайб 66.

Работает площадка посадочная выдвижная следующим образом:

- трамвайный вагон движется. Звенья 2 и листовой материал 4 уложены в дополнительном отсеке 11 в улитку 6 и свернуты в рулон 7 на приводной валик 8;

- перед остановкой трамвайного вагона пассажиры с ограниченными возможностями или колясками подают сигнал водителю через внутреннюю проводную связь для выдвижения посадочной площадки. Такой сигнал водителю может подаваться нажатием кнопки «сигнал водителю», расположенной внутри салона и снаружи.

Водитель, получив сигнал на высадку пассажиров после остановки вагона, дистанционным управлением выполняет операцию открывания дверей с одновременным выдвижением панели 1 на остановочную платформу. В результате включается в работу электродвигатель 34. Вращательный момент передается на понижающий редуктор 35 и далее по кинематической цепи: входной вал 36, приводной вал 9 со сторонними ведущими колесами 37 привода роликовой цепи 23, выходной вал 38 улитки 6, цепную передачу 39, муфту 40 и приводной валик 8. С началом работы цепи 23 шарнирно соединенные звенья 2 и листовой материал 4 выдвигаются из щели 16 дополнительного отсека 11 на остановочную платформу. При выдвижении звеньев 2 с листовым материалом 4 из щели 16 на остановочную платформу может произойти встреча с препятствием, расположенным на платформе. В этом случае соединительные звенья с однонаправленной подвижностью после контактирования первого звена с препятствием начнут, за счет шарнирности, изгибаться вверх, не увеличивая силу контактирования с препятствием, образуя принцип сдающего звена. После удаления препятствия на пути выдвижения звенья 2 и листовой материал 4 примут прежнюю жесткую плоскостность панели 1. В процессе посадки нагрузка, налагаемая сверху на панель 1, за счет выполненных впадин 24 и выступов 25 на боковых поверхностях звена 2 будет увеличивать жесткость верхней поверхности, исключая непредвиденный сдвиг этих звеньев между собой. В процессе выдвижения работают соответственно ролики 31 и 27, срабатывает конечный выключатель 47 и электродвигатель 34 прекращает работу. По окончании высадки с использованием панели 1 она остается выдвинутой до окончания посадки. Водитель одновременно дистанционным управлением закрытием дверей выполняет операцию по укладке панели в дополнительный отсек 11. В результате реверса электродвигатель 34 передает вращательный момент на укладку панели в отсек 11. Втягиваемые звенья 2 и листовой материал 4 очищаются щетками 17, 18, а вращаемые ролики 27 и 31 уменьшает трение движущихся элементов площадки посадочной. Листовой материал 4 сворачивается в рулон 7 на приводной валик 8, а звенья 2 укладываются в улитку 6. Срабатывание конечного выключателя 46 отключает электродвигатель 34. Входные двери закрыты, панель 1 уложена в отсек 11, одновременно с этим подается сигнал на разрешение движения вагона.

Предлагаемая конструкция площадки посадочной выдвижной с механизированной трансформацией в малогабаритную форму в уложенном состоянии транспортного положения, управляемой дистанционно, позволяет повысить удобство посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями или детскими колясками, а также ее эксплуатационную надежность.

Проведение испытаний на опытном образце трамвайного вагона с низким полом в екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении подтвердило повышение удобства посадки и высадки пассажиров с детскими колясками, инвалидов и пожилых людей.

1. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства, преимущественно трамвайного вагона с низким полом, включая выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний, отличающаяся тем, что выдвижная панель выполнена из последовательно соединенных звеньев с однонаправленной шарнирной подвижностью, позволяющая в рабочем - выдвинутом положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние, при выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном, для транспортного положения складываться так, что звенья укладываются в улитку с приводным валиком, а гибкий листовой материал складывается в рулон с приводным валиком, при этом приводной валик улитки и приводной валик рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей так, что одна из них расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке для установки в нем улитки с приводным валиком и рулона с приводным валиком, а нижняя часть отсека закрыта съемной крышкой.

2. Площадка посадочная выдвижная по п.1, отличающаяся тем, что звено с однонаправленной шарнирной подвижностью выполнено, как звено с параллельным шарниром, расположенным на торцевых концах за счет установки валиков, на которые, в свою очередь, установлены элементы роликовой цепи, а на нижней корпусной части первого звена установлены опорные ролики в количестве трех штук.

3. Площадка посадочная выдвижная по п.1, отличающаяся тем, что на корпусной части входной щели дополнительного отсека установлены опорные ролики в количестве двух штук и элемент очистки от налипаний в виде щеток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки. .

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет входную дверь, лестницу, расположенную под входной дверью, и привод. Привод переводит входную лестницу из вдвинутого положения в выдвинутое положение. Для удержания входной лестницы в ее вдвинутом положении предусмотрены пружинные средства. Привод удлиняет входную лестницу против силы упругости пружинных средств. Пружинные средства переводят входную лестницу при отсутствующем приводе в ее вдвинутое положение. Достигается повышение безопасности при использовании лестницы транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх