Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты. Звенья выполнены в виде гибких пластин. Электродвигатели жестко закреплены на концах среднего звена. Концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей. В средней части среднего звена расположено шарнирное соединение с опорой. Контактные части опор выполнены в виде шариковых обойм и снабжены электромагнитами, которые предназначены для периодической блокировки этих шариковых обойм. В шарнирных соединениях между опорами и звеньями установлены электромагниты, которые предназначены для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор. Технический результат заключается в обеспечении различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по поверхности. 4 ил.

 

Изобретение относится к мобильным транспортным средствам инерционно-ползающего типа.

Известно транспортное средство, содержащее три опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, три звена, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя с реечной передачей, обеспечивающие угловые смещения между соседними звеньями (Патент на полезную модель №67541, МПК B62D, 2007).

Недостатком данного транспортного средства является то, что взаимные угловые повороты соседних звеньев ограничены длиной реечной передачи. Вследствие этого снижается маневренность транспортного средства.

Наиболее близким из известных технических решений является транспортное средство, содержащее опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя, закрепленных на концах среднего звена, причем концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей (Патент РФ 2196069, МПК B62D 57/028, F0363/00, 2003).

Недостатком данного транспортного средства является то, что быстрые «инерционные» повороты звеньев необходимо чередовать с медленными «холостыми» поворотами звеньев. Вследствие этого снижается «средняя» поступательная скорость транспортного средства.

Кроме того, поскольку поверхность перемещения не является идеально-горизонтальной, то при жестких звеньях неизбежно возникают перекосы опор. Это приводит к перераспределению сил трения в местах контакта опор с поверхностью перемещения и соответственно затрудняет выполнение транспортным средством необходимых маневров.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении маневренности транспортного средства за счет периодического изменения сил трения в местах контакта опор с поверхностью и периодической фиксации взаимного положения соответствующих опор и звеньев.

Техническая задача достигается тем, что транспортное средство, содержащее опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя, закрепленных на концах среднего звена, причем концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей, в отличие от прототипа оно дополнительно снабжено шариковыми обоймами с электромагнитами, установленными в контактных частях опор, и электромагнитами, предназначенными для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор, причем звенья выполнены в виде гибких пластин.

Технический результат заключается в обеспечении различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства (вид сбоку).

На фиг. 2 схематично изображены последовательные положения и состояния транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» при поступательном движении (вид сверху).

На фиг. 3 схематично изображены последовательные положения и состояния транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» при боковом движении (вид сверху).

На фиг. 4 схематично изображены последовательные положения и состояния транспортного средства в режиме периодического инерционного воздействия при поступательном движении (вид сверху).

Транспортное средство содержит опоры 1, 2 и 3, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения и крепления на них технологического оборудования или полезного груза, звенья 4, 5 и 6, выполненные в виде гибких пластин, электродвигатели 7 и 8 и электромагниты 12-17.

Электродвигатели 7 и 8 жестко закреплены на концах звена 5. Левый конец звена 4 шарнирно соединен с опорой 1, а правый конец - с осью электродвигателя 7. Соответственно, правый конец звена 6 шарнирно соединен с опорой 3, а левый конец - с осью электродвигателя 8. Звено 5 шарнирно соединено с опорой 2. Данное шарнирное соединение расположено в средней части звена 5.

Контактные части опор 1, 2, 3 выполнены в виде шариковых обойм 9, 10, 11 и снабжены электромагнитами 12, 13, 14, которые предназначены для периодической блокировки этих шариковых обойм.

В шарнирных соединениях между опорами 1, 2, 3 и звеньями 4, 5, 6 установлены электромагниты 15, 16, 17, которые предназначены для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор.

Передвижение транспортного средства по горизонтальной поверхности может быть запрограммировано различным образом.

Рассмотрим один из возможных вариантов поступательного движения транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» (фиг. 2). В начальном положении (0) включается в работу электромагнит 14. В результате этого происходит блокировка шариковой обоймы 11 (данная операция отмечена появлением звездочки). Поскольку силы трения в месте контакта опоры 3 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 1 и 2 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4, 5 и 6 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (0) в положение (1). После этого электромагнит 14 выключается из работы, а электромагнит 12 включается в работу (данная операция переключения отмечена перестановкой звездочки), и транспортное средство переводится в состояние (2). Поскольку силы трения в месте контакта опоры 1 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 2 и 3 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4, 5 и 6 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (2) в положение (3). Вышеописанный цикл движения можно повторить любое количество раз, пока транспортное средство не переместится на требуемое расстояние.

Рассмотрим также следующий возможный вариант поступательного движения транспортного средства в режиме «безынерционного ползания» (фиг. 3). В начальном положении (0) включаются в работу электромагниты 14 и 17 (данная операция отмечена появлением двух звездочек). В результате этого происходит блокировка шариковой обоймы 11 и фиксация взаимного положения звена 6 и опоры 3. Поскольку силы трения в месте контакта опоры 3 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 1 и 2 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4 и 5 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (0) в положение (1). После этого электромагниты 14 и 17 выключаются из работы, а электромагниты 12 и 15 включаются в работу (данная операция переключения отмечена перестановкой звездочек), и транспортное средство переводится в состояние (2). Поскольку силы трения в месте контакта опоры 1 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 2 и 3 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 5 и 6 поворачиваются и транспортное средство переводится из положения (2) в положение (3). Далее, электромагниты 12 и 15 выключаются из работы, а электромагниты 14 и 17 включаются в работу (данная операция переключения отмечена перестановкой звездочек), и транспортное средство переводится в состояние (4). Вышеописанный цикл движения можно повторить любое количество раз, пока транспортное средство не переместится на требуемое расстояние.

Рассмотрим теперь возможный вариант поступательного движения транспортного средства в режиме периодического инерционного воздействия (фиг. 4). В начальном положении (0) включаются в работу электромагниты 13 и 16 (данная операция отмечена появлением двух звездочек). В результате этого происходят блокировка шариковой обоймы 10 и фиксация взаимного положения звена 5 и опоры 2. Поскольку силы трения в месте контакта опоры 2 с поверхностью на порядок превышают силы трения в местах контакта опор 1 и 3 с поверхностью, то при включении в работу электродвигателей 7 и 8 звенья 4 и 6 поворачиваются, и транспортное средство переводится из положения (0) в положение (1). После этого электромагнит 13 выключается из работы (данная операция снятия блокировки шариковой обоймы 10 отмечена удалением звездочки), и транспортное средство переводится в состояние (2). Далее, при включении в работу электродвигателей 7 и 8 происходит резкий поворот звеньев 4 и 6. Транспортное средство воспринимает импульс силы и перемещается из положения (3) в положение (4), где после включения в работу электромагнита 13 происходит блокировка шариковой обоймы 10 опоры 2. Вышеописанный цикл движения можно повторить любое количество раз, пока транспортное средство не переместится на требуемое расстояние.

Выполнение контактной части опор 1, 2, 3 в виде шариковых обойм 9, 10, 11 с установленными в них электромагнитами 12, 13, 14, а также наличие дополнительных электромагнитов 15, 16, 17 позволяет обеспечить реализацию различных программируемых вариантов перемещения транспортного средства по горизонтальной поверхности. Достигается это посредством периодического изменения сил трения (переход от силы трения покоя к силам трения качения и наоборот) и задания требуемых относительных перемещений и скоростей звеньев 4, 5, 6.

Кроме того, выполнение звеньев 4, 5, 6 в виде гибких пластин позволяет существенно уменьшить изгибные моменты (в вертикальной плоскости) и крутильные моменты, которые воздействуют на опоры 4, 5, 6 вследствие их перекосов при движении транспортного средства по реальной поверхности. Как следствие, устраняются нежелательные взаимные перераспределения сил трения в местах контакта опор 4, 5, 6 с поверхностью перемещения.

Транспортное средство, содержащее опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, и два электродвигателя, закрепленных на концах среднего звена, причем концы крайних звеньев закреплены на соответствующих опорах и осях электродвигателей, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено шариковыми обоймами с электромагнитами, установленными в контактных частях опор, и электромагнитами, предназначенными для периодической фиксации взаимного положения соответствующих звеньев и опор, причем звенья выполнены в виде гибких пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с инерционным двигателем. Транспортное средство содержит платформу с колёсами, имеющими возможность свободного вращения, на которой смонтирован инерционный привод с двигателем.

Декоративное или занимательное изделие - вращающийся механизм - включает в себя множество концентрических вращательных звеньев, имеющих разные размеры и способных вращаться вокруг единого центра вращения, несколько связующих звеньев, имеющих равный вес для приведения их в движение, а также по меньшей мере одно соединительное звено для шарнирного соединения вращаемых звеньев со связующими звеньями.

Летательный аппарат с силовой установкой для перемещения в воздушном пространстве содержит закрытый, обтекаемый фюзеляж, оснащенный несущим крылом, хвостовым оперением и взлетно-посадочным устройством.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при разработке устройств для автономного эндоскопического зондирования желудочно-кишечного тракта.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при создании оборудования для автономного эндоскопического зондирования желудочно-кишечного тракта.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для автономного эндоскопического зондирования желудочно-кишечного тракта. Устройство движения для устройства зондирования желудочно-кишечного тракта содержит корпус в виде капсулы, в котором установлены корпуса источник питания, источник света, видеокамера, модуль регистрации и передачи информации, блок хранения установок измеряемых параметров состояния желудочно-кишечного тракта, датчики контроля состояния желудочно-кишечного тракта, соединенные с контроллером и колебательный механизм, снабженный электроприводом.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для эндоскопического зондирования желудочно-кишечного тракта. Устройство движения диагностического устройства содержит корпус в виде капсулы, в котором установлены источник питания, источник света, видеокамера, модуль регистрации и передачи информации, блок хранения установок измеряемых параметров состояния желудочно-кишечного тракта, датчики контроля состояния желудочно-кишечного тракта, соединенные с контроллером, и колебательный механизм, снабженный электроприводом.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для автономного эндоскопического зондирования желудочно-кишечного тракта. Автономное устройство зондирования желудочно-кишечного тракта содержит корпус в виде капсулы, внутри которой установлены источник питания, источник света, видеокамера, модуль регистрации и передачи информации, блок хранения установок измеряемых параметров состояния наружной среды, датчики контроля состояния желудочно-кишечного тракта, блок модуляции режима активного движения, включающий колебательный инерционный механизм, создающий циклическую знакопеременную силу инерции вдоль продольной оси корпуса для принудительного перемещения устройства по желудочно-кишечному тракту, и контроллер анализа состояния желудочно-кишечного тракта, соединенный с приводом колебательного инерционного механизма.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к специальным самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство включает корпус, приводы вращения колес, четыре продольных рычага подвески, а также электронную систему управления движением.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводов для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в колесных транспортных средствах (ТС) и предназначено для получения поступательного движения в различных устройствах для перемещения пассажиров и грузов.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к транспортному средству высокой проходимости с шагающими звеньями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес. Колеса выполнены в виде эллипса. Одни эллипсоидные колеса установлены на коромысла, шарнирно соединенные с платформой через ось, проходящую посередине между осями колес, установленных на коромысло. Другие эллипсоидные колеса установлены на рычаги, шарнирно связанные с коромыслом. Эллипсоидные колеса, установленные на коромысла и рычаги, расположены друг к другу взаимно перпендикулярно большими осями, и их вращение синхронизировано. Оси эллипсоидных колес, установленных на рычаги, выходят за пределы габаритов платформы. Возможность свободного поворота коромысла и рычага на осях в вертикальной плоскости ограничена. Достигается расширение технических возможностей колесного движителя. 9 ил.
Наверх