Способ аварийной посадки самолёта при невозможности долететь до ближайшего аэропорта

Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки. При невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала. Осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности. При прикосновении шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваю. Тормозным устройством подтормаживают движение самолета через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета. Эвакуируют пассажиров. Изобретение направлено на осуществление посадки самолета вне аэропорта.

 

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийной посадке самолета.

Известно изобретение по патенту №2451627, состоящее в том, что доукомплектовуют самолет дюбель-пушкой, установленной в хвостовой части самолета, с дюбель-сваей, выполненной с возможностью пристреливания к посадочной поверхности конца тормозного упругого эластичного фала.

Недостатком указанного изобретения является невозможность осуществления посадки самолета вне аэропорта.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности полетов за счет возможности осуществления посадки самолета вне аэропорта.

Достигается это тем, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.

Сущность изобретения состоит в том, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.

Способ аварийной посадки самолета при невозможности долететь до ближайшего аэропорта, состоящий в том, что доукомплектовуют самолет дюбель-пушкой, установленной в хвостовой части самолета, с дюбель-сваей, выполненной с возможностью пристреливания к посадочной поверхности конца тормозного упругого эластичного фала, отличающийся тем, что начало тормозного упругого эластичного фала прикрепляют к автоматическому тормозному устройству самолета, при невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала, осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности, при прикосновении передних шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваей конец тормозного упругого эластичного фала к посадочной поверхности, тормозным устройством подтормаживают движение самолета, чем предотвращают переворот самолета вперед даже при зарывании передних шасси в рыхлую посадочную поверхность, в дальнейшем подтормаживают движение самолета тормозным устройством через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета, эвакуируют пассажиров, вызванной службой спасения извлекают дюбель-сваю, сматывают тормозной упругий эластичный фал, транспортируют самолет в ближайший аэропорт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу посадки беспилотного самолета на аэрофинишер. .

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для установки на летательные аппараты корабельного базирования. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит откидной рычаг, фиксатор для держания рычага в транспортном положении с закрепленной на раме с помощью пружины инерционной массы, а также механизм перевода рычага в рабочее положение.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит два резервуара для размещения текучей среды, связанные между собой каналом с установленным в нем разрушаемым под действием определенного давления клапаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам экстренного торможения транспортных средств. Система экстренного торможения содержит устройство натяжения ремней безопасности, устройство автоматического управления акселератором, механизм автоматического управления тормозными дисками с накладками, датчики слежения, радиолокационная система выявления критических ситуаций, потенциальной опасности и распознавания препятствий на пути движения транспортного средства и ревун-клаксон.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара содержит установленную в передней части автомобиля ударную поверхность, шарнирно соединенную с металлическими продольными упорами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой.
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути. Самолет снабжен дюбель-пушками, установленными в задней части фюзеляжа, а также под левым и правым крылом самолета, с возможностью поворота с исходного положения из внутренних полостей в рабочее положение под углами 20-10° к поверхности движения самолета, и имеющими дюбель-сваи, троса, снабженные концевыми ограничителями перемещения, тормозными устройствами. Достигается повышение безопасности при движении самолета во время взлета и посадки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх