Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения. Согласно способу изготовления подшипника скольжения осуществляют намотку тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой. При этой намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту. В зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты. Между слоями перфорации размещают прессованную ленту из пакли льняной толщиной, превышающей толщину металлической ленты, пропитанную композицией. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку ленты с полимерным связующим с последующим отверждением (патент РФ №2147699, В29С 53/60, F16C 33/04, опубл. 27.12.2004).

Однако указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, при этом при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты (патент РФ №2547949, В29С 53/60, F16C 17/00, опубл. 10.04.2015).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия из-за того, что после намотки тканной ленты получается неплотная структура материала в зоне перфорации.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что в способе изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, при этом при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты, согласно изобретению между слоями перфорации размещают прессованную ленту из пакли льняной толщиной, превышающей толщину металлической ленты, пропитанную композицией.

Размещение между слоями перфорации вместо тканной ленты прессованной ленты из пакли льняной толщиной, превышающей толщину металлической ленты, пропитанную композицией, повышает долговечность подшипника скольжения, так как перфорация более упруго воздействует на основу (паклю льняную) и улучшает антифрикционные свойства. Кроме того, повышается ударная прочность подшипника скольжения за счет материала пакли льняной.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена конструкция подшипника скольжения.

Пример реализации способа.

Непрерывную тканную ленту 1 сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения.

При намотке первого слоя тканной ленты 1 на нее укладывают металлическую ленту 2 и далее наматывают на цилиндрическую оправку одновременно две ленты - тканную ленту 1 и металлическую ленту 2. При этом в зоне трения металлическая лента 2 имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2. Между слоями перфорации 3 размещают прессованную ленту из пакли льняной толщиной, превышающей толщину металлической ленты 2.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения.

После создания требуемой толщины производят отверждение и температурную обработку подшипника скольжения.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной и внутренней поверхности подшипника скольжения в размер.

После каждого изготовления подшипника скольжения цилиндрическую оправку обрабатывают известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает высокую долговечность подшипника скольжения при длительной эксплуатации независимо от наличия динамических нагрузок и перепада температур.

Способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, при этом при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты, отличающийся тем, что между слоями перфорации размещают прессованную ленту из пакли льняной толщиной, превышающей толщину металлической ленты, пропитанную композицией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для формования изделий из композиционных материалов на основе прочных волокон и может применяться, в частности, в нефтехимической и других отраслях промышленности для изготовления рукавов, труб, отводов, колен, содержащих криволинейные и прямолинейные участки, методом намотки.

Изобретение относится к полимерному фасонному изделию и к способу его изготовления. Согласно способу на предварительно нагретое основание цилиндрической формы наматывают экструдируемую ленту расплава полимера до получения монолитной заготовки.

Изобретение относится к изготовлению оправок для производства трубчатых изделий, в частности композиционных армированных труб на основе термореактивных связующих и волокнистых наполнителей, и может быть использовано для изготовления труб, получаемых методом непрерывной намотки.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления изделий из композиционных материалов методом намотки и может найти применение в изготовлении конструкций корпусов ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) из полимерных композиционных материалов (ПКМ) и емкостей, работающих под давлением, силовая оболочка которых выполнена из композиционных материалов.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления пневматических шин для автомобилей. .

Изобретение относится к технологии и оснастке изготовления из композиционных материалов изделий сложной формы методами намотки. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технике и технологии изготовления изделий типа опорных и корпусных конструкций из композитных материалов, например, в оптических системах. Опорная стержневая конструкция из композитных материалов представляет собой группу шпангоутов и стержневых соединительных связей между ними. В опорной стержневой конструкции стержневые соединительные связи выполнены в виде расположенных внутри каждой пары шпангоутов прямолинейных отрезков ломаных линий из однонаправленного композитного материала, проложенных по длине конструкции в диагональных перекрещивающихся направлениях с перегибом на каждом шпангоуте и с послойным включением их материала между кольцевыми слоями материала шпангоутов в местах пересечения, скреплены слоем ткани по периметру и заключены в бронировочные скорлупки. Изобретение обеспечивает повышение жесткости опорной стержневой конструкции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх