Система определения положения автомобиля на проезжей части

Заявленное изобретение относится к технике управления транспортным средством. Предложена система определения положения автомобиля на проезжей части. Система содержит восемь магнитных датчиков, расположенных на транспортном средстве. Датчики через компараторы соединены с блоком определения положения автомобиля. При движении автомобиля по полосе движения магнитные датчики формируют сигнал о наличии и величине магнитного поля от дорожной разметки. Дорожная разметка, в свою очередь, имеет в своём составе вещества с магнитными свойствами и остаточную намагниченность. Достигается увеличение точности определения расположения автомобиля на дороге, возможность определять положение задней части автомобиля, а также различать знаки дорожной разметки. 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к технике управления транспортными средствами.

Уровень техники

Наиболее близким техническим решением (прототип) является система магнитный путь (см. http://www.sciencedebate2008.com/volvo-droid-car/, дата обращения: 01.07.2015 г.). Система предназначена для ориентирования автомобиля на дороге с помощью магнитов. Система представляет собой ферритовые постоянные круглые магниты, которые устанавливают на глубине 20 сантиметров ниже дорожного полотна на продольных линиях дорожной разметки и по центру полосы движения. На передней части автомобиля установлено семь магнитных датчиков, которые определяют магниты на различных скоростях движения. Принимая данные от датчиков, блок определения положения автомобиля вычисляет текущее местоположение автомобиля на дорожном полотне.

Недостатком прототипа является недостаточная точность определения расположения автомобиля. Система не позволяет определить положение задней части автомобиля, поскольку магнитные датчики установлены только на передней части автомобиля в линию. Также система не различает знаки дорожной разметки, такие как стрелка, стоп-линия, пешеходный переход и другие.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение точности определения расположения автомобиля, возможность определять положение задней части автомобиля, а также различать знаки дорожной разметки.

Поставленный технический результат достигается за счёт того, что в системе определения положения автомобиля на проезжей части, содержащей первый магнитный датчик, второй магнитный датчик, третий магнитный датчик, четвёртый магнитный датчик, пятый магнитный датчик, шестой магнитный датчик и десятый магнитный датчик, первый магнитный датчик, второй магнитный датчик, третий магнитный датчик, четвёртый магнитный датчик и десятый магнитный датчик прикреплены к кузову автомобиля в его передней части, а также блок определения положения автомобиля, причём второй магнитный датчик установлен на оси автомобиля, первый магнитный датчик установлен левее его по ходу движения вперёд, третий магнитный датчик установлен правее его по ходу движения вперёд, четвёртый магнитный датчик установлен правее третьего магнитного датчика по ходу движения вперёд, десятый магнитный датчик установлен левее первого магнитного датчика по ходу движения вперёд, введены седьмой магнитный датчик, восьмой магнитный датчик, девятый магнитный датчик, прикреплённые к кузову автомобиля в его задней части, а также первый компаратор, второй компаратор, третий компаратор, четвёртый компаратор, причём седьмой магнитный датчик установлен на оси автомобиля, восьмой магнитный датчик установлен левее его по ходу движения вперёд, шестой магнитный датчик установлен правее его по ходу движения вперёд, девятый магнитный датчик установлен левее восьмого магнитного датчика по ходу движения вперёд, пятый магнитный датчик установлен правее шестого магнитного датчика по ходу движения вперёд, первый магнитный датчик, второй магнитный датчик и третий магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами первого компаратора, шестой магнитный датчик, седьмой магнитный датчик, восьмой магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами второго компаратора, пятый магнитный датчик и девятый магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами третьего компаратора, а четвёртый магнитный датчик и десятый магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами четвёртого компаратора, при этом первый компаратор, второй компаратор, третий компаратор и четвёртый компаратор соединены своими выходами с соответствующими входами блока определения положения автомобиля.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано расположение его основных элементов (вид сверху).

Раскрытие изобретения

На фигуре обозначены: первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2, третий магнитный датчик 3, четвёртый магнитный датчик 4, передний бампер 5, первый компаратор 6, блок определения положения автомобиля 7, кузов 8, второй компаратор 9, пятый магнитный датчик 10, задний бампер 11, шестой магнитный датчик 12, седьмой магнитный датчик 13, восьмой магнитный датчик 14, девятый магнитный датчик 15, третий компаратор 16, четвёртый компаратор 17, десятый магнитный датчик 18.

Основными элементами устройства являются кузов 8, блок определения положения автомобиля 7, компараторы (первый компаратор 6, второй компаратор 9, третий компаратор 16, четвёртый компаратор 17) и магнитные датчики (первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2, третий магнитный датчик 3, четвёртый магнитный датчик 4, пятый магнитный датчик 10, шестой магнитный датчик 12, седьмой магнитный датчик 13, восьмой магнитный датчик 14, девятый магнитный датчик 15, десятый магнитный датчик 18).

Основным несущим элементом, на котором держатся все элементы, является кузов 8 (рамный или несущий). Под кузовом 8 в данном случае понимают объёмную конструкцию из отдельных панелей или элементов, соединённых сваркой или иным способом. К кузову 8 может быть присоединена ходовая часть, передний бампер 5, задний бампер 6. Кузов 8 может содержать салон, двигатель и другие элементы.

Блок определения положения автомобиля 7 расположен в кузове 8. Блок определения положения автомобиля 7 выполнен с обеспечением возможности получать сигналы от компараторов, тем самым определять расположение автомобиля по отношению к дорожной разметке.

Компараторы (первый компаратор 6, второй компаратор 9, третий компаратор 16 и четвёртый компаратор 17) расположены в кузове 8. Компараторы представляют собой устройства, которые сравнивают сигналы с датчиков, в данном случае магнитных. Первый компаратор 6 и второй компаратор 9 имеют по три входа каждый. Третий компаратор 16 и четвёртый компаратор 17 имеют по два входа каждый. Первый компаратор 6, второй компаратор 9, третий компаратор 16 и четвёртый компаратор 17 соединены своими выходами с соответствующими входами блока определения положения автомобиля 7.

Магнитные датчики (первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2, третий магнитный датчик 3, четвёртый магнитный датчик 4, пятый магнитный датчик 10, шестой магнитный датчик 12, седьмой магнитный датчик 13, восьмой магнитный датчик 14, девятый магнитный датчик 15, десятый магнитный датчик 18) могут быть закреплены на кузове 8. Магнитные датчики представляют собой датчики, определяющие напряжённость магнитного поля, например датчики Холла (см. http://femto.com.ua/articles/part_2/4476.html, дата обращения: 29.06.2015 г.) или дискретные датчики магнитного поля. Первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2 и третий магнитный датчик 3 расположены на переднем бампере 5, например, в его нижней части. Первый магнитный датчик 1 расположен между левой стороной кузова 8 и вторым магнитным датчиком 2. Второй магнитный датчик 2 расположен на продольной оси кузова 8. Третий магнитный датчик 3 расположен между вторым магнитным датчиком 2 и правой стороной кузова 8. Первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2 и третий магнитный датчик 3 соединены своими выходами с соответствующими входами первого компаратора 6. Шестой магнитный датчик 12,седьмой магнитный датчик 13 и восьмой магнитный датчик 14 расположены на заднем бампере 11, например, в его нижней части. Шестой магнитный датчик 12 расположен между правой стороной кузова 8 и седьмым магнитным датчиком 13. Седьмой магнитный датчик 13 расположен на продольной оси кузова 8. Восьмой магнитный датчик 14 расположен между седьмым магнитным датчиком 13 и левой стороной кузова 8. Шестой магнитный датчик 12, седьмой магнитный датчик 13, восьмой магнитный датчик 14 соединены своими выходами с соответствующими входами второго компаратора 9.

Также на кузове 8 или на бампере расположены четвёртый магнитный датчик 4, пятый магнитный датчик 10, девятый магнитный датчик 15 и десятый магнитный датчик 18. Четвёртый магнитный датчик 4 расположен на правой стороне кузова 8 рядом с передним бампером 5 или на переднем бампере 5 с правой его стороны. Пятый магнитный датчик 10 расположен на правой стороне кузова 8 рядом с задним бампером 11 или на заднем бампере 11 с правой его стороны. Девятый магнитный датчик 15 расположен на левой стороне кузова 8 рядом с задним бампером 11 или на заднем бампере 11 с левой его стороны. Десятый магнитный датчик 18 расположен на левой стороне кузова 8 рядом с передним бампером 5 или на переднем бампере 5 с левой его стороны.

Крепление четвёртого магнитного датчика 4, пятого магнитного датчика 10, девятого магнитного датчика 15 и десятого магнитного датчика 18 возможно на другие элементы, так чтобы данные датчики были расположены ближе к линиям горизонтальной разметки (например, согласно источнику http://www.pdd24.com/pdd/razm1, дата обращения: 02.03.2015 г.), разделяющим соседние полосы или обозначающие края проезжей части. Наиболее целесообразно располагать четвёртый магнитный датчик 4 и пятый магнитный датчик 10 правее третьего магнитного датчика 3 и шестого магнитного датчика 12, а девятый магнитный датчик 15 и десятый магнитный датчик 18 левее первого магнитного датчика 1 и восьмого магнитного датчика 14. По возможности, четвёртый магнитный датчик 4, пятый магнитный датчик 5, девятый магнитный датчик 15 и десятый магнитный датчик 18 следует располагать ближе к поверхности дороги. Таким образом, уровень сигнала будет больше, в том числе, за счёт их приближения к источнику магнитного поля.

Пятый магнитный датчик 10 и девятый магнитный датчик 15 соединены своими выходами с соответствующими входами третьего компаратора 16, а четвёртый магнитный датчик 4 и десятый магнитный датчик 18 соединены своими выходами с соответствующими входами четвёртого компаратора 17.

Осуществление изобретения

Изобретение реализуется следующим образом. Магнитные датчики (первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2, третий магнитный датчик 3, четвёртый магнитный датчик 4, пятый магнитный датчик 10, шестой магнитный датчик 12, седьмой магнитный датчик 13, восьмой магнитный датчик 14, девятый магнитный датчик 15, десятый магнитный датчик 18) закрепляют на кузове 8 и бампере, а компараторы (первый компаратор 6, второй компаратор 9, третий компаратор 16, четвёртый компаратор 17) и блок определения положения автомобиля 7 устанавливают в кузове 8 согласно указанному выше расположению элементов.

При движении автомобиля по полосе движения магнитные датчики (первый магнитный датчик 1, второй магнитный датчик 2, третий магнитный датчик 3, четвёртый магнитный датчик 4, пятый магнитный датчик 10, шестой магнитный датчик 12, седьмой магнитный датчик 13, восьмой магнитный датчик 14, девятый магнитный датчик 15, десятый магнитный датчик 18) формируют сигнал о наличии и величине магнитного поля от дорожной разметки. Дорожная разметка, в свою очередь, имеет в своём составе вещества с магнитными свойствами и остаточную намагниченность.

Компараторы (первый компаратор 6, второй компаратор 9, третий компаратор 16, четвёртый компаратор 17) сравнивают сигналы с магнитных датчиков (первого магнитного датчика 1, второго магнитного датчика 2, третьего магнитного датчика 3, четвёртого магнитного датчика 4, пятого магнитного датчика 10, шестого магнитного датчика 12, седьмого магнитного датчика 13, восьмого магнитного датчика 14, девятого магнитного датчика 15, десятого магнитного датчика 18), а блок определения положения автомобиля 7 получает сигналы от компараторов и определяет положение автомобиля на полосе движения.

А именно четвёртый компаратор 17 сравнивает сигналы с четвёртого магнитного датчика 4 и десятого магнитного датчика 18. Третий компаратор 16 сравнивает сигналы с пятого магнитного датчика 10 и девятого магнитного датчика 15. В случае равенства данных четырёх сигналов блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что автомобиль движется по центру полосы движения. Если сигнал с четвёртого магнитного датчика 4 больше сигнала с десятого магнитного датчика 18, а сигнал с пятого магнитного датчика 10 больше сигнала с девятого магнитного датчика 15, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что автомобиль находится ближе к правой стороне полосы движения. Если сигнал с десятого магнитного датчика 18 больше сигнала с четвёртого магнитного датчика 4, а сигнал с девятого магнитного датчика 15 больше сигнала с пятого магнитного датчика 10, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что автомобиль находится ближе к левой стороне полосы движения. В случае, если выявленная компараторами (первым компаратором 6, вторым компаратором 9, третьим компаратором 16, четвёртым компаратором 17) разница сигналов с магнитных датчиков (четвёртого магнитного датчика 4 и десятого магнитного датчика 18, пятого магнитного датчика 10 и девятого магнитного датчика 15) превышает допустимый уровень, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал на корректировку траектории движения транспортного средства.

Первый компаратор 6 сравнивает сигналы с первого магнитного датчика 1, второго магнитного датчика 2 и третьего магнитного датчика 3. Работу устройства можно продемонстрировать на примере стрелки, знака дорожной разметки, расположенного строго по центру полосы движения. Если сигналы с первого магнитного датчика 1 и третьего магнитного датчика 3 равны между собой, а сигнал со второго магнитного датчика 2 больше сигнала с первого магнитного датчика 1 и второго магнитного датчика 2, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что автомобиль расположен по центру полосы движения. Если сигнал с третьего магнитного датчика 3 больше сигналов с первого магнитного датчика 1 и второго магнитного датчика 2, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что передняя часть автомобиля расположена левее знака дорожной разметки, расположенного строго по центру полосы движения. Если сигнал с первого магнитного датчика 1 больше сигналов со второго магнитного датчика 2 и третьего магнитного датчика 3, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что передняя часть автомобиля расположена правее знака дорожной разметки, расположенного строго по центру полосы движения. В случае поперечной дорожной разметки, например, стоп-линии сигналы с первого магнитного датчика 1, второго магнитного датчика 2 и третьего магнитного датчика 3 равны между собой.

Второй компаратор 9 сравнивает сигналы с шестого магнитного датчика 12, седьмого магнитного датчика 13 и восьмого магнитного датчика 14. Если сигналы с шестого магнитного датчика 12 и восьмого магнитного датчика 14 равны между собой, а сигнал с седьмого магнитного датчика 13 больше сигнала с шестого магнитного датчика 12 и восьмого магнитного датчика 14, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что автомобиль расположен по центру полосы движения. Если сигнал с шестого магнитного датчика 12 больше сигналов с седьмого магнитного датчика 13 и восьмого магнитного датчика 14, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что задняя часть автомобиля расположена левее знака дорожной разметки, расположенного строго по центру полосы движения, например стрелки. Если сигнал с восьмого магнитного датчика 14 больше сигналов с шестого магнитного датчика 12 и седьмого магнитного датчика 13, то блок определения положения автомобиля 7 вырабатывает сигнал, соответствующий сообщению, что задняя часть автомобиля расположена правее знака дорожной разметки, расположенного строго по центру полосы движения, например стрелки. В случае поперечной дорожной разметки, например, стоп-линии сигналы с шестого магнитного датчика 12, седьмого магнитного датчика 13 и восьмого магнитного датчика 14 должны быть равны между собой.

Таким образом, выполнение устройства описанным выше образом обеспечивает высокую точность определения расположения автомобиля на дорожной полосе. Это связано с использованием магнитных датчиков (первого магнитного датчика 1, второго магнитного датчика 2, третьего магнитного датчика 3, четвёртого магнитного датчика 4, пятого магнитного датчика 10, шестого магнитного датчика 12, седьмого магнитного датчика 13, восьмого магнитного датчика 14, девятого магнитного датчика 15, десятого магнитного датчика 18), которые позволяют различать не только продольную дорожную разметку, но и поперечную дорожную разметку, а также знаки дорожной разметки, расположенные строго по центру дорожной полосы.

Система определения положения автомобиля на проезжей части, содержащая первый магнитный датчик, второй магнитный датчик, третий магнитный датчик, четвёртый магнитный датчик, пятый магнитный датчик, шестой магнитный датчик и десятый магнитный датчик, первый магнитный датчик, второй магнитный датчик, третий магнитный датчик, четвёртый магнитный датчик и десятый магнитный датчик прикреплены к кузову автомобиля в его передней части, а также блок определения положения автомобиля, причём второй магнитный датчик установлен на оси автомобиля, первый магнитный датчик установлен левее его по ходу движения вперёд, третий магнитный датчик установлен правее его по ходу движения вперёд, четвёртый магнитный датчик установлен правее третьего магнитного датчика по ходу движения вперёд, десятый магнитный датчик установлен левее первого магнитного датчика по ходу движения вперёд, отличающаяся тем, что в неё введены седьмой магнитный датчик, восьмой магнитный датчик, девятый магнитный датчик, прикреплённые к кузову автомобиля в его задней части, а также первый компаратор, второй компаратор, третий компаратор, четвёртый компаратор, причём седьмой магнитный датчик установлен на оси автомобиля, восьмой магнитный датчик установлен левее его по ходу движения вперёд, шестой магнитный датчик установлен правее его по ходу движения вперёд, девятый магнитный датчик установлен левее восьмого магнитного датчика по ходу движения вперёд, пятый магнитный датчик установлен правее шестого магнитного датчика по ходу движения вперёд, первый магнитный датчик, второй магнитный датчик и третий магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами первого компаратора, шестой магнитный датчик, седьмой магнитный датчик, восьмой магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами второго компаратора, пятый магнитный датчик и девятый магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами третьего компаратора, а четвёртый магнитный датчик и десятый магнитный датчик соединены своими выходами с соответствующими входами четвёртого компаратора, при этом первый компаратор, второй компаратор, третий компаратор и четвёртый компаратор соединены своими выходами с соответствующими входами блока определения положения автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. В способе регенерации фильтра частиц системы выхлопных газов двигателя гибридного автомобиля осуществляют регенерацию и измеряют в непрерывном режиме температуру на входе фильтра частиц.

Изобретение относится к ускорению транспортного средства. Способ ускорения транспортного средства с движительной системой, содержащей двигатель, коробку передач, электрическую машину, планетарную передачу и блокирующее средство, причем способ начинают, когда транспортное средство приводится в движение вперед, а блокирующее средство находится в положении расцепления.

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит блок управления, который, когда транспортное средство неподвижно и ему не требуется движущий момент, а сочленяющий элемент находится в первом положении, активирует тормозное устройство.

Изобретение относится к запуску двигателя транспортного средства. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания в движительной системе транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания, электрическую машину, коробку передач и планетарную передачу, и содержит этапы, на которых устанавливают транспортное средство в исходном положении с помощью подходящей передачи и с помощью тормоза, косвенно воздействующего на входной вал коробки передач.

Группа изобретений раскрывает механизм рулевого управления, включающий интерфейс для преобразования поворотного движения в электрические сигналы, и содержит механический привод, который может поворачиваться в первом направлении и во втором направлении, при этом первый и второй электрические компоненты соединены с приводом и выполнены таким образом, чтобы поворот привода в первом направлении вызывал изменения электрических характеристик первого электрического компонента, а поворот привода во втором направлении вызывал изменения электрических характеристик второго электрического компонента.

Изобретение относится к приведению в движение транспортного средства. Способ трогания с места транспортного средства с движительной системой, содержащей двигатель, электрическую машину, коробку передач, планетарную передачу и блокирующее средство, содержит этапы на которых: (а) управляют крутящим моментом электрической машины так, что электрическая машина прикладывает положительный крутящий момент к третьему компоненту планетарной передачи; (b) управляют скоростью вращения двигателя так, что та стремится к постоянной скорости вращения.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции.

Изобретение относится к системе и способу управления двигателем при одновременном воздействии водителя на педаль тормоза и педаль акселератора. Предложен двигатель с тормозной системой с вакуумным усилителем привода и быстрым восстановлением.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по неровной поверхности.

Предложен способ информирования водителя транспортного средства об условиях предстоящего обгона. Способ заключается в том, что определяют скорость впереди идущего транспортного средства и сравнивают ее со скоростью управляемого водителем транспортного средства, оценивают и/или вычисляют длительность обгона и отображают ее водителю транспортного средства непосредственно.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые редукторы привода ведущих колес или гусениц машины, связанные с тяговым электродвигателем. Тяговый генератор и/или тяговый электродвигатель выполнен реактивным индукторным и содержит ротор, на валу которого закреплен зубчатый магнитопровод, и статор с полюсами и обмотками якоря, выполненными в виде сосредоточенных катушек. Тяговый генератор и/или тяговый электродвигатель выполнен с совмещенными обмотками возбуждения и якоря, или с магнитоэлектрическим возбуждением, или с комбинированным возбуждением с использованием магнитоэлектрического возбуждения и совмещенных обмоток возбуждения и якоря, или с обмотками, каждая из которых поочередно используется в качестве обмотки возбуждения или якоря в зависимости от положения ротора. Повышается надежность трансмиссии. 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, ведущим колесом, ступенчатой и бесступенчатой трансмиссией содержит блок управления скоростью двигателя в период, в течение которого транспортное средство движется с ускорением так, чтобы скорость двигателя возрастала с увеличением скорости транспортного средства. Когда скорость двигателя достигает заданного псевдопорогового значения переключения передачи, выполняет псевдопереключение передачи для управления скоростью двигателя так, чтобы эта скорость уменьшилась до первой скорости вращения. Выполняет механическое переключение передачи для изменения второго передаточного числа в соответствии с границей смены передачи, определяемой скоростью движения и параметром, соответствующим требованию на разгон. Выполняет корректирующее управление скорости двигателя заранее в период перед выполнением механического переключения передачи так, чтобы скорость двигателя соответствовала псевдопороговому значению переключения передачи, когда выполняется механическое переключение передач. Повышается комфорт управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к улучшению ездовых качеств транспортного средства. В способе запуска двигателя запускают двигатель посредством первой электрической машины при требуемом потреблении крутящего момента меньше пороговой величины. Запускают двигатель посредством второй электрической машины при требуемом потреблении крутящего момента больше пороговой величины. Подают крутящий момент, достаточный для вращения колес транспортного средства, исключительно посредством первой электрической машины при выбранных условиях работы и отсоединяют вторую электрическую машину от двигателя, когда скорость вращения двигателя достигает пороговой скорости вращения. Пороговая величина может меняться в зависимости от скорости вращения первой электрической машины. Система запуска двигателя для транспортного средства с гибридным приводом содержит стартер, маховик двойной массы, муфту расцепления привода на ведущие колеса, встроенный в привод на ведущие колеса стартер/генератор и контроллер. Улучшаются ездовые качества и снижается расход топлива. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 48 ил.

Изобретение применяют при управлении движением накатом транспортного средства. При управлении движением транспортного средства, используют режим движения накатом при наличии по меньшей мере одного заранее заданного условия для движения накатом. Осуществляют переход из режима движения накатом в режим привода, если движение накатом продолжалось в течение определенного периода времени. При этом определенный период времени начинается при наступлении заранее заданного события. Причем заранее заданным событием является момент времени, когда транспортное средство начинает движение по участку дороги с углом наклона заранее заданной величины. Предложены также система управления транспортным средством и транспортное средство. Достигается сокращение потребления топлива, уменьшение вредных выбросов двигателя, предотвращается чрезмерный износ, перегрев тормозов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Описаны система, привод и способ зарядки аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, функциональный блок управления двигателем, коробку передач, электрическую машину, аккумулятор энергии, который соединен с электрической машиной, и планетарную передачу. Планетарная передача содержит солнечное зубчатое колесо, кольцевое зубчатое колесо и водило планетарной шестерни. Выходной вал двигателя соединен с первым из упомянутых компонентов планетарной передачи. Входной вал коробки передач соединен со вторым из упомянутых компонентов планетарной передачи. Ротор электрической машины соединен с третьим из упомянутых компонентов планетарной передачи. Система привода содержит блок управления, который выполнен с возможностью приема информации, касающейся уровня заряда аккумулятора, определения того, ниже ли уровень заряда, чем предельный уровень, при котором аккумулятор энергии нуждается в зарядке, и если это так, то управления функциональным блоком управления. Двигатель приобретает увеличенную скорость вращения по отношению к скорости вращения, когда аккумулятор энергии не нуждается в зарядке. Достигается поддержание заряда аккумулятора во время длительного движения с низкой скоростью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к управлению коробкой передач. В способе переключения передач в коробке передач транспортного средства переключают передачи, когда блокирующее средство расцеплено. Затем управляют двигателем, доводя первый компонент коробки до скорости вращения входного вала коробки, которая синхронизирована со скоростью вращения вала передачи, подлежащей включению. Управляют электрической машиной, чтобы она совместно с двигателем прикладывала нулевой крутящий момент к входному валу коробки. Выключают передачу, когда нулевой момент получен. Управляют электрической машиной, прикладывая момент к входному валу коробки, доводя его до синхронизированной скорости вала передачи, подлежащей включению. При синхронизированной скорости переключают передачи, одновременно управляя электрической машиной, получая нулевой момент при завершении переключения. Управляют электрической машиной, прикладывая требуемый момент на входном валу коробки. Переводят блокирующее средство в положение блокировки. Управляют электрической машиной и двигателем для приложения момента, требуемого от каждого из них. Совершенствуется трогание ТС. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Акселерометром регистрируют сигнал временного ряда колебаний шины, разбивают его на интервалы при помощи средства разбиения, затем сигналы временного ряда колебаний шины выделяют для соответствующих интервалов, после чего вычисляют характеристические векторы соответствующих временных интервалов. Затем производят вычисление кернфункций по характеристическим векторам соответствующих временных интервалов и по характеристическим векторам поверхности дороги, которые являются характеристическими векторами для соответствующих временных интервалов, вычисленными по временным сигналам временного ряда колебаний шины, заранее полученным для каждого конкретного состояния поверхности дороги. Определяют состояние поверхности дороги путем сравнения значений дискриминантных функций с использованием кернфункций. В результате определяют состояние дорожной поверхности по сигналам временного ряда колебаний шины без выявления положений пиковых значений или замера скорости колеса. Технический результат - повышение корректности способа определения состояния поверхности дороги при изменении размеров шины. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к способу и системе определения расхода энергии транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: оценивают, когда транспортное средство движется в первом направлении, энергию, расходуемую в результате первой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают во время упомянутой поездки транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой первой тормозящей силы. Затем оценивают энергию, расходуемую в результате по меньшей мере одной другой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают в течение упомянутой поездки упомянутого транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой по меньшей мере одной другой тормозящей силы. Также определяют разделение расходуемой энергии между упомянутыми тормозящими силами, и оценивают вождение упомянутого транспортного средства на основании упомянутого разделения. Достигается возможность получения информации о расходе энергии транспортным средством с учетом различных факторов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер. Контроллер содержит регулятор кривизны для определения желаемого динамического угла сцепки для направления прицепа задним ходом по вводимой водителем желаемой кривизне траектории движения на основе вводимой водителем желаемой кривизны траектории движения, угла поворота управляемых колес и кинематических данных о прицепе с дышлом и о транспортном средстве. Контроллер дополнительно содержит регулятор угла сцепки, который с помощью линеаризации обратной связи генерирует команду угла поворота для транспортного средства для руления транспортным средством и прицепом с желаемым динамическим углом сцепки на основе желаемого динамического угла сцепки, измеренного угла сцепки и скорости движения транспортного средства. Регулятор кривизны и регулятор угла сцепки функционируют совместно. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства за счет обеспечения помощи водителю при движении задним ходом с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к торможению транспортного средства. Способ торможения движущегося вперед транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач, электрической машиной и планетарной передачей включает в себя: a) управление электрической машиной для приложения требуемого тормозного крутящего момента к входному валу коробки передач, превышающего произведение крутящего момента, необходимого для приведения двигателя во вращение и передаточного отношения планетарной передачи; b) контроль и сравнение скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи. Этап a) продолжают, проводя этап b) неоднократно или непрерывно до тех пор, пока сравнение на этапе b) не покажет, что удовлетворяется условие, в соответствии с которым скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи, по существу, равны; c) переводят блокирующие средства в положение блокировки, когда упомянутое условие удовлетворяется. Совершенствуется приведение в движение. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх