Способ и система оставления/поднятия (а/r) трубопровода с использованием троса, соединенного с трубопроводом, и переходное устройство для реализации способа

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов с судна и может быть использована в случае необходимости оставить трубопровод на дне или поднять его обратно на судно. При выполнении операций опускания/поднятия соединенный с трубопроводом трос наматывают/разматывают посредством буксирной лебедки. Часть нагрузки от веса трубопровода воспринимает по меньшей мере одно гусеничное натяжное устройство, которое адаптируют для захвата троса и приложения дополнительной тянущей силы к части троса между трубопроводом и буксирной лебедкой. Этап адаптирования содержит намотку двух переходных устройств на две гусеничные ленты натяжного устройства и на противоположные стороны троса. Причем каждой гусеничной ленте придают такую форму, чтобы сопрягаться с трубопроводом, и каждому переходному устройству придают такую форму, чтобы сопрягаться с гусеничной лентой с одной стороны и с тросом с другой стороны. Технический результат: уменьшение мощности буксирной лебедки, равномерное распределение тянущей силы, предотвращение подергивания и проскальзывания троса, удерживаемого гусеничным натяжным устройством. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу оставления/поднятия (A/R) трубопровода.

Уровень техники

В частности, настоящее изобретение относится к способу оставления/поднятия (A/R) трубопровода с использованием укладочного судна. Укладочное судно обычно предназначено для строительства трубопровода на борту и постепенного его отпускания в акваторию. Трубопровод сделан из секций трубопровода, соединяемых вместе на сборочной линии, а отпускание трубопровода управляется одним или более натяжными устройствами, предназначенными для захвата трубопровода с противоположных сторон, избирательного его перемещения вперед в контролируемом режиме, и удержания его в заданном положении относительно укладочного судна.

Когда трубопровод завершен, или укладка прервана плохой погодой, трубопровод должен быть оставлен на дне акватории. И когда оставляемый трубопровод является незавершенным, он должен быть поднят обратно на борт укладочного судна для продолжения строительства.

Трубопровод оставляется и поднимается обратно путем присоединения конца трубопровода к тросу, соединенному с буксирной лебедкой, обычно лебедкой, которая разматывает/сматывает трос для оставления/поднятия обратно трубопровода. При оставлении трубопровода в воде, его конец сначала герметизируется для предотвращения затопления трубопровода.

Максимальная допустимая нагрузка буксирной лебедки обычно рассчитана на то, чтобы выдерживать максимально возможную нагрузку, действующую со стороны трубопровода на трос, плюс некоторый запас прочности. Затопление трубопровода случается чрезвычайно редко, но не может быть заранее предсказано или предотвращено. Трубопровод может затопить, например, в результате наличия трещин, возникших в стенке трубопровода при чрезмерным изгибе трубопровода в критических водных условиях, таким образом, величина максимальной допустимой нагрузки буксирной лебедки должна также учитывать эту возможность, так что в итоге буксирная лебедка имеет сильно завышенные размеры для операций A/R, выполняемых в нормальных условиях.

WO 2006/027189 описывает способ, который использует узлы захвата для захвата или трубопровода, или троса, соединенного с ними. Такие узлы, однако, обычно используются только на судах для J-образной укладки трубопроводов, то есть для практически вертикального спуска трубопровода, и поскольку они функционируют прерывисто, это может привести к неуправляемому проскальзыванию троса.

Поэтому существует необходимость, чтобы любой тип укладочного судна мог справляться с аварийными ситуациями при оставлении и поднятии обратно трубопровода.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение простого, недорогого способа, предназначенного для преодоления аварийных ситуаций при оставлении и поднятии обратно трубопровода.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен способ оставления/поднятия (A/R) трубопровода с использованием троса, соединенного с трубопроводом, способ, содержащий этапы сматывания/разматывания троса посредством буксирной лебедки для приложения тянущей силы к тросу; адаптирования гусеничного трубопроводного натяжного устройства для захвата троса; и приложение дополнительной тянущей силы к части троса между буксирной лебедкой и трубопроводом.

Путем простого адаптирования гусеничное натяжное устройство может использоваться для выполнения вспомогательной функции при оставлении/поднятии обратно трубопровода, чтобы справляться с аварийными ситуациями или просто повысить уровень безопасности. Учитывая вклад гусеничного натяжного устройства, может быть выбрана мощность буксирной лебедки, таким образом, позволяя значительную экономию; и вклад гусеничного натяжного устройства может быть значительно увеличен путем оборудования укладочного судна множеством последовательно установленных гусеничных натяжных устройств.

Способ предпочтительно обеспечивает перемещение гусеничных лент вдоль соответствующих бесконечных траекторий на основании скорости сматывания/разматывания троса.

Координированная работа буксирной лебедки и гусеничного натяжного устройства обеспечивает адекватное распределение сил.

Более конкретно, способ предусматривает управление буксирной лебедкой и гусеничным натяжным устройством на основании тянущей силы и дополнительной тянущей силы.

Делая так, предотвращается подергивание, которое может привести к проскальзыванию троса, удерживаемого гусеничным натяжным устройством.

Более конкретно, этап адаптирования гусеничного натяжного устройства содержит намотку двух переходных устройств соответственно на две гусеничных ленты гусеничного натяжного устройства и на противоположные стороны троса.

Более конкретно, каждой гусеничной ленте придана такая форма, чтобы сопрягаться с трубопроводом, и каждому переходному устройству придана такая форма, чтобы сопрягаться с гусеничной лентой с одной стороны и с тросом с другой стороны.

Делая так, гусеничное натяжное устройство функционирует по существу таким же образом, как при натяжении трубопровода.

Каждое переходное устройство фактически содержит цепь, содержащую много звеньев, каждое из которых шарнирно соединено с соседними звеньями и содержит выпуклую внутреннюю поверхность в форме цилиндрического сектора с кривизной, схожей с кривизной трубопровода, и вогнутую внешнюю поверхность с кривизной, схожей с кривизной троса.

Настоящее изобретение также относится к простой, недорогой системе оставления/поднятия (A/R), предназначенной справляться с аварийными ситуациями при оставлении/поднятии обратно трубопровода.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечена система оставления/поднятия (A/R) трубопровода с использованием троса, соединенного с трубопроводом, система, содержащая буксирную лебедку для сматывания/разматывания троса и приложения тянущей силы к тросу; по меньшей мере одно гусеничное натяжное устройство для натяжения трубопровода при его укладке; и два переходных устройства для адаптирования гусеничного натяжного устройства для приложения дополнительной тянущей силы к части троса между буксирной лебедкой и трубопроводом.

Дополнительная задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить переходное устройство, предназначенное для недорогой и простой реализации способа в соответствии с изобретением.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечено переходное устройство для адаптирования гусеничного натяжного устройства для натяжения трубопровода на укладочном судне, при этом гусеничное натяжное устройство содержит две обращенных друг к другу гусеничных ленты для захвата трубопровода, и которым придана такая форма, чтобы сопрягаться с трубопроводом; а переходному устройству придана такая форма, чтобы сопрягаться с соответствующей гусеничной лентой с одной стороны и с тросом с другой стороны.

Гусеничное натяжное устройство, таким образом, функционирует с теми же самыми геометрическими параметрами, как и при натяжении трубопровода.

Краткое описание чертежей

Неограничивающий вариант воплощения настоящего изобретения будет описан в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1-4 показывают схематичные виды сбоку, с удаленными для ясности частями, укладочного судна на последовательных стадиях оставления трубопровода с использованием способа в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 5 показывает вид сбоку в увеличенном масштабе, с удаленными для ясности частями, гусеничного натяжного устройства на борту укладочного судна фиг. 1-4;

Фиг. 6 показывает вид сбоку, с удаленными для ясности частями, гусеничного натяжного устройства фиг. 5;

Фиг. 7 показывает в увеличенном масштабе вид в перспективе, с удаленными для ясности частями, переходного устройства, предназначенного для установки на гусеничное натяжное устройство фиг. 5 и 6;

Фиг. 8 показывает в увеличенном масштабе вид сверху, с удаленными для ясности частями, деталей переходного устройства фиг. 7.

Лучший вариант осуществления изобретения

Номер 1 на фиг. 1-4 обозначает укладочное судно как целое для построения и укладки трубопровода 2. Укладочное судно на фиг. 1-4 является судном S-образной укладки трубопровода и содержит практически горизонтальную сборочную линию 3. Фиг. 1-4 конкретно показывают последовательные стадии в оставлении трубопровода 2 контролируемым образом в акватории 4 - или из-за плохих погодных или водных условий, или просто потому, что трубопровод 2 завершен - во время которых трубопровод подается в направлении D1. Укладочное судно 1 содержит наплавное сооружение 5; конвейерную линию 6 для подачи трубопровода 2; буксирную лебедку 7 для выполнения процедуры оставления/поднятия обратно; и блок 8 управления для управления процедурой оставления/поднятия обратно. В показанном примере буксирная лебедка 7 является лебедкой для сматывания/разматывания троса 9, который во время процедуры оставления/поднятия обратно прикрепляется к свободному концу трубопровода 2 на борту укладочного судна 1, и, на фиг. 1-4, направляется шкивом 10 для его выравнивания с частью трубопровода 2 на конвейерной линии 6. Укладочное судно 1 также содержит три гусеничных натяжных устройства 11, расположенных последовательно вдоль конвейерной линии 6 для захвата трубопровода 2 с противоположных сторон, и число которых зависит от типа применения, веса погонного метра трубопровода 2 и глубины акватории 4.

На фиг. 1 эти три гусеничных натяжных устройства 11 захватывают трубопровод 2 одновременно, а трос 9, соединяющий буксирную лебедку 7 с трубопроводом 2, не натянут, таким образом тянущее усилие, оказываемое весом трубопровода 2, погруженного в акваторию 4, разделяется между этими тремя гусеничными натяжными устройствами 11. Вообще говоря, и как показано на фиг. 4, нагрузка, оказываемая трубопроводом 2, разделяется между этими тремя гусеничными натяжными устройствами 11 и буксирной лебедкой 7. Распределение нагрузки управляется блоком 8 управления, который соединен с буксирной лебедкой 7 и гусеничными натяжными устройствами 11 для определения нагрузки, оказываемой трубопроводом 2, и управления движением буксирной лебедки 7 и гусеничных натяжных устройств 11.

Как показано на фиг. 5 и 6, каждое гусеничное натяжное устройство 11 содержит раму 12; и два обращенных друг к другу зажимных приспособления 13, избирательно перемещаемых в направлении D2, перпендикулярном направлению D1. Каждое зажимное приспособление 13 установлено на раме 12 для движения в направлении D2 и содержит четыре приводных узла 14 для перемещения зажимного приспособления 13 назад и вперед в направлении D2; опорную конструкцию 15; гусеничную ленту 16, охватывающую петлей опорную конструкцию 15; и два силовых узла 17 для приведения в движение гусеничной ленты 16 вдоль опорной конструкции 15. Как показано на фиг. 6, каждая гусеничная лента 16 содержит много хомутовых опор 18, каждая из которых предназначена для сопряжения с внешней поверхностью трубопровода 2, и каждая из которых имеет эластомерную вставку 19, предназначенную для вхождения в контакт с трубопроводом 2 и сопряжения с трубопроводами в пределах данного диапазона диаметров. Вообще говоря, хомутовые опоры 18 поставляются различных размеров, и они являются взаимозаменяемыми, в зависимости от диаметра трубопровода 2, для адаптирования гусеничной ленты 16 для различных диаметров трубопровода.

Номер 20 на фиг. 6 показывает два переходных устройства (показанных пунктирными линиями), каждое из которых предназначено для охвата петлей соответствующей гусеничной ленты 16 для обеспечения возможности захвата гусеничным натяжным устройством 11 троса 9 (также показанного пунктирной линией на фиг. 6).

Каждая гусеничная лента 16 предназначена для сопряжения с трубопроводом 2, и каждое переходное устройство 20 предназначено для сопряжения с гусеничной лентой 16 с одной стороны и с тросом 9 с другой стороны.

Как показано на фиг. 7, переходное устройство 20 по существу содержит бесконечную цепь 21, содержащую много идентичных звеньев 22.

Каждое звено 22 шарнирно соединено с соседними звеньями 22, имеет форму цилиндрического сектора и содержит выпуклую внутреннюю поверхность 23 в форме цилиндрического сектора, схожего по кривизне с трубопроводом 2 (фиг. 6); и вогнутую внешнюю поверхность 24, схожую по кривизне с тросом 9 (фиг. 6). Термины «внутренний» и «внешний», используемые применительно к переходному устройству 20, относятся к положению относительно петли, формируемой цепью 21. Каждое звено 22 также содержит металлическую внутреннюю пластину 25, ограничивающую собой выпуклую внутреннюю поверхность 23 и шарнирно соединенную с соседними металлическими внутренними пластинами 25, как показано более понятно на фиг. 8; металлическую внешнюю пластину 26, ограничивающую собой вогнутую внешнюю поверхность 24; и блок 27 из эластомера между внутренней металлической пластиной 25 и внешней металлической пластиной 26.

Со ссылкой на фиг. 2 и 3, по мере того как трубопровод 2 постепенно перемещается в направлении D1, трос 9 натягивается и часть нагрузки, оказываемой трубопроводом 2, принимает на себя буксирная лебедка 7. Ближайшее к тросу 9 гусеничное натяжное устройство 11 отсоединяется от трубопровода 2 и оснащается двумя переходными устройствами 20, чтобы обеспечить возможность захвата троса 9 и принятия на себя части нагрузки, оказываемой трубопроводом 2. Эта операция может также выполняться для того, чтобы адаптировать другие гусеничные натяжные устройства 11 и достичь тяговой мощности на тросе 9, способной справляться даже с исключительными случайными нагрузками.

При поднятии обратно трубопровода 2, операции по оставлению, описанные со ссылкой на фиг. 1-4, выполняются в обратном порядке, а переходные устройства 20 убираются с гусеничных натяжных устройств последовательно по мере того, как трубопровод 2 движется в направлении, противоположном D1.

Переходное устройство 20 фиг. 7 собирается/разбирается путем разъединения двух смежных звеньев 22 (фиг. 8) и его намотки/смотки на/с гусеничной ленты (фиг. 6).

Гусеничные натяжные устройства 11 обеспечивают приложение дополнительной тянущей силы к тросу 9, которая, прибавленная к тянущей силе буксирной лебедки 7, позволяет уменьшить допустимую нагрузку буксирной лебедки 7 без понижения коэффициента безопасности или возможности справляться с аварийными ситуациями, такими как затопление трубопровода 2.

Очевидно, что в описанном варианте воплощения настоящего изобретения могут быть сделаны изменения без отступления от объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Способ оставления/поднятия (A/R) трубопровода с использованием троса, соединенного с трубопроводом, причем способ содержит этапы сматывания/разматывания троса (9) посредством буксирной лебедки (7) для приложения тянущей силы к тросу (9); адаптирование гусеничного устройства (11) натяжения трубопровода для захвата троса (9); и приложения дополнительной тянущей силы к части троса (9) между буксирной лебедкой (7) и трубопроводом (2), причем этап адаптирования гусеничного натяжного устройства (11) содержит намотку двух переходных устройств (20) соответственно на две гусеничных ленты (16) гусеничного натяжного устройства (11) и на противоположные стороны троса (9), причем каждой гусеничной ленте (16) придают такую форму, чтобы сопрягаться с трубопроводом (2), и каждому переходному устройству (20) придают такую форму, чтобы сопрягаться с гусеничной лентой (16) с одной стороны и с тросом (9) с другой стороны.

2. Способ по п. 1, содержащий этап перемещения гусеничных лент (16) гусеничного натяжного устройства вдоль соответствующих бесконечных траекторий на основании скорости сматывания/разматывания троса (9).

3. Способ по п. 1, содержащий этап управления буксирной лебедкой (7) и гусеничным натяжным устройством (11).

4. Способ по п. 1, в котором каждое переходное устройство (20) содержит цепь (21), содержащую множество звеньев (22), каждое из которых шарнирно соединено с соседними звеньями (22) и содержит выпуклую внутреннюю поверхность (23) в форме цилиндрического сектора с кривизной, схожей с кривизной трубопровода (2), и вогнутую внешнюю поверхность(24) с кривизной, схожей с кривизной троса (9).

5. Способ по п. 4, в котором каждое звено (22) содержит металлическую внутреннюю пластину (25), ограничивающую выпуклую внутреннюю поверхность (23) и шарнирно соединенную с соседними металлическими внутренними пластинами (25).

6. Способ по п. 4, в котором каждое звено (22) содержит металлическую внешнюю пластину (26), ограничивающую вогнутую внешнюю поверхность (24).

7. Способ по п. 4, в котором каждое звено (22) содержит металлическую внутреннюю пластину (25); металлическую внешнюю пластину (26); и блок (27) из эластомера между металлической внутренней пластиной (25) и металлической внешней пластиной (26).

8. Система оставления/поднятия (A/R) трубопровода с использованием троса, соединенного с трубопроводом, причем система содержит буксирную лебедку (7) для сматывания/разматывания троса (9) и приложения тянущей силы к тросу (9); по меньшей мере одно гусеничное натяжное устройство (11) для натяжения трубопровода (2) при его укладке; и два переходных устройства (20) для адаптирования гусеничного натяжного устройства (11) для приложения дополнительной тянущей силы к части троса (9) между буксирной лебедкой (7) и трубопроводом (2), причем каждой гусеничной ленте (16) придана такая форма, чтобы сопрягаться с трубопроводом (2), и каждому переходному устройству (20) придана такая форма, чтобы сопрягаться с гусеничной лентой (16) с одной стороны и с тросом (9) с другой стороны.

9. Система по п. 8, в которой гусеничное натяжное устройство (11) содержит два зажимных приспособления (13), предназначенных для захвата трубопровода (2) и имеющих соответствующие гусеничные ленты (16), которым придана такая форма, чтобы сопрягаться с трубопроводом (2); и силовые узлы (17) для приведения в движение гусеничных лент (16); каждое переходное устройство (20), выполненное с возможностью для намотки на соответствующую гусеничную ленту (16).

10. Система по п. 8, содержащая блок управления (8) для управления буксирной лебедкой (7) и гусеничным натяжным устройством (11) на основании тянущей силы и дополнительной тянущей силы.

11. Система по п. 8, в которой каждое переходное устройство (20) содержит цепь (21), содержащую множество звеньев (22), каждое из которых шарнирно соединено с соседними звеньями (22) и содержит выпуклую внутреннюю поверхность (23) в виде цилиндрического сектора с кривизной, схожей с кривизной трубопровода (2), и вогнутую внешнюю поверхность (24) в форме цилиндрического сектора и с кривизной, схожей с кривизной троса (9).

12. Система по п. 11, в которой каждое звено (22) содержит металлическую внутреннюю пластину (25), ограничивающую выпуклую внутреннюю поверхность (23) и шарнирно соединенную с соседними металлическими внутренними пластинами (25).

13. Система по п. 11, в которой каждое звено (22) содержит металлическую внешнюю пластину (26), ограничивающую вогнутую внешнюю поверхность (24).

14. Система по п. 11, в которой каждое звено (22) содержит металлическую внутреннюю пластину (25); металлическую внешнюю пластину (26); и блок (27) из эластомера между металлической внутренней пластиной (25) и металлической внешней пластиной (26).

15. Переходное устройство для адаптирования гусеничного натяжного устройства для натяжения трубопровода на укладочном судне, причем гусеничное натяжное устройство (11) содержит две обращенные друг к другу гусеничные ленты (16) для захвата трубопровода (2), которым придана такая форма, чтобы сопрягаться с трубопроводом (2), переходному устройству (20) придана такая форма, чтобы сопрягаться с соответствующей гусеничной лентой (16) с одной стороны и с тросом (9) с другой стороны, причем переходное устройство содержит цепь (21), содержащую множество звеньев (22), каждое из которых шарнирно соединено с соседними звеньями (22) и содержит выпуклую внутреннюю поверхность (23) в форме цилиндрического сектора с кривизной, схожей с кривизной трубопровода (2), и вогнутую внешнюю поверхность (24) с кривизной, схожей с кривизной троса (9).

16. Переходное устройство по п. 15, в котором каждое звено (22) содержит металлическую внутреннюю пластину (25), ограничивающую выпуклую внутреннюю поверхность (23) и шарнирно соединенную с соседними металлическими внутренними пластинами (25).

17. Переходное устройство по п. 15, в котором каждое звено (22) содержит металлическую внешнюю пластину (26), ограничивающую вогнутую внешнюю поверхность (24).

18. Переходное устройство по п. 15, в котором каждое звено (22) содержит металлическую внутреннюю пластину (25); металлическую внешнюю пластину (26); и блок (27) из эластомера между металлической внутренней пластиной (25) и металлической внешней пластиной (26).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) трубопроводов, содержащих отводы холодного гнутья (ОХГ) с непроектным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при ремонте трубопроводов с наружным диаметром 700-1420 мм для обеспечения повторного использования демонтированных труб.

Изобретение относится к соединениям магистральных трубопроводов. Соединение содержит два узла соединения трубопроводов, один из которых предназначен для разветвления магистрального трубопровода на два: основной и параллельно проложенный резервный, а другой узел предназначен для соединения основного и резервного трубопроводов в один магистральный трубопровод.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) с непроектным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС).

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Трубоукладочное судно (1) движется вперед и укладывает трубопровод (2) в водоем (3) по мере его сооружения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик, включающий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста с гидравлической барабанной лебедкой, противовес, согласно изобретению гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы, шарнирно закрепленный на раме трактора, шарнирно соединен с пространственным кривошипом, закрепленным на раме трактора, и шарнирно соединен со стрелой при помощи тяги, при этом второй шарнир тяги приближен к оголовку стрелы.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для прекращения или возобновления укладки подводного трубопровода с судна. В способе прекращения укладки трубопровода с судна снабжают судно лебедочным аппаратом и натяжным устройством.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Судно-укладчик для укладки трубопроводов на дно водоема имеет плавучую конструкцию, укладочную вышку, шарнирно закрепленную на плавучей конструкции и выполненную с возможностью сборки и укладки трубопровода на дно водоема, и систему сброса и извлечения трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов. Устройство для бестраншейной замены трубопроводов состоит из режущего механизма с дисковыми ножами, расширителя и пилотного рычажно-шарнирного автоматизированного механизма (ПРШАМ).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов на дно водоема с судна. Трубоукладочное судно включает главную палубу и трубоукладочную вышку, направленную вверх от судна. Вышка содержит первую нижнюю секцию, направленную вверх от своего проксимального конца к своему дистальному концу, расположенному выше главной палубы (103), и вторую верхнюю секцию (311), подвижно установленную на первой нижней секции. Трубоукладочная вышка выполнена с возможностью перемещения между первым трубоукладочным положением, в котором вторая верхняя секция (311) расположена выше первой нижней секции, и вторым сложенным положением, в котором вторая верхняя секция (311) перемещена относительно первой нижней секции, а общая высота трубоукладочной вышки уменьшена. Труба установлена с возможностью перемещения в процессе укладки от второй верхней секции (311) к первой нижней секции. Технический результат: повышение устойчивости, надежности и долговечности трубоукладочной вышки и трубоукладочного судна в целом за счет снижения центра тяжести вышки, повышение маневренности и проходимости судна за счет снижения высоты вышки, повышение эффективности загрузки ветвей трубопровода на трубоукладочную вышку. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент. Коллектор газосборный и метанолопровод размещены внутри футляра в защитных кожухах. Защитные кожухи размещены на траверсах, расположенных на опорных столиках, установленных в футляре. Изобретение повышает безопасность эксплуатации трубопроводов и безопасность движения транспортных средств над переходом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается укладки трубопровода с трубоукладочного судна. Предложен способ укладки трубопровода с судна (103) по S-образной траектории. Стингер (104) расположен на конце судна (103) по направлению от судна, а трубопровод проходит по стингеру (104) при укладке с судна (103). Наклон трубопровода к горизонтали увеличивается при прохождении вдоль стингера (104) и после прохождения стингера (104) вплоть до достижения точки перегиба, которую выбирают на расстоянии от конца стингера (104) и в которой обеспечивают максимальный наклон трубопровода к горизонтали. Далее наклон трубопровода уменьшается вплоть до достижения морского дна. На стингере (104) используют направляющие ограничения бокового перемещения трубопровода относительно стингера (104), а судно (103) со стингером (104) изменяют свои положения при укладке трубопровода для отклонения продольной оси стингера (104) относительно траектории уже уложенного на морское дно трубопровода (101). Изменение положения судна (103) и стингера (104) при укладке трубопровода включает вращение судна (103) и стингера (104) вокруг вертикальной оси, которую выбирают проходящей через точку перегиба или смежной с ней. Предложены также варианты выполнения устройства для укладки трубопровода с судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности способа и устройства для укладки трубопровода с судна. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для сооружения переходов трубопроводов над естественными преградами, реками, оврагами. Однопролетный переход трубопровода содержит береговые опоры и анкера. Береговые опоры выполнены из опорных и распорных несущих элементов, попарно соединенных в их верхней части, и установлены на наклонные опорные плиты. Опорные плиты размещенные в верхней части склона естественной преграды и неподвижно соединены с ответными анкерными плитами, равноудаленно размещенными по обе стороны от оси трубопровода и закрепленными на горизонтальной поверхности, примыкающей к бровке склона естественной преграды. Трубопровод размещен в боковых ложементах и в центральном ложементе. Боковые ложементы прикреплены к распорным несущим элементам. Центральный ложемент соединен с помощью подвесок с пилонами, неподвижно установленными в верхней части каждой из береговых опор. Береговые опоры и подвески образуют с осью трубопровода углы, достаточные для компенсирования боковых ветровых нагрузок на трубопровод. Технический результат: увеличение длины перекрываемого пролета при сложном профиле естественной преграды и повышение поперечной устойчивости межопорной части трубопровода. 2 ил.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для выполнения специальных сварочных работ при ремонте трубопроводов. Для осуществления ремонта трубопровода вырезают дефектный элемент, центрируют концы трубопровода и вваривают катушку трубы. Перед вырезкой трубопровод фиксируют по меньшей мере одним фиксирующим устройством на расстоянии не менее 100 мм от края вырезаемого элемента. До и/или после вырезки измеряют усилия удержания трубопровода, возникающие в фиксирующем устройстве, и предупреждают персонал соответствующим сигналом системы управления фиксирующим устройством о приближении к критическим значениям напряжений в металле трубопровода и/или автоматически ограничивают усилия. Изобретение позволяет снизить время и трудоемкость ремонтных работ, повысить качество и безопасность их выполнения. При этом снижаются требования к квалификации персонала, появляется возможность автоматизировать процесс, включая подгонку катушки трубопровода. 22 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к подземной прокладке трубопроводов в многолетнемерзлых грунтах (ММГ) преимущественно островного типа. Перед укладкой трубопровода готовят многослойное основание, для чего поперек траншеи раскатывают силовые пояса, концы которых крепятся на берме траншеи временными штырями, и на дно траншеи укладываются пустотелые плиты-перекрытия. По уложенным плитам формируются теплоизолирующие «матрасы», состоящие из двух-трех слоев песка перлитового вспученного мелкого, заключенного в нетканый синтетический материал (НСМ). Края НСМ сваривают тепловым нагревом. На подготовленное основание укладывают трубопровод, после чего перекрывают его, многослойное основание дна траншеи и боковые поверхности траншеи гибкими водопроницаемыми коврами с последующей засыпкой гранулированным керамзитом высотой не менее 200 мм над верхней образующей. Перед засыпкой трубопровода грунтом концы силовых поясов освобождаются от временных штырей и с натяжением по замкнутому в НСМ керамзиту производят их связку. Окончательная засыпка с обваловкой производится традиционным способом. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов. Устройство (10) для уплотнения трубы содержит уплотнительную мембрану (12), имеющую первую и вторую части (14, 16) для соединения с наружной поверхностью трубы. Удерживающие элементы (18, 20) расположены напротив друг друга относительно уплотнительной мембраны (12) и прикреплены друг к другу с помощью запорного элемента, при этом с помощью удерживающих элементов (18, 20) поддерживается уплотняющее соединение между уплотнительной мембраной (12) и трубой. Каждый из удерживающих элементов (18, 20) содержит отстоящие друг от друга плиты (22, 24), расположенные в поперечном направлении относительно продольной оси уплотнительной мембраны (12). 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области маркировки и последующей идентификации трубных изделий. Технический результат - обеспечение возможности идентификации завода-изготовителя трубных секций как во время строительства и реконструкции трубопровода, так и в процессе эксплуатации трубопровода подземной прокладки при проведении плановой и внеплановой инспекции с использованием внутритрубного инспекционного прибора. Способ маркировки трубных изделий характеризуется тем, что осуществляют кодирование идентификационной информации путем ее преобразования из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления, рассчитывают геометрические размеры элементов маркировки, соответствующие полученным значениям идентификационной информации в шестнадцатеричной системе счисления, после чего в соответствии с рассчитанными геометрическими размерами наносят элементы маркировки путем наплавления металла на наружную поверхность трубного изделия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для транспортирования нефти, газа и нефтепродуктов, в частности к магистральным трубам нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов. Магистральная труба нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов имеет поперечное сечение в виде треугольника Релло. Один из углов треугольника Релло располагается в верхней сводной части трубы. На грунтовое основание труба опирается одной из граней треугольника Релло. Технический результат - повышение прочности трубы и ее устойчивости при взаимодействии со слабым основанием. 1 ил.

Изобретение относится к способу ремонта магистральных трубопроводов надземной прокладки методом вырезки/врезки катушки. Перед вырезкой дефектного участка трубопровода осуществляют подъем корпуса-ложемента с трубопроводом посредством грузоподъемного механизма, установку антифрикционного прокладочного материала между опорной поверхностью корпуса-ложемента и верхней поверхностью стола-ростверка. Затем осуществляют фиксацию трубопровода на опорах по обеим сторонам от мест реза посредством прижимных приспособлений и выполняют вырезку дефектного участка трубопровода. После приведения концов трубопровода в соосность с применением прижимных приспособлений и грузоподъемного механизма производят монтаж ремонтного участка трубопровода при помощи сварного соединения с соосными концами трубопровода. Прижимные приспособления выполнены в виде сборных устройств, содержащих верхнюю и нижнюю части, состоящих из стальных профилей, жестко соединенных между собой в поперечном направлении. Технический результат заключается в предотвращения движения прилегающих к месту реза свободных концов трубы в процессе остывания металла трубы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх