Унифицированные коньки, для массового пользования, системы дас

Изобретение относится к передвижению на коньках. Унифицированные коньки для массового пользования содержат ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности передвижения и массового использования их в различных видах спорта. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к передвижению на коньках. Известен скоростной бег на коньках, когда коньки жестко закреплены на ботинках. Недостатком коньков является то, что они не обеспечивают эффективное отталкивание ногам ото льда, что сказывается на скорости передвижения. Известны коньки для скоростного бега (клапы), когда ботинок в носочной части крепится на коньке посредством шарнирно подпружиненного кронштейна, а каблук отрывается от подпятника во время толчка ногой ото льда (см. прототип, Зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014 - «Скоростной бег на коньках»). Известны коньки для скоростного бега на коньках, содержащие ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами - шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения, по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией, выполненные с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров, упомянутых шарниров, образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников (см. прототип - заявка RU №2015103347/20 (005298)).

Недостатком коньков является то, что они не обеспечивают возможность использовать их как унифицированные, что снижает эффективность коньков. Технической задачей является увеличение эффективности передвижения и массового использования их в различных видах спорта.

Технический результат достигается тем, что коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви, любого размера, и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами, и при приземлении; отталкивание ногами производятся, с возможностью регулируемых усилий демпфера, всей стопой и оканчиваются фалангами пальцев; каблук выполнен с возможностью регулировки отрыва каблука от подпятника на желаемую величину и безударного сочленения каблука с подпятником; коньки выполнены с возможностью использования их в фигурном катании, хоккее, танцах на льду и других различных мероприятиях по усмотрению потребителя, как с двухсторонним демпфированием ползуна, так и односторонней постановке демпфера впереди ползуна по ходу движения; шатун выполнен с возможностью регулирования по длине; шарнирное соединение шатуна с кривошипом (подошвой) выполнено с возможностью регулировки по длине; все шарнирные соединения выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, а конкретно: носочное шарнирное соединение, скольжение ползуна и демпферов; носочное шарнирное соединение и шарнирное соединение шатуна с кривошипом, выполненные с возможностью быстрого разъединения, соединения, любым из известных способов.

На фиг. 1 показан общий вид конька для скоростного бега на льду. На фиг. 2 - выноски 1, на фиг. 1. На фиг. 3 - сечение по Г-Г на фиг. 2. На фиг. 4 показано сечение по Д-Д, на фиг. 1, 5, 6, 7. На фиг. 5 - коньки для фигурного катания, танцах на льду и различных шоу. На фиг. 6 - коньки для хоккея с шайбой и мячом. На фиг. 7 показан пользователь на коньках для скоростного бега

На фиг. 8 показана установки ботинка для фигурного катания и хоккея, с односторонней установкой демпфера. На фиг. 9 - основание с установленными на нем стыковочными устройствами с ботинком.

Универсальные коньки для массового пользования системы дас рассматриваются на примере коньков, для скоростного бега.

Конек 1 содержит: ботинок 2; подошву ботинка, выполненную в виде кривошипа 3, ботинок 2 шарнирно закреплен в носочной части 4, на кронштейнах 5 основания 6, закрепленного совместно с демпфирующим элементом 7 на поверхности конька 1; каблук 8, отрывающийся от подпятника 9, закреплен на основании 6, во время толчка ногой 10 ото льда; шатун 11, шарнирно закрепленный на кривошипе 3 (подошве) посредством захвата 12, а другим концом шарнирно с ползуном 13, закрепленного на основании 6 конька 1, выполнен с возможностью реверсивного линейного перемещения; пружины (демпфера) 14, 15, для скоростного бега с возможностью установки пружин 14, 15 с переменной жесткостью, и с возможностью линейного сжатия на основании 6 посредством винтового упора 16 с рисками 17, 18, нанесенные на упоре 16; лезвия 20. Предложенное техническое решение с применением кривошипа 3, шатуна 11, ползуна 13, выполненных с возможностью регулированного демпфирования и возможностью менять жесткость путем сменяемости. Регулируют угол (альфа) отрыва ботинка 2 от верхней поверхности основания 6 конька 1 (см. фиг. 1) упором 16, при этом обеспечивается устойчивость ноги 10 за счет наименьшего плеча L. Риски 17, 18, (см. фиг. 2, 3) нанесение на винте 16 в совокупности с поверхностью торцов Е выполняют функции индикаторов, показывающие усилие поджатия демпферов, угол альфа отрыва кривошипа 3 от основания 6 конька 1. Кроме того, соединив центры точек АБВ осей шарниров прямыми линиями, получаем регулируемый треугольник АБВ (см. фиг. 1), обеспечивающий устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве после толчка, а это позволяет значительно увеличить длину шага при толчке пользователя, при этом осуществляется отталкивание всем лезвием 20 при полном контакте лезвия со льдом. При отрыве ноги 10 от поверхности льда демпфер 14 возвращает каблук 8 конька 1 в «посадочное гнездо» подпятника 9, а демпфер 15 обеспечивает плавное, безударное вхождение каблука 8 в гнездо 9, и тогда нога 10 становится как толчковая, а вес пользователя распределяется уже на обе опорные ноги. Такая конструкция позволяет значительно увеличить длину толчка, доталкиваться всем лезвием 20 конька, при полном контакте лезвия 20 со льдом, тогда, когда нога уже почти полностью выпрямлена в толчке и стопа расположена уже не горизонтально, а под большим углом. Строение человеческих суставов не позволяют сгибать стопу параллельно голени, в то время как лезвие конька, подвешенное на шарнире А и кривошипном механизме (см. фиг. 1) в районе пальцев ноги (см. сеч. Д-Д, фиг. 4) может оставаться полностью прижато ко льду при сильном наклоне вперед положения голени. Такое положение лезвия 20 позволяет увеличить активную фазу толчка, что приводит к общему увеличению эффективности передвижения, кроме того, унификация позволяет использовать максимальное количество типоразмеров обуви, применяемой на одном образце перечисленных выше образцов коньков, а также снизить нагрузку на организм при постановке ноги на лед посредством демпфирования. Эксплуатация вышеперечисленных типов коньков известна и описана в спортивной литературе.

1. Унифицированные коньки для массового пользования, содержащие ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения, по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, отличающиеся тем, что коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении.

2. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что отталкивание ногами производится, с возможностью регулируемых усилий посредством демпфера, всей стопой и оканчиваются фалангами пальцев.

3. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что коньки выполнены с возможностью регулировки усилия и величины отрыва каблука от подпятника на желаемую величину и безударного сочленения каблука с подпятником.

4. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что коньки выполнены с возможностью использования их в фигурном катании, хоккее, танцах на льду, и других различных мероприятиях по усмотрению потребителя как с двухсторонним демпфированием ползуна, так и одиночной установки демпфера впереди ползуна по ходу движения.

5. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что шатун выполнен с возможностью регулирования по длине.

6. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что шарнирное соединение шатуна с кривошипом (подошвой) выполнено с возможностью регулировки по длине кривошипа

7. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что все шарнирные соединения выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, а конкретно: носочное шарнирное соединение, скольжение ползуна и демпферов.

8. Унифицированные коньки для массового пользования по п. 1, отличающиеся тем, что носочное шарнирное соединение и шарнирное соединение шатуна с кривошипом выполнены с возможностью быстрого разъединения, соединения, любым из известных способов.



 

Похожие патенты:

Крепление // 2595547
Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8).

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу.

Заявленное изобретение относится к области конькобежного спорта и предназначено для улучшения скольжения коньков по льду. Способ улучшения скольжения коньков путем смачивания рабочей поверхности конька жидкостью из закрепленного над лезвием резервуара, из которого жидкость поступает по двум каналам в головную и среднюю часть рабочей поверхности через косые отверстия, проделанные в полозе с внутренней стороны, с выходом, максимально приближенным к внутреннему краю полоза.

Коньки // 2555806
Заявленное изобретение относится к области спортивной обуви, а именно к конькам. Коньки с ботинками, включающие ботинки (1) с прикрепленными коньками (2), которые имеют укороченную переднюю часть платформы (3), и ботинки с подошвой, имеющей углубление (4) на уровне пальцев стопы, образуют своего рода полость для свободного сгибания и разгибания пальцев стопы.

Предложена рама конька, состоящая из нижней части, содержащей средство обеспечения плавного движения для перемещения по поверхности для плавного движения, и верхней части, имеющей одну или более опорных поверхностей, предназначенных для поддерживания ботинка пользователя.

Заявленное изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конькам для катания по льду. Конек, содержащий ботинок с носочным участком и пяточным участком, которые вместе образуют продольную ось конька.

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду. .

Изобретение относится к снабженному полозом спортивному снаряду, в частности, к коньку с разъемно закрепленным на основании сменным лезвием. .

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков для катания на льду. .

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой. При этом колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможностью взаимодействия с колодочной частью. Технический результат заключается в обеспечении использования коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии от колодочной части - в обеспечении бега всеми известными коньковыми ходами. 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей. Обеспечивается более эффективное передвижение по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс). Обеспечивается эффективное использование его как на ледяной, так и на снежной дорожке пользователями любого возраста. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y. Обеспечивается инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна. 4 ил.
Наверх