Способ подачи песка на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок. При движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью обеспечивается трение качения. Достигается возможность увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта. 1 ил.

 

Способ подачи песка на рельсы. Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог.

Известен способ подачи смазки и песка на рельсы (SU 1757945 А, В61K 3/00, В61С 15/00, опубл. 30.08.1992, бюл. №32). Однако указанный способ не обеспечивает необходимых сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривых и подвижных единиц железнодорожного транспорта. Это связано с тем, что в кривой скорость вращения колесной пары подвижной единицы железнодорожного транспорта определяется длиной более короткой внутренней рельсовой нити, что приводит к появлению трения скольжения колеса о поверхность катания наружной рельсовой нити, к преждевременному разрушению рельса за счет бокового износа и колеса и необходимости их замены.

В техническом отношении указанный способ является наиболее близким предлагаемому изобретению и принят за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривых и подвижного состава, обеспечения исправности пути с меньшими затратами.

Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов.

Технический результат достигается за счет применения способа подачи песка на рельсы, включающий подачу песка на наружную рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью трения качения.

На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху. Рельсовая колея включает наружную рельсовую нить 1 и внутреннюю рельсовую нить 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5.

Способ подачи песка на рельсы осуществляют следующим образом.

При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 колесной пары 3 подвижной единицы пройдет расстояние АВ. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что АВ больше CD. Так как скорость вращения колесной пары 3 определяется расстоянием CD на рельсовой нити 2, трение между колесом 4 и рельсовой нитью 1 будет трением скольжения, а трение между колесом 5 и рельсовой нитью 2 - трением качения. При трении скольжения колеса 4 о рельсовую нить 1 разрушение колеса 4 и рельсовой нити 1 вследствие их нагревания будет происходить в большей степени, чем разрушение колеса 5 и рельсовой нити 2 при наличии между ними трения качения. Для предотвращения разрушения наружной рельсовой нити 1 с необходимостью ее замены на нее осуществляют подсыпку песка. Подсыпка песка приводит к увеличению трения между колесом 4 и рельсовой нитью 1, в результате чего трение скольжения заменяется на трение качения. При этом разрушение колеса 4 и рельсовой нити 1 будет происходить в меньшей степени, чем при отсутствии подсыпки песка. В конечном итоге, это приведет к увеличению срока эксплуатации как рельсовой колеи, так и подвижного состава, к увеличению периода между ремонтами с дорогостоящей заменой рельсовых нитей.

Достижения указанного технического результата, заключающегося в увеличении сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов, можно добиться также за счет применения способа подачи смазки на рельсы, включающего подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения. При этом трение скольжения между колесом 4 колесной пары 3 и наружной рельсовой нитью 1 будет заменяться на трение качения с меньшим нагреванием и разрушением контактирующих поверхностей.

Подсыпка песка на наружную рельсовую нить и подача смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить особенно эффективны в кривой с большим радиусом поворота, где смещение центра тяжести подвижной единицы в сторону поворота происходит в меньшей степени.

Предлагаемые технические решения обладают новизной, для среднего специалиста очевидными не являются, промышленно применимы.

Способ подачи песка на рельсы, включающий подачу песка на наружную рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью трения качения.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при реконструкции или переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава.

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. .

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение.

Изобретение относится к ремонтной подвижной единице в соответствии с родовым понятием п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к станкам, предназначенным для статического упрочнения кромок болтовых отверстий в железнодорожных рельсах типа Р 65 методом поверхностного пластического деформирования, осуществляемого в условиях рельсосварочных поездов (РСП), путевых машинных станций (ПМС), металлургических комбинатов, производящих рельсы, а также в условиях пути при проведении ремонтных работ.

Рельсолом // 2153037
Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес. .

Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Изобретение относится к экипировочным устройствам для локомотивов железнодорожного транспорта, конкретно к средствам заправки локомотивов песком на пунктах технического обслуживания локомотивов.
Наверх