Теплонакопитель /варианты/

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом. В емкости находится концентратор управляемого замерзания, например, в виде механического электромагнита. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет отдельную или общую с емкостью в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом, причем эта емкость расположена так, что возможен замкнутый самостоятельный конвективный переток охлаждающей жидкости или воздуха через емкость и охлаждающую полость двигателя, а вход и выход емкости имеют краны, или же емкость расположена так, что самостоятельная конвекция невозможна, а транспортное средство имеет насос, прокачивающий жидкость или воздух через емкость и через охлаждающую полость двигателя. Достигается сохранение избыточного тепла двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам.

Изобретение не имеет аналогов и образует новый подкласс классификации изобретений.

При эксплуатации вышеупомянутой техники в результате работы двигателей внутреннего сгорания образуется много избыточного тепла, которое отводится жидкостной или воздушной системой охлаждения. В холодное время года это тепло также расходуется на отопление салона или кабины транспортного средства. Это осуществляется с помощью жидкостно-воздушных или воздухо-воздушных теплообменников.

Но наступает равновесное состояние, когда двигатель и салон полностью прогреты (особенно, если моторный отсек утеплен по-зимнему, а салон имеет хорошую теплоизоляцию), и избыточное тепло начинает отводиться в атмосферу. Это нерационально, так как в случае стоянки транспортного средства с нахождением людей внутри желательно продолжать обогревать салон.

ВАРИАНТ 1. С этой целью транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом. То есть такая емкость является аккумулятором тепла, теплонакопителем. Емкость может иметь любую удобную с точки зрения компоновки в салоне форму. Примерный объем для легковой машины - 3-15 литров. Для дальнобойщиков, ночующих в машине, - до 50 и более литров.

Указанной внутренней теплообменной поверхностью при применении в качестве охлаждающего агента жидкости может быть змеевик, а в случае применения воздушного охлаждения - теплообменник в виде бойлера.

К плавящему веществу предъявляются следующие требования: температура плавления 0-90 градусов С (оптимально около 40-50), и максимально возможная теплота плавления. Указанным плавящимся веществом может быть стеарин, парафин, нафталин, другие известные или специально открытые для этой цели вещества, или их смесь. Свойства таких смесей изучены недостаточно, и есть основания полагать, что возможны явления эвтектики, позволяющие получить нужную температуру плавления и большую теплоту плавления (большое содержание стеарина). Впрочем, при хорошей теплоизоляции емкости можно использовать чистый стеарин (температура плавления 71,6 градуса С, теплота плавления 201 кДж/кг).

Указанным веществом может быть даже вода. Если за бортом температура -40 градусов С, то даже емкость с водой с температурой 0 градусов С, значительно улучшит условия жизни экипажа, вынужденного оставаться в машине. В случае применения в двигателе (см. ниже), эта температура вполне обеспечивает беспроблемный пуск двигателя. Однако при применении воды следует учитывать ее аномальное расширение при замерзании.

Возможен вариант с неограниченно долгим хранением тепла. Для этого плавящееся вещество должно быть высокой химической и механической чистоты, а стенки емкости должны иметь высокую чистоту поверхности. То есть не должно быть концентраторов процесса замерзания. Такие устройства в виде грелок известны - в них жидкость (как правило, парафин) находится в переохлажденном состоянии и резко замерзает при каком-либо внешнем воздействии - ударе, щелчке. В этом случае в указанной емкости должен находиться концентратор управляемого замерзания, например, в виде механического электромагнита с подвижной деталью.

Теплоотдачу от указанной емкости в салон можно регулировать с помощью управляемой теплоизоляции, например, с помощью жалюзи или дверки/дверок из пенопласта.

А для ускорения теплоотдачи емкость может иметь оребрение.

Для предотвращения теплоотдачи в ненужном направлении, и для предотвращения теплоотдачи во время стоянки без людей емкость должна иметь теплоизоляцию с нерабочих сторон.

При применении жидкостной системы охлаждения в конструкции и монтаже емкости есть одна особенность, чтобы тепло не отдавалось напрасно охлаждающей жидкости путем ее конвекции, вход и выход охлаждающей жидкости в змеевик емкости следует расположить снизу и, возможно, снабдить кранами.

Подача охлаждающей жидкости в емкость может осуществляться после штатного крана отопителя салона, чтобы летом одним краном отключать и отопитель, и теплонакопитель. При этом отопитель и емкость могут быть соединены как параллельно (предпочтительнее), так и последовательно, но в последнем случае первым по ходу теплоносителя должен быть отопитель. При параллельном соединении емкость теплонакопителя может иметь собственный кран на линии теплоносителя (предпочтительнее), а может не иметь никакого крана. Параллельное соединение предпочтительнее тем, что позволяет регулировать температуру в салоне пропускной способностью штатного крана отопителя, но при этом кран емкости должен быть расположен не после, а до крана отопителя (то есть две независимых линии).

Работает этот вариант так: после полного или даже неполного (если предвидится скорая остановка на длительное время) прогрева двигателя и салона часть охлаждающей жидкости или охлаждающего воздуха продолжает отапливать салон, а другая часть направляется в емкость с плавящимся веществом, отдавая ему свое тепло. Это перераспределение может быть автоматическим - по температуре воздуха в салоне, ручным или постоянным (и в емкость, и в отопитель). Вещество полностью или частично плавится, а после остановки двигателя оно отапливает салон, причем с постоянной температурой, равной температуре плавления.

Причем, если необходимости в немедленном отоплении салона нет (например, постановка машины на ночь), то можно закрыть жалюзи из пенопласта, замедлив охлаждение плавящегося вещества. А утром, сев в машину, человек может открыть жалюзи, щелкнуть электромагнитом внутри емкости, и она мгновенно нагреется до температуры плавления вещества, нагревая салон. Для ускорения нагрева салона можно предусмотреть небольшой вентилятор, обдувающий оребрение емкости.

ВАРИАНТ 2. В сохранении тепла нуждается не только салон, но и двигатель, так как запуск двигателя при температуре ниже -20 градусов С вызывает затруднения. Для сохранения тепла в этом случае двигатель имеет в масляном картере емкость, заполненную плавящимся веществом. Теплообменник внутри емкости в этом случае не нужен, так как емкость достаточно интенсивно будет обогреваться окружающим движущимся моторным маслом.

В качестве плавящегося вещества в этом варианте как раз очень хорошо использовать воду - она имеет большую теплоту плавления, а температуры 0 градусов С вполне достаточно для уверенного пуска двигателя. Единственное неудобство - упомянутое расширение воды при замерзании. Так как температура масла может превысить 100 градусов С, то емкость должна быть достаточной прочности.

Для замедления охлаждения такого накопителя тепла в машинное масло следует добавить специальные добавки, увеличивающие его вязкость. Такие масла известны, например, Castrol Magnatec. В этом случае конвекционное движение в масле становится невозможным, и плавящаяся жидкость в емкости долго останется в частично расплавленном состоянии.

Работает этот вариант так: после выключения двигателя накопитель тепла долго сохраняет масло достаточно теплым для уверенного запуска.

ВАРИАНТ 3. Можно сохранить тепло двигателя для его последующего пуска не только в емкости, расположенной в масле, но и в емкости, аналогичной емкости по варианту 1. В этом варианте транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет отдельную, или общую с емкостью в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом, причем эта емкость расположена так, что возможен замкнутый самостоятельный конвективный переток охлаждающей жидкости или воздуха через емкость и охлаждающую полость двигателя, а вход и выход емкости имеют краны, или же емкость расположена так, что самостоятельная конвекция невозможна, а транспортное средство имеет насос, прокачивающий жидкость или воздух через емкость и через охлаждающую полость двигателя.

Таким насосом может быть центробежный насос с электроприводом. Причем, данный насос может быть сконструирован по принципу погружного насоса, то есть может полностью находиться в охлаждающей жидкости. Но в этом случае он должен иметь тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный трехфазный (такие преобразователи нужной мощности широко применяются для авиамодельных асинхронных электромоторов). Так как работа насоса кратковременная, то он может иметь подшипники из фторопласта, смазывающиеся антифризом. Чтобы насос не крутился вхолостую под действием протекающей жидкости, его лопатки должны быть строго радиальные. Но и вариант с вынесенным за пределы жидкости двигателем тоже имеет свои преимущества.

Проходное сечение патрубков и шлангов, подводящих теплоноситель к отопителю и теплонакопителю, должно быть достаточно большим - таким же, как для основного радиатора охлаждения. Площадь змеевика тоже должна быть достаточно большой.

Следует остановиться на управлении системой накопителя тепла. Открытие крана подачи теплоносителя в емкость сразу после пуска двигателя не причинит никакого вреда - все равно плавящаяся жидкость не будет плавиться до достижения своей температуры плавления, и поэтому не будет существенно влиять на процесс первичного прогрева двигателя и салона. Поэтому этот кран не обязателен. Хотя и желателен для ускоренного прогрева салона (весь теплоноситель направляется в отопитель). А вот если водитель забудет открыть кран теплонакопителя после прогрева двигателя (если этот кран был закрыт, хотя его можно и не закрывать), или забудет закрыть жалюзи перед ночной стоянкой, это может привести к полному застыванию и охлаждению накопителя тепла. Это может сделать утренний пуск невозможным, а в салоне долго будет холодно. Поэтому целесообразно иметь сигнализацию или блокировку закрытия жалюзи, например, в виде мигающего табло и/или звукового сигнала, сблокированного с реле времени и с выключателем зажигания или с кнопкой «стоп». Например, при выключении зажигания 10 секунд мигает табло «Закройте жалюзи» и пищит звуковой сигнал (или даже подается речевой сигнал «Не забудьте закрыть жалюзи» с помощью звукозапоминающего устройства (аналогично сигнализатору «Моя машина едет назад»).

Можно предусмотреть ненавязчивую сигнализацию открытого положения крана теплонакопителя - зеленым светодиодом.

Чтобы эти сигналы не раздражали летом, эти сигнализации могут отключаться тепловым реле при определенной температуре наружного воздуха, например, более +15 градусов С.

Кратковременное включение электромагнита с подвижной деталью можно осуществлять от включения стартера двигателя или с включением упомянутого электронасоса. Так как насос работает кратковременно, а электромагнит находится в плавящемся веществе (то есть его перегрев невозможен), то можно включать их параллельно. Но желательно предусмотреть хорошо заметную сигнализацию их включения, чтобы после запуска двигателя водитель не забыл их выключить.

Работает этот вариант так. Допустим, имеется общая емкость с плавящимся веществом, эта емкость расположена в салоне машины под перчаточным ящиком («бардачком»), причем для северных районов целесообразно отказаться от перчаточного ящика, и сделать емкость максимально возможного объема и максимально возможной площади оребрения. Емкость имеет теплоизоляцию с нерабочих сторон, имеет плоскую оребренную рабочую сторону с пенопластовыми жалюзи или дверками, возможно, имеет вентилятор обдува с дефлектором, а вход и выход охлаждающей жидкости из нее расположены снизу. На входе или на выходе из змеевика емкости имеются кран и центробежный электронасос. Змеевик емкости подключен параллельно отопителю независимо от его крана.

После полного или частичного прогрева двигателя и салона кран емкости автоматически или вручную открывается (его можно и не закрывать), теплоноситель поступает в емкость (центробежный насос этому не препятствует) и плавящаяся жидкость плавится.

При кратковременной остановке жалюзи закрывать не следует. Но если люди надолго покидают салон, то после остановки двигателя теплоизолирующие жалюзи закрывают. При возвращении в машину жалюзи открывают, включают электромагнит, включают вентилятор обдува емкости и электронасос. Вентилятор через открытые жалюзи быстро нагревает салон, а электронасос прогоняет горячую охлаждающую жидкость через полость двигателя, быстро нагревая его до температуры пуска. Штатный кран подачи охлаждающей жидкости в отопитель при этом может быть закрыт или открыт (если предполагается включение штатной вентиляции салона для предотвращения запотевания стекол). Так как охлаждающая жидкость в системе охлаждения в этот момент достаточно холодная, то штатный термостат системы охлаждения в этот момент закрывает штатный радиатор охлаждения и открывает малый круг циркуляции (мимо радиатора). При этом может показаться целесообразным перекрытие малого круга циркуляции дополнительным краном, чтобы весь поток теплой жидкости направить в охлаждающую полость двигателя. Однако усложнять конструкцию нецелесообразно, так как гидродинамическое сопротивление термостата достаточно для подачи по крайней мере половины потока в двигатель. Этого достаточно.

При температуре окружающего воздуха до -20 градусов С можно сразу пускать двигатель. При более низкой температуре следует подождать полминуты-минуту. Двигатель не только легко пускается, но и за счет тепла теплонакопителя быстро выходит на установившийся тепловой режим.

Следует отметить особенность эксплуатации теплонакопителя в демисезонный период - ниже температуры +20 градусов С. Отопитель может быть закрыт, а после полного прогрева двигателя теплоноситель направляется в теплонакопитель, но его жалюзи или дверки закрыты. В салоне будет комфортная температура, но всегда будет резерв тепла - достаточно открыть жалюзи.

Это изобретение особенно полезно в климатической зоне России, а в зоне Крайнего Севера просто необходимо.

1. Теплонакопитель для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания содержащий в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, и заполненную плавящимся веществом, отличающийся тем, что в указанной емкости находится концентратор управляемого замерзания, например в виде механического электромагнита.

2. Накопитель по п.1, отличающийся тем, что кратковременное включение электромагнита с подвижной деталью осуществляется от включения стартера двигателя.

3. Теплонакопитель для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащий в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью и заполненную плавящим веществом, отличающийся тем, что указанная емкость имеет управляемую теплоизоляцию, например жалюзи или дверку/дверки из пенопласта.

4. Накопитель по п.3, отличающийся тем, что имеет сигнализацию или блокировку закрытия жалюзи, например в виде мигающего табло и/или звукового сигнала, сблокированного с реле времени и с выключателем зажигания или с кнопкой «стоп».

5. Накопитель по п.4, отличающийся тем, что сигнализация отключается при температуре наружного воздуха более определенного значения.

6. Накопитель по п.3, отличающийся тем, что внутренней теплообменной поверхностью является теплообменник в виде бойлера.

7. Накопитель по п.3, отличающийся тем, что вход и выход охлаждающей жидкости во внутреннюю теплообменную поверхность емкость расположены снизу и снабжены кранами.

8. Теплонакопитель для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, отличающийся тем, что имеет отдельную или общую с емкостью в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом, причем эта емкость расположена так, что возможен замкнутый самостоятельный конвективный переток охлаждающей жидкости или воздуха через емкость и охлаждающую полость двигателя, а вход и выход емкости имеют краны, или же емкость расположена так, что самостоятельная конвекция невозможна, а теплонакопитель имеет насос, прокачивающий жидкость или воздух через емкость и через охлаждающую полость двигателя.

9. Накопитель по п.8, отличающийся тем, что указанным насосом является центробежный насос с электроприводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным холодильным установкам. Кожух для транспортной холодильной установки содержит по меньшей мере одну дверцу (150), которая имеет корпус, образованный внутренней пластиной (152) и внешней пластиной (154), и шов (156), образованный между соответствующими наружными кромками (153 и 155) внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены друг с другом и образовывалась полость (157) между внутренней и внешней пластинами, причем по меньшей мере одна из пластин, внутренней или внешней, выполнена из огнестойкого материала.

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кузов, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу.

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20).

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10).

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Устройство содержит воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками, кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), функционально связанный с воздушной распределительной заслонкой (9) для установления заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электропривода, и имеющую механический концевой ограничитель (21), взаимодействующий с механическим контрфиксатором для определения исходного положения электропривода.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления. Машина оснащена: противотуманными фарами и датчиком тумана; солнечной батареей для устройства нормализации микроклимата при неработающем ДВС; датчиками температуры воздуха в кабине; рабочими фарами с изменяемой формой и интенсивностью светового потока; датчиком уровня и/или направления солнечной радиации, стеклом кабины с управляемой прозрачностью; датчиком наличия верхней одежды оператора на крючке; датчиком направления ветра относительно машины и устройством изменения направления отвода отработавших газов; воздухозаборниками системы вентиляции кабины; видеокамерой; средством беспроводной связи, соединенным с контроллером. Улучшаются условия труда оператора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами. Внутри вагона расположены подающие каналы двух уровней, соединенные с нагнетательным (4) каналом, потолочный (8) и напольный (9) каналы приточного воздуха, соединенные с подающими каналами. По сторонам входных дверей (10) расположены вертикальные каналы приточного воздуха, соединенные с напольным (9) каналом приточного воздуха. В подающих каналах установлены управляющие заслонки. Снаружи кузова вагона установлены дефлекторы (14) и внутри кузова - вытяжные отверстия. Подающие каналы размещены между крышей и потолком вагона, а в потолке выполнено отверстие, соединенное через промежуточную камеру с потолочным каналом. Подающие каналы соединены с нагнетательным каналом разветвителем, перед которым в нагнетательном канале установлена противопожарная заслонка. Нагнетательный канал снабжен устройством обеззараживания воздуха. Изобретение обеспечивает высокую кратность воздухообмена. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирском салоне транспортного средства. Корпус HVAC имеет секцию поступления рециркуляции, секцию поступления свежего воздуха, секцию нагнетателя и секцию вывода. Нагнетатель установлен в секцию нагнетателя для перемещения воздушного потока из корпуса HVAC через секцию вывода в пассажирский салон. Проем рециркуляции предусмотрен вблизи секции поступления рециркуляции для выдачи по меньшей мере начального потока рециркуляции из пассажирского салона в корпус HVAC всякий раз, когда нагнетатель перемещает воздушный поток. Датчик климата по текучей среде связан с начальным потоком рециркуляции для измерения климатической характеристики, представляющей воздух в пассажирском салоне. Достигается улучшение смешивания воздуха. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Устройство управления системой кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит модуль преобразований и вычислений, модуль силовых команд контура управления расходом воздуха, модуль силовых команд контура регулирования температуры, модуль управления режимами системы кондиционирования воздуха, бортовой вычислительный комплекс, основную и контрольную двунаправленную мультиплексную шину информационного обмена. Все модули содержат основной канал и контрольный соответственно, а также модуль питания и средства контроля. Обеспечивается повышение безопасности эксплуатации летательного аппарата, надежности и достоверности формируемой информации в любой комплектации системы кондиционирования воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой аккумулирования электрической энергии. Транспортное средство содержит устройство для аккумулирования электрической энергии, датчики температуры, вентилятор, систему кондиционирования, контроллер с возможностью управления вентилятором. Когда температура (Tb) устройства для устройства (10) для аккумулирования электрической энергии больше или равна эталонной температуре (Tb_th), вентилятор (22) приводится в действие при расходе (Q) воздуха, которое больше или равно эталонному расходу (Q_ref) воздуха. Когда температура (Tb) устройства ниже эталонной температуры (Tb_th), воздух, который получил тепло от устройства для аккумулирования электрической энергии, направляется в выпускную камеру (LS) посредством приведения в действие вентилятора (22) при расходе (Q) воздуха, который меньше, чем эталонный расход (Q_ref) воздуха, если система кондиционирования воздуха работает и если температура (Tout) наружного воздуха меньше или равна заданной температуре (Tout_low). Когда система кондиционирования воздуха работает, а температура (Tout) наружного воздуха меньше или равна заданной температуре (Tout_low), то предполагается, что имеется перепад температур между пассажирским отделением и выпускной камерой (LS). Путем приведения в действие вентилятора (22) при расходе (Q_ref) воздуха, который меньше эталонного расхода (Q) воздуха, можно довести температуру выпускной камеры (LS) до близкой к температуре пассажирского отделения путем повышения температуры выпускной камеры (LS), соответственно, можно уменьшить перепад температур между выпускной камерой (LS) и пассажирским отделением. Достигается возможность корректировки температуры пассажирского отделения и багажника. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления. Система сцепления содержит гидравлический трубопровод (7), проходящий снизу транспортного средства и соединяющий передатчик (5), расположенный в передней части (AV) транспортного средства, и приемник (8), расположенный в его задней части (AR). Гидравлический трубопровод (7) расположен вблизи источника (9) тепла, уже существующего в транспортном средстве, и нагревается от указанного источника (9). Достигается повышение надежности системы сцепления. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места: первое - лекционный зал (4) для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, второе учебное место (7) - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС; третье учебное место (9) - тренажерный комплекс с наборами средств защиты. Палатка включает систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях. Крыша каркаса палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным, а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха, а полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения, выполненной с системой мониторинга, отслеживающей поступление вредных ядовитых веществ и радионуклидов в перфорированный комфортный распределитель кондиционного воздуха и автоматически перекрывающей доступ воздуха к распределителю и включающей аварийную сигнализацию, оповещающую население о чрезвычайной ситуации. Транспортное средство оснащено мобильным комплексом для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях с видеоэкраном и устройством его управления через компьютер. Изобретение повышает эффективность обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 6 ил.

Изобретение относится к автотранспортному средству с кондиционированием воздуха. Транспортное средство содержит по меньшей мере два ряда сидений и центральную консоль, расположенную между двумя сиденьями переднего ряда перед вторым рядом сидений. Центральная консоль имеет кожух, содержащий систему кондиционирования воздуха, выполненную с возможностью нагнетать воздух в заднюю часть автотранспортного средства. Консоль имеет опорную конструкцию (10), которая имеет крепежное основание (11), прикрепленное к полу автотранспортного средства, верхний кронштейн (12), расположенный выше, чем крепежное основание (11), несколько стоек (13, 14, 15,16), соединяющих крепежное основание, верхний кронштейн, и средства крепления указанного кожуха. Опорная конструкция определяет границы пространства (26) для размещения по меньшей мере частичного кожуха (25). Достигается механическая прочность для обеспечения безопасности, упрощение конструкции. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе обогрева для обогрева живого существа, например человека (2) в транспортном средстве (1), являющемся предпочтительно гибридным автомобилем или электромобилем. Система обогрева содержит систему (5, 6) инфракрасного лазера для освещения живого существа инфракрасным лазерным светом, тем самым согревая живое существо. Используется согревающее излучение, которое имеет высокую коллимацию и которое может быть относительно легко сфокусировано. Обогрев может ограничиваться конкретной областью, в которой находится живое существо. Обогрев может быть ограничен живым существом или только частями тела живого существа. Достигается возможность уменьшения потребления энергии. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для предпускового подогрева двигателя. Корпус воздуходувки, в частности воздуходувки воздуха для горения для предпускового подогревателя транспортного средства, включает в себя первую часть (14) с кольцеобразно проходящим вокруг оси (А) корпуса открытым на одной осевой стороне подающим каналом и вторую часть (16) для размещения электродвигателя (20) воздуходувки. Часть (16) корпуса имеет удлиненную в направлении его оси (А) стенку (18), которая окружает камеру для размещения электродвигателя. На продольном среднем участке стенки (18) корпуса в направлении его оси (А) на внешней стороне стенки (18) предусмотрена соединительная зона (26) для создания электрического соединения с блоком управления (38). Достигается обеспечение гибкости позиционирования при монтаже. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх