Коньколыжи по системе дас для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой. При этом колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможностью взаимодействия с колодочной частью. Технический результат заключается в обеспечении использования коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии от колодочной части - в обеспечении бега всеми известными коньковыми ходами. 8 ил.

 

Изобретение относится к лыжному, конькобежному и коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, так и ледяной дорожке.

Известны лыжи для передвижения на снегу, предназначенные для передвижения классическими и коньковыми ходами. Недостатками лыж является то, что на них нельзя использовать хода нового поколения ноу-ход классический, синусоидальный и гауссоидальный.

Известны коньки (клапы) для скоростного передвижения на льду, предназначенные для передвижения коньковыми ходами. Недостатками коньков является то, что на них нельзя использовать хода нового поколения, синусоидальный и гауссоидальный, а также все известные лыжные хода.

Известны коньколыжи для передвижения на снегу и льду, предназначенные для передвижения всеми известными лыжными и коньколыжными ходами, содержащие скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фракционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, кулисный механизм (см. прототип RU 2370297). Недостатком которых является то, что они не предназначены для скоростного бега на коньках и беге классическими ходом на лыжах.

Технической задачей является повышение эффективности изделия. Технический результат достигается тем, что колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможность надежного закрепления и открепления от колодочной части, вышеупомянутое устройство обеспечивает использование коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии - от колодочной части коньков, обеспечивается скоростной бег на коньках, всеми известными коньковыми ходами; устройство выполнено в виде коньков для скоростного бега, содержащих ботинки, носки которых шарнирно закреплены на кронштейнах корпусов коньков, подошвы ботинок выполнены в виде кулис, на свободной поверхности кулис (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, причем усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией, выполненные с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников; устройство выполнено в виде коньков для скоростного бега, типа клапов; устройство выполнено в виде коньков для скоростного бега, содержащие ботинки, подошвы которых взаимодействуют с коньками, выполнены в виде кулис, шарнирно закрепленных на подпружиненных кронштейнах, установленных на коньках консольно относительно носков ботинок с возможностью регулирования длины вылета консолей.

На фиг. 1 показаны коньколыжи и бег на них ноу-ходом классическим, общий вид.

На фиг. 2 показаны коньки и бег на них синусоидальным, гауссоидальнным и гауссоидальным ходом, общий вид.

На фиг. 3 - вид по стрелке А, проекции следов при беге синусоидальным ходом.

На фиг. 4 - вид по стрелке А, проекции следов при беге гауссоидальным или гауссинусоидальным ходом.

На фиг. 5 показано положение коньколыжи после толчка в ноу-ходе классическом.

На фиг. 6 - выноска 1 на фиг 1, 5.

На фиг. 7 показан момент стопорения лыжи и конька, в совокупности образуя изделия в виде коньколыжи.

На фиг. 8 показаны коньки для скоростного передвижения (клапы), подготовленные к использованию на коньколыжах.

Передвижение на коньколыжах 1 ноу-ходом классическим (фиг. 1, 5, 6) обеспечивается тем, что на жесткую колодочную часть 2 коньколыжи 1, в нише 3 надежно закрепляется конек 4 посредством соединения 5. На переднем конце, по ходу движения, на коньке шарнирно крепится кулиса 6, а на свободном конце которой шарнирно крепится кривошип 7, другим концом шарнирно взаимодействует с ползуном 8, установленным на задней части конька 4 с возможностью ограниченного реверсивного передвижения посредством упора 9 и демпфера 10. На свободном конце кулисы 6 шарнирно крепится ботинок 11 одним из известных способов. Расстояние от оси качания кулисы 6 до носка ботинка 11 образует вылет R, регулируемый одним их известных способов, например перестановкой крепления, в зависимости от антропологических возможностей пользователя. При свободном скольжении на лыжах в контакте с дорожкой находятся только носочные и пяточные профили. При отталкивании рабочее усилие ноги передается на коньколыжу 1. Упруго ликвидируется прогиб под ступней, происходит отталкивание от покрова посредством фрикционной накладки 12. После толчка нога по инерции поднимается, увлекая за собой кулису 6, при этом коньколыжа не теряет контакта с дорожкой. После одноопорного скольжения толчковая нога досылается вперед совместно с коньколыжей 1 посредством кулисы 6, при этом коньколыжа не теряет контакта с дорожкой. Благодаря постоянному контакту коньколыжи со снегом температура снега со скользящих профилей остается постоянной, что улучшает условия скольжения. Незначительный вес кулисного механизма в совокупности с его кинематикой обеспачивает надежное управление коньколыжей 1, снижает нагрузки на тазобедренный пояс. Позволяет использовать коньколыжи минимальной длины, что облегчает их хранение, транспортирование, складирование. А приоритетным является то, что соблюдается незыблимый закон природы «плоское - тащи».

При передвижении классическими ходами вылет R выставляется минимальным. Ползун 8 находится в крайнем правом положении, подошва ботинка 11 касается колодочной поверхности 2. При передвижении ноу-ходом классическим используются все известные ходы, используемые при беге классическими ходами. Передвижение на коньколыжах цикличным синусоидальным ходом (фиг. 2, 3) как на лыжах, так и коньках, производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и ногами под углом к направлению движения (фиг. 2), а проекции следов от коньколыж и коньков образуют две кривые второго порядка синусоидального типа (фиг 3). Толчок ногами производится в направлении от себя, по восходящей кривой, до экстремальных точек кривых. После чего ноги сводятся, как бы подтягивают коньколыжи 1, коньки под себя до минимального сведения ног - цикл. Передвижение состоит из ряда повторяющихся циклов.

Передвижение на коньколыжах, коньках гауссоидальным и гауссинусоидальным циклическим ходом (фиг. 2, 4) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и одной из ног под углом к направлению движения от себя (фиг. 2, 4), по восходящей кривой, без изменения мускульного усилия - гауссоудальный ход, изменяя усилие ног после экстремальной точки на противоположный, как бы подтягивая ногу под себя - гауссинусоидальный ход. При этом в обоих случаях вторая нога движется по горизонтальной прямой по направлению движения - цикл. Передвижение на коньках скоростным бегом осуществляется следующим образом. Пользователь освобождает коньки 4 от взаимодействия с коньколыжами 1 путем снятия болтового соединения 5, после чего использует коньки 4 по назначению, известными коньковыми ходами. Коньки для скоростного бега, типа клапы, закрепляются и разкрепляются на коньколыжах, аналогично вышеописанным конькам, как и их использование.

Коньколыжи являются универсальным инвентарем, позволяющим одну пару использовать как на ледяной, так и твердой снежной дорожке, начиная от детей и кончая людьми пожилого возраста, независимо от роста, веса, возраста. Коньколыжи позволяют не отрывать их от беговой дорожки во время бега, осуществляя давнюю мечту всех пользователей лыж, притворяя в жизнь закон природы: «плоское - тащи», регулировать и контролировать длину коньколыж, тренировать различные группы мышц и использовать их в шести способах передвижения: классических, ноу-классических (фиг. 1, 5, 6), коньковых (фиг. 2), гауссоидальных, и гауссинусоидальных (фиг. 4), синусоидальных (фиг 2, 3,), увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать, компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать, путем изменения длины коньколыж, крепить обувь любым известным способом, менять эпюрную характеристику, отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями и другой весьма многогранной лыжной экипировки, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц.

Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках, содержащие скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, отличающиеся тем, что колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможностью взаимодействия с колодочной частью, при этом устройство обеспечивает использование коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии от колодочной части обеспечивается бег всеми известными коньковыми ходами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижению на коньках. Унифицированные коньки для массового пользования содержат ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении.

Крепление // 2595547
Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8).

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу.

Заявленное изобретение относится к области конькобежного спорта и предназначено для улучшения скольжения коньков по льду. Способ улучшения скольжения коньков путем смачивания рабочей поверхности конька жидкостью из закрепленного над лезвием резервуара, из которого жидкость поступает по двум каналам в головную и среднюю часть рабочей поверхности через косые отверстия, проделанные в полозе с внутренней стороны, с выходом, максимально приближенным к внутреннему краю полоза.

Коньки // 2555806
Заявленное изобретение относится к области спортивной обуви, а именно к конькам. Коньки с ботинками, включающие ботинки (1) с прикрепленными коньками (2), которые имеют укороченную переднюю часть платформы (3), и ботинки с подошвой, имеющей углубление (4) на уровне пальцев стопы, образуют своего рода полость для свободного сгибания и разгибания пальцев стопы.

Предложена рама конька, состоящая из нижней части, содержащей средство обеспечения плавного движения для перемещения по поверхности для плавного движения, и верхней части, имеющей одну или более опорных поверхностей, предназначенных для поддерживания ботинка пользователя.

Заявленное изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конькам для катания по льду. Конек, содержащий ботинок с носочным участком и пяточным участком, которые вместе образуют продольную ось конька.

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду. .

Изобретение относится к снабженному полозом спортивному снаряду, в частности, к коньку с разъемно закрепленным на основании сменным лезвием. .

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей. Обеспечивается более эффективное передвижение по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс). Обеспечивается эффективное использование его как на ледяной, так и на снежной дорожке пользователями любого возраста. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y. Обеспечивается инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна. 4 ил.
Наверх