Устройство для перевозки грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, в том числе хрупких грузов и грузов сложной произвольной геометрической формы. Задачей настоящего изобретения является создание устройства для перевозки хрупких грузов произвольной геометрической формы. Устройство для перевозки грузов содержит каркас и упругие элементы, причем каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса. Устройство является универсальным и может применяться многократно для перевозки груза любой формы и размера. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, в том числе хрупких грузов и грузов сложной произвольной геометрической формы.

При перевозке хрупких грузов возникает необходимость их надежной фиксации в таре для перевозки. Для грузов простой геометрической формы или предметов массового тиража такая проблема решается за счет использования стандартных средств, таких как амортизирующие уплотнительные вкладки из пенопласта, или за счет размещения предметов в упаковочный материал из «пузырчатого» полиэтилена. Сложность представляет собой упаковка и фиксация в таре для перевозки штучных предметов сложной геометрической формы, таких как музейные экспонаты, предметы посуды, электронные приборы, чувствительные к ударным нагрузкам и тряске.

Известны контейнеры для перевозки хрупких изделий, в конструкции которых в качестве амортизирующих элементов использованы надувные амортизаторы. Например, контейнер для легкоповреждаемых предметов (авторское свидетельство на изобретение SU1472362), представляющий собой контейнер, снабженный по крайней мере двумя штоками, размещенными в полости, образованной между стаканом и корпусом, на которых установлен поршень, а в стенках стакана образованы продольные каналы, сообщающие полости надувных амортизаторов с полостью, образованной между стаканом и корпусом в надпоршневой зоне. Недостатком такой конструкции является проведение дополнительных подготовительных действий для фиксации предмета внутри контейнера - надувание амортизаторов, а также возможность повреждения надувных амортизаторов в процесс транспортировки. Также сложно реализовать абсолютно неподвижную фиксацию предметов сложной формы, т.к. надувные амортизаторы технологически не могут быть выполнены таким образом, чтобы равномерно заполнить свободный объем между стенками контейнера и перевозимым предметом сложной формы.

Известны конструкции для перевозки хрупких изделий, содержащие внутренний корпус и амортизирующие элементы, расположенные между стенками внешнего и внутреннего корпусов контейнера. Например, известен контейнер для штучных грузов (авторское свидетельство на изобретение SU 1400965), содержащий корпус с двойными стенками и двойным днищем, установленными с зазором, и упругие элементы, размещенные в зазорах, и дополнительно снабженный распорными клиньями. К недостаткам такой конструкции можно отнести невозможность фиксации во внутреннем корпусе контейнера предметов сложной геометрической формы.

Наиболее близким к заявляемому решению аналогом является тара для транспортировки хрупких предметов (авторское свидетельство на изобретение SU 485038). Согласно данному изобретению тара для транспортировки хрупких предметов включает каркас и амортизирующие элементы, выполненные из эластичного материала. Амортизирующие элементы выполнены в виде стержней, размещенных с внутренней и наружной сторон каркаса, а сам каркас выполнен решетчатым. Недостатком указанного решения является то, что данная конструкция предназначена для перевозки предметов, размеры которых попадают в определенный ограниченный диапазон, что сужает возможности использование такой тары узким кругом изделий.

Общим для всех известных решений недостатком является отсутствие возможности модификации тары для перевозки под определенный размер груза и для перевозки грузов сложной геометрической формы. Таким образом, все известные устройства не являются универсальными. Для перевозки хрупких грузов, различных по размерам и пространственной конфигурации, необходимо создание ряда известных устройств с различными геометрическими параметрами.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для перевозки хрупких грузов произвольной геометрической формы.

Технический результат настоящего решения заключается в том, что заявляемое устройство является универсальным и может применяться многократно для перевозки груза любой формы и размера.

Заявленное техническое решение достигается тем, что устройство для перевозки грузов содержит каркас и упругие элементы, причем каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса.

Примеры осуществления заявляемого изобретения представлены на чертежах, где на представлены:

фиг. 1 – модуль с размещенными на нем упругими элементами,

фиг. 2 - модуль с размещенными на нем упругими элементами различной формы,

фиг. 3 – общий вид фрагмента устройства,

фиг.4 – пример выполнения крестообразного соединения модулей,

фиг. 5 – пример соединение модулей при вершине конструкции устройства,

фиг. 6 - устройство для перевозки грузов с размещенным внутри него грузом сложной формы.

Позициями на чертежах обозначены:

1 – модуль,

2 – упругий элемент,

3 - место соединения модулей,

4 - винты.

Устройство для перевозки грузов представляет собой разборный каркас, выполненный из модулей 1. Модули 1 выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом, например, с помощью замкового соединения «шип-паз». Модули 1 могут быть выполнены в виде трехмерных фигур любой геометрической формы, позволяющей осуществить сборку устройства по типу конструктора, например, в виде параллелепипедов или цилиндров, оснащенных элементами для соединения модулей друг с другом 3. На модулях 1 размещены упругие элементы 2, выполняющие роль амортизаторов. Упругие элементы 2 могут быть выполнены в виде стержней, разветвленных конструкций, пружин, колец, дугообразных элементов или иметь любую другую форму, позволяющую упругим элементам свободно деформироваться под нагрузкой. Упругие элементы 2 могут быть размещены по одному и равномерно разнесены по поверхности модулей или собраны в группы, образуя амортизирующие пучки. В частном случае, указанном на фиг. 1, упругие элементы, представляющие собой стержни, собраны в пучки и крепятся к модулям на винтах 4, что позволяет осуществлять их монтаж и демонтаж на модулях с учетом конфигурации перевозимого груза, либо для замены поврежденных упругих элементов. Упругие элементы 2 могут быть выполнены одинаковой длины и толщины и из идентичного материала либо отличаться друг от друга размером и материалом. Целесообразно выполнение амортизирующего пучка из сочетания длинных и коротких стержней, выполненных из материалов с различными коэффициентами упругости. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать положение предмета сложной геометрической формы. При необходимости для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, упругие элементы 2 могут быть выполнены из огнеупорных или негорючих материалов, из влагоудерживающих материалов или могут быть покрыты антибактериальным составом.

В зависимости от размера и пространственной конфигурации перевозимого груза из модулей 1 собирают каркас необходимого размера и формы. Модули 1 соединяют таким образом, чтобы упругие элементы 2 были направлены внутрь устройства для перевозки грузов. Перевозимый груз помещают в устройство в процессе сборки устройства. Например, в случае использования устройства для перевозки грузов, имеющего конфигурацию параллелепипеда, груз размещают в устройстве, когда собраны три из четырех граней. Упругие элементы 2 поддерживают груз по всем направлениям и не дают соприкоснуться с каркасом устройства. Во время перевозки упругие элементы 2, расположенные по множеству направлений, амортизируют толчки и удары вне зависимости от их природы и направления действия.

Выполнение конструкции разборной позволяет:

- менять пространственную конфигурацию устройства для перевозки грузов, тем самым позволяет использовать заявляемое устройство для грузов любой геометрической формы;

- использовать данное устройство многократно для различных грузов, что позволяет снизить затраты на перевозку пустых контейнеров и изготовление контейнеров специальной формы под единичный груз;

- осуществлять компактное хранение и транспортировку самого устройства для перевозки грузов в разобранном виде.

1. Устройство для перевозки грузов, содержащее каркас и упругие элементы, отличающееся тем, что каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса.

2. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде стержней.

3. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде дугообразных элементов.

4. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде разветвленных конструкций из стержней.

5. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин.

6. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены разных размеров.

7. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены из материалов с различными коэффициентами упругости.

8. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены по одному и равномерно разнесены по поверхностям модулей.

9. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы объединены в группы.

10. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены на винтовых креплениях, а модули имеют отверстия с винтовой резьбой для размещения в них упругих элементов на винтовых креплениях.

11. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что каркас и упругие элементы выполнены из огнеупорных материалов.

12. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что каркас и упругие элементы выполнены из влагоудерживающих материалов.

13. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что каркас и упругие элементы обработаны антибактериальным составом.

14. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что модули выполнены с возможностью замкового соединения друг с другом типа «шип-паз».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов.

Изобретение относится таре для пожаро-взрывоопасных изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий, боеприпасов стрелкового оружия, ракет, пиротехнических устройств, а также другой продукции.

Тара // 2540187
Изобретение относится к таре для изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий. Тара содержит корпус и крышку, образующие наружную оболочку и имеющие на наружной поверхности ребра жесткости и пазы, фасонные отбортовки, уплотнение, замковые и другие функциональные элементы.

Изобретение относится к области создания приспособлений для хранения, бережной транспортировки и обработки изделий в жидкой или газовой среде, имеющих, по меньшей мере, одну плоскую поверхность, подлежащую защите от механических повреждений.

Изобретение относится к упаковочной технике и предназначено для хранения и транспортирования различных изделий с обеспечением их защиты от механических повреждений.

Изобретение относится к области упаковки и может быть использовано для упаковки предметов различной формы, например музейных экспонатов, хрупких нестандартных предметов, а также для упаковки, транспортировки и хранения вещественных доказательств, обнаруженных и изъятых при осмотре места происшествия.

Тара // 2132808
Изобретение относится к таре для транспортирования и хранения изделий машиностроения, в особенности для оптико-электронных приборов, длительное время эксплуатирующихся в полевых условиях, в том числе в странах с тропическим климатом.

Тара // 2007356
Изобретение относится к таре для транспортировки хрупких изделий и, в частности, может быть использовано в приборостроении при транспортировке и хранении деталей и сборочных единиц, в особенности в условиях мелкосерийного производства, когда изготовление специальной тары нерационально.
Наверх