Защелкивающиеся ролики для конвейерной ленты

Защелкивающийся ролик может быть защелкнут на стержне или в полости модуля конвейерной ленты. Составные защелкивающиеся ролики могут быть установлены радиально на стержне на конвейерной ленте и соединены вместе по принципу головоломки, образуя ролик в сборе, который может вращаться на стержне. Применение составных защелкивающихся роликов позволяет упростить производство конвейерных лент со встроенными роликами. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 65 ил.

 

Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на патент Соединенных Штатов Америки №13/113517, поданной 23 мая 2011 г. и озаглавленной "Multi-Piece Conveyor Belt Rollers", содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение в целом относится к конвейерам с механическим приводом, и более конкретно к составным поддерживающим изделия роликам для конвейерных лент.

Поддерживающие изделия ролики применяют в модульных конвейерных лентах из пластика для обеспечения роликовой опоры с низким коэффициентом трения для транспортируемых изделий. Во многих лентах со встроенными роликами ролики установлены на стальных стержнях в полостях, выполненных в модулях ленты, применяемых для сборки модульной ленты. Изготовление модулей ленты со встроенными роликами со стальными стержнями является более сложным по сравнению с изготовлением стандартных модулей без роликов. Одним способом изготовления модуля со встроенными роликами является литье модуля под давлением вокруг ролика на стальном стержне. Концы стержня проходят в форму и заключены в отлитом теле модуля. Другим способом является литье под давлением тела модуля с гнездом для ролика. Затем на втором производственном этапе ролик и стержень помещают в каждое гнездо и приваривают крышку или закрепляют другим образом на месте на концах стержня для фиксирования ролика в модуле. Таким образом, существует необходимость в упрощении производства лент со встроенными роликами.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Защелкивающийся ролик, в котором воплощены признаки изобретения и который применяют в конвейерной ленте, защелкивают на модуле конвейерной ленты. Защелкивающийся ролик может содержать интегрированный стержень или может быть выполнен для защелкивания непосредственно на стержне или на утолщении стержня в модуль конвейерной ленты. Защелкивающийся ролик может содержать несколько элементов, предназначенных для сопряжения друг с другом, или может быть цельным роликом, охватывающим стержень или защелкивающимся в модуле конвейерной ленты.

В одном варианте осуществления защелкивающийся ролик является составным роликом, который содержит первую и вторую части ролика, которые соединяют вместе, образуя ролик в сборе. Ролик в сборе содержит внешнюю периферию между противоположными концами. Вместе первая и вторая части ролика образуют цилиндрическое отверстие, которое проходит вдоль центральной оси ролика и через противоположные концы для размещения стержня. Цилиндрическое отверстие частично образовано каждой из первой и второй частью ролика. Шипы на первой части ролика входят в зацепление с шипами на второй части ролика. Две части собирают вместе посредством совместного соединения двух частей в направлении, перпендикулярном центральной оси ролика в сборе. Шипы обеспечивают блокировку, предотвращая разъединение по оси первой и второй части ролика.

Согласно одному аспекту изобретения составной ролик для конвейерной ленты содержит первую часть ролика, содержащую первый крученый канал, и вторую часть ролика, содержащую второй крученый канал. Вторая часть ролика соединена с первой частью ролика, образуя ролик в сборе, содержащий первый осевой конец, второй осевой конец, наружную периферийную поверхность между первым осевым концом и вторым осевым концом, и цилиндрическое отверстие, образованное первым и вторым кручеными каналами. Цилиндрическое отверстие проходит от первого осевого конца до второго осевого конца.

В соответствии с другим аспектом изобретения составной ролик для конвейерной ленты содержит осесимметричную первую часть ролика и вторую часть ролика, соединенную с первой частью ролика, образуя ролик в сборе. Осесимметричная первая часть ролика содержит базовую деталь, содержащую проходящий в осевом направлении канал, и первый шип, проходящий из базовой детали. Первый шип содержит наружную в осевом направлении поверхность, внутреннюю в осевом направлении поверхность, внутреннюю в радиальном направлении поверхность и наружную в радиальном направлении поверхность и образует по меньшей мере участок периферийной поверхности ролика в сборе.

В соответствии с другим аспектом изобретения составной ролик для конвейерной ленты содержит первую часть ролика, содержащую базовую деталь с проходящим в осевом направлении каналом и несколько первых шипов, проходящих из базовой детали, и вторую часть ролика, соединенную с первой частью ролика, образуя ролик в сборе. Каждый первый шип содержит наружную в радиальном направлении поверхность и внутреннюю в радиальном направлении поверхность, которая не параллельна наружной в радиальном направлении поверхности. Ролик в сборе содержит первый осевой конец, второй осевой конец, внешнюю периферию между первым осевым концом и вторым осевым концом и цилиндрическое отверстие, проходящее от первого осевого конца до второго осевого конца. Внешняя периферия образована по меньшей мере частично наружными в радиальном направлении поверхностями нескольких первых шипов.

В соответствии с другим аспектом изобретения часть ролика для образования составного ролика в конвейерной ленте содержит базовую деталь, содержащую проходящий в осевом направлении канал, и первый шип, проходящий от базовой детали. Первый шип содержит наружную в осевом направлении поверхность, осесимметричную внутреннюю в осевом направлении поверхность, наружную в радиальном направлении поверхность и внутреннюю в радиальном направлении поверхность, которая не параллельна наружной в радиальном направлении поверхности.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Эти аспекты и признаки изобретения, а также его преимущества более подробно описаны в приведенном ниже описании, прилагаемой формуле изобретения и прилагаемых графических материалах, на которых:

на фиг.1 представлен вид в изометрии участка модульной пластиковой конвейерной ленты, в которой воплощены признаки изобретения;

на фиг.2 представлен вид сверху участка конвейерной ленты, показанной на фиг.1;

на фиг.3 представлен увеличенный вид в изометрии верхней поверхности модуля конвейерной ленты, показанной на фиг.1;

на фиг.4 представлено поперечное сечение в аксонометрии модуля, показанного на фиг.3, выполненное по линии 4-4;

на фиг.5А показан составной ролик в сборе, применяемый в модуле конвейерной ленты, показанном на фиг.3, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления изобретения;

на фиг.5В показана часть ролика составного ролика, показанного на фиг.5А;

на фиг.6А-6С представлены косые проекции первой и второй деталей ролика и ролика в сборе, применяемого в модуле конвейерной ленты, показанного на фиг.3;

на фиг.7А-7С представлены аксонометрические проекции первой детали ролика, второй детали ролика и другого ролика в сборе, применяемого в модуле конвейерной ленты, показанного на фиг.3;

на фиг.8А и 8В представлены аксонометрические проекции детали ролика и другого ролика в сборе, применяемого в модуле конвейерной ленты, показанного на фиг.3; и

на фиг.9 представлен вид в изометрии формы для модуля конвейерной ленты, показанной на фиг.3;

на фиг.10 представлен вид в изометрии верхней стороны участка другого варианта модуля конвейерной ленты, применяемого для создания конвейерной ленты, показанной на фиг.1;

на фиг.11 представлен вид в изометрии участка нижней стороны модуля конвейерной ленты, показанного на фиг.9;

на фиг.12А показан составной ролик в сборе, применяемый в модуле конвейерной ленты, показанном на фиг.3, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления изобретения;

на фиг.12В представлен вид спереди части ролика составного ролика, показанного на фиг.12А;

на фиг.12С представлен вид сбоку части ролика составного ролика, показанного на фиг.12А;

на фиг.12D представлен вид сбоку части ролика, показанного на фиг.12С, разделенного пополам;

на фиг.12Е представлен вид сверху части ролика, показанного на фиг.12В;

на фиг.12F представлен вид снизу части ролика, показанного на фиг.12В;

на фиг.12G представлен вид в перспективе части ролика, показанного на фиг. 12В;

на фиг.13 показан подробный вид внутренней в осевом направлении поверхности шипа части ролика, показанной на фиг.12В, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления изобретения;

на фиг.14 показан подробный вид внутренней в радиальном направлении поверхности шипа части ролика, показанной на фиг.12В, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления изобретения;

на фиг.15А и 15В показан составной ролик в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.16А-В показаны части ролика для составного ролика в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.16С показан составной ролик, состоящий из частей ролика, показанных на фиг.16А-В;

на фиг.17 показан составной ролик в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.18А-D показаны различные проекции части ролика для составного ролика в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.18Е показан составной ролик, состоящий из двух частей ролика, показанных на фиг.18A-D;

на фиг.19 показан составной ролик, содержащий две части ролика, в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.20А-С показан цельный защелкивающийся ролик в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

на фиг.21А-С показан другой вариант осуществления цельного защелкивающегося ролика с гибкими утолщениями стержня;

на фиг.22A-D показан цельный защелкивающийся ролик с утолщением стержня на первом осевом конце и углубление на втором осевом конце;

на фиг.23А-Е показан другой вариант осуществления цельного защелкивающегося ролика в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.24А-В показан цельный защелкивающийся ролик, содержащий цилиндрическое отверстие, проходящее через него, для размещения стержня в соответствии с другим иллюстративным вариантом осуществления изобретения;

на фиг.25А-В показаны другие варианты осуществления цельного защелкивающегося ролика, содержащего цилиндрическое отверстие, проходящее через него;

на фиг.26 показан цельный защелкивающийся ролик в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.27 показан цельный защелкивающийся ролик в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.28 показан цельный защелкивающийся ролик, содержащий гибкое плотное основание, содержащее ряд ребер в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения;

на фиг.29 показан другой вариант осуществления цельного защелкивающегося ролика, содержащего гибкое плоское основание и профилированные ребра;

на фиг.30 показан другой вариант осуществления цельного защелкивающегося ролика, содержащего гибкое плоское основание, несколько ребер и защелкивающиеся средства соединения; и

на фиг.31А-С показан другой вариант осуществления защелкивающегося сворачивающегося ролика.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Настоящее изобретение предоставляет защелкивающийся ролик для применения в конвейерной ленте. Настоящее изобретение будет описано далее со ссылками на иллюстративные варианты осуществления. Специалистам в области техники понятно, что настоящее изобретение может быть осуществлено в различных применениях и вариантах осуществления и не ограничено в настоящей заявке описанными конкретными вариантами осуществления.

Участок конвейерной ленты, в котором воплощены признаки изобретения, показан на фиг.1. Показанный участок модульной конвейерной ленты 10 является внутренним участком. Три модуля 12 конвейерной ленты соединены вместе, образуя три ряда 14 ленты. Модули показаны расположенными с боковым смещением каждого ряда по принципу "кирпичной кладки". Хотя в каждом ряду 14 показан только один модуль 12, другие аналогичные модули соединяют рядом в каждом ряду, образуя бесконечную конвейерную ленту. В вырезы 16 для передачи приводного усилия, выходящие на нижние стороны 18 модулей, входят зубья 20, 21 ведущих или паразитных звездочек 22. Зубья 20, 21 ведущих звездочек действуют через передние передающие приводное усилие поверхности 24, контактирующие с пазами. Зубья 20, 21 паразитных звездочек приводятся в движение через задние передающие приводное усилие поверхности 25, контактирующие с пазами, противоположные передним передающим приводное усилие поверхностям. Зубья расположены двумя группами вокруг периферии каждой из звездочек. Каждая группа смещена в боковом направлении от другой группы по всей ширине звездочки. Зубья 20 в первой группе расположены в шахматном порядке по окружности относительно зубьев 21 второй группы, причем зубья в каждой группе находятся на расстоянии друг от друга с шагом, который в два раза больше шага на конвейерной ленте. Таким образом, зубья расположены с возможностью зацепления с приводными вырезами 16, которые смещены в боковом направлении в каждом ряду. Зубья 20 в первой группе входят в зацепление со всеми четными рядами, а зубья 21 во второй группе входят в зацепление со всеми нечетными рядами. Бесконечная лента направляется по наборам паразитных и ведущих звездочек, установленных на валах (не показы), размещаемых в цилиндрических отверстиях 26 звездочек. Вал ведущих звездочек приводится во вращение электродвигателем и редуктором (не показаны), приводя в движение ленту в направлении перемещения 28.

Как показано на фиг.2, каждый модуль 12 содержит промежуточный участок 30, проходящий от первого конца 32 до противоположного второго конца 33, определяя длину модуля. Модуль проходит по ширине от первой боковой кромки 42 до противоположной второй боковой кромки 43. Толщину модуля измеряют от нижней стороны 18 до противоположной верхней стороны 19. Шарнирные элементы первого набора 34 расположены на расстоянии друг от друга в боковом направлении вдоль первого конца 32, и шарнирные элементы второго набора 35 расположены на расстоянии друг от друга в боковом направлении вдоль второго конца 33. Размеры первого и второго зазоров 36, 37 между шарнирными элементами первого и второго наборов 34, 35 обеспечивают чередование первого набора шарнирных элементов одного ряда со вторым набором шарнирных элементов смежного ряда. Шарнирные оси 38, проходящие через соосные отверстия 39 в чередующихся шарнирных элементах, соединяют смежные вместе ряды в шарнирных узлах 40 в бесконечной ленте 10.

Каждый модуль 12 ленты содержит одну или несколько полостей 44, открывающихся в направлении верхней стороны 19 модуля. Иллюстративные полости 44 образованы посредине промежуточного участка 30 модуля 12. Альтернативно, полость 44 может содержать открытый или вогнутый участок, выполненный на боковой кромке или в другом месте на промежуточном участке, который образует участок ограниченной полости при размещении двух модулей рядом друг с другом. В варианте модуля, показанном на фиг.2, полости также открыты в направлении нижней стороны 18 и размещены поочередно по ширине промежуточного участка с приводными вырезами 16, которые показаны также открытыми в направлении к верхней стороне 19. Альтернативно полости могут быть открыты только в направлении верхней стороны 19 или нижней стороны 18 модуля. Ролик 46 ленты установлен в каждой полости для вращения на оси 47, которая, как показана, параллельна длине промежуточного участка, при этом ось 47 может иметь любое необходимое направление. Ролики 46 на одном ряду 14 показаны смещенными в направлении ширины от роликов смежного ряда 14', обеспечивая более равномерное поддержание изделий. Смещение в боковом направлении каждого ряда означает, что приводные вырезы 16 также смещены в боковом направлении в каждом ряду. Смещенные в боковом направлении и расположенные в шахматном порядке по окружности группы зубьев 20, 21 на звездочках соответствуют расположению роликов со смещением. Выступающие участки роликов 46 проходят над верхней стороной 19 ленты в положение предоставления поддержки транспортируемых изделий.

Первые и вторые параллельные гребни 48, 49 проходят сбоку по ширине модуля вдоль первого и второго концов 32, 33. Гребни увеличивают жесткость балки модуля. Гребни показаны волнистыми, их высота над верхней стороной является переменной по ширине модуля. Высота гребней является максимальной в месте полостей 44 под ролики. Но высшие точки гребней находятся ниже вершин роликов. Высота гребней уменьшается до минимального значения посредине между полостями в модуле. Таким образом, нижние стороны транспортируемых изделий гарантированно расположены поверх роликов при перемещении, и точки задержки на гребнях минимизированы.

Участок модуля ленты 12 без роликов показан на фиг.3. Полость 44 под ролик в промежуточном участке 30 ограничена стенкой 50 по периметру, хотя альтернативно полость 44 под ролик может быть выполнена в боковой кромке или в другом месте на промежуточном участке 50. Стержень 52 для роликов проходит через полость. В варианте осуществления, показанном на фиг.3, стержень 52 проходит диаметрально через полость, при этом концы 54 стержня заканчиваются в противоположных местах на стенке 50, хотя стержень 52 может альтернативно проходить только через участок полости 44. Альтернативно, полость 44 может содержать одно или несколько утолщений стержня, соединенных со стенкой 50, или углубления на стержне для размещения концов стержня, соединенных с роликом.

Предпочтительно стержень 52 зафиксирован относительно промежуточного участка 30. Как показано на поперечном сечении на фиг.4, стержень 52 выполнен заодно с промежуточным участком 30 модуля 12, при этом его концы 54, 55 являются продолжением стенки 50 и остальной части модуля. Альтернативно промежуточный участок 30 модуля 12 может быть отлит вокруг одного или обоих концов 54 или 55 стержня для закрепления стержня в полости. Или же стержень может защелкиваться в гнездах в модуле ленты. В этом примере ось стержня (47, фиг.2) параллельна длине промежуточного участка 30, так что ролик вращается перпендикулярно направлению движения. Однако стержень 52 может быть выполнен в полости под другими углами, например его ось вращения параллельна ширине промежуточного участка для вращения в направлении движения или противоположно ему, или его ось вращения наклонена относительно направления движения ленты.

Другой вариант модуля конвейерной ленты, который можно применять для создания жесткой ленты со встроенными роликами, показан на фиг.10 и 11 сверху и снизу. Модуль 110 конвейерной ленты, аналогичный модулю 12 ленты, показанному на фиг.3, на своей верхней стороне 111 содержит первый и второй гребни 112, 113, которые разделены по ширине промежуточного участка модуля на отдельные сегменты 112', 113' гребней, максимальные высоты которых совпадают с положениями роликов 46. Как видно на нижней стороне 115 модуля на фиг.11, размер 116 по длине вырезов 16 для передачи приводного усилия меньше, чем размер 117 по длине полости 44 под ролики, что означает, что балочные участки 118 между шарнирными элементами и полостями тоньше, чем балочные участки 119 между шарнирными элементами и вырезами 16 для передачи приводного усилия. Сегменты 112', 113' гребней на верхней стороне более тонких балочных участков 118 увеличивают жесткость более тонких участков.

Один способ производства модуля показан на фиг.9. Расплавленный термопластичный полимер, такой как полипропилен, полиэтилен, ацетил или композитный полимер, вводят под давлением в область 56 полости в закрытой форме, состоящей из двух полуформ 58, 59 (показаны разъединенными). (Стержень и участок 60 полости одной половины формы показан на фиг.9). После заполнения полости формы на соединенные полуформы воздействуют теплом и давлением, формируя модуль. Полуформы разделяют и извлекают отлитый модуль. Таким образом, стержень может быть отлит заодно с промежуточным участком модуля.

Поскольку стержни 52 зафиксированы относительно модулей, а оба конца 54, 55 стержней соединены со стенками 50, ролики 46 ленты не могут быть вставлены в осевом направлении в стержни. Поэтому можно применять защелкивающийся ролик, различные варианты осуществления которого описаны ниже. В некоторых вариантах осуществления защелкивающийся составной ролик может содержать две или более отдельные детали, соединяемые вместе для образования ролика в сборе. Например, как показано на фиг.5А и 5В, ролик 146 в сборе содержит первую часть 162 ролика и вторую часть 163 ролика, соединенные вдоль линии 148 соединения. Ролик в сборе содержит первый осевой торец 151 на первом конце, второй осевой торец 152 на втором конце и наружную периферийную поверхность 153, по существу цилиндрическую. Цилиндрическое отверстие 164 проходит от первого осевого торца 151 ко второму осевому торцу 152 вдоль продольной оси 166 для размещения стержня. Составные части 162, 163 ролика охватывают стержень и соединены вместе за счет защелкивающегося соединения, соединения сваркой, механическими средствами или другими соответствующими средствами для образования ролика в сборе.

Предпочтительно каждая часть 162, 163 ролика содержит по меньшей мере один стопорный механизм, показанный в виде шипов 167, проходящих от базовой детали 178, для фиксирования двух частей 162, 163 ролика вместе. Каждый шип 167 выполнен с возможностью входить в зацепление с элементом, показанным в виде углублений 169, на сопрягаемой части ролика, упрощая сборку ролика 146 в сборе.

В варианте осуществления, показанном на фиг.5А и 5В, каждая часть 162, 163 ролика содержит проходящий в продольном направлении канал 168, образующий участок цилиндрического отверстия 164. В соответствии с одним признаком изобретения каналы 168 могут быть кручеными, уменьшая шум и обеспечивая плавное действие проворачивания ролика 146 в сборе. Как видно, боковые кромки 172, 173 канала 168 проходят под углом (т.е., непараллельные) относительно продольной оси 166 канала 168. Предпочтительно боковые кромки 172, 173 наклонены в противоположных направлениях. Получаемые в результате внутренние линии 148а соединения в цилиндрическом отверстии 164 находятся под углом относительно продольной оси 166. Внутренняя линия 148а соединения может быть параллельной наружной линии 148b соединения на периферийной поверхности, или может быть наклонена, или сконфигурирована другим способом, отличным от наружной линии 148b соединения, так чтобы не зацепляться за возвышенную сформованную линию 45 разъема (фиг.3), которая может проходить вдоль наружной стороны стержня 52 на противоположных сторонах.

В одном варианте осуществления по меньшей мере одна часть ролика является осесимметричной относительно радиальной оси 176, проходящей через середину части ролика, перпендикулярной продольной оси 166, облегчая производство и сборку ролика 146 в сборе. Согласно иллюстративному варианту осуществления часть 163 ролика обладает вращательной симметрией второго порядка, так что часть 163 ролика может поворачиваться в обратном направлении вокруг центральной радиальной оси 176. Таким образом, каждая часть 162 и 163 ролика может быть повернута на 180° и сохраняет ту же конфигурацию.

Как показано на фиг.5А и 5В, концы 174, 175 каждого канала 168 могут иметь фаски, так что концы получаемого в результате цилиндрического отверстия 164 расходятся в стороны от оси, уменьшая контакт со стержнем, вставленным в цилиндрическое отверстие, и снижая вероятность заедания ролика. В расходящиеся в стороны концы цилиндрического отверстия может входить расходящийся в стороны конец 54 стержня, и/или они могут упрощать переход между стенкой 50 и стержнем 52, приводя к улучшенной безопасности для получаемой в результате конвейерной ленты.

В дополнение, осевые торцы 151, 152 ролика 146 в сборе могут содержать фаску, скошенную в направлении наружного в радиальном направлении участка осевых торцов 151, 152. Фаска на конце ролика обеспечивает минимальный зазор между роликом и полостью, одновременно позволяя частям ролика изгибаться в ходе соединения, не контактируя с боковыми стенками модуля.

На фиг.6А-6С показан другой вариант составного ролика 46. Ролик состоит из двух разных деталей: первой части 62 ролика и второй части 63 ролика. Две части вставлены радиально на стержень и соединены вместе по типу деталей трехмерной головоломки. После соединения две части ролика образуют ролик 46 в сборе с центральным цилиндрическим отверстием 64, проходящим вдоль центральной оси 66 ролика. Первая часть 62 ролика содержит первый элемент 68 для взаимного зацепления, который смыкается с парой вторых элементов 69 для взаимного зацепления на второй части 63 ролика, образуя ролик 46 в сборе. Ролик в сборе собирают посредством совместного соединения двух частей 62, 63 ролика в радиальном направлении 70, перпендикулярном центральной оси 66. В варианте осуществления, показанном на фиг.6А-6С, обе части 62 и 63 ролика, осесимметричные относительно центральной оси 71, которая делит пополам каждую часть ролика и проходит перпендикулярно к продольной оси 66. Таким образом, каждая часть 62 и 63 ролика может быть повернута на 180° и сохраняет ту же конфигурацию.

Каждый из элементов 68, 69 для взаимного зацепления содержит боковую поверхность 72, которая контактирует с боковой поверхностью 73 смежного элемента для взаимного зацепления. Согласно этому примеру направленные наружу в осевом направлении боковые поверхности 72, 72' первой части 62 ролика контактируют с направленными внутрь в осевом направлении боковыми поверхностями 73 второй части 63 ролика. Совмещаемые в осевом направлении поверхности предотвращают разъединение по оси двух взаимно совмещенных частей ролика.

Каждый из элементов 68, 69 для взаимного зацепления содержит пару шипов 74, 75 на противоположных сторонах цилиндрического отверстия 64. Каждый шип 74, 75 образует участок 76, 77 внешней периферии ролика 46 в сборе. Шипы проходят от базовой детали, показанной в виде закрывающего элемента 78, к дальним концам 80, 81. Как и шипы закрывающие элементы образуют участок периферии ролика в сборе. Внутренняя в радиальном направлении поверхность 91 каждого шипа входит в зацепление с наружной в радиальном направлении поверхностью 92 закрывающего элемента 78, предотвращая разделение частей ролика. Согласно иллюстративному варианту осуществления внутренняя в радиальном направлении поверхность 91 каждого шипа проходит по существу параллельно радиальному направлению 70 и перпендикулярно центральной оси 66 цилиндрического отверстия 64 к дальним концам 80, 81. Граница раздела между дальними концами 80, 81 шипов каждой части ролика и закрывающим элементом 78 сопрягаемой части ролика образует линию 48а соединения шип-закрывающий элемент на внешней периферии ролика 46 в сборе. Иллюстративная линия 48а соединения шип-закрывающий элемент параллельна продольной оси 66. Участки 48b шип-шип линии соединения между двумя частями 62, 63 ролика проходят перпендикулярно продольной оси 66.

Взаимно совмещенные части ролика могут быть зафиксированы вместе посредством любых соответствующих средств. В одном варианте осуществления взаимно совмещенные части ролика зафиксированы вместе посредством блокирующих средств в форме блокирующих выступов 82, выполненных на боковых поверхностях 73 второй части 63 ролика, совместно с сопрягаемыми пазами 84, выполненными в боковых поверхностях 72, 72' первой части 62 ролика. Выступы входят в пазы для блокировки ролика на стержне и предотвращения его разделения в радиальном направлении во время эксплуатации. Первая и вторая части 62, 63 ролика расположены вокруг цилиндрического отверстия менее чем на 360° и образуют зазор 86, открывающийся в цилиндрическое отверстие, достаточно широкое для размещения стержня радиально в цилиндрическом отверстии. Согласно этому примеру элементы для взаимного зацепления расположены вокруг цилиндрического отверстия приблизительно на 180°.

Каналы 85, 89 на частях 62, 63 ролика, образующих участок цилиндрического отверстия 64, могут быть кручеными, обеспечивая снижение шума и плавное проворачивание ролика 46 в сборе. Дополнительно концы каналов, образующих цилиндрическое отверстие 64, могут иметь фаски, обеспечивая больший диаметр цилиндрического отверстия на осевых концах ролика.

Другой вариант составного ролика ленты показан на фиг.7А-7С. Ролик 46' в сборе внешне идентичен ролику 46, показанному на фиг.6С. Единственным отличием являются блокирующие средства, в которых блокирующие выступы 82' выполнены на закрывающих элементах 78' первой и второй частях 62', 63' ролика, и сопрягаемые пазы 84' выполнены на шипах 74', 75'.

Другой вариант составного ролика, применяемого в конвейерной ленте, показанной на фиг.1, показан на фиг.8А и 8В. Согласно этому варианту ролик 90 в сборе состоит из двух идентичных частей 92 ролика. Каждая часть ролика согласно этому примеру содержит три элемента для взаимного зацепления: два внутренних элемента 94 и концевой элемент 95. Элементы для взаимного зацепления идентичны за исключением того, что концевой элемент 95 содержит закругленную наружную поверхность 96, образующую осевой торец ролика 90 в сборе. Аналогично роликам, показанным на фиг.6А-6С и 7А-7С, ролик 90 содержит базовую деталь, показанную в виде закрывающего участка 98, образующего участок внешней периферии ролика по всей длине вдоль оси. Элементы 94, 95 для взаимного зацепления проходят от плоского основания 100 закрывающего элемента 98 до плоских дальних концов 102. После сборки ролика в сборе, как показано на фиг.8В, дальние концы элементов для взаимного зацепления опираются на плоское основание закрывающего элемента другой части ролика. Внутренние в радиальном направлении поверхности 101 элементов для взаимного зацепления проходят по существу перпендикулярно оси цилиндрического отверстия 64 и входят в зацепление с направленными наружу в радиальном направлении поверхностями 103 закрывающего элемента 98, упрощая соединение частей 92, 92 ролика. Поскольку закрывающие элементы расположены противоположно друг другу, они предотвращают возникновение импульсных или ударных нагрузок при разделении частей ролика.

Элементы 94, 95 для взаимного зацепления каждой части 92 ролика в таком ролике расположены вокруг цилиндрического отверстия 64 более чем на 180°. В отличие от роликов, показанных на фиг.6А-С и 7А-С, ролик 90 содержит зазоры 104, проходящие в цилиндрическое отверстие 64, которые, в самой узкой точке, меньше диаметра 106 цилиндрического отверстия. Суженное отверстие в части 108 цилиндрического отверстия позволяет защелкивать каждую часть ролика на стержне, диаметр которого несколько больше ширины зазоров 104. Участки 108 цилиндрического отверстия содержат фаску 109 на концах возле наружной поверхности 96, увеличивая диаметр цилиндрического отверстия 64 на осевых концах ролика 90.

На фиг.12A-12G показан составной ролик для конвейерной ленты в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. В варианте осуществления, показанном на фиг.12A-12G, составной ролик 246 содержит две части 249 ролика, соединенные вдоль линии 248 соединения, образуя ролик 246 в сборе, как показано на фиг.12А; Получаемый в результате ролик содержит первый осевой торец 251 на первом конце, второй осевой торец 252 на втором конце и периферийную поверхность 253, по существу цилиндрическую. Цилиндрическое отверстие 264 проходит от первого осевого торца 251 ко второму осевому торцу 252 вдоль продольной оси 266 для размещения стержня модуля ленты. Составные части ролика охватывают стержень и соединены вместе за счет защелкивающегося соединения, соединения сваркой, механическими средствами или другими соответствующими средствами для образования ролика в сборе. В варианте осуществления, показанном на фиг.12А, ролик 246 в сборе содержит две идентичные части 249 ролика, сопрягаемые с образованием ролика 246 в сборе.

На фиг.12B-12G подробно показана часть 249 ролика. Каждая часть 249 ролика предпочтительно осесимметрична относительно центральной радиальной оси 270 и содержит две идентичные половины 249а, 249b (показанные на фиг.12F), содержащие смещенные, диаметрально противоположные шипы 271, 272, проходящие от базовой детали 260, обеспечивая вращательную симметрию второго порядка. Шипы 271, 272 первой части 249 ролика взаимно блокируются с шипами 271, 272 соответствующей части ролика, предотвращая осевое и/или радиальное разъединение частей ролика.

Каждая часть ролика содержит канал 261, выполненный в базовой детали 260, образующий участок цилиндрического отверстия 264 при соединении частей ролика. Согласно иллюстративному варианту осуществления канал 261 является крученым, уменьшая шум и обеспечивая плавное действие проворачивания ролика 246 в сборе. Боковые кромки 262, 263 канала 261 проходят под углом (т.е., непараллельные) относительно продольной оси 266 канала 261. Как видно, кромка 262 канала 261 находится дальше от базовой детали 260 на первом осевом конце 251 и наклонена вниз в направлении второго конца 252. И наоборот, кромка 263 находится ближе к базовой детали 260 на первом осевом конце 251 и наклонена вверх в направлении второго конца 252. Получаемые в результате линии 248а соединения в цилиндрическом отверстии 264 наклонены или закручены относительно продольной оси 266.

Как показано на фиг.12А, 12С, 12Е и 12G, концы 265 канала 261 могут иметь фаски, так что концы получаемого в результате цилиндрического отверстия 264 расходятся в стороны от оси 266, уменьшая контакт между стержнем, вставленным в цилиндрическое отверстие, и снижая вероятность заедания ролика.

Каждый шип 271, 272 может быть выполнен на диаметрально противоположных концах базовой детали 260 и канала 261, и шипы, предпочтительно идентичные друг с другом, создавая вращательную симметрию. Каждый шип 271 содержит наружную в радиальном направлении поверхность 273, образующую участок периферии 253 ролика в сборе. Наружная в осевом направлении поверхность 274 образует участок осевого торца 251 или 252 ролика в сборе. Каждый шип 271, 272 дополнительно содержит профильную внутреннюю в осевом направлении поверхность 275, выполненную с возможностью входить в зацепление с внутренней в осевом направлении поверхностью 275 сопрягаемого шипа части ролика. Профильная внутренняя в радиальном направлении поверхность 276 проходит от кромки 262 или 263 канала в направлении к вершине 277 и предпочтительно не параллельна наружной в радиальном направлении поверхности 273. Внутренняя в радиальном направлении поверхность 276 шипа входит в зацепление с наружной в радиальном направлении поверхностью 254 базовой детали 260 при сборке ролика в сборе.

На фиг.13 показан подробный вид внутренней в осевом направлении поверхности 275 шипа части 249 ролика в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления изобретения. Иллюстративная внутренняя в осевом направлении поверхность 275 также осесимметрична относительно центральной оси 279 (перпендикулярно к листу, как показано символом X), что упрощает соединение с защелкиванием шипов 271, 272 и предотвращает разъединение частей ролика после соединения. Порядок вращательной симметрии иллюстративной поверхности 275 равен двум, так что верхняя половина внутренней в осевом направлении поверхности 275 при повороте на 180° вокруг оси 279 сопрягается с нижней половиной внутренней в осевом направлении поверхности. Внутренняя в осевом направлении поверхность 275 содержит центральную плоскую поверхность 275а, которая может быть перпендикулярна продольной оси 266. Криволинейные поверхности 275b, 275с проходят от центральной поверхности 275а и проходят под углом относительно продольной и радиальной осей 266, 270. Верхний изогнутый сегмент 275d образует участок 277 вершины шипа 271. Верхний изогнутый сегмент 275d пересекает проходящую в осевом направлении плоскую поверхность 275е, образуя выступ 281, тогда как пересечение проходящей в осевом направлении плоской поверхности 275е с криволинейной поверхностью 275b образует канавку 282. Нижняя изогнутая поверхность 275f и нижняя проходящая в осевом направлении поверхность 275g пересекаются, образуя канавку 283, комплементарную с выступающей частью 281. Нижняя криволинейная поверхность 275с и нижняя осевая поверхность 275g пересекаются, образуя выступающую частью 284, комплементарную с канавкой 282. Когда две части 249 ролика защелкнуты вместе, верхний изогнутый сегмент 275d каждого шипа скользит по нижней криволинейной поверхности 275 с противолежащего шипа и входит в зацепление с нижним изогнутым сегментом 275f. Верхние осевые поверхности 275е упираются в нижние осевые поверхности 275g, верхние криволинейные поверхности 275b упираются в нижние криволинейные поверхности 275с, и центральные плоские поверхности 275а упираются друг в друга. Соответствующие выемки 282, 283 и выступающие части 281, 284 предотвращают разъединение частей ролика после их блокировки на месте. Получаемая в результате наружная периферийная линия 248b соединения между частями ролика является зубчатой и содержит проходящие в осевом направлении части, радиально проходящую часть и расположенные под углом части.

На фиг.14 показана внутренняя в радиальном направлении поверхность 276 шипа части 249 ролика в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления изобретения. Как видно, внутренняя в радиальном направлении поверхность 276 и/или комплементарная наружная в радиальном направлении поверхность 254 закрывающего элемента может содержать выемки или может быть сконфигурирована другим образом, упрощая блокирование двух частей ролика. Как видно, внутренняя в радиальном направлении поверхность 276 шипа содержит выемку 285 и выступающую часть 286, которые параллельны и пересекают выемку 282 и выступающую часть 281 на внутренней в осевом направлении поверхности 275.

Изогнутая верхняя поверхность 276а проходит от вершины 277 и пересекает плоскую поверхность 276b, образуя выступающую часть 286. Криволинейная поверхность 276с проходит между каналом 261 и плоской поверхностью 276b.

Наружная в радиальном направлении поверхность 254 закрывающего элемента содержит соответствующую криволинейную поверхность 254с, плоский сегмент 254b и изогнутый сегмент 254а. В выемке 287, образованной межу поверхностями 254b и 254а, размещается выступающая часть 286 шипа, тогда как выступающая часть 288 входит в выемку 285 шипа, закрепляя части ролика вместе. Иллюстративная конфигурация создает зубчатую линию 248с соединения в осевом торце 251 или 252 ролика в сборе. В изогнутый сегмент 254а наружной поверхности 254 закрывающего элемента входит закругленная вершина 277 шипа, обеспечивая плавную цилиндрическую наружную поверхность 253 ролика в сборе, и образует проходящий в осевом направлении участок 248е линии соединения, показанный на фиг.12А, проходящий от осевого конца ролика на внешней периферии, где вершина шипа упирается в закрывающий элемент. К тому же, закругленная вершина шипа снижает вероятность повреждений в ходе сборки и эксплуатации.

После сборки ролика 246 в сборе, как показано на фиг.12А, дальние концы 277 шипов 271, 272 опираются на поверхность базового элемента 260 другой части ролика. Поскольку базовые элементы расположены противоположно друг другу, они предотвращают возникновение импульсных или ударных нагрузок при разделении частей ролика.

Смещенные шипы 271, 272 и защелкивающиеся элементы двухстороннего действия иллюстративного ролика 246, описанные выше, позволяют защелкивать ролик по диагонали, обеспечивая прочное и надежное соединение, устранять скольжение и закручивание и упростить конструкцию формы для формования частей 249 ролика.

К тому же, как показано на фиг.12D и 12F, осевые поверхности 274, образующие осевые концы ролика, могут содержать фаски, направленные к наружному радиальному участку 274а конца осевого торца. Расположенная на конце фаска позволяет максимально уменьшить зазор между полостью под ролик и роликом, одновременно позволяя части ролика изгибаться в ходе соединения двух частей ролика, не контактируя с боковыми стенками полости. Расположенная на конце фаска ограничивает точки контакта между роликом 246 и модулем ленты для уменьшения трения и обеспечения плавной работы ролика.

Ролик 246 может быть полым за счет отверстий 298, проходящих от первого осевого торца 251 до второго осевого торца 252. Отверстия 298 позволяют снизить вес ролика, и улучшается вращение ролика в ходе работы конвейерной ленты.

На фиг.15А показан составной ролик 346 в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. Как видно, составной ролик 346 содержит две части 349 ролика, выполненные с возможностью защелкиваться вместе, образуя ролик в сборе. Части 349 ролика, показанного на фиг.15А, идентичны. Как показано на фиг.15В, каждая часть 349 ролика содержит базовую деталь 360, содержащую канал 361, образующий участок цилиндрического отверстия ролика в сборе и проходящий вдоль оси 366 вращения. Канал 361 может быть крученым и/или содержать фаску на концах, аналогично вариантам осуществления, описанным ранее. Каждая часть 349 ролика содержит три шипа, проходящие от базовой детали 360: два наружных в осевом направлении шипа 371, 372, проходящие от первой стороны канала 361, и средний шип 373, проходящий от второй стороны канала 361. Пространство между двумя наружными в осевом направлении шипами 371, 372 образует отверстие 381 для размещения среднего шипа 373 сопрягаемой части ролика. Средний шип 373 предпочтительно имеет форму, аналогичную отверстию 381.

Согласно варианту осуществления, показанному на фиг.15А и 15В, средний шип содержит зубцы, упрощая соединение с защелкиванием, и является симметричным относительно радиальной оси 370. Согласно иллюстративному варианту осуществления направленные наружу в осевом направлении поверхности 375 среднего шипа 373 являются осесимметричными, что упрощает блокировку двух частей ролика. Направленные внутрь в осевом направлении поверхности шипов 371, 372 также осесимметричны и комплементарны поверхностям 375. Средний шип 373 содержит плоские базовые поверхности 384а, 384b, проходящие от базовой детали 360. Базовые поверхности 384а, 384b могут быть перпендикулярны продольной оси 366 канала 361. Проходящие в осевом направлении плоские поверхности 385а, 385b пересекают базовые поверхности 384а, 384b, образуя противолежащие канавки для размещения выступающих элементов 391, 392 на наружных шипах сопрягаемой части ролика. Конические поверхности 386а, 386b проходят от проходящих в осевом направлении плоских поверхностей 385а, 385b и заканчиваются на плоских поверхностях 387а, 387b, образующих прямую среднюю часть среднего шипа 373. Конические поверхности 388а, 388b проходят от средних плоских поверхностей 387а, 387b, еще более уменьшая ширину среднего шипа. На конце среднего шипа 373 находится прямоугольная вершина 389, размещаемая в прямоугольной канавке 393, выполненной в основании между наружными шипами 371, 372. Внутренние в радиальном направлении поверхности на дальних концах шипов входят в зацепление с наружными в радиальном направлении поверхностями 367 базовой детали, и плоские верхние части 369 шипов 371, 372, 373 входят в зацепление с плоскими поверхностями 368 на базовой детали 360, когда составной ролик 346 находится в собранном состоянии.

На фиг.16А и 16В показаны части ролика для составного ролика 446, показанного на фиг.16С, в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. Как видно, составной ролик 446 содержит две идентичные части 449 ролика, выполненные с возможностью защелкиваться вместе, образуя ролик в сборе. Каждая часть 449 ролика содержит базовую деталь 460, содержащую проходящий в осевом направлении канал 461, который может быть крученым и/или содержит фаску. Выровненные в осевом направлении, противолежащие шипы 471, 472 проходят от базовой детали и расположены на первом осевом конце канала 461. Наружные в осевом направлении поверхности 474 шипов образуют по меньшей мере участок осевого торца ролика в сборе. Наружные в радиальном направлении поверхности 475 шипов 471, 472 образуют по меньшей мере участок внешней периферии ролика в сборе. Внутренние в осевом направлении поверхности 476 шипов выполнены с возможностью входить в зацепление с внутренними в осевом направлении поверхностями 476 шипов, образованными на сопрягаемой части ролика. Внутренние в радиальном направлении поверхности 477 шипов образуют пространство, в котором можно размещать противоположный осевой конец базовой детали 460 соответствующей части ролика и которое образует осевой конец цилиндрического отверстия, выполненного в каналах 461. Наружные в радиальном направлении поверхности 453 базовой детали 460 выполнены с возможностью входить в зацепление с внутренними в радиальном направлении поверхностями 477 шипов. Выступающие элементы 481, 482 защелкиваются в углублениях 483, 484 соответственно, образуя ролик 446 в сборе. Может быть применен действующий в осевом направлении защелкивающий элемент (не показан) для ограничения осевого движения частей ролика относительно друг друга в собранном состоянии.

На фиг.17 показан другой вариант осуществления составного ролика 546, содержащего идентичные части ролика, соединенные вместе. В варианте осуществления, показанном на фиг.17, каждая часть 549 ролика содержит четыре шипа для взаимного зацепления, проходящие от базовой детали 560. Базовая деталь 560 также содержит проходящий в продольном направлении канал 561, образующий участок цилиндрического отверстия ролика 546 в сборе. Канал 561 может быть крученым и/или содержать фаску, как было описано выше. Шипы для взаимного зацепления содержат два наружных шипа 571, выполненных на осевом конце базовой детали 560 с обеих сторон канала 561, и внутренние шипы 572, выполненные на внутреннем в осевом направлении участке базовой детали 560 с обеих сторон канала 561. Наружные в осевом направлении поверхности 574 наружных шипов 571 образуют осевые торцы ролика 546 в сборе. Наружные в радиальном направлении поверхности 573 шипов 571 и 572 образуют участок наружной периферийной поверхности ролика 546 в сборе.

Ролик 546 в сборе собирают посредством совместного соединения двух частей 549 ролика в радиальном направлении 570, перпендикулярном центральной оси 566. Внутренние шипы 572 входят в пространство 581, образованное между наружными шипами и внутренними шипами противолежащей части ролика, при этом наружные шипы 571 входят в наружные в осевом направлении концы внутренних шипов противолежащей части ролика. Направленная наружу в радиальном направлении поверхность 586 базовой детали 560 входит в зацепление с направленными внутрь в радиальном направлении поверхностями 526 наружных и внутренних шипов 571, 572. Как видно, внутренние в осевом направлении поверхности 575 наружных шипов комплементарны по форме наружным в осевом направлении поверхностям 578 внутренних шипов 572. Внутренние в осевом направлении поверхности 577 внутренних шипов, которые являются осесимметричными, выполнены с возможностью входить в зацепление друг с другом. Профильные поверхности шипов 571, 572 содержат выемки, криволинейные поверхности, конические поверхности и/или выступающие части, выполненные с возможностью обеспечения надежного соединения двух частей ролика.

Другие блокирующие средства совместной блокировки двух частей ролика включают адгезионное соединение, звуковую сварку, и другие традиционные механические и химические способы закрепления. Более того, каждая из частей ролика может быть отлита более чем из одного материала, обеспечивая требуемые рабочие характеристики и разнообразие структур внешней периферии.

На фиг.18A-18D показана часть 845 ролика, применяемая для образования состоящего из двух частей ролика 846, показанного на фиг.18Е, содержащая встроенные утолщения 869 стержня в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. Состоящий из двух частей ролик содержит идентичные половины 845 ролика, выполненные с возможностью совместного защелкивания для образования ролика в сборе. Каждая половина 845 ролика содержит базовую деталь 878, содержащую скругленные нижние поверхности 854, первый осевой торец 851, второй осевой торец 852 и поверхность 853 соединения. Утолщение 869 стержня проходит от первого осевого торца 851 вдоль продольной оси 877 ролика. Ряд шипов 867 проходит от поверхности 853 соединения на первом осевом конце, и на поверхности соединения на втором осевом конце выполнен ряд комплементарных углублений 868. Иллюстративные углубления 868 проходят до первого осевого конца половины ролика, но альтернативно длина углублений может быть ограничена.

Предпочтительно поверхность 853 соединения выровнена относительно продольной оси 877 ролика, облегчая вставку каждой половины 845 ролика в полость модуля конвейерной ленты. Связанный модуль конвейерной ленты содержит углубления под стержень в стенке полости для размещения утолщений 869 оси и позволяет ролику в сборе вращаться вокруг оси 877 внутри полости. Поэтому первый осевой торец 851 больше, чем второй осевой торец 852. Модуль конвейерной ленты с роликом собирают посредством вставки первой половины 845 ролика в полость, так чтобы утолщение 869 стержня входило в углубления стержня, затем вторую половину 845 ролика защелкивают на первой половине ролика, так чтобы утолщение 869 стержня второй половины ролика входило в углубление стержня во второй стенке полости модуля. В углубления 868 первой половины ролика входят шипы 867 второй половины ролика, и в углубления 868 второй половины ролика входят шипы 867 первой половины ролика. Получаемая в результате линия 890 соединения на наружной периферийной поверхности ролика 846 расположена под углом относительно оси 877, что может облегчать вращение ролика в сборе вокруг оси 877 относительно модуля конвейерной ленты.

Шипы 867 и соответствующие углубления 868 могут обладать любой подходящей конфигурацией для облегчения выполнения соединения с защелкиванием половин 845 ролика. Иллюстративные шипы 867 содержат конический верхний участок и канавку для зацепления с выступающей частью в углублении 868. Углубления 868 открыты к осевому торцу 852. Когда половины ролика сопряжены, поверхности осевых концов шипов 867 находятся на одном уровне с поверхностями 852 осевых концов комплементарной половины ролика.

Как видно, утолщения 869 стержня могут быть коническими, что облегчает сборку и эксплуатацию ролика в сборе. Иллюстративные утолщения 869 стержня имеют форму усеченного конуса, хотя утолщения альтернативно могут иметь любую подходящую конфигурацию.

Другой вариант осуществления состоящего из двух частей ролика 946 показан на фиг.19. Состоящий из двух частей ролик 946 содержит первую половину 947 ролика, содержащую полуцилиндрический корпус 978, и утолщения 969 стержня, выполненные на каждом осевом конце корпуса 978 вдоль оси 977. Гибкие язычки 951 стержня соединяют утолщения стержня с корпусом 978. Вторая половина 948 ролика содержит корпус 979, осевые торцы 952, содержащие пазы 959 для размещения утолщений 969 стержня, и проходящее в осевом направлении опорное ребро 971. Состоящий из двух частей ролик 946 может быть установлен в полости модуля конвейерной ленты, содержащей углубления под стержень, предназначенные для размещения утолщений 969 стержня. Состоящий из двух частей ролик 946 установлен с возможностью вращения в полости модуля конвейерной ленты посредством сжатия утолщений 969 стержня, установленных на гибких язычках 951, вставляя ролик 946 в полость и отпуская язычки, обеспечивая тем самым упругое возвращение утолщений в углубления стержня. Утолщения 969 стержня могут быть коническими. Половины 947, 948 ролика могут быть соединены вместе при помощи любых подходящих средств, таких как защелка, механическое соединение, адгезионное соединение, звуковая сварка и другие традиционные механические и химические способы закрепления.

В соответствии с другим вариантом осуществления защелкивающийся ролик может содержать одну деталь, включая одно или несколько утолщений стержня. Ролик может содержать гибкую стенку для облегчения вставки ролика в полость модуля ленты. Альтернативно модуль ленты может содержать гибкую стенку для размещения и блокировки утолщений стержня. Например, вариант осуществления цельного защелкивающегося ролика 1046 показан на фиг.20А-С. Ролик 1046 содержит цилиндрическое тело 1078, содержащее утолщения 1069 стержня, проходящие вдоль центральной оси 1077 ролика на каждом конце цилиндрического тела 1078. Осевые торцы 1051, 1052, в которых установлены утолщения 1069 стержня, являются гибкими, что обеспечивает изгибание утолщений 1069 стержня, которые могут быть коническими. Согласно иллюстративному варианту осуществления каждый осевой торец 1051, 1052 содержит гибкие перегородки 1053, 1054, проходящие радиально внутрь от цилиндрического тела 1078 в направлении утолщений 1069 стержня. Гибкая перегородка 1053, образующая осевой торец 1051, может быть смещена от гибкой перегородки 1054, образующей осевой торец 1052, как показано в иллюстративном варианте осуществления. Ролик 1046 содержит пространство 1071 между утолщениями 1069 стержня внутри ролика, обеспечивая изгибание утолщений 1069 стержня внутрь. Ролик 1046 может быть установлен с возможностью вращения в полости модуля конвейерной ленты посредством изгибания утолщений 1069 стержня, вставляя ролик 1046 в полость и отпуская утолщения 1069 стержня, обеспечивая упругое возвращение утолщений 1069 стержня и блокировку при вращении в углублениях полости стержня.

На фиг.21А-С изображен другой вариант осуществления цельного защелкивающегося ролика 1146 с гибкими утолщениями стержня. Цельный защелкивающийся ролик 1146 содержит цилиндрическое тело 1178 и утолщения 1169 стержня, проходящие от гибкой центральной стенки 1151 вдоль центральной оси 1177 ролика. Альтернативно утолщения 1169 стержня могут быть гибкими в осевом направлении 1177, обеспечивая изгибание утолщений 1169 стержня.

Согласно другому варианту осуществления, показанному на фиг.22A-D, цельный защелкивающийся ролик 1246 содержит одно утолщение 1269 стержня на первом осевом конце 1251 цилиндрического тела 1278 и углубление 1268 на втором осевом конце 1252 цилиндрического тела 1278. Как утолщение стержня, так и углубление проходят вдоль центральной оси 1277 ролика. Утолщение 1269 стержня соединено с цилиндрическим телом 1278, которое образует периферийную поверхность ролика, посредством гибких язычков 1253. Гибкие язычки 1253 обеспечивают изгибание утолщения 1269 стержня относительно первого осевого конца 1251. Углубление образовано противолежащими язычками 1254, которые могут быть гибкими, проходящими радиально внутрь от цилиндрического тела 1278. На концах язычков 1254 находятся дугообразные расширения 1255, которые при соединении образуют круглое углубление 1268 вдоль оси 1277. Согласно иллюстративному варианту осуществления язычки 1253 смещены от язычков 1254, хотя изобретение не ограничено таким исполнением. Ролик 1246 может быть вставлен в полость модуля конвейерной ленты, содержащего утолщение стержня, выполненное с возможностью вставки в углубление 1268, и углубление стержня выполнено с возможностью размещения утолщения 1269 стержня.

Как показано на фиг.23А-Е, цельный защелкивающийся ролик 1346 может содержать ряд гибких, конусных язычков 1353, проходящих внутрь в радиальном направлении от первого конца 1351 цилиндрического тела 1378, для установки утолщения 1369 стержня и ряд конусных язычков 1354, проходящих внутрь в радиальном направлении от второго конца 1352 цилиндрического тела 1378, образующего углубление 1368, выровненного с утолщением 1369 стержня вдоль оси 1377. Конусные язычки 1354 могут содержать вырезы 1355, повышающие гибкость язычков 1354. Согласно иллюстративному варианту осуществления язычки 1353 смещены от язычков 1354, так что язычки 1353 выровнены с пространствами 1357 между язычками 1354.

Согласно другому варианту осуществления изобретения цельный защелкивающийся ролик предназначен для защелкивания на стержне или утолщениях стержня в полости модуля конвейерной ленты. Например, как показано на фиг.24А-В, цельный защелкивающийся ролик 1446 может содержать цилиндрический корпус 1478, образующий наружную периферийную поверхность ролика, и ряд ребер 1454, проходящих внутрь в радиальном направлении от корпуса и образующих цилиндрическое отверстие 1464, проходящее вдоль центральной оси 1477 ролика. Корпус 1478 содержит отверстие, показанное в виде проходящей в осевом направлении прорези 1479 между двумя ребрами, через которую стержень проходит в цилиндрическое отверстие 1464. После вставки стержня ролик можно закрыть, соединяя первую сторону 1481 прорези 1479 со второй стороной 1482 прорези посредством любого подходящего средства, такого как защелкивающееся соединение, механическое соединение, адгезионное соединение или другой соответствующий механизм соединения.

Согласно другому варианту осуществления, показанному на фиг.25А-В, защелкивающийся ролик 1546 содержит проходящую в осевом направлении прорезь 1579, расположенную под углом относительно оси 1577 вращения ролика для облегчения вращения ролика. Согласно варианту осуществления, показанному на фиг.25А-В, первый набор ребер 1554 проходит внутрь в радиальном направлении от цилиндрического корпуса 1578. На концах ребер 1554 находится проходящий в осевом направлении канал 1565, соединяющий концы первого набора ребер 1554. Канал 1565 образует проходящее в осевом направлении цилиндрическое отверстие 1564 для размещения стержня. Два отдельных ребра 1555, расположенные смежно с прорезью 1579, выполнены так, что обеспечивают прохождение стержня, так что стержень остается в канале 1565.

Как показано на фиг.26, согласно другому варианту осуществления цельного защелкивающегося ролика 1646 ребра 1655, смежные с прорезью 1679 в цилиндрическом корпусе 1678, могут быть изогнутыми, что облегчает прохождение стержня в канале 1664. Аналогично вариантам осуществления, показанным на фиг.25А-В, набор ребер 1654, проходящих внутрь в осевом направлении от цилиндрического корпуса 1678, заканчивается в проходящем в осевом направлении канале 1665, который соединяет концы первого набора ребер 1654 и образует проходящее в осевом направлении цилиндрическое отверстие 1664 для размещения стержня.

Как показано на фиг.27, цельный защелкивающийся ролик 1746, содержащий изогнутые ребра 1755 и проходящие внутрь в радиальном направлении ребра 1754, образующие канал 1765, может содержать расположенную под углом прорезь 1779 для размещения стержня.

Согласно другому варианту осуществления изобретения защелкивающийся ролик может содержать по существу плоское основание, содержащее выполненный на нем ряд ребер. Основание охватывает стержень, и концы основания соединяют вместе, образуя конструкцию ролика. Например, как показано на фиг.28, защелкивающийся ролик 1846 может содержать гибкое, плоское основание 1879 с группой ребер 1850. Каждое ребро 1850 содержит ножку 1851, изогнутый концевой элемент 1852, первую выступающую в сторону часть 1853, соединенную с изогнутым концевым элементом 1852, и вторую выступающую в сторону часть 1854, находящуюся на расстоянии от изогнутого концевого элемента, образуя канавку 1855. Для того чтобы выполнить вращающийся ролик, основание 1879 заворачивают вокруг стержня, при этом первый боковой конец 1876 основания соединяют со вторым боковым концом 1877 основания, образуя цилиндрический ролик. При изгибании основания первые выступающие в сторону части 1853 ребер сопрягаются с канавками 1855, и изогнутые концевые элементы 1852 образуют канал для размещения стержня. Боковые концы 1876, 1877 основания могут содержать механизм соединения. Например, первый боковой конец 1876 содержит канал 1891, выполненный с возможностью размещения выступа 1892 на втором боковом конце 1877 для соединения двух концов вместе и образования формы ролика.

На фиг.29 показан другой вариант осуществления защелкивающегося ролика 1946, содержащий гибкое плоское основание 1979 и профилированные ребра 1950. Верхние поверхности ребер 1950 образуют цилиндрическое отверстие для размещения стержня, когда основание 1979 охватывает стержень. Боковые концы 1976, 1977 основания могут содержать механизм соединения. Например, первый боковой конец 1976 содержит канал 1991, выполненный с возможностью размещения выступа 1992 на втором боковом конце 1977 для соединения двух концов вместе и образования формы ролика.

Как показано на фиг.30, другой вариант осуществления защелкивающегося ролика 2046 содержит гибкое плоское основание 2079, несколько ребер 2050 и защелкивающиеся средства соединения. Верхние поверхности ребер 2050 образуют цилиндрическое отверстие для размещения стержня, когда основание 2079 охватывает стержень. Защелкивающееся средство соединения содержит ленту 2081, проходящую от первой стороны основания, которая тоньше, чем основание, и паз 2082, проходящий во вторую сторону основания. При заворачивании основания 2079 вокруг стержня лента 2081 входит в паз 2082. Лента 2081 содержит ряд отверстий 2083, выполненных таким образом, чтобы в них входили выступы 2084 на ребрах 2050, закрепляя основание 2079 в закрученной конфигурации.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, показанным на фиг.31А-С, защелкивающийся ролик 2146 может содержать гибкое основание 2179, ряд ребер 2150 и механизм соединения. Верхние поверхности ребер 2150 образуют цилиндрическое отверстие 2164 для размещения стержня, когда основание 2179 охватывает стержень. Механизм соединения содержит ленту 2181, проходящую от первого конца основания 2179, которая входит в паз 2183 на втором конце основания.

Защелкивающийся ролик согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения не ограничен применением в модуле конвейерной ленты с полостью, а напротив, может быть реализован в любой соответствующей системе. Например, защелкивающийся ролик согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения можно применять в троллейных роликоканатных подвесках, при этом стержень проходит между двумя шарнирами, или в любом устройстве, в котором защелкивающийся ролик может быть полезным. Стержни или утолщения стержней могут полностью располагаться между опорами, выступающими из верхней стороны модуля ленты. Или же выбранные шарнирные элементы могут быть удалены, или могут быть выполнены достаточно тонкими, чтобы достаточно открыть шарнирный болт для размещения защелкивающегося ролика.

Настоящее изобретение было описано в отношении определенных иллюстративных вариантов осуществления. Поскольку в описанную конструкцию могут быть внесены изменения не отходя от сути изобретения, предполагается, что все объекты, содержащиеся в описании или показанные на прилагаемых графических материалах, должны трактоваться как иллюстративные, а не ограничивающие.

1. Составной ролик для конвейерной ленты, содержащий:

первую часть ролика, содержащую первый крученый канал, образованный первой и второй боковыми кромками; и

вторую часть ролика, содержащую второй крученый канал, образованный третьей и четвертой боковыми кромками, соединенную с первой частью ролика, образуя ролик в сборе, содержащий первый осевой конец, второй осевой конец, наружную периферийную поверхность между первым осевым концом и вторым осевым концом, и цилиндрическое отверстие, образованное первым и вторым кручеными каналами и проходящее от первого осевого конца до второго осевого конца вдоль продольной оси, причем указанные первая, вторая, третья и четвертая боковые кромки наклонены относительно указанной продольной оси.

2. Составной ролик по п. 1, отличающийся тем, что:

первая часть ролика содержит первую базовую деталь, образующую первый крученый канал, и первый шип, проходящий от базовой детали, и

вторая часть ролика содержит вторую базовую деталь, образующую второй крученый канал, и второй шип, выполненный с возможностью вхождения в зацепление с первым шипом.

3. Составной ролик по п. 2, отличающийся тем, что первая базовая деталь содержит наружную в радиальном направлении поверхность, выполненную с возможностью входить в зацепление с внутренней в радиальном направлении поверхностью второго шипа.

4. Составной ролик по п. 3, отличающийся тем, что вторая базовая деталь содержит наружную в радиальном направлении поверхность, выполненную с возможностью вхождения в зацепление с внутренней в радиальном направлении поверхностью первого шипа.

5. Составной ролик по п. 2, отличающийся тем, что первый шип содержит профильную осесимметричную поверхность.

6. Составной ролик по п. 1, отличающийся тем, что первая часть ролика содержит базовую деталь, первый шип, проходящий от первого осевого конца базовой детали на первой стороне первого крученого канала, и второй шип, проходящий от второго осевого конца базовой детали на второй стороне первого крученого канала, противоположного первому шипу.

7. Составной ролик по п. 6, отличающийся тем, что первый шип и второй шип содержат осесимметричные внутренние в осевом направлении поверхности.

8. Составной ролик по п. 7, отличающийся тем, что каждая внутренняя в осевом направлении поверхность содержит первую изогнутую поверхность, вторую изогнутую поверхность, первую криволинейную поверхность и вторую криволинейную поверхность.

9. Составной ролик по п. 7, отличающийся тем, что каждая внутренняя в осевом направлении поверхность содержит канавку и выступающую часть, которая комплементарна канавке.

10. Составной ролик по п. 6, отличающийся тем, что первый шип и второй шип содержат наружные в радиальном направлении поверхности, образующие участок наружной периферийной поверхности ролика в сборе, и внутренние в радиальном направлении поверхности, которые непараллельны наружным в радиальном направлении поверхностям.

11. Составной ролик по п. 10, отличающийся тем, что базовая деталь содержит наружные в радиальном направлении поверхности, которые комплементарны внутренним в радиальном направлении поверхностям первого шипа и второго шипа.

12. Составной ролик по п. 6, отличающийся тем, что первый шип и второй шип содержат закругленные вершины.

13. Составной ролик по п. 1, отличающийся тем, что первая часть ролика осесимметрична.

14. Составной ролик по п. 1, отличающийся тем, что первый и второй крученые каналы содержат концы с фасками.

15. Составной ролик по п. 1, отличающийся тем, что первый осевой конец и второй осевой конец ролика в сборе содержат фаски, расходящиеся в стороны от цилиндрического отверстия.

16. Составной ролик для конвейерной ленты, содержащий:

осесимметричную первую часть ролика, содержащую базовую деталь с проходящим в осевом направлении каналом и первый шип, проходящий от базовой детали, причем первый шип содержит наружную в осевом направлении поверхность, внутреннюю в осевом направлении поверхность, наружную в радиальном направлении поверхность и внутреннюю в радиальном направлении поверхность; и

вторую часть ролика, соединенную с первой частью ролика, образуя ролик в сборе, содержащий первый осевой конец, второй осевой конец, наружную периферийную поверхность, образованную по меньшей мере частично первым шипом, и цилиндрическое отверстие, проходящее между первым осевым концом и вторым осевым концом,

причем указанный первый шип содержит выступ, а вторая часть ролика содержит паз для размещения в нем выступа для блокировки вместе первой части ролика и второй части ролика.

17. Составной ролик по п. 16, отличающийся тем, что вторая часть ролика осесимметрична.

18. Составной ролик по п. 16, отличающийся тем, что первая часть ролика содержит крученый канал в базовой детали, образующий участок цилиндрического отверстия.

19. Составной ролик по п. 16, отличающийся тем, что первый шип проходит от первого осевого конца базовой детали, и первая часть ролика дополнительно содержит второй шип, проходящий от второго осевого конца базовой детали.

20. Составной ролик по п. 16, отличающийся тем, что внутренняя в радиальном направлении поверхность первого шипа непараллельна наружной в радиальном направлении поверхности первого шипа.

21. Составной ролик по п. 20, отличающийся тем, что базовая деталь содержит наружную в радиальном направлении поверхность, которая комплементарна внутренней в радиальном направлении поверхности первого шипа.

22. Составной ролик по п. 21, отличающийся тем, что внутренняя в радиальном направлении поверхность первого шипа содержит криволинейную поверхность, канавку и изогнутую поверхность, образующую выступ, смежный с канавкой.

23. Составной ролик по п. 16, отличающийся тем, что внутренняя в осевом направлении поверхность первого шипа осесимметрична.

24. Составной ролик по п. 23, отличающийся тем, что внутренняя в осевом направлении поверхность содержит изогнутый дальний участок, по меньшей мере одну канавку и по меньшей мере один выступ.

25. Составной ролик по п. 16, отличающийся тем, что первый осевой конец и второй осевой конец ролика в сборе содержат фаски, расходящиеся в стороны от цилиндрического отверстия.

26. Составной ролик для конвейерной ленты, содержащий:

первую часть ролика, содержащую базовую деталь с проходящим в осевом направлении каналом и ряд первых шипов, проходящих от базовой детали, причем каждый первый шип содержит наружную в радиальном направлении поверхность и внутреннюю в радиальном направлении поверхность, которая непараллельна наружной в радиальном направлении поверхности, и

вторую часть ролика, идентичную первой части ролика, причем вторая часть ролика соединена с первой частью ролика, образуя ролик в сборе, содержащий первый осевой конец, второй осевой конец, цилиндрическое отверстие, проходящее от первого осевого конца до второго осевого конца, и внешнюю периферию между первым осевым концом и вторым осевым концом, при этом внешняя периферия образована по меньшей мере частично наружными в радиальном направлении поверхностями ряда первых шипов.

27. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что первый шип содержит плоские дальние концы, которые упираются в плоские поверхности на второй базовой детали части ролика в собранном состоянии ролика в сборе.

28. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что первые шипы выполнены на первом осевом конце первой части ролика и образуют профильное отверстие для размещения участка базовой детали второй части ролика.

29. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что проходящий в осевом направлении канал первой части ролика является крученым.

30. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что проходящий в осевом направлении канал первой части ролика содержит концы с фасками.

31. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что каждый из первых шипов содержит осесимметричную внутреннюю в осевом направлении поверхность.

32. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что первая часть ролика осесимметрична.

33. Составной ролик по п. 26, отличающийся тем, что каждый из первых шипов содержит первую канавку, выполненную на внутренней в радиальном направлении поверхности, и внутреннюю в осевом направлении поверхность, содержащую вторую канавку, которая лежит в одной плоскости с первой канавкой.

34. Часть ролика для образования составного ролика в конвейерной ленте, содержащая:

базовую деталь, содержащую проходящий в осевом направлении канал, и

первый шип, проходящий от базовой детали, при этом первый шип содержит наружную в осевом направлении поверхность, осесимметричную внутреннюю в осевом направлении поверхность, имеющую выступ и канавку, комплементарную выступу, наружную в радиальном направлении поверхность и внутреннюю в радиальном направлении поверхность.

35. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что внутренняя в радиальном направлении поверхность первого шипа непараллельна наружной в радиальном направлении поверхности.

36. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что первый шип выполнен на первом осевом конце базовой детали на первой стороне проходящего в осевом направлении канала.

37. Часть ролика по п. 36, дополнительно содержащая:

второй шип, проходящий от второго осевого конца базовой детали на второй стороне проходящего в осевом направлении канала.

38. Часть ролика по п. 37, отличающаяся тем, что второй шип содержит осесимметричную внутреннюю в осевом направлении поверхность.

39. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что проходящий в осевом направлении канал является крученым.

40. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что проходящий в осевом направлении канал содержит концы с фасками.

41. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что внутренняя в осевом направлении поверхность содержит по меньшей мере два выступа и по меньшей мере две канавки, которые комплементарны выступам.

42. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что внутренняя в радиальном направлении поверхность содержит выступ и канавку.

43. Часть ролика по п. 42, отличающаяся тем, что базовая деталь содержит наружную в радиальном направлении поверхность, которая комплементарна внутренней в радиальном направлении поверхности первого шипа.

44. Часть ролика по п. 43, отличающаяся тем, что наружная в радиальном направлении поверхность базовой детали содержит изогнутую часть.

45. Часть ролика по п. 34, отличающаяся тем, что наружная в осевом направлении поверхность первого шипа содержит фаски, расходящиеся к наружному в радиальном направлении концу.



 

Похожие патенты:

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой.

Изобретение относится к подшипниковому узлу транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты. .

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к перемещающему узлу с наклонными роликами для формуемых вгорячую листов стекла. Содержит горизонтально-наклонный ролик (74), имеющий противоположные концы, соответственно поддерживаемые первой и второй опорами (64, 66), при этом одна опора (64) содержит поддерживающий подшипник (80), а другая опора (66) содержит приводное соединение (94), которое обеспечивает вращение наклонного ролика от горизонтальной опорной и приводной оси для обеспечения опоры для нижней поверхности верхней части Gu перемещаемого формованного вгорячую вогнутым вверх листа G стекла.

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Транспортерная лента содержит ролики (18) ленты, каждый из которых зацепляется с парой перемещающих изделие роликов (30) меньшего диаметра. Когда механизм (60) привода транспортной системы выборочно приводят в движение, он вращает ролики (18) ленты, которые вращают опорные ролики (30) для изделия для отклонения транспортируемых изделий в направлении стороны ленты или от нее.
Наверх