Устройство для установки номерного знака (варианты)

Изобретения относятся к вариантам выполнения устройства для установки номерного знака транспортных средств. Устройство для установки и крепления номерного знака содержит прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса. По первому варианту выполнения средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса. По второму варианту выполнения гибкие перемычки, соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся ребрами треугольных в основаниях призм. Обеспечивается снижение материалоемкости, повышение прочности, надежности крепления номерного знака и взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможность простой многократной установки/снятия номерного знака при необходимости его замены без использования специальных инструментов. 2 н. и 42 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Область техники

Устройство для установки номерного знака относится к оборудованию или конструктивным элементам автомобилей и иных транспортных средств и может применяться в автомобильной, автотранспортной и иных отраслях промышленности для установки и крепления номерных знаков на автомобилях, мотоциклах, снегоходах, квадроциклах, тракторах, передвижной строительной технике и на иных транспортных средствах как пассажирского, так и специального назначения.

Уровень техники

Номерные знаки обычно крепятся на транспортном средстве посредством резьбовых крепежных соединений в виде винтов или болтов, которые пропускаются через соответствующие отверстия в номерном знаке и в кузове, бампере или в ином элементе транспортного средства. Однако отверстия в номерном знаке иногда не совпадают с соответствующими отверстиям в транспортных средствах различных марок и различных производителей, что требует просверливать дополнительные повреждающие корпус транспортного средства отверстия, а резьбовые соединения от вибрации в жестких дорожных условиях ослабляются и раскручиваются, что приводит к недопустимым потерям номерных знаков во время движения транспортных средств. Поэтому были разработаны и широко используются дополнительные средства крепления номерного знака, которые постоянно совершенствуются.

Известна рамка для крепления номерного знака транспортного средства, содержащая изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки, в которой для повышения надежности крепления рамки в донной части углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов. Отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса. По периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обеих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики. В первом варианте отверстия для крепления корпуса к транспортному средству выполнены круглой и вытянутой по прямой в плоскости донной части углубления формы. Во втором варианте отверстия выполнены вытянутой по прямой в плоскости донной части углубления формы. В третьем варианте выполнены двух типов: вытянутой по прямой в плоскости донной части углубления формы и вытянутой по сторонам прямого угла в плоскости донной части углубления формы [RU 2518500, B60R 13/10, опубл. 10.06.2014].

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля, которое для повышения удобства его обслуживания и эксплуатации путем повышения надежности удержания номерного знака на внешней поверхности кузова автомобиля, легкого замыкания и размыкания, легкой смены информационного поля, содержит две основных детали - коробкообразный корпус и планку, между прижимными поверхностями в которых устанавливают номерной знак автомобиля. Коробообразный корпус выполнен заодно с торцевым кантом, который в нижней части коробообразного корпуса имеет утолщение (примерно в 1,5-2,2 раза к ширине) с выемкой для установки планки. При этом высота выемки соответствует толщине планки, а на канте в верхней части коробообразного корпуса выполнены плоские ограничители, выступающие за кант (примерно в 1,5-2,2 раза больше ширины канта), толщина которых соответствует толщине планки 2. Коробообразный корпус и планка соединены между собой посредством разъемного замкового соединения, в предпочтительном варианте состоящее из трех комплектов, на планке в виде Г-образных в плане трех прямоугольных элементов, у которых концевые части направлены в противоположные друг другу стороны, а на выемке в виде ответных им прямоугольных отверстий. Планка содержит на внешней, лицевой стороне, поле для размещения рекламной информации. Наличие информационного поля на лицевой поверхности планки повышает информативность устройства в целом и обеспечивает удобство его сменяемости [RU 96538, B60R 13/10, опубл. 10.08.2010].

Известно устройство для крепления номерного знака транспортного средства, содержащее пластину для размещения номерного знака, имеющую корытообразную форму, крепежные элементы для присоединения пластины к транспортному средству, крепежные отверстия для присоединения к пластине номерного знака, расположенные на продольной оси симметрии пластины и имеющие участки для размещения крепежных элементов, при этом эти участки расположены с тыльной стороны пластины и выполнены с возможностью размещения в них крепежных элементов с натягом, и сорок шесть отверстий для присоединения к различным транспортным средствам [RU 53240, МПК B60R 13/10, опубл. 2006.05.10].

Недостатками данных устройств являются нерациональная конструкция корпуса и отсутствие крышки, что приводит к выпадению номерного знака при ослаблении элементов крепления номерного знака к кузову транспортного средства.

Известно устройство для крепления номерного знака автомобиля, содержащее корпус, прикрепленную с одной стороны к корпусу крышку и средство фиксации крышки на корпусе, в котором для упрощение конструкции и технологии изготовления устройства для крепления номерных знаков автомобилей при одновременном повышении надежности крепления в нем номерного знака, повышении прочности и надежности фиксации элементов конструкции устройства, упрощении установки и снятия номерного знака средство фиксации крышки на корпусе выполнено виде расположенных на краях корпуса клиновидных выступов-замков и соответствующих им отверстий в краях крышки, а также в виде расположенных по краям крышки продольных выступов с возможностью охвата ими соответствующих продольных ребер на краях корпуса, при этом корпус выполнен корытообразной формы с соответствующим форме и толщине номерного знака автомобиля днищем и боковыми стенками по краям корпуса, днище корпуса содержит ребра жесткости, облегчающие отверстия и выемки, отверстия для крепления номерного знака к бамперу или кузову автомобиля и прижимные выступы, выполненные с возможностью фиксации номерного знака между в корпусе, в крышке выполнено прямоугольное отверстие с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство, крышка содержит поле размещения рекламной информации, а угловые выступающие части крышки выполнены с декоративными фасками [RU 71942, B60R 13/10, опубл. 27.03.2008].

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее удлиненный корпус с ребрами жесткости и отверстиями для крепления, в котором выполнены выемки, облегчающие конструкцию и он снабжен с одной стороны посадочным ребром. К корпусу с помощью гибких перемычек присоединена накладка, выполненная по форме периметра корпуса, более широкой с противоположной от перемычек стороны, которая с внутренней стороны снабжена штырями-замками, а в корпусе выполнены соответственно гнезда для их фиксации [RU 55705, B60R 13/10, опубл. 2006.08.27].

Общими недостатками известных устройств для установки и крепления номерного знака является высокая материалоемкость устройств при недостаточно высокой их прочности, низкая надежность крепления номерного знака в устройствах и взаимной фиксации элементов конструкции устройств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату (прототипом) является устройство для установки номерного знака автомобиля, которое содержит корпус с ребрами жесткости и отверстия для крепления номерного знака и отверстия для крепления устройства к разным маркам автомобилей, в котором для расширении арсенала применяемых устройств для установки номерного знака автомобиля к корпусу присоединена накладка, выполненная по периметру корпуса и состоящая из двух разъемных частей. Каждая часть накладки соединена с корпусом с помощью гибких перемычек и по внутренней стороне оснащена штырями, которым в корпусе соответствуют гнезда для их фиксации. Части накладки соединены друг с другом замками-защелками, а одна из них замками-защелками с корпусом. В корпусе параллельно периметру посредством ребра сплошного или прерывистого образовано посадочное гнездо для номерного знака и в пределах посадочного гнезда дополнительно выполнены пружинящие упоры [RU 66288, B60R 13/10, опубл. 10.09.2007].

Недостатком устройства-прототипа RU 66288 является высокая материалоемкость (вес 180 г), технологические сложности формования тонких выступающих штырей на накладках и соответствующих им отверстий в корпусе, недостаточно надежная фиксация номерного знака в устройстве обусловленная возможностью самопроизвольного открытия крышки при деформации крышки, недостаточно надежная фиксация накладок на корпусе, частое обламывание штырей-замков при раскрытии замков, открытии крышки и снятии номерного знака без специального инструмента или неподготовленным персоналом, например, при изменении автовладельцем обслуживающего автосервиса.

Задачи и достигаемый технический результат

Задачей изобретения и техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемое изобретение при его использовании, заключается в снижении материалоемкости устройства, повышении надежности крепления номерного знака в устройстве, повышении прочности устройства, повышении надежности взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможности простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

Раскрытие изобретения

Поставленная задача решается и требуемый технический результат при использовании изобретения достигается тем, что по одному варианту в устройстве для установки и крепления номерного знака транспортного средства, содержащем

прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака,

верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и

средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса,

согласно изобретению

средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса T-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований T-образных выступов,

а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

Поставленная задача решается и требуемый технический результат при использовании изобретения достигается также тем, что по другому варианту в устройстве для установки и крепления номерного знака транспортного средства, содержащем

прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака,

верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и

средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса,

согласно изобретению

гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных призм.

При этом в частых случаях конструктивного исполнения для обеспечения практической возможности снижения материалоемкости устройства, повышения надежности крепления номерного знака в устройстве, повышения прочности устройства, повышения надежности взаимной фиксации элементов устройства, возможности простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала:

выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака автомобиля;

выемка в корпусе вдоль всех сторон корпуса содержит соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака с возможностью центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу;

корпус содержит облегчающие отверстия и выемки, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы;

корпус содержит отверстия для крепления устройства к транспортному средству или номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства различных марок и производителей;

корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака для плотной фиксации номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства;

корпус содержит закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства;

в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости с возможностью поддержания в выемке корпуса центральной части номерного знака снизу;

в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, фиксирующие нормальное положение номерного знака в корпусе с боков и снизу;

выступы-замки в срединной части поперечных сторон корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями;

верхняя относительно нормального положения номерного знака накладка выполнена узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху;

нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу и содержащей продольное поле для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации;

соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения;

накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и фиксации накладок по сторонам корпуса;

накладки снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху;

накладки выполнены с декоративными фасками;

гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соединении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности, с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в корпусе;

что в плоскостях оснований гибких перемычек изготовлены ребра жесткости треугольной формы;

основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках относительно вершин Т-образных выступов на корпусе при фиксации накладок на корпусе.

плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладке содержат перпендикулярно расположенные на них ребра жесткости с возможность образования упоров сверху для верхнего края номерного знака при фиксации верхней накладки на корпусе;

плоские выступы на верхней накладке содержат центрально расположенные ребра жесткости - упоры треугольной формы.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах и фото детально показаны особенности конструкции и исполнения предлагаемого устройства для крепления номерного знака транспортного средства в целом, его отдельных узлов и элементов.

На фиг. 1 показан вид сверху предлагаемого устройства в раскрытом положении, где номерами позиций показаны: прямоугольный корпус 1 со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака; нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка 2; верхняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка 3; расположенные по краям средней части поперечных сторон корпуса клиновидные выступы-замки 4 средства фиксации накладок по поперечным сторонам корпуса и сопрягаемые с ними отверстия 5 в срединных краях накладок; Т-образные выступы 6 по продольным сторонам корпуса и сопрягаемые с ними плоские выступы 7 на накладках с центральными щелевыми вырезами для оснований Т-образных выступов 6; закладные гайки-прокладки 8; удлиненные отверстия 9 для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства; облегчающие отверстия 10; ребра жесткости на накладках 11; ребра жесткости на корпусе 12.

На фиг. 2 - вид сверху предлагаемого устройства в закрытом положении (без установленного внутрь номерного знака), где номерами позиций показаны: гайки 8; отверстия для крепления номерного знака к корпусу автомобиля 9; облегчающие отверстия и выемки 10; поперечные ребра жесткости 12 в выемке корпуса для поддержания в выемке корпуса центральной части номерного знака снизу.

На фиг. 3 - вид средства фиксации накладок по поперечным сторонам корпуса, где номерами позиций показаны: клиновидные выступы-замки 4 в срединной части поперечных сторон корпуса; отверстия 5 в срединных краях накладок; удлиненное отверстие 9 с прижимными выступами для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства; ребра жесткости 11 на накладках для фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху 11.

На фото 1 показан вид сверху устройства для крепления номерного знака автомобиля в раскрытом положении.

На фото 2 - вид сверху устройства для крепления номерного знака автомобиля в закрытом положении без установленного внутрь номерного знака;

На фото 3 - вид средств фиксации накладок на поперечных краях корпуса в закрытом положении устройства.

На фото 4 - вид средств фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в раскрытом положении устройства.

На фото 5 и 6 - виды гибких перемычек и средств фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в раскрытом положении устройства.

На фото 7 - вид гибких перемычек и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в полузакрытом положении устройства.

На фото 8 и 9 - виды гибких перемычек и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в закрытом положении устройства.

На фото 10 - вид с нижней стороны корпуса на удлиненное отверстие с выемкой для закладной гайки-прокладки для плотного крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

На фото 11 - вид с нижней стороны корпуса на закладную гайку-прокладку.

На фото 12 - вид отделенную от корпуса закладную гайку-прокладку

Осуществление изобретения

Устройства для крепления номерного знака транспортного средства состоит (фиг. 1-3, фото 1-12) из прямоугольного корпуса 1 со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака 1 и прикрепленные к нему по продольным сторонам корпуса гибкими перемычками нижнюю 2 и верхнюю 3 относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки.

Выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака автомобиля и содержит расположенные в выемке параллельно внешнему контуру корпуса соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака, что обеспечивает центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу.

Кроме этого в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости 12, обеспечивающие дополнительную поддержку снизу номерного знака в центральной части выемки корпуса.

Кроме этого в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, дополнительно фиксирующие нормальное положение краев номерного знака в выемке корпуса с боков и снизу.

При этом накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху.

Все это обеспечивает правильное положение и надежную фиксацию номерного знака в устройстве и существенно повышает жесткость корпуса в продольном и поперечном направлениях, то есть повышает прочность устройства в целом.

Выполнение ребер жесткости в корпусе и в накладках, а также наличие в корпусе облегчающих отверстий и выемок 10, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы, обеспечивает возможность выполнения корпуса и накладок прочными, но тонкими, что существенно снижает материалоемкости устройства в целом.

В частности, вес натурного образца устройства-прототипа RU 66288 составляет 180 г, а вес натурного образца более жесткого и прочного в продольном и поперечном направлениях предлагаемого устройства составляет всего 120 г, что на 30% меньше веса аналога-прототипа RU 66288.

Наличие в корпусе набора отверстий обеспечивает универсальность устройства, то есть возможность крепления устройства к транспортному средству или номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства различных марок и производителей.

Для более плотной фиксации номерного знака в устройстве и повышения плотности и надежности крепления устройства к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака, а также закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

Повышение надежности крепления номерного знака в устройстве и повышение надежности взаимной фиксации элементов конструкции устройства обеспечивается не только оригинальной конструкцией корпуса, но и оригинальной конструкцией средств фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса.

Средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

При этом выступы-замки в срединной части поперечных сторон корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями, соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения.

Кроме этого основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках относительно вершин Т-образных выступов на корпусе при фиксации накладок на корпусе, плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладке содержат перпендикулярно расположенные на них ребра жесткости с возможность образования упоров сверху для верхнего края номерного знака при фиксации верхней накладки на корпусе, а плоские выступы на верхней накладке содержат центрально расположенные ребра жесткости-упоры треугольной формы.

Повышение прочности и надежности устройства, достигается также тем, что соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса гибкие перемычки выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соединении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности, с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в корпусе.

Повышение надежности крепления накладок к краям корпуса обеспечивается также посредством гибких перемычек предлагаемой конструкции с боковыми ребрами треугольной формы.

Выполнение верхней относительно нормального положения номерного знака накладки без упорных ребер жесткости и узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху, а также выполнение в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы упорных ребер жесткости не только повышает надежность фиксации нормального положения номерного знака в корпусе с боков и снизу, но и обеспечивает возможность простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

Выполнение накладок с декоративными фасками и выполнение нижней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу с продольным полем для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации повышает эстетическую привлекательность и информативность предлагаемого устройства.

При использовании заявляемого устройства его сначала прикрепляют к кузову или бамперу автомобиля при помощи винтов через крепежные соответствующие отверстия.

После этого открывают накладки, высвобождая клиновидные выступы-замки в средних частях поперечных сторон и преодолевая упругое сопротивление средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса процессе рассоединения расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов.

Затем номерной знак вставляют в выемку корпуса устройства с автоматическим центрированием положения номерного знака в корпусе посредством соответствующих ребер жесткости и закрывают накладки путем защелкивания средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса.

В корпусе выполнен универсальный набор отверстий для дополнительного крепления устройства отдельно или устройства с установленным в нем номерным знаком к кузову или бамперу автомобиля.

Конструктивное исполнение модели и примененные схемы средств фиксации крышки на корпусе обеспечивает надежное закрепления номерного знака транспортного средства в устройстве и позволяет производить многократную установку и замену номерного знака без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

При использовании устройства по полезной модели возможен вариант установки номерного знака, имеющего собственные отверстия для крепления к транспортному средству. Для этого открывают накладки, устанавливают номерной знак в выемку корпуса и закрывают накладки защелкиванием средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса. При этом крепежные отверстия на номерном знаке оказываются напротив отверстий 9 на корпусе устройства.

Устанавливают устройство вместе с номерным знаком на корпус, кузов или бампер автомобиля при помощи винтов, обычно пропущенных через отверстия номерного знака и отверстия 9 на корпусе устройства.

Изготавливают устройство общеизвестными методами горячего формования под давлением в соответствующих формах из обычно используемых в автомобилестроении различно окрашенных термопластичных материалов.

Устройство позволяет закреплять номерные знаки на различных моделях транспортных средствах российских или зарубежных производителей с различным расположением элементов крепления номерных знаков на кузовах, бамперах, иных элементах транспортных средств, часто не соответствующих расположению отверстий крепления на номерных знаках, принятых на территории РФ, и может быть использована для крепления номерных знаков на автомобилях, мотоциклах, снегоходах, квадроциклах, тракторах и на иных транспортных средствах как пассажирского, так и специального назначения.

Конкретные особенности конструкции предлагаемого определены экспериментально и практически проверены в процессе изготовления натурных образцов, что подтверждается прилагаемыми фотографиями и чертежами.

Натурные испытания устройства показали уверенное решение поставленной задачи и достижения требуемого технического результата, а именно осуществление изобретения обеспечивает при его использовании: снижение материалоемкости устройства, повышение надежности крепления номерного знака в устройстве, повышение прочности устройства, повышение надежности взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможность простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

Представленное детальное раскрытие и примеры промышленной реализации изобретения доказывают уверенное решение поставленной задачи, достижения требуемых технических результатов, полноту раскрытия изобретения и возможность его осуществления промышленным способом, соответствие всем требованиям критериев охраноспособности изобретения, а также наличие причинно-следственной связи существенных признаков изобретения с техническим результатом, получаемым от использования изобретения.

Решение единой задачи и достижение единого технического результата доказывает наличие единого изобретательского замысла и возможность объединения вариантов изобретения в одну заявку, соответствие требованиям критерия единства изобретения.

1. Устройство для установки и крепления номерного знака, содержащее прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса, отличающееся тем, что средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемка в корпусе вдоль всех сторон корпуса содержит соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака с возможностью центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит облегчающие отверстия и выемки, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит отверстия для крепления устройства или номерного знака в устройстве к бамперу, корпусу или бамперу транспортного средства различных марок и производителей.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака для плотной фиксации номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости с возможностью поддержания в выемке корпуса центральной части номерного знака снизу.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, фиксирующие нормальное положение номерного знака в корпусе с боков и снизу.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступы-замки в срединной части поперечных сторон корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя относительно нормального положения номерного знака накладка выполнена узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу и содержащей продольное поле для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и фиксации накладок по сторонам корпуса.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладки снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладки выполнены с декоративными фасками.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие перемычки, соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся ребрами треугольных в основаниях призм.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соединении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности, с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в корпусе.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в плоскостях оснований гибких перемычек изготовлены ребра жесткости треугольной формы.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках относительно вершин Т-образных выступов на корпусе при фиксации накладок на корпусе.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладке содержат перпендикулярно расположенные на них ребра жесткости с возможность образования упоров сверху для верхнего края номерного знака при фиксации верхней накладки на корпусе.

22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плоские выступы на верхней накладке содержат центрально расположенные ребра жесткости-упоры треугольной формы.

23. Устройство для установки и крепления номерного знака, содержащее прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса, отличающееся тем, что гибкие перемычки, соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся ребрами треугольных в основаниях призм.

24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соприкосновении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в устройстве.

25. Устройство по п.23, отличающееся тем, что в плоскостях оснований гибких перемычек изготовлены ребра жесткости треугольной формы.

26. Устройство по п.23, отличающееся тем, что средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

27. Устройство по п.23, отличающееся тем, что выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака.

28. Устройство по п.23, отличающееся тем, что выемка в корпусе вдоль всех сторон корпуса содержит соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака с возможностью центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу.

29. Устройство по п.23, отличающееся тем, что корпус содержит облегчающие отверстия и выемки, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы.

30. Устройство по п.23, отличающееся тем, что корпус содержит отверстия для крепления устройства или номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства различных марок и производителей.

31. Устройство по п.23, отличающееся тем, что корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака для плотной фиксации номерного знака в корпусе и на кузове или на бампере транспортного средства.

32. Устройство по п.23, отличающееся тем, что корпус содержит закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

33. Устройство по п.23, отличающееся тем, что в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости с возможность поддержания в выемке корпуса снизу центральной части номерного знака снизу.

34. Устройство по п.23, отличающееся тем, что в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, фиксирующие нормальное положение номерного знака в корпусе с боков и снизу.

35. Устройство по п.23, отличающееся тем, что выступы-замки на поперечных сторонах корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями.

36. Устройство по п.23, отличающееся тем, что верхняя относительно нормального положения номерного знака накладка выполнена узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху.

37. Устройство по п.23, отличающееся тем, что нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу и содержащей продольное поле для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации.

38. Устройство по п.23, отличающееся тем, что соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения.

39. Устройство по п.23, отличающееся тем, что накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и фиксации накладок по сторонам корпуса.

40. Устройство по п.23, отличающееся тем, что накладки снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака сверху.

41. Устройство по п.23, отличающееся тем, что накладки выполнены с декоративными фасками.

42. Устройство по п.23, отличающееся тем, что основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках на корпусе при фиксации накладок на корпусе.

43. Устройство по п.23, отличающееся тем, что плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладке содержат перпендикулярно расположенные на них ребра жесткости с возможностью образования упоров сверху для верхнего края номерного знака при фиксации верхней накладки на корпусе.

44. Устройство по п.23, отличающееся тем, что плоские выступы на верхней накладке содержат центрально расположенные ребра жесткости - упоры треугольной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF.

Группа изобретений относится к номерному знаку и к способу изготовления номерного знака, предпочтительно регистрационному знаку транспортного средства. Номерной знак содержит несущую надпись основу номерного знака и по меньшей мере один защитный знак.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Рамка содержит изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части (3) углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки.

Изобретение относится к пленке (1), предназначенной для защиты и декорирования изделий. Пленка включает, по меньшей мере, один прозрачный реплицирующий слой (2), обладающий дифрагирующей рельефной структурой (3), и отражающий слой.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств. Предложенный регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.

Изобретение относится к средству идентификации транспортного средства, которое имеет, по меньшей мере, отчасти электропроводящую пленку (12), выполненную, по меньшей мере, в виде голограммы (36) и/или отражающей пленки. Помимо этого предусмотрен, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель (26) данных с антенной. Согласно изобретению голограмма (36) выполнена в виде антенны для носителя (26) данных. Обеспечивается упрощение конструкции средства идентификации транспортного средства и повышение надежности . 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ прицепов и полуприцепов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты прицепов и полуприцепов от угона и от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Наверх