Захватное устройство порядно уложенных дорожных плиток для их перемещения от места складирования до места укладки в дорожное полотно

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток. Технический результат предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата. Захватное устройство крепится к манипулятору транспортного средства и перемещается к месту нахождения порядно уложенных в стопу плиток. На месте уложенных в стопу плиток захватное устройство опускают на плитки, включают гидроцилиндры и на захват верхнего ряда плиток. Плитки «мягко» захватываются, поднимаются и переносятся к месту укладки дорожного полотна. На территории производства работ по укладке плитки устройство опускается в место требуемой укладки, включаются гидроцилиндры на отпускание плиток, устройство поднимают и едут за следующим рядом уложенных в стопу плиток. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток, и может быть использовано для устройства дорог и благоустройства территории. В связи с тем что в Российской Федерации подобные агрегаты не производятся, предлагаемое решение является прекрасным образцом импортозамещения.

Известна машина для укладки плитки, содержащая шасси, кассету для плиток с гидравлическим толкателем, рабочий орган в виде закрепленного на неподвижной оси барабана с лотками для плитки и механизм фиксации плитки в лотках, механизм фиксации плитки в лотках выполнен в виде зажимных планок с демпфирующими элементами, установленных на осях подпружиненных рычагов с размещенными на противоположных концах роликами, и контактирующего с ними кулачка, закрепленного на неподвижной оси барабана (см. Авторское свидетельство SU №1574716, кл. Е01С 19/52, 1990).

Недостатком этой машины является ее сложность.

Известна машина для укладки плитки, состоящая из укрепленного на транспортном средстве под острым углом к дорожному полотну лотка с размещенными по его бокам роликами, механизма регулировки ширины укладываемого набора плиток (см. http://plitka-gid.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka/mashina-dlya-ukladki; см. http://polgid.ru/plitka/trotuarnaya-plitka/mashina-dlya-ukladki-trotuarnoj-plitki/).

Недостатком этой машины является ограниченная область применения: громоздкость машины, большая ширина укладываемого набора плиток.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является захватное устройство порядно уложенных дорожных плиток для их перемещения от места складирования до места укладки в дорожное полотно, содержащее раму, на которой расположены захватные элементы с возможностью изменения их пространственного положения для захвата, поднятия и отпускания порядно уложенных дорожных плиток, ручки для изменения пространственного положения устройства в его рабочем положении (см. http://plitka-gid.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka/mashina-dlya-ukladki Optimas Н-88.../ - укладчик брусчатки. Видеоролик).

Недостатком этого устройства является его сложность и низкая надежность, вызванная большим числом гидроцилиндров, так как каждой парой захватных элементов управляет один гидроцилиндр, кроме этого происходит жесткий захват плиток, так как захватные элементы выполнены из жесткого материала.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата.

На фиг. 1 показан вид на устройство спереди, с правого бока и сверху; на фиг. 2 - вид с левого бока, спереди и сверху; на фиг. 3 - вид сзади, с правого бока и сверху; на фиг. 4 - вид сзади, с левого бока и сверху; на фиг. 5 - вид на устройство с захваченной плиткой; на фиг. 6 - вид на устройство перед захватом или отпуском плитки.

Захватное устройство порядно уложенных дорожных плиток для их перемещения от места складирования до места укладки в дорожное полотно содержит раму 1, группу захватных элементов 2, не контактирующих друг с другом и образующих гребенку 3, группу захватных элементов 4, не контактирующих друг с другом и образующих гребенку 5. Гребенка 3 жестко закреплена на раме 1. Гребенка 5 шарнирно закреплена на раме 1. В качестве привода использованы гидроцилиндры 6 и 7, шарнирно закрепленные на раме с возможностью изменения пространственного положения гребенок 3 и 5 друг относительно друга. Слева и справа на раме 1 жестко закреплены ручки 8 и 9, обеспечивающие изменение пространственного положения устройства при его навеске на транспортное средство (на чертежах ни транспортное средство, ни элементы навешивания предлагаемого устройства не показаны). Каждая из ручек 8 и 9 содержит два вертикальных участка и один горизонтальный. У каждой ручки 8 и 9 вертикальные участки выполнены симметрично плавно изогнутыми в сторону удаления от рамы 1. Для регулировки высоты захвата брусчатки использованы регулируемые по высоте ролики (колеса небольшого диаметра) 10 и 11. С правой стороны устройства на раме 1 установлены кронштейны 12 для крепления механизма для сдвига брусчатки в замок (механизм для сдвига брусчатки в замок на чертежах не показан). Позицией 13 на чертежах показана дорожная плитка. Захватные элементы 4 и 6 выполнены из пружинного материала, в частности из пружинящей стали (в качестве захватных элементов использованы прямоугольные пластины). Это обеспечивает «мягкость» захвата с одной стороны, с другой стороны - позволяет компенсировать неточность изготовления плиток (захват плиток производится гребенками 3 и 5, а не отдельными парами захватных элементов, как в прототипе).

Работает предлагаемое захватное устройство порядно уложенных дорожных плиток для их перемещения от места складирования до места укладки в дорожное полотно следующим образом.

Захватное устройство крепится к манипулятору транспортного средства (на чертежах манипулятор не показан) и перемещается к месту нахождения порядно уложенных в стопу плиток. На месте уложенных в стопу плиток захватное устройство опускают на плитки, включают гидроцилиндры 6 и 7 на захват верхнего ряда плиток. Плитки «мягко» захватываются, поднимаются и переносятся к месту укладки дорожного полотна. При этом в конструкции рамы предусмотрены упоры, исключающие при захвате плиток их выдавливание вверх. На территории производства работ по укладке плитки устройство опускается в место требуемой укладки, включаются гидроцилиндры на отпускание плиток, устройство поднимают и едут за следующим рядом уложенных в стопу плиток. На месте производства работ производят их подбивку в замок. В дальнейшем работа повторяется.

Упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Предлагаемый объект промышленной собственности освоен в 2015 году на предприятии «МеталлСтройКиров», расположенном по адресу: 610035, г. Киров, Коммунальная, д. 2, офис.6. Директор Сысоев Сергей Владимирович. Тел.: 89128261990.

1. Захватное устройство порядно уложенных дорожных плиток для их перемещения от места складирования до места укладки в дорожное полотно, содержащее раму, на которой расположены захватные элементы с возможностью изменения их пространственного положения для захвата, поднятия и отпускания порядно уложенных дорожных плиток, ручки для изменения пространственного положения устройства в его рабочем положении, отличающееся тем, что захватные элементы с одной стороны жестко закреплены на раме без контактирования друг с другом с образованием первой гребенки, а с другой стороны - захватные элементы шарнирно закреплены на раме без контактирования друг с другом с образованием второй гребенки, при этом в качестве привода использованы два гидроцилиндра, шарнирно закрепленные на раме с возможностью изменения пространственного положения гребенок друг относительно друга, при этом в качестве захватных элементов использованы прямоугольные пластины из пружинящего материала.

2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве пружинящего материала использована пружинящая сталь.

3. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, в конструкции рамы предусмотрены упоры, исключающие при захвате плиток их выдавливание вверх.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит.

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в том числе в болотистых и труднопроходимых зонах, в частности к технологии доставки к месту разворачивания, укладки и снятия типовых сборно-разборных дорожных плит, имеющих по своим торцам узлы крепления их друг с другом вида паз-шип. Укладчик имеет в качестве транспортной базы многоосное автомобильное шасси высокой проходимости с платформой, на которую уложены друг на друга в две стопы плиты колейных покрытий и приспособление для снятия плит с укладчика и укладки их на грунт. Подъемник отдельных плит колейных дорожных покрытий выполнен в виде аппарели с лебедкой, причем аппарель закреплена концами посредством цилиндрических шарниров на телескопических штангах с гидроцилиндрами, а другими концами штанги посредством шарниров установлены по бортам укладчика с возможностью их синхронного углового перемещения в вертикальной плоскости. Закрепление (зацепление) отдельной плиты покрытия при ее снятии с укладчика осуществляется двумя крючками за торцы паза плиты колейного дорожного покрытия, которые вывешены на концах траверсы, а сама траверса вывешена на тросе лебедки с силовым приводом. Использование предлагаемого укладчика позволяет значительно увеличить темп укладки и сборки плит, улучшает его тактико-технические характеристики, в том числе снижает стоимость его изготовления, в случае использования в качестве транспортной базы шасси пусковых установок снимаемых с вооружения мобильных грунтовых ракетных комплексов. 2 ил.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх