Комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Предложен комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок, выполненный с возможностью монтажа, демонтажа и группирования на подвижной контейнерной площадке пустых (порожних) контейнеров в объект перевозки путем пакетирования, не усложняя технологический процесс перевозок необходимостью выполнения дополнительных технологических операций по изменению геометрической формы контейнеров, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов, в процессе перевозок. Обеспечивается возможность повышения степени эксплуатационной отдачи отдельных компонентов, входящих в комплекс транспортной единицы, снижение потерь на вынужденные простои и порожние пробеги.

 

Предлагаемое изобретение относится, по преимуществу, к отрасли железнодорожного транспорта в части создания технических средств, способствующих сокращению непроизводительных потерь, связанных с наличием порожних пробегов в процессе перевозок.

Известна организационная схема грузоперевозок на железнодорожном транспорте, в которой основным рабочим звеном является транспортная единица - грузовой вагон (платформа, полувагон). Конструктивно эта транспортная единица представляет собой единый комплекс, включающий колесные пары, тележку и кузов. Эксплуатационная эффективность использования в перевозочном процессе всех составляющих этого комплекса одинакова и находится в прямой зависимости от количества неизбежных порожних пробегов, простоев в ожидании операций погрузки-выгрузки и т.д. Порожний пробег вагонов зависит от совокупности различных факторов:

- размещения на сети дорог пунктов погрузки и выгрузки;

- неравномерности движения по направлениям;

- рода груза и обусловленной этим специализацией вагонного парка.

Снижение процента порожнего пробега достигается за счет регулирования подачи порожняка под погрузку, загрузкой порожних вагонов грузами в порожнем направлении [1]. Однако с ростом доли вагонов приватного парка порожний пробег вагонов стремительно увеличивается.

Известна практика контейнерных перевозок, при которой включение грузовых контейнеров в комплекс единичного рабочего звена перевозочного процесса не способствует снижению потерь от порожних пробегов и простоев в ожидании операций погрузки-выгрузки.

Известно, принятое в качестве прототипа, техническое решение «Многоцелевой товарный вагон» [2], в комплекс транспортной единицы которого входят ходовые части в виде тележек с колесными парами и установленный на них разборно-сборный контейнер, способный складываться в порожнем состоянии в компактный пакет, с возможностью монтажа на его фитингах компактного пакета другого порожнего контейнера. Отвечая задаче сокращения числа порожних пробегов при транспортировке пустых контейнеров, решение [2] усложняет технологический процесс перевозок, так как к целевым операциям этого процесса (погрузка, выгрузка, крепление грузов) добавляются технологические операции другой функциональной направленности (сборка, разборка, фиксация положения конструктивных элементов в измененной конфигурации контейнера). Усложнение технологии сопровождается усложнением конструкции контейнера включением в нее, - помимо основания, торцевых боковых стоек и крыши, - шарниров, подпружиненных фиксаторов, фитингов.

Предлагаемое решение обеспечивает возможность повышения степени эксплуатационной отдачи отдельных компонентов, входящих в комплекс транспортной единицы, снижением потерь на вынужденные простои и порожние пробеги; тем самым решается проблема занятости путей транспортных узлов сети железных дорог, роста пропускной и перерабатывающей способности участков и станций.

Согласно предлагаемому изобретению поставленная задача решается тем, что в состав конструктивного комплекса рабочей транспортной единицы (грузовой вагон, платформа, полувагон) входят контейнерная площадка, выполняющая роль тележки в неразъемном соединении с колесными парами, и грузовой контейнер, выполненный с возможностью монтажа, демонтажа и группирования на подвижной контейнерной площадке пустых (порожних) контейнеров в объект перевозки комплекса рабочей транспортной единицы путем пакетирования, не усложняя технологический процесс перевозок необходимостью выполнения дополнительных технологических операций по изменению геометрической формы контейнеров, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов, в процессе перевозок. Технический результат внедрения предлагаемого решения заключается в:

- сокращении потерь, связанных с простоем и порожним пробегом колесных пар, контейнерных площадок (тележек), грузовых вагонов, за счет возможности оперативной замены объекта перевозки;

- рассредоточении зон скопления и простоя грузовых контейнеров; разгрузки, таким образом, участков железных дорог и транспортных узлов; повышении их пропускной и перерабатывающей способностей.

Литература

1. Справочник эксплуатационника. Под ред. Гундобина Н.А. Транспорт, М. - 1971. 272 с.

2. Патент RU 54881 U1, МПК B61D 3/20, B65D 88/52, B60P 7/13.

Комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок, в состав которого входят контейнерная площадка, выполняющая роль тележки в неразъемном соединении с колесными парами, и грузовой контейнер, выполненный с возможностью монтажа, демонтажа и группирования на подвижной контейнерной площадке порожних контейнеров в объект перевозки путем пакетирования, отличающийся тем, что контейнеры неизменяемой геометрической формы, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов, выполнены с обеспечением возможности их группирования путем пакетирования при порожнем пробеге, не требующего включения дополнительных технологических операций к их типовому ряду (погрузка, выгрузка, крепление грузов) в процессе перевозок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте. Задача изобретения - разработать сборно-разборный контейнер трансформер, который позволит существенно снизить затраты на его монтаж и демонтаж.

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте. .

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов. .

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах. .

Изобретение относится к области строительства , а именно к таре для строительного раствора. .

Изобретение относится к области пожарной безопасности и легких конструкций, в частности, для хранения горючих и/или опасных материалов, и его предметом является контейнер для хранения в огнеупорном исполнении с функцией гашения огня. Контейнер для хранения в огнеупорном исполнении с функцией гашения огня, имеющий внутреннее пространство для хранения материалов, отделяемое от внешней среды (2) множеством сторон (3a, 3b, 3c, 3d, 3e, 3f), и содержащий по меньшей мере одну огнеупорную впускную дверь (4). Он содержит, по существу, огнеупорную и воздухонепроницаемую конструкцию стенок (5, 5'), образующих с дверным блоком (4), также выполненным с возможностью его воздушной герметизации, каждую из сторон контейнера; систему креплений и монтажа указанной конструкции и дверного блока; вентиляционные каналы (9a, 9b), проходящие через указанную конструкцию, и воздухонепроницаемые уплотнения (8), позволяющие обеспечить воздушную герметичность вентиляционных каналов таким образом, чтобы сделать контейнер достаточно герметичным для получения во внутреннем пространстве для хранения недостатка воздуха, приводящего к быстрому подавлению любого огня, возникающего в этом пространстве. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх