Способ и устройство для измерения непроницаемости просвета поршневых колец (варианты)

Изобретения относятся к измерительной технике, в частности к средствам и методам измерения непроницаемости просвета поршневого кольца. При реализации способа открытое поршневое кольцо зажимают в направлении периферии посредством вспомогательного приспособления с максимальным закрытием стыка и определяют непроницаемость просвета посредством оптических средств. В зоне, по меньшей мере, одного края стыка поршневого кольца действует заданное усилие радиально изнутри в направлении стенки вспомогательного приспособления, причем посредством оптических средств определяют беспросветное прилегание подвергаемой воздействию усилия зоны стыка поршневого кольца к стенке вспомогательного приспособления, причем соответствующую зону стыка прижимают с усилием, составляющим от 0,5 до 50 Н, к стенке вспомогательного приспособления, выполненного, в частности, в виде контрольного кольца. В устройстве вспомогательное приспособление выполнено в виде контрольного кольца, охватывающего поршневое кольцо, и радиально внутри контрольного кольца установлен ролик с возможностью его подачи, по меньшей мере, в направлении контрольного кольца, причем используют систему оптического контроля, сканирующую, по меньшей мере, один заданный участок периферии, по меньшей мере, одного края стыка относительно охватывающей его стенки контрольного кольца. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к способу измерения непроницаемости просвета снабженного стыком и осуществленного овальным поршневого кольца, а также к устройству для измерения непроницаемости просвета поршневых колец (варианты).

Уровень техники

DD 148982 В1 выявляет измерительную систему для определения недопустимого зазора между вращательно-симметричными конструктивными элементами, в частности, для контроля непроницаемости зазора поршневых колец, при использовании источника света и фотоприемника. Подвергаемое контролю поршневое кольцо зажимается в калиберном кольце, а источник световых импульсов при подключении системы линз с оптической осью направляется на зазор между поршневым кольцом и калиберным кольцом, причем противоположно зазору на оптической оси располагается контрольный приемник, зависящий от величины зазора, аналоговый электрический сигнал которого подается на селекторный усилитель, причем зарегистрированные в процессе вращения калиберного кольца посредством известной электрической схемы аналоговые электрические сигналы, соответствующие периферии, могут быть затребованы, записаны и визуально воспроизведены.

Из DE 10030368 А1 известен способ определения способности поршневых колец прилегать к овально осуществленной поверхности гильзы цилиндра по всему периметру. Для этого используется стабильная по форме контрольная гильза, которая помещается в прибор контроля формы. Контрольная гильза на своей внутренней поверхности имеет участок, форма которого точно соответствует форме кругового цилиндра и который соответствует номинальному диаметру поршневого кольца, а в аксиальном направлении прилегающий к нему, слегка овальный участок с четырьмя дугообразными выпуклостями примерно в 20 мкм. Образованная вписанной окружностью и выпуклостями поверхность поперечного сечения используется в качестве эталонной поверхности. Посредством постоянного измерения формы помещенного в овальный участок контрольной гильзы поршневого кольца определяется форма профиля внутренней поверхности поршневого кольца на овальной периферии участка.

При изготовлении поршневых колец для поддержания непроницаемости просвета в рабочем состоянии должен обеспечиваться высокий уровень изготовления, что сопряжено с немалыми затратами. Полученные путем изготовления на соответствующем высоком уровне поршневые кольца должны подвергаться, по меньшей мере, иногда контролю непроницаемости просвета, чтобы таким образом установить неприемлемые, образовавшиеся в процессе изготовления, допуски.

Раскрытие изобретения

В основе изобретения лежит задача даже при наличии больших допусков при изготовлении поршневых колец предложить способ, посредством которого можно контролировать, пригодно ли поршневое кольцо для работы или же оно должно быть оценено как брак. Кроме того, должно быть предложено работающее с использованием данного способа конструктивно простое устройство.

Эта цель достигается в способе измерения непроницаемости просвета снабженного стыком и осуществленного овальным поршневого кольца за счет того, что открытое поршневое кольцо при максимальном закрывании стыка посредством вспомогательного средства зажимается в направлении периферии и в зоне, по меньшей мере, одного из концов стыка поршневого кольца в направлении стенки вспомогательного средства оказывается определенное усилие, причем при использовании оптических средств определяется, прилегает ли подвергнутая воздействию усилия зона стыка поршневого кольца к стенке вспомогательного средств с непроницаемым просветом.

Предпочтительные варианты осуществления способа в соответствии с изобретением можно заимствовать из последующих относящихся к способу зависимых пунктов формулы изобретения.

Работающее с использованием данного способа устройство, отличающееся тем, что вспомогательным средством является обхватывающее поршневое кольцо контрольное кольцо, причем радиально внутри контрольного кольца позиционирован выполненный с возможностью подачи, по меньшей мере, в направлении контрольного кольца ролик.

Работающее с использованием данного способа альтернативное устройство, отличающееся тем, что вспомогательным средством является обхватывающее поршневое кольцо контрольное кольцо и что внутри контрольного кольца неподвижный корпус, включающий в себя два направленных на концы стыка нажимных элемента, выполнен с возможностью радиальной подачи в направлении концов стыка.

При использовании способа в соответствии с изобретением, а также альтернативных, работающих с использованием данного способа устройств, можно установить, выполнено ли тем не менее изготовленное с большими допусками поршневое кольцо с такой степенью непроницаемости просвета, что пригодно для эксплуатации в машине.

Воздействие усилия на соответствующий конец стыка осуществляется в предпочтительном варианте радиально изнутри.

В соответствии со следующей идеей изобретения соответствующая зона стыка прижимается к стенке осуществленного, в частности, в виде контрольного кольца вспомогательного средства с усилием от 0,5 Н до 50 Н.

Величина усилия зависит при этом от диаметра, материала поршневого кольца и радиальной толщины стенки измеряемого поршневого кольца.

Способ в соответствии с изобретением может быть, при необходимости, без больших затрат интегрирован в и так уже осуществляемый процесс контроля просвета поршней.

Технически возможно большое количество вариантов осуществления процесса контроля непроницаемости просвета поршневого кольца, которые будут представлены ниже:

- ролик(и), выполненный при необходимости с возможностью вращения, выполнен с возможностью воздействия на один или на оба конца стыка,

- неподвижный(ые), снабженный(ые) нажимными элементами корпус, который(ые) выполнен(ы) с возможностью подачи в направлении обоих концов стыка.

Специалисту, в зависимости от варианта применения, предлагается конструктивно простое, а также наиболее экономичное решение.

По аналогии с уровнем техники в соответствии с DD 148982 В2 и в способе в соответствии с изобретением может быть предусмотрен оптический источник примерно под 90° к зажатому поршневому кольцу, который находится в рабочем взаимодействии со светоприемником.

Краткое описание чертежей

Предмет изобретения представлен на чертежах на основании примера осуществления изобретения:

фиг. 1 и 2 принципиальный эскиз устройства измерения непроницаемости просвета поршневых колец;

фиг. 3 альтернативное устройство для измерения непроницаемости просвета поршневых колец.

Осуществление изобретения

Фиг. 1 и 2 демонстрируют в виде упрощенного принципиального эскиза устройство 1 для измерения непроницаемости просвета снабженного стыком 2 поршневого кольца 3. Устройство 1 включает в себя вспомогательное средство 1' в форме контрольного кольца, имеющего цилиндрическую внутреннюю поверхность 4 периферии. Для лучшей наглядности предмета изобретения один конец 5 стыка поршневого кольца 3 отогнут радиально внутрь. Это служит также для лучшей наглядности предмета изобретения в отношении другого конца 6 стыка поршневого кольца 3. В данном случае используется, однако, ролик 7, который при необходимости, будучи выполненным с возможностью вращения, выполнен с возможностью перемещения в направлении периферии и в любом случае с возможностью подачи радиально в направлении конца 6 стыка. При использовании определенного усилия, в данном примере величиной в 2 Н, конец 6 стыка поршневого кольца 3 прижимается к цилиндрической внутренней поверхности 4 периферии контрольного кольца 1'. Если посредством использования определенного усилия F негерметичную зону 5, 6 стыка снова можно будет прижать к внутренней поверхности 4 периферии контрольного кольца 1', то это обеспечит непроницаемость просвета и будет означать пригодность поршневого кольца 3 для дальнейшей эксплуатации.

На фиг. 2 в обобщенной форме представлено также оптическое измерительное устройство, состоящее из ориентированного в направлении возможного просвета 8, светоизлучающего источника 9 света, а также из светочувствительного конструктивного элемента 10, к примеру фотоприемника.

Фиг. 3 демонстрирует альтернативный (фиг. 1) вариант осуществления. Представленное на фиг. 1 контрольное кольцо 1' в данном случае невидимо. В этом примере неподвижный корпус 11, включающий в себя два нажимных элемента 12, 13, воздействует на концы 5, 6 стыка поршневого кольца 3. Концы 5, 6 стыка одновременно прижимаются к стенке окружающего контрольного кольца. Нажимные элементы 12, 13 берут на себя при этом функцию представленного на фиг. 1 и 2 ролика 7, причем сила воздействия в обоих случаях одинакова.

1. Способ измерения непроницаемости просвета поршневого кольца (3), выполненного со стыком (2) и овальным, при котором открытое поршневое кольцо (3) зажимают в направлении периферии посредством вспомогательного приспособления (1') с максимальным закрытием стыка (2) и определяют непроницаемость просвета посредством оптических средств (9, 10), отличающийся тем, что в зоне, по меньшей мере, одного края (5, 6) стыка поршневого кольца (3) действует заданное усилие (F) радиально изнутри в направлении стенки (4) вспомогательного приспособления (1'), причем посредством оптических средств (9, 10) определяют беспросветное прилегание подвергаемой воздействию усилия (F) зоны (5, 6) стыка поршневого кольца (3) к стенке (4) вспомогательного приспособления (1'), причем соответствующую зону (5, 6) стыка прижимают с усилием (F), составляющим от 0,5 до 50 Н, к стенке (4) вспомогательного приспособления (1'), выполненного, в частности, в виде контрольного кольца.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, то усилие (F) оказывает, по меньшей мере, один ролик (7), выполненный, при необходимости, с возможностью вращения и радиальной подачи в направлении соответствующей зоны (5, 6) стыка.

3. Способ по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что на соответствующий край (5, 6) стыка воздействует только один ролик (7).

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что твердое тело (11), включающее два прижимных элемента (12, 13), воздействующих на соответствующие края (5, 6) стыка, выполнено с возможностью радиальной подачи в направлении краев (5, 6) стыка.

5. Устройство для способа по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что вспомогательное приспособление (1') выполнено в виде контрольного кольца, охватывающего поршневое кольцо (3), и радиально внутри контрольного кольца (1') установлен ролик (7) с возможностью его подачи, по меньшей мере, в направлении контрольного кольца (1'), причем используют систему (9, 10) оптического контроля, сканирующую, по меньшей мере, один заданный участок периферии, по меньшей мере, одного края (5, 6) стыка относительно охватывающей его стенки (4) контрольного кольца (1').

6. Устройство для осуществления способа по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что вспомогательное приспособление (1') выполнено в виде контрольного кольца, охватывающего поршневое кольцо (3), и внутри контрольного кольца (1') установлено с возможностью его радиальной подачи в направлении краев (5, 6) стыка твердое тело (11), включающее два направленных на края (5, 6) стыка прижимных элемента (12, 13), причем используют систему (9, 10) оптического контроля, сканирующую, по меньшей мере, один заданный участок периферии, по меньшей мере, одного края (5, 6) стыка относительно охватывающей его стенки (4) контрольного кольца (1').



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях для мониторинга прочности ответственного оборудования в процессе его эксплуатации, например паропроводов и корпусных элементов оборудования высокого давления.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях (ТЭС) на паровых турбинах низкого давления, имеющих лопатки с бандажными полками, и предназначено для контроля целостности бандажных полок с возможностью контроля количества расцеплений на контролируемой турбинной ступени в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин. Стенд для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин содержит опорную раму со стойками, установленную на опорной раме несущую плиту с упорами для фиксации исследуемого образца грунта, взаимодействующего с испытываемым рабочим органом.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях и доводке газовых подшипников высокооборотных турбомашин. Стенд содержит вал, установленный в радиальном подшипнике, закрепленном на станине стенда, установленный на валу испытуемый газодинамический подшипник, размещенный в корпусе, подвижном относительно станины, приводное устройство, соединенное с валом, нагрузочное устройство, связанное с указанным корпусом испытуемого газодинамического подшипника, и измерительную систему с датчиком частоты вращения вала и блоком обработки данных.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к способам снижения вибраций турбомашин, и может быть использовано в авиационных газотурбинных двигателях, испытательных стендах, роторы которых оборудованы упругими опорами.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам испытания подшипниковых опор ротора, и может быть преимущественно использовано при определении предварительного осевого натяга подшипников качения ротора.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам определения прочности лопаточных дисков турбомашин с вильчатым соединением. Способ заключается в создании эксплуатационных условий нагружения одновременно в трех верхних крепежных отверстиях элементах обода диска.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания на прочность лопаточных дисков турбомашин с вильчатым соединением. Устройство содержит тяги, предназначенные для связи с захватами испытательной машины и с элементом обода диска посредством заклепок, предназначенных для размещения в крепежных отверстиях элемента обода диска, четыре планки - верхнюю и нижнюю, расположенные горизонтально параллельно друг другу, правую и левую, расположенные вертикально параллельно друг другу и перпендикулярно верхней и нижней планкам, причем верхняя планка содержит пять отверстий, равномерно отстоящих друг от друга, нижняя, правая и левая планки содержат по три отверстия, равномерно отстоящих друг от друга, при этом отверстия, расположенные справа и слева от центрального отверстия верхней планки, а также центральные отверстия нижней, правой и левой планок предназначены для соединения и передачи усилий от соответствующих захватов двухосной испытательной машины.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении стойкости инструмента методом, основанным на корреляции между магнитными и физико-механическими свойствами.

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке (7).

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой нагрузки на шарикоподшипниковые опоры роторов, а также для определения и контроля собственных частот колебаний роторов небольших механизмов и приборов. Устройство содержит магнитоэлектрический преобразователь, связанный с системой подвеса для установки силового гироскопа или двигателя-маховика, устройство возбуждения колебаний, теплоизолированную вакуумную камеру, систему терморегуляции полости камеры, систему управления работой стенда. Дополнительно устройство оснащено теплоизолированной вакуумной камерой, внутри камеры располагается на упругих элементах система подвеса, связанная с магнитоэлектрическим преобразователем и устройством возбуждения вибраций через упругие герметичные элементы, например сильфоны. Также устройство оснащено внешней системой терморегулирования полости теплоизолированной вакуумной камеры, состоящей из камеры тепла и холода и блока принудительной вентиляции. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда, увеличении помехозащищенности, повышении точности измерений. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при шарошечном бурении взрывных или разведочных буровых скважин на горных предприятиях. Устройство для определения технического состояния шарошечного долота содержит раму с закрепленным на ней подающим механизмом вращательного органа с возможностью создания нагрузки на диагностируемую шарошку диском для вращения шарошки, электродвигатель и шкивы ступенчатого регулирования скорости, станину для установки на нее шарошечного долота с возможностью закрепления на его лапы вибродатчика. Устройство дополнительно снабжено съемным патроном для установки шарошечного долота с возможностью поворота вокруг своей оси, закрепленного на подвижной площадке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с помощью рукояти, установленной на валу подающего червячного механизма и подвижной раме, нагружаемой рукоятью, установленной на валу подающего механизма, частотным преобразователем плавного регулирования скорости электродвигателя и блоком обработки сигналов, расположенных на раме, взаимосвязанным с датчиком измерения скорости вращения шарошки и датчиком вибрации, дисковой площадкой с прорезью и оптическим датчиком измерения расстояния высокой точности. Дисковая площадка выполнена с возможностью установки на вращающем органе и зафиксирована с помощью подающего механизма в вертикальной плоскости, а оптический датчик измерения расстояния установлен в прорези дисковой площадки с возможностью перемещения датчика вдоль прорези от края дисковой площадки до ее центра. Технический результат заключается в повышении точности определения технического состоянии шарошечного долота. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации электродвигателей и другой техники с подшипниковыми узлами для определения текущего состояния подшипников и прогнозирования ресурса по завершении определенного времени с начала эксплуатации. Способ осуществляют в эксплуатационных условиях при работающем электродвигателе, установленном на технологическом оборудовании с учетом условий и факторов окружающей среды производственных помещений. При известном времени наработки электродвигателя, известной начальной и предельной величине радиального зазора подшипника электродвигателя, по результатам полученных измерений получают экспериментальные графические зависимости изменения радиального зазора подшипника электродвигателя во времени. Для требуемой зависимости расчетным путем определяют предотказовую величину и диапазон упреждающего допуска радиального зазора подшипника, момент первой диагностической проверки и требуемую периодичность проверок с учетом требуемого уровня надежности. Также по этой графической зависимости определяют ожидаемый радиальный зазор и ресурс подшипника контролируемого электродвигателя, характеризующие его износ на данный момент времени. На основании полученной информации оценивают техническое состояние подшипника электродвигателя и принимают решение о проведении мероприятий по техническому обслуживанию или замене подшипника. Технический результат заключается в упрощении эксплуатационного контроля технического состояния и прогнозирования ресурса подшипников электродвигателей. 2 ил., 3 табл.

Изобретение относится к техническому диагностированию гидрофицированных силовых передач самоходных машин. Способ оценки качества работы гидроподжимных муфт при переключении зубчатых передач гидрофицированных коробок передач осуществляется без разрыва потока мощности в передачах во время их переключения. При его осуществлении устанавливают на выходной вал коробки передач зубчатый диск, устанавливают индуктивный аналоговый датчик перемещений, включают привод коробки передач, выбирают начальную передачу, производят переключение передач. При переключении передач получают зависимость от времени частоты вращения выходного вала, рассчитывают величины относительного уменьшения частоты вращения выходного вала при выключении начальной передачи и при включении последующей передачи, сравнивают их с заранее заданными значениями относительных изменений частоты вращения. По результатам сравнения оценивают степень неразрывности потока мощности при переключении передач. Достигается повышение простоты и точности диагностики. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики состояния механизмов, агрегатов и машин, составной частью которых являются элементы, совершающие вращательное движение. Способ заключается в том, что на валу контролируемого изделия устанавливают датчик оборотов, генерирующий при вращении вала импульсы. Таким образом, при вращении вала с постоянной угловой скоростью датчик выдает импульсную последовательность с постоянными межимпульсными интервалами, наличие дефекта приводит к возникновению микровариаций вращений вала и, следовательно, к вариациям межимпульсных интервалов в импульсной последовательности, генерируемой датчиком; из импульсной последовательности, генерируемой датчиком. С помощью порогового устройства формируют стандартную последовательность единичных импульсов и последовательность, прореженную в целое число раз с помощью делителя частоты, затем производят измерение временных интервалов между импульсами исходной последовательности или прореженной последовательности. После этого для стандартной или прореженной последовательности находят среднеквадратичное отклонение значений интервалов между импульсами от среднего значения, и если зафиксированное среднеквадратичное отклонение выше определенного порога, то делают заключение о наличии у изделия дефекта. Технический результат заключается в упрощении процедуры выявления дефекта и снижении необходимых вычислительных затрат. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к авиадвигателестроению, а именно к способу определения физико-механического состояния рабочих лопаток турбины высокого давления (ТВД), в частности напряженного состояния лопатки. Сущность предложенного способа определяется тем, что в способе определения напряженного состояния лопатки ТВД, включающем определение поверхностных остаточных напряжений, объемных остаточных напряжений, вычисление суммарной энергии напряженного состояния от действия поверхностных и объемных остаточных напряжений и металлографическое исследование структуры материала, определение поверхностных остаточных напряжений, объемных остаточных напряжений и металлографическое исследование структуры материала выполняют на одной лопатке, причем определение поверхностных остаточных напряжений определяют на образцах прямоугольного сечения, вырезаемых вдоль оси пера от выходной кромки до центральной оси как со стороны спинки, так и со стороны корыта, объемные остаточные напряжения определяют на образцах прямоугольной формы с установленными на них тензорезисторами, вырезаемых от входной кромки до центральной оси как со стороны спинки, так и со стороны корыта, металлографическое исследование структуры материала проводят в поперечном сечении оставшейся части пера лопатки, а вычисление энергии напряженного состояния осуществляют путем сложения величин поверхностных и объемных остаточных напряжений, измеряющихся по глубине их залегания. 2 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к способам воздействия вибрацией на элементы турбомашин, в частности для определения предела усталостной выносливости лопаток моноколеса компрессора турбомашины. Способ включает подготовку детали и установку ее на вибростенд, регулирование возбуждающей частоты вибрации вибростенда до ее совпадения с собственной частотой колебания детали, воздействие на деталь вибрацией с резонансной частотой. При этом для определения предела усталостной выносливости лопаток моноколеса компрессора турбомашины, при подготовке моноколеса и установке на вибростенд, регулируют частоту собственных колебаний, по меньшей мере, одной его лопатки и возбуждающую частоту вибрации вибростенда до их совпадения. Воздействие на лопатку вибрацией с резонансной частотой производят при нагрузке, обеспечивающей в лопатке без разрушения переменные, близкие к предельным, динамические напряжения в течение N-циклов нагружения, соответствующих материалу изготовления моноколеса. Совпадение частоты собственных колебаний, по меньшей мере, одной его лопатки и возбуждающей частоты вибростенда дополнительно обеспечивают путем демпфирования лопаток и/или нагружения грузами. Технический результат заключается в сокращении подвергаемых разрушению числа лопаток и сохранении работоспособности большей части конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу определения в полете изгибных напряжений на валу несущего винта вертолета с торсионной втулкой несущего винта. Для определения напряжений измеряют летно-технические характеристики штатными средствами в течение всего времени полета, из них выбирают и систематизируют значимые параметры, определяют их аппроксимирующие функции с целью получения итоговой функции зависимости напряжений в вале несущего винта от выбранных параметров летно-технических характеристик, рассчитывают нагрузки на вал несущего винта с помощью математической модели, сигнализируют в случае их превышения. Обеспечивается определение остаточного ресурса и контроль допустимого уровня нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области мониторинга технических систем для диагностирования промышленного оборудования и может быть использовано для мониторинга технического состояния электродвигателя роботизированного комплекса. Устройство содержит датчик электромагнитного поля электромашины, датчик температуры обмоток электромашины, датчики температуры подшипниковых узлов двигателя, датчик сопротивления величины сопротивления изоляции электромашины, датчик выработки часов, устройство для выявления структурных изменений в твердых телах, сейсмодатчик, инфранизкочастотный трехкомпонентный пьезоэлектрический датчик ускорений, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата и систему управления. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности мониторинга технического состояния двигателя. 1 ил.
Наверх