Универсальный воздушно-реактивный двигатель

Воздушно-реактивный двигатель содержит корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло. За газотурбинным двигателем расположена камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками. Изобретение направлено на создание воздушно-реактивного двигателя с малым весом и габаритами, уменьшенными лобовым сопротивлением и расходом топлива, и увеличенным сроком эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к воздушно-реактивному двигателю, предназначено для достижения высоких скоростей и высот воздушным аппаратом, используя универсальную реактивную камеру сгорания.

В корпусе известного воздушно-реактивного двигателя имеются компрессор, турбина, камера сгорания, воздухозаборник, реактивное сопло, спрямляющий аппарат, системы питания, зажигания и пуска двигателя.

Известен комбинированный авиационный двигатель, выполненный двухкаскадным газотурбинным двигателем с внутренним и внешним валами, двумя каскадами компрессора, основной камерой сгорания, турбиной, реактивным соплом и за турбиной на внутреннем валу установлен двигатель Стирлинга, перед которым расположена дополнительная камера сгорания.

Данный двигатель оборудован сложной, тяжелой и громоздкой конструкцией, что считается его недостатком.

Источник информации: патент RU №2372509,F02K 7/16.

Близким техническим решением к заявленному объекту относится воздушно-реактивный двигатель с раздельным исполнением турбокомпрессорной и прямоточной камер сгорания, содержащий корпус с воздухозаборником, компрессор с направляющим аппаратом, газотурбинный двигатель и реактивное сопло.

В этом двигателе прямоточная камера сгорания соизмерима с размерами полого вала турбокомпрессора, что считается его недостатком.

Источник информации: патент RU №2162957,F02K 7/16.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать воздушно-реактивный двигатель с малым весом, габаритами, лобовым сопротивлением, расходом топлива, надежным с длительным сроком эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в корпусе устройства имеются камера сгорания, компрессор, газотурбинный двигатель (см. патент RU №2478804 С2), спрямляющий аппарат, реактивное сопло, воздухозаборник, по окружности корпуса перед входом в камеру сгорания два ряда управляемых запорных заслонок, система питания, зажигания и пуска двигателя.

В корпусе воздушно-реактивного двигателя имеется воздухозаборник, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, за ним камера сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.

Устройство двигателя поясняется фиг. 1 в разрезе с разным положением внешних и внутренних воздушных заслонок камеры сгорания, деталями следующего порядка: корпус 1, вал 2, ротор осевого компрессора 3, лопатки 4, газотурбинный двигатель 5, выхлопные патрубки 6, забрало воздуха 7, управляемые воздушные запорные заслонки внутренние 8, внешние 9, камера сгорания 10, кольцевая разделяющая перегородка со стабилизатором пламени 11, воздухозаборник 12, лопатки спрямляющего аппарата 13, проточная линия 14, реактивное сопло 15.

Работа воздушно-реактивного двигателя осуществляется после пуска газотурбинного двигателя 5, который вращает вал 2 с компрессором 3, а он создает движение воздушного потока от воздухозаборника 12 через спрямляющий аппарат 13 и по проточной линии 14 в камеру сгорания 10, этот путь прослеживается на верхней части фиг.1 с воздушными заслонками 8, 9, расположенными вдоль корпуса 1, и где часть воздуха через забрало 7 следует для работы газотурбинного двигателя 5, такой процесс работы двигателя осуществляется в компрессорном режиме.

В прямоточном же режиме работы двигателя внутренние воздушные заслонки 8 прижаты к забралу 7 и компрессорный напор воздуха направляется в газотурбинный двигатель 5, обеспечивая его работу, а внешние воздушные заслонки 9 открываются и встречный скоростной напор воздуха направляется в камеру сгорания 10, чему соответствует нижнее положение фиг.1.

Однако для плавного и надежного перехода работы из одного режима в другой предусмотрена промежуточная работа, при которой внутренние заслонки 8 фиксируются в среднем положении напротив кольцевой перегородки 11 камеры сгорания 10, а внешние заслонки 9 открыты и работа двигателя следует в обоих режимах.

Воздушно-реактивный двигатель, содержащий корпус с воздухозаборником, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, реактивное сопло, отличающийся тем, что двигатель, содержащий воздухозаборник, компрессор со спрямляющим аппаратом, газотурбинный двигатель, за ним камеру сгорания с установленными по окружности корпуса двигателя перед ее входом управляемыми внешними и внутренними запорными заслонками.



 

Похожие патенты:

Комбинированный турбопрямоточный реактивный двигатель содержит наружный корпус, центральное тело, воздуховод, по меньшей мере, первую ступень воздушного компрессора, турбонасос и дозвуковую турбину.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в двигателестроении летательных аппаратов. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит основной воздухозаборник, основную камеру сгорания, камеру переменного сечения, смесительную камеру, основное сопло, основной инжектор топлива, устройство инициирования пульсирующего режима горения.

Самолёт с газотурбинной силовой установкой содержит маршевую газотурбинную силовую установку, включающую не менее двух двигателей. Каждый из двигателей выполнен в виде выделенного корневого газотурбинного двигателя, содержащего внешний обтекатель, компрессор, камеру сгорания и турбину, приводящую компрессор, и расположенные отдельно от выделенного корневого газотурбинного двигателя движительные устройства.

Воздушно-реактивный двигатель содержит кожух с передним воздухозаборником и задним выпускным отверстием, формирующий внутреннее пространство для воздушного потока внутренней стенкой, расположенной внутри кожуха, центральный рассекатель воздушного потока и камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным двигателям, и может найти применение в гиперзвуковых самолетах или для ракетно-космических систем, способных совершать пилотируемый полет в атмосфере, например, возвращаемой ступени ракеты-носителя.

Двухтопливный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором и группой форсунок, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи углеводородного топлива в камеру сгорания.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, компрессор с ротором компрессора и камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, и реактивное сопло.

Трехкомпонентный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, два компрессора, камеру сгорания, по меньшей мере две газовые турбины, по меньшей мере два вала, соединяющих компрессоры и газовые турбины, реактивное сопло и систему подачи водородного топлива.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Водородный газотурбинный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, компрессор с ротором компрессора, имеющим вал, основную камеру сгорания, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, и сверхзвуковое реактивное сопло.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Водородный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи водорода к камере сгорания.

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель включает турбореактивный двигатель с форсажной камерой и реактивным соплом (ТРДФ), систему измерения температуры газа за основной камерой сгорания турбореактивного двигателя, а также расположенный соосно последнему прямоточный контур. Прямоточный контур соединен через отсечное устройство с воздухозаборником летательного аппарата, включающий диффузор, реактивное сопло и камеру сгорания. Внутренний канал форсажной камеры турбореактивного двигателя соединен с внутренней полостью камеры сгорания прямоточного контура радиальными стабилизаторами пламени V-образного профиля для подвода продуктов сгорания из форсажной камеры в канал камеры сгорания прямоточного контура. Изобретение направлено на повышение эффективности прямоточного двигателя летательного аппарата, предназначенного для полета в широком диапазоне скоростей полета от дозвуковой до Мп = 4 и выше. 5 з.п. ф-лы, 1 ил..

Комбинированный авиационный двигатель содержит компрессор, газотурбинный двигатель, за которым расположены компрессорная и вокруг нее прямоточная камеры сгорания с реактивными соплами, и турбину. Изобретение направлено на создание надежной силовой установки с малым весом и габаритами. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Пульсирующий газотурбинный двигатель содержит корпус, ротор, снабженный реактивными двигателями с компрессором на валу, и газовую турбину, посаженную коаксиально на вал ротора. Ротор, с тангенциально установленными пульсирующими реактивными двигателями, встроен в раздвоенную в виде вилки газовую турбину с лопатками, установленную коаксиально на валу ротора, охватывая его симметрично с обеих сторон. Лопатки турбины выполнены с фасонными вырезами с небольшим зазором по контуру сопел пульсирующих реактивных двигателей, выполненных в виде параболических камер. В фокусах параболических камер установлены свечи зажигания топливовоздушной смеси, поступающей из проходных каналов через обратные клапаны, расположенные в вершинах параболических камер, в которые по топливным каналам с помощью конических воздухозаборников, установленных на тыльных сторонах параболических камер, выполняющих функцию компрессоров и образующих струйные насосы, подается топливо в виде топливовоздушной смеси (аэрозоля). Из выходных сопел параболических камер сфокусированные потоки продуктов горения топливовоздушной смеси направлены на лопатки газовой турбины. Противоположно направленные крутящие моменты на валу ротора и на коаксиальном валу турбины суммируются с помощью дифференциала. Изобретение направлено на повышение КПД пульсирующего газотурбинного двигателя. 3 ил.
Наверх