Способ соединения, эквипотенциальный соединительный элемент ответвления и сеть обратного тока с эквипотенциальным соединением в непроводящей конструкции

Изобретение направлено на практическое осуществление эквипотенциальных соединений, электрически совершенных в отношении удельного электрического сопротивления, между частями сети обратного тока непроводящей конструкции, такой как фюзеляж самолета. Согласно изобретению кабелю большого сечения, выполненному из алюминия, предоставляются функции эквипотенциального соединения; причем данное соединение электрически соединено путем прямого контакта с таким количеством устройств, которое физически возможно подсоединить. Совокупность электрических соединений фюзеляжа летательного аппарата (100) с обшивкой, выполненной из композитного материала, содержит линейные соединительные элементы ответвления (2) для обеспечения электрического межсоединения между кабелем (1) большого сечения, выполненным на основе сплава алюминия, используемого для эквипотенциального соединения через соединения (202) с опорами (113, 141) первичных сетей обратного тока, и две опоры (111) электрических устройств. Изобретение направлено на применение в любых конструкциях, в которых оболочка не является проводящей. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к способу соединения с эквипотенциальным соединением сети электрических проводов обратного тока в конструкции, в частности в фюзеляже самолета, в вагоне, здании или автотранспортном средстве. Изобретение применимо, в частности, в электрических сетях самолетов нового поколения с корпусом, выполненным из композитных материалов. Изобретение относится также к эквипотенциальному соединительному элементу ответвления и к сети обратного тока, содержащей такие эквипотенциальные соединительные элементы ответвления, для практического осуществления такого способа в непроводящей конструкции.

Композитный материал данного нового поколения корпуса содержит неоднородный материал на основе углеволокна. Обычно функции по структуре сети проводки электрических кабелей осуществлялись через корпус старого поколения, выполненный из алюминия, в частности обратный провод тока потребляющих устройств, установка одинакового межремонтного периода для всех металлических деталей, защита по стандарту CEM (электромагнитная совместимость) электрической установки прохождения токов молнии - прямых или наведенных, а также электростатических зарядов.

Изобретение также направлено на применение в любых конструкциях, в которых прохождение электричества требует сохранения, по меньшей мере, некоторых из этих функций межсоединения, когда оболочка структуры или конструкции не является проводящей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Углеволоконные композитные материалы представляют собой посредственные проводники электричества и плохо выдерживают нагревания, вызванные эффектом Джоуля. Такое покрытие не может быть, таким образом, использовано для обеспечения вышеперечисленных функций.

Для создания возможности практического осуществления функции соединения электрических проводов в случае, если речь идет о самолете с корпусом, выполненным из композитного материала, как правило, устанавливается конструкция из металлических элементов для образования электрической сети. В целом, как это пояснено видом в разрезе фюзеляжа самолета 100, представленным на фиг. 1a, такая сеть установлена вдоль выполненного из углеволокна каркаса конструкции 102 фюзеляжа 100. Этот фюзеляж, содержащий, как правило, внешнюю оболочку 101, выполненную из композитного материала и окружающую каркас 102, создан из материала, обладающего плохой электропроводностью. Если быть более точным, то сеть состоит из трех продольных первичных сетей, а именно:

сети обратного провода 110 в верхней части фюзеляжа, так называемой «верхней сети», содержащей, помимо всего прочего, металлические опоры 111 багажных отделений, профилированные каналы 112 многожильных проводов и металлическую центральную опору 113;

сети «среднего» обратного провода в средней части 120, содержащей, помимо всего прочего, профилированные направляющие кресел 121 и профилированные каналы многожильных проводов 122;

сети обратного провода в нижней 130 части, так называемой «нижней сети», на основе профилированных металлических направляющих груза 131, помимо всего прочего.

Эти продольные сети соединены между собой в поперечном направлении металлическими траверсами 141, которые соединены между собой посредством конструктивных тяг 142 и проводных связей, как это объясняется в последующем. Таким образом, создана сетевая структура, состоящая из сетей обратного тока для повышения безопасности функционирования.

Любой проводник, предназначенный для осуществления эквипотенциального соединения, должен бы обладать следующими основными характеристиками: являться превосходным проводником электричества (или, другими словами, обеспечивать характеристики крайне низкого удельного электрического сопротивления); иметь слабую плотность для доведения до минимума массы; в обязательном порядке оставаться экономичным, что касается стоимости, и отвечать другим техническим характеристикам (сроку эксплуатации, эксплуатационным свойствам и т.д.).

Алюминий представляет собой материал, который лучше всего отвечает совокупности этих критериев. Таким образом, эквипотенциальные соединения, как правило, осуществлены на основе отрезков алюминиевого кабеля большого сечения, т.е. сечения, которое больше сечения измерительного прибора, имеющего наименование «AWG 10», или сечения, которое больше приблизительно 5 мм2, подобранного из ряда, предназначенного для области самолетостроения.

Как это пояснено схематически видом спереди, представленным на фиг. 1b, эквипотенциальные соединения образованы данным типом многожильных проводов 201, соединяющих, например, опоры багажников 111 с центральной опорой 113 верхней сети обратного провода, с одной стороны, и металлическими траверсами 141 средней сети обратного провода, с другой стороны. Между каждой опорой багажника 111 и опорами сети обратного провода 113 или 141 проходит не менее семи эквивалентных электрических сопротивлений: два сопротивления поверхностей стыков между металлическими опорами 111 и 113 или 141 и наконечниками 202 крепления; два электрических сопротивления корпуса наконечников 202; два сопротивления поверхности стыка между наконечниками 202 и многожильными проводами 201, а также линейное электрическое сопротивление отрезка кабеля 201 большого сечения. В случае наличия опоры багажника 111, как это представлено в иллюстрируемом примере, следует добавить сопротивление конструктивных элементов данной опоры.

Для уменьшения продолжительности окончательного цикла сборки конструктивных элементов на сборочной линии наконечники могут быть заменены однополярными соединительными устройствами, содержащими подвижную часть и неподвижную часть. В некоторых случаях два отрезка многожильных проводов соединены между собой напрямую путем наложения друг на друга двух наконечников при помощи болта или планки с зажимами.

Когда устройства расположены далеко от металлических деталей, образующих опоры сетей обратного провода, соединение этих устройств с сетями обратного тока осуществляется как можно ближе к этим устройствам по причине, в частности, необходимости регулирования падения напряжения в линии. Такие соединения, как правило, осуществляются посредством жестких или гибких металлических промежуточных опор в зависимости от интенсивности одновременно передаваемых усилий. Эти соединения приводят, таким образом, к образованию дополнительных паразитных сопротивлений. На этих опорах закреплены наконечники соединения с каждым участком кабеля, соединенного с верхней 110 и промежуточной 120 сетью обратного провода, а также с рассматриваемым устройством. Данная промежуточная опора вносит дополнительные эквивалентные электрические сопротивления в общую сеть, а именно между сетями обратного провода и между каждой сетью обратного провода и упомянутым устройством.

Также вместо промежуточной опоры возможно тройное соединение посредством болтов или планок с зажимами. Каждый болт или планка с зажимами образует два эквивалентных электрических сопротивления поверхности стыка между наконечниками.

Данные решения имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости предусмотреть разрыв эквипотенциального соединения, что приводит к снижению надежности, увеличению массы и стоимости.

Кроме наконечников и однополярных соединительных устройств, при электрическом соединении друг с другом многожильных проводов большого сечения также применяются удлинители.

Однако, данная техника соединения, которая в настоящее время используется для практического осуществления эквипотенциальных соединений, изначально была разработана для осуществления только соединений концов кабелей большого сечения, выполненных из сплава алюминия.

Данное сближение приводит к соединению между собой стык в стык отрезков кабеля большого сечения для практического осуществления эквипотенциальных соединений между различными частями сети обратного тока, описание которой приведено выше.

Кроме настоящей потребности, которая возникает, в частности, на фюзеляжах самолетов, выполненных из композитного материала, соединительные элементы ответвления на проводных эквипотенциальных соединениях конструкции сети обратного тока осуществляются во многих частях: в верхней, средней и нижней частях. Как пояснено при помощи средств соединения, описание которых приведено выше, с оказывающими негативное влияние промежуточными частями, что касается эквивалентного сопротивления, известные решения не позволяют практически осуществить эквипотенциальные соединения, которые одновременно будут эффективными в электрическом плане, что касается массы, стоимости и надежности. Таким образом, повышение диаметра многожильных проводов соединения приводит к:

увеличению массы многожильных проводов, а также соответствующих соединений промежуточных опор;

повышению стоимости номенклатуры изделий;

выделению траектории прохождения для повторного определения прироста.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение направлено, таким образом, на устранение недостатков известных средств соединения путем упрощения межсоединений с сохранением при этом технических характеристик. В частности, в интересах безопасности изобретение направлено на осуществление более совершенных в электрическом плане, что касается малого удельного электрического сопротивления, эквипотенциальных соединений между частями сети обратного провода, например, с общим эквивалентным сопротивлением порядка нескольких миллиом. Кроме того, изобретение сохраняет заданные функции межсоединения в течение всего периода эксплуатации самолета, в то время как увеличение количества отрезков кабеля снижает расчетную надежность общей сети обратного тока.

Подход согласно изобретению заключается в предоставлении многожильному проводу большого сечения, выполненному из алюминия, функции типа эквипотенциального соединения; причем данное соединение электрически сопряжено прямым контактом с таким количеством устройств, которое физически возможно соединить.

Точнее, задачей настоящего изобретения является способ соединения с эквипотенциальным соединением сети обратного тока в непроводящей конструкции. Данная сеть содержит первичные сети обратного тока, локально удаленные друг от друга таким образом, что эквипотенциальные соединения соединяют первичные сети для образования в целом сети обратного тока. Соединения представлены алюминиевыми кабелями большого сечения, образующими как одно целое эквипотенциальное соединение между первичными сетями. Устройства электрически соединены как можно ближе к их месторасположению последовательными прямыми промежуточными соединениями на эквипотенциальном соединении без разрыва кабельной проводки и осуществлены путем жестких электрического присоединения и механической сборки. Каждое межсоединение имеет две герметичные зоны, которые расположены вокруг центральной контактной зоны посредством торцевой зачистки. Предпочтительно общие электрические характеристики такой сети обратного тока имеют оптимальный характер и сохраняют удельное электрическое сопротивление независимо от количества промежуточных соединений.

Согласно предпочтительным вариантам практического осуществления:

сборки каждого соединения осуществлены путем выбора технологий жесткого соединения, в том числе привинчивания, приклепывания, припаивания, приваривания, опрессовки и скрепления кольцами;

проводящий материал наносится на зачистку оболочки перед сборкой каждого межсоединения для улучшения электрического контакта и препятствования окислению;

в качестве варианта применяется обработка металлической поверхности;

каждое соединение имеет зону электрической сборки, смещенную относительно зоны крепления межсоединения.

Изобретение также относится к линейному эквипотенциальному соединительному элементу ответвления между кабелем, выполненным на основе сплава алюминия, большого сечения, который используется для эквипотенциального соединения первичных сетей обратного тока непроводящей конструкции, и к электрическому устройству данной конструкции. Данный соединительный элемент ответвления содержит металлическую, по существу, цилиндрическую муфту соединения с кабелем при помощи средства жесткого соединения и средства крепления, которое удлиняет муфту для обеспечения крепления к опоре устройства. Соединительная муфта состоит из двух оконечных участков, в каждом из которых размещена герметизирующая прокладка и каждый из которых окружает центральную зону электрического контакта с кабелем, предварительно зачищенным в промежутке, образованном внутри центральной зоны.

Согласно отдельным вариантам практического осуществления:

предусмотрены выемки по меньшей мере на одном оконечном участке муфты для корректировки ее углового положения относительно кабеля эквипотенциального соединения перед жестким соединением;

- средство жесткого соединения является опрессовкой посредством штифта и матрицы;

оконечные участки муфты зажаты на изолирующей оболочке кабеля при помощи инструмента, относящегося к типу, предназначенному для алюминиевых наконечников;

муфта содержит внутреннюю стенку, покрытую антикоррозионным металлическим защитным слоем;

- в качестве варианта, зачищенная жила кабеля покрыта слоем проводящей консистентной смазки;

- полость образована между муфтой и кабелем и между зачищенным промежутком кабеля и по меньшей мере одной уплотнительной прокладкой оконечного участка муфты таким образом, чтобы иметь возможность размещать излишнее количество смазки, образованного во время опрессовки, без расположения данной смазки между уплотнительной прокладкой и кабелем;

- в качестве варианта, образован канал через муфту для введения под давлением количества проводящей консистентной смазки таким образом, чтобы его конец выходил в зону электрической опрессовки между зачищенным промежутком кабеля и внутренней стороной муфты; причем опрессовка способна в дальнейшем закрыть данный канал после ориентирования муфты при помощи выемок;

- зона электрической опрессовки имеет осевое смещение относительно средства крепления в центральной зоне муфты.

Изобретение также относится к сети обратного тока, содержащей такие эквипотенциальные соединительные элементы ответвления между устройствами и по меньшей мере одним кабелем, выполненным на базе сплава алюминия, большого сечения, которая используется для обеспечения соединения между первичными сетями сети обратного тока для практического осуществления способа соединения в непроводящей конструкции. Кабель соединен с опорами первичных сетей любыми известными средствами: наконечниками, однополярными соединительными устройствами, планками с зажимами и т.д.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие преимущества и особенности практического осуществления изобретения станут видны во время изучения нижеследующего детального описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых представлены, соответственно:

фиг. 1a и 1b изображают вид в разрезе фюзеляжа самолета, сеть обратного тока и схему эквипотенциальных соединений между первичными сетями на основе известного уровня техники (комментарии уже приведены);

фиг. 2 схематически изображает вид спереди примера соединения с эквипотенциальным соединением в форме соединения между первичными сетями и опорой устройства согласно изобретению;

фиг. 3 изображает схему эквивалентных электрических сопротивлений в случае схемы подсоединения трех устройств к соединению согласно предшествующей фиг.;

фиг. 4a-4d изображают виды спереди (4a), сверху (4b), а также в поперечном (4c) и продольном (4d) разрезах примера соединительного элемента ответвления на соединении согласно изобретению;

фиг. 5 изображает вид в продольном разрезе примера соединительного элемента ответвления, содержащего полость, предназначенную для размещения в ней излишнего количества проводящей консистентной смазки;

фиг. 6a и 6b изображают виды в продольном разрезе и сверху примера соединительного элемента ответвления, содержащего отверстие введения под давлением проводящей консистентной смазки;

фиг. 7 изображает вид в разрезе примера соединительного элемента ответвления, содержащего смещенные в осевом направлении зону электрической опрессовки и средство крепления.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ

Цифровые позиции, одинаковые или обозначающие общие положения, которые используются на различных чертежах, относятся к одинаковым или технологически эквивалентно выполненным конструктивным элементам. Термины «верхний», «средний» и «нижний» относятся к относительному месторасположению в стандартном состоянии применения или сборки. Термины «продольный» и «поперечный» определяют конструктивный элемент, вытянутый в направлении и в плоскости, перпендикулярной данному направлению.

Как показано в общем виде на фиг. 2, соединение с эквипотенциальным соединением имеет форму кабеля 1, выполненного на основе алюминия, с сечением, например, 35 мм2. В представленном примере данный кабель 1 предназначен для эквипотенциального соединения между обратным проводом средней сети 120 и обратным проводом верхней сети 110, изображенными на фиг. 1a. Кабель 1 и металлические опоры 113 и 141, соответственно верхние 110 и средние 120 сети, соединены посредством наконечников 202.

Устройство, расположенное рядом с соединением 1 и скрепленное с удерживающей элементы опорой 111, электрически объединено в единую сеть с данным соединением посредством эквипотенциального соединительного элемента ответвления 2, последовательно установленного (далее - «соединительный элемент ответвления»), представляющего собой промежуточную часть между двумя концами кабеля. Соединительный элемент ответвления 2 содержит, согласно примеру, центральную цилиндрическую муфту 2m и лапки 2p, прикрепленные к опоре 111 винтом 20. Кабель не размыкается, причем в данной схеме соединения задействованы только три сопротивления: сопротивление поверхности стыка между кабелем и соединительным элементом ответвления 2, сопротивление корпуса соединительного элемента ответвления 2 и сопротивление поверхности стыка между соединительным элементом ответвления 2 и опорой 111.

Количество и исключительно небольшая величина сопротивлений, используемых в схеме соединения, составляет, как правило, меньше миллиома. Данный принцип соединения позволяет получить оптимальную общую электрическую характеристику сопротивления, не меняющуюся, несмотря на количество промежуточных соединений. Таким образом, на фиг. 3 воспроизводится подсоединение трех устройств с опорами 111a, 111b, 111c к многожильному проводу 1 путем соединительных элементов ответвления 2a-2c согласно электрической схеме эквивалентных сопротивлений, в которой:

R1 и R7 обозначают сопротивления поверхностей стыков между наконечниками 202 и верхней 113 и средней 141 опорами, соединенных с кабелем 1 на их концах;

R3a-R3c изображают сопротивления поверхности стыка между соединительными элементами ответвления 2a-2c и опорами 111а-111c устройств;

R2-R6 - сопротивления корпуса наконечников 202;

R3-R5 - сопротивления поверхности стыка между кабелем 1 и наконечниками 202;

R2a-R2c - сопротивления корпуса соединительных элементов ответвления 2a-2c;

R1a-R1c - сопротивления поверхностей стыков между кабелем 1 и соединительными элементами ответвления 2a-2c;

R4 - сопротивление кабеля 1, которое бесперебойно проходит как одно целое через все соединительные элементы ответвления 2a-2c.

Соединения между опорами устройств 111a-111c установлены параллельно, друг за другом на многожильном проводе 1; причем общее электрическое сопротивление соединения между концами кабеля 1, соединенными с опорами 113 и 141, не изменяется. Кроме того, общее электрическое сопротивление между любым из устройств и сетью обратного тока, образованной двумя первичными сетями 110 и 120 (фиг. 2), минимизировано и остается одинаковым независимо от количества устройств.

На фиг. 4a-4b детально изображен пример соединительного элемента ответвления 2 на соединении 1 согласно изобретению. На видах спереди и сверху, представленных на фиг. 4a и 4b, видно, что соединительный элемент ответвления 2 содержит центральную зону 21, удлиненную на каждом конце зоной герметичности 22, причем эти зоны образуют цилиндрическую муфту 2m (см. фиг. 2). Кроме того, центральная зона 21 удлинена в поперечном направлении лапками крепления 2p, содержащими крепежное отверстие 2t, через которое проходит крепежный винт 20, представленный на фиг. 2.

Вид поперечного сечения, представленный на фиг. 4c, которое выполнено в плоскости CC, указывает на наличие выемок 23, образованных по меньшей мере в одной из оконечных зон 22. Эти выемки позволяют производить радиальную угловую ориентацию соединительного элемента ответвления 2 относительно кабеля 1 в соответствии с данными габаритных размеров, указанными на многожильном проводе.

Вид в разрезе, представленный на фиг. 4d, изображает результат подготовки кабеля 1 вдоль его оси X'X. Данная подготовка заключается в зачистке, осуществляемой в промежутке его жилы 11, путем удаления его изолирующей оболочки 12 в зоне опрессовки 21s, центрированной в зоне 21. Вид фиг. 4d также изображает герметичные цилиндрические уплотнительные прокладки 25, размещенные в оконечных зонах 22. Кроме того, становится видно, что лапка крепления 2p в осевом направлении расположена по существу на одной линии по оси X'X с промежутком зачищенной жилы 11.

Затем осуществляется электрическая опрессовка в зоне электрической опрессовки 21s, расположенной в центральной зоне 21. Данная опрессовка относится к типу «глубокой опрессовки», осуществляемой посредством опрессовки для наконечников из алюминия, приспосабливая штифты и матрицы к геометрической форме соединительного элемента ответвления.

Предпочтительно на внутреннюю стенку соединительного элемента ответвления 2 на уровне центральной зоны опрессовки 21 наносится антикоррозионный металлический защитный слой 27. Данная защита обеспечивает отличный электрический контакт между зачищенной жилой 11 и внутренней стенкой соединительного устройства.

Затем осуществляется механическая опрессовка для обеспечения герметичности электрической опрессовки. Герметичные зоны 22, которые закрывают герметизирующие уплотнительные прокладки 25, опрессованы на изолирующей оболочке 12 кабеля 1 при помощи инструмента такого же типа, что и использованного для алюминиевых наконечников. Таким образом, характеристики герметичности являются одинаковыми, размеры подобны размерам, которые необходимы для наконечников.

Также предпочтительно может быть использована проводящая консистентная смазка вместо обработок поверхности, например, для многожильных проводов с алюминиевой жилой без защиты металлической поверхности. Такое решение также может быть предпочтительным, когда жилы образованы алюминиевыми стренгами, покрытыми медной или никелевой оболочкой.

С этой целью зачищенная жила 11, предварительно покрывается тонким слоем электропроводящей консистентной смазки. Со ссылкой на вид продольного сечения, показанный на фиг. 5, наконечник линейного ответвления 2' приведен в соответствие таким образом, чтобы содержать периферическую полость 3. Во время применения соединительного устройства 2' излишнее количество смазки сконцентрировано в полости 3. Объем полости предварительно определен таким образом, чтобы в нем свободно мог бы размещаться любой потенциально возможный объем смазки. Данная полость дает возможность уплотнительной прокладке 25, размещенной рядом с зоной электрической опрессовки 21s и вставленной в ее место посадки, не быть обжатой на смазке. С этой целью после ориентирования соединительного устройства при помощи выемок (см. фиг. 4c) практически осуществляется опрессовка.

Другое практическое осуществление, как альтернативный вариант полости, заключается в наличии канала введения под давлением смазки. Как показано на видах в разрезе и сверху, представленных на фиг. 6a и 6b, цилиндрический канал 4 проходит через соединительный элемент ответвления 2'' в центральную зону 21s перпендикулярно ее продольной оси X'X (совпадает с осью кабеля 1). Как вариант, канал может иметь наклоненную ось. Данный канал 4 имеет диаметр, достаточный для быстрого введения под давлением необходимого количества смазки 25 и позволяющий - после осуществления ориентирования соединительного элемента ответвления, в зависимости от технических требований, предъявляемых к габаритам, и опрессовки центральной зоны 21s - выполнить закрытие данного канала путем перемещения материала, которое обусловлено данной опрессовкой. Такое закрытие гарантирует герметичность зоны опрессовки 21s.

Для обеспечения возможности повторного использования некоторых инструментов (штифтов и матриц) для придания определенной формы наконечникам представляется целесообразным предпочтительно предусмотреть осевое смещение между лапкой крепления и зоной электрической опрессовки соединительного элемента ответвления. На виде в продольном разрезе, представленном на фиг. 7, видно, что муфта 2m соединительного устройства 2''' достаточно длинная для того, чтобы зона опрессовки 21s зачищенной жилы 11 и лапка крепления 2p были в осевом направлении смещены по оси X'X без осевого перекрытия.

Изобретение не ограничено описанными и изображенными примерами практического осуществления. В частности, размеры соединительного элемента ответвления приведены в соответствие с диаметром и изолирующей оболочкой многожильных проводов. Обработка поверхности внутренней стенки соединительных элементов ответвления также приведена в соответствие путем никелирования, амальгамирования и т.д. Кроме того, используются все технологии соединения между соединительным элементом ответвления и конструкцией, которые позволяют одновременно практически осуществить и электрическое соединение, и механическое соединение путем соответствующих сборок (многочисленные крепления, вертикальные или через перемычки): привинчивание, приклепывание, припаивание, приваривание, скрепление кольцами и т.д.

Кроме того, проводящие и непроводящие составные компоненты также могут заменить обработки металлом поверхности или заменить боковые герметичные прокладки. Кроме того, в практическом осуществлении, нуждающемся в введении проводящей консистентной смазки, канал введения под давлением или рекуперационная полость могут быть заменены другим резервным средством или средством введения под давлением.

1. Способ соединения с эквипотенциальным соединением сети обратного тока в летательном аппарате; причем данная сеть содержит первичные сети обратного тока (110, 120, 130), расположенные в продольном направлении относительно фюзеляжа и локально удаленные друг от друга, причем одна из них (110), по меньшей мере, образована конструктивными элементами (111, 112, 113), расположенными в поперечном направлении таким образом, что эквипотенциальные соединения соединяют первичные сети для образования в целом сети обратного тока, отличающийся тем, что соединения представляют алюминиевую кабельную проводку (1) большого сечения, образуя как одно целое эквипотенциальное соединение между первичными сетями (110, 120, 130), а также между их конструктивными элементами (111, 112, 113), расположенными в поперечном направлении; причем устройства электрически соединяют как можно ближе к их месторасположению путем следующих друг за другом прямых промежуточных соединений (2, 2', 2'', 2''') на эквипотенциальном соединении без разрыва кабельной проводки, осуществляют путем жестких электрического присоединения и механической сборки; причем каждое межсоединение содержит две герметичных зоны (22), окружающие зону центрального контакта (21) посредством зачистки (11) с промежутком.

2. Способ соединения по п. 1, согласно которому сборки на кабеле каждого соединения (2, 2', 2'', 2''') осуществляют с использованием выбранных технологий жесткого соединения, в том числе привинчивания, приклепывания, припаивания, приваривания, опрессовки и скрепления кольцами.

3. Способ соединения по п. 1, согласно которому проводящий материал накладывают на зачистку оболочки (11) перед осуществлением сборки каждого межсоединения (2, 2', 2'', 2''').

4. Способ соединения по п. 1, согласно которому обработку металлической поверхности (27) применяют для улучшения электрического контакта и воспрепятствования окислению.

5. Способ соединения по п. 1, согласно которому каждое соединение имеет зону электрической опрессовки (21s) на упомянутой алюминиевой кабельной проводке, смещенную относительно зоны крепления (2p) межсоединения (2, 2', 2'', 2''').

6. Сеть обратного тока в летательном аппарате, содержащая первичные сети обратного тока, расположенные в продольном направлении относительно фюзеляжа (110, 120, 130), локально удаленные друг от друга; причем одна из них (110), по меньшей мере, образована конструктивными элементами (111, 112, 113), расположенными в поперечном направлении таким образом, что эквипотенциальные соединения соединяют первичные сети для образования в целом сети обратного тока, отличающаяся тем, что соединения образованы кабельной проводкой (1), имеющей жилу из алюминия, большого сечения, образуя как одно целое эквипотенциальное соединение между первичными сетями (110, 120, 130), а также между их конструктивными элементами (111, 112, 113), расположенными в поперечном направлении; причем устройства электрически соединены на кабеле (1) эквипотенциального соединения как можно ближе к их месторасположению посредством линейных эквипотенциальных соединительных элементов ответвления (2, 2', 2'', 2'''), содержащих металлическую, по существу, цилиндрическую муфту (2m) сборки с кабелем (1) путем жесткого соединения и средство крепления (2p), удлиняющее муфту (2m) для прикрепления к опоре (111) устройства; причем упомянутая соединительная муфта (2m) состоит из двух оконечных участков (22), в каждом из которых размещается герметизирующая уплотнительная прокладка (25), которая окружает центральную зону электрического контакта (21) внутренней стенки муфты (2m) с кабелем (1), предварительно зачищенным (11) в промежутке, образованном внутри центральной зоны (21).

7. Сеть по п. 6, в которой жесткое соединение является опрессовкой посредством штифта и матрицы.

8. Сеть по п. 6, в которой оконечные участки (22) зажаты на изолирующей оболочке (12) кабеля (1) при помощи инструмента, относящегося к типу, предназначенному для алюминиевых наконечников.

9. Сеть по п. 6, в которой муфта (2m) имеет внутреннюю стенку, покрытую антикоррозийным металлическим защитным слоем (27).

10. Сеть по п. 6, в которой внутренняя стенка муфты (2m) и зачищенная жила (11) кабеля (1) содержат обработки поверхности металлом.

11. Сеть по п. 6, в которой зачищенная жила (11) кабеля покрыта слоем проводящей смазки.

12. Сеть по п. 11, в которой полость (3) образована между муфтой (2m) и кабелем (1) и между зачищенным промежутком (11) кабеля (1) и, по меньшей мере, одной уплотнительной прокладкой (25) оконечного участка (22) муфты (2m) таким образом, чтобы иметь возможность разместить излишнее количество смазки, образованной во время опрессовки, без расположения данной смазки между уплотнительной прокладкой (25) и кабелем (1).

13. Сеть по п. 11, в которой образован канал (4), проходящий через муфту (2m), для введения под давлением количества проводящей смазки таким образом, чтобы его конец выходил в зону электрической опрессовки (21s) между зачищенным промежутком (11) кабеля (1) и внутренней стороной муфты (2m); причем опрессовка способна закрыть в последующем данный канал (4) после ориентирования муфты при помощи выемок (23).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения.

Изобретение относится к кабельному вводу (22) для пропускания кабеля (36) в области ввода кабеля в корпус (10) ручной машины и вывода из него. Кабельный ввод (22) выполнен с возможностью соединения с упомянутым корпусом (10) и содержит у своего обращенного к корпусу (10) конца несколько кольцеобразных уплотнительных средств (28) для герметичного обхвата кабеля (36).

Изобретение относится к электротехнике, в частности к прокладке кабельных трасс. .

Изобретение относится к системам распределения электропитания и сигналов для внутренних помещений зданий и способу работы системы распределения электропитания и сигналов для внутренних помещений зданий.

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, применяемым, в частности, для удерживания и направления электрических магистралей вдоль опоры траверсы или на элементе каркаса в летательном аппарате.

Изобретение относится к области распределения электрической энергии и касается вопросов прокладки оптических кабелей, и предназначено для обеспечения живучести подводных средств, например подводных лодок, при системной интеграции комплексов их радиоэлектронного оснащения, а также автоматизированных систем управления техническими средствами, и решает задачу повышения живучести подводных средств с забортной прокладкой.

Изобретение относится к устройствам для прокладки кабеля при открытой прокладке в различных помещениях. .

Изобретение относится к устройствам для прокладки кабеля при открытой прокладке кабельных линий в различных помещениях. .

Изобретение относится к области прокладки электрических проводов или кабелей и касается основания монтажного короба (10), элемента закрытия (50), элемента облицовки и монтажных коробов, содержащих по меньшей мере, одну отрываемую скобу удержания (20) электрических кабелей, выполненную совместно с этим основанием монтажного короба.
Наверх