Съемное гусеничное устройство, повышающее проходимость

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или текстильной кордовой основе. Гусеница выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие. Пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик. Устройство имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке. Устройство имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты. На гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах.

Известны приспособления для повышения проходимости транспортного средства, такие как цепи противоскольжения, браслеты, колодки [Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. - М.: Издательский центр «Академия», 2007], в которых повышение проходимости транспортного средства происходит за счет повышения сцепления колес с поверхностью.

Недостатком данных устройств является небольшая площадь контакта колеса с дорожной поверхностью и, как следствие, незначительное повышение проходимости.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для повышения проходимости транспортного средства [Патент Украины на полезную модель (UA) №42811 от 27.07.2009], в котором повышение проходимости транспортного средства происходит за счет увеличения площади контакта колес с дорожной (внедорожной) поверхностью. Устройство содержит гусеницу, изготовленную из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, состоящие из трубок телескопических с пружинами.

Недостатками данного устройства являются неудобство монтажа, низкая проходимость, ограниченная радиусом наружного ролика, большой изгиб гусеницы при прохождении единственного наружного ролика, возможность спадания гусеницы при движении.

Задачей описываемого устройства является повышение проходимости транспортного средства, надежности работы устройства, улучшение условий работы гусеницы, а также монтажа устройства.

Техническая задача достигается применением амортизирующих устройств с пружинами сжатия (удерживающих колесо от проседания в грунт), разъемной гусеницы (повышает удобство монтажа), множеством внешних роликов (обеспечивает преодоление препятствий на пути движения транспортного средства), зубьев гусеницы (предотвращающих спадание гусеницы).

На фиг. 1 показан общий вид съемного гусеничного устройства.

На фиг. 2 показан общий вид одного опорного блока с гусеницей.

На фиг. 3 показан вид снаружи (А-А) на опорный блок с гусеницей.

На фиг. 4 показан вид изнутри (Б) на опорный блок с гусеницей.

Съемное гусеничное устройство состоит из разъемной гусеничной ленты 1 (изготовленной из резины) с грунтозацепами 2, опорных блоков 3, состоящих из боковых пластин 4, на которых установлены рабочие оси 5, содержащие опорные 6 и внешние 7 ролики, а также удерживающие элементы 8. Помимо этого на боковых пластинах 4 имеются кронштейны 9, содержащие оси 10 с натяжными 11 роликами, а также пружины 12. Опорные блоки 3 соединены между собой амортизирующими элементами 13. Гусеница 1 может быть выполнена разъемной, а ее концы могут соединяться шплинтом 14. Опорными 6 удерживающими 8 элементами и зубьями 15 колесо 16 удерживается в периметре устройства. Опорных роликов 6 может быть от 2-х до 4-х.

Монтаж устройства проводится водителем транспортного средства с применением подъемных устройств (домкрата и т.д.) для подъема транспортного средства на высоту, необходимую для монтажа. После подъема под колесо подкладывается гусеничная лента 1, на которую устанавливают опорные блоки 3. Опускаем транспортное средство при помощи подъемных устройств на опорные блоки 3, которые расходятся под действием массы транспортного средства, и продеваем концы гусеничной ленты 1 между натяжными 11 роликами и внешними 7 роликами. Соединяем концы гусеничной ленты 1 на колесе 16 при помощи шплинта 14. Опускаем транспортное средство с подъемного устройства. Съемное гусеничное устройство готово к работе. Демонтаж проводится в обратном порядке.

При качении колеса 16 на гусеничную ленту 1 в верхнем и нижнем пятне контакта, передается тяговый момент. Гусеничная лента 1, будучи натянутой натяжными 11 роликами, проходит но внешним 7 роликам и создает площадь контакта с поверхностью грунта между внешними 7 роликами и колесом 16. При качении колеса 16 по поверхности с хорошей несущей способностью площадь контакта колеса 16 с гусеничным устройством приближенно равна площади контакта колеса 16 без гусеничного устройства. На слабонесущих грунтах площадь контакта увеличивается за счет давления колеса 16 на гусеничное устройство до значения, равного площади гусеницы 1, ограниченной двумя нижними внешними 7 роликами. Дальнейшее проваливание колеса 16 в слабонесущий грунт предотвращает амортизирующий элемент 13, работающий на сжатие, тем самым обеспечивая натяжение гусеничной ленты 1, а также увеличение площади пятна контакта гусеничного устройства с поверхностью дороги.

Технический результат предлагаемого устройства заключается в повышении проходимости транспортного средства, оснащенного предлагаемым устройством, надежности его работы и облегчении монтажа.

1. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие, отличающееся тем, что пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки.

Изобретение относится к транспортным средствам особо высокой проходимости. Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных колеса, приводной двигатель, раздаточную коробку, содержащую блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал повышенного трения привода передних ведущих управляемых колес, с главной передачей привода дифференциалов повышенного трения двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, бортовые передачи передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими валами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Группа изобретений относится к звену гусеничной цепи и способу изготовления этого звена, выполненному с возможностью соединения с множеством аналогичных звеньев гусеничной цепи для образования гибкой гусеничной цепи и установки вокруг наружной периферии шин транспортных средств.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5).

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, предотвращающим проскальзывание ведущих сдвоенных колес. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам самовытаскивания автомобиля при попадании на грунт с малой несущей способностью. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к приспособлениям, обеспечивающим прекращение буксования ведущих колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх