Способ транспортировки углеводородов "cnhm" из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)

Авторы патента:


Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)
Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)
Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)
Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)

Владельцы патента RU 2609550:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько электромагнитных клапанов для удаления либо углеводородов, либо воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо забортной воды, либо воздуха. Технический результат заключается в улучшении условий и повышении надежности проведения транспортных операций по доставке углеводородов из донных месторождений. 6 ил.

 

Изобретение относится к технологии транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов посредством одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые включают гребные винты.

Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №86121), в которой между кормовым и носовым крепкими сферическими корпусами установлен дополнительно центральный крепкий сферической корпус, последовательно соединенный переходными люками, согласно изобретению крепкие населенные корпуса оснащены иллюминаторами, размещенными под 90° или 45° к взаимно перпендикулярным осям, которые проходят через ДП подводного аппарата, по окружности в плоскости, параллельной шпангоуту миделя, носовая сфера поставлена дополнительными равномерно расположенными иллюминаторами в диаметральной плоскости подводного аппарата. Известен также способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного танкера, который включает нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов «CnHm» в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами «CnHm» и транспортируют их в порт приема (прототип).

Известный способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что реализуется процедура транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов.

Недостатком известного технологического решения является то, что транспортировку углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов выполняют надводными аппаратами и реализация процедуры транспортировки углеводородов «CnHm» существенно зависит от погодных условий, и во время шторма такая процедура существенно затруднена, поскольку водная поверхность имеет колебательное свойство.

Технологическим результатом предложенного изобретения является возможность выполнения транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов независимо от погодных условий посредством подводных аппаратов.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов «CnHm» в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами «CnHm» и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов «CnHm» отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта «GroundsurfacePort» посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в нижней части выполнено одно или несколько отверстий, а в верхней части полых корпусов закреплен один или несколько электромагнитных клапанов для удаления углеводородов «CnHm» и воздуха «Air» из корпусов и для их удаления открывают один или несколько электромагнитных клапанов и по одному каналу (трубопроводу) из внутренней части одного или нескольких отдельных полых корпусов посредством забортной водой «H2O», которая поступает во внутреннюю часть полых корпусов через одно или несколько отверстий в их нижней части, углеводороды «CnHm» вытесняют в специально оборудованные емкости в порту их приема, а после удаления углеводородов «CnHm» по другому каналу (трубопроводу) через одно или несколько отверстий, которые выполнены в нижней части полых корпусов, подают воздух «Air», что приводит к формированию плавучести полых корпусов для последующего подводного перемещения одного или нескольких отдельных полых корпусов в места расположения месторождения углеводородов «CnHm», где дополнительно открывают один или несколько электромагнитных клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов с одновременным заполнением их забортной водой «H2O» для минимизации подъемной силы до уровня погружения их в направлении донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» и временно фиксируют посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности, между которыми на донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» закреплены электромагнитные клапаны функционально связанные с месторождением углеводородов «CnHm», которые позиционно расположены напротив одного или нескольких нижних отверстий полых корпусов и осуществляют подачу из них углеводородов «CnHm» во внутреннюю часть полых корпусов с одновременным вытеснением из них забортной воды «H2O», а после заполнения осуществляют вертикальный подъем полых корпусов с углеводородами «CnHm» и перемещение их в направлении порта приема углеводородов «CnHm».

На фиг. 1 изображена схемная реализация процедуры удаления углеводородов «CnHm» из одного полого сосуда, который может быть реализован в виде корпуса подводной лодки или из нескольких отдельных полых корпусов, которые могут быть реализованы из функционально соединенных 1 с возможностью горизонтального разворота нескольких цистерн «Cistern» 2 (полых сосудов), в первой или последней из которых по обе стороны закреплены корпуса 3 с приводом и гребным винтом 4 спиралевидной формы. При этом в нижней части корпусов 3 выполнено отверстие 5, а внутренняя часть их заполнена маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в позиционное положение привода системы управления, а отверстие 5 выполнено для снижения требований к жесткости конструкции корпусов 3 на различных глубинах месторождений углеводородов «CnHm» морях и океанах. В верхней части цистерн «Cistern» 2 зафиксирован один или несколько электромагнитных «Electromagnet» клапанов 6 для возможности магнитного соединения с трубопроводом, по которому осуществляют процедуру удаления из внутренней части цистерн «Cistern» 2 воздуха «Air» и углеводородов «CnHm» в порт приема, где в донной поверхности порта «GroundsurfacePort» закреплены (ввинчены) вертикальные ферромагнитных опоры 7, которые выполнены в виде штопора, верхняя часть которых временно зафиксирована в электромагнитах «Electromagnet» 8 на время удаления воздуха «Air» и углеводородов «CnHm» из цистерн «Cistern» 2 через электромагнитные «Electromagnet» клапаны 6, а вытесняет их забортная вода «H2O», которая поступает через нижние отверстия 9, и эта процедура реализуется в связи с тем, что воздух «Air» и углеводороды «CnHm» имеют положительную плавучесть. На фиг. 2 изображена схемная реализация процедуры удаления забортной воды «H2O» из цистерн «Cistern» 2, а для реализации этой процедуры над донной поверхностью порта «GroundsurfacePort» закреплены электромагнитные клапаны 10 для подачи воздуха «Air» через отверстия 9 во внутреннюю часть цистерн «Cistern» 2, и ее реализуют до момента, когда верхний уровень воды «H2O» не достигнет «Уровня подъема» цистерн «Cistern» 2, после чего электромагниты «Electromagnet» 8 отключают от электричества, и осуществляется их подъем и посредством гребных винтов 4 (фиг. 3) выполняют перемещение цистерн «Cistern» 2 в район позиционного расположения месторождения углеводородов «CnHm». Для того чтобы опустить цистерны «Cistern» 2 на соответствующую глубину через электромагнитные «Electromagnet» клапаны 6 (фиг. 4), удаляют избыточный воздух «Air», что приводит к поступлению забортной воды «H2O» через отверстия 9 во внутреннюю часть цистерн «Cistern» 2, и их плавучесть минимизируется. В район позиционного расположения месторождения углеводородов «CnHm» (фиг. 5 и 6) в донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» также закреплены (завинчены) вертикальные ферромагнитные опоры 10 в виде штопора, к которым временно фиксируют электромагниты «Electromagnet» 8 цистерн «Cistern» 2 на время удаления воды «H2O» через отверстия 9 при подачи углеводородов «CnHm» через электромагнитные клапаны 11, которые функционально связаны с месторождением углеводородов «CnHm», а они позиционно расположены напротив одного или нескольких нижних отверстий 9 полых корпусов (цистерн) 2, и осуществляют подачу из них углеводородов «CnHm» во внутреннюю часть полых корпусов (цистерн) 2 с одновременным вытеснением из них забортной воды «H2O», а после заполнения осуществляют вертикальный подъем полых корпусов (цистерн) 2 с углеводородами «CnHm» и перемещение их в направлении порта приема углеводородов «CnHm».

Использование изобретения позволяет выполнять транспортировку углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов независимо от погодных условий посредством подводных аппаратов.

Способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов «CnHm» в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами «CnHm» и транспортируют их в порт приема, отличающийся тем, что в порту приема углеводородов «CnHm» отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта «GroundsurfacePort», посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в нижней части выполнено одно или несколько отверстий, а в верхней части полых корпусов закреплен один или несколько электромагнитных клапанов для удаления углеводородов «CnHm» и воздуха «Air» из корпусов, и для их удаления открывают один или несколько электромагнитных клапанов и по одному каналу (трубопроводу) из внутренней части одного или нескольких отдельных полых корпусов посредством забортной воды «H2O», которая поступает во внутреннюю часть полых корпусов через одно или несколько отверстий в их нижней части, углеводороды «CnHm» вытесняют в специально оборудованные емкости в порту их приема, а после удаления углеводородов «CnHm» по другому каналу (трубопроводу) через одно или несколько отверстий, которые выполнены в нижней части полых корпусов, подают воздух «Air», что приводит к формированию плавучести полых корпусов для последующего подводного перемещения одного или нескольких отдельных полых корпусов в места расположения месторождения углеводородов «CnHm», где дополнительно открывают один или несколько электромагнитных клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов с одновременным заполнением их забортной водой «Н2O» для минимизации подъемной силы до уровня погружения их в направлении донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» и временно фиксируют посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности, между которыми на донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» закреплены электромагнитные клапаны, функционально связанные с месторождением углеводородов «CnHm», которые позиционно расположены напротив одного или нескольких нижних отверстий полых корпусов, и осуществляют подачу из них углеводородов «CnHm» во внутреннюю часть полых корпусов с одновременным вытеснением из них забортной воды «Н2O», а после заполнения осуществляют вертикальный подъем полых корпусов с углеводородами «CnHm» и перемещение их в направлении порта приема углеводородов «CnHm».



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к подводной добыче углеводородов, в частности к системам для соединения основного промыслового объекта и подводных скважин. Система содержит: основной промысловый объект, множество подводных скважин, соединенных последовательно посредством множества углеводородных трубопроводов с основным промысловым объектом, множество подводных шлангокабелей для передачи электроэнергии, передачи данных, гидравлической текучей среды и рабочих текучих сред на подводную скважину, подводную трубопроводную сеть текучей среды, соединенную с каждой подводной скважиной, сеть электроснабжения и сеть передачи данных для передачи электроэнергии постоянного тока и данных, оперативно соединенные с каждой подводной скважиной для снабжения каждой подводной скважины службами электроснабжения и передачи данных.

Группа изобретений относится к подводным сооружениям и предназначена для подводного освоения газовых месторождений и сжижения природного газа в акваториях Северного Ледовитого океана, которые длительное время или же постоянно покрыты трудно проходимыми для арктических ледоколов ледовыми полями и исключают возможность добычи и транспорта скважинного флюида традиционным способом.

Изобретение относится к подводной добыче углеводородов, в частности к системам для соединения основного промыслового объекта и подводных скважин. Система содержит основной промысловый объект, множество подводных скважин, соединенных последовательно множеством углеводородных трубопроводов с основным промысловым объектом, подводную трубопроводную сеть текучей среды, соединенную с каждой подводной скважиной, сеть электроснабжения и передачи данных для передачи электроэнергии постоянного тока и данных, оперативно соединенную с каждой подводной скважиной.

Изобретение относится к охране природы. Система сбора сбросных газов включает морскую платформу и подводные скважины нефтегазодобычи, плавучий газгольдер в форме типового резервуара с обвязкой гибкими трубами для подачи сбросных «сырых» газов от платформы и подводных скважин для фракционного их разделения в газгольдере на «сухой» газ, пластовую воду и нефть.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и, в частности, к добыче газа при эксплуатации морских и шельфовых месторождений, включая и арктическую зону.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо воздуха, либо углеводородов, либо забортной воды.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области геологии и может быть использовано при поиске скоплений углеводородов. Предложен способ обнаружения углеводородов с использованием подводного аппарата, снабженного одним или несколькими измерительными компонентами.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо воздуха, либо углеводородов, либо забортной воды.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо воздуха, либо углеводородов, либо забортной воды.
Наверх