Способ определения удаленности места повреждения контактной сети (варианты)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока при двухстороннем питании и числе электрифицированных путей два и более для определения удаленности места короткого замыкания. Сущность: в момент короткого замыкания измеряют токи на смежных тяговых подстанциях соответственно, питающих контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием, и значение тока присоединения на тяговой подстанции , питающего контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание. Дополнительно измеряют значение тока присоединения на тяговой подстанции, питающего в этой межподстанционной зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути. Определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде соответствующего математического выражения. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Вариант 1.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на участках с числом путей два и более для определения удаленности короткого замыкания в контактной сети при двухстороннем питании.

Известен способ определения удаленности места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., МКИ3 G01R, B60M. Заявл. 16.07.1962, №787278/24-7, опубл. 19.03.1964, Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, напряжение Uш на шинах тяговой подстанции и определяют расстояние до места повреждения по формуле:

,

где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.

Недостатком этого способа является низкая точность, обусловленная погрешностями из-за наличия в месте короткого замыкания переходного сопротивления, а также не соблюдения указанного равенства на двух- и многопутных участках (Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. Ч. 2 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579).

Известен способ двухстороннего измерения токов в тяговой сети (Патент RU 2160673. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л., МПК 7 ВМ 1/00. Заявл. 01.06.1998, №98110428/28, опубл. 20.12.2000, Бюл. №35), при котором измеряют токи IA и IB, напряжения UA и UB, фазовые углы между этими напряжениями и токами ϕA и ϕB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, а также ток , и его фазовый угол ϕ1 на присоединении к подстанции А, питающем контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, вычисляют по приведенным формулам значения тока Iк в месте короткого замыкания, углов αк и ψA и определяют расстояние до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

,

где - расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети.

Недостатком способа является ограниченная область применения только для двухпутных участков, а также сложность (большой объем) вычислений.

Известен способ, принятый в качестве прототипа, двухстороннего измерения токов в тяговой сети при коротком замыкании (Патент RU 2177417. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л., МПК 7 ВМ 1/00. Заявл. 01.06.1998, №98110414/28, опубл. 27.12.2001, Бюл. №36), при котором измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях, питающих межподстанционную зону с коротким замыканием, а также ток на присоединении подстанции А, питающем контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

,

в котором:

- расстояние от подстанции А до узловой точки (пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС);

с - поправочный коэффициент.

Недостатком этого способа является ограниченная область применения только для двухпутных участков и низкая точность из-за неопределенности подбора переменного значения поправочного коэффициента «с» для каждой конкретной межподстанционной зоны и каждого значения .

Техническим результатом является расширение области применения на многопутные участки с числом электрифицированных путей два и более и повышение точности.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, питающих контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием, и значение тока присоединения на тяговой подстанции А, питающего в этой зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути, и определяют расстояние расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

где n - число включенных на подстанции А присоединений контактной сети электрифицированных путей в межподстанционной зоне между тяговыми подстанциями А и В;

- расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети (т.е. до пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС).

Причем в числителе формулы (1) принимают знак «плюс» при направлении тока I1,i от шин подстанции А в контактную сеть и знак «минус» при направлении этого тока из контактной сети к шинам подстанции А.

При этом направление тока I1,i определяют путем сравнения абсолютных значений токов IA и . Если значение тока IA больше значения тока , то направление тока принимают от шин подстанции А в контактную сеть. Если значение тока IA меньше или равно значению тока , то направление тока I1,i принимают из контактной сети к шинам подстанции А.

Новыми признаками способа являются измерение дополнительно значения тока I1,i и определение его направления, а также новая формула для определения удаленности места повреждения.

Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.

Вариант 2.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на многопутных участках для определения удаленности места повреждения контактной сети, сопровождающемся коротким замыканием, при двухстороннем питании.

Известен способ определения удаленности места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., МКИ3 G01R, B60M. Заявл. 16.07.1962, №787278/24-7, опубл. 19.03.1964 Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, напряжение Um на шинах тяговой подстанции и определяет расстояние до места повреждения по формуле:

,

где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.

Недостатком этого способа является низкая точность, обусловленная погрешностями из-за наличия в месте короткого замыкания переходного сопротивления, а также не соблюдения указанного равенства на двух- и многопутных участках (Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. Ч. 2 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579).

Известен способ двухстороннего измерения токов в тяговой сети (Патент RU 2160673. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л., МПК 7 ВМ 1/00. Заявл. 01.06.1998, №98110428/28, опубл. 20.12.2000, Бюл. №35), при котором измеряют токи IA и IB, напряжения UA и UB, фазовые углы между этими напряжениями и токами ϕФ и ϕB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, а также ток ,и его фазовый угол ϕ1, на присоединении к подстанции А, питающем контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, вычисляют по приведенным формулам значения тока Iк в месте короткого замыкания, углов αк и ψA и определяют расстояние до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

,

где - расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети.

Недостатком способа является ограниченная область применения только для двухпутных участков, а также сложность (большой объем) вычислений.

Известен способ, принятый в качестве прототипа, двухстороннего измерения токов в тяговой сети при коротком замыкании (Патент RU 2177417. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л., МПК 7 ВМ 1/00. Заявл. 01.06.1998, №98110414/28, опубл. 27.12.2001, Бюл. №36), при котором измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях, питающих межподстанционную зону с коротким замыканием, а также ток на присоединении подстанции А, питающем контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

,

в котором:

- расстояние от подстанции А до узловой точки (пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС);

с - поправочный коэффициент.

Недостатком этого способа является ограниченная область применения только для двухпутных участков и низкая точность из-за неопределенности подбора переменного значения поправочного коэффициента «с» для каждой конкретной межподстанционной зоны и каждого значения .

Техническим результатом является расширение области применения на многопутные участки с числом электрифицированных путей два и более и повышение точности.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, питающих межподстанционную зону с коротким замыканием, и значения тока присоединения тяговой подстанции А, питающего контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, отличающийся тем, что дополнительно определяют направление и измеряют значение тока I1,i присоединения на тяговой подстанции А, питающего в этой межподстанционной зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

где n - число включенных на тяговой подстанции А присоединений контактной сети электрифицированных путей в межподстанционной зоне между тяговыми подстанциями А и В;

- расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети (т.е. до пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС);

Iк - значение тока, протекающего через место короткого замыкания, равное сумме токов IA и IB.

Причем в числителе формулы (2) принимают знак «минус» при направлении тока I1,i от шин тяговой подстанции А в контактную сеть и знак «плюс» при направлении этого тока из контактной сети к шинам подстанции А.

При этом направление тока I1,i определяют путем сравнения абсолютных значений токов IA и . Если значение тока IA больше значения тока , то направление тока I1,i принимают от шин тяговой подстанции А в контактную сеть. Если значение тока IA меньше или равно значению тока , то направление тока I1,i принимают из контактной сети к шинам тяговой подстанции А.

Новыми признаками способа являются измерение дополнительно значения тока I1,i и определение его направления, а также новая формула для определения удаленности места повреждения.

Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.

Новым признаком способа является новая формула для определения расстояния (удаленности) . Предложенный способ имеет более широкую область применения, т.к. пригоден не только для двухпутных участков, но и для любого числа путей более одного. Его точность выше, поскольку не требуется вводить поправочные коэффициенты.

Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.

Вариант 3.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на многопутных участках для определения удаленности места повреждения контактной сети, сопровождающемся коротким замыканием, при двухстороннем питании.

Известен способ определения удаленности места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., МКИ3 G01Rr, B60M. Заявл. 16.07.1962, №787278/24-7, опубл. 19.03.1964, Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, напряжение Um на шинах тяговой подстанции и определяет расстояние до места повреждения по формуле:

,

где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.

Недостатком этого способа является низкая точность, обусловленная погрешностями из-за наличия в месте короткого замыкания переходного сопротивления, а также не соблюдения указанного равенства на двух- и многопутных участках (Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. 4.2 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579).

Известен способ двухстороннего измерения токов в тяговой сети (Патент RU 2160673. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л., МПК 7 ВМ 1/00. Заявл. 01.06.1998, №98110428/28, опубл. 20.12.2000. Бюл. №35), при котором измеряют токи IA и IB, напряжения UA и UB, фазовые углы между этими напряжениями и токами ϕA и ϕB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, а также ток , и его фазовый угол ϕ1, на присоединении к подстанции А, питающем контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, вычисляют по приведенным формулам значения тока Iк в месте короткого замыкания, углов αк и ψA и определяют расстояние до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

,

где - расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети.

Недостатком способа является ограниченная область применения только для двухпутных участков, а также сложность (большой объем) вычислений.

Известен способ, принятый в качестве прототипа, двухстороннего измерения токов в тяговой сети при коротком замыкании (Патент RU 2177417. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л., МПК 7 ВМ 1/00. Заявл. 01.06.1998, №98110414/28, опубл. 27.12.2001, Бюл. №36), при котором измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях, питающих межподстанционную зону с коротким замыканием, а также ток на присоединении подстанции А, питающем контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

,

в котором:

- расстояние от подстанции А до узловой точки (пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС);

с - поправочный коэффициент.

Недостатком этого способа является ограниченная область применения только для двухпутных участков и низкая точность из-за неопределенности подбора переменного значения поправочного коэффициента «с» для каждой конкретной межподстанционной зоны и каждого значения .

Техническим результатом является расширение области применения на многопутные участки с числом электрифицированных путей два и более и повышение точности.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, питающих межподстанционную зону с коротким замыканием, и значением тока присоединения тяговой подстанции А, питающего контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, отличающийся тем, что дополнительно определяют направление и измеряют значение тока I1,i присоединения на тяговой подстанции А, питающего в этой межподстанционной зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

где - расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети (т.е. до пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС);

Причем в числителе формулы (3) принимают знак «минус» при направлении тока I1,i от шин тяговой подстанции А в контактную сеть и знак «плюс» при направлении этого тока из контактной сети к шинам подстанции А.

При этом направление тока I1,i определяют путем сравнения абсолютных значений токов IA и . Если значение тока IA больше значения тока , то направление тока I1,i принимают от шин тяговой подстанции А в контактную сеть. Если значение тока IA меньше или равно значению тока , то направление тока I1,i принимают из контактной сети к шинам тяговой подстанции А.

Новыми признаками способа являются измерение дополнительно значения тока I1,i и определение его направления, а также новая формула для определения удаленности места повреждения.

Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.

Обоснование вариантов способа.

Обоснование основано на известных схеме питания, приведенной на фиг. 1, а, и индуктивно развязанной ее схеме замещения, приведенной на фиг. 1, б (Фигурнов Е.П. Сопротивление электротяговой сети однофазного переменного тока. Электричество, 1997, №5. - С, 23-29). На схеме замещения обозначены:

, - сопротивление и ток контактной сети первого пути на участке от шин тяговой подстанции А до точки короткого замыкания К;

, - сопротивление и ток контактной сети первого пути на участке от точки короткого замыкания К до поста секционирования ПС;

Z1,2, I1,2 - сопротивление и ток второго пути на участке от шин подстанции А до поста секционирования ПС;

Z1,3, I1,3 - то же третьего пути;

Iq - суммарный ток на тяговой подстанции А присоединений контактной сети всех тех электрифицированных путей на участке , на которых короткого замыкания нет.

Короткое замыкание расположено на первом пути участка в точке К. Контактная сеть на всех путях одинакова. На фиг. 1 показана контактная сеть трехпутного участка.

Для обозначенных сопротивлений имеют место соотношения:

, , , ,

где z1 - индуктивно развязанное сопротивление 1 км контактной сети одного пути многопутного участка, Ом/км.

Для приведенной схемы между точками «a» и «b» на основании законов Кирхгофа имеем:

где I1,i - ток контактной сети любого из путей на участке , на котором нет короткого замыкания;

n - число включенных на тяговой подстанции А присоединений контактной сети электрифицированных путей в межподстанционной зоне между тяговыми подстанциями А и В.

Используя выражения (5) и (6) получим:

Определив из (4) и подставляя в формулу (9) выражение (7), получим с учетом (6):

Аргументы (фазовые углы) векторов , , необходимо отсчитывать от одной оси. Расчеты показывают, что аргументы токов IA и отличаются не более, чем на 1-2 градуса. При таком малом различии их можно считать одинаковыми. В этом случае из (10) получаем:

,

где IA, IB, - модули комплексов , , ;

ϕA, ϕB _ аргументы этих комплексов;

ϕк - аргумент суммы комплексов IA и IB.

Заменяя показательную (экспоненциальную) форму комплексов на Фонометрическую их форму, получим:

Поскольку расстояние вещественно по определению, то мнимая часть выражения (11) равна нулю. Расчетами, кроме того, установлено, что аргументы ϕк и ϕA отличаются совершенно незначительно (единицы градусов) и можно принять ϕкА. В этом случае мнимая часть выражения (11) будет равна нулю при ϕкBA. Кроме того .

Подставив ϕкА и ϕкB в выражение (11) получим:

Подставляя в (12) выражение (8) получим формулу (1), входящую в п. 1 формулы изобретения.

Подставляя в (12) выражение (8) и добавляя в числитель слагаемое IA-IA, получим формулу (2), входящую в п. 2 формулы изобретения.

Подставляя в (12) выражение (8), добавляя в числитель слагаемое IA-IA и приняв из (8) , получаем формулу (3) входящую в п. 3 формулы изобретения.

1. Способ определения удаленности места повреждения контактной сети, в котором в момент короткого замыкания измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, питающих контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием, и значение тока присоединения на тяговой подстанции А, питающего контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, отличающийся тем, что дополнительно измеряют значение тока I1,i присоединения на тяговой подстанции А, питающего в этой межподстанционной зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути, определяют направление тока I1,i путем сравнения значений токов IA и , полагая, что ток I1,i направлен от шин тяговой подстанции А в контактную сеть, если значение тока IA больше значения тока , ток I1,i направлен из контактной сети к шинам тяговой подстанции А, если значение тока IA меньше или равно значению тока , и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

в котором:

n - число включенных на подстанции А присоединений контактной сети электрифицированных путей в межподстанционной зоне между тяговыми подстанциями А и В;

- расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети (т.е. до пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС), причем принимают знак «плюс» при направлении тока I1,i от шин тяговой подстанции А в контактную сеть и знак «минус» при направлении тока I1,i из контактной сети к шинам тяговой подстанции А.

2. Способ определения удаленности места повреждения контактной сети, в котором в момент короткого замыкания измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, питающих контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием, и значение тока присоединения на тяговой подстанции А, питающего контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, отличающийся тем, что дополнительно измеряют значение тока I1,i присоединения на тяговой подстанции А, питающего в этой межподстанционной зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути, определяют направление тока I1,i путем сравнения значений токов IA и , полагая, что ток I1,i направлен от шин тяговой подстанции А в контактную сеть, если значение тока IA больше значения тока , ток I1,i направлен из контактной сети к шинам тяговой подстанции А, если значение тока IA меньше или равно значению тока , и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

в котором:

n - число включенных на подстанции А присоединений контактной сети электрифицированных путей в межподстанционной зоне между тяговыми подстанциями А и В;

- расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети (т.е. до пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС);

Iк - значение тока, протекающего через место короткого замыкания, равное сумме токов IA и IB, причем принимают знак «минус» при направлении тока I1,i от шин тяговой подстанции А в контактную сеть и знак «плюс» при направлении этого тока из контактной сети к шинам тяговой подстанции А.

3. Способ определения удаленности места повреждения контактной сети, в котором в момент короткого замыкания измеряют токи IA и IB на смежных тяговых подстанциях соответственно А и В, питающих контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием, и значение тока присоединения на тяговой подстанции А, питающего контактную сеть того пути, на котором произошло короткое замыкание, отличающийся тем, что дополнительно измеряют значение тока I1,i присоединения на тяговой подстанции А, питающего в этой межподстанционной зоне неповрежденную контактную сеть любого другого пути, определяют направление тока I1,i путем сравнения значений токов IA и , полагая, что ток I1,i направлен от шин тяговой подстанции А в контактную сеть, если значение тока IA больше значения тока , ток I1,i направлен из контактной сети к шинам тяговой подстанции А, если значение тока IA меньше или равно значению тока , и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде математического выражения:

в котором:

- расстояние от тяговой подстанции А до ближайшей узловой точки на контактной сети (т.е. до пункта параллельного соединения или, при его отсутствии, до поста секционирования ПС), причем принимают знак «минус» при направлении тока I1,i от шин тяговой подстанции А в контактную сеть и знак «плюс» при направлении этого тока из контактной сети к шинам тяговой подстанции А.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения мест повреждения (короткого замыкания, обрыва фаз) последовательно на всех поврежденных фазных проводах линии электропередачи по измерениям с двух ее концов значений наведенных токов или напряжений.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на линиях электропередачи с грозозащитным тросом по измерениям с двух ее концов.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на линиях электропередачи по измерениям с двух ее концов без использования эквивалентных параметров питающих систем.
Группа изобретений относится к области техники по определению местоположения электрических повреждений, преимущественно на железнодорожном транспорте. Технический результат: возможность определения конкретного пути, секции, номера пути (и, или группы путей), где произошло короткое замыкание и (или) повреждение как на станции, так и на перегоне, а также возможность определения участка с нарушением проектного положения элементов линии электроснабжения.

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано для определения места повреждения линии электропередачи. Технический результат: повышение точности определения места повреждения линии электропередачи.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для бесконтактного дистанционного контроля рабочего состояния опорных высоковольтных изоляторов.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных воздушных линиях электропередач с отпайкой.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания, совмещенного с обрывом. Технический результат: снижение трудоемкости и повышение точности за счет более полного учета параметров линий.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места обрыва провода на воздушных линиях электропередачи на основе измерения параметров аварийного режима с двух концов линии.

Группа изобретений относится к электроизмерительной технике и может быть использована для определения местоположения обрыва в многожильном кабеле, не имеющем экранной оболочки, в частности геофизическом.

Изобретение относится к электрическим измерениям и предназначено для выявления дефектной изолирующей конструкции, например гирлянды изоляторов высоковольтной линии электропередачи, при осуществлении дистанционного контроля. заявленный способ оптического контроля состояния изолирующей конструкции, находящейся под напряжением, включает подключение к участку изолирующей конструкции электрического светового излучателя, яркость свечения которого зависит от падения напряжения на его электродах, регистрацию светового излучения, определение дефекта по интенсивности свечения излучателя. При этом для повышения достоверности дополнительно регулируют чувствительность излучателя путем подбора размеров электродов, включения подстроечного токоограничивающего резистора и изменения положения электродов в пространстве. Для индикации наличия электрических разрядов дополнительно к электронам индикатора подключают катушку индуктивности. Технический результат - повышение надежности и достоверности контроля состояния изолирующих конструкций. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на многопутных участках для определения удаленности короткого замыкания в контактной сети при двухстороннем питании. Сущность изобретения: измеряют токи смежных тяговых подстанций, питающих межподстанционную зону с коротким замыканием контактной сети одного из путей, ток присоединения, питающего контактную сеть этого пути, и вычисляют расстояния до места повреждения контактной сети по соответствующим формулам. Технический результат: расширение области применения на участки с числом электрифицированных путей два и более. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения угла между напряжениями и токами по концам линии при несинхронизированных замерах с двух ее концов и для уточнения места короткого замыкания на линиях электропередачи за счет выполнения расчетной синхронизации замеров с двух ее концов. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определении места повреждения, который достигается за счет учета действительных и мнимых составляющих комплексных величин токов и напряжений путем расчетной синхронизации их по концам линии. Синхронизация выполняется путем поворачивания векторов комплексных величин токов и напряжений на одном из концов линии на угол, полученный расчетным путем. 3 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Технический результат: обнаружение начала гололедообразования с учетом температуры, ветровых нагрузок и атмосферных осадков на распределенных участках неразветвленных и разветвленных воздушных линий. Сущность: генерируют в высоковольтную линию высокочастотный сигнал с измерением температуры провода и устанавливают первое и второе значения частот высокочастотного сигнала при равенстве нулю суммарного тока в начале и конце участка линии при отсутствии и наличии атмосферных осадков соответственно. Определяется квадрат отношения первого ко второму значению частоты, характеризующий объем выпадения осадков. Определяют размах колебаний проводов при ветровой нагрузке по максимальному изменению взаимного сопротивления, определяемого отношением напряжения в конце и током в начале участка при половинном значении второй частоты. 3 ил.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа. Согласно способу выделяют две подсистемы, соприкасающиеся в месте замыкания. Для первой подсистемы составляют преобразовательную модель, а для второй - имитационную. Входы преобразовательной модели соответствуют входам первой подсистемы, а выход - месту предполагаемого замыкания. Входы имитационной модели подразделены на основные, соответствующие входам второй подсистемы, и дополнительный, соответствующий месту предполагаемого замыкания. Роль преобразовательной модели заключается в формировании напряжений места предполагаемого замыкания из непрерывных напряжений и токов, полученных для входов первой подмодели. Имитационную модель активируют, воздействуя на ее основные входы непрерывными напряжениями входов второй подмодели. На дополнительный вход воздействуют выходными сигналами преобразовательной модели. Реакцию имитационной модели определяют только на основных входах. Это токи, созданные воздействиями на все входы модели. На заключительном этапе определяют разности между непрерывными токами на основных входах, полученными из наблюдаемых токов, и реакцией модели. Уровень разностных токов несет информацию о том, правильно ли сделано предположение о месте повреждения. Нулевой уровень свидетельствует о совпадении реального места с предполагаемым. 1 табл., 7 ил.

Использование – в области электротехники. Технический результат – расширение арсенала технических средств. Согласно способу a) дискретизируют остаточное напряжение (Vr) трехфазной электрической системы (30) питания и остаточный ток (Ir) в упомянутом измерительном узле для получения дискретизированного сигнала (UN) остаточного напряжения и дискретизированного сигнала (IN) остаточного тока; b) фильтруют, в первом цифровом фильтре (41), дискретизированный сигнал (UN) остаточного напряжения и применяют к нему фазовый сдвиг для выделения сдвинутой по фазе составляющей фильтрованного сигнала с нецелочисленным порядком основной частоты и для получения сдвинутого по фазе фильтрованного сигнала (UNH) напряжения; c) фильтруют дискретизированный сигнал (IN) остаточного тока во втором цифровом фильтре для выделения составляющей фильтрованного сигнала с нецелочисленным порядком основной частоты для получения фильтрованного сигнала (INH) тока; d) используют фильтрованный сигнал (INH) и сдвинутый по фазе фильтрованный сигнал (UNH) для вычисления переходной реактивной мощности (QR), протекающей через упомянутый измерительный узел; e) определяют направление короткого замыкания в зависимости от знака вычисленной переходной реактивной мощности (QR). 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных многоцепных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжения 110 кВ и выше с грозозащитными тросами, заземленными на анкерных опорах, на основе измерения параметров аварийного режима с двух концов линии. Способ определения места короткого замыкания на многоцепной с грозозащитными тросами, заземленными на анкерных опорах, трехфазной воздушной линии электропередачи с распределенными параметрами по замерам с двух ее концов, соединяющей две питающие системы, в котором измеряют с двух концов линии несинхронизированные по углам комплексные фазные токи цепей и напряжения фаз цепей основной частоты в момент короткого замыкания, расчетным путем определяют значение расстояния до места короткого замыкания, при этом предварительно формируют модель линии в виде значений продольных и поперечных параметров участков схемы замещения N-цепной линии с тросами в трехфазном виде. Далее из значений комплексных фазных напряжений цепей выделяют модули, по которым строят графики с двумя осями зависимости модулей фазных напряжений от номера участка, точка пересечения графиков соответствует точке короткого замыкания, а фаза цепи, в которой напряжение в точке пересечения графиков минимальное, считается поврежденной. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определения места короткого замыкания за счет полного учета продольных и поперечных параметров многопроводной линии электропередачи с тросами, заземленными на анкерных опорах, при использовании несинхронизированных измерений по концам линии. 1 з.п. ф-лы.

Группа изобретение относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними. Определяют дополнительные фазовые углы (), используя параметры напряжения холостого хода () и сопротивлений (). Путем реализации вычислительных алгоритмов находят дополнительные модули () и аргументы () сопротивлений схемы замещения, модуль тока () и аргумент тока () в месте короткого замыкания. Затем определяют расстояния от подстанции А до места короткого замыкания. Технический результат заключается в повышении точности и упрощении способа определения удаленности короткого замыкания 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерениям в электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжением 220 кВ и выше на основе измерения параметров аварийного режима с двух концов линии. Технический результат: снижение трудоемкости и повышение точности при определении места короткого замыкания за счет более полного учета параметров линий. Сущность изобретения: на предварительной стадии формируют полную модель линии в трехфазном виде с учетом взаимоиндуктивных и емкостных связей между проводами линий. При возникновении короткого замыкания измеряют и регистрируют значения комплексных фазных напряжений на шинах и фазных токов в линии. Далее разбивают модель линии на равные участки, например от опоры до опоры, формируют напряжения в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии, формируют токи в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии, регистрируют модули фазных напряжений в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии. По модулям напряжений строят графики с осями с двух сторон зависимости модулей напряжений от номера участка (от расстояния). Точка пересечения графиков с одного и другого концов линии соответствует точке короткого замыкания. Предложенный способ также позволяет определять место короткого замыкания при других видах замыкания: двухфазном, двухфазном на землю, трехфазном, позволяет учесть транспозицию линии. При этом не нужно выполнять синхронизацию замеров по концам линии.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение автоматической локализации неисправных светильников без их отключения и сокращение времени на проведение диагностики. Способ автоматической диагностики нагрузок в сети электроснабжения заключается в том, что в начале линии размещают центр управления нагрузками, как минимум состоящий из микропроцессорного блока, передатчика команд и датчика тока, потребляемого линией, команды управления передаются по каналу связи передатчиком команд и принимаются приемниками команд, каждый из приемников имеет один уникальный и несколько групповых адресов, принимает и выполняет команды, направленные в один из его адресов. При этом нагрузки подключаются к линии электроснабжения через управляемый переключатель мощности, список возможных кодов команд, кроме команд подключения и отключения нагрузки к линии электроснабжения, содержит команды переключения мощности, потребляемой нагрузкой, для локализации неисправных нагрузок, сначала передают команды переключения всех нагрузок в один из режимов мощности, после чего измеряют потребляемый линией ток, затем в адрес очередной нагрузки передают команду переключения в другой режим мощности и измеряют потребляемый линией ток, если ток в линии не изменится на заданную величину, нагрузку считают неисправной, далее процесс повторяют для следующей нагрузки до тех пор, пока все нагрузки не будут проверены. 1 ил.
Наверх