Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода. Причем обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения. Устройство дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в светофорах.

Известен способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включающий контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, проводящую электрический ток [Пат. РФ 2300809, МПК G08G 1/095, 2007].

Недостатками аналога являются:

- недоиспользование рабочего ресурса лампы из-за того, что смена двухнитевых ламп с контролем переключения на резервную нить производится при перегорании основной нити или по плановому времени (раз в квартал), поэтому лампа вырабатывает по существу не более половины ресурса,

- сложность конструкции, реализующей способ и большое энергопотребление.

Прототипом является способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включающий контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, способную проводить электрический ток, при этом подачу напряжения осуществляют на нити поочередно при каждом включении лампы [Пат. РФ 2493605, МПК G08G 1/095, 2013].

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности, обусловленные контролем только одной перегоревшей нити;

- неудобство в эксплуатации, вызванное отсутствием возможности дистанционного контроля состояния сигнальных ламп.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в способе работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включающем контроль целостности нитей лампы и поочередную подачу напряжения на нити, способные проводить электрический ток при каждом включении лампы, контроль целостности нити осуществляют при включении лампы посредством подачи на нее напряжения питания и последующего формирования первого информационного сигнала в случае целостности обеих нитей.

Первый информационный сигнал используют для предотвращения подачи напряжения на неработающую в данный момент нить лампы. При нарушении целостности обеих нитей формируют второй информационный сигнал. При подаче напряжения питания осуществляют и контроль наличия последнего на сигнальной лампе. Длительность второго информационного сигнала делают большей длительности первого. Первый информационный сигнал формируют с задержкой. При наличии напряжения на сигнальной лампе формируют третий информационный сигнал. При наличии напряжения на сигнальной лампе формируют третий информационный сигнал, длительность которого делают большей первого, но меньше продолжительности второго.

Устройство для осуществления способа работы линзового светофора с двунитевой лампой, содержащее источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода, анод которого подключен через вторичную обмотку трансформатора к земле и к объединенным концам нитей сигнальной лампы, другие концы нитей которой соединены соответственно с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения, дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода.

Выход первого элемента ИЛИ соединен со вторым информационным выходом. Необъединенные концы нитей ламп других сигнальных огней светофора соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, причем третий вход первого элемента ИЛИ соединен с нормально замкнутыми контактами реле этой лампы.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Осуществление контроля целостности нити при включении лампы посредством подачи на нее напряжения питания и последующего формирования первого информационного сигнала в случае целостности обеих нитей позволяет сразу в момент включения проверять исправность нитей лампы данного сигнального огня. Это улучшает эксплуатационные характеристики.

Использование первого информационного сигнала для предотвращения подачи напряжения на неработающую в данный момент нить лампы повышает надежность работы за счет повышения стабильности временного интервала переключения нитей, задаваемого в прототипе емкостью конденсатора, который исключен.

Формирование при нарушении целостности обеих нитей второго информационного сигнала расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.

Осуществление при подаче напряжения питания контроля наличия последнего на сигнальной лампе повышает надежность, расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение длительности второго информационного сигнала большей длительности первого позволяет лучше распознавать эти информационные сигналы, что повышает эксплуатационные характеристики.

Формирование первого информационного сигнала с задержкой использовать для передачи информации один канал, что повышает эксплуатационные характеристики.

Формирование при наличии напряжения на сигнальной лампе третьего информационного сигнала позволяет проверить целостность цепи питания лампы, что расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.

Формирование при наличии напряжения на сигнальной лампе третьего информационного сигнала, длительность которого делают больше длительности первого, но меньше продолжительности второго позволяет лучше различать информационные сигналы, что повышает эксплуатационные характеристики.

Снабжение устройства вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода позволяет повысить надежность за счет исключения конденсатора и расширяет функциональные возможности.

Соединение выхода первого элемента ИЛИ со вторым информационным выходом расширяет функциональные возможности.

Соединение необъединенных концов нитей ламп других сигнальных огней светофора соответственно с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле и подключение третьего входа первого элемента ИЛИ к нормально замкнутым контактам реле этой лампы позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность за счет возможности контроля одним устройством всех ламп светофора и управление ими.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства светофора.

Устройство содержит лампу 1 с нитями 2, 3, одни концы которых соединены между собой, с анодом диода 4 и с землей через вторичную обмотку трансформатора 5, первичная обмотка которого через реле 6 соединена с источником переменного напряжения. Другие концы нитей соответственно подсоединены к анодам диодов 7, 8 и контактам 9, 10 поляризованного реле 11, перекидной контакт 12 которого соединен с землей. Одни концы обмоток I и II поляризованного реле соединены с землей, а другие - с выходами элементов И 13, 14, одни входы которых соответственно подключены к катодам диодов 7 и 8, а другие объединены и соединены с выходом элемента ИЛИ 15, первый вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 16, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И 13, 14, а второй вход через нормально замкнутые контакты 17 реле 6 соединен с катодом диода 4. Выходы элементов ИЛИ 15, 16 могут быть подключены соответственно к информационным выходам 18, 19 или/и к первому входу и через элемент задержки 20 ко второму входу элемента ИЛИ 21, выход которого является информационным выходом 22.

Способ реализуют следующим образом.

В исходном состоянии, когда лампа 1 светофора выключена, напряжение на трансформаторе 5 отсутствует, реле 6 и 11 обесточены, при этом контакты реле 6 находятся в замкнутом состоянии, а реле 11, имеющее механическую память, - в одном из двух положений. Для определенности положим, что перекидной контакт 12 находится в верхнем положении, т.е. контакты 9 и 12 замкнуты. Также будем считать, что при подаче напряжения на обмотку I реле 11 происходит замыкание контактов 9 и 12, а при возбуждении обмотки II - замыкаются контакты 10 и 12.

Для включения сигнальной лампы 1 подают напряжение на первичную обмотку трансформатора 5, с вторичной обмотки которого оно поступает на обе исправные нити 2, 3, через диод 4, выполняющий функцию выпрямителя, и нормально замкнутые контакты 17 на первый вход элемента 15, формируя на информационном выходе 18 и объединенных входах элементов И 13, 14 высокий потенциал. Через нить 3 переменное напряжение поступает на диод 8 и выпрямляется им, в результате чего на соответствующем входе элемента И 14 формируется логическая единица (лог. 1). Наличие на обоих входах элемента 14 лог. 1 приводит к появлению на его выходе высокого уровня напряжения, которое поступает на обмотку II реле 11, через элемент ИЛИ 16 на информационный выход 19 и на второй вход элемента ИЛИ 15. Подача напряжения на первичную обмотку трансформатора 5 вызывает также срабатывание реле 6 и размыкание его контактов 17. Заметим, что время срабатывания реле 6 должно быть больше времени включения диода 8, элемента И 14 и элемента ИЛИ 16. Поскольку нить 2 лампы через контакты 9, 12 замкнута на землю, то по ней потечет ток, разогревая ее. Одновременно в результате действия лог. 1 будет разогреваться и нить 3. Даже при малой длительности действия лог. 1 и относительно небольшом входном токе этого элемента нить 3 будет нагреваться, так как вольфрам (материал нити) имеет низкую удельную теплоемкость, благодаря чему создаются более благоприятные условия входа нити в рабочий режим при последующем включении сигнального огня. Поступающее с выхода элемента И 14 на обмотку II реле 11 напряжение приводит к срабатыванию этого реле, вызывающему размыкание контактов 9, 12 и замыкание контактов 10, 12, в результате чего нить 3 оказывается подключенной к земле, и лампа загорается. При этом на выходах элементов 14, 16, выходе 19 и соответствующем входе элемента ИЛИ 15 формируется логический ноль (лог. 0). Обмотка II реле 11 обесточивается, его контакты за счет механической памяти остаются в замкнутом состоянии и могут находиться в нем сколь угодно долго до тех пор, пока на обмотку I не поступит напряжение. В результате вторичную обмотку трансформатора 5 по существу нагружает только лампа 1. Если к моменту прихода указанного лог. 0 на вход элемента 15 контакты 17 реле 6 уже разомкнулись, то на выходе этого элемента, объединенных входах элементов 13, 14 и на выходе 18 появится низкий уровень напряжения. Если контакты 17 еще не разомкнулись, то на объединенных входах элементов 13, 14 будет присутствовать лог. 1, однако элемент И 13 не может переключиться в состояние единицы, так как на другом его входе после размыкания контактов 9 и 12 лог. 1. Это объясняется тем, что, как известно, сопротивление нагретой нити лампы на порядок больше, чем холодной. Нагретая в момент включения нить 2 лампы имеет большое сопротивление, поэтому получается своеобразный делитель напряжения с зависимым от температуры нити коэффициентом деления. Одно плечо делителя образовано сопротивлением нити, а другое - входным сопротивлением элемента И 13. При нагретой нити этот коэффициент таков, что на соответствующем входе элемента И лог. 0, а при холодной - лог. 1. Поэтому на выходе элемента 13 сразу после переключения контактов не появится высокий уровень напряжения, что привело бы к возбуждению обмотки I и возврату контактов в исходное положение. К моменту остывания нити контакты 17 должны разомкнуться, что приведет к появлению лог. 0 на объединенных входах элементов 13, 14 и будет способствовать неизменному состоянию элементов устройства после остывания нити 2. Заметим, если длительности, равной одной полуволне напряжения, недостаточно для срабатывания реле 11, то нужно параллельно обмотке включить конденсатор, накапливающий напряжение.

Таким образом, после подачи напряжения на трансформатор происходит переключение контактов реле 11 и работа той нити лампы, которая не была задействована в предыдущем включении сигнального огня, в результате чего достигается более полное использование ресурса работы обеих нитей лампы. При этом на выходах 18, 19 появляются импульсы, соответственно свидетельствующие о наличии питающего напряжения на лампе и исправности ее нитей накаливания.

Предположим, что после очередного переключения и замыкания контактов 9, 12 реле 11 произошло перегорание нити 2. В результате этого на входе элемента 13 присутствует лог. 0, а на соответствующем входе элемента 14 - лог. 1. Одновременно перегорание нити 2 переводит работу трансформатора 5 в режим холостого хода, в результате чего ток в его первичной обмотке значительно уменьшается, что приводит к выключению реле 6. Контакты 17 замыкаются, и на выходе элемента 15 формируется лог. 1, которая поступает на второй вход элементов 13, 14. Наличие лог. 1 на обоих входах элемента 14 приводит к его срабатыванию и возбуждению обмотки II реле 11, в результате чего происходит замыкание контактов 10 и 12. Несмотря на то, что на выходе элемента 15 присутствует лог. 1, элемент 13 остается в прежнем в нулевом состоянии, так как из-за перегоревшей нити 2 на одном его входе лог. 0. Замыкание контактов 10 и 12 приводит к включению в нагрузку вторичной обмотки трансформатора 5 нити 3, возобновлению свечения сигнального огня, возрастанию тока в первичной обмотке трансформатора и включению реле 6, контакты 17 при этом размыкаются, обмотка II реле 11 обесточивается.

При очередном включении сигнального огня перекидной контакт 12 не сможет переключиться в верхнее положение, контакты 10 и 12 по-прежнему останутся замкнутыми, так как на входах элементов 13, 14, соединенных с катодами диодов 7, 8, лог. 0. Лампа 1 теперь будет работать на оставшейся рабочей нити 3, при этом переключений реле 11 происходить не будет. На выходе элемента 16 будет лог. 0 и, следовательно, на информационном выходе 19 импульсы появляться не будут. Отсутствие этих импульсов будет свидетельствовать о перегорании одной из нитей лампы, что послужит поводом для замены лампы, которая почти полностью выработала свой ресурс.

Выход из строя обеих нитей лампы переводит работу трансформатора 5 в режим холостого хода, в результате чего ток в его первичной обмотке значительно уменьшается и реле 6 выключается. Контакты 17 замыкаются, на выходе элемента 15 и информационном выходе 18 формируется лог. 1, которая будет на последнем до момента замены лампы или до момента выключения напряжения питания, т.е. наличие импульса большой длительности (постоянного напряжения) на выходе 18 свидетельствует о перегорании обеих нитей и отсутствию свечения данного сигнального огня.

В случае необходимости информацию можно передавать и по одному каналу, для чего в схему включаются элементы 20, 21. Тогда последовательное появление на выходе 22 двух импульсов будет соответственно свидетельствовать о наличии напряжения питания на лампе и об исправности ее нитей. Отсутствие в момент включения обоих импульса указывает на неисправность цепи питания лампы (второй импульс не может сформироваться при отсутствии напряжения), а потеря второго импульса - о перегорании нити лампы. Постоянное напряжение на выходе 22 появится при перегорании обеих нитей.

Для осуществления контроля и управления работы всех лам светофора одним устройством другие лампы светофора подключают к нему так, как показано пунктиром на чертеже.

В качестве реле 11 можно использовать поляризованное, двухпозиционное реле РПС20.

Внедрение изобретения позволит практически полностью использовать рабочий ресурс лампы, контролировать выход из строя нитей накаливания, наличие напряжения на лампе (включение сигнального огня) и выдавать соответствующую информацию об этом. При этом конструкция устройства становится простой, надежной и потребляющей очень мало электрической энергии.

1. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включающий контроль целостности нитей лампы и поочередную подачу напряжения на нити, способные проводить электрический ток при каждом включении лампы, отличающийся тем, что контроль целостности нити осуществляют при включении лампы посредством подачи на нее напряжения питания и последующего формирования первого информационного сигнала в случае целостности обеих нитей.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый информационный сигнал используют для предотвращения подачи напряжения на неработающую в данный момент нить лампы.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при нарушении целостности обеих нитей формируют второй информационный сигнал.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при подаче напряжения питания осуществляют и контроль наличия последнего на сигнальной лампе.

5. Способ по любому из пп. 1, 3, отличающийся тем, что длительность второго информационного сигнала делают большей длительности первого.

6. Способ по любому из пп. 1, 3, отличающийся тем, что первый информационный сигнал формируют с задержкой.

7. Способ по любому из пп. 1, 4, отличающийся тем, что при наличии напряжения на сигнальной лампе формируют третий информационный сигнал.

8. Способ по любому из пп. 1, 4, отличающийся тем, что при наличии напряжения на сигнальной лампе формируют третий информационный сигнал, длительность которого делают большей первого, но меньше продолжительности второго.

9. Устройство для осуществления способа работы линзового светофора с двунитевой лампой, содержащее источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода, анод которого подключен через вторичную обмотку трансформатора к земле и к объединенным концам нитей сигнальной лампы, другие концы нитей которой соединены соответственно с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что выход первого элемента ИЛИ соединен со вторым информационным выходом.

11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что необъединенные концы нити лампы другого сигнального огня светофора соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, причем третий вход первого элемента ИЛИ соединен с нормально замкнутыми контактами реле этой лампы.



 

Похожие патенты:

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками.

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных транспортных системах, а именно для координированного управления транспортными потоками дорожного движения, например, в пределах городских поселений. Способ координированного управления транспортными потоками в границах действия системы управления основан на измерении интенсивности транспортных потоков на входных и выходных светофорных сигнализаторах, установленных на границах территории района управления на каждой магистрали, и применении идентификаторов транспортных средств, позволяющих определить их местоположение по внешнему запросу, например, от светофорного сигнализатора. По результатам измерений проводят непрерывный мониторинг состояния заполненности транспортными средствами территории района управления с учетом их въезда и выезда через все входные и выходные светофорные сигнализаторы территории района управления с выдачей информации на все входные светофорные сигнализаторы территории района управления. Если заполненность транспортными средствами территории района управления свыше критических значений, тогда устанавливают на входном светофорном сигнализаторе территории района управления сигнал запрета въезда с указанием прогнозируемого времени запрета. Обеспечивается повышение надежности координируемого дорожного движения на территории управления. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к устройствам светофорной сигнализации. Основная секция управления определяет блок управления светофором из множества блоков управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал инструкцию на определенный блок управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. В частности при вводе сигнала-инструкции блок управления светофором самопроизвольно выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно хранящейся в нем последовательности отображения цветов. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов. В коммутационном сервере регистрируют идентификатор регистрирующего транспортного средства и идентификатор соты сети мобильной связи. В контролирующем транспортном средстве выбирают идентификатор соты и передают его вместе с идентификатором контролирующего транспортного средства в коммутационный сервер, обеспечивают привязку идентификатора контролирующего транспортного средства к идентификатору того регистрирующего транспортного средства, для которого зарегистрирован идентификатор сот, идентичный выбранному идентификатору соты. Обнаруживают факт нарушения правил движения или правил оплаты дорожных сборов посредством регистрирующего транспортного средства и передают запись с данными о нарушении в коммутационный сервер, определяют присвоенный идентификатор контролирующего транспортного средства, передают запись с данными о нарушении в контролирующее транспортное средство, идентифицированное по определенному идентификатору и обрабатывают запись с данными о нарушении в контролирующем транспортном средстве. Обеспечивается повышение выявления нарушений правил движения или правил оплаты дорожных сборов и наложения взысканий за них. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход. В ограждении в месте входа размещена прочная эластичная лента (7), вставленная в щелевой зазор (8) электромагнитной катушки (9), подключенной к лампам запрещающего сигнала светофора, и снабженная ферромагнитной полосой (12), втягивающейся в катушку. Повышается безопасность движения. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации. Устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, в соответствии с последовательностью отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления определяет, приближается ли приоритетное транспортное средство к перекрестку с каждой дороги, которая пересекает перекресток, на основе сигнала обнаружения, выводимого из блока обнаружения приоритетного транспортного средства, обеспеченного для каждой дороги. Когда определено, что приоритетное транспортное средство приближается к перекрестку, основная секция управления изменяет порядок вывода сигнала-инструкции на каждый блок управления светофором, так что сигнал-инструкция предпочтительно выводится на тот блок управления светофором, который соответствует транспортному трафику, для которого было обнаружено приоритетное транспортное средство, приближающееся к перекрестку. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системам автоматики с использованием электромагнитного излучения устройством для постоянного контроля за местоположением автомобиля относительно разделительной линии разметки. Способ и устройство относятся к технике предотвращения столкновений и наездов автомобилей и других транспортных средств (ТС) при неконтролируемом выезде автомобиля на полосу встречного движения, или обочину, или в кювет встречного или попутного движения вследствие усталости водителя, засыпания за рулем во время движения, потери контроля за местоположением автомобиля относительно разделительных линий разметки проезжей части дороги и при невозможности визуального контроля вследствие снежного покрытия, потери контроля за движением при неадекватном состоянии организма при приеме лекарств и других запрещенных препаратов, влияющих на способность вождения автомобиля, приступа болезни или смерти водителя. При пересечении разделительных линий разметки проезжей части дороги автомобилем, являющихся носителем контрольной бесконтактной информации, устройство на автомобиле принимает электромагнитные импульсы сигнала, преобразовывает в электрический ток, обеспечивает подачу звукового сигнала на аварийный звуковой сигнализатор в салоне автомобиля для приведения водителя в рабочее состояние и одновременно световой сигнал на световые аварийные сигнализаторы, конкретизирующие аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся по полосе встречного и попутного движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх