Способ смещения осей оснований универсальной самоцентрирующейся системы

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы предназначен при использовании динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Совместное вращение внутреннего и внешнего оснований возможно даже при несовпадении осей вращения оснований. Это означает, что внутреннее и внешнее основания могут вращаться каждое относительно своих несовпадающих осей вращения при воздействии вращающего момента на одно из оснований. Это позволяет создавать, в частности, передачи с плавно изменяющейся скоростью выходного вала, начиная с нуля. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы заключается в смещении оси внутреннего основания по дуге, проходящей через центр универсальной самоцентрирующейся системы, которым являются оси внешнего и внутреннего оснований при их совпадении. В результате создана передача с плавно изменяющимся передаточным отношением, без переключающихся и трущихся частей. 7 ил.

 

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам.

Изобретение может быть использовано в машиностроении при конструировании оборудования, содержащего муфты или трансмиссии.

Известен способ реализации сцепления, заключающийся в затормаживании тормозной шестерни в системе взаимосвязи двух валов. При торможении тормозной шестерни внешней тормозной муфтой или тормозной колодкой происходит передача вращающего момента между входным и выходным валами. DE 10 2014 003 957 A1 2015.09.17.

Недостатком этого изобретения является наличие фрикционных поверхностей, вращающихся друг относительно друга.

Известна планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты.

Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты, содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней, причем планетарные шестерни закреплены на валу, имеющем возможность поворота относительно двух параллельных осей, а тормозные шестерни имеют возможность вращения относительно собственной оси и возможность торможения с помощью тормозной муфты, солнечная шестерня закреплена на входном валу, а выходной вал соединен с водилом, тормозные шестерни выполнены кольцевыми с зубьями на внутренней поверхности и опираются с помощью подшипников на корпус коробки передач, а тормозная муфта взаимодействует с внутренней поверхностью цилиндрических частей тормозных шестерней (RU 2014130927 A).

Недостатком такой планетарной передачи является дискретность переключения передач.

Известна универсальная самоцентрирующаяся система, у которой используются только статические свойства. Универсальная самоцентрирующаяся система известна из изобретений : ( RU 2014106630 A , RU 2014106628 A, RU 2014106627 A, RU 2014106146 A, RU 2013157051 A, RU 2013154311 A, RU 2013153163A, RU 2013152649 A, RU 2013148896 A, RU 2013145988 A, RU 2013145987 A, RU 2013145253 A, RU 2013144445 A, RU 2013144444 A, RU 2013142690 A, RU 2013142204 A, RU 2013142203 A, DE102013019629A1, DE102013019628A1, DE102013019627A1, DE102013019593A1, DE102013019592A1, DE102013019404A1, DE102013019402A1, DE102012018132A1, DE102012018131A1, DE102012017180A1, DE102012016380A1, DE102012016314A1, DE102012013308A1, DE102012012586A1, DE102012002076A1, DE102012001232A1, DE102012000316A1).

Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внешнее и внутреннее основания, расположенные в одной плоскости. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. На каждом основании закреплены три или более роликов или шестерней вращения. Число роликов на каждом основании одинаково. Каждый ролик может быть заменен на два ролика замены для того, чтобы использовать участок троса, ремня или цепи между роликами для натяжения. Воздействие силы натяжения на участок троса, цепи или ремня между роликами замены не влияет на свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Способ натяжения ремня, троса или цепи известен из изобретения: (RU 2013147711 A). В приведенных изобретениях использовались статические свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Заявляемое изобретение предназначено для возможности использования одного из динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы: совместное вращение внутреннего и внешнего оснований возможно даже при несовпадении осей вращения оснований. Это означает, что внутреннее и внешнее основания могут вращаться каждое относительно своих несовпадающих осей вращения при воздействии вращающего момента на одно из оснований.

Целью изобретения является создание передачи с плавно изменяющимся передаточным отношением и без переключающихся и трущихся частей и возможности использования динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы.

Поставленная цель достигается использованием универсальной самоцентрирующейся системы и ее динамических свойств. Для использования динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы необходимо смещать друг относительно друга оси внутреннего и внешнего оснований. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы заключается в смещении оси внутреннего основания по дуге, проходящей через центр универсальной самоцентрирующейся системы, которым являются оси внешнего и внутреннего оснований при их совпадении.

В примере конкретного исполнения универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее основание 1 и внешнее основание 2. На внутреннем основании 1 закреплены шестерни 6 с возможностью вращения вокруг своих осей. На внешнем основании 2 закреплены шестерни 11 с возможностью вращения относительно своих осей. Участки цепи 4 между соседними роликами 11 используются для натяжения роликами 10, которые подпружинены пружиной 7. На одной оси с шестернями 6 закреплены шестерни 12, передающие вращающий момент шестерне 13 и связанному с ней выходному валу 14. Дуга 5 обозначает траекторию движения внутреннего основания при смещении его оси относительно оси внешнего основания. Подшипник 3 разделяет выходной вал 14 и втулку 9 и закрепленный на ней вал 8, ось которого совпадает с центром дуги 5. При повороте вала 8 относительно своей оси ось внутреннего основания перемещается по дуге 5, один конец которой совпадает с центром универсальной самоцентрирующейся системы, а второй конец находится в точке максимального удаления оси внутреннего основания от центра. Вращающий момент прикладывается к входному валу, прикрепленному к внешнему основанию 2. Входной вал на фигурах не показан. При совпадении осей внешнего основания 2 и внутреннего основания 1, как показано на фигуре 7, оба основания 1 и 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью. Все шестерни на основаниях 1 и 2 не вращаются, и цепь 4 остается неподвижной. Выходной вал также остается неподвижным. При смещении оси основания 1 относительно оси основания 2, а это можно осуществить при повороте вала 8 относительно своей оси, все шестерни начинают вращаться, а цепь 4 перемещаться вдоль своего периметра. Скорость вращения будет пропорциональна величине смещения осей. Вращающий момент через шестерни 12 передается на шестерню 13 и вал 14. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы обеспечивает плавное изменение скорости выходного вала, начиная с нулевого значения, а следовательно, и плавное изменение передаточного отношения. Изменяя соотношение диаметров шестерней устройства, можно изменять диапазон изменения передаточного отношения. Устройство, реализующее способ, не содержит трущихся, вращающихся друг относительно друга деталей. В способе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, так как оба основания вращаются и изменяется скорость вращения выходного вала при изменении относительного смещения осей оснований.

На фигуре 1 представлен вид универсальной самоцентрирующейся системы, вид сзади.

На фигуре 2 представлен вид универсальной самоцентрирующейся системы, вид спереди.

На фигуре 3 представлен разрез универсальной самоцентрирующейся системы, вид спереди.

На фигуре 4 представлен разрез универсальной самоцентрирующейся системы, вид сзади.

На фигуре 5 представлена изометрическая проекция универсальной самоцентрирующейся системы, вид спереди.

На фигуре 6 представлена изометрическая проекция универсальной самоцентрирующейся системы, вид сзади.

На фигуре 7 представлена универсальная самоцентрирующаяся система при совпадении осей внутреннего и внешнего оснований.

Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы, содержащей внешнее и внутреннее основания, отличающийся тем, что смещение оси внутреннего основания относительно оси внешнего основания осуществляется по дуге, проходящей через центр универсальной самоцентрирующейся системы, которым являются оси внешнего и внутреннего оснований при их совпадении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Электрическая архитектура гибридного автотранспортного средства содержит двигатель, генератор для зарядки бортовой батареи низкого напряжения, связанной со стартером двигателя и с бортовой сетью транспортного средства; тяговую электрическую машину, получающую питание от тяговой батареи высокого напряжения, и гибридную трансмиссию.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к электромеханическому приводу. Устройство для получение вращательного движения содержит корпус, выходной вал, установленный в опорах, два гибких деформируемых колеса волновой передачи, два составных двухволновых пьезогенератора волн деформации, деформирующие гибкие зубчатые или фрикционные колеса и рычаги.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридная трансмиссия для автотранспортного средства содержит два концентричных первичных вала, соединенные с двигателем и электрической машиной.

Изобретение относится к системе передач для транспортного средства. Система (1) передач имеет вход (3), соединенный с приводом E, и выход (5), соединенный с нагрузкой L.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения, которые обеспечивают плавное и непрерывное изменение силового и кинематического передаточного отношения.

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования реверсивного движения ведущего звена в одностороннее вращательное движение ведомого звена.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов. В зонах контакта секторов жесткого зубчатого колеса зубья секторов волновой муфты выполнены переменной высоты hi. Одинаковые зубчатые секторы расположены диаметрально противоположно, причем одна пара секторов при зацеплении с гибким колесом образует волновую зубчатую передачу, а другая - волновую зубчатую муфту. При этом в зонах сопряжения секторов зубья секторов волновой муфты имеют переменную высоту. Переменные значения высоты hi зубьев могут быть определены математическими формулами и зависимостями. Достигается повышение долговечности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами. Винтовой тороид выполнен из двух частей, разделенных вдоль, с плоско-выпуклым контуром в сечении каждая, обращенных плоскими сторонами друг к другу и взаимосвязанных между собой с возможностью независимого осевого вращения друг относительно друга. Выпуклая поверхность содержит радиальные канавки, а приводной ролик состоит из двух частей, независимых друг от друга в осевом вращении. При этом поверхность каждой части приводного ролика, сопряженная с винтовым тороидом, содержит ответные радиальные канавки. Канавки выполнены с возможностью взаимодействия с радиальными канавками соответствующей части винтового тороида. Достигается повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач и представляет собой переключатель передач типа "ретродирект", т.е. двухскоростной переключатель, обеспечивающий и при прямом, и при обратном вращении входного вала передачу усилия на выходной вал в прямом направлении, но с разными передаточными отношениями. Основной вариант подразумевает размещение изобретения в педальной каретке велосипеда, что позволяет использовать изобретение совместно с обычной системой переключения передач. Дополнительный вариант, подразумевающий размещение изобретения в задней втулке, едва ли обладает такой возможностью (по крайней мере, с подавляющим большинством стандартных переключателей). Кроме этого, рассматривается применение переключателя в электродрелях (не требующих обратного вращения патрона), станках и т.п. 1 ил.

Изобретение относится к системе трансмиссии для транспортного средства. Система трансмиссии содержит входной вал, который может соединяться с источником управления, и выходной вал, который может соединяться с нагрузкой. Система трансмиссии также содержит модуль сцепления, соединяющийся с входным валом, и первый и второй выход. Также система трансмиссии включает первое средство сцепления, которое расположено между входом и первым выходом, и второе средство сцепления, которое расположено между входом и вторым выходом, и средство переключения ступеней зубчатой передачи, которое расположено между входом и первым или вторым выходом, а также модуль трансмиссии, первую субтрансмиссию и вторую субтрансмиссию. При этом первый выход модуля сцепления соединяется с первым входом модуля трансмиссии, а второй вход модуля сцепления соединяется со вторым входом модуля трансмиссии. Первая и вторая субтрансмиссии содержат входной вал и выходной вал, которые соединяются с входами и выходами модуля трансмиссии и содержат одну ступень передачи. Ступени передачи расположены между входным и выходным валами. Достигается повышение надежности трансмиссии. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к системе силовой трансмиссии. Система силовой трансмиссии включает первый трансмиссионный блок, второй трансмиссионный блок, первое устройство сцепления, второе устройство сцепления, третье устройство сцепления, защитный клапан и электронный блок управления. Электронный блок управления сконфигурирован с возможностью выдачи команды гидравлического давления для одновременного сцепления первого устройства сцепления и второго устройства сцепления во время движения в состоянии, когда третье устройство сцепления расцеплено. Электронный блок управления сконфигурирован с возможностью запрета движения с использованием того тракта из первого тракта передачи усилия или второго тракта передачи усилия, который соединяется или разъединяется третьим устройством сцепления, если определено, что сцеплены и первое устройство сцепления, и второе устройство сцепления. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к наземным и водным транспортным средствам. Транспортное средство содержит трансмиссию и гибридную силовую установку с тепловым двигателем, электрической машиной и накопителем электрической энергии. Гибридная силовая установка снабжена зубчатым планетарным четырехзвенным механизмом, содержащим солнечную и коронную шестерни, водило и шестерню-сателлит, а также обгонной муфтой, содержащей первую и вторую полумуфты. Вал двигателя связан с водилом планетарного механизма. Вал электромашины связан со второй полумуфтой обгонной муфты. Первая полумуфта связана с солнечной шестерней планетарного механизма. Коронная шестерня связана с трансмиссией. Планетарный механизм и обгонная муфта соединяют валы электромашины и теплового двигателя при угловых скоростях вращения вала теплового двигателя, величины которых меньше заданного интервала величин угловых скоростей вращения вала электрической машины, работающей в режиме электродвигателя, с учетом передаточного отношения планетарного механизма. Повышается эффективность использования топлива. 4 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания гибридного транспортного средства включает измерение параметра работы двигателя для определения необходимости содействия электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя; выключение муфты сцепления для отсоединения электромашины от двигателя; управление трансмиссией для отсоединения электромашины от ведущих колес; выбор способных вращаться компонентов трансмиссии, используемых для содействия запуску двигателя в соответствии с измеренным параметром работы двигателя. Также производят: включение передачи для соединения вращающихся компонентов трансмиссии с муфтой сцепления; осуществление работы электромашины в качестве электродвигателя для вращения компонентов трансмиссии и достижения заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя; и включение одной из муфт сцепления, когда скорость электромашины достигнет скорости вращения коленчатого вала, для запуска двигателя. Улучшается запуск двигателя. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. В коробке передач одновременно с соосной установкой дополнительных валов предусматривается возможность несоосной установки одного дополнительного вала. Также предусматривается взаимозаменяемость входного вала коробки передач с установленным на нем сцеплением на два соосных входных вала. Также предусматривается взаимозаменяемость некоторых пар шестерен четных и нечетных передач. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 17 ил.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двухвального, двухконтурного авиационного ТРД, имеющего газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД, включает соединенные с РВД с возможностью передачи агрегатам крутящего момента от турбины высокого давления ЦКП и кинематически соединенные с ней редукторы приводов КДА и КСА. Редукторы приводов КСА сообщены по крутящему моменту с ЦКП через многоступенчатый редуктор КДА и через гибкий вал с концевыми шарнирами и сильфонами. ЦКП содержит главную шестеренную пару конических ведущего и ведомого зубчатых колес, которые имеют зубчатые венцы. Главная шестеренная пара зубчатых колес ЦКП выполнена с передаточным числом i1,гп=(1,12÷1,43) [б/р]. Ведущее колесо главной шестеренной пары размещено на валу, установленном в шарико- и роликовом подшипниках. Ведомое колесо выполнено с валом, установленным в роликовом подшипнике и в шарикоподшипнике, который установлен в крышке корпуса ЦКП. Зубья конических венцов ведущего и ведомого колес выполнены переменной высоты, уменьшающейся в сторону осевой вершины условного конуса вершин зубьев. Угол αо.д.к наклона образующей условного делительного конуса зубчатого венца к оси вала колеса определен в диапазоне αо.д.к1=(0,7÷1,1) [рад] для ведущего колеса и αо.д.к2=(0,55÷0,83) [рад] для ведомого колеса. Угол спирали βш, выраженный в той же проекции как угол между касательной к линии зуба к средней точке последней и радиусом той же точки, проведенным от оси вала колеса, вариантно определен в диапазоне значений βш=(0,21÷0,32) [рад]. Достигается повышение КПД и ресурса двигателя. 7 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит двигатель, первый и второй двигатели-генераторы и трансмиссию с входным и выходным валом, а также сцепление. Входной вал соединен со вторым двигателем-генератором, выходной вал соединен с ведущими колесами, а сцепление выполнено с возможностью переключения между входным валом и выходным валом в состояние включения силовой передачи или состояние отключения силовой передачи. Также имеется дифференциальное устройство, содержащее первый, второй и третий вращающиеся элементы. Электронный блок управления управляет первым и вторым двигателями-генераторами и сцеплением. Когда разность частоты вращения является меньше разности частоты вращения между входным и выходным валом, когда сцепление отключает силовую передачу, блок управления предотвращает поворот коленчатого вала посредством первого двигателя-генератора, в отличие от случая, в котором установлено состояние отключения силовой передачи. Решение направлено на снижение шумов и вибраций. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх