Ведущий шкив вариатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов. Ведущий шкив вариатора содержит вал, на котором расположены два полушкива, вкладыши и упор. Один из полушкивов подвижен в осевом направлении. В упоре выполнены четыре пары выступов. В каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами. Пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки. На упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в проточках. Вкладыши установлены в дополнительных выступах упора, при этом вкладыши выполнены из фрикционного материала. Направляющие выполнены из антифрикционного материала, а соприкасающиеся поверхности вкладышей и направляющих выполнены не плоскими.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов, например вариаторам транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является ведущий шкив клиноременной передачи (вариатора), содержащий вал, на котором расположены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении, упор, в котором выполнены четыре пары выступов, причем в каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами, ведущий шкив снабжен антифрикционными вкладышами, пары выступов упора расположены Х-образно, при этом в подвижном полушкиве в двух противолежащих секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках, при этом антифрикционные вкладыши установлены в дополнительных выступах упора (см. патент RU 121331, МПК F16H 9/14, 2012 г.). Существенные признаки аналога «вал, на котором расположены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении, упор, в котором выполнены четыре пары выступов, причем в каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами, ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены X-образно, при этом в подвижном полушкиве в двух противолежащих секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках, при этом вкладыши установлены в дополнительных выступах упора» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик вариатора из-за возможности повышенного износа подвижного полушкива вследствие применения антифрикционных вкладышей, материал которых по прочностным характеристикам близок к материалу полушкива, что может привести к преждевременному выходу шкива вариатора из строя (вкладыш - сменный элемент, а полушкив - основной элемент ведущего шкива).

Прототипом заявляемого изобретения является ведущий шкив вариатора, включающий вал, на котором установлены два полушкива (конуса), один из которых подвижен в осевом направлении и снабжен двумя направляющими, упор, в котором выполнены четыре пары выступов, причем в каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами, при этом ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках, при этом вкладыши установлены в дополнительных выступах упора и выполнены фрикционными из фрикционного материала, имеющего коэффициент трения от 0,44 до 0,73 в диапазоне температур от 30°С до 70°С (см. патент RU 151942, МПК F16H 9/18, 2015 г.). Существенные признаки прототипа «вал, на котором установлены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении и снабжен двумя направляющими, упор, в котором выполнены четыре пары выступов, причем в каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами, при этом ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках, при этом вкладыши установлены в дополнительных выступах упора и выполнены фрикционными» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является ухудшение эксплуатационных характеристик вариатора из-за повышенных потерь на трение при изменениях скоростей вращения вала вследствие применения фрикционных вкладышей (выполненных из фрикционного материала).

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик вариатора путем снижения потерь на трение при изменении скорости вращения вала за счет применения пары трения с оптимальными триботехническими характеристиками.

Для достижения указанного технического результата ведущий шкив вариатора, содержащий вал, на котором расположены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении и снабжен двумя направляющими, упор, в котором выполнены четыре пары выступов, причем в каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами, при этом ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках, при этом вкладыши установлены в дополнительных выступах упора и выполнены фрикционными из фрикционного материала, направляющие подвижного полушкива выполнены антифрикционными из антифрикционного материала с коэффициентом трения от 0,01 до 0,25; а соприкасающиеся поверхности вкладышей и направляющих выполнены не плоскими.

Существенные признаки заявляемого изобретения «направляющие подвижного полушкива выполнены антифрикционными из антифрикционного материала с коэффициентом трения от 0,01 до 0,25; а соприкасающиеся поверхности вкладышей и направляющих выполнены не плоскими» являются отличительными от признаков прототипа.

Ведущий шкив вариатора содержит вал, на котором расположены подвижный в осевом направлении полушкив (может называться подвижный конус), неподвижный полушкив (может называться неподвижный конус) и упор. В упоре выполнены четыре пары выступов, в каждой паре между выступами установлен ролик. В подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами. Пары выступов упора расположены крестообразно (Х-образно), в подвижном полушкиве в двух противолежащих секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре имеются дополнительные выступы, которые размещены в проточках. Ведущий шкив снабжен фрикционными вкладышами, выполненными из фрикционного материала, например фрикционного полимерного композита. Фрикционные вкладыши установлены в дополнительных выступах упора внутри проточек подвижного полушкива. Между фрикционным вкладышем и выступом упора может быть установлена пружина сжатия, а между торцами фрикционных вкладышей и торцами выступов упора могут быть установлены демпфирующие кольца. Направляющие подвижного полушкива выполнены из антифрикционного материала, значения коэффициента трения определяются при испытаниях на машине трения и составляют от 0,01 до 0,25. При этом соприкасающиеся поверхности элементов пары трения, то есть поверхности, которые в процессе работы перемещаются (скользят) относительно друг друга, выполнены не плоскими (например, в виде части поверхности эллиптического цилиндра).

Изготавливаться заявляемое изобретение может известными способами, при этом фрикционные вкладыши могут быть изготовлены из полимерного материала формованием в пресс-форме, а направляющие подвижного полушкива (как и сам полушкив) - из антифрикционного сплава, например, отливкой.

Конкретным примером заявляемого изобретения является ведущий шкив вариатора, фрикционные вкладыши которого изготовлены из полимерного материала, а направляющие из алюминиевого сплава. Соприкасающиеся поверхности пары трения выполнены в виде частей цилиндрической поверхности.

Выполнение направляющих из антифрикционного материала с не плоскими рабочими поверхностями улучшает эксплуатационные характеристики вариатора за счет обеспечения лучших характеристик трибоконтакта при изменении скоростей вала.

Ведущий шкив вариатора, содержащий вал, на котором расположены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении и снабжен двумя направляющими, упор, в котором выполнены четыре пары выступов, причем в каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами, при этом ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках, при этом вкладыши установлены в дополнительных выступах упора и выполнены из фрикционного материала, отличающийся тем, что направляющие подвижного полушкива выполнены из антифрикционного материала с коэффициентом трения от 0,01 до 0,25, а соприкасающиеся поверхности вкладышей и направляющих выполнены не плоскими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывно изменяемой трансмиссии (CVT). CVT содержит вал (1), шарнирно соединенный с корпусом (4); первый шкив (14), прикрепленный к валу (1); второй шкив (12), подвижный параллельно оси вращения (1A) вала, звездочку (6), шарнирно соединенную с корпусом, электропривод (30), зацепленный со звездочкой.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов, например вариаторам транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к ведущему шкиву бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит по меньшей мере один исполнительный механизм; неподвижный и подвижный диски, причем подвижный заблокирован от поворота относительно неподвижного диска; кожух, заблокированный от поворота и движения в осевом направлении относительно неподвижного диска.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, охватываемые клиновым ремнем.

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости. .

Изобретение относится к непрерывно изменяемой трансмиссии (CVT). CVT содержит вал (1), шарнирно соединенный с корпусом (4); первый шкив (14), прикрепленный к валу (1); второй шкив (12), подвижный параллельно оси вращения (1A) вала, звездочку (6), шарнирно соединенную с корпусом, электропривод (30), зацепленный со звездочкой.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к ведущему шкиву бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит по меньшей мере один исполнительный механизм; неподвижный и подвижный диски, причем подвижный заблокирован от поворота относительно неподвижного диска; кожух, заблокированный от поворота и движения в осевом направлении относительно неподвижного диска.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам. .

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин.

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами.

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах.

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх