Сборный выравнивающий блок под барьерным ограждением поверх конструкции подпорной стены, удерживающей давление грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к подпорным стенам, удерживающим давление грунта, применяющимся на строительных площадках и в строительстве железных и автомобильных дорог. Сборный выравнивающий блок, расположенный поверх верхней части расположенной под ним бетонной удерживающей грунт стены и ниже проезжей части дороги содержит переднюю часть, имеющую фасадную грань, заднюю грань, верхнюю грань и нижнюю грань. Фасадная грань параллельна задней грани, верхняя грань параллельна продольному уклону проезжей части дороги, нижняя грань перпендикулярна фасадной грани, верхняя грань не параллельна нижней грани. Горизонтальное опорное ребро выступает наружу из задней грани передней части и содержит треугольную часть, продолжающуюся влево и вправо относительно верхней плоскости горизонтального ребра, а также квадратные отверстия, выполненные в нижней части сборного выравнивающего блока. Выравнивающий элемент выступает наружу по меньшей мере на части горизонтального опорного ребра. Бетонная удерживающая грунт стена не имеет уклона и нижняя грань передней части расположена параллельно нижележащей подпорной стене, удерживающей давление грунта. Сборный выравнивающий блок расположен ниже сборного блока барьерного ограждения и над бетонной удерживающей грунт стеной, проезжая часть дороги с продольным уклоном расположена ниже одной части сборного блока барьерного ограждения, но выше другой части блока барьерного ограждения. Технический результат состоит в повышении надежности конструкции, обеспечении повторить барьерному ограждению меняющийся вертикальный продольный профиль проезжей части. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Уровень техники изобретения

Подпорные стены из сборных бетонных блоков, удерживающие давление грунта, обычно применяют в архитектуре, при работах на строительной площадке и в строительстве железных и автомобильных дорог. Если проезжая часть автомобильной дороги находится высоко или располагается на верхнем уровне построенной подпорной стены, удерживающей давление грунта, то для предотвращения падения автомобилей с подпорной стены требуется установка блоков барьерного ограждения. Следовательно, требуется блок барьерного ограждения, который выдерживает удар автомобилей, предотвращая их падение с уровня подпорной стены.

Краткое описание чертежей

Многие цели настоящего изобретения станут понятны при рассмотрении приведенных ниже чертежей. Элементы на чертежах не обязательно изображены в масштабе, упор делается на стремлении ясно иллюстрировать принципы настоящего изобретения. Более того, для справки, детали, изображенные на различных видах, обозначены соответствующими цифрами.

Фиг. 1 изображает иллюстративный сборный блок барьерного ограждения в соответствии с различными первыми вариантами осуществления;

на фиг. 2 показан разрез подпорной стены, удерживающей давление грунта, с иллюстративным сборным блоком барьерного ограждения по фиг. 1, установленным поверх подпорной стены в соответствии с первыми вариантами осуществления;

фиг. 3 изображает вид сбоку на подпорную стену, удерживающую давление грунта, с иллюстративным сборным блоком барьерного ограждения по фиг. 1, составляющего верхний ряд сборных бетонных блоков в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 4 изображает вид сбоку на иллюстративный сборный блок барьерного ограждения по фиг. 1 в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 5 изображает вид сверху на иллюстративный сборный блок барьерного ограждения по фиг. 1 в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 6 показывает вид сзади на иллюстративный сборный блок барьерного ограждения по фиг. 1 в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 7 показывает вид иллюстративного сборного блока барьерного ограждения, который соединяется с прилегающими блоками в соответствии с различными вторыми вариантами осуществления;

фиг. 8 изображает поперечное сечение подпорной стены, удерживающей давление грунта, с иллюстративным сборным блоком барьерного ограждения по фиг. 7, который соединяется с прилегающими блоками, установленными поверх подпорной стены в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 9 изображает вид сбоку на подпорную стену, удерживающую давление грунта, с иллюстративным сборным блоком барьерного ограждения по фиг. 7, который соединяется с прилегающими блоками, составляющими верхний ряд сборных бетонных блоков в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 10 изображает вид сбоку на иллюстративный сборный блок барьерного ограждения по фиг. 7, который соединяется с прилегающими блоками в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 11 изображает вид сверху на иллюстративный сборный блок барьерного ограждения по фиг. 7, который соединяется с прилегающими блоками в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 12 представляет вид сзади на иллюстративный сборный блок барьерного ограждения по фиг. 7, который соединяется с прилегающими блоками в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 13 изображает иллюстративный сборный выравнивающий блок в соответствии с различными первыми вариантами осуществления;

фиг. 14 изображает разрез подпорной стены, удерживающей давление грунта, с иллюстративным сборным выравнивающим блоком по фиг. 13, установленным на верхнем ряду блоков подпорной стены в соответствии с различными вариантами осуществления, которые расположены непосредственно под рядом барьерного ограждения;

фиг. 15 представляет вид сбоку на подпорную стену, удерживающую давление грунта, с иллюстративным сборным выравнивающим блоком по фиг. 13, составляющим второй сверху ряд сборных бетонных блоков в соответствии с различными вариантами осуществления;

фиг. 16 изображает вид сбоку на иллюстративный сборный выравнивающий блок по фиг. 13 в соответствии с различными вариантами осуществления.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Ниже приведены различные варианты сборных блоков барьерного ограждения, которые спроектированы для установки поверх подпорной стены из сборных блоков, удерживающей давление грунта, и предназначены для предотвращения падения автомобилей с подпорной стены. Задача настоящего изобретения состоит в установке на подпорной стене сборного барьерного ограждения постоянной высоты параллельно продольному уклону проезжей части дороги даже в том случае, если поддерживающая его подпорная стена сооружена и смонтирована из параллельных блоков постоянной высоты продольными рядами из модульных сборных элементов. Для того чтобы добиться изменяемости высоты, что необходимо для повторения продольного уклона проезжей части, который изменяется по длине стены, особенно в случае вертикальных кривых, изменяющих продольный уклон проезжей части, требуется выравнивающий ряд модульных бетонных блочных элементов переменной высоты. Настоящее изобретение, прибегая к использованию наклонной плоскости при бетонировании выравнивающих элементов переменной высоты/углов наклона, изменяет ряд, который расположен непосредственно под рядом барьерного ограждения постоянной высоты, что позволяет барьерному ограждению повторять меняющийся вертикальный продольный профиль проезжей части.

В случаях, когда проезжая часть, подъездная дорога или автомобильная рампа проектируются поверх подпорной стены, удерживающей давление грунта, чаще всего необходимо устройство барьерного ограждения, предотвращающего падение автомобилей через внешнюю кромку стены. Традиционно это выполняют в виде металлического барьерного ограждения или в виде ограждающих барьерных секций из монолитного бетона, которые располагают поверх подпорной стены для удержания автомобилей, находящихся наверху подпорной стены, на краю проезжей части или на обочине. Иллюстративные варианты осуществления упрощают возведение блоков барьерного ограждения посредством их превращения в часть конструкции подпорной стены, удерживающей давление грунта, когда блок барьера может действовать в виде верхнего ряда в модульной сборной конструкции подпорной стены, обеспечивая сопротивление опрокидыванию путем использования веса грунта заполнения, который находится на горизонтальном опорном ребре треугольного сечения. Направленное вниз давление грунта обратной засыпки, действующей на боковых гранях и поверх горизонтального опорного ребра, придает указанному иллюстративному блоку барьерного ограждения сопротивление воспринимать удары от автомобилей той частью барьерного блока, которая выступает как консоль фундамента/вертикальная стена над проезжей частью дороги.

По существу, части блока барьерного ограждения, выступающей над проезжей частью дороги, придают очертание, которое варьируется в зависимости от государственных нормативов и регламентов (публикуемых Департаментом транспорта), которые определяют геометрию и размеры лицевой грани блоков барьера, устанавливаемых на государственных автомобильных дорогах и магистралях соответствующего штата. По этой причине геометрия вертикальной части блока барьерного ограждения, выступающей над проезжей частью дороги, может варьироваться от штата к штату.

Первые варианты осуществления

На фиг. 1 изображен иллюстративный сборный блок барьерного ограждения 100, вертикальная лицевая грань 130 которого, выступает над проезжей частью дороги, а часть 120, расположена под проезжей частью дороги, причем указанная проезжая часть представляет собой верхнюю часть подстилающего грунта подпорной стены. Верх 140 части барьерного блока, выступающей над проезжей частью дороги, как правило, располагают на отметке, которая на 32 дюйма выше проезжей части дороги или поверхности проезда. Обращенная к дороге сторона 180 части барьерного блока, выступающей над проезжей частью, на которую будет приходиться удар автомобиля, содержит в себе плоскость 150. Общая устойчивость иллюстративного блока барьерного ограждения от опрокидывания обеспечивается за счет противовеса, создаваемого грунтом обратной засыпки, находящегося на боковых сторонах и поверх заднего опорного ребра 190. Часть 110 треугольного сечения заднего опорного ребра 190 иллюстративного блока барьерного ограждения вовлекает окружающий грунт обратной засыпки на опорном ребре, увеличивая силу сопротивления за счет направленного вниз веса. Верх 160 опорного ребра приблизительно на 30 дюймов ниже проезжей части дороги или подъездного пути, что позволяет разместить укладку инженерных коммуникаций и покрытия проезжей части без какого-либо препятствия со стороны сборного блока барьерного ограждения или его частей.

На фиг. 2 показан разрез 200 поднятой над уровнем земли проезжей части 220 дороги, проходящей поверх опорной стены, удерживающей давление грунта. Опорное ребро 190 иллюстративного сборного блока барьерного ограждения расположено на достаточной глубине, чтобы не препятствовать укладке покрытия проезжей части 220. Для предотвращения скольжения иллюстративного сборного блока барьерного ограждения по верху подпорной стены, снизу иллюстративного сборного блока барьерного ограждения выступают два шипа 170, образуя замок в верхней части сборного бетонного блока подпорной стены, удерживающей давление грунта. В иллюстративном сборном блоке барьерного ограждения устроено квадратное отверстие 240 для упрощения подъема, монтажа и установки в проектное положение. Диагональный участок 210 опорного ребра необходим для передачи направленного вниз давления консоли вертикальной части иллюстративного сборного блока барьерного ограждения на опорное ребро 190 для обеспечения сопротивления удару, направленному на лицевую плоскость 180 барьерного ограждения, обращенную в сторону движения автомобилей.

При взгляде на вид сбоку, изображающий на фиг. 3 фасад подпорной стены, удерживающей давление грунта, видно, что иллюстративный сборный блок барьерного ограждения 100 составляет верхний ряд бетонной подпорной стены, который завершает или увенчивает подпорную стену, выполняющую функцию удержания грунта. Проезжая часть 220 предлагаемой дороги располагается ниже барьерной части сборного блока барьерного ограждения, но выше опорного ребра 190 блока барьерного ограждения.

На фиг. 4 иллюстративный сборный блок 100 барьерного ограждения показан с целью продемонстрировать его уникальные признаки. Нижние фиксирующие шипы 170 выступают ниже нижней грани опорного ребра 190, закрепляя блок в расположенной ниже конструкции подпорной стены, удерживающей давление грунта. Фасадная плоскость 120 сборного блока барьерного ограждения совпадает по вертикали с фасадом нижележащих блоков подпорной стены, создавая вертикальную фасадную плоскость подпорной стены. Фиг. 5 изображает вид блока сверху, иллюстрируя стороны 110 треугольного опорного ребра 190, которые составляют приблизительно 50% от общей площади, формирующей противовес грунта обратной засыпки, образующего вес и обеспечивающего сопротивление опрокидыванию. Треугольного сечения стороны 110 опорного ребра позволяют уменьшить горизонтальную удерживающую площадь и тем самым сократить площадь/объем сборного бетона.

Фиг. 6 представляет собой вид иллюстративного сборного блока 110 барьерного ограждения при взгляде со стороны проезжей части дороги, на котором показана диагональная соединительная часть 210, поднимающаяся от верхней грани 160 опорного ребра и доходящая до плоскостей 180 и 150 вертикальной части блока барьерного ограждения.

Необходимо подчеркнуть, что приведенное выше описание изобретения в настоящем раскрытии предмета изобретения состоит в использовании арочного эффекта в системе «подпорная стена, удерживающая давление грунта с помощью треугольного опорного ребра», который позволяет воспользоваться преимуществом, создаваемым вертикально действующим весом грунта обратной засыпки, что обеспечивает силу сопротивления против горизонтального удара автомобилей о ту часть блока, которая поднимается выше проезжей части дороги или проезда. Размеры той части блока барьерного ограждения, которая поднимается выше проезжей части, могут варьироваться в зависимости от различающихся требований Департаментов транспорта относительно сопротивляющихся удару блоков барьера, устанавливаемых вдоль автомобильных дорог.

Вторые варианты осуществления

Когда проезжая часть дороги проходит поверх или расположена на верху построенной опорной стены, воспринимающей давление грунта, может понадобиться блок барьерного ограждения, поглощающий большие ударные нагрузки от грузовых и иных типов крупных автомобилей. Результирующая сила может превышать силу сопротивления отдельного блока на опрокидывание и сдвиг. По этой причине может потребоваться присоединение по горизонтали одного блока к другому для того, чтобы перераспределить ударную нагрузку. Для этих целей на торцовой плоскости блока при его бетонировании устраивают канавку для создания соединения по типу шлицевого, что объединяет блоки для совместной работы на ударную нагрузку.

Подобный иллюстративный вариант осуществления позволяет отдельным блокам воспринимать ударную нагрузку большей величины за счет включения в совместную работу прилегающих блоков, что создает общее сопротивление, намного большее, чем может выдержать любой отдельный блок. Кроме того, указанную канавку создают таким образом, что при монтаже блоков в проектное положение прилегающий блок скользит сверху вниз, что облегчает установку подобных блоков барьерного ограждения. Указанная канавка позволяет также проводить выравнивание блоков по одной линии таким образом, чтобы блоки не выступали один относительно другого, вследствие чего автомобиль может войти в контакт с выступающей частью подпорной стены и ударом сдвинуть несколько блоков барьерного ограждения подряд.

Фиг. 7 изображает иллюстративный сборный блок барьерного ограждения 300 с вертикальной фасадной плоскостью 330, которая продолжается выше проезжей части дороги, и с фасадной плоскостью 320, продолжающейся ниже проезжей части дороги, которая представляет собой верхнюю часть подстилающего слоя грунта подпорной стены. Верхняя часть 340 барьерного блока, как правило, располагается на 36 дюймов выше отметки поверхности проезжей части дороги или проезда. Продолжающаяся выше проезжей части задняя поверхность 380 блока барьера воспринимает удар автомобиля также как и наклонная плоскость 350. Потеря общей устойчивости иллюстративного сборного блока барьерного ограждения от опрокидывания предотвращается противовесом в виде грунта обратной засыпки, который находится над боковыми гранями заднего опорного ребра 390 и на его верхней плоскости. Наклонная грань 310 заднего опорного ребра вовлекает окружающий грунт обратной засыпки и увеличивает силу сопротивления посредством направленного вниз действия веса грунта на опорном ребре 390 иллюстративного блока барьерного ограждения. Верх 360 опорного ребра приблизительно на 30 дюймов ниже проезжей части дороги или проезда, что достаточно для размещения над ним инженерных коммуникаций и слоя покрытия без какого-либо препятствия со стороны сборного блока барьерного ограждения или частей блока. На торцовой плоскости блока выступает вертикальная шпонка 430, которая входит в канавку 440, устроенную в прилегающем блоке, образуя шпоночное соединение. Канавка не доходит до верха блока, она заканчивается в точке 450, чтобы таким образом шпоночный стык не был виден снаружи.

Фиг. 8 показывает поперечное сечение 400 поднятой над поверхностью земли проезжей части 420 дороги, проложенной поверх подпорной стены, удерживающей давление грунта. Опорное ребро 390 иллюстративного сборного блока барьерного ограждения расположено на достаточно большой глубине относительно проезжей части 420, чтобы не препятствовать размещению слоя покрытия. Для предотвращения скольжения иллюстративного сборного блока барьерного ограждения по верхней плоскости подпорной стены снизу иллюстративного блока барьерного ограждения устроены два шипа 370, которые, образуя замок, фиксируют его положение на верхней плоскости сборного блока подпорной стены, удерживающей давление грунта. В иллюстративном сборном блоке барьерного ограждения устроено квадратное отверстие 420 для упрощения подъема, монтажа и установки в проектное положение. Диагональный участок 410 опорного ребра необходим для передачи направленного вниз давления консоли вертикальной части иллюстративного сборного блока барьерного ограждения на опорное ребро 390 для обеспечения сопротивления удару, направленному на лицевую плоскость 380 барьерного ограждения, обращенную в сторону движения автомобилей. Вертикальная канавка 440 принимает вертикальную шпонку 430 прилегающего блока, образуя шпоночное соединение и способствуя совместному участию нескольких блоков при ударе.

При взгляде на вид сбоку, изображающий на фиг. 9 фасад подпорной стены, удерживающей давление грунта, видно, что иллюстративный сборный блок барьерного ограждения 300 составляет верхний ряд бетонной подпорной стены, который завершает или увенчивает подпорную стену, выполняющую функцию удержания грунта. Проезжая часть 420 предполагаемой дороги располагается ниже барьерной части сборного блока барьерного ограждения, но выше опорного ребра 390 блока барьерного ограждения. Блоки соединены в горизонтальном направлении посредством шпонки и канавки 460 для совместного участия нескольких блоков при ударе.

На фиг. 10 иллюстративный сборный блок 300 барьерного ограждения показан с целью продемонстрировать его уникальные признаки. Нижние фиксирующие шипы 370 выступают из нижней грани опорного ребра 390, закрепляя блок в расположенной ниже конструкции подпорной стены, удерживающей давление грунта. Фасадная плоскость 320 сборного блока барьерного ограждения совпадает по вертикали с фасадом нижележащих блоков подпорной стены, создавая вертикальную фасадную плоскость подпорной стены. Вертикальная канавка 440 предназначена для размещения в ней вертикальной шпонки прилегающего блока. Фиг. 11 изображает боковые грани 310 треугольного сечения опорного ребра 390, которые занимают приблизительно 50% от общей площади, создающей противовес за счет расположенного на ней грунта засыпки, вес которого обеспечивает сопротивление опрокидыванию. Боковые грани 310 треугольного сечения опорного ребра позволяют уменьшить горизонтальную удерживающую площадь и тем самым сократить площадь/объем сборного бетона. Вертикальная шпонка 430 выступает из торцовой грани блока, совмещаясь с вертикальной канавкой 440 прилегающего блока.

Фиг. 12 изображает иллюстративный сборный блок барьерного ограждения 300 при взгляде со стороны проезжей части, на котором показан диагональный участок 410 опорного ребра, выступающий из верхней плоскости опорного ребра 360 и продолжающийся до поверхностей 380 и 350 вертикальной части блока барьерного ограждения. Показаны вертикальная шпонка 430, а также принимающая вертикальная щель или канавка 440.

Следует подчеркнуть, что второй вариант осуществления использует арочный эффект, образующийся в системе «подпорная стена, удерживающая давление грунта с помощью опорного ребра треугольного сечения», который позволяет воспользоваться преимуществом, создаваемым вертикально действующим весом грунта обратной засыпки, что обеспечивает силу сопротивления против горизонтального удара автомобилей о ту часть блока, которая поднимается выше проезжей части дороги или проезда. Размеры той части блока барьерного ограждения, которая поднимается выше проезжей части, могут варьироваться в зависимости от различающихся требований Департаментов транспорта касательно сопротивляющихся удару блоков барьера, устанавливаемых вдоль автомобильных дорог. Вертикальная шпонка с одного торца блока и вертикальная щель или канавка с противоположенного торца обеспечивают взаимодействие прилегающих блоков для совместного участия нескольких блоков при действии автомобильных ударных нагрузок.

Третьи варианты осуществления

На фиг. 13 показан иллюстративный сборный выравнивающий блок 500. Указанный сборный выравнивающий блок 500 имеет переднюю часть 320, горизонтальное опорное ребро 590 и посадочную грань 165. Передняя часть 320 содержит фасадную грань 530, заднюю грань 535, верхнюю грань 540 и нижнюю грань 545. Верхняя грань 540 может иметь уклон, параллельный продольному профилю вышележащей проезжей части. Нижняя грань 545 расположена параллельно нижележащей подпорной стене, удерживающей давление грунта. Например, верхняя грань 540 может проходить параллельно проезжей части, расположенной над сборным выравнивающим блоком 500, который имеет уклон с левого торца 560 в сторону правого торца 550, в это же время нижняя грань 545 может лежать параллельно нижележащей подпорной стене, которая не имеет уклона. В этом примере верхняя грань 540 не параллельна нижней грани 545, но нижняя грань 545 перпендикулярна фасадной грани 530. Продолжая пример, высота левого торца 560 больше высоты правого торца 550, что приводит к тому, что верхняя грань 540 становится параллельной проезжей части, расположенной выше. Направление верхней грани 540 параллельно проезжей части, при нижней грани 545, проходящей параллельно расположенной ниже подпорной стене исключает необходимость придавать уклон нижележащей поверхности подпорной стены, выдерживающей давление грунта.

Горизонтальное опорное ребро 590 отходит от задней грани 535 передней части 320. Горизонтальное ребро 590 содержит грань 310 треугольного сечения, продолжающуюся влево и вправо относительно верхней плоскости 570 горизонтального ребра 590. Грань 310 треугольного сечения горизонтального ребра 590 способствует вовлечению окружающего грунта обратной засыпки, который своим весом увеличивает силу сопротивления за счет направленного вниз веса грунта на сборном выравнивающем блоке 500. Два открытых квадратных отверстия 520 образованы в нижней части сборного выравнивающего блока при бетонировании блока 500, что облегчает его строповку при монтаже. Посадочная грань 165 имеет правый и левый выравнивающие элементы 370, которые помогают установить выравнивающий блок заподлицо с фасадной плоскостью подпорной стены, удерживающей давление грунта.

Фиг. 13 представляет собой изометрическое изображение, которое иллюстрирует, что грань 310 треугольного сечения горизонтального опорного ребра 390 занимает приблизительно 50% от общей площади грунта обратной засыпки, создающей противовес за счет расположенного на ней грунта засыпки, вес которого обеспечивает сопротивление опрокидыванию. Боковые грани 310 опорного ребра треугольного сечения позволяют уменьшить горизонтальную удерживающую площадь и тем самым сократить площадь/объем сборного бетона.

На фиг. 14 изображено поперечное сечение 600 поднятой над поверхностью земли проезжей части 420 дороги, проложенной с продольным уклоном поверх подпорной стены, удерживающей давление грунта. Продольный уклон проезжей части 420 дороги направлен на фиг. 14 вниз в сторону зрителя. Уклон верхней грани 540 передней части сборного выравнивающего блока 500 направлен на фиг. 14 вниз в сторону зрителя параллельно продольному уклону проезжей части дороги 420. Показан один из двух выступающих элементов 170. Указанный выступающий элемент 170 совместно с другим таким же, но невидимым элементом закрепляются в нижнем сборном блоке. Горизонтальное опорное ребро 590 содержит, по меньшей мере, одну грань 310 треугольного сечения и квадратные отверстия 240. Для монтажа сборного выравнивающего блока 500 в проектное положение в сборном выравнивающем блоке 500 при бетонировании устроены два квадратных отверстия 240 для строповки и подъема сборного выравнивающего блока 500. Для передачи направленного вниз вертикального давления от находящегося сверху блока барьерного ограждения на находящийся ниже сборный выравнивающий блок 500 требуется горизонтальное опорное ребро 590, параллельное расположенному сверху горизонтальному опорному ребру блока барьерного ограждения.

Фиг. 15 изображает вид на фасадную плоскость подпорной стены, удерживающей давление грунта. Выравнивающий ряд 505 сборных выравнивающих блоков 500А, 500В 500C составляет означенный ряд, расположенный ниже проезжей части 420 поднятой над землей дороги. Несмотря на то, что изображено некоторое количество выравнивающих блоков, выравнивающий ряд может содержать один или более выравнивающих блоков. Верхние грани 540а, 540b, и 540с сборных выравнивающих блоков располагаются с уклоном, параллельным продольному уклону поднятой над землей проезжей части 420 дороги. Таким образом, высоты 560а, 560b и 560с левых торцов блоков фасадной поверхности и правых торцов 550а, 550b и 550с каждого из сборных выравнивающих блоков 500А, 500В и 500C могут возрастать или уменьшаться по левым или правым торцам, относящимся к сборным выравнивающим блокам 500А, 500В и 500C вслед за увеличением или уменьшением продольного уклона проезжей части 420 поднятой над землей дороги. Сборные выравнивающие блоки установлены в таком порядке, который сохраняет предварительно назначенное расстояние между проезжей частью 420 дороги и верхними гранями 540а, 540b и 540с блоков. Например, расстояние между точкой 560а наверху левого торца блока и точкой 422а на проезжей части по вертикали, проходящей через точку 560а, равно расстоянию между точкой 550b наверху правого торца блока и точкой 422b на проезжей части по вертикали, проходящей через точку 550b. В одном из вариантов осуществления высота первой фасадной поверхности у правого торца 550а первого сборного выравнивающего блока 500А больше чем высота второй фасадной поверхности у правого торца 550b второго сборного выравнивающего блока 500В. По этой причине верхние поверхности 540а и 540b имеют уклон, параллельный проезжей части 420 поднятой над землей дороги, проходящей выше выравнивающего ряда 505. Сборные выравнивающие блоки 500А, 500В, 500C расположены таким образом, что высота по правому торцу 550а первого сборного выравнивающего блока 500А отличается от высоты по левому торцу 560b второго сборного выравнивающего блока 500В на одну и ту же заранее предопределенную величину, что обеспечивает равномерность продольного уклона, параллельного уклону проезжей части 420 поднятой над землей дороги, проходящей выше. В альтернативных вариантах осуществления высота по левому торцу 560b может превышать высоту по правому торцу 560а в том случае, если продольный уклон проезжей части 420 возрастает, или высота по левому торцу 560b может быть меньше высоты по правому торцу 560а в том случае, если продольный уклон проезжей части 420 уменьшается.

На фиг. 16 изображен вид сбоку на сборный выравнивающий блок 500. На нем показана передняя часть 520, горизонтальное опорное ребро 590 и посадочная грань 545. Передняя часть 520 содержит фасадную грань 525, верхнюю грань 540, заднюю грань 535 и посадочную грань 545. Горизонтальное опорное ребро 590 выступает из задней грани 535 передней части 520. Верхняя грань 540 под уклоном уходит вниз с большей высоты по левому торцу 560 к меньшей высоте по торцу 550. Горизонтальное опорное ребро 590 содержит верхнюю грань 570 и грань 310 треугольного сечения. Два квадратных отверстия 520 устроены при бетонировании горизонтального опорного ребра 590 сборного выравнивающего блока 590 для строповки и монтажа сборного выравнивающего блока 500 в проектное положение. Посадочная грань 515 содержит, по меньшей мере, нижние выравнивающие элементы 370, которые выступают ниже горизонтального опорного ребра 590, образуя внизу замок, закрепляют его положение на верхней плоскости сборного блока подпорной стены, удерживающей давление грунта. Нижние выравнивающие элементы 370 могут выполнять функцию фиксирующих шипов.

Следует подчеркнуть, что описанные выше варианты осуществления настоящего изобретения, в частности, любые предпочтительные» варианты осуществления, являются лишь возможными неограничивающими примерами, предложенные лишь для упрощения понимания принципов настоящего изобретения. На основании описанных выше вариантов осуществления настоящего изобретения могут быть предложены многие вариации и модификации без какого-либо существенного отклонения от принципов настоящего изобретения. Все указанные модификации и вариации предназначены для включения в настоящее описание в пределах объема настоящего изобретения.

1. Сборный выравнивающий блок, расположенный поверх верхней части расположенной под ним бетонной удерживающей грунт стены и ниже проезжей части дороги, содержащий

переднюю часть, имеющую фасадную грань, заднюю грань, верхнюю грань и нижнюю грань,

отличающийся тем, что

фасадная грань параллельна задней грани,

верхняя грань параллельна продольному уклону проезжей части дороги,

нижняя грань перпендикулярна фасадной грани,

верхняя грань не параллельна нижней грани,

горизонтальное опорное ребро выступает наружу из задней грани передней части и содержит треугольную часть, продолжающуюся влево и вправо относительно верхней плоскости горизонтального ребра, а также квадратные отверстия, выполненные в нижней части сборного выравнивающего блока,

выравнивающий элемент выступает наружу по меньшей мере на части горизонтального опорного ребра,

бетонная удерживающая грунт стена не имеет уклона и нижняя грань передней части расположена параллельно нижележащей подпорной стене, удерживающей давление грунта,

сборный выравнивающий блок расположен ниже сборного блока барьерного ограждения и над бетонной удерживающей грунт стеной, проезжая часть дороги с продольным уклоном расположена ниже одной части сборного блока барьерного ограждения, но выше другой части блока барьерного ограждения.

2. Сборный выравнивающий блок по п. 1, отличающийся тем, что фасадная поверхность имеет левый торец и правый торец.

3. Сборный выравнивающий блок по п. 2, отличающийся тем, что

левый торец перпендикулярен нижней грани,

правый торец перпендикулярен нижней грани;

левый торец не перпендикулярен верхней грани и

правый торец не перпендикулярен верхней грани.

4. Сборный выравнивающий блок по п. 2, отличающийся тем, что высота левого торца не равна высоте правого торца.

5. Сборный выравнивающий блок по п. 2, отличающийся тем, что расстояние от верха левого торца до проезжей части дороги равно расстоянию от верха правого торца до проезжей части дороги.

6. Выравнивающий ряд, содержащий группы из нескольких сборных выравнивающих блоков по п. 1.

7. Выравнивающий ряд по п. 6, отличающийся тем, что в группах из нескольких сборных выравнивающих блоков соответствующая одна из нескольких фасадных поверхностей каждого из них расположена смежно и параллельно другой фасадной поверхности сборного выравнивающего блока.

8. Подпорная стена, удерживающая грунт, содержащая по меньшей мере один сборный выравнивающий блок, включающий в себя

переднюю часть, продолжающуюся между верхней и нижней гранями, и содержащую по меньшей мере левый торец и правый торец, причем высота правого торца не равна высоте левого торца, при этом

верхняя грань передней части проходит параллельно продольному уклону проезжей части, расположенной над по меньшей мере одним сборным выравнивающим блоком,

горизонтальное опорное ребро, выступающее наружу из задней грани передней части и содержащее треугольную часть, продолжающуюся влево и вправо относительно верхней плоскости горизонтального ребра, а также квадратные отверстия, выполненные в нижней части сборного выравнивающего блока,

выравнивающий элемент, выступающий наружу по меньшей мере на части горизонтального опорного ребра,

по меньшей мере один блок подпорной стены, расположенный ниже по меньшей мере одного сборного выравнивающего блока, верхняя грань по меньшей мере одного блока подпорной стены расположена параллельно нижней грани по меньшей мере одного сборного выравнивающего блока и не параллельно его верхней грани,

по меньшей мере один блок барьерного ограждения расположен над по меньшей мере одним сборным выравнивающим блоком и

часть по меньшей мере одного сборного блока барьерного ограждения расположена выше проезжей части дороги с продольным уклоном.

9. Подпорная стена по п. 8, отличающаяся тем, что выравнивающий элемент соединяет по меньшей мере один сборный выравнивающий блок с нижележащим сборным блоком подпорной стены, удерживающей давление грунта.

10. Выравнивающий ряд, содержащий по меньшей мере несколько сборных выравнивающих блоков по п. 8, отличающийся тем, что соответствующая передняя часть одного из них выровнена с соответствующей передней частью другого.

11. Выравнивающий ряд, содержащий по меньшей мере один сборный выравнивающий блок, включающий в себя

верхнюю грань, параллельную проезжей части дороги, расположенной выше указанного сборного выравнивающего ряда; и

нижнюю грань, параллельную сборному блоку подпорной стены, удерживающей давление грунта, расположенной ниже указанного сборного выравнивающего ряда,

горизонтальное опорное ребро выступает наружу из задней грани передней части по меньшей мере одного сборного выравнивающего блока и содержит треугольную часть, продолжающуюся влево и вправо относительно верхней плоскости горизонтального ребра, а также квадратные отверстия, выполненные в нижней части сборного выравнивающего блока,

по меньшей мере один сборный выравнивающий блок расположен ниже сборного блока барьерного ограждения и над подпорной удерживающей грунт стеной,

верхняя грань подпорной удерживающей грунт стены не параллельна верхней грани по меньшей мере одного сборного выравнивающего блока.

12. Выравнивающий ряд по п. 11, отличающийся тем, что верхняя грань не параллельна нижней грани.

13. Выравнивающий ряд по п. 11, отличающийся тем, что содержит несколько высот, соответствующих расстоянию между несколькими точками на верхней грани и соответствующими точками из нескольких точек на нижней грани.

14. Выравнивающий ряд по п. 13, отличающийся тем, что каждая из нескольких высот равна расстоянию между точкой на нижней грани соответствующей одной из нескольких точек на верхней поверхности сборного выравнивающего блока и проезжей частью дороги, и указанные расстояния равны между собой.

15. Выравнивающий ряд по п. 11, отличающийся тем, что по меньшей мере один сборный выравнивающий блок включает в себя

посадочную грань, содержащую выравнивающий элемент, выступающий вниз от по меньшей мере части горизонтального опорного ребра.

16. Выравнивающий ряд по п. 15, отличающийся тем, что выравнивающий элемент закрепляет по меньшей мере один сборный выравнивающий блок по меньшей мере в одном сборном блоке подпорной стены, удерживающей давление грунта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно модульным системам сборных строительных деталей заводского изготовления, в особенности строительных деталей заводского изготовления для подпорных стенок или разделительных стен.

Изобретение относится к строительству, а именно к укрепленным грунтовым объектам. Укрепленный грунтовый объект содержит насыпь, облицовку, расположенную вдоль фронтальной стороны объекта, анкерный элемент, включающий в себя выступающий элемент, образующий выступ по отношению к внутренней стороне объекта, и крепежный элемент, и стабилизационный элемент, содержащий по меньшей мере две продольные части, непрерывно соединенные между собой изогнутой частью, при этом указанная изогнутая часть ограничена сужением указанных продольных частей, а указанное сужение образует с изогнутой частью анкерное пространство, выполненное с возможности расположения в нем крепежного элемента анкерного элемента.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к эксплуатируемым под уровнем воды подпорным стенам аккумулирующих бассейнов и дамб каналов.

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружениям из армированного грунта, таких как удерживающие стенки, опоры для мостов и других сооружений. Сооружение из армированного грунта содержит насыпь, лицевую стенку, размещенную вдоль передней поверхности сооружения, по меньшей мере, один основной армирующий элемент, присоединенный к лицевой стенке и продолжающийся через первую армированную зону насыпи, размещенную за упомянутой передней поверхностью и по меньшей мере один вторичный армирующий элемент, отсоединенный от лицевой стенки и продолжающийся во второй армированной зоне насыпи, которая имеет с упомянутой первой армированной зоной общую часть.

Изобретение относится к строительству, а именно к армированным структурам грунта, таким как подпорные стенки, опоры мостов и т.п. Облицовочный элемент для армированных структур грунта содержит первый облицовочный подэлемент, содержащий по меньшей мере один соединительный элемент, выполненный с возможностью соединения по меньшей мере одного армирующего элемента с первым облицовочным подэлементом, второй облицовочный подэлемент, связующее устройство, в котором первый и второй облицовочные подэлементы разделены зазором и соединены вместе связующим устройством, так что первый и второй облицовочные подэлементы сохраняют постоянное относительное положение.

Изобретение относится к строительству, а именно к сооружению подпорной стенки из блоков. Безрастворная подпорная стенка, образованная рядом составных блоков подпорной стенки, уложенных друг на друга рядами, причем каждый блок содержит лицевой модуль с лицевой гранью, образующей часть видимой поверхности подпорной стенки.

Изобретение относится к строительству, а именно к элементам для армирования грунта. Геоармирующий элемент содержит первый протектор шины, второй протектор шины и боковину шины, выполненную с возможностью соединения первого протектора шины и второго протектора шины, причем первый участок боковины шины прикреплен к первому протектору шины, а второй участок боковины шины прикреплен ко второму протектору шины.

Изобретение относится к элементу облицовки для использования в конструкции со стабилизированным грунтом. Техническим результатом изобретения является повышение прочности на изгиб сердечника элемента облицовки.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, обеспечивающим борьбу с оползневыми явлениями на объектах газотранспортной системы и иных объектах промышленной инфраструктуры.

Изобретение относится к защитной системе, в частности к защитной системе, предназначенной для сохранения и восстановления береговой линии. Защитная система (1) содержит габион, имеющий противоположные боковые стены (13, 15), соединенные между собой через определенные интервалы по длине габиона несколькими разделительными стенками (7, 9), причем промежутки между соседними парами разделительных стенок (7, 9) ограничивают вместе с боковыми стенками по меньшей мере один отдельный отсек (7) габиона.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты прибрежных зон от обрушений и размыва. Способ возведения подпорных стенок включает изготовление и укладку прибрежного крепления, содержащего два вида подпорных стен, расположенных друг над другом. Первый вид состоит из двух ступеней 1 и 2, послойно сложенных из тяжелых фашин 3 и габионных тюфяков 4, при этом тяжелые фашины 3 выполнены диаметром 0,5-0,7 м и длиной 2-2,5 м из мешков 5 с грунтовым заполнителем и гибких оболочек из плотных слоев сухого камыша 6 и габионной сетки, а габионные тюфяки 4 выполнены из легких фашин и перфорированных труб. Выше второй ступени 2 устраивают второй вид подпорных стен армогрунтовой конструкции, состоящий из ступенчато уложенных габионных тюфяков 4 с дренажными устройствами и гибкими армирующими грунтовой массив сетками 12 из стеклопластиковых материалов или геосетки. При этом габионные тюфяки 4 выполняют длиной 2-2,5 м, шириной 1,0-1,5 м и высотой 0,5-0,7 м из легких фашин и перфорированных труб, уложенных чередующими рядами и завернутых в габионную сетку, к которой по основанию тюфяков и по всей их длине прикрепляют гибкие армирующие сетки 12 из стеклопластиковых материалов. Подпорные стенки, возведенные предлагаемым способом, наиболее эффективно могут быть использованы для инженерной защиты прибрежных зон от возможных обрушений и размыва на равнинных и предгорных труднодоступных участках, когда высота прибрежного обрушаемого откоса не превышает 10-14 метров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх