Способ реализации сцепления

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. В способе реализации сцепления используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания. На основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании. Соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни, передающие вращающий момент выходному валу, соосному с входным валом. Вращающий момент с входного вала на выходной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно осей входного и выходного валов. В предлагаемом способе реализации сцепления нет трущихся вращающихся друг относительно друга частей. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и не переключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на выходной осуществляется плавно с начальной скоростью, равной нулю. В результате реализуется сцепление без использования вращающихся фрикционных пар. 9 ил.

 

Способ реализации сцепления

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам.

Изобретение может быть использовано в машиностроении при конструировании оборудования, содержащего муфты или трансмиссии.

Известны многочисленные виды сцеплений, обеспечивающих связь двух валов. Например, RU 2286262 C2.

Недостатком такого вида сцеплений является содержание в них вращающихся относительно друг друга трущихся частей.

Известен способ реализации сцепления, заключающийся в затормаживании тормозной шестерни в системе взаимосвязи двух валов. При торможении тормозной шестерни внешней тормозной муфтой или тормозной колодкой происходит передача вращающего момента между входным и выходным валами. DE 10 2014 003 957 A1, 2015.09.17.

Недостатком этого изобретения является наличие фрикционных поверхностей, вращающихся друг относительно друга.

Целью изобретения является реализация сцепления без использования вращающихся фрикционных пар.

Поставленная цель достигается тем, что в способе реализации сцепления используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем, входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании, соосному с шестернями внешнего основания закреплены шестерни, передающие вращающий момент выходному валу, соосным с входным валом, вращающий момент с входного вала на выходной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно осей входного и выходного валов.

Универсальная самоцентрирующаяся система известна из изобретений: (RU 2014106630 A , RU 2014106628 A, RU 2014106627 A, RU 2014106146 A, RU 2013157051 A, RU 2013154311 A, RU 2013153163A, RU 2013152649 A, RU 2013148896 A, RU 2013145988 A, RU 2013145987 A, RU 2013145253 A, RU 2013144445 A, RU 2013144444 A, RU 2013142690 A, RU 2013142204 A, RU 2013142203 A), DE102013019629A1, DE102013019628A1, DE102013019627A1, DE102013019593A1, DE102013019592A1, DE102013019404A1, DE102013019402A1, DE102012018132A1, DE102012018131A1, DE102012017180A1, DE102012016380A1, DE102012016314A1, DE102012013308A1, DE102012012586A1, DE102012002076A1, DE102012001232A1, DE102012000316A1).

Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внешнее и внутреннее основания, расположенные в одной плоскости. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. На каждом основании закреплены три или более роликов или шестерней вращения. Число роликов на каждом основании одинаково. Каждый ролик может быть заменен на два ролика замены для того, чтобы использовать участок троса, ремня или цепи между роликами для натяжения. Воздействие силы натяжения на участок троса, цепи или ремня между роликами замены не влияет на свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Способ натяжения ремня, троса или цепи известен из изобретения: (RU 2013147711 A). В приведенных изобретениях использовались статические свойства универсальной самоцентрирующейся системы. В заявляемом изобретении использовано одно из динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы: совместное вращение внутреннего и внешнего оснований возможно даже при не совпадении осей вращения оснований. Это означает, что внутреннее и внешнее основания могут вращаться каждое относительно своих не совпадающих осей вращения при воздействии вращающего момента на одно из оснований.

В примере конкретного исполнения устройства, объясняющего способ, используется универсальная самоцентрирующаяся система, содержащая внутреннее основание 1 и внешнее основание 2. На внутреннем основании 1 закреплены с возможностью вращения шестерни 3, 4, 5. На внешнем основании 2 закреплены шесть шестерней вращения 6, 7, 8, 9, 10, 11, оси которых закреплены в подшипниках 18. На одной оси с шестернями 6, 7, 8, 9, 10, 11 закреплены шестерни 12, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала 13. Между парами шестерней 6-7, 8-9, 10-11 включены шестерни натяжения 20, которые подпружинены пружиной 19. Шестерни 20 не влияют на свойства универсальной самоцентрирующейся системы, так как воздействуют на участки цепи 15 между роликами одного, в данном случае внешнего, основания. Входной вал 17 соединен с внешним основанием и имеет общую ось с ним и выходным валом 13. Внутреннее основание 1 имеет вал 16, ось которого при отсутствии поперечной нагрузки на этот вал совпадает с осью вращения внешнего основания и валов 13 и 17.

При совпадении осей внутреннего и внешнего оснований, как показано на рисунке 9, и наличии вращающего момента на одном из оснований, оба основания вращаются с одинаковой угловой скоростью. Все шестерни и цепь остаются неподвижными. Выходной вал 13 вращается вместе с основаниями, если суммарная сила трения в осях шестерней больше силы трения оси выходного вала. Если к выходному валу приложить силу, превышающую суммарную силу трения шестерней, то выходной вал 13 остановится а все шестерни 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 20, 12 будут вращаться. Цепь 15, соответственно, будет перемещаться вдоль своего периметра.

При смещении оси 16 внутреннего основания относительно осей внешнего вала и выходного вала, происходит вынужденное перемещение оси 15 вдоль своего периметра и соответственно вращение шестерней 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 20. При этом вращающий момент будет передаваться шестернями 12 на выходной вал 13. Вращающий момент может быть приложен к входному валу 17, соединенному с внешним основанием, или к валу 16 внутреннего основания. Величина смещения цепи 15 и угол поворота шестерней за один оборот основания 2 будет пропорциональна величине смещения оси 16 относительно оси вала 17 внешнего основания. Ориентировочное значение смещения цепи 15 за один оборот можно оценить, используя схему на фигуре 7. Шестерня 6 и шестерня 3 при повороте основания 2 на 120 градусов займут положение шестерней 10 и 5. При этом отрезок 21 цепи 15 длиной 231,92 займет положение отрезка 14 цепи и увеличит свою длину до 434,53. За полный оборот цепь переместится на величину (434,53 - 231,92)*3=607,83. При диаметре 100 шестерней 6, 7, 8, 9, 10, 11 они повернутся за один оборот внешнего основания на величину 607,83/ 3,14*100 = 1,936 оборотов. При передаточном отношении между шестернями 12 и шестерней выходного вала 13, равным 0,5, за один оборот входного вала 17 выходной вал повернется тоже на один оборот при смещении оси 16 на 100, при этом диаметр внешнего основания имеет ориентировочное значение 1000. Устройство для реализации способа может содержать универсальную самоцентрирующуюся систему с замкнутым ремнем, тросом или цепью. При этом на основаниях могут быть закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения.

В предлагаемом способе реализации сцепления нет трущихся вращающихся друг относительно друга частей. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и не переключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на выходной осуществляется плавно с начальной скоростью, равной нулю.

На фигуре 1 представлено устройство для реализации сцепления.

На фигуре 2 представлено устройство для реализации сцепления, вид с обратной стороны.

На фигуре 3 представлен разрез устройства со смещением оси внутреннего основания относительно оси внешнего основания.

На фигуре 4 представлено расположение пружины для натяжных шестерней.

На фигуре 5 представлен вид спереди устройства при совпадении осей внешнего и внутреннего оснований.

На фигуре 6 представлен вид сзади устройства при совпадении осей внешнего и внутреннего оснований.

На фигуре 7 представлена схема для ориентировочной оценки величины смещения цепи при не совпадающих осях внутреннего и внешнего оснований.

На фигуре 8 представлено устройство для реализации сцепления, вид сбоку.

На фигуре 9 представлено расположение шестерней и цепи при совпадении осей оснований.

Способ реализации сцепления, в котором осуществляется подключение входного вала к выходному валу, отличающийся тем, что в способе реализации сцепления используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем, входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании, соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни, передающие вращающий момент выходному валу, соосным с входным валом, вращающий момент с входного вала на выходной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно осей входного и выходного валов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Передача с плавно изменяющимся передаточным отношением, начиная с нуля, и смещаемым внешним основанием универсальной самоцентрирующейся системы основывается на использовании универсальной самоцентрирующейся системы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к универсальной самоцентрирующейся системе. Способ натяжения ремня, цепи или троса в универсальной самоцентрирующейся системе характеризуется тем, что ролик натяжения воздействует на участок троса, цепи или ремня, который соединяет ролики, находящиеся на одном основании.

Изобретение относится к технологическому оборудованию, работающему в режиме частого пуска и останова. Механический привод содержит входной вал, приводную деталь, ведущее звено исполнительного механизма и съемную деталь в срединной части входного вала.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, охватываемые клиновым ремнем.

Изобретение относится к приводному средству для привода звездочек и цепному приводу. .

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных и транспортерных роликовых цепей. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам. .

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высокие передаточные отношения при малых габаритах.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссии транспортных средств с комбинированной энергетической установкой. Соединительно-трансформирующее устройство трансмиссии транспортного средства с комбинированной энергетической установкой содержит входной вал (1), дифференциал (2) на основе трехзвенного планетарного механизма, муфту (3), редуктор (5), выходной вал (7).

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства с независимыми механическим и гидравлическим приводами. Приводное устройство автомобиля содержит двигатель (1), механическую основную линию трансмиссии (2) и гидравлическую дополнительную линию трансмиссии (3).

Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя.

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. .

Изобретение относится к трансмиссиям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ смещения осей оснований универсальной самоцентрирующейся системы с угловым смещением оснований заключается в смещении одного или нескольких подвижных роликов, шестерней или звездочек основания с помощью пружины и возвращении в исходное состояние при нагрузке на выходной вал, при этом компенсацию длины цепи, ремня или троса осуществляют угловым сдвигом внутреннего основания относительно внешнего основания. Способ позволяет реализовывать, например, передачи с плавно изменяющимся передаточным отношением с начальной угловой скоростью выходного вала ноль. Такие передачи не содержат трущихся вращающихся и переключающихся частей. Способ позволяет обходиться без дополнительных шестерней, роликов, звездочек натяжения. В способе использована универсальная самоцентрирующаяся система и ее динамические свойства. Для использования динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы необходимо смещать друг относительно друга оси внутреннего и внешнего оснований. В результате создана передача с плавно изменяющимся передаточным отношением и без переключающихся и трущихся частей. 6 ил.
Наверх