Система кондиционирования воздуха вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами. Внутри вагона расположены подающие каналы двух уровней, соединенные с нагнетательным (4) каналом, потолочный (8) и напольный (9) каналы приточного воздуха, соединенные с подающими каналами. По сторонам входных дверей (10) расположены вертикальные каналы приточного воздуха, соединенные с напольным (9) каналом приточного воздуха. В подающих каналах установлены управляющие заслонки. Снаружи кузова вагона установлены дефлекторы (14) и внутри кузова - вытяжные отверстия. Подающие каналы размещены между крышей и потолком вагона, а в потолке выполнено отверстие, соединенное через промежуточную камеру с потолочным каналом. Подающие каналы соединены с нагнетательным каналом разветвителем, перед которым в нагнетательном канале установлена противопожарная заслонка. Нагнетательный канал снабжен устройством обеззараживания воздуха. Изобретение обеспечивает высокую кратность воздухообмена. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха вагона, преимущественно вагона электропоезда.

Известно устройство подачи приточного воздуха и забора рециркуляционного воздуха в пассажирском вагоне с системой кондиционирования (патент РФ на изобретение №2254252, МПК B61D 27/00, опубл. 20.06.2005), содержащее вентилятор, нагревательные элементы, напорный воздуховод, приточные воздуховоды двух уровней вагона и канал рециркуляции. Такая конструкция малоэффективна в вагонах с большим количеством дверей и не обеспечивает высокую кратность воздухообмена при полной загрузке салона вагона.

Известна система отопления и вентиляции салонов рельсовых транспортных средств (патент РФ на полезную модель №38318, МПК B61D 27/00, опубл. 10.06.2004), содержащая потолочные, напольные и вертикальные воздуховоды, тепловентиляторы, регулирующие заслонки. Вертикальные воздуховоды расположены по обеим сторонам дверных проемов.

Данная система сложна для изготовления и обслуживания, и ее использование в недостаточной мере препятствует проникновению наружного воздуха в салон при открывании дверей вагона.

Известна система отопления и вентиляции вагона метро (патент РФ на изобретение №2341391, МПК B61D 27/00, опубл. 20.12.2008), содержащая вертикальные и горизонтальные воздуховоды, вентилятор, кольцевые нагревательные элементы, заслонку. Вертикальные воздуховоды расположены по обеим сторонам дверных проемов.

Данная система также сложна для изготовления и обслуживания, и ее использование в недостаточной мере препятствует проникновению наружного воздуха в салон при открывании дверей вагона. Кроме того, наличие выступающих частей горизонтальных воздуховодов может создавать неудобства для пассажиров.

Применение данных аналогов не обеспечивает эффективную вытяжку отработанного воздуха из помещений вагона и, как следствие, высокую кратность воздухообмена и приемлемые скорость движения воздуха и его температуру в салоне вагона, а также в недостаточной мере препятствует проникновению наружного воздуха в салон при открывании дверей вагона.

За прототип принята система вентиляции и отопления пассажирских помещений вагонов электропоездов (патент РФ на полезную модель №44295, МПК B61D 27/00, опубл. 10.03.2005). Данная система содержит вентиляторную установку с электрокалорифером, к выходу которой подсоединен нагнетательный воздуховод, а к входу - воздуховод наружного воздуха и воздуховод рециркуляционного воздуха, два воздуховода нижнего уровня вагона и один потолочный воздуховод. При этом система снабжена воздухораспределительной заслонкой, соединяющей нагнетательный воздуховод с воздуховодами нижнего уровня вагона или с потолочным воздуховодом. В каждом воздуховоде наружного воздуха установлена регулирующая заслонка.

В данной системе воздух из нагнетательного воздуховода подается раздельно в потолочный воздушный канал или в воздуховоды нижнего уровня за счет работы воздухораспределительной заслонки. Для компенсации тепловых притоков воздуха необходимо увеличивать объем приточного воздуха, а увеличенный объем приточного воздуха может подаваться либо снизу - через воздуховоды нижнего уровня, либо сверху - через потолочный воздушный канал. При этом может быть затруднено обеспечение приемлемых скорости движения воздуха и его температуры в салоне вагона. А высокая скорость движения воздуха при большом его объеме является источником шума.

Задачей предложения является:

- сокращение объемов наружного воздуха, попадающего в салон при открывании дверей вагона;

- обеспечение низкой скорости движения воздуха и приемлемого уровня шума и температуры воздуха в салоне вагона;

- достижение высокой кратности воздухообмена в салоне вагона.

Для этого вагон снабжен системой кондиционирования воздуха, содержащей по меньшей мере одну вентиляторную установку с нагревателем воздуха, каналом наружного воздуха, нагнетательным и рециркуляционным каналами, подающие каналы нижнего и верхнего уровней, расположенные внутри вагона и соединенные с нагнетательным каналом, потолочный и напольный каналы приточного воздуха, соединенные с подающими каналами нижнего и верхнего уровней.

Новым является то, что она снабжена вертикальными каналами приточного воздуха с выпускными отверстиями, расположенными по сторонам входных дверей и соединенными с напольным каналом приточного воздуха, управляющими заслонками, установленными в подающих каналах нижнего и верхнего уровней, а также системой вытяжки воздуха, состоящей из дефлекторов снаружи кузова вагона и вытяжными отверстиями внутри кузова, причем подающие каналы нижнего и верхнего уровней размещены между крышей и потолком вагона, а в потолке выполнено отверстие для выхода воздуха, соединенное через промежуточную камеру с потолочным каналом приточного воздуха.

Новым является и то, что подающие каналы нижнего и верхнего уровней соединены с нагнетательным каналом посредством разветвителя, при этом до разветвителя в нагнетательном канале установлена противопожарная заслонка, а нагнетательный канал снабжен устройством обеззараживания воздуха.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие вертикальных каналов приточного воздуха с выпускными отверстиями, расположенных по сторонам входных дверей и соединенных с напольным каналом приточного воздуха, и размещение потолочного канала между крышей и потолком вагона при наличии в потолке отверстия обеспечивает подпор воздуха в салоне вагона. Это приводит к сокращению объема наружного воздуха, попадающего внутрь салона, особенно при открывании дверей вагона.

Наличие управляющих заслонок в подающих каналах нижнего и верхнего уровня позволяет управлять подачей необходимого объема воздуха, что уменьшает скорость движения воздуха в каналах. Это приводит к достижению приемлемого уровня шума и температуры воздуха в салоне вагона.

Размещение подающих каналов нижнего и верхнего уровней между крышей и потолком вагона и наличие в потолке отверстия, соединенного через промежуточную камеру с потолочным каналом приточного воздуха, обеспечивает приемлемые скорости движения воздуха в салоне, а наличие системы вытяжки воздуха обеспечивает удаление отработанного воздуха из помещений вагона. Этим, в свою очередь, достигается высокая кратность воздухообмена в вагоне.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - система кондиционирования воздуха вагона, общий вид;

Фиг. 2 - система кондиционирования воздуха вагона, вид сверху;

Фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2;

Фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2;

Фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Направление воздуха на фиг. 3, 4 показано стрелками.

Система кондиционирования воздуха вагона содержит по меньшей мере одну вентиляторную установку 1 с нагревателем 2 воздуха, каналом 3 наружного воздуха, нагнетательным 4 и рециркуляционным 5 каналами (фиг. 1). Она также содержит подающие каналы нижнего 6 и верхнего 7 уровней (фиг. 2), расположенные внутри вагона и соединенные с нагнетательным 4 каналом, потолочный 8 и напольный 9 каналы приточного воздуха (фиг. 1), соединенные с подающими каналами нижнего 6 и верхнего 7 уровней (фиг. 2). Система снабжена расположенными по сторонам входных дверей 10 и соединенными с напольным 9 каналом вертикальными 11 каналами приточного воздуха с выпускными отверстиями 12 (фиг. 3). Она также снабжена управляющими заслонками 13, установленными в подающих каналах нижнего 6 и верхнего 7 уровней, и системой вытяжки воздуха, состоящей из дефлекторов 14 снаружи кузова вагона и вытяжных отверстий 15 внутри кузова (фиг. 5). Подающие каналы нижнего 6 и верхнего 7 уровней размещены между крышей 16 и потолком 17 вагона (фиг. 3). В потолке 17 выполнено отверстие 18, соединенное через промежуточную камеру 19 с потолочным 8 каналом приточного воздуха (фиг. 4). Подающие каналы нижнего 6 и верхнего 7 уровней соединены с нагнетательным 4 каналом посредством разветвителя 20. В нагнетательном 4 канале до разветвителя 20 установлена противопожарная заслонка 21. Нагнетательный 4 канал снабжен устройством 22 обеззараживания воздуха (фиг. 2).

Воздух из канала 3 наружного воздуха поступает в вентиляторную установку 1, где смешивается с воздухом, поступающим из рециркуляционного канала 5. Затем через нагреватель 2 и противопожарную заслонку 21 воздух направляется в нагнетательный канал 4 и устройство обеззараживания 22. Далее воздух поступает в разветвитель 20 и подающие каналы нижнего 6 и верхнего 7 уровней, а оттуда - в потолочный 8 и напольный 9 каналы приточного воздуха. Некоторая часть приточного воздуха поступает в вертикальные 11 каналы, откуда через выпускные отверстия 12 частично поступает в помещение вагона и направляется в напольный 9 канал. Одновременно некоторая часть воздуха из потолочного 8 канала поступает в помещение вагона через отверстие 18 и промежуточную камеру 19. Отработанный воздух выводится наружу через вытяжные отверстия 15 дефлекторов 14, а частично поступает в рециркуляционный 5 канал. Согласно программному обеспечению управляющие заслонки 13 регулируют объем приточного воздуха в зависимости от температуры в помещении вагона.

1. Система кондиционирования воздуха вагона, содержащая по меньшей мере одну вентиляторную установку с нагревателем воздуха, каналом наружного воздуха, нагнетательным и рециркуляционным каналами, подающие каналы нижнего и верхнего уровней, расположенные внутри вагона и соединенные с нагнетательным каналом, потолочный и напольный каналы приточного воздуха, соединенные с подающими каналами нижнего и верхнего уровней, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальными каналами приточного воздуха с выпускными отверстиями, расположенными по сторонам входных дверей и соединенными с напольным каналом приточного воздуха, управляющими заслонками, установленными в подающих каналах нижнего и верхнего уровней, а также системой вытяжки воздуха, состоящей из дефлекторов снаружи кузова вагона и вытяжных отверстий внутри кузова, причем подающие каналы нижнего и верхнего уровней размещены между крышей и потолком вагона, а в потолке выполнено отверстие, соединенное через промежуточную камеру с потолочным каналом приточного воздуха.

2. Система кондиционирования воздуха вагона по п.1, отличающаяся тем, что подающие каналы нижнего и верхнего уровней соединены с нагнетательным каналом посредством разветвителя, при этом до разветвителя в нагнетательном канале установлена противопожарная заслонка.

3. Система кондиционирования воздуха вагона по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный канал снабжен устройством обеззараживания воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4).

Изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда. Воздушная завеса вагона содержит по меньшей мере один воздушный стояк в дверном проеме и, по меньшей мере, один вентилятор с нагнетательным патрубком и всасывающим отверстием.

Изобретение относится к вентиляции помещений и салонов транспортных средств, особенно в условиях невозможности обеспечить достаточный воздухообмен с наружной средой.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента. Система кондиционирования содержит агрегат (1) подготовки воздуха и соединенные с ним каналы (2, 3) подачи приточного воздуха в первую и вторую группы помещений вагона, канал забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений и систему вытяжки воздуха, состоящую из дефлекторов (5) снаружи кузова вагона и каналов с вытяжными отверстиями внутри кузова.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит сенсорный элемент, обеспечивающий распознавание факта выдоха пассажиров, средства удаления воздуха из салона транспортного средства, выполненные с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха, средства подачи воздуха в салон транспортного средства, а также средства управления упомянутыми средствами удаления и подачи воздуха.

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом.

Изобретение относится к транспортным холодильным установкам. Кожух для транспортной холодильной установки содержит по меньшей мере одну дверцу (150), которая имеет корпус, образованный внутренней пластиной (152) и внешней пластиной (154), и шов (156), образованный между соответствующими наружными кромками (153 и 155) внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены друг с другом и образовывалась полость (157) между внутренней и внешней пластинами, причем по меньшей мере одна из пластин, внутренней или внешней, выполнена из огнестойкого материала.

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кузов, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу.

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20).

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10).

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирском салоне транспортного средства. Корпус HVAC имеет секцию поступления рециркуляции, секцию поступления свежего воздуха, секцию нагнетателя и секцию вывода. Нагнетатель установлен в секцию нагнетателя для перемещения воздушного потока из корпуса HVAC через секцию вывода в пассажирский салон. Проем рециркуляции предусмотрен вблизи секции поступления рециркуляции для выдачи по меньшей мере начального потока рециркуляции из пассажирского салона в корпус HVAC всякий раз, когда нагнетатель перемещает воздушный поток. Датчик климата по текучей среде связан с начальным потоком рециркуляции для измерения климатической характеристики, представляющей воздух в пассажирском салоне. Достигается улучшение смешивания воздуха. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх