Автоматизированная транспортно-грузовая каретка

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов. Система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната. В транспортно-грузовой каретке предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки. Изобретение обеспечивает безаварийную работу в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций, связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности.

Известна трелевочная каретка для транспортировки древесины, содержащая корпус, электромагнитный тормоз, два опорных шкива, для удержания и перемещения по несущему канату за счет собственной массы и силы инерции, а также тягово-возвратный канат для подъема груза и перемещения каретки на разгрузочный пункт (Патент США 7246712 В2, В66С 21/00, опубликованный 24.07.2007).

Недостатком конструкции является отсутствие автономного двигателя, что исключает возможность самопередвижения по несущему канату, исходя из этого каретка может работать только на подъем древесины по склону за счет использования тягово-возвратного каната. Конструкция каретки не предусмотрена для эксплуатации над водной поверхностью с целью перемещения древесины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция каретки с использованием основного силового и одного опорного шкивов, предназначенных для удержания и перемещения каретки по несущему канату с помощью привода автономного двигателя (Патент США 5020443, В61В 12/00, опубликованный 4.06.1991).

Однако в конструкции каретки не предусмотрены механизмы контроля и предупреждения ослабления несущего каната, а также система, обеспечивающая защиту от перекоса и закусывания каната, что важно при транспортировке древесины по водной поверхности.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение безаварийной работы трелевочного цикла, в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки.

Поставленная задача достигается тем, что транспортно-грузовая каретка, имеющая канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату, где согласно изобретению в базовой конструкции автоматизированной транспортно-грузовой каретки предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната; во избежание перекоса и закусывания несущего каната в канавке канатоведущего шкива автоматизированная транспортно-грузовая каретка снабжена разделяющими пластинами, которые располагаются под определенным углом и не позволяют канату, находясь в петлевом положении, соприкасаться.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на рис. 1 - общий вид сбоку; рис. 2 - приведен общий вид сверху; рис. 3 - общий вид спереди; рис. 4 - принцип работы датчиков контроля; рис. 5 - разделяющиеся пластины.

Устройство и работа базовой конструкции автоматизированной транспортно-грузовой каретки заключается в следующем.

Трелевочная каретка представлена корпусом 1, внутри которого находится двигатель 2, являющийся приводом для канатоведущего шкива (КВШ) 3, расположенного в верхней центральной части корпуса. Крутящий момент от двигателя на КВШ передается с помощью цепной передачи 4.

Канатоведущий шкив предназначен для удержания под напряжением несущего каната 5, который образует на нем петлеобразное соединение, благодаря которому вращающийся КВШ обеспечивает перемещение каретки по несущему канату, который в свою очередь дополнительно проходит через систему управляемых опорных шкивов 6. Система управляемых опорных шкивов расположена на одной линии с КВШ и предназначена для оптимального натяжения в автоматизированном режиме, обеспечивающего плотное и равномерное петлеобразование.

Оптимальное натяжение обеспечивается за счет двух нижних опорных шкивов 7 и одного центрального опорного шкива 8, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма 9, тем самым меняя натяжение несущего каната. Оперативная команда для работы червячного электромеханизма обеспечивается комплексом сигналов, поступающих от датчиков контроля 10, которые располагаются вдоль несущего каната внутри корпуса каретки и реагируют на ослабление несущего каната 5.

Во избежание перекоса и перетирания несущего каната 5 в месте петлеобразования канатоведущий шкив 3 снабжен разделяющими пластинами 11, которые располагаются под определенным углом и не позволяют канату, находясь в петлевом положении, соприкасаться.

1. Автоматизированная транспортно-грузовая каретка, содержащая канатоведущий шкив, автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов, отличающаяся тем, что система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната.

2. Автоматизированная транспортно-грузовая каретка по п. 1, отличающаяся тем, что оперативная команда для работы червячного электромеханизма обеспечивается комплексом сигналов, поступающих от датчиков контроля, которые располагаются вдоль несущего каната внутри корпуса каретки и реагируют на ослабление несущего каната.

3. Автоматизированная транспортно-грузовая каретка по п. 2, отличающаяся тем, что во избежание перекоса и перетирания несущего каната в месте петлеобразования канатоведущий шкив снабжен разделяющими пластинами, которые располагаются под определенным углом и не позволяют канату, находясь в петлевом положении, соприкасаться.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. .

Изобретение относится к канатным дорогам. Станция для системы подвесной канатной дороги выполнена с тяговым канатом (5) и прицепляемыми к нему подвижными транспортными единицами (6).

Изобретение касается подшипникового узла канатного блока канатной дороги. У подшипникового узла канатного блока канатной дороги канатный блок (1) установлен на валу (2), который оперт в опорной стойке (4) в подшипниках (8, 9).

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног.

Изобретение относится к электрооборудованию (2), установленному на крыше железнодорожного транспортного средства на электрической тяге. Электрооборудование содержит по меньшей мере один источник (4, 6) питания переменным током, соединенный с линией (12) питания переменным током, соединенной с по меньшей мере одним высоковольтным устройством, причем в линии (12) питания расположен выключатель (14) переменного тока.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к устройству для замены роликовых батарей на опорах подвесных канатных дорог. Устройство для замены роликовых батарей (15) на опорах (13) подвесных канатных дорог имеет транспортное средство (10) замены, которое может перемещаться по канату (14) подвесной канатной дороги, и, по меньшей мере, две лебедки (3, 4) с канатами (8, 9), при помощи которых заменяемая роликовая батарея (15) может опускаться, а новая роликовая батарея (15) может подниматься. Транспортное средство (10) замены имеет, по меньшей мере, два соединенных друг с другом транспортных средства (1, 2, 6, 7), которые соединены с канатом (14) при помощи зажимов (с 16 по 19). Изобретение относится также к способу замены роликовых батарей на опорах подвесных канатных дорог. В результате нет необходимости укладывать старую и новую роликовую батарею на землю под опорой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх