Стенд для испытаний конического редуктора по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам конических редукторов со встроенными муфтами. Устройство содержит электродвигатель, планетарный и червячный редукторы, у которых коронная шестерня связана с шестерней испытуемого редуктора, водило через торсион и многозвенный карданный вал - с его колесом, а солнечная шестерня связана с колесом червячного редуктора, в котором червяк выполнен подвижным в осевом направлении и через подшипниковый узел и шайбу взаимодействует поочередно с двумя штоками датчиков давления, регистрирующих значения крутящего момента закрутки валов в контуре, которая проводится вращением червяка от ручного привода или от второго электродвигателя. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к испытаниям конических редукторов.

Известен стенд с механическим торможением колодочным тормозом (Машины и стенды для испытания деталей. - М.: Машиностроение, 1979. - 76 с, рис. 2.30). Этот стенд прямого действия, т.е. электродвигатель (собственный электродвигатель), испытуемый редуктор и связанный с ним колодочный тормоз.

Недостатки этого стенда заключаются в необходимости дорогостоящего нагружателя с принудительным охлаждением и электродвигателя большой мощности.

Известен стенд с автономным нагружающим устройством (Машины и стенды для испытания деталей. - М.: Машиностроение, 1979. - 73 с, рис. 2.25) для испытаний цилиндро-конических редукторов по замкнутому контуру, содержащим два одинаковых испытуемых редуктора, связанных между собой тихоходными валами, а их быстроходные валы связаны цилиндрическим с косозубыми шестернями редуктором с промежуточным валом. Нагрузка в контуре создается гидроцилиндром осевым перемещением промежуточного вала с косозубыми колесами.

Недостаток этого стенда в невозможности испытания редукторов со встроенными муфтами, допускающих их пробуксовку в процессе испытаний, и невозможности испытаний в таком замкнутом контуре редукторов с разными моментами срабатывания предохранительных муфт при смене направления вращения.

Задача предлагаемого стенда обеспечить испытание в замкнутом контуре конических редукторов со встроенными муфтами, включая и муфты с разными моментами срабатывания при смене направления вращения.

Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда при его малой энергоемкости.

Это достигается тем, что в стенде, содержащем электродвигатель, нагружатель с приводом червячной передачей, установлен планетарный редуктор, в котором коронная шестерня связана с шестерней испытуемого конического редуктора, а водило через торсион и многозвенный карданный вал с его колесом, при этом солнечная шестерня жестко соединена с колесом червячной передачи, в которой червяк выполнен с возможностью осевого перемещения и через подшипниковый узел и вилку связан с шайбой, взаимодействующей поочередно с двумя штоками датчиков давления, причем на другом конце червяка выполнен шестигранник для установки съемной рукоятки ручного привода и установлен для привода от дополнительного электродвигателя шкив ременной передачи с выполненными в нем по окружности отверстиями для установки съемного фиксатора, взаимодействующего с сопрягаемым отверстием в корпусе.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда;

на фиг. 2 показано сечение по червяку червячной передачи;

на фиг. 3 показан вид на шкив ременной передачи и рукоятку ручного привода, установленные на червяке.

Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2 с ременной передачей 3, планетарный редуктор 4, коронная шестерня 5 которого соединена с шестерней 6 испытуемого конического редуктора 7, а водило 8 через торсион 9 и многозвенный карданный вал 10 с его колесом 11. Солнечная шестерня 12 жестко соединена с колесом 13 червячной передачи 14, в которой червяк 15 установлен на игольчатых подшипниках 16 с возможностью его осевого перемещения и через подшипниковый узел 17 и вилку 18 связан с шайбой 19, взаимодействующей поочередно со штоками 20 двух датчиков давления 21 и 22. На втором конце червяка 15 выполнен шестигранник «а» для установки съемной рукоятки 23 ручного привода и установлен для привода от дополнительного электродвигателя 24 шкив 25 ременной передачи 26, на котором выполнены по окружности отверстия «б» для установки съемного фиксатора 27, взаимодействующего с сопрягаемым отверстием «в» в корпусе 28.

При установленном в корпусе 28 съемном фиксаторе 27, соответственно при неподвижной солнечной шестерне 12, передаточные отношения планетарного редуктора 4 и испытуемого конического редуктора 7 одинаковые.

Планетарный 4 и червячный 14 редукторы установлены в едином корпусе 28, на котором через регулируемые по высоте болтовые соединения 29 закреплен электродвигатель 2. Датчики давления 21 и 22 выполнены гидравлическими, в полости которых установлены не показанные на чертеже манометры.

Стенд работает следующим образом.

На стенд устанавливается испытуемый конический редуктор 7, например, со встроенными на валу шестерни 6 нормально разомкнутой электромагнитной муфтой I и кулачковой предохранительной муфтой II.

В электромагнитной муфте I при подаче напряжения на клеммы «+» и «-» якорь «д» притягивается к поворотному магнитопроводу «г» с последующей передачей силой трения между ними крутящего момента.

В предохранительной муфте II подвижная по шлицам обойма «ж» прижата пружиной к обойме «е».

При превышении крутящего момента выше расчетного составляющей осевой силой по скосам α и β сжимается пружина и обойма «ж» проворачивается относительно обоймы «е». Из-за разности углов α и β крутящий момент проворота обойм «е» и «ж» при смене направления вращения разный.

Стенд допускает несколько режимов работы.

Первый режим

К испытуемому коническому редуктору 7 прикладывается крутящий момент меньше момента срабатывания (буксования) электромагнитной I и предохранительной II муфт в обоих направлениях вращения.

Порядок работы

Включается электродвигатель 2, подается питание к электромагнитной муфте I испытуемого конического редуктора 7, демонтируется съемный фиксатор 27 (фиксатор 27 разворачивается на 180° и осевым перемещением вынимается из отверстий «в» и «б»). При повороте червяка 15, соответственно и повороте солнечной шестерни 12, передаточные отношения планетарного редуктора 4 и испытуемого конического редуктора 7 разные, поэтому происходит закрутка торсиона 9. Вращением съемной рукоятки 23 ручного привода закручивается на нужный крутящий момент, регистрируемый по датчикам давления 21 или 22 в зависимости от направления вращения, многозвенный карданный вал 10 и торсион 9, после чего съемный фиксатор 27 в обратной последовательности вновь устанавливается в шкив 25. Проводятся испытания. При необходимости корректировки величины крутящего момента закрутки валов действия проводятся по описанной выше схеме при работающем приводе.

При этих испытаниях червяк 15 работает в двух режимах:

при вращении червяка 15 для закрутки торсиона 9 - как в червячной передаче, т.е. с большим передаточным отношением и с небольшим кпд, а при его осевом перемещении (взаимодействие с датчиками давления) - как в реечной передаче, т.е. с малыми потерями в зацеплении, соответственно, высоким кпд.

Второй режим

Проверка значения крутящего момента при срабатывании электромагнитной муфты I или предохранительной муфты II.

Технологически блокируется одна из муфт. Закрутка торсиона 9 стенда производится по схеме, описанной в первом режиме, и с доведением крутящего момента до срабатывания муфты (до ее пробуксовки).

Третий режим

Притирка трущихся пар электромагнитной и предохранительной муфт (предохранительная муфта может быть и фрикционной).

Порядок работы

Со стенда демонтируется съемная рукоятка 23 и съемный фиксатор 27. По схеме первого режима включается электродвигатель 2 и электромагнитная муфта I. При притирке поверхностей одной из муфт вторая муфта технологически блокируется.

Включается дополнительный электродвигатель 24, при этом происходит постоянное с небольшими оборотами проскальзывание трущихся поверхностей прикатываемой муфты при крутящем моменте, регистрируемом в зависимости от направления вращения дополнительного электродвигателя 24 на датчике давления 21 или 22.

1. Стенд для испытаний конического редуктора по схеме замкнутого контура, содержащий электродвигатель, нагружатель с приводом червячной передачей, отличающийся тем, что в стенд установлен планетарный редуктор, коронная шестерня которого связана с шестерней испытуемого конического редуктора, а водило через торсион и многозвенный карданный вал с его колесом, при этом солнечная шестерня жестко соединена с колесом червячной передачи, в которой червяк выполнен с возможностью осевого перемещения и через подшипниковый узел и вилку связан с шайбой, взаимодействующей поочередно с двумя штоками датчиков давления, причем на другом конце червяка выполнен шестигранник для установки съемной рукоятки ручного привода и установлен для привода от дополнительного электродвигателя шкив ременной передачи с выполненными в нем по окружности отверстиями для установки съемного фиксатора, взаимодействующего с сопрягаемым отверстием в корпусе.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что червячная передача и планетарный редуктор выполнены в одном корпусе.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что датчики давления выполнены гидравлическими с установленными в их полостях манометрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний червячных редукторов. Стенд содержит основание с установленным на нем электродвигателем с ременной передачей, два одинаковых конических редуктора, связанных между собой торсионом с датчиком момента его закрутки, вторые шестерни конических редукторов связаны валами с червячными колесами двух одинаковых испытуемых червячных редукторов, червяки которых зубчатыми муфтами блокируются с солнечными шестернями двух одинаковых планетарных редукторов, у которых водила жестко связаны между собой валом с установленным на нем ведомым шкивом ременной передачи.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры.

Изобретение предназначено для контроля технического состояния зубчатых колес и может быть использовано для диагностики рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами.

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник. Устройство снабжено второй крышкой с резьбовым отверстием, цилиндром, торец которого выполнен с радиальными пазами, упорной гайкой и штифтами. Фланец с отверстиями гибкого колеса волновой передачи и фланец с отверстиями винта винтовой передачи соединены с цилиндром посредством штифтов, установленных в отверстиях фланцев и в радиальных пазах торца цилиндра, связанного с корпусом, упорной гайкой и второй крышкой упорным подшипником, а наружный конец полого вала крышки корпуса снабжен резьбой. В корпусе в зоне упорного подшипника выполнена кольцевая канавка с установленными в ней тензорезисторами, соединенными в тензометрический мост, преобразующий деформацию корпуса в электрическое напряжение, пропорциональное развиваемой силе. Технический результат заключается в расширении возможностей применения нагружающего устройства в различных областях техники. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов. Устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора. Гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения. Винт винтовой передачи выполнен двухсторонним, снабженным второй гайкой в виде пиноли, связанной со второй крышкой посредством шпоночного соединения, а фланец винта установлен между корпусом и второй крышкой с возможностью вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении веса конструкции, увеличении хода пинолей. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для ременных передач. Стенд содержит основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих шкива, электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, шарнирно закрепленный кронштейн с ответными шкивами. Нагружателем контура служат сами испытуемые ремни, а ограничителем крутящего момента является установленная на быстроходном валу в кронштейне центробежная колодочная муфта, у которой центральный вал связан через пружину кручения с одним из шкивов, а барабан - жестко со вторым шкивом. Показания крутящего момента контролируются по указателю, который трансформирует через несамотормозящуюся винтовую передачу взаимное угловое смещение шкивов в осевое его перемещение. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств стенда. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Устройство содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, ширина которых равна ширине промежуточных дисков, а высота равна высоте выступов относительно впадин на центральном диске. Центральный диск выполнен по своей ширине составным, состоящим из совокупности отдельных, идентичных друг другу по своим профилям элементов. Все диски сопряжены между собой посредством стяжного крепежа, устанавливаемого в сквозных соосных отверстиях, выполненных в дисках. Ширина промежуточных дисков задается исходя из условий работы роликового образца с центральным диском максимальной ширины. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 4 ил.

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для проведения испытаний передач винт-гайка качения с целью определения их технических характеристик. На основании стенда установлен интегрированный шаговый сервопривод, бесконтактный датчик вращающего момента, задняя бабка, цанговые зажимы для центрирования и закрепления вала передачи, линейные направляющие с установленным на них суппортом для закрепления гайки, двух датчиков линейных перемещений, гидроцилиндров для создания рабочей нагрузки, датчиков виброускорений. Задняя бабка имеет возможность перемещаться, что позволяет испытывать передачи разного типоразмера. Винт испытуемого механизма устанавливается в цанговых зажимах для уменьшения погрешности базирования, гайка закрепляется на суппорте. Режимы испытаний зависят от параметров, которые необходимо получить и могут быть статическими и динамическими. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда, а также повышении точности измерений параметров и вычисления технических характеристик передачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием. Роликовый образец содержит центральный диск, выполненный с рабочей поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин, два крайних диска диаметром, равным диаметру окружности выступов центрального диска, и размещенные между центральным и крайними дисками промежуточные диски диаметром, равным диаметру окружности впадин центрального диска. На боковой поверхности промежуточных дисков - на границах перехода выступов во впадины и, наоборот, на рабочей поверхности центрального диска - расположены перемычки, соединяющие собой крайние и центральный диски, и высота которых равна высоте превышения выступов над впадинами центрального диска. Причем выступы и впадины центрального диска и прилегающие к ним перемычки расположены под углом к оси роликового образца; а этот угол задается равным углу расположения зубьев моделируемого реального косозубого зубчатого колеса. Технический результат заключается в возможности моделирования работы реальных зубчатых колес с косыми зубьями. 5 ил.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Изобретение относится к способу вибрационной акустической диагностики и может быть использовано для диагностики в эксплуатационных условиях дефектов, зарождающихся в зубьях шестерен. Способ заключается в съемке с корпуса редуктора вибрационного акустического сигнала, сравнивают экстремальные значения функции линейной деформации каждого из зубьев в фазовой области вибрационного акустического сигнала с учетом сигнала зубцовой частоты и сравнивают с допустимым параметром деформации зубьев по ранее установленным результатам типовых испытаний зубчатой передачи. Технический результат заключается в повышении надежности выделения в вибрационном акустическом сигнале, снимаемом с корпуса редуктора двигателя, характеристик отклонений зубьев шестерен от штатного состояния. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для испытания механизмов, в частности для испытаний дистанционного тросового привода управления механизмами, например коробками передач. Стенд состоит из рамы с механизмом, задающим перемещение, рамы с нагружающими механизмами, рамы крепления тросов и электронных блоков управления. Механизм перемещения состоит из двух независимых механически не связанных между собой электромеханических приводов, закрепленных на съемных плитах, позволяющих устанавливать каждый привод на различную высоту. Рама крепления тросов сборная и состоит из набора универсальных переносных секций. Рама с нагружающими механизмами в виде электродвигателей и электронным блоком управления нагружающими механизмами выполнена в виде независимого подвижного модуля. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда с помощью использования универсальных модулей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх