Виброизолятор тарельчатый кочетова с маятниковым подвесом

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, выполненный в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов, взаимодействующих с корпусом и маятниковым подвесом. Подвес выполнен в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и соединенной с ним резьбовой втулки со сферическим профилем. Сферические профили маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями верхней и нижней пластин. Корпус выполнен в виде коробчатого каркаса с горизонтальными пластинами, соединенными между собой стойками. Демпфирующая втулка выполнена в виде сетчатого пакета с упругой втулкой в центральной части. В центральное отверстие упругой втулки по скользящей посадке входит вертикальная направляющая втулка. Упругая втулка жестко связана с центральной пластиной, разделяющей сетчатый пакет на две идентичные части. На центральной пластине закреплены опорные кольца. Верхний сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой сетчатого пакета, а нижний - с нижней нажимной шайбой пакета. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по патенту РФ №2287727, F16F 15/06 (прототип), содержащий упругий элемент тарельчатого типа, один торец которого опирается на корпус, а другой взаимодействует с маятниковым механизмом, выполненным в виде шарнирного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность шарнирного элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме за счет повышения демпфирования.

Это достигается тем, что в виброизоляторе тарельчатом с маятниковым подвесом, содержащем упругий элемент, выполненный в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов, взаимодействующих с корпусом и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним и имеющей сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно верхней и нижней пластин, а корпус выполнен в виде коробчатого каркаса с горизонтальными пластинами, соединенными между собой стойками, при этом каждый блок тарельчатых упругих элементов выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью вертикальной направляющей втулки, одним концом жестко закрепленной на верхней горизонтальной пластине корпуса, а другим - входящей по скользящей посадке в демпфирующую втулку, а демпфирующая втулка выполнена в виде демпфирующего сетчатого пакета и содержит упругую втулку с центральным отверстием, которая расположена в центральной части пакета и в центральное отверстие которой, по скользящей посадке, входит вертикальная направляющая втулка, причем упругая втулка жестко связана с центральной пластиной, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний и нижний сетчатые упругие элементы, при этом на центральной пластине закреплены опорные кольца, причем верхний сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой сетчатого пакета, а нижний сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой пакета.

На фиг. 1 представлен фронтальный разрез предлагаемого виброизолятора, на фиг. 2 - схема демпфирующей втулки 9.

Виброизолятор тарельчатый с маятниковым подвесом содержит упругий элемент 6, выполненный в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов, взаимодействующих с корпусом 1 и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбового стержня 7 со сферическим профилем 5 на одном из его концов и резьбовой втулки 8, соединенной с ним, и имеющий сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно верхней 10 и нижней 2 пластин. Корпус 1 выполнен в виде коробчатого каркаса с горизонтальными пластинами, соединенными между собой стойками 4.

Каждый блок тарельчатых упругих элементов выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью вертикальной направляющей втулки 3, одним концом жестко закрепленной на верхней горизонтальной пластине корпуса 1, а другим - входящей по скользящей посадке в демпфирующую втулку 9.

Демпфирующая втулка 9 выполнена в виде демпфирующего сетчатого пакета и содержит упругую втулку 11 с центральным отверстием 25, которая расположена в центральной части пакета и в центральное отверстие 25 которой, по скользящей посадке, входит вертикальная направляющая втулка 3.

Упругая втулка 11 жестко связана с центральной пластиной 22, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний 17 и нижний 18 сетчатые упругие элементы.

На центральной пластине 22 закреплены опорные кольца 21 и 19, при этом верхний 17 сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой 15 сетчатого пакета, а нижний 18 сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой 23 пакета.

При этом в верхнем сетчатом упругом элементе 17, в его центре, осесимметрично упругой втулке 11 расположен верхний демпфер сухого трения, выполненный в виде верхней гильзы 14, жестко соединенной с крышкой 15, и нижней гильзы 13, жестко соединенной с центральной пластиной 22, при этом гильзы 13 и 14 соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка 11 размещена в них коаксиально и с зазором.

В нижнем сетчатом упругом элементе 18, в его центре, осесимметрично упругой втулке 11 расположен нижний демпфер сухого трения, выполненный в виде нижней гильзы 24, жестко соединенной с нижней нажимной шайбой 23, и верхней гильзы 20, жестко соединенной с центральной пластиной 22, при этом гильзы 20 и 24 соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка 11 размещена в них коаксиально и с зазором 12.

Плотность сетчатой структуры каждого упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3 …2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм …0,15 мм.

Упругие сетчатые элементы 17 и 18 могут быть выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Демпфирующий сетчатый пакет работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), упругие сетчатые элементы 17 и 18 воспринимают как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на виброизолируемый объект, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

Виброизолятор тарельчатый с маятниковым подвесом работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, соединенного с нижней пластиной 2, упругий элемент 6 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на перекрытия зданий. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом. За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими профилями обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, y, z и поворотные вокруг этих осей).

Предложенная конструкция виброизолятора тарельчатого с маятниковым подвесом является простой в изготовлении, сборке, обслуживании, ремонтопригодной, а также обладает повышенными виброизолирующими свойствами за счет наличия диссипации энергии, возникающей в паре трения: тарельчатая пружина - кольцо Т-образного профиля, и в демпфирующей втулке 9.

1. Виброизолятор тарельчатый с маятниковым подвесом, содержащий упругий элемент, выполненный в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов, взаимодействующих с корпусом и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним и имеющей сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно верхней и нижней пластин, а корпус выполнен в виде коробчатого каркаса с горизонтальными пластинами, соединенными между собой стойками, при этом каждый блок тарельчатых упругих элементов выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью вертикальной направляющей втулки, одним концом жестко закрепленной на верхней горизонтальной пластине корпуса, а другим - входящей по скользящей посадке в демпфирующую втулку, отличающийся тем, что демпфирующая втулка выполнена в виде демпфирующего сетчатого пакета и содержит упругую втулку с центральным отверстием, которая расположена в центральной части пакета и в центральное отверстие которой по скользящей посадке входит вертикальная направляющая втулка, причем упругая втулка жестко связана с центральной пластиной, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний и нижний сетчатые упругие элементы, при этом на центральной пластине закреплены опорные кольца, причем верхний сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой сетчатого пакета, а нижний сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой пакета.

2. Виброизолятор тарельчатый с маятниковым подвесом по п. 1, отличающийся тем, что в верхнем сетчатом упругом элементе, в его центре, осесимметрично упругой втулке расположен верхний демпфер сухого трения, выполненный в виде верхней гильзы, жестко соединенной с крышкой, и нижней гильзы, жестко соединенной с центральной пластиной, при этом гильзы соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка размещена в них коаксиально и с зазором.

3. Виброизолятор тарельчатый с маятниковым подвесом по п. 1, отличающийся тем, что в нижнем сетчатом упругом элементе, в его центре, осесимметрично упругой втулке расположен нижний демпфер сухого трения, выполненный в виде нижней гильзы, жестко соединенной с нижней нажимной шайбой, и верхней гильзы, жестко соединенной с центральной пластиной, при этом гильзы соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка размещена в них коаксиально и с зазором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с размещенным в нем штоком с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с размещенным в нем штоком с поршнем.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство защиты от ударов и вибраций содержит упругие элементы и расположенный между ними опорный элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругие сетчатые элементы, верхнюю и нижнюю нажимные шайбы.

Изобретение относится к области строительства, а именно к реконструкции, восстановлению или возведению сейсмостойких зданий и сооружений. Технический результат - усиление конструкций зданий или сооружений, снижение их уязвимости при воздействии ветровых нагрузок и землетрясений, повышение их сейсмической безопасности, долговечности и остаточного ресурса.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ включает регулировку колебаний рычажной системы путем установки между объектом защиты и основанием пружины и шарнирно-рычажного механизма из двух звеньев, которые одним концом соединяют в центральном шарнире.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент содержит корпус, выполненный в виде верхней и нижней нажимных шайб с буртиками и резьбовыми отверстиями.

Изобретение представляет фрикционный гаситель колебаний, содержащий нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом, прокладочное кольцо, выполненное из диэлектрического материала, источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом, регулятор тока, первый сумматор, первый блок уставки, двойной интегратор и выпрямитель.

Изобретение относится к области машиностроения. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с размещенным в нем штоком с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с размещенным в нем штоком с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит демпфирующий шайбовый сетчатый пакет из упругих сетчатых элементов, взаимодействующих с основанием.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругие сетчатые элементы, верхнюю и нижнюю нажимные шайбы.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание и упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин содержит внешние и внутренние кольцевые упругие конусные диски.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин содержит внешние и внутренние кольцевые упругие конусные диски.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.
Наверх