Центральный замок для блокировки раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим». 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств, и может быть использовано для блокировки дверей лифтов и других помещений.

Известен центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство (авторское свидетельство СССР SU №420532, МПК В66В 13/00, опубликовано 16.09.1074 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются сложная конструкция, недостаточная надежность и невозможность автоматической блокировки кареток.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и расширении эксплуатационных возможностей путем включения блокировки при произвольном положении кареток.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь существенных признаков изобретения с указанным техническим результатом.

Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя. В средней части ползуна-толкателя напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине. На каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N. Заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L. Выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка. Разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки. Каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного С-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь. Ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах. Отверстие в одном из концов П-образной опоры выполнено «глухим». Осевая линия отверстий смещена к пластине с возможностью размещения части оси ниже плоскости разъема опоры и пластины. Длина оси не превышает расстояния между наружными поверхностями указанных бортов. Каждая опора снабжена стержнем с пружиной кручения, один конец которой расположен в продольной прорези в ползуне-толкателе. Другой конец пружины оперт на маршрутизатор, закрепленный в захвате с возможностью контакта с рабочей выемкой L и выемкой отстоя N. Концевой элемент каждого подпружиненного захвата имеет скос Q в сторону его оси, выполненный с возможностью прохождения через него упора каретки из открытого состояния створки с последующей ее блокировкой. На концах ползуна-толкателя выполнены ограничительные торцевые выступы, направленные в сторону указанного маршрутизатора. Выталкивающая поверхность рабочей выемки L может быть выполнена вогнутой криволинейной или в виде плоскости, наклоненной в сторону от указанного ребра G. Выемка отстоя N может быть выполнена в виде плоскости или в виде вогнутой криволинейной поверхности. Указанный маршрутизатор может иметь на свободном конце ролик. Указанный упор может быть выполнен в виде перемычки в продольной прорези в каретке или в виде съемной стойки.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен общий вид центрального замка, смонтированного на механизме привода дверей; на фиг. 2 - фронтальный вид на замок в сборе с направляющей балкой; на фиг. 3 - замок в сборе, вид сзади; на фиг. 4 - то же, что и на фиг. 3, изометрия; на фиг. 5 - вид спереди замка; на фиг. 6 - вид сверху на замок; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 8 - вид Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 - опора на фиг. 8, поперечный разрез по оси захвата; на фиг. 10 - захват с упором, изометрия; на фиг. 11 - захват с осью и штифтом, изометрия; на фиг. 12 - продольный разрез замка в сборе с кареткой и створками дверей, закрытое положение; на фиг. 13 - то же, что и на фиг. 12, открытое положение дверей; на фиг. 14 - рабочие положения захвата; на фиг. 15 - геометрические параметры рабочих поверхностей ползуна-толкателя.

Центральный замок для блокировки раздвижных дверей содержит каретки 1 и 2 со створками 3 и 4 с упорами 5, подвижно установленные в направляющей балке 6 с беговыми дорожками 7, выполненными с возможностью перемещения закрепленных на них кареток 1 и 2 на роликах 8.

Замок содержит также блокирующий элемент кареток 9, исполнительный механизм и поворотное средство 10.

Исполнительный механизм размещен на пластине 11, разъемно прикрепленной к направляющей балке 12 со стороны, противоположной кареткам 1 и 2, и состоит из ползуна-толкателя 13, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки 12 в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза S, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой 14, прикрепленной одним торцом к пластине 11 и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя 13.

В средней части ползуна-толкателя 13 напротив указанного продольного паза S выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком 15 поворотного средства 10, закрепленного на пластине 11.

На каждом конце ползуна-толкателя 13 с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N.

Заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L.

Выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя 13 ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка 15 поворотного средства 10 в выключенном положении центрального замка.

Разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток 9 до положения фиксации соответствующего ему упора 5 каретки 1 или 2.

Каждый блокирующий элемент кареток 9 выполнен в виде подпружиненного С-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки 1 или 2 и шарнирно установленного на оси 16 в П-образной опоре 17, разъемно прикрепленной к указанной пластине 11 фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры 17 выполнены продольные борта 18, вставленные в указанную прорезь S.

Ось 16 захвата 9 размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры 17 и ее бортах 18.

Отверстие 19 в одном из концов П-образной опоры 17 выполнено «глухим». Осевая линия отверстий смещена к пластине 11 с возможностью размещения части оси 16 ниже плоскости разъема опоры 17 и пластины 11.

Длина оси 16 не превышает расстояния между наружными поверхностями указанных бортов 18.

Каждая опора 17 снабжена стержнем 20 с пружиной кручения 21, один конец которой расположен в продольной прорези 22 в ползуне-толкателе 13.

Другой конец пружины 21 оперт на маршрутизатор 23, закрепленный в захвате 9 с возможностью контакта с рабочей выемкой L и выемкой отстоя N.

Концевой элемент каждого подпружиненного захвата 9 имеет скос Q в сторону его оси 16, выполненный с возможностью прохождения через него упора 5 каретки 1 или 2 из положения открытого состояния створки 3 или 4 с последующей ее автоматической блокировкой.

На концах ползуна-толкателя 13 выполнены ограничительные торцевые выступы 24, направленные в сторону указанного маршрутизатора 23.

Выталкивающая поверхность рабочей выемки L может быть выполнена вогнутой криволинейной или в виде плоскости, наклоненной в сторону от указанного ребра G.

Выемка отстоя N может быть выполнена в виде плоскости или в виде вогнутой криволинейной поверхности.

Указанный маршрутизатор 23 может иметь на свободном конце ролик 25, а опоры 17 могут быть разъемно соединены с пластиной 11, например, винтами 26.

Пластина 11 может быть прикреплена, например, к основанию механизма перемещения дверей 27 вагона.

Указанный упор может быть выполнен в виде перемычки в продольной прорези в каретке или в виде съемной стойки 28.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные или эквивалентные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не эквивалентна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано в конструкциях дверей транспортных средств, кабин лифтов и других помещений, имеющих раздвижные двери.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем включения блокировки при произвольном положении кареток.

Следовательно, признаки формулы изобретения являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе SU №420532, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может бы получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Устройство реализуется и работает следующим образом.

Замок используется для блокировки перемещения подвижных кареток 1 и 2 в направляющей 12 и устанавливается посредством пластины 11 на направляющую 12 с обратной стороны таким образом, чтобы не мешать перемещению кареток 1 и 2.

Основная задача замка - блокировать перемещение кареток 1 и 2 в направляющих 12, что достигается за счет взаимодействие упора 5, выполненного в виде перемычки, или стойки 28 на каретках 1 и 2 и захватов 9, смонтированных на пластине 11.

Захваты 9 центрального замка могут находиться в одном из двух положений: выдвинуты (положение «закрыто» или замок включен) или убраны (положение «открыто» или замок выключен), фиг. 15.

Перемещение захватов 9 центрального замка осуществляется следующим образом, например, из положения «закрыто» в положение «открыто». При открывании замка, происходит перемещение ползуна-толкателя 13 и поворот захватов 9 из положения I в положение II. При этом захваты 9 поворачиваются: левый - против часовой стрелки, а правый - по часовой стрелке.

Поворотное средство 10, например личинка замка, поворачивается из положения «закрыто» в положение «открыто» по часовой стрелке.

При этом начинает поворачиваться поводок 15, который через поперечный вырез F сдвигает ползун-толкатель 13, установленный с возможностью скольжения вдоль направляющей балки 12 в продольном пазу S на максимальное расстояние δ (фиг. 5).

При скольжении ползуна-толкателя 13 маршрутизатор 23 последовательно повторяет контуры выемок L и N и после выбора ползуном зазора δ останавливается на выемке отстоя N и захват 9 замка фиксируется в открытом положении II (фиг. 15).

Для исключения самопроизвольного закрывания предусмотрены торцевые выступы 24 и ребра G, выступающие над выемкой N.

Профиль защелки позволяет упору отклонять ее вследствие возникновения поворотного усилия Р2 за счет скоса Q при действии продольной силы P1 (фиг. 15).

За счет того что захват 9 подпружинен, после прекращения действия упора 5, он возвращается в исходное положение и при этом блокирует упор.

Закрывание замка осуществляется в обратном порядке, при этом захваты 9 перемещаются в исходное положение I за счет перемещения маршрутизатора по профилю L в его удаленное положение.

Данный профиль захвата позволяет активировать замок при любом положении кареток (створок дверей).

Основными достоинствами заявленного замка являются: компактность; взаимозаменяемость; быстросъемность (крепится на 2-х винтах 26); моноблок (весь механизм собран на одной пластине 11); возможность замены замка без демонтажа механизма; привода дверей; простота настройки (регулировка) замка; возможность активации как в закрытом, так и открытом положении створок; возможность использования данной конструкции для приводов дверей, в основе которых лежит конструкция направляющей с каретками.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности путем включения блокировки при произвольном положении кареток.

1. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство, отличающийся тем, что исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим», при этом осевая линия отверстий смещена к пластине с возможностью размещения части оси ниже плоскости разъема опоры и пластины, причем длина оси не превышает расстояния между наружными поверхностями указанных бортов, каждая опора снабжена стержнем с пружиной кручения, один конец которой расположен в продольной прорези в ползуне-толкателе, а другой конец пружины оперт на маршрутизатор, закрепленный в захвате с возможностью контакта с рабочей выемкой L и выемкой отстоя N, при этом концевой элемент каждого подпружиненного захвата имеет скос Q в сторону его оси, выполненный с возможностью прохождения через него упора каретки из открытого состояния створки с последующей ее блокировкой, на концах ползуна-толкателя выполнены ограничительные торцевые выступы, направленные в сторону указанного маршрутизатора.

2. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что выталкивающая поверхность рабочей выемки L выполнена вогнутой криволинейной.

3. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что выталкивающая поверхность рабочей выемки L выполнена в виде плоскости, наклоненной в сторону от указанного ребра G.

4. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что выемка отстоя N выполнена в виде плоскости.

5. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что выемка отстоя N выполнена в виде вогнутой криволинейной поверхности.

6. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что указанный маршрутизатор имеет на свободном конце ролик.

7. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что указанный упор выполнен в виде перемычки в продольной прорези в каретке.

8. Центральный замок по п. 1, отличающийся тем, что указанный упор выполнен в виде съемной стойки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Группа изобретений относится к блокирующему устройству и автомобилю с блокирующим устройством. Блокирующее устройство на дверном портале автомобиля с первой блокирующей деталью для закрепления на двери и со второй блокирующей деталью для закрепления на дверном портале, причем первая и вторая блокирующие детали сформированы, чтобы блокировать друг друга.

Изобретение относится к защитному устройству для ручки дверцы автомобиля и, в частности, предназначено для предотвращения непредусмотренного открывания вышеуказанной дверцы во время бокового столкновения.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства содержит ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, и деформируемую часть.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ нанесения уплотнения на поверхность корпуса замка автомобильной двери включает частичную очистку и микроструктурирование поверхности при помощи ограниченного по площади источника тепла.

Изобретение касается замка автомобильной двери с храповым механизмом (3, 4) и рычажной системой (5, 8, 9) с двумя присоединенными под углом друг к другу и воздействующими друг на друга рычагами (5, 8), причем один рычаг (8) соединен с корпусом (1) по поворотной оси (14), а поворотная ось (14) проходит, по меньшей мере, через одно усилительное отверстие (24) в корпусе (1) с заданным боковым зазором (a, b).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки содержит ручку, исполнительный механизм, рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, выходной рычаг освобождения защелки, переключающий элемент, первую и вторую контактные части и блокирующую часть.

Изобретение относится к устройству и способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для раздвижных створок, содержащего установленный в корпусе приводной механизм ригельной планки, установленной в корпусе с возможностью продольного возвратно-поступательного движения, и два ригеля, взаимодействующих с ригельной планкой.

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность замка для раздвижных дверей. .

Предложена противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон. Она содержит неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы. При этом профиль (3) скользящей рамы имеет полость (5), выполненную с возможностью размещения в ней запорного профиля (4). Имеется пара зажимных частей (6), размещаемых внутри указанной полости (5) профиля (3) скользящей рамы у верхнего и нижнего краев запорного профиля (4). Причем каждая из зажимных частей (6) имеет боковые выступы (8), обеспечивающие ее направление при вводе в указанную полость (5) профиля (3) скользящей рамы, сквозное отверстие (9), выполненное с возможностью ввода резьбового крепежного элемента для закрепления зажимной части (6) относительно профиля (3) скользящей рамы, и выемку (7), обеспечивающую приводной элемент для перемещения запорного профиля (4). Причем запорный профиль (4) имеет проходящую по винтообразной линии прорезь (11) по середине его высоты, выполненную с возможностью ввода в нее стержня (10), приспособленного для линейного перемещения в этой прорези (11) и обеспечения поворотного перемещения запорного профиля (4). Неподвижный профиль (1) направляющей рамы снабжен желобком (2), приспособленным для захвата запорного профиля (4), так что подвижный профиль (3) скользящей рамы по всей его высоте соединяется как единое целое с неподвижным профилем (1) направляющей рамы внутри него, когда система сдвижных рам приведена в запертое состояние. 7 ил.
Наверх