Нерегулируемый пешеходный переход

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

 

Изобретение относится к области «Правил дорожного движения транспортных средств и пешеходов», в частности к разряду средств эффективного пересечения зоны нерегулируемого пешеходного перехода независимо от времени суток, погодных условий, наличия разметки и освещенности, может быть использовано всеми странами мира.

Известен нерегулируемый пешеходный переход (РУ108875 У1, 27.09.2011 г.), включающий зону дорожного покрытия, перпендикулярную осевой линии проезжей части дороги, попарно (сдвоенные) закрепленные на стойках, установленных на боковых сторонах проезжих полос дороги обоих направлений движения транспорта на ближних границах перехода к приближающемуся транспорту, односторонние знаки особых предписаний пешеходного перехода с фиксированной фигурой пешехода, пересекающего полосы разметки перехода. Такой пешеходный переход может быть принят за аналог. Аналогу присущи недостатки:

- оборудование (обустройство) перехода требует неоправданно излишних попарно скрепленных непрозрачных односторонних знаков пешеходного перехода;

- чтение предупреждающего сигнала "Внимание пешеход" отвлекает водителя от дороги и пешеходного перехода.

Наиболее близким к заявленному устройству является нерегулируемый пешеходный переход (УС5059060 А1, 22.10.1991), включающий "Искусственные неровности", длиной равные половине ширины дороги и расположенные по сторонам пешеходного перехода на ближних границах перехода к приближающемуся транспорту, по сторонам дороги установлены информационно-указательные знаки и знаки предупреждения.

Этот нерегулируемый пешеходный переход принят за прототип.

Прототипу присущи недостатки:

- отсутствие разделителей-полушипов-стоек на оси дороги не ликвидирует желание водителей провести левую пару колес транспорта в объезд "Искусственной неровности" с нарушением выезда на встречную полосу в зоне пешеходного перехода.

Перечисленные недостатки не присущи заявленному устройству.

Заявленный пешеходный переход показан на Фиг. 1…4. На Фиг. 1 показан разрез А-А на Фиг. 2. На Фиг. 2 - план нерегулируемого пешеходного перехода. На Фиг. 3 - узел 1 на Фиг. 1. На Фиг.4 - вид Б на Фиг. 2.

Нерегулируемый пешеходный переход включает зону 1 дорожного покрытия 2, перпендикулярную осевой линии 3 проезжей части дороги, которая снабжена "Искусственными неровностями" 4 длиной , равными половине ширины дороги , расположенными на каждой стороне 5 дороги 2 на ближней границе 6 перехода к приближающемуся транспорту. "Искусственная неровность" 4 на ее конце на оси 3 дороги 2 снабжена светоотражающим полушипом-стойкой 7 высотой "2h" не менее двух высот "Искусственной неровности" "h", а на другом конце "Искусственной неровности" 4 по ее оси 8 с внешней стороны тротуара 9 установлена знаковая стойка 10, снабженная телескопической кассетой-каркасом 11, снабженной не менее двух секций-карманов 12, в которые вставлены исходные однослойные двухсторонний информационно-указательный знак 13 пешеходного перехода с нанесенным светоотражательной краской пешеходом и односторонний светоотражающий знак "Искусственная неровность" 14. Кассета-каркас 11 установлена на знаковой стойке 10 на высоте не менее 1750 мм от поверхности тротуара 15 в плоскости, перпендикулярной оси 3 дороги 2 и плоскости тротуара 15.

Целью изобретения является исключение нарушений «Правил» проезда нерегулируемого пешеходного перехода, ведущих к травмам людей вплоть до летального исхода, независимо от времени суток и повышение эффективности в использовании материалов при производстве и установке знаков, а также и повышение концентрации информативности знаков, способствующей предотвращению нарушения Правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода.

Указанная цель достигается тем, что знаковая стойка снабжена телескопически складываемой кассетой-каркасом, которая выполнена кратной двум относительного смещения секциям-карманам и, соответственно, исходным знакам, обязательным к установке в заявленном изобретении, однослойным информационно-указательным знаком пешеходного перехода с двухсторонним "пешеходом", нанесенным светоотражающей краской, и знаком "Искусственная неровность" светоотражающего исполнения, расположенными над тротуаром в плоскости перпендикулярно оси дороги и поверхности тротуара на высоте не менее 1750 мм, хорошо освещаемыми непрерывно включенными фарами проезжающего транспорта и видимыми при этом в любое время суток заблаговременно до пешеходного перехода, что исключает необходимость установки дополнительного предупреждающего знака "Искусственная неровность" на определенном расстоянии до пешеходного перехода и спаренных знаков пешеходного перехода.

Однослойные идентичные знаки легко вставляются в секции-карманы кассеты-каркаса и не требуют увеличенных ее размеров и веса, а равно и скрепления знаков попарно между собой с дальнейшим креплением их пары к стойке.

Установка "полушипов"-стоек в зоне света фар, покрытых светоотражающей краской, на оси дороги по сторонам пешеходного перехода на концах "Искусственных неровностей" высотой "2h" не менее двух высот "Искусственной неровности "h" заблаговременно предотвращает желание водителей встречных полос движения провести колеса левой стороны транспорта в объезд "Искусственной неровности" со смешением из ряда с пересечением пусть даже условной разделительной линии, что часто имеет место в практике, исключит пересечение пешеходного перехода без снижения скорости движения транспорта вплоть до полной остановки.

Кратность кассеты-каркаса двум знакам вызвана обязательным сочетанием вставленных в нее исходных информационно-указательных знаков пешеходного перехода и "Искусственной неровности". По потребности может быть изготовлена и установлена кассета-каркас с более двух секций-карманов для других видов знаков необходимого количества в пределах ширины тротуара, далее - в два и более рядов с развитием вверх в плоскости, перпендикулярной оси дороги и поверхности тротуара.

Знаковая стойка с кассетой-карманом и секциями-карманами в предустановочном состоянии, смещаемыми и складываемыми относительно друг друга, удобны при транспортировке и хранении, так как имеет место сокращение габарита кассеты-каркаса до площади одного знака, закрепленного наверху стойки.

Работает устройство следующим образом.

В соответствии с существующими Правилами дорожного движения предложенная схема оснащения нерегулируемого пешеходного перехода наипростейшими конструкциями знаков, работающими с использованием беззатратной энергии света фар проезжающего круглосуточно транспорта, на данное время наиболее эффективна и не имеет аналогов в мире в части исключения как легких случаев травмирования пешеходов, тем более случаев с летальным исходом, вследствие обеспечения принудительно заблаговременного включения внимания водителя на осуществление действия реакции на знаки благодаря свечению светоотражающих "полушипов"-стоек на оси дороги, издали проецирующихся в один видимый объемный световой конический "шип", и световые немерцающие информационно-указательные знаки пешеходного перехода с "Искусственной неровностью", размещенные в секциях-карманах кассеты-каркаса, периметры которых также могут быть выделены светоотражающей каймой цвета, наиболее обязывающего водителя к выполнению внимательного проезда пешеходного перехода и уступить дорогу, в соответствии с Правилами, постоянно разрешающего движения пешеходам - зеленого.

Преимущества заявленного устройства:

- "Искусственная неровность" на границе пешеходного перехода, снабженная светоотражающими полушипами-стойками, на оси дороги проецирующимися в единый световой конус, круглосуточно концентрирует внимание водителей заблаговременно и задолго до пешеходного перехода;

- знаковая стойка высотой 1750 мм, снабженная телескопической кассетой-карманом с относительно смещаемыми секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки, круглосуточно расположены в зоне лучей света фар;

- возможная зеленая цветовая кайма периметра кассеты-каркаса в дополнение к световому эффекту информативности знаков способствует тонусу реакции водителей при проезде пешеходного перехода;

- применение к установке однословных двухсторонних светоотражающих конструкций знаков способствует повышению эффективности восприятия информации знаков водителями и пешеходами с использованием лучей света фар проезжающего транспорта и экономично с точки зрения материалозатрат;

- отпадает необходимость в установке предупреждающих знаков "Искусственная неровность" до пешеходного перехода;

- снижено общее число исходных информационно-указательных знаков переходного перехода на обеих сторонах дороги до четырех;

- отпадает необходимость нанесения "зебры" на пешеходном переходе, так как зона пешеходного перехода ограничена "Искусственной неровностью" и оповещена светящимися круглосуточно и беззатратно информационно-указательными знаками пешеходного перехода;

- снабжение "Искусственной неровности" полушипами-стойками на концах по оси дороги ликвидирует нарушение водителями объезда "Искусственной неровности" и выезд при этом на встречную полосу в зоне пешеходного перехода. Заявленный нерегулируемый пешеходный переход удовлетворяет патентным требованиям критерия "Новизна" и "Неочевидность", поскольку имеет существенные отличительные признаки от прототипа. Удовлетворяет также патентным требованиям критерия "Существенные отличия", поскольку заявителями ни в патентной ни в технической литературе не обнаружены решения проблемы спасения жизни людей со свойствами, характерными заявленному нерегулируемому пешеходному переходу.

Заявленный нерегулируемый пешеходный переход может быть принят к применению всеми странами мира.

Нерегулируемый пешеходный переход, включающий зону полос встречного движения дороги, перпендикулярную оси дороги, и "Искусственные неровности" по сторонам пешеходного перехода длиной, равной ширине встречных полос движения дороги, односторонние непрозрачные информационно-указательные знаки пешеходного перехода, скрепленные попарно (в два слоя), и знак "Искусственная неровность", закрепленные на стойках, установленных по сторонам дороги, отличающийся тем, что знаковая стойка снабжена телескопически складывающейся кассетой-каркасом, состоящей из двух и более секций-карманов, относительно смещаемых в плоскости, перпендикулярной оси дороги и поверхности тротуара, закрепленной на стойке на высоте не менее 1750 мм над поверхностью тротуара, стойка установлена на внешней стороне тротуара от оси дороги соосно с осью "Искусственной неровности", исходные информационно-указательный знак пешеходного перехода, выполненный однослойным светоотражающим с двухсторонним пешеходом, и светоотражающий знак "Искусственная неровность" вставлены в секции-карманы кассеты-каркаса, "Искусственная неровность" по концам на оси дороги снабжена светоотражающими полушипами-стойками высотой "2h" не менее двух высот "Искусственной неровности" "h", телескопическая складываемая кассета-каркас выполнена кратной двум и более секциям-карманам, в которые вставлены светоотражающие знаки не менее двух исходных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности.

Изобретение относится к способам нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки различных поверхностей.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.
Наверх