Мост

Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал. К валу прикреплены лопасти. На валу закреплена шестерня. На валу электрогенератора закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. На статоре электрогенератора образуется напряжение, поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени подает напряжение на лебедки. Расположенные на воде емкости отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок. Емкости возвращаются против течения соответственно к лебедкам. Зубьями емкости ломают лед перед лопастями, по бокам лопастей и сзади лопастей. Таким образом, лопасти постоянно вращаются в свободной ото льда воде. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии.

Известен мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к опоре (патент RU 2455417 С1 F01D).

Однако этот мост вырабатывает электроэнергию небольшой мощности.

Техническим результатом изобретения является выработка мостом электроэнергии большой мощности.

Указанный технический результат достигается тем, что мост состоит из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к опоре, притом что часть лопастей горизонтального вала, установленного вторым концом в стойке, расположена в воде, к дополнительному выступу опоры прикреплены три лебедки, тросы которых соединены соответственно с тремя расположенными на воде герметическими емкостями, имеющими зубья, а к двум опорам прикреплены соответственно две лебедки, соединенные тросами с расположенной на воде четвертой герметической емкостью, имеющей зубья.

На фиг. 1 изображен мост, продольный разрез.

На фиг. 2 изображен мост вид сверху, разрез.

На фиг. 3 изображен мост, продольный разрез.

На фиг. 4 изображен мост, поперечный разрез.

Мост имеет следующую конструкцию. Пролетное строение 1, имеющее тротуары 2 и перила 3, расположено на опорах 4 и 5. Опора 4 имеет выступы 6 и 7. Внизу опора 4 имеет дополнительный выступ 8. В выступе 6 и стойке 9 на подшипниках установлен горизонтальный вал 10. К валу 10 прикреплены лопасти 11. На валу 10 закреплена шестерня 12. К опоре 4 прикреплен электрогенератор 13. Вал 14 электрогенератора установлен на подшипнике в выступе 7. На валу 14 закреплена шестерня 15, соприкасающаяся с шестерней 12. Электрогенератор 13 соединен проводом 16 с линией электропередачи. К дополнительному выступу 8 прикреплена лебедка 17, трос которой соединен с герметической емкостью 18, имеющей зубья 19. Прикрепленная к выступу 8 лебедка 20 соединена тросом с герметической емкостью 21, имеющей зубья 22. Прикрепленная к выступу 8 лебедка 23 соединена тросом герметической емкостью 24, имеющей зубья 25. Длина троса средней лебедки 20 равна расстоянию от выступа 8 до расположенной в воде лопасти 11. Длина тросов двух крайних лебедок 17 и 23 равна ширине моста. К опоре 4 прикреплена лебедка 26, соединенная тросом с герметической емкостью 27, имеющей зубья 28. К опоре 5 прикреплена лебедка 29 соединенная тросом с герметической емкостью 27. Лебедки 17, 20, 23, 26 и 29 соединены проводами 30 с линией электропередачи через реле времени 31.

Мост вырабатывает электроэнергию следующим образом. Вода, протекая около опоры 4, толкает лопасть 11. Так как противоположно расположенная лопасть 11 находится в воздухе и напор воды на нее не действует, то вал 10 постоянно вращается в подшипниках выступа 6 и стойки 9. Закрепленная на валу 10 шестерня 12 вращает шестерню 15. Вал 14 вращает якорь электрогенератора 13. На статоре электрогенератора образуется напряжение, которое по проводу 16 поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени 31 подает напряжение через провода 30 на лебедки 17, 20 и 23. Электромагнитные тормоза освобождают барабаны лебедок. Расположенные на воде емкости 18, 21 и 24 отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая троса. Емкость 21, не доплыв до вращающиеся лопасти 11, останавливается, натягивая трос. Емкости 18 и 24 доплывают по течению мимо вращающихся лопастей 11 до другого конца опоры 4. Там они останавливаются, натягивая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок 17, 20 и 23. Их барабаны вращаются, наматывая тросы. Емкости 18, 21 и 24 возвращаются против течения соответственно к лебедкам 17, 20 и 23. Зубьями 22 емкость 21 ломает лед перед лопастями 11. Зубьями 19 и 25 емкости 18 и 24 ломают лед по бокам лопастей 11. Затем реле времени 31 подает напряжение через провода 30 на лебедки 26 и 29. Электромагнитные тормоза этих лебедок освобождают их барабаны. Реле времени 31 подает напряжение на электродвигатель лебедки 26. Ее барабан, наматывая трос, притягивает емкость 27 к опоре 4. Затем реле времени отключает напряжение от электродвигателя лебедки 26. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатель лебедки 29. Барабан этой лебедки, наматывая трос, притягивает емкость 27 к опоре 5. Зубьями 28 емкость 27 ломает лед на своем пути. Через некоторое время, когда емкость 28 будет находиться около опоры 5, реле времени отключает напряжение от лебедок 26 и 29. Зубьями 28 емкость 27 ломает лед сзади лопастей 11. Таким образом, лопасти 11 постоянно вращаются в свободной от льда воде. Реле времени 30 подает напряжение на лебедки с большими промежутками времени. Поэтому лебедки расходуют мало электроэнергии. Электрогенератор вырабатывает электроэнергии намного больше.

Применение моста предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так мост известной конструкции вырабатывает электроэнергию небольшой мощности. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. Поэтому затраты на его строительство быстрее окупятся.

Мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к опоре, отличающийся тем, что часть лопастей горизонтального вала, установленного вторым концом в стойке, расположена в воде, к дополнительному выступу опоры прикреплены три лебедки, тросы которых соединены соответственно с тремя расположенными на воде герметическими емкостями, имеющими зубья, а к двум опорам прикреплены соответственно две лебедки, соединенные тросами с расположенной на воде четвертой герметической емкостью, имеющей зубья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов.

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью. Края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства. Расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства. Участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства. Мостовое сооружение характеризуется минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности. Мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. Консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите. 1 ил.
Наверх