Устройство для разгрузки полувагонов с боковыми разгрузочными люками в полу

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из полувагонов с боковыми разгрузочными люками в полу и может быть использовано для перегрузки разгружаемого материала из полувагона в другое транспортное средство или на промежуточный конвейер. Устройство для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов содержит интегрированный в несущую раму ленточный конвейер. Собирающая лента устанавливается по оси рамы, а приемная зона загрузки превышает по длине длину разгружаемого полувагона. Нижняя ветвь ленты конвейера размещена с зазором над уровнем земли. С двух продольных сторон конвейера по всей его длине расположены борта и, по крайней мере, один из бортов выполнен распашным с возможностью подъема и опускания. Достигается мобильность для разгрузки сыпучего материала из полувагонов. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из полувагонов с боковыми разгрузочными люками в полу и может быть использовано для перегрузки разгружаемого материала из полувагона в другое транспортное средство или на промежуточный конвейер.

Известны устройства для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов с разгрузочными люками в полу в виде терминалов, с повышенным железнодорожным путем или с бункером, размещенным под железнодорожным полотном (Методические рекомендации по выбору рациональных конструкций приемных устройств на складах сыпучих материалов. СоюзДорНИИ. М., 1977, 13 с.).

Недостатками известных устройств являются необходимость строительства капитальных сооружений на железнодорожных путях с обеспечением нормативных габаритов приближения строений, а также отсутствие мобильности стационарных устройств.

Техническим результатом, на получение которого направлено изобретение, является создание мобильного устройства для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов на необорудованных специальным образом путях.

Технический результат достигается в устройстве, выполненном в виде интегрированного в несущую раму ленточного конвейера, в одном из вариантов исполнения размещаемого на шасси, у которого собирающая лента устанавливается по оси рамы, а приемная зона загрузки превышает по длине длину разгружаемого полувагона, что позволяет выгружать весь вагон сразу без перестановки как самого устройства, так и вагона. При этом нижняя ветвь ленты конвейера размещена с зазором над уровнем земли, а с двух продольных сторон конвейера по всей его длине расположены борта, и, по крайней мере, один из бортов выполнен распашным с возможностью подъема и опускания.

Предпочтительно осуществление подъема и опускания с помощью гидравлических цилиндров.

Возможно выполнение распашного борта с изменяемой шириной за счет выдвижения расширителя борта после установки угла наклона борта в рабочее положение под открываемые люки в днище полувагона.

Расширитель может быть выполнен в виде телескопической или сдвижной конструкции.

Выдвижение расширителя может осуществляться, например, за счет гидравлических цилиндров или винтовой передачи.

Борт может быть выполнен из нескольких секций, для каждого люка вагона отдельно.

Подъем и опускание борта может осуществляться за счет, по крайней мере, одного гидравлического цилиндра, и/или за счет, по крайней мере, одного троса, и/или за счет, по крайней мере, одного гидравлического поворотного устройства или иного механизма.

При этом обеспечивается вертикальное положение борта для свободного проезда и постановки вагона под выгрузку, после чего обеспечивается наклон борта и заведение его под откидные боковые люки в полу полувагона. После этого открываются разгрузочные боковые люки в полу полувагона, которые после открывания опираются краем на борт разгрузочного устройства, обеспечивая пересыпание выгружаемого сыпучего материала из полувагона на ленту конвейера за счет образовавшейся единой наклонной поверхности.

Предпочтительно установка вибромоторов на борт устройства с целью улучшения пересыпания материала из полувагона на ленту.

Предпочтительно, с целью предотвращения высыпания разгружаемого сыпучего материала с ленты конвейера, торцевые края распашного борта снабжать ограничительными бортиками, предпочтительно выполненными перпендикулярными распашному борту.

Предпочтительно выполнение ограничительных бортиков, высотой, достаточной для обеспечения перекрытие щелей между торцами люков полувагона и бортом разгрузочного устройства в открытом состоянии.

Предпочтительно, с целью более плотного перекрытия щелей, выполнение ограничительных бортиков удлиняемыми, или с изменяемой геометрией.

Предпочтительно, выполнение разгрузочного устройства с гидравлическими опорами-аутригерами, для регулировки и обеспечения горизонтальности установки конструкции.

После открытия люка полувагона выгружаемый сыпучий материал попадает на транспортерную ленту и далее поднимается по стреле в сторону головного барабана на высоту сброса.

Для погрузки разгружаемых сыпучих материалов из полувагонов в различные транспортные средства (с разной высотой загрузки), например в самосвалы, или для дальнейшей их перегрузки на другие конвейерные системы, или на землю, или в емкости, стрела, на которой устанавливается носовая часть ленточного конвейера с носовым барабаном, может иметь конструкцию, позволяющую изменять ее угол наклона и тем самым изменять высоту сброса, например, с помощью гидравлического цилиндра.

Возможна установка стрелы, выполненной с возможностью поворота радиально относительно вертикальной оси, с целью отвода выгружаемых сыпучих материалов дальше от вагона.

Возможно выполнение стрелы удлиняемой, в том числе телескопически.

Мобильность устройства обеспечивается, в случае если оно оборудовано шасси, с помощью седельного тягача или иного транспортного средства, а в случае отсутствия шасси, путем погрузки его на транспортное средство.

На фиг. 1 показан поперечный разрез устройства в зоне погрузки, установленного рядом с разгружаемым полувагоном, в нерабочем состоянии, когда распашной борт имеет вертикальное положения для обеспечения свободного проезда полувагона, а разгрузочные люки в днище полувагона закрыты.

На фиг. 2 показан поперечный разрез устройства в зоне погрузки, установленного рядом с разгружаемым полувагоном, в рабочем состоянии, когда распашной борт опущен, а на его край опираются открытые разгрузочные люки полувагона.

На фиг. 3 показан вид слева на устройство в рабочем состоянии с поданным под разгрузку полувагоном и транспортным средством, в которое осуществляется перегрузка.

Предлагаемое устройство для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов на необорудованных путях содержит раму 1, размещаемую на не показанном на фигурах шасси, в которую интегрирован ленточный конвейер 2, при этом приемная зона загрузки устройства превышает по длине длину разгружаемого полувагона 3, а конвейер 2 выполнен с расположением ленты в горизонтальной плоскости по оси рамы 1, при этом нижняя ветвь 4 ленты конвейера 2 размещена с зазором над поверхностью земли (или площадки) 5, а с двух продольных сторон конвейера 2 по всей длине расположены борта 6 и 7, выполненные распашными, с возможностью подъема и опускания с помощью гидравлических цилиндров 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

На площадке вдоль железнодорожного пути, на котором предполагается разгрузка полувагона 3, в непосредственной близости, параллельно пути, устанавливается устройство с бортами 6 и 7, поднятыми так, чтобы не мешать подъезду полувагона 3 под разгрузку. К устройству по рельсам подают под разгрузку полувагон 3, устанавливая его так, чтобы его люки 10 после открытия не выходили за пределы распашного борта 7 устройства. После чего опускают распашной борт 7 на такой угол, чтобы после открытия люков полувагона, на его верхний край 11 опирались края 12 открываемых разгрузочных люков 10 в днище полувагона 3, а угол наклона открытых разгрузочных люков 10 относительно поверхности земли 5 примерно соответствовал углу наклона относительно поверхности земли 5 распашного борта 7. Затем запускают ленточный конвейер 2. При выгрузке поочередно открывают разгрузочные люки 10 полувагона 3, и материал, скользя по борту, ссыпается на ленточный конвейер 2, и далее по стреле 13 в сторону головного барабана 14 на высоту сброса, откуда сыпучий материал сбрасывается в транспортное средство 15. После разгрузки вагона, разгрузочные люки 10 полувагона 3 закрывают, распашной борт 7 устройства поднимают, разгруженный полувагон 3 отвозят от устройства, освобождая место для разгрузки следующего полувагона.

Таким образом, предлагаемое устройство для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов может применяться на необорудованных путях и является мобильным (перемещаемым), то есть реализуется технический результат.

Устройство также может быть использовано для выгрузки самосвалов с задним или боковым опрокидыванием кузова или в качестве фидера для конвейерных систем при загрузке ковшовым погрузчиком.

1. Устройство для разгрузки сыпучих материалов из полувагонов, содержащее интегрированный в несущую раму ленточный конвейер, характеризующийся тем, что собирающая лента устанавливается по оси рамы, а приемная зона загрузки превышает по длине длину разгружаемого полувагона, при этом нижняя ветвь ленты конвейера размещена с зазором над уровнем земли, а с двух продольных сторон конвейера по всей его длине расположены борта, и, по крайней мере, один из бортов выполнен распашным с возможностью подъема и опускания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что распашной борт выполнен с, по крайней мере, одним гидравлическим цилиндром, и/или, по крайней мере, одним тросом, и/или, по крайней мере, одним гидравлическим поворотным устройством, выполненным с возможностью подъема и опускания борта.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что распашной борт выполнен с возможностью расширения за счет расширителя борта.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что расширитель борта выполнен телескопическим или сдвижным.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что расширитель борта выполнен, по крайней мере, с одним гидравлическим цилиндром, или с, по крайней мере, одной винтовой передачей, выполненным с возможностью выдвижения расширителя борта.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что распашной борт выполнен из нескольких секций, для каждого люка вагона отдельно.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что распашной борт выполнен с, по крайней мере, одним вибромотором.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцевые края распашного борта выполнены с ограничительными бортиками.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что ограничительные бортики выполнены высотой, достаточной для обеспечения перекрытия щелей между торцами люков полувагона и бортом разгрузочного устройства в открытом состоянии.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что ограничительные бортики выполнены удлиняемыми за счет удлинителей бортиков.

11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что ограничительные бортики выполнены с изменяемой геометрией.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что каждый из удлинителей бортиков выполнен, по крайней мере, с одним гидравлическим цилиндром, выполненным с возможностью выдвижения удлинителя бортика.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с гидравлическими опорами-аутригерами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к способу и устройствам, облегчающим или регулирующим выгрузку сыпучих материалов из вагонов, а именно, с использованием вибрационного устройства.

Изобретение относится к средствам перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано для погрузки разгружаемого материала непосредственно из транспорта. .

Изобретение относится к штабелированию и транспортировке длинномерных грузов с различной величиной противоположных торцов. .

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию для комбинированных перевозок. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода. Транспортер расположен сзади ковша нижней частью за кромкой днища ковша. Ковш соединен с транспортером посредством нижних и верхних тяг. Механизмы навески и привода закреплены на верхней стенке ковша, причем механизм навески - на передней части, а механизм привода - на задней части верхней стенки ковша. Обеспечивается эффективное удаление использованного почвенного слоя в условиях ограниченного пространства теплиц. 1 ил.

Изобретение относится к монтажно-сборочным работам при подготовке створок головного обтекателя к транспортированию в контейнерах любым видом транспорта. Для погрузки-выгрузки створок головного обтекателя при транспортировании в контейнерах включают укладку и крепление створок головного обтекателя в наклонном положении на ложементы контейнера. Каждую створку головного обтекателя перед кантованием предварительно снаряжают транспортировочно-установочными элементами. Посредством полубандажей створку переносят и устанавливают на консоли и цапфы в кантователь. Затем ее разворачивают вдоль продольной оси в положение, при котором продольные силовые элементы створки головного обтекателя занимают верхнее горизонтальное положение, и в таком положении створку переносят и устанавливают на полубандажи в следующем кантователе. В кантователе ее разворачивают вдоль продольной оси в положение, при котором плоскость расположения продольных силовых элементов створки головного обтекателя находится в торцевой плоскости под углом к плоскости горизонта, и зафиксированную в таком положении створку переносят в контейнер. Выгрузку створок головного обтекателя производят в обратном порядке. Достигается расширение эксплуатационных возможностей погрузки-выгрузки створок головного обтекателя в контейнерах. 8 ил.
Наверх