Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных реверсивных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела, и зубчатый венец, каждый зуб которого выполнен из прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса; пластина укреплена между кольцевыми накладками и на теле колеса. Каждый второй зуб зубчатого венца выполнен с обеими боковыми поверхностями, имеющими высоту, равную высоте зубчатого венца, и закрепленными своими нижними концами на теле колеса. В остальных зубьях зубчатого венца между одной из двух боковых поверхностей каждого такого зуба и телом колеса выполнен зазор относительно тела колеса, шириной, равной ширине зубчатого венца. Это выполнение сделано с чередованием расположения зазоров в набегающих и отстающих боковых поверхностях этих зубьев относительно каждого одного из двух направления вращения колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в тихоходных реверсивных зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Известно зубчатое колесо по патенту на изобретение РФ №2550245, кл. F16H 55/12, опубл. 10.05.2015 г., Бюл. №13, сущность которого состоит в том, что оно состоит из тела, пары кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности зубчатого венца, и зубчатого венца с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пары прямоугольных пластин, изогнутых по профилю зуба, расчетного для данного колеса, с образованием рабочих участков обоих его боковых поверхностей; пластины, образующие зубья зубчатого венца, закреплены между внутренними торцами кольцевых накладок.

Недостаток данной конструкции зубчатого колеса состоит в том, что при работе его со смазыванием жидким смазочным материалом методом погружения, смазочный материал, захватываемый зубьями колеса, нуждающимися в смазывании, из масляной ванны, в процессе перемещения зубьев из масляной ванны в зону зацепления с парным зубчатым колесом передачи, стекает с поверхностей зубьев, в частности - с боковых рабочих поверхностей зубьев, участвующих в зацеплении с парным зубчатым колесом. Это приводит к тому, что в зону зацепления парных колес поступает недостаточное количество смазочного материала; это интенсифицирует процесс изнашивания трущихся боковых поверхностей зубьев.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса по патенту на изобретение РФ №2536286, кл. F16H 55/10, F16H 55/17, F16H 57/04, опубл. 20.12.2014 г., Бюл. №35. Сущность его состоит в том, что зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу. Обе боковые поверхности каждого зуба выполнены из пары прямоугольных пластин, изогнутых по наружному профилю боковых поверхностей расчетного для данного колеса зуба. В пластине, образующей набегающую поверхность зуба, на участке примыкания ее к телу колеса, вдоль ширины зубчатого венца выполнены сквозные отверстия. Вторая пластина, образующая отстающую боковую поверхность зуба, снабжена Г-образным элементом шириной, равной ширине зубчатого венца; одна полка закреплена на этой пластине в районе окружности вершин зубьев зубчатого венца с образованием зазора между элементом и первой пластиной; другая его полка ориентирована в сторону окружности впадин зубчатого венца с образованием зазора относительно нее. При вращении колеса и погружении зубьев зубчатого венца в жидкий смазочный материал масляной ванны, когда зубья ориентированы своими вершинами вниз по вертикали, смазочный материал - через зазоры в области вершин зубьев, между набегающей боковой поверхностью и Г-образным элементом - затекает в полости зубьев. При дальнейшем проворачивании колеса и выходе зубьев из масляной ванны смазочный материал удерживается в полостях каждого зуба - между внутренней поверхностью пластины, образующей отстающую боковую поверхность, внутренними поверхностями кольцевых накладок и поверхностью Г-образного элемента. При дальнейшем проворачивании колеса и переориентации зубьев своими вершинами вверх по вертикали, смазочный материал из этих полостей зубьев вытекает - через сквозные отверстия в набегающих боковых поверхностях на участке их примыкания к телу колеса - и попадает во впадины зубчатого венца, которые, совместно с внутренними поверхностями кольцевых накладок, образуют масляные ванны. Этим смазочным материалом смазываются боковые поверхности зубьев, а также зубья вышерасположенного парного зубчатого колеса - при их погружении в эти масляные ванны в зубчатом венце в процессе сопряжения с зубьями первого, нижерасположенного, зубчатого колеса. Такая конструкция зубчатого колеса повышает качество смазывания зубчатых колес передачи.

Недостаток прототипа состоит в том, что полости зубьев колеса способны захватывать смазочный материал из масляной ванны и переносить его в зону зацепления с парным зубчатым колесом только при одном направлении вращения колеса (при нереверсивном режиме работы зубчатой передачи). А при реверсе передачи и вращении колеса в противоположном направлении полости зубьев такой перенос смазочного материала осуществлять не могут; в этом случае (при реверсе передачи) в зону зацепления парных зубчатых колес будет поступать недостаточное количество смазочного материала, что будет способствовать интенсификации износа зубьев сопряженных парных зубчатых колес.

Изобретением решается задача оптимизации конструкции зубчатого колеса и обеспечения качественного смазывания зубьев колес передачи при реверсивном режиме ее работы.

Для этого зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела, и зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса. Пластины укреплены между кольцевыми накладками и на теле колеса. Каждый второй зуб зубчатого венца выполнен с обеими боковыми поверхностями, имеющими высоту, равную высоте зубчатого венца (зуба), и закрепленными своими нижними концами на теле колеса. В остальных зубьях зубчатого венца между одной из двух боковых поверхностей каждого такого зуба и телом колеса выполнен зазор относительно тела шириной, равной ширине зубчатого венца. Это выполнение сделано с чередованием расположения зазоров в набегающих и отстающих боковых поверхностях этих зубьев относительно каждого одного из двух направлений вращения колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: фрагмент зубчатого колеса - вид с торца с местным разрезом по центральной плоскости вращения колеса (фиг. 1), часть фрагмента зубчатого колеса с одним зубом - вид с торца с местным разрезом (фиг. 2); та же часть фрагмента зубчатого колеса - вид сбоку в разрезе (фиг. 3).

На чертежах показаны: тело 1 колеса; кольцевые накладки 2 и 3; наружный периметр 4 кольцевых накладок; внутренний периметр 5 кольцевых накладок; окружность оснований 6 зубчатого венца; зубья 7 без сквозных отверстий; зубья 8, 9 со сквозными отверстиями; пластина 10, образующая зуб; боковая поверхность 11 зуба со сквозным отверстием; вершина 12 зуба; боковая поверхность 13 зуба без сквозного отверстия; полость 14 зуба; высота H зуба; ширина В зубчатого венца; высота С сквозного отверстия в боковой поверхности зуба; направления вращения ω1 и ω2 зубчатого колеса.

Зубчатое колесо содержит тело 1, пару кольцевых накладок 2 и 3, диаметр наружного периметра 4 которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, а диаметр внутреннего периметра 5 меньше диаметра окружности 6 зубчатого венца; накладки 2 и 3 укреплены на торцах тела 1 колеса; и зубчатый венец шириной В с полыми зубьями 7, 8, 9 высотой Н. Каждый зуб выполнен из одной прямоугольной пластины 10, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и закрепленной между кольцевыми накладками 2 и 3 и на теле 1. Пластина 10 образует одну боковую поверхность 11 зуба, вершину 12 зуба и вторую боковую поверхность 13 зуба. Изогнутая пластина 10, совместно с внутренними поверхностями кольцевых накладок 2, 3 и поверхностью тела 1, образует полость 14 зуба. Каждый второй зуб (7) зубчатого венца выполнен с обеими полными боковыми поверхностями, расположенными от вершины 12 зуба до тела 1, с закреплением на теле (см. поз. 7 на фиг. 1 и поз. 13 на фиг. 2). У остальных зубьев зубчатого венца (см. поз. 8 и 9 - фиг. 1) одна боковая поверхность (13) выполнена полной, расположенной от вершины 12 до тела 1, с закреплением на теле, а другая боковая поверхность (11) выполнена с зазором величиной С относительно тела 1; ширина зазора равна ширине зуба (зубчатого венца) и равна В. Зубья 8 и 9 - с зазором С между одной их боковой поверхностью (11) и телом 1 колеса - расположены вдоль зубчатого венца с чередованием расположения зазоров в набегающих и отстающих боковых поверхностях этих зубьев относительно каждого одного из двух направлений вращения (ω1 или ω2) колеса.

При работе колеса со смазыванием жидким смазочным материалом методом погружения и вращения (ω1 или ω2) колеса зубья 7, 8, 9 его зубчатого венца (см. фиг. 1) поочередно погружаются в масляную ванну. При этом зубья 7, 8, 9 ориентированы своими вершинами 12 вниз по вертикали, и полости 14 зубьев (8 и 9), у которых одна из боковых поверхностей (11) выполнена с зазором относительно тела 1, заполняется смазочным материалом, затекающим в полости 14 через зазоры (высотой С и шириной В). При дальнейшем проворачивании (ω1 или ω2) колеса и выходе зубьев 8 и 9 из масляной ванны смазочный материал из зубьев, у которых зазоры выполнены в отстающих боковых поверхностях (по ходу вращения колеса - (ω1 или ω2), вытекает из полостей 14 - через те же зазоры - обратно в масляную ванну, по пути омывая боковые (трущиеся) поверхности зубьев зубчатого венца. А зубья, у которых боковые поверхности 11 с зазорами являются набегающими, смазочный материал в своих полостях 14 переносят по направлению к зоне зацепления с парным зубчатым колесом. При дальнейшем проворачивании (ω1 или ω2) колеса зубья (8 и 9) переориентируются своими вершинами 12 вверх по вертикали, и смазочный материал начинает вытекать из полостей 14 в зону впадин зубчатого венца, локализованных с боков кольцевыми накладками 2 и 3 и образующих масляные ванны, удерживающие вытекающий смазочный материал. При этом происходит смазывание боковых (трущихся) поверхностей зубьев колеса. При дальнейшем проворачивании (ω1 или ω2) колеса и подходе участков зубчатого венца колеса с образованными во впадинах его зубчатого венца масляными ваннами к зоне зацепления с вышерасположенным парным зубчатым колесом зубья этого парного вышерасположенного зубчатого колеса, входя в зацепление с зубьями нижерасположенного зубчатого колеса, погружаются в эти образованные масляные ванны с жидким смазочным материалом, смазываясь при этом. При вращении ω1 переносящими смазочный материал являются зубья 8 (см. фиг. 1), а при вращении ω2 переносящими смазочный материал являются зубья 9 (см. фиг. 1). Фактор того, что при данной конструкции зубчатого колеса и вращении колеса в одном направлении (ω1 или ω2) не все полости зубьев (7, 8, 9) зубчатого венца переносят смазочный материал из масляной ванны в зону зацепления с парным вышерасположенным зубчатым колесом, а только полость каждого пятого зуба (см. фиг. 1) - не является существенным; т.к. вышерасположенное парное зубчатое колесо имеет количество зубьев, отличное от количества зубьев нижерасположенного зубчатого колеса, поэтому в оборудованные во впадинах нижерасположенного зубчатого колеса масляные ванны погружаются в итоге все зубья вышерасположенного парного зубчатого колеса без исключения, смазываясь при этом.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция зубчатого колеса позволяет осуществлять захват жидкого смазочного материала из масляной ванны полостями зубьев и перенос его в зону зацепления с парным зубчатым колесом при любом направлении вращения зубчатого колеса. Это позволяет обеспечить присутствие смазочного материала в зоне зацепления парных зубчатых колес в требуемом количестве, что повышает качество смазывания зубьев колес и снижает интенсивность их изнашивания.

Зубчатое колесо, преимущественно крупномодульное тихоходной реверсивной зубчатой передачи, смазываемой жидким смазочным материалом методом погружения, содержащее тело, пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела, и зубчатый венец с полыми зубьями, выполненными из прямоугольных пластин, изогнутых по профилю зуба, расчетного для данного зубчатого колеса, и закрепленных между внутренними торцами кольцевых накладок и на теле зубчатого колеса, с выполнением в одной из двух боковых поверхностей зубьев сквозного отверстия в месте ее примыкания к телу, отличающееся тем, что каждый зуб выполнен из одной прямоугольной пластины, сквозные отверстия выполнены в виде зазора шириной, равной ширине зубчатого венца, между боковыми поверхностями зубьев и телом зубчатого колеса каждый второй зуб зубчатого венца выполнен без такого зазора, в одной боковой поверхности каждого из остальных зубьев зубчатого венца такой зазор выполнен, а это выполнение сделано с чередованием расположения зазоров в набегающих и отстающих боковых поверхностях этих зубьев относительно каждого одного из двух направления вращения зубчатого колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, примыкающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит герметичный корпус с размещенными в нем зубчатыми колесами, изготовленными из ферромагнитного материала, и порошкообразным магнитоактивным смазочным материалом, активируемым магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо, выполненное из ферромагнитного материала, содержит тело и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах. Система передаточного механизма рельсового транспортного средства по меньшей мере с одной парой косозубых цилиндрических зубчатых колес, включает в себя приводную шестерню и ведомое колесо в виде находящихся в зацеплении цилиндрических зубчатых колес, которые установлены в корпусе передаточного механизма через подшипники с цилиндрическими роликами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами. Зубчатое колесо, преимущественно цилиндрическое плоской формы, содержащее ступицу, тело в виде диска, обод и зубчатый венец, ширина которого больше толщины диска.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, смазываемыми жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, зубчатые колеса которых смазываются пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела колеса с зазорами с относительно торцов зубчатого венца с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи и дополнительная смазочная шестерня, вращающиеся с разными скоростями и/или в противоположных направлениях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями. На дне впадин зубчатого венца, с прилеганием к окружности оснований зубчатого венца и к боковым поверхностям соседних зубьев, укреплены вставки из магнитопассивного материала, например пластмассы. Размер вставок поперек зубчатого венца равен ширине зубчатого венца, а высота вставок меньше величины осевого зазора. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пластин, изогнутых по наружному профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пару кольцевых накладок. Внутри полости каждого зуба вдоль его высоты и перпендикулярно оси зуба расположены плоские перемычки. Площадь каждой перемычки равна площади поперечного сечения полости зуба на высоте расположения этой перемычки. Перемычки по своему периметру укреплены на внутренних поверхностях зуба и кольцевых накладок. В месте примыкания боковой набегающей поверхности к телу колеса в ней выполнена пара сквозных равновеликих прямоугольных отверстий, примыкающих к внутренним поверхностям кольцевых накладок и расположенных симметрично друг относительно друга. Аналогичные равновеликие пары отверстий выполнены в боковой набегающей поверхности и на уровне каждой перемычки с примыканием низов отверстий к верхним плоскостям перемычек. А высота всех отверстий меньше, чем высота полостей, образуемых перемычками в общей полости зуба. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела, и зубчатый венец с полыми зубьями, каждый зуб выполнен из пары прямоугольных пластин, изогнутых по профилю боковых поверхностей расчетного для данного колеса зуба и закрепленных между кольцевыми накладками и на теле колеса, с выполнением зазора между набегающей при вращении колеса пластиной и телом колеса. На внутренней стороне отстающей при вращении колеса пластины с примыканием к окружности вершин зубчатого венца укреплена перемычка шириной, равной ширине зубчатого венца, ориентированная в сторону тела колеса, выполненная эквидистантно внутренней стороне набегающей пластины и с зазорами относительно нее и относительно тела колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо, выполненное из ферромагнитного материала, содержит тело и зубчатый венец с зубьями. На все поверхности колеса, не участвующие в процессе зацепления с парным зубчатым колесом передачи, нанесено покрытие из магнитопассивного материала, например пластмассы. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемыми жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, выполненными из пластин, изогнутых по наружному профилю зубьев с образованием в их набегающих боковых поверхностях сквозных отверстий в месте примыкания этих поверхностей к телу колеса, и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, примыкающих к зубчатому венцу. Внутри каждого зуба с зазором относительно его набегающей боковой поверхности и эквидистантно ей расположена перемычка, укрепленная на внутренней стороне вершины зуба и внутренних поверхностях кольцевых накладок с образованием зазора между ней и телом колеса. Каждый зуб выполнен из одной пластины. А в области вершины зуба в кольцевых накладках выполнены сквозные отверстия на участках между внутренней стороной боковой набегающей поверхности и перемычкой. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, размещенных в закрытых корпусах-редукторах с картерным смазыванием методом погружения. Зубчатый редуктор содержит закрытый корпус с ребрами жесткости, расположенными внутри него, и масляной ванной с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. Между нижерасположенным зубчатым колесом и днищем корпуса, параллельно этому днищу, расположен П-образный желоб, ориентированный в плоскости вращения нижерасположенного зубчатого колеса. Длина желоба меньше длины корпуса зубчатого редуктора, а сам желоб в плане перекрывает ребра жесткости корпуса и часть нижерасположенного зубчатого колеса, погруженного в масляную ванну. Между днищем желоба и нижерасположенным зубчатым колесом, а также между днищем желоба и днищем корпуса зубчатого редуктора выполнены зазоры. Верх стенок желоба расположен выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. Между стенками желоба и торцами зубчатых колес передачи выполнены зазоры, а стенки желоба укреплены на ребрах жесткости корпуса зубчатого редуктора. Достигается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит герметичный корпус с размещенными в нем зубчатыми колесами, изготовленными из ферромагнитного материала, и порошкообразным магнитоактивным смазочным материалом, активируемым магнитным полем. На торцевых поверхностях каждого колеса укреплена пара накладок в виде дисков, изготовленных из магнитопассивного материала, например пластмассы. Наружные периметры накладок имеют форму окружности радиусом, равным радиусу окружности вершин зубчатого венца. В центрах накладок выполнены сквозные отверстия радиусом, не меньшим радиуса посадочного отверстия колеса. В накладках, в областях их примыкания ко дну впадин зубчатого венца, выполнены сквозные отверстия, низ которых совпадает с окружностью впадин зубчатого венца, а их боковые стороны совпадают в плане с боковыми поверхностями зубьев. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела и на теле колеса. Наружный диаметр накладок равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, внутренний диаметр накладок меньше диаметра окружности оснований зубчатого венца. Каждый зуб выполнен из пары прямоугольных пластин шириной, равной ширине зубчатого венца, изогнутых по профилю расчетного для данного колеса зуба, с образованием двух боковых поверхностей зуба. Пластины укреплены между внутренними торцами кольцевых накладок. В месте примыкания боковой набегающей поверхности к телу колеса в ней выполнены сквозные отверстия. Внутри полости каждого зуба расположен Г-образный элемент с зазором относительно пластины, образующей набегающую боковую поверхность. Одна полка элемента перпендикулярна оси зуба и укреплена на пластине, образующей отстающую боковую поверхность. Вторая полка элемента ориентирована в сторону тела колеса и выполнена с зазором относительно него. Причем первая полка элемента закреплена на пластине, образующей отстающую боковую поверхность, с зазором относительно окружности вершин зубчатого венца. А вторая полка этого элемента по всей своей длине расположена с зазором относительно пластины, образующей набегающую боковую поверхность, и эквидистантна ей. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса выше верхнего уровня смазочного материала с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. А внешние концы скребков от окружности впадин зубчатого венца ориентированы радиально относительно колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо, со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны, снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса, выше верхнего уровня смазочного материала, с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. Причем каждый скребок выполнен в виде прямолинейного прямоугольного отрезка полосы, прилегающего к колесу своим торцом под прямым углом. Cкребки расположены под острым углом к горизонтали, а их внешние концы превышают по вертикали их внутренние концы. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.
Наверх