Навесное устройство трактора

Изобретение относится к области тракторного машиностроения. Навесное устройство трактора для агрегатирования содержит присоединительную раму с сельскохозяйственным орудием, преимущественно плугом. Четырехзвенный механизм Чебышева передает нагрузку от орудия на трактор. Верхние и нижние тяги четырехзвенника шарнирно закреплены одними концами на тракторе, а другими на присоединительной раме орудия. К гидросистеме трактора подключены силовой подъемный гидроцилиндр и средства управления положением орудия и регулировки глубины обработки почвы. Навесное устройство снабжено двумя установленными на тракторе побортно узлами стопорения нижних тяг четырехзвенника Чебышева при рабочем положении орудия, каждый из которых выполнен по типу храпового механизма и состоит из храпового колеса. Храповое колесо закреплено на оси шарнира соответствующей ему нижней тяги, и взаимодействующего с ним упора, закрепленного на картере заднего моста трактора с возможностью поворота относительно оси крепления с помощью приводного гидроцилиндра. Полости приводных гидроцилиндров связаны гидравлически с полостями основного подъемного гидроцилиндра таким образом, что при рабочем опущенном положении орудия обеспечивается постоянный силовой контакт упоров с храповыми колесами, а при подъеме орудия упоры выведены из контакта с храповыми колесами. Обеспечивается улучшение тягово-сцепных свойств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к навесным устройствам, обеспечивающим агрегатирование тракторов с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами с разнообразными почвообрабатывающими орудиями, преимущественно плугами, и может быть эффективно использовано на колесных и гусеничных тракторах тяговых классов 0,6-8, оборудованных гидравлическими системами управления навесных машин, в том числе для выравнивания нагрузки по различным осям тракторов.

Известно, что выравниванием нагрузки от работающего навесного оборудования по осям трактора обеспечивается улучшение тягово-сцепных характеристик сельскохозяйственных машинотракторных агрегатов (МТА), улучшающих устойчивость прямолинейного движения и управляемость МТА, а также обеспечивается более равномерное распределение нагрузки на опорную поверхность, что способствует снижению уплотняющего воздействия движителей трактора на почву.

Выравнивание нагрузки по осям трактора в большинстве известных в настоящее время из уровня техники решениях достигается:

- навешиванием балластных грузов на каких-либо узлах трактора, к примеру на полураме (RU 2469523, 2012 г.), либо установкой на передней оси трактора догружателя с балластом (RU 2340504, 2008 г.) - это приводит к завышению веса трактора;

- выполнением отдельных частей трактора подвижными, например выполнением передней оси трактора подвижной относительно остова (RU 2162625, 2001 г.), что приводит к конструктивному усложнению и удорожанию трактора;

- за счет изменения кинематической связи узлов и элементов навесного устройства, когда в зависимости от положения навесного орудия нагрузка передается на передние колеса трактора (US 9131637, 2015 г., фиг. 1) или на задние колеса благодаря креплению навески в задней части трактора в точке, расположенной выше задней оси (там же, фиг. 7); либо нагрузки в передней и задней каретках трактора в известных пределах выравниваются (RU 2236978, 2004 г.).

Так, навесное устройство для МТА, известное из описания к патенту US 9131637 (фиг. 1) содержит механизм передачи нагрузки, выполненный в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего закрепленные одними концами на тракторе две нижние и одну верхнюю тягу, которые другими концами связаны с амортизаторами в виде двух листовых рессор, связанных гибкими тягами с крюком трактора и с поворотным рычагом, установленным на дышле. К нижнему концу поворотного рычага подсоединена тяга, проходящая внутри стальной, проходящей под днищем трактора трубы, прикрепленной к несущему амортизатор кронштейну, установленному в передней части трактора. В рабочей фазе МТА силы, возникающие при движении как вперед, так и назад, демпфируются амортизатором и передаются с помощью тяги на переднюю часть трактора, тем самым нагружая ее, что перераспределяет нагрузку по осям трактора.

К недостаткам этого аналога следует отнести высокую металлоемкость и снижение агротехнического просвета.

В устройстве по патенту RU 2236978 в рабочей фазе МТА в каретках трактора возникают переменные нагрузки, что отражается в изменении деформации пружин: при уменьшении нагрузки на одну из кареток происходит растяжение пружины, при этом нагрузка на другую каретку соответственно возрастает и происходит сжатие пружины. Гибкие тяги, встроенные в каретки трактора, позволяют отслеживать меняющуюся в них нагрузку и передавать сигналы на смеситель, с помощью которого осуществляется изменение положения рабочего орудия посредством штатного силового цилиндра навесной системы.

Основной недостаток этого аналога: насыщенность конструкции элементами и связями из-за наличия механической, электрической и гидравлической систем, что усложняет конструкцию, настройку работы и ремонтопригодность. К тому же работоспособность гибких тяг, соединяющих каретки и смеситель, снижается при работе МТА на влажных и сырых почвах, когда ими забиваются детали гусеничного движителя, в том числе каретки и сам гусеничный обвод.

Наиболее близким аналогом (прототипом) изобретения является навесное устройство трактора для агрегатирования с имеющим присоединительную раму сельскохозяйственным орудием, преимущественно плугом (RU 2485742, C1, 2013 г.), содержащее передающий нагрузку от орудия на трактор механизм в виде четырехзвенника Чебышева, верхние и нижние тяги которого шарнирно закреплены одними концами на тракторе, а другими на присоединительной раме орудия. Переставляемые шарниры на концах тяг связаны со штоками штатных гидроцилиндров. Устройство содержит также средства управления положением орудия и регулировки глубины обработки почвы.

Штатные гидроцилиндры в прототипе управляются распределителем, который получает команды от счетно-решающего устройства на основе данных от датчиков нагрузки колес трактора. Если нагрузка на колеса (или катки) трактора различна, то счетно-решающим устройством подается сигнал на распределитель давления в полостях гидроцилиндров, под действием перемещений штоков которых изменяется кинематическая связь звеньев четырехзвенника. В результате мгновенный центр вращения (МЦВ) четырехзвенника смещается от нейтрального положения в новое, требуемое в зависимости от типа трактора (колесный или гусеничный) положение. Это смещение изменяет плечо действия результирующей силы, приложенной к рабочему органу сельскохозяйственного орудия, что изменяет действие моментов на МТА во время его работы. Для колесных тракторов смещение МЦВ увеличивает догрузку задних ведущих колес, а для гусеничных тракторов смещение МЦВ увеличивает догрузку передних опорных колес, тем самым равномернее распределяя вес трактора по опорной поверхности гусениц.

Недостаток прототипа заключается в том, что в нем перенос веса на задние ведущие колеса разгружает передние колеса, уменьшая управляемость и снижая тягово-сцепные свойства переднего ведущего моста. Поэтому с точки зрения повышения тягово-сцепных свойств и снижения уплотнения почвы данное устройство дает положительный эффект только на гусеничных тракторах и колесных тракторах с неполным приводом ведущих колес.

Задача, решаемая изобретением, направлена на создание навесного устройства, улучшающего тягово-сцепные свойства гусеничных тракторов и колесных тракторов с полным и неполным приводом колес при работе с сельскохозяйственными орудиями, а также способствующего снижению уплотняющего воздействия МТА на почву.

Технический результат - перераспределение вертикальной нагрузки между мостами или по опорной поверхности и, как следствие, улучшение тягово-сцепных свойств.

Технический результат достигается тем, что навесное устройство трактора для агрегатирования с имеющим присоединительную раму сельскохозяйственным орудием, преимущественно плугом, содержащее передающий нагрузку от орудия на трактор механизм в виде четырехзвенника Чебышева, верхние и нижние тяги которого шарнирно закреплены одними концами на тракторе, а другими на присоединительной раме орудия, подключенный к гидросистеме трактора силовой подъемный гидроцилиндр и средства управления положением орудия и регулировки глубины обработки почвы, согласно изобретению снабжено двумя установленными на тракторе побортно узлами стопорения нижних тяг четырехзвенника Чебышева при рабочем положении орудия, каждый из которых выполнен по типу храпового механизма и состоит из храпового колеса, закрепленного на оси шарнира соответствующей ему нижней тяги, и взаимодействующего с ним упора, закрепленного на картере заднего моста трактора с возможностью поворота относительно оси крепления с помощью приводного гидроцилиндра, и при этом полости приводных цилиндров связаны гидравлически с полостями силового подъемного гидроцилиндра таким образом, что при рабочем опущенном положении орудия обеспечивается постоянный силовой контакт упоров с храповыми колесами, а при подъеме или опускании орудия упоры выведены из контакта с храповыми колесами.

Дополнительное отличие устройства заключается в том, что в качестве средства управления положением орудия использован установленный на раме орудия механизм крепления рабочих органов орудия, настроенный так, чтобы режущие плоскости рабочих органов образовывали положительный угол атаки для обеспечения выглубления орудия во время его работы

Выполнением навесного устройства трактора с возможностью стопорения нижних тяг четырехзвенника при рабочем положении агрегатированного с ним орудия с предварительной настройкой, обеспечивающей его выглубление при работе, достигается то, что момент силы от орудия, возникающий при его работе, воспринимается храповым механизмом стопорения тяг и в силу того, что механизм жестко закреплен на тракторе, этот момент передается на остов трактора, что приводит к перераспределению нагрузки на его движители.

Использование предлагаемого навесного устройства обеспечивает жесткую связь между орудием и трактором, которая способствует надежной передаче момента выглубления орудия на трактор.

На представленном чертеже дан общий вид навесного устройства.

Навесное устройство трактора содержит механизм в виде четырехзвенника Чебышева, верхние 1 и нижние 2 тяги которого шарнирно закреплены одними концами на тракторе, а другими на присоединительной раме орудия, например плуга, подключенный к гидросистеме трактора основной силовой подъемный гидроцилиндр 3 и средства управления положением орудия и регулировки глубины его заглубления (не показаны). Навесное устройство снабжено двумя установленными на тракторе побортно узлами стопорения нижних тяг 2 четырехзвенника Чебышева при рабочем положении орудия, каждый из которых выполнен по типу храпового механизма и состоит из храпового колеса 4, закрепленного на оси 5 шарнира соответствующей ему нижней тяги 2, и взаимодействующего с ним упора 6, закрепленного на картере заднего моста трактора с возможностью поворота относительно оси крепления 7 с помощью приводного гидроцилиндра 8. Полости приводных цилиндров 8 связаны гидравлически с полостями основного подъемного гидроцилиндра 3 таким образом, что при рабочем опущенном положении орудия обеспечивается постоянный силовой контакт упоров 6 и храповых колес 4.

Навесное устройство трактора работает следующим образом. Перед началом работ по обработке почвы плуг настраивается таким образом, чтобы в рабочей фазе МТА на плуг воздействовала сила, стремящаяся выглубить плуг. Данная сила создает выглубляющий момент, который стремится поднять плуг, однако этому препятствуют храповые колеса 4, жестко связанные с нижними тягами 2 четырехзвенника Чебышева, которые упираются в поворотные упоры 6, установленные в задней части трактора и управляемые приводными гидроцилиндрами 8. При этом поворотные упоры 6 воспринимают момент выглубления и передают его на трактор, тем самым догружая переднюю часть трактора, так как момент, возникающий относительно точки касания задних колес с поверхностью, стремится повернуть МТА вперед, это ведет к выравниванию нагрузки по осям для колесных тракторов и по длине гусеницы для гусеничных тракторов. Когда необходимо поднять орудие, задействуются и основной подъемный гидроцилиндр 3 и приводные гидроцилиндры 8 управления поворотными упорами 6, поскольку они имеют гидравлическую связь. Все три цилиндра поднимают свои штоки, что ведет к повороту поворотных упоров 6 вокруг осей 7 и повороту орудия относительно осей 5 нижних тяг 2.

Таким образом, данное изобретение позволяет использовать силы и моменты, возникающие при работе МТА, для перераспределения нагрузки на движители:

- для колесных тракторов сохраняется управляемость передних управляемых колес и тягово-сцепные свойства переднего моста, если он является ведущим;

- для гусеничных тракторов нагрузка распределяется равномернее по длине опорной поверхности;

- для гусеничных и колесных тракторов изобретение позволяет снизить уплотняющее воздействие на почву.

1. Навесное устройство трактора для агрегатирования с имеющим присоединительную раму сельскохозяйственным орудием, преимущественно плугом, содержащее передающий нагрузку от орудия на трактор механизм в виде четырехзвенника Чебышева, верхние и нижние тяги которого шарнирно закреплены одними концами на тракторе, а другими на присоединительной раме орудия, подключенный к гидросистеме трактора силовой подъемный гидроцилиндр и средства управления положением орудия и регулировки глубины обработки почвы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя установленными на тракторе побортно узлами стопорения нижних тяг четырехзвенника Чебышева при рабочем положении орудия, каждый из которых выполнен по типу храпового механизма и состоит из храпового колеса, закрепленного на оси шарнира соответствующей ему нижней тяги, и взаимодействующего с ним упора, закрепленного на картере заднего моста трактора с возможностью поворота относительно оси крепления с помощью приводного гидроцилиндра, и при этом полости приводных гидроцилиндров связаны гидравлически с полостями основного подъемного гидроцилиндра таким образом, что при рабочем опущенном положении орудия обеспечивается постоянный силовой контакт упоров с храповыми колесами, а при подъеме орудия упоры выведены из контакта с храповыми колесами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем в качестве средства управления положением орудия использован установленный на раме орудия механизм крепления рабочих органов орудия, настроенный так, чтобы режущие плоскости рабочих органов образовывали положительный угол атаки для обеспечения выглубления орудия во время его работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельхозмашиностроению и может быть использовано в ягодоуборочных и виноградоуборочных машинах. Навесная уборочная машина включает уборочный модуль, состоящий из рамы (1) с рабочими органами (2) и продольными транспортерами (3), затаривающего устройства и площадок для вспомогательных рабочих (4) и (20).

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор, в частности лесохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи.

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства с упругим элементом, и может быть использовано при проведении различных почвообрабатывающих работ.

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. .

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. .

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко соединены охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой, к которой жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а маховик связан торцом с корпусом тормозного устройства через фрикционную тормозную ленту, с регулировкой силы воздействия регулировочным механизмом. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к соединительному устройству сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине с таким устройством. Соединительное устройство содержит кронштейн для сцепки с трактором и по меньшей мере одну балку, шарнирно соединенную с кронштейном и выступающую от него в направлении, параллельном направлению движения трактора. На балке шарнирно установлено шасси с закрепленным на нем рабочим орудием, имеющим угол резания относительно земли. Соединительное устройство содержит верхнюю тягу, нижнюю тягу и центральную тягу. Верхняя тяга и нижняя тяга шарнирно соединены каждая с кронштейном и с центральной тягой, образуя в проекции на вертикальную плоскость, параллельную направлению движения, деформирующийся четырехугольник. Центральная тяга шарнирно соединена с шасси. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение контроля рабочего орудия во время перемещений. 2 н. и 20 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые, в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко связаны охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а этот маховик связан с нажимным диском через фрикционный диск, с регулировкой силы воздействия от регулировочного винта с пружиной через прижимную вилку с опорным подшипником. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сцепному узлу и конструкции поперечной трубы для сельскохозяйственного орудия. Сельскохозяйственное орудие содержит узел рамы, множество колесных узлов, соединенных с узлом рамы, поперечную трубу, соединенную с колесными узлами и расположенную между колесными узлами. Сельскохозяйственное орудие содержит задний сцепной узел, соединенный с узлом рамы. Задний сцепной узел также выполнен с возможностью соединения со вспомогательным орудием. Кроме того, поперечная труба расположена вертикально над задним сцепным узлом там, где задний сцепной узел соединен с поперечной трубой. Таким конструктивным решением обеспечивается прочность конструкции сцепного узла. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции сенозаготовительной машины. Сенозаготовительная машина содержит шасси, непосредственно или опосредованно опирающееся на землю колесами, и по меньшей мере одно рабочее устройство, соединенное с шасси. Шасси содержит сцепное устройство (4), с которым шарнирно соединены две сцепные детали (18а, 18b), в каждой из которых установлен палец (17а, 17b) для сцепки с соответствующими нижними штангами трактора. Каждая сцепная деталь (18а, 18b) взаимодействует с соответствующим возвратным устройством (21а, 21b). Каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью накапливать энергию, когда соответствующий палец (17а, 17b) перемещается относительно сцепного устройства (4) вверх из первого положения, и каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью отдавать эту энергию соответствующему пальцу (17а, 17b), возвращая палец (17а, 17b) в первое положение. При этом каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью накапливать энергию, когда соответствующий палец (17а, 17b) перемещается относительно сцепного устройства (4) вниз из второго положения, а также каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью отдавать эту энергию соответствующему пальцу (17а, 17b), возвращая палец (17а, 17b) во второе положение. Достигаемый технический результат заключается в повышении комфорта вождения машины, увеличении срока службы машины и ее устойчивости при перемещении, что, в свою очередь, обеспечивает повышение качества работы на повышенных скоростях движения. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение. Наружные концы нижних продольных тяг (1) и верхней тяги (2) прикреплены шарнирно (c и b) к автосцепке (3), а внутренние их концы присоединены шарнирно (a и d) к установленной металлической плите (4), шарнирно связанной через дополнительные тяги (7 и 8) с брусьями (5 и 6) рамы. Для поддержания реакции почвы на опорные колеса (13) в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита (4) плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования (9), создавая от сил тяжести модуля (12) и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π. Гидроцилиндр (10) для подъема орудия связан с нижними тягами (1) через кронштейн (11), который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам (1) свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей (12) в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна (11) и между упором (14), расположенным на плите (4). Таким конструктивным решением обеспечивается соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение. Наружные концы нижних продольных тяг (1) и верхней тяги (2) прикреплены шарнирно (c и b) к автосцепке (3), а внутренние их концы присоединены шарнирно (a и d) к установленной металлической плите (4), шарнирно связанной через дополнительные тяги (7 и 8) с брусьями (5 и 6) рамы. Для поддержания реакции почвы на опорные колеса (13) в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита (4) плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования (9), создавая от сил тяжести модуля (12) и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π. Гидроцилиндр (10) для подъема орудия связан с нижними тягами (1) через кронштейн (11), который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам (1) свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей (12) в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна (11) и между упором (14), расположенным на плите (4). Таким конструктивным решением обеспечивается соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх