Способ определения сопротивления потере давления пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает следующие этапы: образование в стенке пневматической шины нескольких перфораций путем введения через упомянутую стенку нескольких перфорирующих предметов, осуществление движения пневматической шины с перфорирующими предметами на заданное расстояние с регулируемым давлением накачки, остановка движения и определение для каждой перфорации индекса сопротивления потере давления, основанного на оценке расхода утечки перфорации. Технический результат – повышение эффективности определения сопротивления пневматических шин. 24 з.п. ф-лы, 8 ил., 4 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к пневматическим шинам и, в частности, к способу определения сопротивления потере давления пневматической шины вследствие перфорации.

Предшествующий уровень техники

В процессе перфорации стенки пневматической шины перфорирующим предметом, таким как винт, гвоздь, прокалывающий объект, воздух, накачанный в пневматическую шину, может выйти через отверстие и последующая потеря давления может привести к уплощению шины и остановке автомобиля.

Время между проколом и уплощением пневматической шины существенно отличается и зависит, в частности, от размера прокалывающего предмета, а также продолжения движения с перфорирующим предметом в стенке пневматической шины или остановки. Это движение приводит к относительным перемещениям между перфорирующим предметом и стенкой, что часто увеличивает прокол и ускоряет утечку воздуха.

Для решения этой проблемы проколов, которая восходит даже к началу использования дорожных колес с накачанными шинами, обычным решением является остановка и замена спущенного колеса на запасное колесо.

Существуют другие решения, имеющиеся на рынке, для исключения использования запасного колеса.

В документе US 5916931 предложен аэрозольный баллон, содержащий водную эмульсию латекса в смеси с различными веществами, в том числе волокнистые продукты и газ под давлением. В случае уплощения пневматической шины этот баллон выполнен с возможностью крепления на вентиле пневматической шины для направления во внутреннюю полость пневматической шины газа под давлением и эмульсии для закупорки и восстановления работоспособности. Пневматическая шина далее накачивается по меньшей мере частично эмульсия закупоривает перфорацию и можно возобновить движение, вначале с уменьшенной скоростью для хорошего распределения эмульсии по всей внутренней поверхности пневматической шины, затем с обычной.

Существуют также ремонтные комплекты, предлагаемые некоторыми конструкторами автомобилей для замещения запасного колеса. Это позволяет уменьшить вес автомобиля и, следовательно, потребление топлива и освободить пространство под полом багажника.

Ремонтный комплект содержит компрессор, емкость с герметизирующим веществом, электрический соединительный кабель и воздушный шланг. Емкость с веществом крепится на компрессоре, воздушный шланг навинчивается на емкость и на ниппель пневматической шины, а электрический кабель подключается к прикуривателю автомобиля, остается только перевести выключатель компрессора в положение «вкл» при включенном двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

Герметизирующее вещество переливается в пневматическую шину примерно 30 секунд, в течение которых давление в воздушном шланге поднимается примерно до 6 бар. Затем воздух накачивается в пневматическую шину и давление накачки теоретически будет достигнуто за 10 мин. При достижении давления остается только выключить компрессор и отсоединить ремонтный комплект.

Как только пневматическая шина накачана, следует быстро сесть за руль, проехать 10 км и проверить давление в пневматической шине с помощью компрессора и воздушного шланга, чтобы довести его до требуемого уровня.

После починки проколотой пневматической шины не следует превышать скорость выше 80 км/ч и контролировать или быстро сменить пневматическую шину. Ремонтный комплект пневматических шин является лишь средством для временной починки.

Производителями пневматических шин также были предложены пневматические шины, снабженные на их внутренней поверхности или в их структуре слоем эластичных веществ, вязких или пастообразных, называемых «самозатягивающимися веществами», обеспечивающими закупорку перфораций. Документ WO 2008/080556 А1 представляет пример такой пневматической шины. Эти пневматические шины, как таковые, не являются непрокалываемыми, но проколы обычно закрываются или закупориваются самозатягивающимся веществом.

Изготовители вышеуказанных средств отмечают высокую эффективность закупорки перфораций благодаря указанным средствам, в частности, при перфорации и немедленном удалении перфорирующего объекта. Однако в обычных условиях движения не существует никакого способа проверки, и поэтому очень трудно узнать реальную эффективность этих различных решений и сравнить их между собой.

Задачей изобретения является разработка эффективного способа определения сопротивления пневматической шины.

Раскрытие изобретения

Задача решается способом определения сопротивления пневматической шины потере давления вследствие перфорации, отличающимся тем, что он включает следующие этапы:

- создание в стенке пневматической камеры нескольких перфораций путем введения через стенку нескольких перфорирующих предметов;

- осуществление движения пневматической шины, содержащей перфорирующие предметы, на заданное расстояние с регулируемым давлением накачки;

- остановка движения; и

определение для каждой перфорации индекса сопротивления потере давления, основанного на расчете расхода утечки через перфорацию.

Преимуществом этого способа определения является высокая избирательность при движении, осуществляемом при наличии в шине нескольких перфорирующих предметов. Это движение приводит к относительным перемещениям перфорирующих предметов и стенки пневматической шины, которые могут расширить перфорации и сделать значительно более затруднительным их закупорку или сохранение закупорки. Использование нескольких перфорирующих предметов различных типов и диаметров, соединенное с движением при регулируемом давлении, позволяет на единственной пневматической шине получить многочисленные результаты сопротивления при перфорации и, таким образом, ограничить многочисленные исследования. Предпочтительно регулировать давление накачки исследуемой пневматической шины для того, чтобы компенсировать возможные утечки, которые могут появиться при движении, особенно в случае выпадения перфорирующего предмета. Это позволяет изучить характеристики перфораций, связанных с другими перфорирующими предметами, находящимися в пневматической шине.

Этот способ тестирования является особенно полезным для пневматических шин, содержащих самозатягивающееся вещество, например слой самозатягивающегося вещества, расположенный на их внутренней стенке или в стенке.

Когда пневматическая шина не содержит самозатягивающегося вещества, при остановке движения и перед определением индекса сопротивления потере давления во внутреннюю полость пневматической шины нагнетают самозатягивающееся вещество.

Этот способ исследования позволяет, таким образом, определить в реальных условиях все решения по замене запасного колеса в случае перфорации и, в частности, использование противопрокольных аэрозольных баллонов и ремонтных комплектов. Разумеется, размещение затягивающего вещества внутри полости пневматической шины осуществляется в процессе операционного метода, предназначенного для каждого решения по исследуемому затягиванию.

В соответствии с особым вариантом воплощения, когда перфорирующий предмет остается в шине в процессе движения, определяют индекс сопротивления потере давления с перфорирующим объектом (Ip), основанный на оценке расхода утечки.

Когда перфорирующий предмет выбрасывается в процессе движения, можно определить индекс сопротивления потере давления после выброса перфорирующего предмета (IE), основанный на оценке расхода утечки.

Констатируют, что эти два индекса Ip и IE являются комплементарными.

Альтернативно, способ определения по изобретению может включать, после остановки движения, следующие дополнительные этапы:

- удаление из каждой перфорации в шине перфорирующего предмета, являющегося источником перфорации; и

- определение для каждой перфорации, из которой перфорирующий предмет был выброшен в процессе движения или удален по окончании движения, индекса сопротивления потере давления (IE), основанного на оценке расхода утечки.

Предпочтительно, способ определения включает дополнительный этап повторного определения индекса сопротивления потере давления (I10), основанного на оценке расхода утечки по истечении заданного времени, порядка от 5 до 20 мин, для каждой перфорации, перфорирующий предмет которой был выброшен в процессе движения или удален по окончании движения.

Далее, предпочтительно, можно подсчитать индекс сопротивления средней потере давления (IM) для совокупности перфораций.

Полученные, таким образом, три индекса Ip, IE и I10, а также средний индекс IM позволяют весьма избирательно охарактеризовать сопротивление потере давления, следующего за перфорацией пневматической шины, будь эта шина снабжена самозатягивающимся веществом или нет.

Способ может, предпочтительно, включать после удаления всех перфорирующих предметов после остановки движения и определения одного или нескольких индексов сопротивления потере давления следующий дополнительный этап:

- обеспечение движения накачанной пневматической шины без перфорирующего предмета в шине; и

- определение для каждой перфорации индекса сопротивления потере давления в шине, основанного на оценке расхода утечки.

Дополнительное движение без перфорирующего предмета может осуществляться на расстояние от 100 до 500 км.

Этот дополнительный этап движения позволяет оценить поведение во времени закупорки, осуществленной исследуемым устройством закупорки/ремонта.

Предпочтительно, расстояние движения накачанной пневматической шины, содержащей в стенке перфорирующий предмет, превышает 200 км и более предпочтительно превышает 500 км.

Движение пневматической шины может быть осуществлено на шкиве.

Шкив имеет, предпочтительно, развертку, превышающую 16 м.

Предпочтительно, пневматическая шина накачана перед установкой в ее стенку перфорирующих предметов.

Это облегчает установку перфорирующих предметов.

В процессе движения давление накачки пневматической шины, предпочтительно, регулируется и, более предпочтительно, регулируется от 1,8 до 3 бар.

Предпочтительно, скорость движения превышает 90 км/ч и, более предпочтительно, составляет от 90 до 160 км/ч.

Предпочтительным образом, скорость движения изменяют ступенчато с увеличивающимися скоростями.

Эти ступени увеличивающихся скоростей позволяют ускорить тестирование и увеличить его избирательность.

Предпочтительно, несколько перфорирующих предметов включают винты и гвозди различных диаметров.

Диаметр перфорирующих предметов, предпочтительно, составляет от 1 до 5 мм.

Предпочтительно, количество перфорирующих предметов составляет от 3 до 30 перфорирующих предметов, предпочтительно, от 8 до 20.

Перфорирующие предметы могут быть установлены в вершине пневматической шины через наружную поверхность канавок рисунка пневматической шины.

Они могут быть также вставлены в части рисунка пневматической шины.

Предпочтительно, используют поверхностно-активное вещество для визуализации и квалифицированного уточнения расхода утечки каждой перфорации.

Можно использовать следующую расчетную таблицу для оценки расхода утечки перфорации:

- 100: не видно никаких пузырьков, отсутствие утечки;

- 80: наноутечки, очень маленькие пузырьки диаметром, меньшим 0,1 мм, видимые только через лупу;

- 60: микроутечки, маленькие пузырьки, видимые невооруженным глазом, диаметром, составляющим от 0,1 до 1 мм;

- 0: утечка, расширяющиеся пузырьки диаметром, превышающим 1 мм, либо отсутствие пузырьков вследствие весьма значительной утечки воздуха.

Предпочтительно также определить общий индекс, совмещая обозначения каждого перфорирующего предмета с весовым коэффициентом на кривой частоты появления рассматриваемых предметов.

Это позволяет располагать единым соответствующим индексом для определения сопротивления перфорации данной пневматической шины в условиях приданого ей движения.

Можно, например, обратиться к кривой распределения диаметров гвоздей, используемых в данной стране.

Описание чертежей

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг. 1 изображает несколько перфорирующих предметов;

- фиг. 2 представляет кривую накопленной частоты распределения диаметров гвоздей, используемых в Китае и Соединенных Штатах;

- фиг. 3 изображает частичный вид сверху вершины пневматической шины, содержащей три перфорации;

- фиг. 4 изображает случай перфорации с нулевым расходом утечки,

- фиг. 5(а) и (b) изображают случаи перфорации с очень слабым расходом утечки;

- фиг. 6 изображает случаи перфорации со слабым расходом утечки;

- фиг. 7(а) и (b) изображают случаи перфорации с быстрой утечкой; и

- фиг. 8 изображает результат теста сопротивления перфорации.

Подробное описание изобретения

Тестируют пневматическую шину 1 размером 205/55 R 16 Michelin Energy 3, снабженную слоем самозатягивающегося вещества такого, какое представлено в упомянутой заявке WO 2008/080556 A1.

Фиг. 1 представляет несколько примеров перфорирующих предметов, часто используемых для метода тестирования. Речь идет о гвозде 21 диаметром 3 мм, гвозде 22 диаметром 4 мм и гвозде 23 диаметром 5 мм, а также винтах 25 диаметром 3,5 мм.

Диаметры этих перфорирующих предметов являются реальными диаметрами перфорирующих предметов, встречаемых в реальных дорожных условиях. Фиг.2 представляет накопленную частоту распределения гвоздей, встречаемых на дорогах Китая и Соединенных Штатов. Констатируется, что совокупность гвоздей диаметром, меньшим или равным 5 мм соответствует 90% встречаемых предметов.

После монтажа пневматической шины на соответствующее колесо и накачки до 2,5 баров жестко закрепляют пневматическую шину и колесо на не изображенном средстве вращения и вставляют в вершину 3 пневматической шины 1 несколько перфорирующих предметов.

На фиг. 3 представлен частичный вид сверху вершины 3 пневматической шины 1. Скульптура пневматической шины содержит две продольные канавки - внутреннюю 7 и наружную 9, а также верхнее плечо 5 с системой боковых канавок 11. Внутренняя и наружная - относятся к стороне пневматической шины, предназначенной для монтажа в сторону внутренней части автомобиля или кнаружи автомобиля, так как эта пневматическая шина является асимметричной. На фиг. 3 изображены три перфорации гвоздями 21, расположенными во внутренней продольной канавке 7, внешней 9 и в боковой канавке 11 верхнего плеча 5.

В узле вершины вставлены три гвоздя 31 диаметром 3 мм и длиной, составляющей от 45 до 60 мм, три гвоздя 22 диаметром 4 мм и подобной длиной и три гвоздя 23 диаметром 5 мм подобной длины, а также три винта 25 диаметром 3,5 мм и длиной, составляющей от 35 до 50 мм. Перфорирующие предметы равномерно распределены по окружности вершины. Гвоздь 21, размещенный в канавке 11, находится на расстоянии, составляющем от 20 до 30 мм от наружной продольной канавки 9.

Можно также проткнуть вершину пневматической шины через рисунок скульптуры, но это требует больших усилий для проникновения. Это также изменяет условия выброса перфорирующих предметов в процессе движения.

Далее устанавливают узел накачанной пневматической шины и колеса на ступице шкива диаметром, превышающим 16 м, для приближения к условиям движения по плоской поверхности.

Условия движения являются следующими: давление накачки регулируют, например, до 2,5 бар, прикладываемая нагрузка составляет порядка 90% от нагрузочной способности пневматической шины, температура в оболочке шкива составляет примерно 20°С, и движение является прямолинейным движением без приложения вращающего момента, развала колес и сноса.

Пневматическую шину вращают в этих условиях со ступенями скорости в 10 км/ч от 100 до 150 км/ч, при этом каждая ступень длится 1 ч. Полный тест составляет, таким образом, 6 ч и составляет 750 км.

В процессе движения примерно 70% гвоздей в 5 мм диаметром выбрасывается и примерно 30% гвоздей в 4 мм диаметром также выбрасываются. Гвозди диаметром 3 мм обычно остаются в вершине пневматической шины. Винты, тем более, не выбрасываются в процессе движения, так как винтовая резьба требует больше усилий для его удаления.

Следует отметить, что в случае некоторых типов или размеров пневматических шин гвозди диаметром 3 мм также могут выбрасываться.

После движения выдерживается фаза охлаждения минимум 4 ч.

Результатом теста является качественное наблюдение утечек каждой перфорации перед удалением (если перфорирующий предмет находился постоянно при движении), после удаления и примерно через 10 мин после удаления.

Утечки оценивались с помощью поверхностно-активного вещества, например, аэрозольного баллона марки «1000 пузырьков». Продукт был нанесен на перфорацию, и наблюдатель отмечал наличие, размер и количество пузырьков с помощью лупы и при сильном освещении.

Фиг. 4-7 изображают различные случаи наблюдения перфорирующих предметов, размещенных в шине (фиг. 4, 5(а), 6 и 7(а)), и после его извлечения или выброса (фиг. 5(b), 7(b)).

На фиг. 4 виден гвоздь 21 в перфорации 41, расположенной в канавке 9 пневматической шины. Не видно никаких пузырьков, утечка отсутствует, перфорация обозначается цифрой 10 или 100%.

На фиг. 5(а) изображен перфорирующий предмет 21 в перфорации 51, расположенной в продольной канавке 9 пневматической шины. Использование поверхностно-активного вещества позволяет визуализировать большое количество весьма маленьких пузырьков 51 диаметром, меньшим 0,1 мм и видимых только в лупу. Речь идет об очень слабой утечке, обозначаемой цифрой 8 или 80%.

На фиг. 5(b) изображена перфорация 52, произведенная перфорирующим предметом, который был удален или выброшен. Перфорация 52 также расположена во внешней продольной канавке 9 пневматической шины. Использование поверхностно-активного вещества также позволяет визуализировать большое количество весьма маленьких пузырьков 51 диаметром, меньшим 0,1 мм и видимых только в лупу. Обозначают утечку той же цифрой 8 или 80%.

На фиг. 6 изображен перфорирующий предмет 21, расположенный в перфорации 61 во внешней продольной канавке 9 пневматической шины. В данном случае использование поверхностно-активного вещества позволяет визуализировать совокупность маленьких пузырьков 63 диаметром, составляющим от 0,1 до 1 мм. Речь идет о слабой утечке, обозначаемой цифрой 6 или 60%.

На фиг. 7(а) изображен перфорирующий предмет 21, находящийся в перфорации 71, расположенной опять же в продольной канавке пневматической шины. Использование поверхностно-активного вещества позволяет визуализировать один большой пузырек 73 диаметром, превышающим 1 мм. Речь идет о наличии утечки, обозначаемой цифрой 0 или 0%.

На фиг. 7(b) изображена перфорация 72 в продольной канавке пневматической шины, перфорирующий предмет из которой был выброшен при движении или удален после остановки. Здесь также виден только один большой пузырек 73 диаметром, превышающим 1 мм. Речь идет о наличии утечки, обозначаемой цифрой 0 или 0%.

В нижеследующих таблицах представлены результаты теста.

Таблица 1
Перед движением
Гвоздь ∅ 5 мм Гвоздь ∅ 4 мм Гвоздь ∅ 3 мм Винт ∅ 3,5 мм
Положение SLI SLE ST SLI SLE ST SLI SLE ST SLI SLE ST
Оценка 10 10 10 10 10 10 10 10 10 0 0 0

SLI Канавка продольная внутренняя
SLE Канавка продольная внешняя
ST Канавка поперечная

Вышеприведенная таблица 1 представляет результаты исследования при размещении перфорирующих предметов в вершине пневматической шины. Были извлечены 12 перфорирующих предметов четырех различных типов и каждый тип в трех обозначенных положениях.

Отмечается, что введение винта 25 вызывает немедленное появление утечки. Однако она исчезает в процессе движения пневматической шины.

Таблица 2
Индекс IP
После движения перфорирующий предмет остается в пневматической шине
Гвоздь ∅ 5 мм Гвоздь ∅ 4 мм Гвоздь ∅ 3 мм Винт ∅ 3,5 мм
Положение SLI SLE ST SLI SLE ST SLI SLE ST SLI SLE ST
Оценка х х х 10 10 10 10 10 10 10 10 10

Таблица 3
Расчетная таблица обозначений
10 Отсутствие утечки
8 Очень слабая утечка
6 Слабая утечка
0 Утечка
х Выброшенный предмет

В таблице 2 представлены результаты, полученные для перфорирующих предметов, которые остались на месте в вершине пневматической шины. Как указывалось выше, гвозди диаметром 5 мм были выброшены, но в перфорациях с предметами, остающимися в шинах, не было утечек. Индексы IP для всех перфораций с предметами, остающимися в шинах, равны 10.

Таблица 4
Индексы IE -I10
После движения перфорирующие предметы выпали или удалены
Гвозди ∅ 5 мм Гвозди ∅ 4 мм Гвозди ∅ 3 мм Винты ∅ 3,5 мм
Положение SLI SLE ST SLI SLE ST SLI SLE ST SLI SLE ST
Время t0 t10 t0 T10 t0 t10 t0 t10 t0 t10 to t10 t0 t10 t0 t10 to t10 t0 t10 t0 t10 t0 t10
Выброшены 8 10 8 0 10 10
Удалены 10 10 8 10 10 10 8 10 8 10 10 10 8 10 8 8 8 8

В таблице 4 представлены результаты, полученные после движения и после извлечения всех перфорирующих предметов, еще находящихся в шине. Отмечается, что показаны два значения: первое - t0, непосредственно после извлечения, и t10 - через 10 мин после извлечения.

Можно отметить наибольший разброс полученных результатов для предметов большего диаметра, и что результаты являются лучшими 10 мин спустя после извлечения, чем непосредственно после него.

Фиг. 8 представляет графическую визуализацию I10 полученных результатов, полученных при t10, в зависимости от природы перфорирующих предметов.

Никакой утечки не наблюдалось для гвоздей диаметром 3 и 4 мм и винтов, оставшихся в пневматической шине, но имеет место деградация в 67% для гвоздей диаметром 5 мм и в 87% для винтов после их извлечения.

Можно также подсчитать степень заполнения, уравновешивая индексы I10 распределением диаметров рассматриваемых гвоздей (см. фиг. 2). В описанном случае это приводит к общей величине в 94%, что является прекрасным результатом. Та же пневматическая шина подвергалась дополнительному пробегу после определения индексов сопротивления потере давления после выброса или удаления перфорирующих предметов для всех перфораций. По окончании этого дополнительного движения констатировалось, что все индексы составляли от 10 до 100% при отсутствии утечек.

Описанное выше сводное обобщение представляется не единственным. Возможны другие сводные обобщения, комбинируя, например, сведения о гвоздях и сведения о винтах при некотором уравновешивании. Очевидно, что замечания о различных этапах теста также могут быть использованы по отдельности (например, замечание о гвоздях или винтах до извлечения и после извлечения).

Описанный тест касался пневматической шины, снабженной в процессе изготовления слоем самозатягивающегося вещества. Как уже было указано, описанный тест позволяет также испытывать другие технические решения, такие как противопрокольные аэрозольные баллоны и ремонтные комплекты.

Испытания были проведены с этими другими решениями. Констатируется, что характеристики закупорки составляют практически 100% для всех решений в процессе прокола при немедленном удалении перфорирующего предмета. Напротив, в процессе движения с перфорирующим предметом в шине после 200-300 км пробега характеристики противопрокольных баллонов становятся нулевыми, продукт выходит через перфорации. Что касается ремкомплектов, то их характеристики лучше, но также значительно ухудшаются с увеличением пробега с перфорирующим предметом в шине.

Преимуществом описанного теста является его высокая селективность, основанная на анализе расходов утечки каждой перфорации, а не на потере давления, что позволяет получить многочисленные результаты на единственной пневматической шине.

1. Способ определения сопротивления пневматической шины потере давления вследствие перфорации, отличающийся тем, что он включает следующие этапы:

- выполняют в стенке пневматической шины несколько перфораций и устанавливают через упомянутую стенку несколько перфорирующих предметов;

- обеспечивают движение пневматической шины с перфорирующими предметами на заданное расстояние с регулируемым давлением накачки;

- прекращают движение и

- определяют для каждой перфорации индекс сопротивления потере давления, основанный на оценке расхода утечки упомянутой перфорации.

2. Способ по п.1, в котором в случае пневматической шины, не содержащей самозатягивающегося вещества, при остановке движения и перед определением индексов сопротивления потере давления во внутреннюю полость пневматической шины помещают закупоривающее вещество.

3. Способ по одному из п.1 или 2, в котором в случае, когда перфорирующие предметы остаются в шине в процессе движения, для каждой перфорации, в которой перфорирующий предмет остается в шине в процессе движения, определяют индекс сопротивления потере давления с перфорирующим предметом в шине (IP), основанный на оценке расхода утечки.

4. Способ по п.1, в котором в случае, когда перфорирующие предметы были выброшены из стенки пневматической шины в процессе движения, для каждой перфорации, перфорирующий предмет из которой был выброшен в процессе движения, определяют индекс сопротивления потере давления после выброса перфорирующего предмета (IE), основанный на оценке расхода утечки.

5. Способ по п.1, включающий, при остановке движения, следующие дополнительные этапы:

- удаляют перфорирующий предмет из одной или нескольких перфораций, имеющих оставшийся в шине перфорирующий предмет; и

- определяют для каждой перфорации, из которой перфорирующий предмет был выброшен в процессе движения или удален по окончании движения, индекс сопротивления потере (IE), основанного на оценке расхода утечки.

6. Способ по п.5, включающий следующий дополнительный этап, на котором:

- повторно определяют после заданного времени, порядка от 5 до 20 мин, для каждой перфорации, из которой перфорирующий предмет был выброшен в процессе движения или извлечен по окончании движения, индекс сопротивления потере давления (I10), основанного на оценке расхода утечки.

7. Способ по п.1, в котором дополнительно рассчитывают индекс сопротивления средней потере давления (IM) для совокупности перфораций.

8. Способ по п.1, в котором расстояние движения пневматической шины, содержащей несколько перфораций стенки, превышает 200 км и предпочтительно превышает 500 км.

9. Способ по п.1, в котором движение упомянутой пневматической шины осуществляют на шкиве.

10. Способ по п.9, в котором длина развертки маховика превышает 16 м.

11. Способ по п.1, в котором пневматическую шину накачивают перед установкой нескольких перфорирующих предметов сквозь стенку упомянутой пневматической шины.

12. Способ по п.1, в котором давление накачки в процессе движения регулируют до значения, находящегося в промежутке от 1,8 до 3 бар.

13. Способ по п.1, в котором скорость движения превышает 90 км/ч и, предпочтительно, составляет от 90 до 160 км/ч.

14. Способ по п.13, в котором скорость движения изменяется ступенчато с увеличением скоростей.

15. Способ по п.5, в котором после прекращения движения удаляют все перфорирующие предметы из шины и определяют по меньшей мере один индекс сопротивления потере давления, а также дополнительно

осуществляют движение накачанной пневматической шины без перфорирующего предмета в шине и

определяют для каждой перфорации индекс сопротивления потере давления, основанный на оценке расхода утечки.

16. Способ по п.15, в котором расстояние дополнительного движения без перфорирующего предмета составляет от 100 до 500 км.

17. Способ по п.1, в котором несколько перфорирующих предметов представляют собой винты и гвозди разных диаметров.

18. Способ по п.17, в котором несколько перфорирующих предметов включают от 3 до 30 перфорирующих предметов, предпочтительно от 8 до 20.

19. Способ по п.17, в котором диаметр одного или нескольких перфорирующих предметов составляет от 1 до 5 мм.

20. Способ по п.1, в котором один или несколько перфорирующих предметов введены в вершину пневматической шины.

21. Способ по п.20, в котором по меньшей мере один перфорирующий предмет вводят в вершину пневматической шины через наружную поверхность канавок упомянутой пневматической шины.

22. Способ по п.20, в котором по меньшей мере один перфорирующий предмет вводят в вершину пневматической шины через наружную поверхность выступов протектора упомянутой шины.

23. Способ по п.1, в котором для визуализации и качественного уточнения расхода утечки каждой перфорации используют поверхностно-активное вещество.

24. Способ по п.23, в котором для уточнения расхода утечки перфорации использована следующая расчетная таблица:

- 100: не видно никаких пузырьков, отсутствует утечка;

- 80: наноутечка, очень маленькие пузырьки диаметром, меньшим 0,1 мм, видны только через лупу;

- 60: микроутечка, маленькие пузырьки, видимые невооруженным глазом, диаметром, составляющим от 0,1 до 1 мм;

- 0: утечка, увеличивающиеся пузырьки диаметром, превышающим 1 мм, или отсутствие пузырьков вследствие значительной утечки воздуха.

25. Способ по п.1, в котором определяют общий индекс комбинацией значений каждого перфорирующего предмета и сравнивают их с частотной кривой появления упомянутых рассматриваемых предметов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ заключается в нагружении исследуемой ошипованной шины, смонтированной на диске, давлением с усилием 70% от индекса нагрузки этой шины, измерении высоты выступающей части испытываемого шипа противоскольжения и размещении напротив выступающей части испытываемого шипа противоскольжения наконечника тензодатчика с последующим введением указанного наконечника в контакт с этой выступающей частью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения коэффициента вязкого сопротивления пневмоколес. Способ заключается в том что, включает операцию свободного падения тарированного груза с колесом на опорную поверхность из недеформированного состояния пневмошины в состояние максимальной нормальной деформации.

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса.

Изобретение относится к измерительным системам, а именно к средствам контроля состояния конструкции и шасси летательного аппарата, и может быть использовано в различных транспортных средствах.

Способ контроля состояния конструкции летательного аппарата относится к измерительным системам контроля конструкции и шасси летательного аппарата (ЛА). Производят мониторинг ряда зон с помощью пьезоэлектрических датчиков на частях конструкции.

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты.

Изобретение относится к способам для определения коэффициента сцепления на искусственных поверхностях, преимущественно взлетно-посадочных полос аэродромов, а также дорожных покрытий.

Тело вращения, выполненное в виде конического барабана 5, совместно с автомобильным колесом 8 и установленной на нем исследуемой шиной 9 помещены в закрытую камеру 1.

При исследовании шины ее катят по участку поверхности тела вращения, имеющему поперек шины переменный радиус кривизны. Собирают продукты износа путем их отсоса из зоны контакта шины с телом вращения и осаждают их на фильтре.

Изобретение относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к способам создания схем уплотнения грунта, представляющих распределение давления в почве на глубине под нагруженной шиной, а также к отображениям, в которых используются такие схемы уплотнения грунта. Панель измерения давления помещают на относительно жесткую плоскую опорную поверхность. Панель измерения давления покрывают слоем зернистого материала. На зернистый материал помещают нагруженную шину и с помощью панели измерения давления создают схему уплотнения грунта. Отображение уплотнения грунта можно создавать путем наложения схемы уплотнения грунта на физическую трехмерную модель зоны контакта зернистого материала и нагруженной шины. Технический результат – демонстрация уплотнения почвы для усовершенствования конструкции шин, используемых в сельском хозяйстве. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ содержит по меньшей мере одну рабочую станцию (10), по меньшей мере одну станцию (20) контроля и по меньшей мере одну станцию (30) вулканизации. Согласно способу подают n изготавливаемых шин (T) в заданный временной интервал (PT) на вход по меньшей мере одной станции (20) контроля. Испускают электромагнитное излучение (ER) в по меньшей мере одной станции (20) контроля на каждую из n изготавливаемых шин (T). Регулируют взаимное положение каждой из n изготавливаемых шин (T) и устройств (21, 22) испускания и обнаружения во время операций испускания и обнаружения так, что по меньшей мере положения, из которых создается электромагнитное излучение (ER), описывают путь (P), связанный с тороидальной конструкцией каждой из n изготавливаемых шин (T). Выполняют томографический контроль, создающий по меньшей мере одно множество параметров контроля (СР). Создают сигнал оповещения (NS) как функцию от сравнения между параметрами (CP) контроля и соответствующими эталонными параметрами (Ref). В одном и том же заданном временном интервале (PT) вводят в производственную линию (1) k изготавливаемых шин (Tk), где k≤n, выходящих из по меньшей мере одной станции (20) контроля, и перемещают n-k изготавливаемых шин (Tn-k) наружу производственной линии (1) как функцию от сигнала оповещения (NS). Технический результат – сокращение времени и повышение качества контроля шин. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системам и способам для определения по меньшей мере одного профиля абляции для избирательного удаления материала с участков борта шины для внесения поправок в характеристики неоднородности вулканизированной шины, такие как изменение боковой силы. Порядок абляции может быть определен для множества канавок вдоль борта шины на основании данных чувствительности, соответствующих множеству канавок. По меньшей мере один профиль абляции может быть последовательно определен в соответствии со схемой последовательности, заданной порядком абляции. Последовательное определение профилей абляции может уменьшить вычислительные ресурсы, требуемые для вычисления по меньшей мере одного профиля абляции, и, в некоторых случаях, может уменьшить время абляции и общую абляцию для шины. Кроме того, последовательное определение профилей абляции может обеспечить исправление изменения боковой силы для вращения шина по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 20 ил., 3 табл.

Способ контроля изготовления шин для колес транспортных средств включает: извлечение вулканизированной шины (СТ) из станции (20) вулканизации, на которой указанная вулканизированная шина (СТ) аккумулировала тепло во время процесса вулканизации; проверку наличия возможных дефектов или изъянов в указанной вулканизированной шине (СТ). Указанная проверка включает: обнаружение первых электромагнитных излучений (R1), характеризующих выделение тепла из разных частей указанной вулканизированной шины (СТ), пока указанная вулканизированная шина (СТ) выделяет указанное аккумулированное тепло; выдачу по меньшей мере одного выходного сигнала (OS), характеризующего указанные обнаруженные первые электромагнитные излучения (R1), для обеспечения возможности анализа указанной вулканизированной шины (СТ) и для проверки наличия указанных возможных дефектов или изъянов. Также описана установка для изготовления шин для колес транспортных средств. Технический результат – улучшение качества контроля изготовления шин. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ содержит прием (202) эталонного изображения (Iref) участка поверхности эталонной шины, по существу бездефектной, обеспечение (203) образцовой шины, подлежащей анализу, освещение (204) участка поверхности образцовой шины наклонным источником света, приобретение (205) образцового изображения (Icmp) освещаемого участка поверхности образцовой шины, извлечение (207) краев из эталонного изображения и из образцового изображения и, соответственно, генерирование краевого эталонного изображения (Iref_edg), содержащего края, включенные в эталонное изображение, и краевого образцового изображения (Icmp_edg), содержащего края, включенные в образцовое изображение, выполнение расширения (208) краев краевого эталонного изображения (Iref_edg) и генерирование из него расширенного краевого эталонного изображения (Iref_edg_dl), сравнение (209) краевого образцового изображения (Icmp_edg) с расширенным краевым эталонным изображением (Iref_edg_dl) и генерирование краевого изображения (Iedg_pd) возможных дефектов, содержащего края, которые включены в краевое образцовое изображение и не включены в расширенное краевое эталонное изображение, и содержит идентификацию как возможных дефектов краев, включенных в краевое изображение возможных дефектов. Технический результат – повышение надежности контроля шин. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений, содержащая способ контроля над шинами или полуфабрикатами в производственной линии для шин, процесс для производства шин, устройство для контроля над шинами или полуфабрикатами в производственной линии для шин и производственная линия для шин. Способ и соответствующее устройство для контроля над шинами или полуфабрикатами в производственной линии для шин содержат этапы, при которых освещают поверхности шины или полуфабриката, производят детектирование оптической интенсивности облучающего света, отраженного поверхностью, на множестве N, где N находится в диапазоне от 1 до 3, пар состояний поляризации, принадлежащих группе из трех пар состояний поляризации, расположенных на противоположных концах трех соответствующих диаметров сферы Пуанкаре, ортогональных друг другу. Рассчитывают числа М, где М находится в диапазоне от 1 до 3 значений, представляющих эквивалентное количество компонентов вектора Стокса, принадлежащих подгруппе из трех компонентов вектора Стокса, содержащих второй компонент, Q, равный разности двух оптических интенсивностей облучающего света, отраженного поверхностью на первую пару состояний поляризации, третий компонент, U, равный разности двух оптических интенсивностей облучающего света, отраженного поверхностью на вторую пару состояний поляризации, и четвертый компонент, V, равный разности двух оптических интенсивностей облучающего света, отраженного поверхностью на третью пару состояний поляризации. Далее производят генерирование соответствующего сигнала контроля, представляющего каждый компонент Стокса, а также анализируют соответствующий сигнал контроля для детектирования возможного присутствия дефектов на поверхности. Технический результат – автоматизация распознавания дефектов. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства. Источник света расположен на кузове транспортного средства и выполнен с возможностью подсветки колесного узла транспортного средства светом первого цвета для индикации состояния давления в шине. Источник света подсвечивает колесо и шину колесного узла и грунт вблизи шины светом другого цвета для обеспечения технического обслуживания шины. Достигается возможность индикации давлений воздуха в шине, когда транспортное средство не работает. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства. Источник света расположен на кузове транспортного средства и выполнен с возможностью подсветки колесного узла транспортного средства светом первого цвета для индикации состояния давления в шине. Источник света подсвечивает колесо и шину колесного узла и грунт вблизи шины светом другого цвета для обеспечения технического обслуживания шины. Достигается возможность индикации давлений воздуха в шине, когда транспортное средство не работает. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх