Беспилотный авиационный комплекс для определения координат коронных разрядов

Беспилотный авиационный комплекс для определения координат коронных разрядов содержит беспилотный летательный аппарат, наземный мобильный пункт контроля и управления. Беспилотный летательный аппарат содержит каркас с закрепленными на нем шестью или больше электродвигателями с пропеллерами с контролируемой частотой вращения, осуществляемого определенным образом, аккумулятор, компьютер, систему авианаблюдения в виде ультрафиолетового пеленгатора на основе многоанодного фотоумножителя, приемник GPS/ГЛОНАСС, регулятор вращения электродвигателей, приемопередатчик, акселерометр, компас, альтиметр (высотомер), гироскоп. Обеспечивается определение географических координат мест коронных разрядов в автоматическом режиме. 2 ил.

 

Область техники.

Изобретение относится к средствам технической диагностики в электроэнергетике, в частности к оптико-электронным приборам для мониторинга мест коронных разрядов на высоковольтном электрооборудовании и на высоковольтных линиях электропередачи.

Неисправности на высоковольтном электрооборудовании и на высоковольтных линиях электропередачи сопровождаются появлением коронных разрядов, которые излучают в ультрафиолетовом диапазоне спектра. Принимая и анализируя это ультрафиолетовое излучение, можно определить места неисправностей, а также в некоторых случаях понять тип неисправности. Очень важной является возможность определения предвестников аварий, когда неисправность не проявила себя еще в полной мере.

Уровень техники.

Известен электронно-оптический дефектоскоп «Филин-6» [1], (RU 55480 U1 30.03.2006), который состоит из кварцевого длиннофокусного объектива с соответствующим полосовым или диспергирующим фильтром, электронно-оптического преобразователя, стробирующего устройства, аккумуляторного питания, источника опорного оптического сигнала для измерения амплитуды излучения, цифровой камеры с адаптером для присоединения к дефектоскопу.

По сравнению с предыдущими изделиями у известного дефектоскопа повышено качество видимого изображения, повышена устойчивость к фоновым засветкам.

Недостатком данного электронно-оптического дефектоскопа является необходимость проведения обследования электрооборудования (ЭО) на предмет наличия или отсутствия местных коронных разрядов только в темное время суток (освещенность до 100 люкс). Данный недостаток обуславливает повышенную опасность, стоимость и значительное неудобство проведения технической диагностики ЭО. Кроме того, данное устройство не позволяет в автоматическом режиме определять географические координаты и высоту над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Известно семейство ультрафиолетовых камер DayCor фирмы OFIL Systems, Израиль (DayCor SUPERB, DayCor Classic, DayCor Rail, DayCor DayCor Ranger, DayCor Rom, DayCor Luminar, DayCor UVolle-VI, DayCor UVolle-S), основным элементом которых являются катадиоптрические (собирающие) линзы с большой площадью накопления фотонов (19 см2), используемые в камерах для блокирования фоновой солнечной радиации и фильтрации с высоким показателем сигнал/шум оптического излучения в солнечно-слепом диапазоне (ССД) - 240-280 нм [2].

Данные камеры позволяют удобно и эффективно проводить УФ-диагностику ЭО, в том числе и при дневном освещении, при полной солнечной засветке (чувствительность 1,5-2 пКл на расстоянии 8 м).

Недостатком данного технического решения является использование дорогой технологии оптической фильтрации в области жесткого ультрафиолетового (УФ) излучения с высоким показателем сигнал/шум. Кроме того, данное устройство не позволяет в автоматическом режиме определять географические координаты и высоту над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Известны также аналогичные изделия CoroCam фирмы UVIRCO Technologies ЮАР [3] и изделия Corovision II фирмы General Optics США [4], достоинства и недостатки изделий такие же, как у предыдущих камер. Данные устройства также не позволяют в автоматическом режиме определять географические координаты и высоту над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Известно устройство обнаружения и определения координат источников ультрафиолетового излучения (RU 108151 U1, 13.04.2011), являющееся ультрафиолетовым пеленгатором, содержащее приемный объектив, спектральный фильтр, приемник излучения, ПЗС-матрицу, к выходу которой подключен электронный блок обработки сигнала, отличающееся тем, что дополнительно введен проекционный объектив, установленный между приемником излучения и ПЗС-матрицей, при этом приемник излучения выполнен в виде электронно-оптического преобразователя с фотокатодом, чувствительным к ультрафиолетовому излучению.

Недостатком устройства является низкая производительность, невозможность определять в автоматическом режиме географические координаты и высоту над поверхностью земли мест коронных разрядов и невозможность регистрации амплитудно-временной характеристики коронного разряда.

Известно устройство, реализующее способ дистанционного контроля качества изоляции объектов высоковольтных электрических установок переменного тока (RU 2402030 С1, 20.10.2010), являющееся ультрафиолетовым пеленгатором, а также способ регистрации ультрафиолетового излучения и устройство для его осуществления (RU 2431121 С2, 29.12.2008), являющееся ультрафиолетовым пеленгатором. Известные устройства содержат оптическую систему, включающую УФ-объектив, в котором используются линзы, специальные кристаллы с пропусканием УФ-излучения в диапазоне 250-280 нм и подавлением других длин волн, а также УФ-фильтры, за которыми размещен монофотонный время-координатно-чувствительный детектор (ВКЧД), временной канал, электронная система управления.

Устройства позволяют регистрировать амплитудно-временную характеристику (сигнатуру) коронного разряда.

Недостатками известных устройств являются низкая точность определения координат, малое быстродействие, трудоемкий процесс предварительной калибровки.

Известно ультрафиолетовое устройство разведки целей (RU 2520726 С1, 24.12.2012), являющееся ультрафиолетовым пеленгатором, в котором за счет применения многоанодного фотоумножителя новой конструкции повышена точность определения координат, увеличено быстродействие, исключен трудоемкий процесс предварительной калибровки.

Недостатком известного устройства, так же, как и всех перечисленных выше устройств, является большое время обследования электрооборудования и линий электропередач и невозможность определять в автоматическом режиме географические координаты и высоту над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Для уменьшения времени обследования электрооборудования и линий электропередач необходимо размещать устройства на авиационных носителях, кроме того, при этом появляется возможность определять в автоматическом режиме географические координаты и высоту над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Размещение устройств на полноценных вертолетах и самолетах ограничивает возможности использования аппаратуры, кроме того, резко увеличивает стоимость мониторинга и диагностики.

Выходом является применение малоразмерных беспилотных летальных аппаратов (БЛА) самолетного, вертолетного или мультикоптерного типа.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является беспилотный летательный аппарат и комплекс авианаблюдения для него RU 2518440 С2, 23.04.2012 (прототип).

Недостатком этого устройства является отсутствие способности регистрации коронных разрядов и, следовательно, невозможность определения в автоматическом режиме географических координат и высоты над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание беспилотного летательного устройства и комплекса авианаблюдения для него, обеспечивающего возможность регистрации коронных разрядов электрооборудования и линий электропередач, обеспечивающего возможность определения в автоматическом режиме географических координат и высоты над поверхностью земли мест коронных разрядов и автоматическую регистрацию амплитудно-временной характеристики (сигнатуры) коронного разряда, позволяющей определять тип неисправности электрооборудования и линий электропередач.

Изобретение характеризуется следующей совокупностью признаков.

Беспилотное летающее устройство для определения координат коронных разрядов, содержащее беспилотный летательный аппарат и наземный мобильный пункт контроля и управления, беспилотный летательный аппарат включает в себя несущий каркас, на котором в вершинах воображаемого многоугольника жестко зафиксированы по меньшей мере шесть электродвигателей с пропеллерами с контролируемой частотой вращения, причем диаметрально расположенные электродвигатели имеют встречное направление вращения, электродвигатели связаны с аккумулятором и компьютером, который связан с системой авианаблюдения, приемником GPS/ГЛОНАСС, регулятором вращения электродвигателей, приемопередатчиком, акселерометром, компасом, альтиметром (высотомером), гироскопом, компьютер выполнен с возможностью управления частотой вращения электродвигателей, при этом обеспечивая горизонтальное положение летательного аппарата по сигналам акселерометра и гироскопа, обеспечивая изменение курса и высоты летательного аппарата по сигналам управления с наземного мобильного пункта контроля и управления, а также обеспечения контроля и управления летательным аппаратом на основании координат спутниковой навигационной системы по сигналам приемника GPS/ГЛОНАСС для выполнения в автоматическом режиме полетного задания с возвращением на взлетную площадку, отличающееся тем, что система авианаблюдения выполнена в виде ультрафиолетового пеленгатора на основе многоанодного фотоумножителя.

В качестве дополнительного развивающего признака следует указать возможность выполнения приемопередатчика в виде устройства WiFi.

Описание чертежей

На фиг. 1 представлена структурная схема беспилотного летательного устройства для определения координат коронных разрядов, на фиг. 2 представлена схема, поясняющая принцип определения географических координат и высоты над поверхностью земли мест коронных разрядов.

Осуществление изобретения

Устройство содержит:

1 - беспилотный летательный аппарат;

1.1 - несущий каркас;

1.2 - пропеллеры;

1.3 - электродвигатели;

1.4 - регуляторы вращения электродвигателей;

1.5 - компьютер;

1.6 - аккумулятор;

1.7 - ультрафиолетовый пеленгатор;

1.8 - антенну приемника GPS/ГЛОНАСС;

1.9 - приемник GPS/ГЛОНАСС;

1.10 - акселерометр;

1.11 - компас;

1.12 - альтиметр (высотомер);

1.13 - гироскоп;

1.14 - антенну приемопередатчика;

1.15 - приемопередатчик;

2 - наземный мобильный пункт контроля и управления;

2.1 - компьютер;

2.2 - пульт управления;

2.3 - антенну приемника GPS/ГЛОНАСС;

2.4 - приемник GPS/ГЛОНАСС;

2.5 - антенну приемопередатчика;

2.6 - приемопередатчик;

2.7 - аккумулятор.

Обозначения, указанные на фиг. 2, означают следующее:

α - угол поля зрения ультрафиолетового пеленгатора, β - угол наклона оптической оси ультрафиолетового пеленгатора относительно земной поверхности, γ - угол между оптической осью ультрафиолетового пеленгатора и направлением на коронный разряд, Н - высота ультрафиолетового пеленгатора над земной поверхностью, Нкр - высота коронного разряда над земной поверхностью, L - расстояние от проекции центра координат ультрафиолетового пеленгатора до точки С, Lкр - расстояние от проекции центра координат ультрафиолетового пеленгатора до точки D.

Устройство работает следующим образом. Устройство может работать в автоматическом и ручном режимах.

Работа в автоматическом режиме. Оператор на наземном мобильном пункте контроля и управления 2 с помощью компьютера 2.1 задает маршрут полета и высоту полета по маршруту. Оператор с помощью наземного мобильного пункта контроля и управления 2 дает команду БЛА 1 на начало полета. Компьютер 1.5 БЛА 1 с помощью приемника GPS/ГЛОНАСС 1.9 измеряет текущие географические координаты, сравнивает их с первыми заданными географическими координатами и, управляя электродвигателями 1.3 через регуляторы вращения электродвигателей 1.4, направляется в первую точку географических координат заданного маршрута. Компьютер 1.5 БЛА 1 с помощью высотомера 1.12 измеряет текущую высоту полета, сравнивает ее с первой заданной высотой полета и, управляя электродвигателями 1.3 через регуляторы вращения электродвигателей 1.4, поднимается на первую заданную высоту. После этого устройство начинает облет заданного маршрута. При запуске устройства начинает работать и ультрафиолетовый пеленгатор 1.7. При полете по маршруту ультрафиолетовый пеленгатор 1.7 постоянно готов фиксировать ультрафиолетовое излучение коронных разрядов. При появлении ультрафиолетового излучения коронного разряда ультрафиолетовый пеленгатор 1.7 определяет координаты коронного разряда относительно своей оптической оси. Зная фокусное расстояние объектива ультрафиолетового пеленгатора 1.7, пеленгатор 1.7 определяет угол γ (фиг. 2) между оптической осью ультрафиолетового пеленгатора 1.7 и направлением на коронный разряд. Компьютер 1.5, зная с помощью высотомера 1.12 высоту полета устройства, зная с помощью приемника GPS/ГЛОНАСС 1.9 текущие географические координаты устройства, зная с помощью компаса 1.11 направление полета устройства, определяет расстояние L и географические координаты точки С (фиг. 2). Таким образом, определяется уравнение первой прямой, на которой расположен коронный разряд. Для второй точки маршрута указанная последовательность действий повторяется и определяется уравнение второй прямой, на которой находится коронный разряд. Совместное решение этих двух уравнений позволяет найти географические координаты и высоту над поверхностью земли места текущего коронного разряда. Указанная последовательность действий повторяется для всех остальных имеющихся мест коронного разряда. Географические координаты и высота мест коронного разряда записываются в запоминающее устройство компьютера 1.5. Кроме того, двигаясь по маршруту, ультрафиолетовый пеленгатор 1.7 на основе многоанодного фотоумножителя может регистрировать амплитудно-временную характеристику (сигнатуру) коронного разряда. Зная типичные сигнатуры неисправностей, ультрафиолетовый пеленгатор определяет тип неисправности в данном конкретном месте коронного разряда и время развития аварийного состояния. Компьютер 1.5 БЛА 1 с помощью приемопередатчика 1.15 постоянно в режиме реального времени передает полученную информацию на наземный мобильный пункт контроля и управления 2. Компьютер 2.1 наземного мобильного пункта контроля и управления 2 отображает на своем мониторе карту местности, на карте местности компьютер 2.1 специальными значками отображает свое расположение и расположение БЛА 1. Компьютер 2.1 наземного пункта контроля и управления отображает также специальными значками на карте местности места коронных разрядов, указывает высоту мест коронных разрядов над поверхностью земли и указывает тип неисправности. Если обнаружены места предаварийных состояний, то компьютер 2.1 выдает звуковой сигнал, подсвечивает место предполагаемой аварии красным цветом и выдает указание на безотлагательное принятие мер по устранению неисправности.

Работа в ручном режиме. Оператор с помощью пульта управления 2.2 наземного мобильного пункта контроля и управления 2 запускает БЛА 1 и начинает движение по маршруту. Ультрафиолетовый пеленгатор 1.7 включен и наблюдает за окружающим пространством. Дальнейшие действия происходят аналогично работе в автоматическом режиме.

В качестве приемопередатчиков 1.15 и 2.6 может быть использовано устройство WiFi.

Область применения устройства не ограничивается электроэнергетикой. Устройство может быть использовано в любой области, где требуется определять географические координаты и высоту над поверхностью земли мест ультрафиолетового излучения.

Источники информации

1. Арбузов Роман Сергеевич. Исследование и совершенствование метода оптического контроля внешней изоляции электрооборудования высокого напряжения. Диссертационная работа, канд. техн. наук, 05.14.12, Новосибирск, 2005, 203 с, РГБ ОД 61:05-5/2114.

2. Камеры серии DayCor [Электронный ресурс] - URL: www.davcor.ru. - (Сайт компании OFIL Systems).

3. Ультрафиолетовые камеры CoroCam [Электронный ресурс] - URL: www.corocam-uv.ru. - (Сайт компании UViRCO Technologies).

4. Ультрафиолетовые камеры COROVISION II [Электронный ресурс] - URL: www.corovision.ru. - (Сайт компании General Optics).

Беспилотный авиационный комплекс для определения координат коронных разрядов, содержащий беспилотный летательный аппарат и наземный мобильный пункт контроля и управления, беспилотный летательный аппарат включает в себя несущий каркас, на котором в вершинах воображаемого многоугольника жестко зафиксированы по меньшей мере шесть электродвигателей с пропеллерами с контролируемой частотой вращения, причем диаметрально расположенные электродвигатели имеют встречное направление вращения, электродвигатели связаны с аккумулятором и компьютером, который связан с системой авианаблюдения, приемником GPS/ГЛОНАСС, регулятором вращения электродвигателей, приемопередатчиком, акселерометром, компасом, альтиметром (высотомером), гироскопом, компьютер выполнен с возможностью управления частотой вращения электродвигателей, при этом обеспечивая горизонтальное положение летательного аппарата по сигналам акселерометра и гироскопа, обеспечивая изменение курса и высоты летательного аппарата по сигналам управления с наземного мобильного пункта контроля и управления, а также обеспечения контроля и управления летательным аппаратом на основании координат спутниковой навигационной системы по сигналам приемника GPS/ГЛОНАСС для выполнения в автоматическом режиме полетного задания с возвращением на взлетную площадку, отличающийся тем, что система авианаблюдения выполнена в виде ультрафиолетового пеленгатора на основе многоанодного фотоумножителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздушного мониторинга с применением беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано для обнаружения чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и ликвидации ее последствий.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы управления.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Переносной тактический комплекс содержит носимые транспортные контейнеры с элементами крепления, кожухом, боевым полетным модулем (БПМ), содержащим корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, устройство перемещения, контроллер управления перемещением, навигационную систему, видеокамеру инфракрасного диапазона, приемопередающий модуль радиоканала, координатор цели с электронным блоком, соединённым с оптическим инфракрасным датчиком цели, механизм наведения, модулем управления (МУ), содержащим корпус, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу, электронный блок с независимыми каналами управления полетом БПМ и полетного модуля связи (ПМС), устройство видеоконтроля.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Боевая часть (БЧ) с координатором цели содержит корпус с зарядом взрывчатого вещества кумулятивно-осколочного типа, парашют, источник питания, координатор цели с модулем хранения параметров цели, оптическим инфракрасным датчиком цели, магнитометрическим датчиком цели, устройством распознавания цели, устройство перемещения, автономную систему наведения с контроллером управления перемещением, навигационной системой, приемником навигационной системы, защитный кожух с тормозным устройством с парашютом и вытяжным фалом, механизм расстыковки парашюта с корпусом БЧ с координатором цели, пиропатрон.

Изобретение относится к областям экологии и авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов для очистки атмосферы городов от газов и пыли. Воздухоплавательный аппарат для очистки воздуха городов от газа и пыли включает несущий квадрокоптер, электростатический фильтр и моноплан.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к инженерным боеприпасам с координатором цели. Инженерный боеприпас с координатором цели содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, систему автономного наведения, координатор цели и устройство перемещения.

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде двигателя (3) с соосным винтовентилятором (4), либо в виде двигателя с биротативным винтовентилятором с малошумными лопастями, либо в виде двигателя с соосным пропеллером. На опоре (2) силовой установки размещены органы управления в виде переднего горизонтального (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры могут быть выполнены в виде по меньшей мере трех телескопических пневматических опор (7), либо выполнены в виде трехопорного колесного шасси, либо в виде поворотных управляемых подводных крыльев, установленных на обтекателях на нижней поверхности крыла (1). Изобретение улучшает маневренность и летные характеристики. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к летным испытаниям (ЛИ) моделей летательных аппаратов (ЛА) и непосредственно самих ЛА, а именно к способам определения управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Способ включает измерения высоты, скорости полета, углов атаки и крена, необходимых при тех же углах атаки в зависимости от чисел Маха, что и для натурного изделия, бортовые измерения температуры, давления и плотности атмосферы, при этом производят управление углом крена в полете согласно алгоритму. При этом непрерывно в процессе полета по траектории снижения вычисляют необходимые углы крена для модели, обеспечивающие полет модели ГЛА по траектории, удовлетворяющей критерию подобия по числам Reмод≅Reизд, соответствующие заданным числам Рейнольдса натурного изделия. Для этого по результатам траекторных измерений скорости полета, высоты и бортовых измерений температуры, давления, плотности атмосферы вычисляют параметры набегающего потока и по ним - значения коэффициента кинематической вязкости воздуха ν, а затем вычисляют текущее значение числа ReI00 модели. Затем вычисляют значения производной от угла наклона траектории по времени. В результате выполнения указанных процедур вычисляют управляющие сигналы по углу крена, необходимые в реализации траектории модели, для которой выполняется условие Reмод≈Reизд. При ограничении диапазона управления принимают предельное значение угла крена. Полученные рассогласования по числам Рейнольдса ΔRe=Reмод-Reизд между экспериментальными и заданными значениями сравнивают с допустимыми значениями для оценки погрешности. Технический результат заключается в повышении точности выполнения условий подобия по числу Рейнольдса модели и натурного изделия ГЛА на всей траектории полета. 6 ил.

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин. Оболочка в нижней части соединена с компрессором, боковые стенки которого в нижней части переходят в большое сопло, соединенное пружинами с опорным кольцом. Устройство снабжено источником электропитания, пультом управления и источником высокого напряжения. Компрессор в качестве движителя снабжен металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. В верхнем основании компрессора размещены впускные и выпускные клапана, каналы для соединения внутренней оболочки с атмосферой через сопла, а по краю основания выполнен бурт, образующий отсек для укладки оболочки. При этом основание через пружину соединено с отсеком десантника. Нижнее основание компрессора выполнено подвижным и стойками соединено с опорным кольцом. В нижней части сопла выполнен руль на шаровой опоре с приводом. Десантное устройство выполнено так, что центр тяжести приходится на его нижнюю часть. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит несущую раму (1), электродвигатели (2) с несущими винтами (3), укрепленные на консолях (4), электронное оборудование, автономную систему (10) зарядки батареи (9). Система зарядки включает обмотку (11), размещенную на магнитопроводе, выполненном разъемным, состоящим из двух частей. Неподвижная первая часть (12) имеет U-образную форму и установлена над центром масс малогабаритного мультикоптера выше его винтов (3). Вторая часть (13) магнитопровода выполнена в виде подвижного бруска, площадь поперечного сечения которого равна площади поперечного сечения первой части магнитопровода. Обмотка (11) магнитопровода подключена к преобразователю (17) переменного напряжения в постоянное, выход которого подключен к зарядному устройству (18) батареи (9). Немагнитная гибкая лента (19), длина которой равна длине периметра окружности, вписанной в окно (20) магнитопровода, одним концом (21) закреплена внутри окна (20) магнитопровода на втором конце (22) первой части (12) магнитопровода, а второй конец (23) ленты (19) закреплен на втором конце (24) второй части (13) магнитопровода внутри окна (20) магнитопровода. Достигается увеличение продолжительности автономной работы беспилотного летательного аппарата. 1 ил.

Группа изобретений относится к вооруженным самолетам. Первый вариант боевого беспилотного самолета содержит фюзеляж и крыло. Ствол пушки является передней частью фюзеляжа. Он имеет переднее горизонтальное оперение «утка», подвижно установленное на участке ствола, имеющем снаружи шлицы, и подпружиненное в направлении «спереди». Второй боевой беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло. Ствол пушки является продольным элементом прочности крыла – лонжероном. Ствол имеет несколько цилиндрических участков, на которых расположены скользящие втулки, которые в свою очередь крепятся к поперечному набору крыла. Группа изобретений направлена на уменьшение веса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью авиационных средств. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА) координат границ поиска, высоту полета, направление и шаг сканирования. БПЛА, обладающий ГЛОНАС, производит поиск, сканируя территорию при помощи сверхширокополосного радара (СШПР), при этом рассчитывают расстояние между беспилотным летательным аппаратом и обнаруженным пострадавшим, определяют его физическое состояние, устанавливают уровень углекислого газа в атмосфере с помощью газоанализатора. По изображению с инфракрасной видеокамеры определяют источники огня и повышенной температурной опасности. С помощью лазерного 3D сканера определяют местонахождение препятствий, которые необходимо облететь. Данные со всех детектирующих устройств поступают в микрокомпьютер БПЛА и на пульт оператора. При обнаружении человека в области сканирования на пульт оператора подают сигнал и с помощью БПЛА доставляют средства индивидуальной защиты, медикаменты, мобильный телефон. Достигается ускорение и улучшение качества поисково-спасательных работ. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным и управляемым летательным аппаратам транспортного типа с возможностью вертикального взлета и посадки, выполненных на базе квадрокоптера. Мобильная авиационная система включает летательный аппарат, имеющий связанные с корпусом горизонтально расположенные лопастные роторы с автономным приводом их вращения, систему дистанционного управления, и средство транспортировки летательного аппарата. Летательный аппарат выполнен складным, лопастные роторы установлены на поворотных телескопических рычагах, выполненных из композитных материалов. Средство транспортировки аппарата выполнено в виде тягача, оснащенного средствами сборки летательного аппарата. Приводы вращения лопастных роторов летательного аппарата выполнены в виде авиационных двигателей с генераторами. Корпус летательного аппарата выполнен в виде рамы и снабжен радаром, скорострельной пушкой с системой наведения. Достигается возможность создания многоцелевых боевых систем с гибридными беспилотными летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством. Причальное устройство содержит платформу, оборудованную устройством торможения, удержания и фиксации БЛА на платформе и устройством безопасного приземления. Устройство торможения, удержания и фиксации БЛА на платформе состоит из двух установленных по бокам в концевой части платформы на поворотных механизмах Г-образных штанг. Свободные концы Г-образных штанг соединены планкой, на которой на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся тормозные ленты. Тормозные диски устанавливают в начале платформы под ней. Каждый тормозной диск содержит катушку с тормозной лентой необходимой длины. Устройство безопасного приземления выполнено из нескольких амортизационных подушек, расположенных на платформе. Технический результат заключается в обеспечении посадки БЛА различной размерности, веса, посадочной скорости без использования шасси и парашюта и без необходимости дооснащения БЛА специальной аппаратурой управления. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью. Перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя производят при помощи специализированного автопоезда. Производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика. БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей. Легкий штурмовик и БЛА выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности. После окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик – БЛА содержит специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП и средства постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск. Легкий штурмовик имеет складываемое крыло и убираемое шасси. Группа изобретений направлена экономиюи авиационного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается создания беспилотных винтокрылов. Беспилотный винтокрыл с перекрещивающимися винтами (БВПВ) выполнен с двухлопастными винтами, имеет на верхней части фюзеляжа двигатель, передающий крутящий момент через главный редуктор на поперечные несущие винты, смонтированные на длинных валах, содержит вертикальное оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. БВПВ выполнен с движительной системой по концепции распределенной тяги перекрещивающихся винтов (РТПВ), расположенных по схеме РТПВ-Х2+2 в двух поперечных двухвинтовых модулях на концах крыла. Модули содержат разновеликие винты, установленные на каждом поворотном секторе-пилоне, смонтированном в переднем продольном полукруглом проеме каплевидного обтекателя на законцовке крыла. БВПВ снабжен редуктором с верхним расположением V-образных выходных валов, расположенных под углом 30° между ними. Меньший и больший винты расположены над крылом в верхней полусфере в первом и втором квадрантах и имеют возможность отклонения параллельно плоскости симметрии вперед и назад. Достигается увеличение весовой отдачи, уменьшение потребной мощности на путевую балансировку при висении и улучшение поперечной и продольной управляемости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх