Многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в многоуровневых навигационно-информационных системах мониторинга транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала транспортного средства непосредственно на рабочую станцию. Причем сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и соединенный с ним модуль прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и соединенный с ним модуль расчета группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, выполненный с возможностью рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к многоуровневым навигационно-информационным системам мониторинга транспортных средств, включающим расположенный на каждом транспортном средстве мобильный терминал транспортного средства, сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных, рабочие станции, дополнительный сервер резервного копирования, серверы хранения и обработки данных региональных центров сбора и обработки данных, рабочие станции.

В данном описании использованы следующие термины.

Транспортное средство - средство для перевозки людей и грузов по суше или по воде.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) - система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах.

Сервер (англ. server) - электронное устройство, выполняющий сервисные функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определенным ресурсам. В целях настоящего описания рассматривается сервер, имеющий постоянное подключение к объединенной сети, которая может передавать данные на сервер с клиентских устройств. Сервер может обрабатывать эти данные и передавать результат обработки обратно на клиентское устройство.

Модуль обмена данных - это модуль сервера, который может представлять приемник входящих сигналов, и преобразователь их для последующей обработки, и транслятор для дальнейшей отправки.

Вычислительный модуль - это модуль сервера, который представляет собой микропроцессор, специально приспособленный для сложной обработки сигналов.

Модуль хранения базы данных - это модуль сервера, в котором хранятся данные, соответствующие данному модулю данные, который может быть выполнен как накопитель на жестком магнитном диске или как флэш-память (flash memory), которая относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти.

При этом некоторые модули могут быть объединены в отдельных реализациях. Например, разные базы данных могут храниться в одном модуле памяти.

Модуль расчета - это модуль сервера, который представляет собой микропроцессор, специально приспособленный для специальной обработки поступающих в него сигналов и расчета на основании них определенных показателей, которые необходимы для автоматизации процесса работы всей системы.

Уровень техники.

Существуют различные многоуровневые навигационно-информационные системы мониторинга транспортных средств. Так, известна из уровня техники многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств, включающая расположенный на каждом транспортном средстве мобильный терминал транспортного средства, получающий информацию о местоположении транспортного средства от спутниковых навигационных систем и передающий информацию о местоположении с помощью систем передачи данных через сеть Интернет на сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных, а указанный сервер хранения и обработки данных соединен с рабочими станциями, при этом главный центр сбора и обработки данных содержит дополнительный сервер резервного копирования и соединен с серверами хранения и обработки данных региональных центров сбора и обработки данных, причем разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала транспортного средства непосредственно на рабочую станцию, см. патент на полезную модель РФ №112 472, опубликованный 10.01.2012.

Данная многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств является наиболее близкой по технической сути и достигаемому техническому результату и выбрана за прототип предлагаемого изобретения.

Недостатком этого прототипа является отсутствие возможности ликвидации чрезвычайных ситуаций при помощи управления транспортными средствами.

Это связано с тем, что данная система не может прогнозировать наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также не может рассчитывать группировку сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций.

Раскрытие изобретения.

Настоящее изобретение главным образом имеет целью предложить многоуровневую навигационно-информационную систему мониторинга транспортных средств, включающую расположенный на каждом транспортном средстве мобильный терминал транспортного средства, получающий информацию о местоположении транспортного средства от спутниковых навигационных систем и передающий информацию о местоположении с помощью систем передачи данных через сеть Интернет на сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных, а указанный сервер хранения и обработки данных соединен с рабочими станциями, при этом главный центр сбора и обработки данных содержит дополнительный сервер резервного копирования и соединен с серверами хранения и обработки данных региональных центров сбора и обработки данных, причем разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала транспортного средства непосредственно на рабочую станцию, позволяющую, по меньшей мере, сгладить указанные выше недостатки, а именно обеспечить расширение функциональных возможностей системы за счет возможности ликвидации чрезвычайных ситуаций при помощи управления транспортными средствами, что и является поставленной технической задачей.

Для достижения этой цели сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и соединенный с ним модуль прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и соединенный с ним модуль расчета группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, выполненный с возможностью рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций.

Благодаря данным выгодным характеристикам появляется возможность связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Кроме того, становится возможным производить расчет группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций.

Существует вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль статистической обработки и подготовки аналитических справок и отчетов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность производить расчет группировки сил, а также статистически обрабатывать всю информацию и подготавливать аналитические справки и отчеты.

Существует также вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль администрирования, идентификации и аутентификации пользователей.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность администрирования, идентификации и аутентификации пользователей, что исключительно важно, так как предлагаемая система многоуровневая.

Существует еще и такой вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль выборочного контроля местоположения транспортных средств - судов, групп транспортных средств - судов, формирования колонн и отслеживание движения указанных колонн.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность выборочного контроля местоположения транспортных средств - судов, групп транспортных средств - судов, формирования колонн и отслеживание движения указанных колонн. Это необходимо для мониторинга всего процесса ликвидации чрезвычайной ситуации.

Существует, кроме того, вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль добавления, удаления и редактирования пунктов постоянной дислокации и зон выезда транспортных средств - автомобилей и судов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность добавления, удаления и редактирования пунктов постоянной дислокации и зон выезда транспортных средств - автомобилей и судов.

Также существует вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль формирования и редактирования маршрутных заданий для транспортных средств (автомобилей, судов), например конечные и контрольные точки маршрутов, географические зоны, контрольное время.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность формирования и редактирования маршрутных заданий для транспортных средств (как автомобилей, так и судов). Например, можно редактировать конечные и контрольные точки маршрутов, географические зоны, контрольное время.

Существует еще один вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль составления плана расстановки сил и средств на месте тушения пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием библиотеки условных обозначений.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность составления конкретного плана расстановки сил и средств на месте тушения пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием библиотеки условных обозначений.

Существует также вариант изобретения, в котором сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль получения данных погоды и ее прогноза с помощью GRIB файлов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность получения данных погоды и ее прогноза с помощью GRIB файлов, что также исключительно важно для функционирования системы, расчета необходимых поправок на время.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения. Также совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения не следует явным образом из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень» для изобретения.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 изображает функциональную схему многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств согласно изобретению,

- фигура 2 схематично изображает этапы работы многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств согласно изобретению.

Согласно фигуре 1 многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств включает расположенный на каждом транспортном средстве 1 мобильный терминал 11 транспортного средства, получающий информацию о местоположении транспортного средства от спутниковых навигационных систем 2 и передающий информацию о местоположении с помощью систем передачи данных через сеть Интернет 3 на сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных, а указанный сервер 4 хранения и обработки данных соединен с рабочими станциями 40, при этом главный центр сбора и обработки данных содержит дополнительный сервер 5 резервного копирования и соединен с серверами 6 хранения и обработки данных региональных центров сбора и обработки данных, причем разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер 6 хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции 61, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала 11 транспортного средства непосредственно на рабочую станцию 61.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет модуль 41 связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой 7 единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и соединенный с ним модуль 42 прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и соединенный с ним модуль 43 расчета группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, выполненный с возможностью рассчитывать время прибытия транспортных средств 1 в зону чрезвычайных ситуаций.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль 44 статистической обработки и подготовки аналитических справок и отчетов.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем 43 расчета группировки сил и средств модуль 45 администрирования, идентификации и аутентификации пользователей.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем 43 расчета группировки сил и средств модуль 46 выборочного контроля местоположения транспортных средств - судов, групп транспортных средств - судов, формирования колонн и отслеживание движения указанных колонн.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем 43 расчета группировки сил и средств модуль 47 добавления, удаления и редактирования пунктов постоянной дислокации и зон выезда транспортных средств - автомобилей и судов.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем 43 расчета группировки сил и средств модуль 48 формирования и редактирования маршрутных заданий для транспортных средств (автомобилей, судов) (конечные и контрольные точки маршрутов, географические зоны, контрольное время).

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем 43 расчета группировки сил и средств модуль 49 составления плана расстановки сил и средств на месте тушения пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием библиотеки условных обозначений.

Сервер 4 хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем 43 расчета группировки сил и средств модуль 410 получения данных погоды и ее прогноза с помощью GRIB файлов.

Интерфейсами автоматизированного взаимодействия информационных систем могут являться:

- протокол OpenID для централизованной аутентификации пользователей;

- протокол WFS для информации о местоположении транспортных средств;

- веб-службы (SOAP или JSON) для передачи структурированных данных.

Между техническими средствами операторов сотовой связи и каналами ведомственных сетей связи и передачи данных может быть организован защищенный канал передачи данных с использованием технологии VPN (англ. Virtual Private Network - виртуальная частная сеть) - обобщенное название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть) поверх другой сети (например, Интернет). Несмотря на то что коммуникации осуществляются по сетям с меньшим или неизвестным уровнем доверия (например, по публичным сетям), уровень доверия к построенной логической сети не зависит от уровня доверия к базовым сетям благодаря использованию средств криптографии (шифрования, аутентификации, инфраструктуры открытых ключей, средств для защиты от повторов и изменений, передаваемых по логической сети сообщений).

Для обеспечения сохранности информации, передаваемой внутри системы, в ее состав могут входить резервные источники питания 8, обеспечивающие его непрерывную работу, и «черный ящик» 9, обеспечивающий запись информации в случае отсутствия связи с сервером 4 и последующую автоматическую передачу накопленной информации при восстановлении связи.

Осуществление изобретения.

Многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств функционирует следующим образом. Приведем наиболее исчерпывающий пример использования изобретения, имея в виду, что данный пример не ограничивает применения изобретения.

Согласно фигуре 2

Этап А1. С помощью модуля 42 осуществляют прогнозирование наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Этап А2. В случае высокой вероятности наступления такого события передают сигнал на сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных через модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Этап A3. Посредством модуля 410 получают данные погоды и ее прогноза с помощью GRIB файлов, эти данные передают также на сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных через модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Этап А4. Посредством модуля 43 производят:

- расчет группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,

- рассчитывают время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций.

Этап А5. Посредством модуля 44 производят статистическую обработку информации и готовят аналитические справки и отчеты.

Этап А6. Посредством модуля 45 производят администрирование, идентификацию и аутентификацию пользователей.

Этап А7. Посредством модуля 46 производят выборочный контроль местоположения транспортных средств - судов, групп транспортных средств - судов, формирования колонн и отслеживание движения указанных колонн.

Этап А8. Посредством модуля 47 производят добавление, удаление и редактирование пунктов постоянной дислокации и зон выезда транспортных средств - автомобилей и судов.

Этап А9. Посредством модуля 48 производят формирование и редактирование маршрутных заданий для транспортных средств.

Этап А10. Посредством модуля 49 составляют план расстановки сил и средств на месте тушения пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием библиотеки условных обозначений.

Этап А11. Кроме того, предлагаемая система обеспечивает многопользовательскую работу в квазиреальном времени в следующих режимах:

- штатный режим функционирования;

- режим технического обслуживания.

Штатный режим функционирования системы заключается в бесперебойном функционировании его компонентов круглосуточно семь дней в неделю, при котором обеспечивается выполнение всех функций.

Режим технического обслуживания системы включает работы по резервному копированию данных, восстановлению данных, смене версий программного обеспечения, других профилактических работ по техническому обслуживанию, требующие остановки технических средств.

Последовательность этапов является примерной и позволяет переставлять, убавлять, добавлять или производить некоторые операции одновременно.

Промышленная применимость.

Многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств может быть осуществлена специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.

В соответствии с предложенным изобретением заявителем был изготовлен опытный образец многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств.

Испытания опытного образца многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств показали, что она обеспечивает возможность:

- прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,

- обеспечения связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

- формирования предложения по группировке сил и средств в случае угрозы и чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера,

- расчета времени прибытия сил и средств в зону чрезвычайной ситуации с учетом информации о местоположения оборудованных оконечным оборудованием транспортных средств,

- контроля нахождения транспортных средств на безопасной территории,

- в случае попадания транспортных средств в зону действия поражающих факторов выдачи оператору предупреждающего сообщения.

- формирования предложения по группировке сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом норм эшелонирования:

• в состав первого эшелона включать силы и средства с готовностью не более 30 мин; в задачи первого эшелона входят: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

• в состав второго эшелона включать силы и средства с готовностью не более 3 часов; в задачи второго эшелона входят: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи;

• в состав третьего эшелона включать силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов; в задачи третьего эшелона входит завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

- учета особенности оснащения транспортных средств и решаемых ими задач,

- произведения расчетов по определению состава группировки сил и средств на основе прогнозирования обстановки, в том числе и инженерной, которая может сложиться в той или иной чрезвычайной ситуации.

- мониторинга текущего местоположения и параметров движения транспортных средств (судов) на электронной карте местности;

- выборочного контроля местоположения транспортных средств (судов), группы транспортных средств (судов) формирование колонн и отслеживание движения колонн;

- добавления, удаления и редактирования пунктов постоянной дислокации и зон выезда транспортных средств (автомобилей, судов);

- формирования и редактирования маршрутных заданий для транспортных средств (автомобилей, судов) (конечные и контрольные точки маршрутов, географические зоны, контрольное время);

- звукового и визуального оповещения о событиях;

- отображения на электронной карте маршрута движения транспортных средств (автомобилей, судов) за указанный промежуток времени с возможностью воспроизведения оперативной обстановки, ускоренного отображения маршрута движения и печати;

- получения от ГИС-сервера картографической основы, динамических слоев, результатов поиска объектов и свойств картографических объектов (при наличии информации в базе ГИС);

- нанесения объектов в слои карты для визуализации актуальных пространственных данных специальных объектов, необходимых для обеспечения информационного сопровождения действий сил и средств (перечень и правила отображения объектов определяются на этапе техно-рабочего проектирования);

- отображения (по запросу) метеоданных в заданном на карте районе.

- формирования справочной, нормативной и регламентной информации;

- ведения электронных паспортов транспортных средств (автомобилей, судов);

- мониторинга транспортных средств (автомобилей, судов) и геоинформационного обеспечения;

- интеграции с внешними автоматизированными информационными системами;

- планирования сил и средств для проведения спасательных и других неотложных работ;

- статистической обработки и подготовки аналитических справок (отчетов);

- администрирования, идентификации и аутентификации пользователей.

Таким образом, в данном изобретении достигнута поставленная задача - расширение функциональных возможностей системы за счет возможности ликвидации чрезвычайных ситуаций при помощи управления транспортными средствами

1. Многоуровневая навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств, включающая расположенный на каждом транспортном средстве мобильный терминал транспортного средства, получающий информацию о местоположении транспортного средства от спутниковых навигационных систем и передающий информацию о местоположении с помощью систем передачи данных через сеть Интернет на сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных, а указанный сервер хранения и обработки данных соединен с рабочими станциями, при этом главный центр сбора и обработки данных содержит дополнительный сервер резервного копирования и соединен с серверами хранения и обработки данных региональных центров сбора и обработки данных, причем разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала транспортного средства непосредственно на рабочую станцию, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и соединенный с ним модуль прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и соединенный с ним модуль расчета группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, выполненный с возможностью рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль статистической обработки и подготовки аналитических справок и отчетов.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль администрирования, идентификации и аутентификации пользователей.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль выборочного контроля местоположения транспортных средств - судов, групп транспортных средств - судов, формирования колонн и отслеживание движения указанных колонн.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль добавления, удаления и редактирования пунктов постоянной дислокации и зон выезда транспортных средств - автомобилей и судов.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль формирования и редактирования маршрутных заданий для транспортных средств.

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль составления плана расстановки сил и средств на месте тушения пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием библиотеки условных обозначений.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет соединенный с модулем расчета группировки сил и средств модуль получения данных погоды и ее прогноза с помощью GRIB файлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к области систем передачи сигналов тревоги на центральную станцию, а именно к генерированию и передаче оповещения о выходе пользователя из строя.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог.

Изобретение относится к области информирования человеком определенных субъектов о попадании его (человека) в экстренную ситуацию. При появлении признаков угрозы личной безопасности пользователь нажимает физическую кнопку, выведенную на внешнюю поверхность корпуса кольца или перстня, для инициирования процессора, формирующего сигнал тревожного оповещения об угрозе личной безопасности.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Техническим результатом является обеспечение мониторинга протяженных периметров и территорий объектов, а также снижение энергопотребления системы.

Комплекс охраны базовых станций сотовой связи предназначен для решения задач удаленного мониторинга и охраны периметра базовых станций посредством модуля оконечных устройств, а также средств передачи тревожной информации по Интернет и GSM каналам на удаленный модуль хранения и обработки информации.

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС.

Изобретение относится к технике охранно-пожарной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты контролируемых объектов, и может быть использовано для охраны объектов.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и обеспечивает обнаружение пожара на ранних стадиях тления и возгорания горючих материалов. Технический результат - повышение избирательности и помехоустойчивости приемного устройства путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам.

Изобретение относится к охранным средствам и комплексам и может быть использовано для контроля в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных и стационарных объектов и, в случае необходимости, для обеспечения своевременного оптимального реагирования и оказания экстренной помощи.

Предлагаемая система относится к области приборостроения и может быть использована при обнаружении пожаров в лесных массивах. Предлагаемая система содержит аппаратуру, установленную в месте возникновения лесного пожара, и пункт контроля (ПК). Аппаратура, установленная в месте возникновения лесного пожара, содержит датчик 1 температуры, датчик 2 концентрации диоксида углерода, блок 3 электропитания, блок 4 включения и отключения электропитания, блок 6 радиопередающего устройства, блок 7 регулирования мощности радиопередающего устройства, логический элемент ИЛИ 11, пороговые блоки 12, 13 и 14, реле 15, 16 и 17, мультивибратор 18, реле 19 мультивибратора, резистор 29.2, задающий генератор 20, генератор 21 модулирующего кода, фазовый манипулятор 22, телеграфный ключ 23, усилитель 24 мощности, передающую антенну 25. Пункт контроля ПК содержит приемную антенну 26, усилитель 27 высокой частоты, блок 28 поиска, гетеродин 29, смеситель 30, усилитель 31 промежуточной частоты, обнаружитель (селектор) 32 ФМн-сигналов, анализаторы 33 и 35 спектра, удвоитель 34 фазы, блок 36 сравнения, пороговый блок 37, линию 38 задержки, ключ 39, демодулятор 40 ФМн-сигналов, перемножители 41 и 42, узкополосный фильтр 43, фильтр 44 нижних частот, блок 8 радиоприемного устройства, блок 9 обработки данных и блок 10 связи с принимающими операторами. Технический результат - раннее обнаружение возникновения лесных пожаров на больших территориях и оперативное оповещение о них принимаемых операторов путем использования сложных сигналов с фазовой манипуляцией и космических аппаратов спутниковой системы связи в качестве ретрансляторов. 3 ил.

Изобретение относится к области предупреждения пожаров при возгораниях на больших площадях и может быть использовано для раннего обнаружения и определения типа лесного пожара (низовой, верховой). Система раннего обнаружения и определения типа лесного пожара содержит n датчиков, каждый их которых содержит акустический сенсор, первый температурный выключатель, первый выход которого соединен с источником питания, а второй выход связан с первым входом электропитания радиопередатчика, выход которого связан с радиоантенной, размещенных на контролируемой территории вокруг центра слежения, содержащего звуковоспроизводящее устройство, приемник радиосигнала, вход которого связан с радиоприемной антенной. При этом каждый датчик дополнительно содержит второй температурный выключатель, первый выход которого соединен с источником питания, а второй выход подключен к входу таймера с управляемым ключом, выход которого связан с первым входом электропитания радиопередатчика, второй вход которого подключен к выходу усилителя, первый вход электропитания которого соединен со вторым выходом первого температурного выключателя, а второй вход связан с выходом акустического сенсора. Устройство управления в центре слежения содержит аналого-цифровой преобразователь, вход которого подключен к выходу приемника радиосигнала, а выход связан с первым и вторым входом устройства определения кода сигнала с управляемым ключом, выход которого соединен с входом звуковоспроизводящего устройства и с входом вычислителя спектра Фурье, выход которого связан со входами двух сумматоров амплитуд низких частот и амплитуд высоких частот, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входу вычитающего устройства, выход которого связан со входом порогового устройства. Технический результат - дистанционное определение работоспособности датчиков до начала пожара и автоматическое определение типа пожара (низовой, верховой) при его раннем обнаружении и дальнейшем наблюдении. 2 ил.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога. Вычисление текущего износа воздухоочистителя содержит определение взвешенного по окружающей среде значения для каждого времени между включением и выключением, получение фактической длительности использования воздухоочистителя посредством аккумулирования произведений каждого времени между включением и выключением и соответствующего взвешенного по окружающей среде значения воздухоочистителя и вычисление текущего износа согласно фактической длительности использования воздухоочистителя и сроку службы воздухоочистителя. Обеспечивается поддержание нормального режима работы воздухоочистителя для обеспечения более благоприятной среды проживания. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 табл., 8 ил.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников, надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским пунктом управления и специальными транспортными средствами путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналам прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов содержит оборудование, размещенное на диспетчерском пункте управления (7), оборудование, размещенное на специальных транспортных средствах, и оборудование, размещенное на контрольных постах. Оборудование (1.i), размещенное на каждом специальном транспортном средстве, содержит датчик (2.1) координатной информации, датчик (2.2) характера груза, специальные датчики (2.3), устройство (3.i) кодирование, устройство (4.i) регистрации, радиостанцию (5.i), приемо-передающую антенну (6.i), идентификационную метку (38.i) (i=1, 2, …, n). Оборудование, размещенное на пункте (7) управления, содержит приемо-передающую антенну (8), радиостанцию (9), первый (10) и второй (14) процессоры, блок (11) сравнения, устройство (12) кодирования, рабочее место (13) оператора. Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), смесители 21 (21.1), 22 (22.1) и 33 (33.1), усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), приемо-передающую антенну 8 (6.1), первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1), узкополосные фильтры 28 (28.1), 58 (58.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), перемножители 27 (27.1), 35 (35.1), полосовые фильтры 36 (36.1), 61 (61.1) и 64 (64.1), фазовый детектор 37 (37.1), сумматоры 26 (26.1), 60 (60.1), 63 (63.1) и 66 (66.1), фазоинверторы 59 (59.1), 62 (62.1) и 65 (65.1). Идентификационная метка (38.i) содержит пьезокристалл (39.i), приемо-передающую антенну (40.i), набор отражателей (44.i), шины (42.i) и (43.i) (i=1, 2, …, n). Сканирующее устройство (45.j) содержит генератор (46.j) высокой частоты, усилитель (47.j) мощности, дуплексер (48.j), приемо-передающую антенну (49.j), усилитель (50.j) высокой частоты, фазовый детектор (51.j), компьютер (52.j), гетеродин (53.j), смеситель (54.j), усилитель (55.j) третьей промежуточной частот, фазовый манипулятор (56.j), усилитель (57.j) мощности (i=1, 2, …, m). 6 ил.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля. «Черный ящик» содержит блок генераторов звука и электромагнитных волн, блок питания, рычаг-переключатель, камеру сжатого воздуха, резиновую камеру типа тора, парашют, гибкую антенну, нишу, звукоизлучатель, кабель-трос, разъем. Приемник GPS-сигналов содержит дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, два узкополосных фильтра, делитель фазы на два, фазовый детектор, вычислительный блок, соединенные определенным образом. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модульного кода, линию задержки, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, усилитель мощности, соединенные определенным образом. Пункт контроля содержит измерительный канал и четыре пеленгационных канала. Измерительный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, смеситель, гетеродин, блок поиска, усилитель промежуточной частоты, удвоитель фазы, два анализатора спектра, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, фазовый детектор, делитель фазы на два, узкополосный фильтр. Каждый пеленгационный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, перемножитель, узкополосный фильтр, фазометр. Дополнительно пункт контроля содержит три вычитателя, три сумматора, два фазометра, блок регистрации, соединенные определенным образом. Обеспечивается точность определения местоположения «черного ящика». 9 ил.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к системе обнаружения нарушителя. Система содержит комплект средств обнаружения (общее число n), по меньшей мере одно средство видеонаблюдения и центральный пункт средств сбора и обработки информации и дополнительно содержит сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации, при этом упомянутый комплект средств обнаружения объединен с упомянутым одним средством видеонаблюдения и с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации одноранговой информационной сетью передачи тревожной информации по первому радиоканалу, упомянутое средство видеонаблюдения соединено посредством второго радиоканала передачи потокового видеоизображения с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации, который соединен с упомянутым центральным пунктом средств сбора и обработки информации посредством третьего радиоканала передачи малокадрового видеоизображения и тревожной информации, причем упомянутый сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации выполнен с возможностью преобразования потокового видеоизображения в малокадровое. Заявленная система обеспечивает повышение отказоустойчивости обнаружения нарушителя с одновременным достижением достаточного быстродействия, визуальной маскируемости и качества получаемого видеоизображения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система для контроля утечки газа из магистрального газопровода может быть использована при эксплуатации и контроле технического состояния магистральных трубопроводов. В системе для контроля утечки газа контроль утечки осуществляется с транспортного средства, двигающегося по трассе газопровода. На транспортном средстве (ТС) установлено лазерное устройство с частотой, совпадающей со спектром поглощения транспортируемого по газопроводу газа, оптически согласованное с фотоприемным устройством, соединенным с усилителем-преобразователем, выход которого подключен к компьютеру ТС, к которому подключено первое приемно-передающее устройство (ППУ), посредством которого реализуется радиосвязь с ППУ, компьютером и монитором диспетчерского центра (ДЦ). На ТС установлены и подключены к компьютеру устройство тревожной сигнализации, видеокамеры через мультиплексор, из которых четыре образуют систему кругового обзора, а две - стереонаблюдение. На ТС установлено также второе ППУ, управляемое компьютером, осуществляющее радиосвязь по отдельному радиоканалу с тремя стационарными ППУ, расположенными по периметру контролируемого участка трассы газопровода, для определения текущих координат ТС. Выход ППУ соединен с преобразователем интервалов времени в цифровой код, который поступает в компьютер для его пересчета в текущее расстояние между ТС и тремя стационарными ППУ. Технический результат – возможность обеспечения контроля утечки газа из газопровода по трассе его проложения в автоматическом режиме без участия человека-оператора, в любое время года и суток, в любых метеоусловиях с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей. При реализации способа проведения поисково-спасательных работ размещают в зоне поиска поисково-спасательные маяки на заранее заданном разнесении один от другого, включают их в работу выключателем для периодической выдачи световых и (или) звуковых сигналов оповещения и для регулярной передачи радиосигнала к спасательному центру, где регистрируют местоположение каждого из маяков и индицируют пропадание радиосигнала от конкретного маяка, свидетельствующее о принудительном выключении этого маяка, после чего передают из спасательного центра спасателям в зоне поиска сообщение с указанием местоположения того маяка, который индицирован как выключенный. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх