Кожух

Изобретение относится к кожуху для системы охлаждения двигателя механического транспортного средства. Кожух (1) содержит раму (2), имеющую основное отверстие (3), ограниченное основной стенкой (4), и по меньшей мере одно вторичное отверстие (5), ограниченное вторичным отверстием (6), для прохождения потока охлаждающего воздуха; установочную систему (7) для вентилятора, связанную с рамой (2), чтобы поддерживать вентилятор в основном отверстии (3); панель (10) для закрывания вторичного отверстия (5), соединенную с рамой (2) и выполненную с возможностью перемещения путем поворота между опущенным положением и поднятым положением, причем кожух содержит стержень (11), определяющий ось (R) поворота панели (10), проходящий через вторичное отверстие (5) и имеющий первый и второй концы (11а, 11b), соединенные соответственно с первой и второй секциями (6а, 6b) вторичной стенки (6), напротив друг друга, а также пару крючков (12а, 12b), выполненных в панели (10) для соединения со стержнем (11). Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данное изобретение относится к кожуху и, в частности, к кожуху для системы охлаждения двигателя механического транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Системы охлаждения двигателя механического транспортного средства содержат радиатор и вентилятор, обычно осевого типа, предназначенный для направления потока охлаждающего воздуха на радиатор.

Вентиляторы приводятся в действие электромотором, чей выходной вал выполнен за одно целое с вентилятором, содержащим сердечник для соединения с валом и множество лопаток, которые проходят от сердечника.

Кожух, в целом изготовленный путем формования пластикового материала, предназначен для поддерживания мотора вентилятора и для по меньшей мере частичного размещения вентилятора, с тем чтобы оптимизировать отвод тепла радиатором.

Кожухи в целом включают в себя основной корпус или раму, которая имеет основное круглое отверстие, ограниченное цилиндрической стенкой для прохождения потока охлаждающего воздуха.

Рама в данном отверстии имеет кольцо для установки мотора вентилятора, который поддерживается множеством держателей, проходящих от цилиндрической стенки по направлению к внутренней части самого отверстия.

Установочное кольцо установлено соосно цилиндрической стенке, при этом мотор установлен соосно с установочным кольцом.

В некоторых вариантах осуществления, имеющих отношение к данному изобретению, рама имеет множество вторичных отверстий, каждое из которых снабжено панелью, посредством которой оно закрывается и которая присоединена посредством шарнира к раме у соответствующего отверстия.

При использовании при увеличении скорости транспортного средства (которая превышает приблизительно 80 км/час) панели могут свободно открываться для облегчения прохождения воздуха через вторичные отверстия.

На практике при низких скоростях или когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, вентилятор производит поток охлаждающего воздуха, который проходит через основное отверстие, в то время как при увеличении скорости транспортного средства поток охлаждающего воздуха производится движением транспортного средства и проходит через все отверстия кожуха.

Шарнирное соединение в известных технических решениях образуется парой соосных стержней, которые выровнены вдоль направления, поперечного к валу электромотора, и которые проходят от периметра соответствующего отверстия в направлении к внутренней части отверстия.

Каждая из панелей имеет пару крючков, при этом каждый крючок предназначен для зацепления с соответствующим стержнем для образования вышеуказанного шарнира.

Изготовленные таким образом кожухи имеют некоторые недостатки.

Процесс изготовления путем формования может привести к усадке материала, которая может, в свою очередь, привести к нарушению соосности стержней вторичного отверстия.

Кроме того, часть рамки, в которой выполнены вторичные отверстия, не обязательно является плоской, что приводит к дополнительным трудностям при получении соосных стержней.

Осевое рассогласование стержней приводит к трудностям при подвешивании на них панелей во время сборки, и, даже когда панели подвешены на крючках, указанное рассогласование вызывает сопротивление повороту панели.

Сопротивление, вызванное несоосностью стержней, может оказаться таким, что панель не откроется или откроется только частично, что дополнительно затрудняет охлаждение радиатора.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В этом контексте основная задача настоящего изобретения заключается в создании кожуха, который свободен от указанных выше недостатков.

Задача изобретения заключается в создании кожуха, в котором панели могут быть легко установлены на раме.

Другая задача изобретения заключается в создании кожуха, в котором панели для закрытия вторичных отверстий могут свободно перемещаться, в зависимости от скорости транспортного средства, между закрытым положением и открытым положением.

Вышеуказанные задачи и цели по существу решаются с помощью кожуха, имеющего признаки, описанные в независимом пункте 1.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны ниже из подробного описания со ссылкой на предпочтительный неограничивающий вариант осуществления кожуха, как показано на прилагаемых чертежах, на которых:

на фиг. 1 показан схематический вид спереди в аксонометрии кожуха в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 2 показан кожух, изображенный на фиг. 1, в схематическом виде сзади в аксонометрии;

на фиг. 3 показан схематический вид сзади в аксонометрии детали кожуха, изображенного на фиг 1 и 2, во втором рабочем положении;

на фиг. 4 показан схематический вид спереди детали, изображенной на фиг. 3.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 и 2 номер позиции 1 обозначает кожух в соответствии с настоящим изобретением.

Кожух 1, который имеет переднюю поверхность 1а и заднюю поверхность 1b, содержит раму 2 с основным отверстием 3, ограниченным основной стенкой 4, предпочтительно цилиндрической, и с по меньшей мере одним вторичным отверстием 5, ограниченным вторичной стенкой 6, для прохождения потока охлаждающего воздуха.

В показанном примере кожух 1 имеет семь вторичных отверстий 6, которые, для целей настоящего изобретения, можно считать находящимися по существу в одной плоскости с основным отверстием 3.

Кожух 1 содержит установочную систему 7 для вентилятора (не показана), связанную с рамой 2 и предназначенную для поддержания вентилятора в основном отверстии 4.

В показанном варианте осуществления установочная система 7 включает в себя установочное кольцо 8 для вентилятора, которое расположено соосно с основной стенкой 4.

Установочная система 7 содержит множество держателей 9, которые проходят от основной стенки 4 к установочному кольцу 8, чтобы поддерживать само установочное кольцо 8.

Для каждого вторичного отверстия 5 кожух 1 содержит соответствующую панель 10 для закрывания указанного отверстия.

Для простоты описания со ссылками, в частности, на фиг. 3 и 4 ниже описаны одна панель 10 и соответствующее вторичное отверстие 5, поскольку все различные панели и комбинации отверстий кожуха по существу идентичны.

Панель 10 соединена с рамой 2 с возможностью поворота вокруг оси R и выполнена с возможностью перемещения между опущенным положением, показанным на фиг. 1 и 2, и поднятым положением, показанным на фиг. 3.

В опущенном положении панель 10 закрывает соответствующее вторичное отверстие 5, тогда как в поднятом положении она обеспечивает возможность прохождения компонента охлаждающего потока через вторичное отверстие 5.

Следует отметить, что угол α открытия панели 10 зависит от скорости транспортного средства, в котором установлен кожух 1.

Более конкретно при использовании кожух 1 установлен таким образом, что его передняя сторона 1а направлена вперед в направлении V движения транспортного средства.

Воздух или давление, создаваемое поступательным движением транспортного средства, когда оно превышает заданный порог, поднимает панели 10 в поднятое положение, тогда как, когда скорость уменьшается, сила тяжести закрывает их, приводя их к возврату в опущенное положение.

Для обеспечения возможности поворота панели 10 между поднятым и опущенным положениями кожух 1 содержит шарнирные средства, которые определяют ось R поворота и которые действуют между рамой 2 и панелью 10.

Шарнирные средства содержат стержень 11, проходящий через вторичное отверстие 5 и имеющий первый и второй концы 11а, 11b, соответственно соединенные с первой и второй секциями 6а, 6b вторичной стенки 6 на противоположных сторонах стержня 11.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения стержни 11 выполнены за одно целое с рамой 2, в частности во время формования.

Стержень 11 проходит в направлении, поперечном к направлению V поступательного движения таким образом, чтобы движение механического средства генерировало давление, которое поднимает панель.

Панель 10, с другой стороны, снабжена парой крючков 12а, 12b, предназначенных для захвата стержня 11 без нагрузки.

На практике шарнирные средства содержат первое средство зацепления, выполненное в качестве примера в виде стержня 11 и связанное с рамой 2, и второе средство зацепления, например крючки 12а, 12b, связанные с панелью 10, которые могут соединяться друг с другом для образования шарнирного соединения.

Другими словами, для каждого вторичного отверстия 5 кожух 1 содержит один стержень 11, который проходит между двумя противоположными секциями или частями 6а, 6b вторичной стенки 6 и который определяет ось R поворота, вокруг которой перемещается панель 10.

Использование одного стержня 11, определяющего ось поворота соответствующей панели 10, гарантирует то, что панель можно без труда подвесить на стержень.

Кроме того, панель может свободно и легко поворачиваться в соответствии со скоростью транспортного средства.

Предпочтительно для того, чтобы обеспечить, чтобы панель 10 закрывалась под действием силы тяжести, как упомянуто выше, стержень 11 расположен по существу горизонтально, в частности при установленном в транспортном средстве кожухе 1.

При более подробном описании показанного предпочтительного варианта осуществления можно отметить, что вторичная стенка 6 имеет верхнюю кромку 13, нижнюю кромку 14 и первую и вторую боковые кромки 15, 16 и, в частности, по существу прямоугольной формы.

Стержень 11 проходит между боковыми кромками 15 и 16, при этом его первый конец 11а выполнен за одно целое с кромкой 15, а второй конец 11b выполнен за одно целое с кромкой 16.

Кроме того, в показанном примере стержень 11 расположен параллельно к верхней и нижней кромкам 13, 14 вторичной стенки 6.

Кроме того, в показанном предпочтительном варианте осуществления можно видеть, что стержень 11 слегка смещен по направлению к верхней кромке 13 и, таким образом, расположен немного дальше от нижней кромки 14, так что большая часть веса панели 10 способствует ее закрытию при уменьшении скорости.

Следует отметить, что, как показано на фиг. 1, крючки 12а, 12b предпочтительно расположены на расстоянии на панели 10.

Крючки 12а, 12b предпочтительно расположены на панели 10 таким образом, чтобы зацеплять стержень 11 по существу на его концах 11а, 11b.

Использование одного стержня обеспечивает одну ось поворота для всей панели, что обеспечивает возможность максимально возможного открытие в динамических условиях, то есть за счет движения транспортного средства.

1. Кожух, содержащий

раму (2) с основным отверстием (3), ограниченным основной стенкой (4), и с по меньшей мере одним вторичным отверстием (5), ограниченным вторичной стенкой (6), для прохождения потока охлаждающего воздуха,

установочную систему (7) для вентилятора, связанную с рамой (2), чтобы поддерживать вентилятор в основном отверстии (3),

панель (10) для закрывания вторичного отверстия (5), соединенную с рамой (2) и выполненную с возможностью перемещения путем поворота между опущенным положением и поднятым положением,

шарнирные средства, действующие между рамой (2) и панелью (10), для обеспечения возможности поворота панели (10) между поднятым положением и опущенным положением, причем шарнирные средства представляют собой первое средство зацепления, связанное с рамой (2), и второе средство зацепления, связанное с панелью (10),

при этом кожух отличается тем, что первое средство зацепления содержит стержень (11), определяющий ось (R) поворота шарнирных средств, проходящий через вторичное отверстие (5) и имеющий первый и второй конец (11а, 11b), соединенные соответственно с первой и второй секциями (6а, 6b) вторичной стенки (6), напротив друг друга, а второе средство зацепления выполнено с возможностью соединения со стержнем (11), причем рама (2) и стержень (11) выполнены за одно целое.

2. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что стержень (11) является по существу прямым.

3. Кожух по любому из пп. 1-2, отличающийся тем, что стержень (11) расположен по существу горизонтально.

4. Кожух по любому из пп. 1-2, отличающийся тем, что вторичная стенка (6) содержит верхнюю кромку (13), нижнюю кромку (14) и первую и вторую боковые кромки (15, 16), причем первая и вторая боковые кромки (15, 16) соединяют верхнюю кромку (13) с нижней кромкой (14), при этом вторичный стержень (6) имеет по существу прямоугольную форму, а стержень (11) проходит между первой и второй боковыми кромками (15, 16).

5. Кожух по п. 4, отличающийся тем, что стержень (11) имеет первый конец (11а), выполненный за одно целое с первой боковой кромкой (15), и второй конец (11b), выполненный за одно целое со второй боковой кромкой (16).

6. Кожух по любому из пп. 1-2 или 5, отличающийся тем, что второе средство зацепления содержит первый и второй крючки (12а, 12b), выполненные за одно целое с панелью (10) и расположенные на панели (10) таким образом, чтобы входить в зацепление со стержнем (11) по существу на первом и втором конце (11а, 11b) стержня (11).

7. Кожух по любому из пп. 1-2 или 5, отличающийся тем, что основная стенка (4) имеет по существу цилиндрическую форму, при этом установочная система (7) содержит

установочное кольцо (8) для вентилятора, расположенное в основном отверстии (3) и соосное основной стенке (4),

множество держателей (9), которые проходят от основной стенки (4) к установочному кольцу (8), чтобы поддерживать установочное кольцо (8) и вентилятор.

8. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что стержень (11) расположен по существу горизонтально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации турбореактивного авиационного двигателя.

Изобретение относится к статору с лопатками, осевому компрессору для осевой турбомашины и осевой турбомашине. Статор содержит по меньшей мере одну цилиндрическую стенку (28, 30, 34, 36) для формирования кольцевого потока (18), ряд лопаток (26), проходящих радиально от цилиндрической стенки (28, 30, 34, 36), и устройства для нагнетания давления в камеру(48), сообщающиеся с кольцевым потоком (18).

Осевой компрессор (10) газотурбинного двигателя содержит корпус (12), который имеет внутреннюю стенку, образующую аэродинамическую базовую поверхность для канала для прохода газа, и в котором смонтировано рабочее колесо (14), имеющее радиальные лопатки (18).

Система отбора рабочей текучей среды от внутреннего объема турбомашины содержит обойму лопаток, содержащую кольцеобразную направляющую, и множество лопаточных устройств, каждое из которых содержит полку, лопаточный элемент, установленный на полку, и хвостовик, установленный на кольцеобразной направляющей.

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям авиационного применения. Двухконтурный двигатель включает рабочее колесо вентилятора, спрямляющие лопатки и компрессор низкого давления на выходе из рабочего колеса, а также разделитель потоков воздуха между наружным и внутренним контурами двухконтурного двигателя.

Корпус турбореактивного двигателя выполнен с возможностью установки в нем множества лопаток и содержит средства крепления конца каждой лопатки, расположенные на стороне корпуса, противоположной лопаткам.

Кожух компрессора осевой турбомашины и способ изготовления кожуха. Кожух содержит опору (34) в целом цилиндрической формы, изготовленную из композиционного материала, металлическое кольцо (36), прилегающее при помощи сцепления к внутрилежащей поверхности опоры (34), и слой истираемого материала (22), прилегающий при помощи плазменного напыления к внутрилежащей поверхности металлического кольца (36).

Описан корпус осевого компрессора двигателя летательного аппарата, противостоящий титановому пожару. Выполняют комбинированный корпус, в котором несущую конструкцию для неподвижных лопаток выполняют в виде моноблочной детали из титана или титанового сплава, и в качестве средств тепловой защиты она содержит по меньшей мере один элемент, образующий экран из жаростойкого сплава, невоспламеняемого от горящего титана.

Корпус (5) для ротора турбокомпрессора, в частности для вентилятора турбореактивного двигателя. Корпус содержит периферийный бандаж (6), формирующий кольцевой зажим вокруг корпуса.

Изобретение предназначено для применения на транспорте и относится к охлаждающим устройствам работающего оборудования дизельных локомотивов. Радиатор сотового типа для охлаждения масла и воды состоит из охлаждающих трубок круглого сечения с шестигранными основаниями, расположенными горизонтально по направлению движения тепловоза для обеспечения прохождения воздуха по трубке, при этом в охлаждающие трубки круглого сечения впаиваются турбулизирующие вставки, причем толщина пластины турбулизирующей вставки уменьшается от края трубки к ее центру.

Изобретение относится к мототранспортным средствам с радиатором, предназначенным для охлаждения двигателя. Транспортное средство (10) включает верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом и двигателем (19).

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения. .

Изобретение может быть использовано в устройствах для теплообмена внутри транспортных средств с использованием контуров охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система (10) двигателя для транспортного средства содержит двигатель (12), турбонагнетатель (20), выполненный с возможностью сжатия всасываемого воздуха (30) перед тем, как всасываемый воздух принимается в двигателе (12). Система (10) двигателя содержит охладитель (40) наддувочного воздуха, функционально расположенный между турбонагнетателем (20) и двигателем (12), и систему (50) охлаждения. Система (50) охлаждения выполнена с возможностью работы в первом режиме для обеспечения первого контура охлаждения для охлаждения двигателя (12) и второго отдельного контура охлаждения для охлаждения воздуха, проходящего через охладитель (40) наддувочного воздуха. Система (50) охлаждения выполнена с возможностью переключения для работы в по меньшей мере втором режиме для обеспечения третьего контура охлаждения, в котором хладагент из двигателя (12) передается в охладитель (40) наддувочного воздуха для нагрева перед рециркуляцией обратно в двигатель (12) для нагрева двигателя. Технический результат заключается в уменьшении времени повышения температур хладагента и моторного масла двигателя. 23 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх