Способ и устройство для получения изображений и визуализации условий окружающей среды вблизи препятствия, к которому приближается грузовое транспортное средство

Изобретение относится к визуализации условий окружающей среды. Техническим результатом является повышение безопасности и надежности при сближении грузового транспортного средства с препятствием. Посредством устройства получения изображений данные о грузовом транспортном средстве, приближающемся к препятствию, регистрируют в форме изображения и посредством передающего устройства по беспроводной связи передают на приемный блок, расположенный в грузовом транспортном средстве, и отображают посредством индикаторного устройства, устройство получения изображений содержит одну камеру, установленную на одном препятствии таким образом, что она формирует двумерное изображение окружающей среды около препятствия вместе с грузовым транспортным средством, приближающимся к одному препятствию, изображение в реальном времени передают на приемный блок и отображают индикаторным устройством, передающее устройство является компонентом WLAN, задающей точку доступа (hot spot), через которую автоматически или после ввода идентифицирующего кода устанавливают беспроводное соединение приемного блока грузового транспортного средства с передающим устройством. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу получения изображений и визуализации условий окружающего пространства вблизи препятствия, к которому приближается грузовое транспортное средство, в частности грузовой автомобиль и/или автобус, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к устройству получения изображений и визуализации условий окружающего пространства вблизи препятствия, к которому приближается грузовое транспортное средство, в частности грузовой автомобиль и/или автобус, согласно ограничительной части п.15 формулы изобретения.

При использовании грузовых транспортных средств, в частности, возникает проблема, связанная с ограниченностью обзора для водителя, в частности, при сцепных работах, а также трудности, связанные с необходимостью правильно оценивать габариты транспортного средства, Для разрешения этих трудностей известны системы камера-монитор с камерой, установленной на транспортном средстве, или на полуприцепе транспортного средства, посредством которых изображение с камеры отображается на рабочем месте водителя. Для этого устанавливаются такие системы камер, которые связаны с монитором, расположенным в транспортном средстве, чтобы изображение, полученное камерой, могло быть отображено на мониторе. Преимущество размещения камер на транспортном средстве состоит в том, что они всегда находятся на борту и, таким образом, в любой ситуации имеются в распоряжении. Недостатком же размещения камер на транспортном средстве является, с одной стороны, высокая трудоемкость и стоимость разводки проводов при установки камер, с другой стороны - необходимость очистки систем камер и, в частности, тот факт, что зачастую камеры не могут предоставить водителю такой вид на окружающую обстановку, который является для водителя оптимальным. Например, вблизи объектов, машин или сооружений, к которым автомобиль должен близко подъезжать, или в случаях, когда существует повышенная опасность столкновения с другими автомобилями, людьми или объектами, как, например, в случае узких въездов, или вблизи углов зданий, или около подъездов гостиниц с выступающими навесами, или при дорожном строительстве с использованием специальной техники, или при погрузке на погрузочную платформу, или при использовании уборочных машин, возникает опасность, что камеры, установленные непосредственно на транспортном средстве, дают неудовлетворительное изображение фактической ситуации. Поэтому, несмотря на наличие систем камер такого типа, от водителя грузового транспортного средства, как и раньше, требуется чрезмерная концентрация, чтобы избежать возможного столкновения.

Из DE 10 2005 036 794 Ai известны способ и устройство для установки транспортного средства к погрузочной платформе, применяемые для того, чтобы избежать возможных столкновений между погрузочными платформами и транспортными средствами. По существу, в данном случае предусмотрено сенсорное устройство,

образованное, например, с помощью камеры, которое лишь фиксирует расстояние до транспортного средства, приближающегося к препятствию, в данном случае - к погрузочной платформе, и таким образом определенное расстояние отображается в транспортном средстве посредством оптического индикаторного устройства. Кроме того, в кабине транспортного средства может дополнительно быть расположен оптический индикатор, посредством которого в процессе работы систем камер заднего вида, или систем парковки, основанных на использовании камер, и тем самым посредством камер, размещенных не транспортном средстве, описанным выше неудачным способом могут быть получены и показаны изображения в реальном времени погрузочной платформы и области окружающей среды около нее. Кроме того, это воспроизведение изображения соотносится с данными о расстоянии, полученными о сенсорного устройства, размещенного на погрузочной платформе. При сокращении расстояния между транспортным средством и погрузочной платформой до заранее определенного значения должно происходить автоматическое регулирование динамики движения, а именно заключающееся в том, что скорость приближения к погрузочной платформе, согласуется с расстоянием, предпочтительно многоступенчато. В данном решении, но существу, осуществляется способ установки транспортного средства к погрузочной платформе, основанный на измерении расстояния и позволяющий регулировать скорость приближения транспортного средства. Тем не менее, осуществление такого рода способа подходит не для всех ситуаций сближения с препятствием, так как возможны столкновения, в частности, например, с боковых сторон транспортного средства,

которые в описанном выше способе не учитываются, или недостаточно учитываются.

В противоположность этому, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать оптимальный способ получения изображений и визуализации условий окружающей среды вблизи препятствия, к которому приближается грузовое транспортное средство, в частности грузовой автомобиль и/или автобус, посредством которого может быть надежным образом произведено сближение с препятствием. Кроме того, задача данного изобретения состоит в том, чтобы предложить подходящее устройство для осуществления такого способа.

Эта задача решается посредством изобретения с признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно п.1 формулы изобретения, предлагается способ получения изображений и визуализации условий окружающего пространства, по меньшей мере, вблизи одного препятствия, к которому приближается грузовое транспортное средство, в частности грузовой автомобиль и/или автобус, при котором, по меньшей мере, на одном препятствии установлено устройство получения изображений, посредством которого данные о грузовом транспортном средстве, приближающемся, по меньшей мере, к одному препятствию, регистрируются в форме изображения и посредством передающего блока по беспроводной связи передаются на приемное устройство, расположенное в грузовом транспортном средстве, и отображаются в нем посредством индикаторного устройства.

Согласно изобретению, устройство получения изображений образовано, по меньшей мере, посредством одной камеры, установленной, по меньшей мере, на одном препятствии таким образом, что она записывает предпочтительно, по меньшей мере, двумерное изображение окружающего пространства около препятствия вместе с грузовым транспортным средством, приближающимся, по меньшей мере, к одному препятствию, причем это изображение в реальном времени, то есть в течение промежутка времени, не превышающего определенного порогового значения временной задержки, передается на приемный блок и отображается индикаторным устройством, предпочтительно в виде, по меньшей мере, двумерного изображения окружающего пространства около препятствия вместе с грузовым транспортным средством, приближающимся, по меньшей мере, к одному препятствию.

При осуществлении такого рода способа может быть простым образом - при помощи, по меньшей мере, одной камеры, размещенной на самом препятствии, - передано и отображено изображение, на котором в оптимальной для водителя перспективе показывается приближение транспортного средства, по меньшей мере, к одному препятствию. Например, устройство получения изображений может быть образовано, по меньшей мере, одной камерой, которая размещена, по меньшей мере, на одном препятствии, предпочтительно над грузовым транспортным средством, таким образом, что данное или, по меньшей мере, одно препятствие снимается вместе с приближающимся к нему грузовым транспортным средством посредством, по меньшей мере, одной камеры с высоты птичьего полета или в плане сверху. Согласно изобретению,

посредством такого рода решения, или соответственно, отображения окружающего пространства около препятствия вместе с приближающимся к нему грузовым транспортным средством, водителю обеспечивается очень хороший обзор в ситуации, когда транспортное средство приближается к препятствию, а также вид на само препятствие, что обеспечивает успешное преодоление даже трудных ситуаций сближения с препятствием.

Например, над краем кузова самосвала или ковшевой платформой, например, уборочной машины или асфальтоукладчика или подобного, может быть размещена, по меньшей мере, одна камера, которая проводит съемку обстановки при подъезде к препятствию в удобной перспективе и передает изображение в транспортное средство, или соответственно, водителю. Другим примером являются погрузочные платформы, к которым седельные автопоезда должны подъезжать задним ходом. В случае седельных автопоездов, из-за сменных погрузчиков и высокой трудоемкости и стоимости разводки проводов возникает принципиальная проблема, заключающаяся в том, что, как правило, на них невозможно размещение камер заднего вида, или возможно лишь с очень большими затратами, в то же время камера, размещенная в подходящем месте над погрузочной платформой, также предоставляет обзор окружающего пространства около препятствия вместе с приближающимся к нему транспортным средством, что упрощает процесс подъезда.

Другим примером применения изобретения является размещение камер вблизи входов гостиниц с выступающими навесами, или соответственно, в непосредственной близости от такого рода навесов или входов гостиниц, например, для упрощения подъезда к

гостинице туристических автобусов.

Следующий пример относится к применению способа, согласно изобретению, при использовании, в частности, уборочных машин, которые на ходу выгружают собранный урожай в грузовое транспортное средство. При этом камера размещается на уборочной машине таким образом, что, по существу, обзор на погрузочную платформу предоставляется сверху, а водитель грузового транспортного средства получает изображение, которое позволяет ему осуществлять оптимальное приближение своего транспортного средства к уборочной машине для того, чтобы желаемым образом равномерно распределять груз по погрузочной платформе.

Другое существенное преимущество способа, согласно изобретению, состоит в том, что нет необходимости снабжать камерой каждое транспортное средство в отдельности, но вместо этого нужно обеспечить транспортное средство только соответствующим приемным блоком, причем, как подробно описывается ниже, в простейшем случае этот блок может состоять из мобильного оконечного устройства. Затраты на разводку проводов в зависимости от транспортного средства, таким образом, существенно снижаются или даже почти полностью пропадают в случае использования мобильных оконечных устройств. Другое преимущество состоит в том, что для получения изображения обстановки, которое должно быть показано водителю, необходимо поддерживать в рабочем состоянии только, по меньшей мере, одну камеру, размещенную на препятствии, а не устанавливать и содержать в исправности камеру на каждом транспортном средстве. Например, на препятствии камеры могут быть хорошо защищены при их размещении под свесом крыши здания или за защитным стеклом и подобным образом, что к тому же снижает затраты на очистку и техническое обслуживание.

Согласно особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения, передача данных между передающим устройством и приемным блоком, расположенным в грузовом транспортном средстве, инициируется только в тот момент, когда приемный блок, расположенный в грузовом транспортном средстве, находится или входит в определенный диапазон передаваемых частот и/или радиус действия передающего устройства, причем активизация происходит либо автоматически, либо только водителем. Таким образом, активизация системы, при необходимости даже автоматическая, происходит только тогда, когда грузовое транспортное средство находится в зоне, критической с точки зрения безопасности.

Согласно следующему, особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения, предлагается, что устройство получения изображений образовано несколькими отстоящими друг от друга камерами, которые под разными углами зрения снимают окружающую среду около препятствия вместе с грузовым транспортным средством, приближающимся, по меньшей мере, к одному препятствию, причем передающим устройством и/или приемным блоком, и/или устройством коммутации и/или индикаторным устройством, связанных посредством передающего устройства и/или приемного блока, выбирается, по меньшей мере, одна камера, изображение с которой отображается или предоставляется для отображения в транспортном средстве. Такого рода усовершенствование дает водителю грузового транспортного

средства возможность выбора для отображения окружающей среды около препятствия вместе с приближающимся к нему грузовым транспортным средством под нужным углом зрения, который может быть разным в зависимости от ситуации приближения к препятствию, или соответственно, окружающей обстановки около препятствия или же от транспортного средства. Таким образом, водитель имеет возможность, индивидуально для каждого конкретного случая приближения к препятствию, выбрать для отображения или соответственно отобразить те изображения, при необходимости, в том числе, несколько изображений одновременно, с тех камер, которые оптимальным образом передают приближение грузового транспортного средства к препятствию. Этот вариант осуществления изобретения также учитывает случай, когда транспортное средство приближается одновременно к нескольким препятствиям. Несколькими препятствиями могут быть, например, два угла дома, неудобно расположенных в зоне маневров, причем в таком случае предпочтительно на каждом углу дома наверху должно быть установлено, по меньшей мере, по одной камере. Водитель может в этом случае одновременно видеть несколько изображений или быстро переключаться между этими изображениями.

Согласно следующему, особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения, предлагается, что устройство получения изображений образовано соответственно, по меньшей мере, с помощью одной камеры, предпочтительно содержит только по одной камере на нескольких отстоящих друг от друга препятствиях. В связи с этим, по меньшей мере, одна камера, размещенная на каждом отдельном препятствии, снимает окружающее пространство около соответствующего препятствия, включая и грузовое транспортное средство, приближающееся, к этому препятствию, причем передающим устройством и/или приемным блоком, и/или устройством коммутации и/или индикаторным устройством, связанных посредством передающего устройства и/или приемного блока, выбирается, по меньшей мере, одна камера, изображение с которой отображается или предоставляется для отображения в транспортном средстве. Например, устройство коммутации может являться составной частью логистической системы, например, автопарка с несколькими погрузочными платформами или подобного рода системы, которая направляет соответствующую информацию на передающее устройство и/или на приемный блок и/или на индикаторное устройство. Таким образом, путем выбора соответствующей камеры обеспечивается оптимальный подъезд к нужному из нескольких имеющихся препятствий. Таким образом, в этом варианте осуществления изобретения у водителя также имеется возможность, индивидуально для каждого конкретного случая приближения к препятствию, получить изображение, при необходимости несколько изображений одновременно с тех камер, которые оптимальным образом передают приближение грузового транспортного средства к препятствию. В данном случае на каждом препятствии может быть также принципиально предусмотрено несколько камер, которые формируют изображения условий окружающего пространства около препятствия, включая приближающееся к нему грузовое транспортное средство, под разными углами зрения, что дает возможность водителю в этом случае также одновременно отображать несколько изображений или быстро переключаться между отдельными изображениями.

Согласно другому особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения, предлагается, что водителю грузового автомобиля посредством приемного блока или посредством индикаторного устройства, связанного с приемным блоком, передаются сведения о расположении камер, отображающие положения различных камер, для выбора, по меньшей мере, одной из камер, из которых водитель, предпочтительно вручную путем касания или приведения в действие органа управления, выбирает, по меньшей мере, одну камеру, изображение с которой должно быть отображено. Таким образом, водитель при таком способе осуществления изобретения может простым образом выбрать в соответствующей ситуации подходящую для него камеру, изображение с которой будет отображено. Альтернативно согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, предполагается, что, по меньшей мере, одна камера, изображение с которой должно быть отображено, выбирается автоматически устройством коммутации, например, внешним или расположенным в транспортном средстве устройством коммутации, в зависимости от определенных, заданных параметров выбора. Такого рода устройство коммутации может быть связано с передающим устройством и/или с приемным блоком, или же являться их составной частью. Такого рода устройство коммутации может быть также интегрировано в другие системы транспортного средства, например, в бортовой компьютер или подобное. Путем такого, автоматического выбора, по меньшей мере, одной камеры особенно простым способом, не требующим вмешательства, а значит и, отвлечения водителя в этом случае, выбирается, по меньшей мере, одна камера, изображение с которой является наиболее подходящим для оптимального отображения ситуации приближения к препятствию.

Например, устройство коммутации может выбирать ту, по меньшей мере, одну камеру, изображение с которой должно сбыть отображено, на основе, по меньшей мере, полученных или известных данных о положении препятствия и/или камер и данных о положении транспортного средства, получаемых предпочтительно с помощью спутниковой системы позиционирования. Таким образом, например, на основании данных о положении транспортного средства, полученных, например, от спутниковой системы позиционирования, можно определить, например, путем сравнения данных о положении камер и/или препятствия, какая камера является наиболее подходящей для того, чтобы водитель получил наглядное представление о ситуации приближения к препятствию. Кроме того, устройство коммутации может, например, определить и/или оценить близость соответствующей камеры к приближающемуся транспортному средству. Критерии выбора могут также быть заданы заранее и могут считываться из банка данных, к которому обращается, или соответственно, который управляется устройством коммутации. Такой способ осуществления изобретения позволяет, таким образом, производить простой оптимальный выбор наиболее подходящих изображений окружающей обстановки путем использования обычно уже имеющихся данных о положении транспортного средства, например, от спутниковой навигационной системы, или системы регистрации дорожных сборов с функцией определения местоположения автомобиля, или другой подобной системы.

Альтернативно или в дополнение к этому устройство коммутации может выбирать ту, по меньшей мере, одну камеру, изображение с которой должно быть отображено, на основании уникального идентификационного кода камеры, отправляемого с соответствующей камеры и получаемого приемным блоком и/или устройством коммутации, который сравнивается с заданным кодом сравнения, причем при совпадении кодов отображается изображение с соответствующей этому коду, по меньшей мере, одной камеры. Этим кодом может быть, например, заданный номер препятствия, к которому приближается транспортное средство, например, погрузочной платформы, уборочной машины, или подобного. Альтернативно кодом также могут быть непосредственно координаты положения соответствующей камеры, например, координаты по системе Галилео или GPS.

Согласно следующему, особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения, передающее устройство и/или приемный блок может иметь программное обеспечение для обработки изображений, посредством которого изображения, зарегистрированные камерами, обрабатываются и исследуются на предмет наличия в зоне приближения к препятствию предметов и/или людей, причем в случае положительного результата исследования подается предупредительный сигнал и/или грузовое транспортное средство останавливается. Предупредительный сигнал может быть при этом оптическим и/или звуковым и/или осязательным, причем, например, при оптическом оповещении, или соответственно, при подаче оптического предупредительного сигнала, может также осуществляться выделение, или соответственно, индикация объектов и/или областей на отображаемом изображении с камеры.

Согласно первому конкретному варианту осуществления изобретения, передающее устройство является компонентом беспроводной локальной сети, например, WLAN, задающей точку доступа (hot spot), через которую автоматически или после ввода идентифицирующего кода устанавливается беспроводное соединение приемного блока грузового транспортного средства и передающего устройства. Другими словами, это означает, что приемный блок транспортного средства обнаруживает активную точку доступа (hot spot), когда оно попадает в радиус действия передающего устройства, и в случае необходимости может установить соединение автоматически либо подать сигнал водителю о возможности активации соединения. Предполагается осуществление более удобной системы такого типа, при котором посредством спутниковой системы позиционирования определяется фактическое положение транспортного средства и при этом приемный блок в транспортном средстве автоматически выбирает активную точку доступа, с помощью предпочтенной водителем камеры, и отображает изображение с нее, причем приемный блок автоматически выбирает камеру, в соответствии с ранее выданными указаниями другой системы, причем индикация может быть связана с другими состояниями сигналов, например, с включением передачи заднего хода.

Приемный блок и/или устройство коммутации и /или индикаторное устройство может, или могут быть выполнены в виде стационарного устройства, установленного в транспортном средстве, или в виде мобильного оконечного устройства, который имеет интерфейс беспроводной локальной сети (WLAN) и/или интерфейс мобильной радиосвязи для мобильного использования сети Интернет. В связи с этим предполагается, что приемный блок и/или устройство коммутации и/или индикаторное устройство имеет или имеют в распоряжении спутниковую систему позиционирования. Кроме того, эти устройства могут быть связаны со спутниковой системой позиционирования, а именно таким образом, что веб-камеры имеющиеся в распоряжении в окружающем пространстве приемного блока и/или устройства коммутации и/или индикаторного устройства и, соответственно, грузового транспортного средства, регистрируются в качестве камер через беспроводную локальную сеть (WLAN) и/или с помощью интернет-соединения, через которое веб-камеры могут быть идентифицированы посредством определения их координат местоположения, и отображаются посредством индикаторного устройства для выбора вручную, по меньшей мере, одной веб-камеры, либо автоматически отображается изображение, по меньшей мере, с одной веб-камеры в зависимости от определенных, заданных параметров выбора.

Для выбора, отображаемого изображения с камеры, пользователем могут быть записаны в память предпочтительные настройки, например, таким образом, что автоматический выбор производится в соответствии с дополнительными критериями, заданными пользователем. Автоматический выбор может, кроме того, производится в соответствии с дополнительными критериями, заданными другой системой, например, логистической системой, которая установлена на стационарном или мобильном оконечном устройстве, или, которая, функционируя в качестве внешней системы, отправляет данные на стационарное устройство или на мобильное оконечное устройство. Особенно предпочтительным является то, что дополнительно к этому, после выбора подходящих для каждого соответствующего случая изображений с камер, непосредственно само изображение с камеры может быть отображено, например, на мобильном оконечном устройстве, так что, не требуется установка никакого оборудования в транспортное средство.

Альтернативно может автоматически отображаться изображение с наиболее близко расположенной веб-камеры. Чтобы во время движения не производился выбор ненужных камер или изображение с них не отображалось на устройстве индикации, эта функция при превышении заданной скорости может быть отключена или может быть областью, определяемой водителем или системным конфигуратором, например, компанией-перевозчиком. Кроме того, в подобном банке данных или в другом банке данных может быть определено, какие веб-камеры в принципе представляют интерес для водителя или являются для него предпочтительными. Для этого водителю могут быть отображены имеющиеся в окружающей среде веб-камеры и определить те из них, которые ему в будущем должны быть предоставлены для выбора или должны отображаться автоматически.

Замечание, относящееся ко всем передачам изображений в целом, состоит в том, что скорость обновления, с которой передаются новые изображения, является предпочтительно настолько высокой, что получаются примерно непрерывные изображения движущихся объектов.

Как отмечено выше, в общем, может быть предусмотрено, что изображение с камеры отображается только при разрешении доступа.

Для этого, например, в системе камера-точка доступа, может быть определен код доступа, передача которого является условием для коммутируемого доступа к точке доступа, или соответственно для передачи изображения. Для активации передачи изображения с камеры в транспортном средстве, а именно в случае систем, стационарно установленных в транспортном средстве, может быть предусмотрен пароль, например идентификационный номер транспортного средства, который, например, при установке связи передается автоматически, так что активация передачи изображения происходит автоматически.

Кроме того, предлагается соответствующее устройство для осуществления способа, согласно изобретению, в частности грузовое транспортное средство с приемным блоком для сбора отображаемых данных от передающего устройства для осуществления способа, согласно изобретению. Преимущества, возникающие при использовании такого устройства, рассмотрены выше при детальном описании осуществления способа, согласно изобретению. В этом отношении, приводится ссылка на описанные выше варианты осуществления.

Изобретение более подробно поясняется на основании представленных ниже чертежей. На них схематично представлено:

фиг.1 - вид сверху на препятствие и грузовое транспортное средство, приближающееся к препятствию;

фиг.2 - соответствующий фиг.1 вид сбоку в направлении стрелки А согласно фиг.1;

фиг.3 - транспортное средство, приближающееся к точке доступа;

фиг. 4 - другой пример осуществления изобретения, при котором грузовое транспортное средство приближается к нескольким препятствиям, в данном случае являющимся погрузочными платформами.

В частности, на фиг.1 и 2, показано препятствие 1, ущельеобразный подъездной зоны 2 у погрузочной платформы 3, причем, как видно из фиг.1 и 2, имеется несколько отстоящих друг от друга камер 4-9, распределенных вдоль ущельеобразной подъездной зоны 2, которые здесь представлены и расположены лишь схематично и примерно. Эти камеры располагаются (фиг.2) с геометрической точки зрения над грузовым транспортным средством 10, представленным здесь лишь схематически, который должен задним ходом приблизиться к погрузочной платформе 3,

Каждая из камер 4-9 сигнально, или соответственно, для передачи изображения, связана с передающим устройством, причем посредством передающего устройства 11 изображения с камер 4-9 могут быть избирательно переданы на приемный блок 12, расположенный в грузовом транспортном средстве 10, и отображены в транспортном средстве. Передача отображаемых данных схематически показана на фиг.1 и фиг.2 с помощью стрелки 13.

Кроме того, в то же время с приемного блока 12, или соответственно с навигационного прибора грузового транспортного средства 10, на передающее устройство 11, или соответственно на связанную с передающим устройством 11 систему приема координат местоположения, могут передаваться пространственные координаты грузового транспортного средства, что схематически показано на фиг.1 и фиг.2 с помощью стрелки 14.

На основании данных 14 системы Галилео или GPS, устройство 15 коммутации, интегрированное в передающее устройство 11 или связанное с передающим устройством 11, может, например, выбирать, изображение с какой, по меньшей мере, одной из камер 4-9 должно быть показано водителю в грузовом транспортном средстве посредством индикаторного устройства 16. В случае особенно узких подъездов существует, тем не менее, проблема, заключающаяся в том, что автоматический выбор, по меньшей мере, одной камеры, основанный на определении пространственных координат, из-за неточности передаваемых координат является ограниченным, а при определенных условиях совершенно невозможным, поэтому в таких случаях водителю посредством индикаторного устройства отображают имеющиеся в наличии камеры, затем водитель выбирает, например, вручную или с помощью голосовой команды, по меньшей мере, одну камеру, необходимую в данной ситуации, изображение с которой он хотел бы отобразить. Например, в ситуации, схематически и приблизительно представленной на фиг.1, перед началом въезда в ущельеобразную подъездную зону 2 это могут быть изображения с камеры 4 и/или с камеры 7, В процессе въезда в направлении стрелки 17 на фиг.1 могут дополнительно учитываться, например, изображения с камеры 5 и/или камеры 8, а также, при известных условиях, может быть прекращено отображение изображений с камеры 4 и/или камеры 7, Как только грузовое транспортное средство 10 еще больше приблизится к погрузочной платформе 3, как показано штриховой линией на фиг.1, для отображения могут передаваться уже изображения с камеры 9 и/или камеры 6, или же при известных условиях, может быть вновь прекращено отображение изображений с камеры 5 и/или камеры 8.

Посредством расположения камер 4-9 над грузовым транспортным средством 10, как показано на фиг.2, простым образом обеспечивается воспроизведение такой перспективной съемки окружающей обстановки около препятствия вместе с приближающимся к нему грузовым транспортным средством 10, которое дает водителю наилучшее общее представление о ситуации подъезда.

Необходимо заметить, что в принципе для получения изображения пространства около препятствия может быть также предусмотрено большее или меньшее количество камер, например, только одна камера, как, например, камера 9. В этом случае нет возможности выбора между несколькими изображениями подъезда к этому препятствию, поэтому необходимо обеспечить надлежащее расположение камеры, при котором она отображает всю область подъезда к препятствию вместе с приближающимся к нему грузовым транспортным средством 10. При необходимости может быть предусмотрено, что камера шарнирно закреплена на препятствии с возможностью поворота и может быть перемещена, или соответственно повернута и точно установлена в нужное положение, водителем с помощью дистанционного управления после установки связи между передающим устройством 11 и приемным блоком 12, Для этого на камере должен быть предусмотрен приемный блок для приема сигнала о повороте, или соответственно, по меньшей мере, для установления связи с камерой. Настройка камеры может производиться водителем из транспортного средства, например,

посредством соответствующей расположенной в автомобиле радиостанции или передатчика, выполненной в качестве стационарного или мобильного прибора, например, посредством мобильного оконечного устройства, как описано в общей части данного описания. Конкретный пример осуществления изобретения представлен на фиг. 4, детально описан ниже.

Как показано на фиг. 4, на которой на виде сверху схематично представлена ситуация, отображающая препятствие из нескольких отстоящих друг от друга погрузочных платформ 3; каждая из отстоящих друг от друга погрузочных платформ 3 в отдельности может быть оборудована камерой 18а, 18Ь, 18с, которые, например, выполнены с возможностью поворота (как описано выше), и каждая из которых расположена достаточно высоко над соответствующей погрузочной платформой 3, что позволяет получать, по меньшей мере, двумерное изображение соответствующей погрузочной платформы 3 вместе с приближающимся к ней грузовым транспортным средством 10. По мере того, как грузовое транспортное средство 10 приближается к конкретной погрузочной платформе 3, в данном случае, например, к левой на плоскости изображения согласно фиг. 4 погрузочной платформе 3, водителю с помощью оценки пространственных координат грузового транспортного средства 10 и/или пространственных координат камер 18а, 18Ь, 18с посредством устройства 15 коммутации, в данном случае, например, интегрированного в передающее устройство 11, и/или благодаря наличию связи с логистической системой блока управления погрузочной платформы может быть показано изображение окружающего пространства с нужной камеры, в данном случае камеры 18а. Выбор нужной камеры и/или отображение нужного изображения с камеры предпочтительно производится автоматически, например, посредством устройства обработки и/или устройства коммутации, интегрированного в приемный блок 12 и/или передающее устройство 11, или же связанного с приемным блоком 12 и/или передающим устройством 11, причем принципиально может быть также предусмотрено, что водителю с целью выбора отображается нужная камера, и он затем самостоятельно задает отображение нужного изображения с камеры в ручном режиме или соответственно посредством голосовой или другой команды подобного рода.

Передающее устройство 11 и/или приемный блок 12 могут иметь программное обеспечение для обработки изображений, посредством которого полученные камерами изображения обрабатываются и исследуются на в зоне приближения к препятствию предметов и/или людей в области подъезда к препятствию, как схематично показано на фиг.2, на которой штриховой линией изображен человек 18. Если обработка изображения показывает, что в области подъезда к препятствию находится человек 18, подается предупредительный сигнал, предпочтительно в грузовом транспортном средстве, или грузовое транспортное средство 10 останавливается. Предупредительный сигнал может быть при этом оптическим, звуковым и/или осязательным.

Как следует, в частности, из фиг.3, передающее устройство 11 является компонентом беспроводной локальной сети (WLAN), которая задает точку доступа, изображенную в данном случае с помощью нескольких концентрических окружностей, через которую автоматически или при подаче идентифицирующего кода устанавливается беспроводное соединение приемного блока 12 грузового транспортного средства 10 с передающим устройством 11. Как показано на фиг. 3, в положении I грузового транспортного средства 10 еще не может быть установлено беспроводное соединение между приемным блоком 12 грузового транспортного средства и передающим устройством 11, поскольку грузовое транспортное средство 10 еще находится вне радиуса действия передающего устройства 11. Тем не менее, по мере того, каре грузовое транспортное средство 10, как схематично показано на фиг. 3 ссылочной позицией II, входит в радиус действия передающего устройства 11, приемный блок 12 может установить беспроводную радиосвязь с передающим устройством 11 и обеспечить, в соответствии с этим, приближение грузового транспортного средства 10 к ущельеобразной подъездной зоне 2, а точнее, к расположенной в ней погрузочной платформе 3, соответственно, под контролем камер. Как отмечено выше, связь приемного блока 12 грузового транспортного средства 10 с передающим устройством 11 может быть установлена автоматически посредством беспроводного соединения, или также в ручном режиме только после ввода идентифицирующего кода.

Представленный на фиг.3 вариант может аналогичным образом быть использован при осуществлении варианта изобретения, представленного на фиг.4, или соответственно для варианта осуществления изобретения, при котором передающее устройство передает полученные камерами изображения на интернет-сервер, с которого данные изображений могут быть скачаны посредством приемного блока, как только приемным блоком установлено интернет-соединение. Кроме того, расположенный в транспортном средстве приемный блок и/или расположенное в транспортном средстве индикаторное устройство могут быть выполнены, например, в виде установленного в транспортном средстве стационарного устройства, или в виде мобильного оконечного устройства, которое имеет интерфейс беспроводной локальной сети (WLAN) и/или интерфейс мобильной радиосвязи для мобильного использования сети Интернет.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 - препятствие

2 - ущельеобразная подъездная зона

3 - погрузочная платформа

4-9 - камеры

10 - грузовое транспортное средство

11 - передающее устройство

12 - приемный блок

13 - стрелка, указывающая передачу данных изображений

14 - стрелка, указывающая передачу данных о
пространственных координатах

15 - устройство коммутации

16 - индикаторное устройство

17 - стрелка, указывающая направление подъезда грузового
транспортного средства

18 - человек

18а, 18b, 18с - камеры

I - положение грузового транспортного средства вне радиуса
действия передающего устройства

II - положение грузового транспортного средства в радиусе
действия передающего устройства

A - стрелка, указывающая направление обзора фиг.2

1. Способ получения изображений и визуализации условий окружающего пространства, по меньшей мере, вблизи одного препятствия (1), к которому приближается грузовое транспортное средство (10), в котором, по меньшей мере, на одном препятствии (1) установлено устройство получения изображений, посредством которого данные о грузовом транспортном средстве (10), приближающемся, по меньшей мере, к одному препятствию (1), регистрируют в форме изображения и посредством передающего устройства (11) по беспроводной связи передают на приемный блок (12), расположенный в грузовом транспортном средстве, и отображают посредством индикаторного устройства (16),

причем устройство получения изображений содержит, по меньшей мере, одну камеру (4-9; 18а, 18b, 18с), установленную, по меньшей мере, на одном препятствии (1) таким образом, что она формирует предпочтительно, по меньшей мере, двумерное изображение окружающей среды около препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, по меньшей мере, к одному препятствию (1), причем это изображение в реальном времени передают на приемный блок (12) и отображают индикаторным устройством (16),

отличающийся тем, что передающее устройство (11) является компонентом беспроводной локальной сети (WLAN), задающей точку доступа (hot spot), через которую автоматически или после ввода идентифицирующего кода устанавливают беспроводное соединение приемного блока (12) грузового транспортного средства (10) с передающим устройством (11).

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передачу данных между передающим устройством (11) и приемным устройством (12), расположенным в грузовом транспортном средстве, инициируют, когда приемный блок (12), расположенный в грузовом транспортном средстве, находится или входит в определенный диапазон передаваемых частот и/или радиус действия передающего устройства (11).

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство получения изображений содержит несколько отстоящих друг от друга камер (4-9), которые под разными углами зрения снимают окружающую среду около препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, по меньшей мере, к одному препятствию (1), причем передающим устройством (11), и/или приемным блоком (12), и/или устройством (15) коммутации, и/или индикаторным устройством (16), связанными посредством передающего устройства (11) и/или приемного блока (12), выбирается, по меньшей мере, одна камера (4-9), изображение с которой отображают или предоставляют для отображения в транспортном средстве.

4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что устройство получения изображений содержит несколько отстоящих друг от друга камер (4-9), которые под разными углами зрения снимают окружающую среду около препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, по меньшей мере, к одному препятствию (1), причем передающим устройством (11), и/или приемным блоком (12), и/или устройством (15) коммутации, и/или индикаторным устройством (16), связанными посредством передающего устройства (11) и/или приемного блока (12), выбирается, по меньшей мере, одна камера (4-9), изображение с которой отображают или предоставляют для отображения в транспортном средстве.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что

устройство получения изображений образовано соответственно, по меньшей мере, одной камерой (18а, 18b, 18с), предпочтительно в каждом случае только посредством одной единственной камеры (18а, 18b, 18с) на нескольких отстоящих друг от друга препятствиях (3);

по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), размещенная на каждом отдельном препятствии (3), снимает окружающее пространство около соответствующего препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, к этому препятствию (1); и

передающим устройством (11), и/или приемным устройством (12), и/или устройством (15) коммутации, и/или индикаторным устройством (16), связанными посредством передающего устройства (11) и/или приемного блока (12), выбирается, по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), изображение с которой отображают или предоставляют для отображения в транспортном средстве.

6. Способ по п. 2, отличающийся тем, что

устройство получения изображений образовано соответственно, по меньшей мере, одной камерой (18а, 18b, 18с), предпочтительно в каждом случае только посредством одной единственной камеры (18а, 18b, 18с) на нескольких отстоящих друг от друга препятствиях (3);

по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), размещенная на каждом отдельном препятствии (3), снимает окружающее пространство около соответствующего препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, к этому препятствию (1); и

передающим устройством (11), и/или приемным устройством (12), и/или устройством (15) коммутации, и/или индикаторным устройством (16), связанными посредством передающего устройства (11) и/или приемного блока (12), выбирается, по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), изображение с которой отображают или предоставляют для отображения в транспортном средстве.

7. Способ по п. 3, отличающийся тем, что

устройство получения изображений образовано соответственно, по меньшей мере, одной камерой (18а, 18b, 18с), предпочтительно в каждом случае только посредством одной единственной камеры (18а, 18b, 18с) на нескольких отстоящих друг от друга препятствиях (3);

по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), размещенная на каждом отдельном препятствии (3), снимает окружающее пространство около соответствующего препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, к этому препятствию (1); и

передающим устройством (11), и/или приемным устройством (12), и/или устройством (15) коммутации, и/или индикаторным устройством (16), связанными посредством передающего устройства (11) и/или приемного блока (12), выбирается, по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), изображение с которой отображают или предоставляют для отображения в транспортном средстве.

8. Способ по п. 4, отличающийся тем, что

устройство получения изображений образовано соответственно, по меньшей мере, одной камерой (18а, 18b, 18с), предпочтительно в каждом случае только по одной единственной камере (18а, 18b, 18с) на нескольких отстоящих друг от друга препятствиях (3);

по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), размещенная на каждом отдельном препятствии (3), снимает окружающее пространство около соответствующего препятствия вместе с грузовым транспортным средством (10), приближающимся, к этому препятствию (1); и

передающим устройством (11), и/или приемным устройством (12), и/или устройством (15) коммутации, и/или индикаторным устройством (16), связанными посредством передающего устройства (11) и/или приемного блока (12), выбирается, по меньшей мере, одна камера (18а, 18b, 18с), изображение с которой отображают или предоставляют для отображения в транспортном средстве.

9. Способ по любому из пп. 3-8, отличающийся тем, что водителю грузового транспортного средства (10) посредством приемного блока (12) или посредством индикаторного устройства (16), связанного с приемным блоком (12), передают сведения о расположении камер, отображающие положения различных камер, для выбора, по меньшей мере, одной из камер (4-9; 18а, 18b, 18с).

10. Способ по любому из пп. 3-8, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одну камеру (4-9; 18а, 18b, 18с), изображение с которой должно быть показано, выбирают автоматически устройством (15) коммутации, предпочтительно устройством (15) коммутации, связанным с передающим устройством (11) и/или с приемным блоком (12), или являющимся их составной частью, в зависимости от определенных, заданных параметров выбора.

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что устройство (15) коммутации выбирает ту, по меньшей мере, одну камеру (4-9; 18а, 18b, 18с), изображение с которой должно быть отображено, на основе, по меньшей мере, полученных или известных данных о положении препятствия и/или камер и данных о положении транспортного средства, получаемых предпочтительно с помощью спутниковой системы позиционирования.

12. Способ по п. 10, отличающийся тем, что устройство (15) коммутации выбирает ту, по меньшей мере, одну камеру (4-9; 18а, 18b, 18с), изображение с которой должно быть отображено, на основании уникального идентификационного кода камеры, получаемого приемным блоком (12) и/или устройством (15) коммутации, и сравнивают с заданным кодом сравнения, причем при совпадении кодов отображают изображение с соответствующей камеры (4-9; 18а, 18b, 18с).

13. Способ по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что передающее устройство (11) и/или приемное устройство (12) имеет программное обеспечение для обработки изображений, посредством которого изображение, зарегистрированное, по меньшей мере, одной камерой (4-9; 18а, 18b, 18с), обрабатывают и исследуют на предмет наличия в зоне приближения к препятствию (1) предметов и/или людей (18), причем в случае положительного результата исследования подают предупредительный сигнал и/или грузовое транспортное средство (10) останавливают.

14. Способ по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что изображение, полученное, по меньшей мере, с одной камеры (4-9; 18а, 18b, 18с), посредством передающего устройства (11) передают на интернет-сервер, с которого обеспечивается возможность скачивания данных изображений посредством приемного блока (12), как только приемным блоком (12) устанавливается интернет-соединение.

15. Способ по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что расположенный в транспортном средстве приемный блок (12), и/или устройство (15) коммутации, и/или индикаторное устройство (16) выполнено в виде стационарного устройства, установленного в транспортном средстве, или в виде мобильного оконечного устройства, которое имеет интерфейс беспроводной локальной сети (WLAN) и/или интерфейс мобильной связи для мобильного использования сети Интернет.

16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что приемный блок (12) транспортного средства, и/или устройство (15) коммутации, и/или индикаторное устройство (16) имеют в своем распоряжении спутниковую систему позиционирования или выполнены с возможностью связи с такой системой таким образом, что веб-камеры, имеющиеся в распоряжении в окружающем пространстве приемного блока (12), и/или устройства (15) коммутации, и/или индикаторного устройства (16) и соответственно грузового транспортного средства (10), через беспроводную локальную сеть (WLAN) и/или с помощью интернет-соединения, через которое обеспечивается идентификация веб-камер посредством определения их геодезических координат местоположения, регистрируют и отображают посредством индикаторного устройства (16) для выбора вручную, по меньшей мере, одной веб-камеры, либо автоматически отображают изображение, по меньшей мере, с одной веб-камеры в зависимости от определенных, заданных параметров выбора.

17. Способ по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна камера (4-9; 18а, 18b, 18с) установлена, по меньшей мере, на одном препятствии (1), предпочтительно над грузовым транспортным средством (10), таким образом, что, по меньшей мере, одно препятствие снимается вместе с приближающимся к нему грузовым транспортным средством посредством, по меньшей мере, одной камеры (4-9; 18а, 18b, 18с) с высоты птичьего полета или в плане сверху.

18. Устройство для осуществления способа по любому из пп. 1-17, в частности грузовое транспортное средство (10) с приемным блоком (12) для приема данных изображений от передающего устройства (11) для осуществления способа по любому из пп. 1-17.



 

Похожие патенты:

Заявленная группа изобретений относится к устройству и способу обеспечения помощи при вождении. Устройство помощи при вождении более целесообразно управляет необходимостью помощи при вождении, связанной с избеганием столкновения, и эффективно сдерживает необязательную активацию помощи при вождении.

Группа изобретений относится к способу и системе для регулирования движения воздушных судов. Для регулирования разделения между транспортными средствами прогнозируют ближайшую точку сближения траекторий двух транспортных средств, вырабатывают компенсирующие команды для первого транспортного средства с требуемым уровнем разделения и времени сближения, формируют управляющие команды с учетом компенсирующих команд и требуемого уровня разделения.

Изобретение относится к системе предупреждения для грузового транспортного средства и касается постоянного информирования водителя при обгоне. Система содержит устройство визуального наблюдения с поверхностью визуального наблюдения, выполненной с возможностью представления объектов, которые находятся поблизости от транспортного средства, блок обработки.

Предложена система предупреждения для транспортного средства. Система содержит по меньшей мере одно устройство наблюдения с поверхностью наблюдения, выполненной с возможностью представления объектов, которые находятся вблизи транспортного средства.

Изобретение относится к устройству управления автомобилем, включающему устройство предотвращения столкновений. Устройство для управления автомобилем содержит блок предотвращения столкновений, выполняющий управление предотвращением столкновения автомобиля с объектом вблизи автомобиля, и блок управления.

Группа изобретений относится к устройству помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит средство обнаружения состояния поворачивания, средство формирования изображений, средство обнаружения сплошных объектов и средство модификации областей обнаружения.

Группа изобретений относится к устройству обнаружения трехмерных объектов и вариантам способа обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит первое средство (33) обнаружения трехмерных объектов на основе захваченного изображения, средство (34) обнаружения источников света, которое присутствует позади рассматриваемого транспортного средства, второе средство (35) обнаружения трехмерных объектов на основе источника света, средство (37) оценки трехмерных объектов для оценки того, является или нет трехмерный объект находящимся в смежной полосе движения транспортным средством, средство (38) вычисления степени помутнения для вычисления степени помутнения линзы и средство (37) управления для оценки того, является или нет трехмерный объект находящимся в смежной полосе движения транспортным средством, на основе, по меньшей мере, результата обнаружения от второго средства обнаружения трехмерных объектов, когда степень помутнения линзы равна или превышает предварительно определенное значение определения и оценку того, является или нет трехмерный объект находящимся в смежной полосе движения транспортным средством, на основе результата обнаружения, по меньшей мере, из первого средства обнаружения трехмерных объектов, когда степень помутнения линзы меньше значения определения.

Изобретение относится к бортовому устройству распознавания изображений. В модуле (50) регулирования чувствительности обнаружения, который регулирует чувствительность обнаружения таким образом, что она увеличивается согласно уровню (U) белой замутненности, чувствительность обнаружения детектора (70) транспортных средств (модуля выполнения приложения для распознавания изображений), который обнаруживает другое транспортное средство (6) (движущийся объект), присутствующий в окружающей области транспортного средства (5), с предварительно определенной чувствительностью обнаружения из изображения, полученного посредством модуля (10) формирования изображений, расположенного в транспортном средстве (5) с возможностью наблюдать окружающую область транспортного средства (5) через линзу (12) и преобразовывать световой сигнал наблюдаемой окружающей области транспортного средства (5) в сигнал изображения, корректируется на основе уровня M прилипания прилипшего вещества, такого как грязь или капля воды, к линзе (12), который вычисляется посредством модуля (26) вычисления уровня прилипания.

Группа изобретений относится к способу и устройству обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит: камеру (10) для захвата изображения области сзади транспортного средства, модуль (33) обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта сзади транспортного средства на основе полученного изображения, устройство (100) для очистки линзы для очистки линзы (11) камеры (10) с использованием очищающей жидкости согласно предварительно определенному этапу очистки линзы, модуль (38) оценки состояния линзы для оценки того, является или нет состояние линзы (11) предварительно определенным состоянием, подлежащим управлению, на основе времени, когда очищающая жидкость распыляется на линзу на этапе очистки линзы, и модуль (39) управления для остановки обнаружения трехмерных объектов, когда состояние линзы оценивается в качестве состояния, подлежащего управлению, посредством сохранения, в течение предварительно определенной продолжительности, результатов обнаружения или оценки от момента непосредственно перед тем, как состояние линзы оценено в качестве состояния, подлежащего управлению.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит: модуль 41 задания областей обнаружения для задания области обнаружения позади с правой стороны и с левой стороны от транспортного средства; модули 33, 37 обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта, который присутствует в правосторонней области A1 обнаружения или левосторонней области A2 обнаружения позади транспортного средства, на основе информации изображений из камеры 10 сзади транспортного средства; модуль 34 оценки трехмерных объектов для определения того, представляет или нет обнаруженный трехмерный объект собой другое транспортное средство VX, которое присутствует в правосторонней области A1 обнаружения или левосторонней области A2 обнаружения.

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является повышение точности обнаружения движущегося позади транспортного средства. Устройство содержит: средство захвата изображений; средство преобразования изображений; средство обнаружения трехмерных объектов для совмещения; средство обнаружения источников света; средство оценки степени достоверности; и средство управления для задания первого порогового значения или второго порогового значения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к устройству вычисления собственного местоположения позиции и к способу вычисления собственной позиции. Устройство вычисления собственного местоположения по настоящему изобретению проецирует структурированный свет на поверхность дороги вокруг транспортного средства, захватывает и получает изображение поверхности дороги вокруг транспортного средства. При определении того, что состояние поверхности дороги вокруг транспортного средства изменяется вплоть до или больше порогового значения, устройство вычисления собственного местоположения вычисляет текущую позицию и текущий угол ориентации транспортного средства в данный момент посредством суммирования величины изменения ориентации с текущей позицией и текущим углом ориентации транспортного средства, которые вычисляются в предыдущем цикле обработки информации. Обеспечивается точное вычисление собственного местоположения транспортного средства даже в случаях, если поверхность дороги вокруг транспортного средства неровная или ухабистая. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройству вычисления собственного положения и к способу вычисления собственного положения. Устройство вычисления собственного положения включает в себя: световой проектор 11, выполненный с возможностью проецировать структурированный световой пучок на поверхность дороги около транспортного средства; блок 12 захвата изображений, установленный в транспортном средстве и выполненный с возможностью захватывать и получать изображение поверхности дороги около транспортного средства, охватывающее область проецируемого структурированного светового пучка; средство 22 вычисления угла ориентации, выполненное с возможностью вычислять угол ориентации транспортного средства по отношению к поверхности дороги из формы структурированного светового пучка на изображении, полученном с помощью блока 12 захвата изображений; средство обнаружения 23 характеристических точек, выполненное с возможностью обнаруживать множество характеристических точек на поверхности дороги из изображения, полученного с помощью блока 12 захвата изображений; средство 24 вычисления величины изменения ориентации, выполненное с возможностью вычислять величину изменения в ориентации транспортного средства на основе временных изменений в множестве характеристических точек на поверхности дороги, обнаруженных посредством средства обнаружения 23 характеристических точек; и средство 25 вычисления собственного положения, выполненное с возможностью вычислять текущее положение и текущий угол ориентации транспортного средства посредством добавления величины изменения в ориентации к начальному положению и начальному углу ориентации транспортного средства по отношению к поверхности дороги. В зависимости от того, как характеристические точки на поверхности дороги обнаруживаются посредством средства обнаружения характеристических точек, световой проектор 11 избирательно проецирует структурированный световой пучок на конкретную область проецирования структурированного светового пучка из множества областей проецирования структурированного светового пучка. Обеспечивается идентификация характеристических точек при различении между характеристическими точками и структурированным световым пучком, и тем самым вычисление собственного положения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы., 30 ил.

Изобретение относится к устройствам помощи в вождении для транспортного средства и способам помощи в вождении для транспортного средства. Устройство помощи в вождении для транспортного средства включает в себя секцию (12) обнаружения объекта для обнаружения объектов, присутствующих на периферии рассматриваемого транспортного средства, и определяет, находится ли рассматриваемое транспортное средство в предварительно определенной области от перекрестка (Crs). Устройство помощи в вождении для транспортного средства выделяет, из объектов, обнаруженных посредством секции (12) обнаружения объекта, первый движущийся объект (V02, V03), который может приходить в столкновение с рассматриваемым транспортным средством, когда рассматриваемое транспортное средство въезжает на перекресток (Crs). Устройство помощи в вождении для транспортного средства выделяет, из объектов, обнаруженных посредством секции (12) обнаружения объекта, второй движущийся объект (J01, J02), пересекающий дорогу, по которой движется первый движущийся объект (V02, V03), между рассматриваемым транспортным средством и первым движущимся объектом и получает информацию о движении второго движущегося объекта (J01, J02), пересекающего перекресток. Устройство помощи в вождении для транспортного средства определяет, что рассматриваемое транспортное средство может въезжать на перекресток (Crs), когда получает информацию о движении второго движущегося объекта (J01, J02), пересекающего перекресток. Обеспечивается разрешение въезда рассматриваемого транспортного средства на перекресток с высокой достоверностью. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству вычисления собственной позиции и к способу вычисления собственной позиции. Устройство вычисления собственной позиции включает в себя: световой проектор 11, выполненный с возможностью проецировать световой луч с предварительно установленным шаблоном на поверхность дороги вокруг транспортного средства; модуль 12 захвата изображений, установленный в транспортном средстве и выполненный с возможностью захватывать и получать изображение поверхности дороги вокруг транспортного средства, покрывающее область проецируемого светового луча с предварительно установленным шаблоном; модуль 22 вычисления угла ориентации, выполненный с возможностью вычислять угол ориентации транспортного средства относительно поверхности дороги из позиции светового луча с предварительно установленным шаблоном в изображении, полученном посредством модуля 12 захвата изображений; детектор 23 характерных точек, выполненный с возможностью задавать область обнаружения характерных точек, окружающую область проецируемого светового луча с предварительно установленным шаблоном в изображении, полученном посредством модуля 12 захвата изображений, и обнаруживать несколько характерных точек на поверхности дороги в области обнаружения характерных точек; модуль 24 вычисления величины изменения ориентации, выполненный с возможностью вычислять величину изменения ориентации транспортного средства на основе временных изменений нескольких характерных точек на поверхности дороги; и модуль 25 вычисления собственной позиции, выполненный с возможностью вычислять текущую позицию и текущий угол ориентации транспортного средства посредством суммирования величины изменения ориентации с начальной позицией и начальным углом ориентации транспортного средства относительно поверхности дороги. Обеспечивается простая идентификация характерных точек при различии между характерными точками и световым лучом с предварительно установленным шаблоном и в силу этого точное вычисление собственной позиции транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы., 23 ил.

Изобретение относится к устройству обнаружения светофоров и к способу обнаружения светофоров. Устройство обнаружения светофоров включает в себя модуль (11) захвата изображений, выполненный с возможностью захватывать изображение в направлении движения транспортного средства, и модуль (12) обнаружения светофоров, выполненный с возможностью обнаруживать светофор из изображения. Модуль (12) обнаружения светофоров задает опорные сигналы (L01-L03), число которых является кратным числу три и фазы которых смещены относительно друг друга на время, полученное посредством деления цикла мощности переменного тока, подаваемой в светофор, на кратное числу три, и регулирует фазу опорного сигнала (L01), которая является ближайшей к фазе мощности переменного тока, до фазы мощности переменного тока. Модуль (12) обнаружения светофоров извлекает из изображения синхронизированный пиксель (53b) с яркостью, которая варьируется синхронно с опорным сигналом (L01), имеющим фазу, отрегулированную до фазы мощности переменного тока, и определяет то, что светофор присутствует в позиции синхронизированного пикселя. Обеспечивается обнаружение светофора с дальнего расстояния с высокой точностью. 2 н. и 5 з.п. ф-лы. 9 ил.

Изобретение относится к устройству вычисления собственной позиции и к способу вычисления собственной позиции. Устройство вычисления собственной позиции включает в себя: световой проектор 11, выполненный с возможностью проецировать световой луч 32a с предварительно установленным шаблоном на поверхность 31 дороги вокруг транспортного средства; и камеру 12, выполненную с возможностью захватывать изображение 38 поверхности 31 дороги вокруг транспортного средства, включающее в себя область, на которую проецируется световой луч 32a с предварительно установленным шаблоном. Устройство вычисления собственной позиции вычисляет угол ориентации транспортного средства 10 относительно поверхности 31 дороги из позиции светового луча 32a с предварительно установленным шаблоном на изображении 38, полученном посредством камеры 12, и вычисляет величину изменения ориентации транспортного средства на основе временных изменений нескольких характерных точек на поверхности дороги, которые обнаруживаются из изображения 38. Устройство вычисления собственной позиции вычисляет текущую позицию и угол ориентации транспортного средства посредством суммирования величины изменения ориентации с начальной позицией и углом ориентации транспортного средства. Если условие, при котором обнаруживаются несколько характерных точек, не удовлетворяет первому критерию, устройство вычисления собственной позиции проецирует световой луч 32a с предварительно установленным шаблоном. Обеспечивается точная и стабильная оценка текущей позиции транспортного средства независимо от условий, при которых обнаруживаются характерные точки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к устройству вычисления собственного местоположения транспортного средства. Устройство вычисления собственного местоположения содержит световой проектор, модуль захвата изображений, модуль вычисления угла ориентации, модуль вычисления величины изменения ориентации, модуль определения состояний движения. Когда модуль определения состояний движения определяет то, что транспортное средство находится в устойчивом состоянии движения, модуль вычисления собственного местоположения вычисляет текущую позицию и текущий угол ориентации транспортного средства посредством суммирования величины изменения ориентации с позицией и предварительно определенным начальным углом ориентации. Достигается повышение точности определения собственного местоположения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам вычисления собственной позиции. Устройство вычисления собственной позиции содержит световой проектор, выполненный с возможностью проецировать световой луч с предварительно установленным шаблоном на поверхность дороги вблизи от транспортного средства, модуль захвата изображений, выполненный с возможностью захватывать изображение поверхности дороги вблизи транспортного средства. Изображение включает в себя область, на которую проецируется световой луч с предварительно установленным шаблоном. Устройство также содержит модуль вычисления угла ориентации, модуль вычисления величины изменения ориентации и модуль вычисления собственной позиции. Модуль вычисления величины изменения ориентации выполнен с возможностью вычислять величину изменения ориентации транспортного средства на основе временных изменений множества характерных точек на поверхности дороги, которые обнаруживаются из изображения, полученного посредством модуля захвата изображения. Для определения условий обнаружения характерных точек используется секция определения условий обнаружения. Технический результат точная и стабильная оценка текущей позиции транспортного средства вне зависимости от условия, в котором обнаруживаются характерные точки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству обнаружения светофоров. Устройство обнаружения светофоров содержит модуль захвата изображений, смонтированный на транспортном средстве, и модуль обнаружения светофоров, сконфигурированный с возможностью обнаруживать светофор из изображений. Модуль обнаружения светофоров cодержит модуль обнаружения фазы для обнаружения фазы системы энергоснабжения, модуль извлечения синхронизированных пикселей, сконфигурированный с возможностью извлекать из изображений синхронизированный пиксель с яркостью, которая варьируется синхронно с циклом переменного тока электроэнергии, подаваемой в светофор посредством использования информации фазы системы энергоснабжения, и модуль определения светофоров. Достигается повышение эффективности обнаружения светофоров. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх