Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи

Группа изобретений относится к вариантам выполнения брызговика автомобиля и способу их изготовления. Брызговик легкового автомобиля содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. В одном варианте выполнения монтажная часть имеет L-образный вырез, края которого в монтажной части соединены ручкой-перемычкой. В другом варианте брызговик изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом. Обеспечивается снижение материалоемкости, повышение технологичности и экономичности изготовления брызговика, а также обеспечивается универсальность брызговика и удобство его монтажа на легковые автомобили различных марок с увеличением срока эксплуатации. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей и может быть использована при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал, хэчбек отечественного и зарубежного производства для защиты корпуса автомобиля и уменьшения выброса брызг воды, снега, песка, гравия, грязевого потока из-под колес автомобиля при его движении.

Уровень техники

Брызговики - прикрепленные к корпусу автомобиля пластины, задерживающие вылетающие из-под колес автомобиля брызги воды снег, грязь, песок и мелкий гравий. В силу своих функций, эти детали при требуемой прочности должны обладать определенной гибкостью, поэтому наиболее часто встречающиеся типы брызговиков - это резиновые брызговики и брызговики из гибкого пластика. При выборе брызговиков учитывают также их температурный диапазон эксплуатации, так как он напрямую влияет на их долговечность.

Брызговики бывают изготовленными под конкретную модель автомобиля, а также универсальными, подходящими к большому количеству моделей автомобилей.

Известен брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K…3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M=0,2…0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса [RU 2092362, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q=S…13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах Н=1,8S…3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [RU 2092363, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известен брызговик транспортного средства, представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства [RU 2092363, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известен брызговик универсальный автомобильный, содержащий защитную часть и установочную часть, выполненную в виде полости и отверстий для крепления, отличающийся тем, что установочная и защитная части выполнены с объемным профилем при этом установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости [RU 63309, B62D 25/16, опубл. 27.05.2007].

Известен комплект брызговиков для автомобиля, характеризующийся: составом элементов, включающим пару зеркально выполненных брызговиков для автомобиля; выполнением брызговиков в виде цельных единых деталей L-образных очертаний; выполнением текстуры поверхности брызговиков гладкой; выполнением брызговиков со скругленными кромками и углами; выполнением передней стороны каждого брызговика состоящей из трех частей: большей, расположенной сверху вниз, меньшей, расположенной сверху, и расположенного между частями узкого козырька; выполнением в каждом брызговике большей части утолщенной и расширяющейся книзу, меньшей - плоской и сужающейся кверху, а козырька - слегка расширяющимся сверху вниз и соединенным одним концом с большей частью, а свободным концом - выступающим над меньшей частью; выполнением линии крепления каждого козырька в виде плавной кривой, направленной сверху вниз к боковой кромке; верхним ярко выраженным ступенчатым контуром меньшей части в каждом брызговике, имеющим вертикально ориентированный боковой выступ; выполнением тыльной стороны каждого брызговика проработанной криволинейным рельефом, соответствующим кривой линии передней стороны, при этом под рельефом расположены три вертикальных выступающих ребра; выполнением кромок тыльной стороны каждого брызговика, расположенных под рельефом, с отбортовками; выполнением на меньшей части каждого брызговика вдоль козырька пяти небольших круглых отверстий для крепления [RU 63035, МКПО 12-16, опубл. 16.06.2007].

Известен брызговик для автомобиля, характеризующийся: выполнением брызговика в виде цельной детали топорообразной формы; наличием композиционных элементов: верхняя часть, нижняя часть, козырек; выполнением в верхней части брызговика вдоль основания козырька крепежных отверстии; выполнением брызговика со скругленными углами; отличающийся: наличием в месте сопряжения верхней и нижней частей брызговика широкого козырька, нависающего над верхней частью и перекрывающего примерно 1/3 фактической ее площади; выполнением козырька у основания утолщенным и равномерно сужающимся к верхней части таким образом, что верхняя часть (ребро) козырька по всей длине заострена; выполнением козырька в плоскости, расположенной под некоторым углом к плоскости верхней части брызговика таким образом, что между козырьком и верхней частью образуется пространство (карман); выполнением нижней части брызговика ограниченной, плавно сопряженной, выступающей кромкой с плоской гранью и острыми ребрами; выполнением нижней стороны кромки по сравнению с боковыми сторонами значительно менее выступающей относительно плоскости брызговика [RU 71712, МКПО 12-16, опубл. 16.08.2009].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребро жесткости, линия расположения которого не совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины, изменяющейся в пределах (1-13,8)S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиной, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота ребра жесткости выполнена в пределах (1,8-3,2)S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [RU 96107366, B62D 25/16, опубл. 20.07.1997].

Известен брызговик, содержащий защитную и установочную части, в котором защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K-0,3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M=0,2-0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса [RU 2092362, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известные брызговики материалоемки, технологически сложны в изготовлении, специализированны, не универсальны, обладают невысокой эффективностью и надежностью работы, имеют неоптимальные соотношения прочности/эластичности защитной части, недостаточно обеспечивают требования прочности, эластичности, термостойкости, долговечности, надежности крепления на кузове автомобиля и эффективности функционирования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату (прототипом) является брызговик автомобильный, состоящий из монтажной части с крепежными отверстиями, уплотнительного козырька и защитной части, отличающийся тем, что по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом; к монтажной части примыкает уплотнительный козырек, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части; уплотнительный козырек у основания утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона выполнена заостренной; защитная часть брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости; поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими, в месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости - уступ, расположенный в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей [RU 76883, B62D 25/16, опубл. 10.10.2008 (прототип)].

Брызговик-прототип по RU 76883 не обеспечивает достаточных условий прочности и долговечности, поскольку его защитная часть, выполненная в боковом срезе в виде трапеции с уменьшающееся толщиной к нижней части, не придает ему достаточной гибкости и упругости при нагрузке на защитную часть. Утолщения козырька и защитной части в местах их соединения приводят к увеличению расходу материала на изготовление брызговика и увеличению его веса, что, в конечном счете, снижает упругость и увеличивает нагрузку на установочную часть, приводит к преждевременному износу и разрушению брызговика. Кроме этого его монолитное исполнение и монтажные отверстия в определенных частях существенно ограничивают возможность его использования на разных автомобилях с различной формой краев корпуса.

Задача и технический результат

Задачей изобретения и техническим результатом, достигаемым при производстве и использовании изобретения, являются:

снижение материалоемкости;

повышение технологичности и экономичности изготовления брызговика;

упрощения упаковки и повышения удобства переноски, хранения и подвешивания в местах демонстрации и/или продажи;

повышение универсальности брызговика и удобства монтажа брызговика на легковые автомобили различных марок с кузовом типа седан, универсал, хэчбек;

повышение надежности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова легкового автомобиля при монтаже и эксплуатации брызговика;

повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля;

повышение эффективности функционирования;

выполнение брызговиком основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации легкового автомобиля;

увеличение срока эксплуатации брызговика.

Краткое описание чертежей

Сущность брызговика по изобретению поясняется фото и чертежами, на которых соответствующими позициями обозначены: монтажная часть 1, защитная часть 2, уплотняющий козырек 3, ручка-перемычка 4 для переноски, подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи и дополнительного крепления при монтаже, отверстие 5 в ручке-перемычке для подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи, замки 6 взаимной фиксации пары брызговиков левого и правого исполнения, монтажная плоскость 7, канавки 8 возможной обрезки ручки-перемычки с одной или с двух сторон, технологическое место литника 9, охватывающая 10 и охватываемая 11 части замков 6 взаимной фиксации пары брызговиков левого и правого исполнения, a буквами a, b, c, d, e, f, h, i обозначены линейные размеры, которые могут изменяться для брызговиков отдельных марок легковых автомобилей.

На фиг. 1 и 2 - вид пары брызговиков с внутренней стороны корпуса автомобиля в правом и левом зеркальном исполнении.

На фиг. 3 - сечение брызговика А-А в месте соединения защитной части, монтажной части и уплотнительного козырька.

На фиг. 4 показаны фрагменты брызговиков в паре комплектации в правом и левом зеркальном исполнении снабжают средствами фиксации относительно друг друга, выполненными в виде охватывающих 10 и охватываемых 11 частей замков 6 взаимной фиксации пары брызговиков левого и правого исполнения.

На фиг. 5 показан вид брызговика по изобретению с внутренней стороны корпуса автомобиля со стороны колеса автомобиля и грязебрызгового потока.

На фиг. 6 - вид брызговика с наружной стороны, с наружной стороны корпуса при установке брызговика на автомобиль.

Раскрытие изобретения

Поставленная задача решается и требуемый технический результат достигается тем, что брызговик по изобретения изготавливают в виде единого монолитного изделия с монтажной частью 1 с L-образным вырезом, защитной частью 2 и уплотнительным козырьком 3, сопряженных друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно внешней боковой поверхности соответствующих краев кузова автомобиля типа седан, универсал, хэчбек (фото 1, 2, фиг. 1-4).

Края L-образного выреза в монтажной части соединяют плоской ручкой-перемычкой 4 с образованием в монтажной части D-образного отверстия.

В соединяющей края L-образного выреза в монтажной части ручке-перемычке 4 выполняют отверстие 5 для подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи.

В местах соединения краев L-образного выреза и ручки-перемычки выполняют канавки возможной отрезки ручки перемычки с одной или с двух сторон.

Брызговик изготавливают в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении.

Каждый из брызговиков в паре комплектации в правом и левом зеркальном исполнении снабжают средствами фиксации 6 относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

Монтажная часть 1, защитная часть 2 и уплотнительный козырек 3 брызговика сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно форме соответствующего края кузова легкового автомобиля.

Монтажная и/или защитная части могут содержать поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ.

Защитную часть 2 выполняют с расположенными по бокам и снизу ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части с плавным сопряжением расположенных по бокам и снизу ребер жесткости с поверхностью защитной части.

Защитную часть 2 выполняют гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи, а на поверхности защитной части с внешней стороны наносят шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

Уплотнительный козырек 3 выполняют с высотой, закрывающей линию сопряжения монтажной части и защитной части и места крепления монтажной части к кузову автомобиля с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

Уплотнительный козырек выполняют с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 30°.

Брызговик изготавливают монолитным из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°C до +50°C, с возможными добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра или других цветов и оттенков, обладающего при 23°C плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

Осуществление изобретения

Брызговик по изобретению изготавливают монолитным, литьем в формы под давлением на обычном литьевом оборудовании по обычным литьевым технологиям из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°C до +50°C.

Брызговик по изобретению преимущественно изготавливают из белого термопластичного эластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей, что дает возможность при высокой технологичности и экономичности производства обеспечить сохранение отличных эксплуатационных свойств и изготавливать качественные изделия сложных форм с практически неограниченным количеством цветов и оттенков - черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков.

В таблице 1 приведены основные физико-механические показатели материала, из которого изготавливают заявляемый брызговик.

Брызговик изготавливается в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении, а после изготовления соединяется в пару посредством соответствующих средств взаимного соединения брызговиков правого и левого исполнения друг с другом. Это не только исключает необходимость специальной упаковки пары брызговиков, но и существенно повышает удобство их упаковки, переноски, хранения и подвешивания в местах демонстрации и/или торговли.

Технический результат находится в причинно-следственной связи с существенными признаками изобретения и обеспечивается совокупностью существенных признаков изобретения.

Повышение универсальность брызговика и надежности защиты кузова автомобилей различных марок достигается за счет выполнения в монтажной части глубокого L-образного выреза и наличия ручки-перемычки с выемками для возможного отрезания с одной или двух сторон, что позволяет устанавливать брызговик на арки или подкрылки передних и задних колес большинства распространенных марок легковых автомобилей.

Выполнение глубокого L-образного выреза в середине монтажной части с разделением монтажной части на две высокие боковые стороны - наружную сторону монтажной части, располагаемую после монтажа брызговика с краю кузова автомобиля, и внутреннюю часть, располагаемую после монтажа брызговика внутри кузова автомобиля, а также дополнительное наличие в плоскости монтажа ручки-перемычки обеспечивают повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышение эффективности функционирования брызговика.

Наличие соединяющей края L-образного выреза ручки-перемычки с отверстием в верхней части упрощает упаковку и повышает удобство переноски, хранения и подвешивания в местах демонстрации и/или торговли.

Выполнение внутренней стороны монтажной части брызговика выполняют с увеличенной, в сравнении с известными брызговиками с L-образным вырезом, высотой в диапазоне от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 общей высоты брызговика, что также повышает защиту кузова легкового автомобиля и повышает эффективность функционирования брызговика.

Выполнение внешнего края уплотнительного козырька заостренным, определенные форма, соотношение размеров и угол наклона обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова. Это способствует повышению надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышению эффективности функционирования брызговика.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за использования определенного полимерного материала, за счет гладкой поверхности монтажной части и защитной части со стороны колеса и брызгового потока, за счет плавного перехода в месте сопряжения отдельных элементов брызговика плавного сопряжения ребер жесткости с поверхностью защитной части и боковых ребер жесткости по краям защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают также беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части.

В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребра жесткости: уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную и жесткость, и прочность, и эластичность защитной части при одновременном снижении материалоемкости, повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика.

Из сложившейся практики эксплуатации известных брызговиков известно, что при движении автомобиля задним ходом, в результате наезда задними или передними колесами на препятствие, брызговик, обладающий более жесткой защитной частью, чем защитная часть заявляемой полезной модели, вырывает крепежные болты из посадочных мест. В результате обычно происходит повреждение, как брызговика, так и сопрягаемых мест деталей кузова автомобиля.

Снижение возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается как за счет использования полимерного, эластичного в широком диапазоне температур материала, так и выполнения внутренней защитной части относительно тонкой гладкой (без рельефа), но с нижними и боковыми ребрами жесткости, делает защитную часть и прочной и эластичной. Поэтому защитная часть может легко поддаваться механическим воздействиям и загибаться без повреждения брызговика и деталей кузова с сохранением крепежных соединений.

Выполнение внешней стороны уплотнительного козырька заостренной обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за счет гладкой поверхности защитной части, плавного перехода в месте сопряжения монтажной части, защитной части и уплотнительного козырька, плавного сопряжения ребра жесткости с поверхностью защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части. В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную жесткость и прочность защитной части.

Снижение возможности повреждения деталей кузова автомобиля при эксплуатации заявляемого брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается за счет выполнения брызговика из термопластичного эластичного полимерного материала, оптимальной конструкции в целом и выполнения защитной части с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку гладкой стороны защитной части, делающими защитную часть прочной для грязевого потока и эластичной при механических воздействиях в различных направлениях без повреждения брызговика, сопрягаемой части кузова автомобиля и крепежных соединений.

Наличие в конструкции брызговика ручки-перемычки с отверстием для подвешивания обеспечивает удобство переноски, хранения и демонстрации при продаже, а наличие в паре брызговиков правого и левого зеркального исполнения со средствами их взаимного соединения обеспечивает возможность исключения обычно используемой упаковки пары брызговиков, что также существенно снижает материалоемкость, повышает технологичность изготовления, и в конечном итоге снижает стоимость брызговиков.

Предлагаемый брызговик прост по конструкции и в монтаже, надежен и функционален в эксплуатации, технологичен в изготовлении, например, литьем под давлением.

Брызговик может быть изготовлен в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования для обработки термопластичного полимерного материала, выполнен современных материалов с использованием современных технологий, с возможностью серийного многократного воспроизведения.

Брызговик устанавливается следующим образом: монтажная часть 1 размещается в нижней части колесной арки автомобиля и крепится к ней при помощи обычных крепежных средств (саморезов, винтов, болтов). При установке брызговика уплотнительный козырек 3 плотно прижимают к сопрягаемым деталям кузова так, чтобы защитная часть 2 размещалась в зоне выброса грязевого потока из-под колес автомобиля при его движении. Защитную часть располагают ниже бампера автомобиля, выступающей относительно боковой плоскости автомобиля, что обеспечивает эффективную защиту нижних и боковых поверхностей деталей кузова автомобиля.

В таблице 2 приведены марки автомобилей, для которых может использоваться заявляемый брызговик.

Отдельные признаки из предложенных вариантов изобретения могут быть использованы и скомбинированы и в других различных совокупностях.

Подробное, детальное раскрытие в описании и на чертежах и существенных признаков изобретения показывают причинно-следственную связь и возможность достижения технического результата изобретения.

Учитывая новизну совокупности существенных признаков, техническое решение поставленной задачи, изобретательский уровень и существенность всех общих и частных признаков полезной модели, доказанных в разделе «Уровень техники» и «Раскрытие изобретения», доказанную в разделе «Осуществление и промышленная реализация изобретения», техническую осуществимость и промышленную применимость изобретения, уверенное решение поставленных изобретательской задачи и достижение требуемого технического результата при реализации и использовании изобретения, заявленная группа изобретений удовлетворяет всем требованиям охраноспособности, предъявляемым к изобретениям.

Проведенный анализ показывает также, что все общие и частные признаки изобретения являются существенными, так как каждый из них необходим, а все вместе они не только достаточны для достижения технического результата, но и позволяют реализовать изобретение промышленным способом.

Кроме этого анализ совокупности существенных признаков и достигаемого при использовании единого технического результата показывает наличие единого изобретательского замысла, тесную и неразрывную связь между изобретениями, что позволяет объединить три изобретения в одной заявке.

1. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть с L-образным вырезом, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что края L-образного выреза в монтажной части соединены ручкой-перемычкой.

2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что края L-образного выреза в монтажной части соединены ручкой-перемычкой с образованием в монтажной части D-образного отверстия.

3. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что в соединяющей края L-образного выреза в монтажной части ручке-перемычке выполнено отверстие для подвешивания брызговика в местах хранения, демонстрации и/или продажи.

4. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что в местах соединения краев L-образного выреза и ручки-перемычки выполнены канавки возможной отрезки ручки-перемычки с одной или с двух сторон.

5. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля.

6. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненных, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

7. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова легкового автомобиля.

8. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная и/или защитная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, месте производства, дате выпуска и/или информации о номере ТУ.

9. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с расположенными по бокам и снизу ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части с плавным сопряжением расположенных по бокам и снизу ребер жесткости с поверхностью защитной части.

10. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

11. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

12. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей линию сопряжения монтажной части и защитной части и места крепления монтажной части к кузову автомобиля с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

13. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 30°.

14. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температуре от -50°С до +50°С.

15. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из белого термопластичного полимерного материала с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра или других цветов и оттенков.

16. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из термопластичного полимерного материала, обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

17. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга.

18. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

19. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что в монтажной части выполнен L-образным вырез, а края L-образного выреза в монтажной части соединены ручкой-перемычкой с образованием в монтажной части D-образного отверстия.

20. Брызговик по п.17 отличающийся тем, что в соединяющей края L-образного выреза в монтажной части ручке-перемычке выполнено отверстие для подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи.

21. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что в местах соединения краев L-образного выреза и ручки-перемычки выполнены канавки возможной отрезки ручки-перемычки с одной или с двух сторон.

22. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова легкового автомобиля.

23. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что монтажная и/или защитная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, месте производства, даты выпуска и информации о номере ТУ.

24. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с расположенными по бокам и снизу ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части.

25. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с плавным сопряжением расположенных по бокам и снизу ребер жесткости с поверхностью защитной части.

26. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

27. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

28. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей линию сопряжения монтажной части и защитной части и места крепления монтажной части к кузову автомобиля с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

29. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 30°.

30. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температуре от -50°С до +50°С.

31. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен из белого термопластичного полимерного материала с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра или других цветов и оттенков.

32. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен из термопластичного полимерного материала, обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

33. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи, включающий изготовление двух брызговиков в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении, отличающийся тем, что брызговики изготавливают в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжают средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга.

34. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи по п.33, отличающийся тем, что брызговики изготавливают в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжают средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

35. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи по п.33, отличающийся тем, что брызговики изготавливают по любому из пп. 1-16.

36. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи по п.33, отличающийся тем, что брызговики изготавливают по любому из пп. 17-32.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению, в частности к формованному подкрылку со свойством шумоизоляции и способу его изготовления. Способ изготовления подкрылка с шумоизоляцией заключается в том, что одну или несколько шумопоглощающих накладок из нетканого синтетического материала фиксируют в заданных местах с внутренней стороны матрицы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Нижний конструктивный элемент транспортного средства содержит множество участков обтекателя кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний конструктивный элемент кузова транспортного средства содержит подкрылок, соединительный канал и открытую часть.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2).

Изобретения относятся к автомобилестроению, в частности к комплектующим легковых автомобилей, и могут быть использованы при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал или хэчбек.

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к защитному узлу для транспортных средств повышенной проходимости и экскаватору с таким защитным узлом. Защитный узел содержит защитную пластину и множество защитных ребер, обеспеченных на указанной пластине. По меньшей мере одно ребро короче по длине, чем другие ребра на одном конце, и все ребра равны на другом конце. Указанные ребра выполнены со скосом на обоих концах. Указанная пластина также выполнена с одним или более профилями с постоянным сечением в передней части пластины и с изменяющимся сечением, ведущим к передней части пластины. Обеспечивается повышение прочности и долговечности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел для установки крыла в несущий элемент корпуса кузова в автотранспортном средстве содержит деформационный элемент, расположенный крылом и несущим элементом таким образом, что он проходит в продольной протяженности крыла и соединен с ним. Соединительная часть деформационного элемента, заполняющая промежуток между крылом и несущим элементом, имеет панельную конструкцию и проходит в продольной протяженности крыла. Соединительная часть деформационного элемента имеет волнистую конструкцию в плоскости, которая расположена перпендикулярно направлению протяженности соединительной части между крылом и несущим элементом. Достигается увеличение деформационной способности при столкновении. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству, предусмотренному внутри крыла. Устройство содержит воздухопроводящие пластинки, закрепленные в несущей раме. Воздухопроводящее устройство имеет в крыле наружное отверстие, в которое выступают воздухопроводящие пластинки. Воздушная масса, входящая в колесную арку или крыло, выводится наружу посредством воздухопроводящих пластинок. Направляющая (5) воздуха расположена между двумя частями оболочки (7, 7a) колесной арки и посредством несущей рамы (8) образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием (17) для притока воздуха и наружным отверстием (18) для оттока воздуха. Отверстие (17) для притока воздуха перекрыто пластмассовой решеткой. Обеспечивается снижение сопротивления движению за счет отвода набегающего потока воздуха от колесной арки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх