Способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием. Способ заключается в использовании анкеров для формирования арматурного каркаса наращенной части продольного борта, который состоит из присоединенной к анкерам поперечной арматуры, объединенной в верхней части продольной арматурой. Такое выполнение позволяет повысить несущую способность продольного борта и обеспечить поперечную устойчивость железнодорожного пути, а также увеличить эффективность и производительность выполняемых работ по наращиванию бортов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста и может быть использовано для обеспечения поперечной устойчивости пути.

Известен способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта (Содержание и реконструкция мостов/В.О. Осипов, Ю.Г. Козьмин, B.C. Анциперовский: Учебник для вузов ж/д. транспорта. – М.: Транспорт, 1986, с. 307-309), принятый в качестве аналога, заключающийся в том, что поперечную арматуру будущей наращенной части борта (менее чем на 30 см) закрепляют за верхнюю продольную арматуру ненаращенного борта, делая в нем углубления с шагом 70 см и устанавливая каждом углублении два хомута.

Недостаток этого способа заключается в том, что производительность и эффективность наращивания бортов данным способом весьма низкая. Кроме того, выполняя углубления с обнажением продольной арматуры, существует вероятность повреждения арматуры борта

Известен также способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта (Альбом конструкций по переустройству малых искусственных сооружений при реконструкции пути, Новосибирск, СИБГИПРОТРАНС, 1955 г. инв. №6881, лист 12-13), принятый в качестве прототипа, заключающийся в том, что поперечные арматурные хомуты будущей наращенной части борта (более чем на 30 см) закрепляют за верхнюю продольную арматуру ненаращенного борта, делая в нем углубления с шагом 60 см и устанавливая в каждом углублении два хомута.

Недостаток этого способа заключается в том, что производительность и эффективность наращивания бортов данным способом весьма низкая. Кроме того, соединение арматуры наращенной части борта с арматурой ненаращенного борта слабое, что значительно снижает несущую способность борта.

Задача, на решение которой направлен способ, состоит в повышении несущей способности наращенного борта, а также в повышении эффективности и производительности выполнения работ по наращиванию продольного борта.

Эта задача решается за счет того, что в способе реконструкции железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта железобетонных пролетных строений бетонированием предварительно монтируют анкеры, затем на них формируют арматурный каркас, представляющий собой металлическую ферму, состоящую из присоединенной к анкерам поперечной арматуры, объединенной в верхней части продольной арматурой.

На фиг. 1 представлен продольный разрез борта плиты балластного корыта железобетонного пролетного строения железнодорожного моста, на фиг. 2 - поперечный разрез продольного борта.

На представленных чертежах:

1 - анкер;

2 - анкерный болт;

3 - поперечная арматура;

4 - продольная арматура;

5 - арматурный каркас продольного борта;

6 - продольный борт плиты балластного корыта;

7 - плита балластного корыта железобетонного пролетного строения;

8 - опалубка.

Способ осуществляют следующим образом.

В продольном борту 6 устанавливают (забуривают) анкеры 1 таким образом, чтобы низ анкера 1 был ниже верхней продольной арматуры стандартного борта 5; затем в анкер вкручивают анкерный болт 2, к которому присоединяют (приваривают) поперечную арматуру 3 (один анкер - один поперечный стержень арматуры), которую в верхней части объединяют продольной арматурой 4, после чего устанавливают опалубку 8 и производят бетонирование продольного борта.

Пример 1

В лабораторных условиях осуществляли реконструкцию фрагментов плиты балластного корыта с продольными бортами железобетонных пролетных строений железнодорожного моста. Фрагменты имели следующие размеры: полная ширина 4,18 м, длина 1,75 м, толщина плиты 0,15 м. Размеры продольных бортов были различны в зависимости от исследуемого типа продольного борта. Всего было исследовано четыре различных типа продольных бортов. Реконструкцию выполняли двумя разными способами: с применением анкеров и арматурного каркаса и по способу-прототипу. Наращивание по предлагаемому способу выполняли с установкой анкеров с шагом 30 см; в качестве поперечной и продольной арматуры использовали гладкую арматуру класса А240 диаметром 10 мм. Анкеры с внутренней резьбой M12 устанавливали таким образом, чтобы их низ был ниже верха продольной арматуры стандартного борта на 3-4 см. Затем в анкеры вкручивали анкерные болты, к которым приваривали поперечную арматуру, затем приваривали два продольных арматурных стержня. В процессе исследования выполняли нагружения до разрушения данных образцов. Для нагружения использовали силовой гидравлический цилиндр ДУ100Г300 грузоподъемностью 100 т и ходом штока 300 мм. Нагрузку на образец фиксировали с помощью манометра гидравлической системы и датчика усилия ДОГ(3)-60.64.220.202.411 зав. №639 с многофункциональным прибором безопасности кранов мостового типа «МПБ-310М», состоящий из блока БЦК зав. №14101001-1 и блока питания БП12 зав. №08105003.

Результаты показали, что продолжительность выполнения работ по заявляемому способу в 2 раза ниже. Кроме того, предельная горизонтальная нагрузка, которую выдержал продольный борт, наращенный предлагаемым способом, составила 4,9 т. Наращенный продольный борт по способу, принятому в качестве прототипа, выдержал 3,0 т. Таким образом, несущая способность борта на восприятие горизонтальной нагрузки выросла на 63% за счет использования предлагаемого способа.

Данный способ позволяет повысить несущую способность наращенной части борта, тем самым обеспечить поперечную устойчивость пути, а также увеличить эффективность и производительность выполняемых работ по наращиванию бортов.

1. Способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием, отличающийся тем, что предварительно в продольном борту ниже продольной арматуры борта монтируют анкеры, затем на них формируют арматурный каркас.

2. Способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста по п. 1, отличающийся тем, что арматурный каркас представляет собой металлическую ферму, состоящую из присоединенной к анкерам поперечной арматуры, объединенной в верхней части продольной арматурой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (1) для создания преднапряжения в стяжных элементах (2), выполненных из армированных волокном пластиковых плоских полосовых пластин, содержащему зажимный элемент (3), который расположен на стяжном элементе (2) и имеет по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую со стяжным элементом (2), а также по меньшей мере одну жесткую втулку (4), которая расположена по меньшей мере вокруг одного зажимного элемента (3) и стяжного элемента (2) и таким образом посредством зажимного элемента (3) прикладывает зажимающее давление к стяжному элементу (2).Зажимный элемент (3) выполнен из пластика, который имеет модуль упругости в диапазоне 1000-5000 МПа, прочность на растяжение при изгибе ≥25 МПа и предел прочности при сжатии ≥25 МПа.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора.

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки.

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями. 3 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов, имеющих трещины. Способ усиления включает сверление конического отверстия в устье трещины, установку конической пробки в отверстие и жесткое присоединение к металлическому элементу. Перед установкой пробки в отверстие на ее коническую поверхность наносят припой и фиксируют ее посредством индукционной пайки. Пробка за счет сцепления припоя с основным металлом включается в совместную работу с основным элементом, при этом сечение металлического элемента не ослабляется и при остывании в зоне трещины создаются дополнительные сжимающие напряжения, замедляющие развитие трещины, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной балки. 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона. 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает сверление отверстия в устье трещины, нанесение припоя, установку элементов усиления в виде накладок, устанавливаемых с обеих сторон металлического элемента и местный нагрев до температуры плавления припоя. Отверстие в устье трещины сверлят диаметром не менее двух толщин листа, пастообразный припой наносят на поверхность накладки и устанавливают накладку грибовидной формы ножкой в отверстие, при этом зазор между ножкой накладки и стенкой балки в отверстии составляет 0,2-0,25 мм, усилие прижатия составляет не менее 0,2 МПа. Накладка за счет сцепления припоя с основным металлом включается в совместную работу с основным элементом, при этом его сечение не только не ослабляется, но и усиливается за счет увеличения сечения накладками. При нагревании в зоне отверстия (расширение металла происходит в отверстие) создаются дополнительные сжимающие напряжения, замедляющие развитие трещины, что способствует повышению эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной балки, распространяющейся преимущественно от шва крепления к ней ребра жесткости. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для усиления и восстановления функциональных параметров железобетонных пролетных строений ребристой структуры. Техническая задача - усиление конструкций пролетных строений железобетонных мостов, грузоподъемность которых не соответствует классу нагрузки, требуемому нормами. В продольные швы омоноличивания балок путем объединения с рабочей арматурой плиты посредством связующих элементов встраивают дублирующие элементы в виде металлических двутавровых балок либо железобетонных элементов, по конструкции схожих с ребрами балок с каркасной либо с предварительно напряженной арматурой. В создаваемой структуре за счет насыщения армокаркасов дублирующих элементов поперечной арматурой (отгибы, хомуты) происходит существенное увеличение несущей способности по поперечной силе. 4 ил.
Наверх