Устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.

 

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.

Известно устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее станционные участки для посадки-высадки пассажиров, снабженные тротуарами с возможностью продвижения вместе с вагонами поездов с одинаковой скоростью (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / Новые огнеупоры. 2013. №6. С. 13-22).

В известном устройстве наличие остановок вагонов поездов усложняет всю систему трубопроводной пневмотранспортной установки, ограничивает пропускную ее способность и обладает значительными энергозатратами для торможения поездов до нуля и разгона до транспортной скорости.

Увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта обеспечивает известное устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с вагонами поездов со скоростью движения пешеходов (Патент №2559871. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта. Давыдов С.Я., Яшин, Курочкин В.А. Заявка №2014115125 от 15.04.2014. Опубл. 20.08.2015, Бюл. №23)

Однако наличие зацепов вагонов поездов, которые последовательно входят во временный механический контакт с бесконечным полотном тротуара, уменьшают надежность их сцепления, что отражается на надежности работы всей транспортной системы и ее пропускной способности.

Задачей изобретения является увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащем соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов, полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы, торцы полотен снабжены упругими обручами, а вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания вокруг осей платформы за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами.

На фиг. 1 изображена система пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг. 2 - схема движения вагонов поездов совместно с полотном подвижного тротуара.

Установка (фиг. 1) с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит приводы 3 на открытых станционных участках 4. Станционный участок 4 снабжен полотном 5 подвижного тротуара, установленного на вращающихся платформах 6 со своими осями 7 вращения. Торец 8 (фиг. 2) полотна 5 подвижного тротуара снабжен упругим, например металлорезиновым, обручем 9 (фиг. 4) для зацепления с упругими накладками 10 бортов вагонов 1 с возможностью поворачивания вокруг своих осей 7 за счет сил трения с движущимися поездами по их направлению движения. На входе и выходе движущегося полотна 5 (фиг. 2 и 3) установлена неподвижная площадка 11. Каждый упругий обруч 9 смонтирован под краем полотна 5.

В местах посадки пассажиры просто переходят с полотна 5 подвижного тротуара в салоны поездов 1. После закрытия раздвижных дверей вагонов 1 с пассажирами поезда безостановочно входят в транспортный трубопровод 2, разгоняются до транспортной скорости и движутся по этому трубопроводу в сторону станции высадки.

На станции высадки процесс движения полотна 5 подвижного тротуара аналогичен процессу посадки. За счет сил трения поезда 1 поворачивают станционные платформы 6 приема пассажиров вокруг своих осей 7 по направлению движения самих поездов. В местах приема пассажиры просто переходят из салонов вагонов поездов на полотно 5 подвижного тротуара, установленного на вращающихся вокруг своих осей 7 платформах 6.

Обеспечение безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта при посадке-высадке пассажиров увеличивает надежность работы и пропускную способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Устройство для безостановочного движения вагонов поездов пассажирского пневмотранспорта, содержащее соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров, снабженные полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов, отличающееся тем, что полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы, торцы полотен снабжены упругими обручами, а вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания вокруг осей платформы за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства. .

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям. .

Изобретение относится к наземным транспортным системам. Грузопассажирская транспортная система работает в едином информационном пространстве под началом центра автоматического управления движением 1, через канал связи подключенного к компьютерам реверсивных воздушных компрессорных станций 3, которые последовательно по длине маршрута своими стыковочными узлами и их шторками соединяются с полостью трубопровода 4, создают и коммутируют движущие потоки воздуха в нем.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Сцепное устройство (10) содержит поверхность качения (16) для фрикционного ролика, имеющую первую часть (12) и вторую часть (14), разъемно соединяемые элементами (20, 40), например, в виде стержня и крюка.

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил.

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа. .

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.
Изобретение относится к транспортной системе и способу ее эксплуатации. Транспортная система состоит из устройств для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве.
Наверх