Способ безостановочного движения поездов пневмотранспорта

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.

В известном способе безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающемся в безостановочном движении вагонов поездов в трубопроводе, выходе их из трубопровода, посадке-высадке пассажиров через двери вагонов на открытых участках трубопровода при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов и входе в трубопровод. (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня / Новые огнеупоры. 2013. №6. С. 13-22).

В этом известном способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта наличие безостановочно движущихся вагонов поездов со скоростью движущихся тротуаров станционных площадок открытых участков транспортного трубопровода затрудняет, а иногда становится невозможным обеспечить безопасную высадку-посадку пассажиров в вагоны поездов, кроме этого возникает необходимость занижать скорость движения поездов, что отражается на пропускной способности всей системы трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

В другом известном способе безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающемся в безостановочном движении цилиндрических вагонов поездов в трубопроводе, выходе из трубопровода, посадке-высадке пассажиров на открытых участках трубопровода через двери вагонов при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов, входе в трубопровод (Патент 2559871 от 02.06.2015 по заявке №2014115125 от 15.04.2014. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта. Давыдов С.Я., Яшин, Курочкин В.А.)

В этом известном способе не освещен вопрос по закрыванию и открыванию дверей, так что становится невозможным обеспечить безопасную высадку-посадку пассажиров в вагоны поездов,

Задачей изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающегося в безостановочном движении цилиндрических вагонов поездов в трубопроводе, выходе из трубопровода, посадке-высадке пассажиров на открытых участках трубопровода через двери вагонов при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов, входе в трубопровод, после выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров.

На фиг. 1 изображена схема пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг. 2 и 3 - площадка открытого участка пассажирского пневмотранспорта для обеспечения посадки-высадки пассажиров.

Установка с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит приводы 3 на открытых станционных участках 4. Безостановочно движущиеся вагоны 1 поездов в трубопроводе 2 выполнены цилиндрическими. Площадки для посадки-высадки пассажиров 5 на открытых станционных участках 4 трубопровода 2 выполнены в виде подвижных тротуаров 6. При выходе из трубопровода 2 каждого вагона 1 поездов их двери 7 выполнены с возможностью поочередно поворачиваться в вертикальной плоскости по периметру торцевых стенок 8 на открывание для посадки-высадки, а при входе в трубопровод 2 на закрывание после высадки-высадки пассажиров 5.

Способ осуществляется следующим образом.

За счет перепада давления воздуха вагоны 1 пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу 2. Торможение вагонов 1 поездов в трубопроводе 2 происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках 4. При выводе из трубопровода 2 вагоны 1 перемещаются через открытые станционные участки 4 посредством приводов 3. Двери 7 каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона 1 поездов поочередно поворачиваются в вертикальной плоскости по периметру торцевых стенок 8 на открывание для посадки и при входе в трубопровод 2 на закрывание после высадки пассажиров 5.

Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающийся в безостановочном движении цилиндрических вагонов поездов в трубопроводе, выходе из трубопровода, посадке-высадке пассажиров на открытых участках трубопровода через двери вагонов при помощи подвижных тротуаров, движущихся с одинаковой скоростью с вагонами поездов, и входе в трубопровод, отличающийся тем, что после выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом.

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния.

Изобретение относится к области пневмотранспорта. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. .

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров.

Изобретение относится к наземным транспортным системам. Грузопассажирская транспортная система работает в едином информационном пространстве под началом центра автоматического управления движением 1, через канал связи подключенного к компьютерам реверсивных воздушных компрессорных станций 3, которые последовательно по длине маршрута своими стыковочными узлами и их шторками соединяются с полостью трубопровода 4, создают и коммутируют движущие потоки воздуха в нем.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Сцепное устройство (10) содержит поверхность качения (16) для фрикционного ролика, имеющую первую часть (12) и вторую часть (14), разъемно соединяемые элементами (20, 40), например, в виде стержня и крюка.

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил.

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа. .

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, применяемым для перевозки сыпучих и штучных грузов, а также бытовых отходов. Кольцевая (двухтрубная) многоконтейнерная система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на перегонах между станцией погрузки и разгрузки делится разделительными станциями на отдельные равные участки трассы, на каждом из которых движется одинаковое контролируемое количество одиночных контейнеров. Перед каждой из станций погрузки, разгрузки и разделительными станциями по ходу движения контейнеров транспортный трубопровод сначала имеет участок подъема, который обеспечивает предварительное снижение скорости контейнеров, а затем участок подъема переходит в наклоненный вниз тормозной участок транспортного трубопровода, где происходит окончательное плавное торможение движущихся контейнеров. Тормозной участок трубопровода оборудован датчиками прохождения контейнеров и воздухосбросами с управляемыми воздушными затворами, которые используются для доводки аварийных контейнеров до участка технического обслуживания контейнеров. За тормозным участком установлен управляемый упор и передвижная платформа, которая имеет два желоба, один из которых является продолжением транспортного трубопровода, а второй используется для размещения резервного контейнера, что обеспечивает последовательный вывод штатных контейнеров для проведения их планового технического обслуживания или аварийного контейнера из транспортной системы и ввод запасного контейнера в транспортную систему без остановки ее работы, а управляемый упор обеспечивает отвод на небольшое расстояние всех контейнеров, находящихся в тормозном участке, с целью обеспечения свободного перемещения передвижной платформы. Техническим результатом изобретения является обеспечение безаварийной работы транспортной системы и получение ее заданной проектной производительности. 2 ил.
Наверх