Грузоподъёмный электромагнит

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы. Расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса. Под герметизирующей шайбой, на расширители и/или защитную шайбу, уложена дистанцирующая шайба из теплоизолирующего материала. Приведены пять вариантов крепления расширителя внутреннего полюса и защитной шайбы, в том числе, варианты с зазором между внутренним полюсом и его расширителем. Зазор заполнен теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью. Достигается упрощение конструкции расширителя внутреннего полюса и процесса сборки и разборки электромагнита, более эффективное использование электромагнита в работах с горячими грузами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами: железорудными окатышами, агломератом, стружкой, скрапом, чугунными и стальными чушками и другими, в том числе горячими грузами.

Уровень техники

Грузоподъемные электромагниты отличаются большой грузоподъемностью при работе со стальными плитами и болванками и чрезмерно малой грузоподъемностью при работе со скрапом, стружкой и другими мелкими телами из магнитных материалов [Ю.Э. Южный. Грузоподъемные электромагниты и их ремонт. М., Энергия, 1974, с. 10].

В выпускаемых в настоящее время грузоподъемных электромагнитах улучшение указанного недостатка не велико.

Существенное увеличение грузоподъемности при работе с сыпучими грузами обеспечивает круглый грузоподъемный электромагнит, полюса которого снабжены расширителями рабочих поверхностей (патент RU №2544050, B66C 1/06, опубл. 2015).

Указанный электромагнит служит прототипом предлагаемого изобретения. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, герметизирующую (шунтирующую) шайбу, защитную шайбу из немагнитной стали. Снизу оба полюса снабжены расширителями, которые предназначены для увеличения рабочих поверхностей полюсов, сужения и удлинения воздушного зазора между ними и выступают далеко за пределы своих полюсов. Расширитель наружного полюса имеет форму плоского кольца, приваренного к полюсу. Расширитель внутреннего полюса состоит из основания, имеющего форму шайбы с расположенным в центре сквозным цилиндрическим отверстием, по контуру которого основание приварено к полюсу, и заглушки, заполняющей отверстие и приваренной к основанию заподлицо с рабочей поверхностью. Боковая поверхность расширителя внутреннего полюса имеет форму цилиндра или правильного многогранника, или цилиндра с вертикальными выступами, чередующимися с вертикальными впадинами, а внутренняя поверхность расширителя наружного полюса является ее эквидистантой (поверхностью, равноудаленной от нее).

Увеличение рабочей поверхности полюсов расширителями влечет за собой при работе электромагнита соответствующее расширение тела сыпучего груза, захваченного каждым полюсом. Сужение воздушного зазора между рабочими поверхностями полюсов ведет к увеличению высоты тела захваченного сыпучего груза под примыкающими к воздушному зазору зонами рабочих поверхностей, так как в этих зонах укорочены горизонтальные участки внешней магнитной цепи. Удлинение этого зазора, более равномерное распределение его по рабочей поверхности при помощи граней или выступов и впадин на боковой поверхности внутреннего полюса и эквидистантной ей внутренней поверхности наружного полюса удлиняет более высокую часть тела груза.

Три указанных фактора значительно увеличивают объем (массу) захваченного электромагнитом сыпучего груза.

Однако электромагнит имеет недостаток в том, что расширитель внутреннего полюса состоит из двух деталей. Это несколько усложняет его изготовление и монтаж. Следует отметить, что приварку расширителя непосредственно к полюсу приходится выполнять в опрокинутом на сторону подвески положении электромагнита. Затруднена разборка электромагнита при ремонте.

Кроме того, крепление указанного расширителя непосредственно к полюсу ограничивает возможность усовершенствования электромагнита с целью использования его при работах с горячими грузами, например в производственном процессе отливки чугунных или стальных чушек.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание конструкции электромагнита с расширителями полюсов, позволяющей упростить процессы сборки и разборки электромагнита при ремонте, а также обеспечить использование его при работах с горячими грузами.

Это достигается тем, что расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса, и тем, что между внутренним полюсом и его расширителем создан воздушный зазор или зазор, заполненный теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью.

Описание чертежей

На фиг. 1 схематично изображен круглый грузоподъемный электромагнит с защитной шайбой, расположенной в зазоре между расширителями; расширитель внутреннего полюса опирается кольцевым выступом в его верхней части на защитную шайбу, которая опирается на кольцевой выступ расширителя наружного полюса (элементы подвески и ввод кабеля не показаны).

На фиг. 2 - то же, но расширитель внутреннего полюса имеет кольцевой выступ в нижней части и закреплен на защитной шайбе наложенными на нее и приваренными к расширителю дугообразными стальными полосами.

На фиг. 3 - то же, но расширитель наружного полюса выступает наружу и зафиксирован в расточке полюса стальным кольцом прямоугольного сечения.

На фиг. 4 - то же, что на фиг. 2, но между внутренним полюсом и его расширителем имеется зазор, заполненный теплоизолирующим материалом; при этом защитная шайба прикреплена к расширителю наружного полюса дугообразными стальными полосами.

На фиг. 5 изображена правая нижняя часть фиг. 4 в увеличенном масштабе.

На фиг. 6 изображен электромагнит с вертикальными выступами и впадинами на обращенных к воздушному зазору боковых поверхностях расширителей; между внутренним полюсом и его расширителем имеется теплоизолирующий зазор; при этом расширитель внутреннего полюса закреплен на частично заглубленной в него и зафиксированной в расточке наружного полюса защитной шайбе.

На фиг. 7 изображен вид сверху на блок защитной шайбы с расширителями электромагнита, изображенного на фиг. 6.

Осуществление изобретения

Электромагнит (фиг. 1) содержит корпус с основанием 1, внутренним полюсом 2 и наружным полюсом 3, расширители полюсов 4 и 5, катушку управления 6, герметизирующую шайбу 7, дистанцирующую шайбу 8, заливочную массу 9, защитную шайбу 11 из немагнитного материала и набивку 12. В качестве набивки использован теплоизоляционный базальтовый шнур марки ШБТ-Б. Расширители 4 и 5, шайбы 11 и 8 с набивкой 12 собираются в единый блок. При этом шайба 11 плотно входит в расточку расширителя 4, а расширитель 5 так же плотно - в отверстие шайбы 11; рабочие поверхности расширителей выверяются в одной плоскости; также должно быть обеспечено плотное прилегание расширителей к своим полюсам при монтаже блока на электромагнит. Монтаж выполняется опусканием головной части электромагнита на блок с последующим наложением сварного шва на стык наружного полюса 3 с его расширителем 4.

Максимальные механические нагрузки на шайбу 11 действуют только при выключенном электромагните: при боковых ударах электромагнита о предметы или резком опускании его на груз или пол. При захваченном же грузе на расширитель 5 действуют электромагнитная сила притяжения к полюсу 2 и сила прижатия к тому же полюсу грузом.

Шайба 8 подпирает шайбу 7 и ограничивает шунтирующий магнитный поток через шайбу 7 от одного расширителя к другому. Она выполнена из твердого теплостойкого материала, например из микалекса.

Вариант электромагнита на фиг. 2 отличается тем, что расширитель 15 внутреннего полюса 2 имеет кольцевой выступ в нижней части и закреплен на защитной шайбе 11 наложенными на нее и приваренными к расширителю 15 дугообразными стальными полосами 10. Рабочая поверхность расширителя 15 увеличена за счет кольцевого выступа.

По варианту фиг. 3 расширитель 14 наружного полюса 3, выступающий наружу, зафиксирован в расточке полюса стальным кольцом 13 прямоугольного сечения. Это позволяет сохранить величину рабочей поверхности, как у прототипа.

Вариант на фиг.4 отличается от фиг. 2 тем, что между внутренним полюсом 2 и его расширителем 15 имеется зазор 16, заполненный теплоизолирующим материалом; при этом защитная шайба 11 прикреплена к расширителю 4 наружного полюса 3 дугообразными стальными полосами 17. Это предотвращает нарушение зазора 16 при включении электромагнита или ударе о груз или пол.

На фиг. 5 изображена правая нижняя часть фиг. 4 в увеличенном масштабе.

При использовании электромагнита для транспортирования горячих изделий, например в потоке производства чугунных или стальных чушек, особенно сильно нагревается расширитель 15 и внутренний полюс 2, от которого перегревается заливочная масса 9 и изоляция катушки управления 6. В результате катушка управления часто выходит из строя. Поэтому зазор 16 заполнен картоном или плитой из базальтового или муллитокремнеземного (муллитокремнеземистого) волокна с малой теплопроводностью. Это исключает тепловое излучение от расширителя 15 к полюсу 2 и снижает теплопроводность этого участка.

Для шайбы 8 использована уплотненная плита из муллитокремнеземного волокна с глинистой связкой.

Величина зазора от 5 мм до 15 мм (в зависимости от наружного диаметра электромагнита) приемлемо снижает грузоподъемность электромагнита.

Зазор осуществим и в варианте фиг. 3.

У электромагнита с вертикальными выступами и впадинами на обращенных к воздушному зазору боковых поверхностях расширителей 24 наружного полюса 3 и 25 внутреннего полюса 2 (фиг. 6) защитная шайба 21 частично заглублена в оба расширителя, прикреплена к ним болтами 27 со стопорными шайбами 28 и зафиксирована в расточке наружного полюса 3. Между внутренним полюсом 2 и его расширителем 25 имеется теплоизолирующий зазор 26. Он задан распорным стальным кольцом 23. Зазор 26 заполнен тем же, что и зазор 16 на фиг. 4. Шайба 8 также выполнена из материала по варианту фиг. 4.

На фиг. 7 изображен вид сверху на блок защитной шайбы 21 с расширителями 24 и 25 электромагнита, изображенного на фиг. 6. В момент захвата хаотично лежащих фрагментов груза между расширителями 24 и 25 возникает дисбаланс горизонтальных составляющих электромагнитных сил, действующих на обе стороны каждого выступа расширителя 25, которые стремятся развернуть расширитель 25 вместе с защитной шайбой 21. Поэтому шайба 21 прикреплена к расширителю 24 болтами 27 со стопорными шайбами 28.

По сравнению с прототипом изобретение содержит ряд отличий.

Расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы; он закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса.

По четырем вариантам защитная шайба расположена в зазоре между расширителями; ее масса существенно снижена.

Место защитной шайбы заняла дистанцирующая шайба.

Эти отличия позволили: упростить конструкцию как самого расширителя внутреннего полюса, так и крепления его на магните; повысить технологичность процесса сборки и разборки электромагнита, его ремонтопригодность. Особой простотой отличается вариант по фиг. 1.

Кроме того, между внутренним полюсом и его расширителем создан воздушный зазор или зазор, заполненный теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью. Вместе с дистанцирующей шайбой из аналогичного материала это позволяет более эффективно использовать электромагнит в работах с горячими грузами.

1. Грузоподъемный электромагнит, содержащий корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы, отличающийся тем, что расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса.

2. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что ниже герметизирующей шайбы, на расширители и/или защитную шайбу, уложена дистанцирующая шайба из теплоизолирующего материала.

3. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что защитная шайба расположена в зазоре между расширителями.

4. Электромагнит по п.3, отличающийся тем, что расширитель внутреннего полюса опирается кольцевым выступом в его верхней части на защитную шайбу, которая опирается на кольцевой выступ расширителя наружного полюса.

5. Электромагнит по п.3, отличающийся тем, что защитная шайба уложена на кольцевые выступы в нижней части расширителей, расширитель внутреннего полюса закреплен на защитной шайбе наложенными на нее сверху дугообразными стальными полосами, приваренными к расширителю.

6. Электромагнит по п.5, отличающийся тем, что защитная шайба закреплена на расширителе наружного полюса наложенными на нее сверху дугообразными стальными полосами, приваренными к расширителю.

7. Электромагнит по п.5, отличающийся тем, что расширитель наружного полюса зафиксирован в расточке полюса стальным цилиндрическим кольцом прямоугольного сечения, плотно вставленным в расточку расширителя.

8. Электромагнит по п.1, отличающийся тем, что защитная шайба частично заглублена в расширители сверху, прикреплена к обоим расширителям болтами со стопорными шайбами и зафиксирована в расточке наружного полюса.

9. Электромагнит по любому из пп.6-8, отличающийся тем, что между внутренним полюсом и его расширителем имеется воздушный зазор или зазор, заполненный теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков. Также устройство содержит подпружиненную затворную планку, установленную на полом цилиндрическом корпусе с возможностью взаимодействия и передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора. Достигается повышение надежности захвата груза сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющего конструктивного элемента для захвата. 4 ил.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления. Углубление является регулируемым от первого размера, при котором зажимной элемент размещен внутри этого углубления, до второго размера, при котором этот зажимной элемент выжат из углубления во внутреннюю полость. Для захвата располагают зажимной элемент вокруг предназначенного для захвата объекта, располагают два зажимных боковых элемента таким образом, чтобы они расположились по обеим сторонам зажимного элемента, сжимают зажимной элемент поджатием зажимных боковых элементов друг к другу. Зажимной элемент сконфигурирован таким образом, что его осевое сжатие переводится в радиальное сжатие. Достигается повышение безопасности захвата и транспортирования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел. Такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки. По периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой. Нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены на средстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма. Обеспечивается равномерное распределение нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки по её внутренней поверхности и площадный контакт с ней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя. Пучок твэлов оставляют внутри пенала кантователя с силовой решеткой вверху и продолжают разделку отработавших тепловыделяющих сборок по штатной технологии. Грузозахватное устройство выполнено из двух частей: цилиндрического корпуса и переходной втулки, в нижней части корпуса выполнены шесть прямоугольных пазов, в которых на осях установлены шесть подпружиненных лапок, с обоих концов корпуса выполнены шесть отверстий для установки переходной втулки, переходная втулка выполнена в виде цилиндра с шестью резьбовыми отверстиями, в которые вкручены невыпадающие винты, с помощью которых переходная втулка закрепляется на корпусе, в верхней части переходной втулки выполнена проточка для сцепления захвата для крышек ампул отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок. Достигается повышение безопасности проведения работ, понижение дозовых нагрузок на обслуживающий персонал при ремонте аварийного кантователя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки. Коромысло может поворачиваться вокруг оси коромысла и имеет плоскую поверхность. Балансир шарнирно соединен с коромыслом. Балансир может поворачиваться вокруг оси балансира, которая параллельна плоской поверхности коромысла и смещена от плоской поверхности. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями. На присоединяющей части (3) расположены два фиксатора (7), перемещающиеся между захватывающим положением (G), в котором они захватывают обратным хватом контрэлемент (9) груза (2) задней поверхностью упора (8), и разомкнутым положением (F), в котором они высвобождают контрэлемент. Присоединяющая часть (3) соединена с двумя фиксаторами (7) с помощью передаточного механизма (10) таким образом, что в первом предельном положении (Е1) фиксаторы находятся в захватывающем положении (G), а во втором предельном положении (Е2) фиксаторы находятся в разомкнутом положении (F). Фиксаторы (7) расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по воображаемой окружности (13), описанной вокруг центральной продольной оси (6) грейфера, параллельной оси перемещения (5). В захватывающем положении (G) расстояние (14) между фиксаторами (7) и центральной продольной осью (5) больше, чем в разомкнутом положении (F). Изобретение обеспечивает возможность размещения грузов в заранее заданных по высоте положениях в визуально неконтролируемых условиях. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов. Для извлечения груза подготавливают емкости к работам, устанавливая направляющие трубы к стенкам под верх емкостей, закрепив сетку или поддон с грузом предварительно стропами с вертлюжными кольцами к траверсам с роликами, а подъем и перемещение груза производят фиксированной тросовой петлей за стропы с помощью подъемного устройства, и при этом извлекают груз из емкости через люк. Достигается простота, доступность и эффективность подъема грузов в ограниченном пространстве. 2 ил.
Наверх